Скрестили два сорта флоксов один имеет красные блюдцевидные цветки второй красные воронковидные
Обновлено: 07.07.2024
Развитие признака может определяться не одной, а двумя или более парами неаллельных генов, располагающимися в разных хромосомах. Если хотя бы одна пара находится в гомозиготном рецессивном состоянии, то признак не развивается или отличен от доминантного.
С биохимической точки зрения зачастую это может быть связано с тем, что развитие признаков обычно представляет собой многостадийный процесс, каждый этап которого контролируется отдельным ферментом (информация о ферменте находится в определенном гене). Если хотя бы один ген находится в рецессивном состоянии, то синтезируется измененный фермент, реакция не идет, и конечный продукт не образуется:
ген | A | B | C | D | |||||
фермент | E1 | E2 | E3 | E4 | |||||
↓ | ↓ | ↓ | ↓ | ||||||
реакции | S1 | → | S2 | → | S3 | → | S4 | → | P (признак) |
Расщепление при скрещивании дигетерозигот при комплементарном наследовании обычно бывает в пропорции 9:7, 9:3:4, или 9:3:3:1, 9:6:1 (часть особей с минимальным выражением признака 7/16, 4/16 и 1/16).
У душистого горошка окраска цветов проявляется только при наличии двух доминантных генов А и В . Если в генотипе имеется только один доминантный ген, то окраска не развивается. Какое потомство F1 и F2 получится от скрещивания растений с генотипами ААbb и ааВВ ?
-
Генотип исходных растений известен по условию задачи. Они гомозиготны и будут давать один тип гамет, которые можно объединить единственным образом. Потомство F1 будет единообразно по генотипу ( АаВb ) и фенотипу (розовые цветы):
Схема скрещивания
В F1 все потомство будет единообразным и будет иметь розовую окраску цветов. В F2 9/16 растений будут иметь розовые, а 7/16 – белые цветы.
Окраска цветов душистого горошка в красный цвет обусловлена двумя парами генов. Если хотя бы одна пара находится в рецессивном состоянии, то окраска не развивается. Одновременное присутствие в генотипе обоих доминантных генов вызывает развитие окраски. Каков генотип растений с белыми цветами, если при их скрещивании друг с другом все растения получились красного цвета?
- Поскольку потомство F1 имело окрашенные цветки, то в его генотипе присутствуют оба доминантных гена А и В .
- Все потомство единообразно, следовательно, скрещивались гомозиготные особи.
- Родители имели неокрашенные цветки, значит, они не могут нести оба доминантных гена.
- Генотип родителей не может быть одинаковым (иначе потомство было бы таким же, то есть имело бы неокрашенные цветки).
- Этим условиям удовлетворяет только тот вариант, когда у одного родителя генотип ААbb , а у другого – ааВВ .
Схема скрещивания
Р | ♀ АAbb белый | × | ♂ aаBB белый |
гаметы | Ab | aB aB | |
F1 | AaBb красный 100% |
При скрещивании двух растений тыквы со сферической формой плодов получено потомство, имеющее только дисковидные плоды. При скрещивании этих гибридов между собой были получены растения с тремя типами плодов:
- 9 частей – с дисковидными плодами,
- 6 частей – со сферической формой плодов,
- 1 часть – с удлиненными плодами.
Какая закономерность наблюдается в данном случае? Каковы генотипы родителей и потомства?
- Потомство F1 отличалось от родителей и было единообразным, следовательно, оно является гетерозиготным, а исходные особи были гомозиготными.
- Исходные особи должны отличаться по генотипу друг от друга, так как при одинаковом генотипе их потомство не отличалось бы от них. Это указывает на то, что в данном случае имеет место комплементарное взаимодействие генов. Генотип родительских особей – ААbb и ааВВ , а потомства F1 – АаВb (см. решение задачи 5-2).
- Таким образом, форма плодов определяется двумя парами генов. Если обе пары находятся в доминантном состоянии (генотипы ААВВ , АаВb , ААВb или АаВВ ), то форма плодов дисковидная. Если в доминантном состоянии находится только одна пара генов (генотипы ААbb , Ааbb , ааВВ или ааВb ), – форма плодов сферическая.
- Расщепление в потомстве F2 (9:6:1) отличается от расщепления 9:7, обычно наблюдаемого при комплементарном взаимодействии. 1/16 часть растений имела плоды удлиненной формы. Это может быть только в том случае, если генотип таких особей – ааbb , то есть оба гена находятся в рецессивном состоянии.
- Анализ решетки Пеннета подтверждает полученные результаты.
Среди ферментов, участвующих в образовании хлорофилла у ячменя, имеется два фермента, отсутствие которых приводит к нарушению синтеза этого пигмента. Если нет одного из них, то растение становится белым, если нет другого – желтым. При отсутствии обоих ферментов растение также белое. Синтез каждого фермента контролируется доминантным геном. Гены находятся в разных хромосомах. Какое потомство следует ожидать при самоопылении гетерозиготного по обоим генам ячменя?
У кукурузы нормальный рост определяется двумя доминантными неаллельными генами. Гомозиготность по рецессивным аллелям даже одной пары генов приводит к возникновению карликовых форм. При скрещивании двух карликовых растений кукурузы выросли гибриды нормальной высоты, а при скрещивании этих гибридов в их потомстве было получено 812 нормальных и 640 карликовых растений. Определить генотипы родителей и потомков.
У норки известно два рецессивных гена – р и i , гомозиготность по каждому из которых, или по обоим одновременно, обуславливает платиновую окраску меха. Дикая коричневая окраска получается при наличии обоих доминантных аллелей Р и I . При каком типе скрещивания двух платиновых норок все их потомство будет коричневым?
При скрещивании двух карликовых растений кукурузы получено потомство нормальной высоты. В F2 от скрещивания потомства первого поколения было 452 растения нормальной высоты и 352 – карликовых. Предложите гипотезу, объясняющую эти результаты.
В двух цветоводческих хозяйствах, не связанных друг с другом, длительное время разводили чистые линии душистого горошка с белыми цветами. Какое потомство можно ожидать от скрещивания этих двух чистых линий?
Окраска шерсти у кроликов определяется двумя парами генов, расположенных в разных хромосомах. При наличии доминантного гена С доминантный ген А другой пары обуславливает серую окраску шерсти, рецессивный ген а – черную окраску. В отсутствии гена С окраска будет белая. Крольчата какого цвета получатся от скрещивания серых дигетерозиготных кроликов?
Окраска бобов может быть пурпурной, желтой и белой. Под действием гена А неокрашенное соединение переводится в пурпурный пигмент. Ген В вызывает превращение пурпурного вещества в желтое. Какое потомство получится от скрещивания растений с генотипами АаВb и ааВВ ?
Для получения окрашенных луковиц необходимо наличие у растений лука доминантного гена С . При гомозиготности по рецессивному аллелю с получаются бесцветные луковицы. При наличии доминантного гена С вторая пара аллелей определяет цвет луковицы – красный ( R ) или желтый ( r ). Краснолуковичное растение было скрещено с белолуковичным. В потомстве были растения с красными, желтыми и бесцветными луковицами. Определить генотипы скрещиваемых растений. Какое расщепление по фенотипу произошло в потомстве? Какое расщепление было бы в потомстве, если бы обе исходные особи были красного цвета?
У лука ген R определяет красную окраску чешуй, а ген r – желтую. Любая окраска проявляется только при наличии в генотипе доминантного гена С , при его отсутствии чешуи имеют белую окраску. Определить генотипы исходных форм луковиц с белыми и красными чешуями, если все гибридные луковицы имели красную окраску чешуй.
От скрещивания белых и серых мышей в потомстве F1 все особи были черными, а в F2 было 77 черных, 37 серых и 45 белых мышей. Как наследуется окраска у этих мышей? Определить генотипы родителей и потомков.
Собаки породы кокер-спаниель при генотипе А*В* имеют черную масть, при генотипе А*bb – рыжую, при генотипе ааВ* – коричневую, а при генотипе ааbb – светло-желтую. При скрещивании черного кокер-спаниеля со светло-желтым родился светло-желтый щенок. Какое соотношение по масти следует ожидать от спаривания того же черного спаниеля с собакой одинакового с ним генотипа?
\u0430 -\u0431\u0435\u043b\u044b\u0439 \u0446\u0432\u0435\u0442
\u0412 -\u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u0435\u0434\u0435\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u043a\u0438
\u0432 \u043e\u0442\u0441\u0443\u0442\u0441\u0442\u0432\u0438\u0435 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u0435\u0434\u0435\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u043a\u0438
\u0410\u0410\u0412\u0412 \u0445 \u0430\u0430\u0432\u0432
G \u00a0\u0410\u0412 \u00a0 \u00a0 \u00a0\u0430\u0432
F1 \u00a0\u0410\u0430\u0412\u0432
\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0\u00a0\u0410\u0430\u0412\u0432 \u00a0 \u00a0 \u00a0\u0425 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0\u0410\u0430\u0412\u0432
G \u00a0 \u00a0\u0410\u0432, \u0410\u0432, \u0430\u0412, \u0430\u0432 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u0410\u0412, \u0410\u0432, \u0430\u0412 \u0430\u0432, \u0441\u043e\u0433\u043b\u0430\u0441\u043d\u043e \u0442\u0440\u0435\u0442\u044c\u0435\u043c\u0443 \u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u0443 \u041c\u0435\u043d\u0434\u0435\u043b\u044f \u0440\u0430\u0441\u0449\u0435\u043f\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0431\u0443\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0438\u0441\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442
9\u0410_\u0412_ \u00a0 \u00a0\u043a\u0440\u0430\u0441\u043d\u044b\u0435
2 \u0410\u0430\u00a0\u0432\u0432 - \u0440\u043e\u0437\u043e\u0432\u044b\u0435 \u00a0\u0410\u0410 \u0432\u0432 -\u043a\u0440\u0430\u0441\u043d\u044b\u0435
3 \u0430\u0430 \u0412 - \u0431\u0435\u043b\u044b\u0435
1 \u0430\u0430 \u0432\u0432 - \u0431\u0435\u043b\u044b\u0435 \u0441\u043a\u043e\u0440\u0435\u0435 \u0432\u0441\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043a, \u043d\u043e\u044f \u00a0\u043d\u0435 \u0443\u0432\u0435\u0440\u0435\u043d\u0430 \u0434\u043e \u043a\u043e\u043d\u0446\u0430, \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f \u0441\u043c\u0443\u0449\u0430\u0435\u0442.">]" data-testid="answer_box_list">
А - красный цвет
а -белый цвет
В -распределение окраски
в отсутствие распределения окраски
ААВВ х аавв
G АВ ав
F1 АаВв
АаВв Х АаВв
G Ав, Ав, аВ, ав АВ, Ав, аВ ав, согласно третьему закону Менделя расщепление буте происходит
9А_В_ красные
2 Аа вв - розовые АА вв -красные
3 аа В - белые
1 аа вв - белые скорее всего так, ноя не уверена до конца, что-то меня смущает.
генотип родителей я тебе вывела, АаВв и АаВв, а остальное генотип потомства, но все равно я до конца не уверена в задаче, есть какая-то подковырка никак не пойму.
Определение числа типов гамет проводится по формуле: , где — число пар генов в гетерозиготном состоянии. Например, у организма с генотипом генов в гетерозиготном состоянии нет, т.е. , следовательно, , и он образует один тип гамет . У организма с генотипом одна пара генов в гетерозиготном состоянии , т.е. , следовательно, , и он образует два типа гамет. У организма с генотипом три пары генов в гетерозиготном состоянии, т.е. , следовательно, , и он образует восемь типов гамет.
Задачи на моно- и дигибридное скрещивание
На моногибридное скрещивание
Задача: Скрестили белых кроликов с черными кроликами (черный цвет — доминантный признак). В белых и черных. Определите генотипы родителей и потомства.
Решение: Поскольку в потомстве наблюдается расщепление по изучаемому признаку, следовательно, родитель с доминантным признаком гетерозиготен.
(черный) | (белый) |
(черные) : (белые) |
На дигибридное скрещивание
Доминантные гены известны
Задача: Скрестили томаты нормального роста с красными плодами с томатами-карликами с красными плодами. В все растения были нормального роста; — с красными плодами и — с желтыми. Определите генотипы родителей и потомков, если известно, что у томатов красный цвет плодов доминирует над желтым, а нормальный рост — над карликовостью.
Решение: Обозначим доминантные и рецессивные гены: — нормальный рост, — карликовость; — красные плоды, — желтые плоды.
Проанализируем наследование каждого признака по отдельности. В все потомки имеют нормальный рост, т.е. расщепления по этому признаку не наблюдается, поэтому исходные формы — гомозиготны. По цвету плодов наблюдается расщепление , поэтому исходные формы гетерозиготны.
(нормальный рост, красные плоды) | (карлики, красные плоды) |
(нормальный рост, красные плоды) (нормальный рост, красные плоды) (нормальный рост, красные плоды) (нормальный рост, желтые плоды) |
Доминантные гены неизвестны
Задача: Скрестили два сорта флоксов: один имеет красные блюдцевидные цветки, второй — красные воронковидные цветки. В потомстве было получено красных блюдцевидных, красных воронковидных, белых блюдцевидных и белых воронковидных. Определите доминантные гены и генотипы родительских форм, а также их потомков.
Решение: Проанализируем расщепление по каждому признаку в отдельности. Среди потомков растения с красными цветами составляют , с белыми цветами — , т.е. . Поэтому — красный цвет, — белый цвет, а родительские формы — гетерозиготны по этому признаку (т.к. есть расщепление в потомстве).
По форме цветка также наблюдается расщепление: половина потомства имеет блюдцеобразные цветки, половина — воронковидные. На основании этих данных однозначно определить доминантный признак не представляется возможным. Поэтому примем, что — блюдцевидные цветки, — воронковидные цветки.
— красные блюдцевидные цветки,
— красные воронковидные цветки,
— белые блюдцевидные цветки,
— белые воронковидные цветки.
Решение задач на группы крови (система АВ0)
Задача: у матери вторая группа крови (она гетерозиготна), у отца — четвертая. Какие группы крови возможны у детей?
Решение:
(вероятность рождения ребенка со второй группой крови составляет , с третьей — , с четвертой — ). |
Решение задач на наследование признаков, сцепленных с полом
Такие задачи вполне могут встретиться как в части А, так и в части С ЕГЭ.
Задача: носительница гемофилии вышла замуж за здорового мужчину. Какие могут родиться дети?
Решение:
девочка, здоровая ( ) девочка, здоровая, носительница ( ) мальчик, здоровый ( ) мальчик, больной гемофилией ( ) |
Решение задач смешанного типа
Задача: Мужчина с карими глазами и группой крови женился на женщине с карими глазами и группой крови. У них родился голубоглазый ребенок с группой крови. Определите генотипы всех лиц, указанных в задаче.
Решение: Карий цвет глаз доминирует над голубым, поэтому — карие глаза, — голубые глаза. У ребенка голубые глаза, поэтому его отец и мать гетерозиготны по этому признаку. Третья группа крови может иметь генотип или , первая — только . Поскольку у ребенка первая группа крови, следовательно, он получил ген и от отца, и от матери, поэтому у его отца генотип .
(отец) | (мать) |
(родился) |
Задача: Мужчина дальтоник, правша (его мать была левшой) женат на женщине с нормальным зрением (ее отец и мать были полностью здоровы), левше. Какие могут родиться дети у этой пары?
Решение: У человека лучшее владение правой рукой доминирует над леворукостью, поэтому — правша, — левша. Генотип мужчины (т.к. он получил ген от матери-левши), а женщины — .
Мужчина-дальтоник имеет генотип , а его жена — , т.к. ее родители были полностью здоровы.
Лабораторный практикум 10 класс.
1 .Приготовление и описание клеток растений
Лабораторная работа №1
Приготовление и описание клеток растений
Цель : вспомнить технику приготовления временных микропрепаратов и особенности работы с микроскопом. Вспомнить особенности строения растительной клетки
Оборудование : микроскоп, набор для микроскопирования, луковица красного лука,элодея
1.Вспомните технику приготовления временных микропрепаратов.
2.Приготовьте препарат кожицы лука и рассмотрите его под микроскопом. Опишите ход вашей работы.
3.Сделайте вывод об особенностях строения растительной клетки.
2. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание
Лабораторная работа №2
Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание
Цель : рассмотреть клетки эукариотических организмов и их тканей под микроскопом, сравнить особенности их строения
Оборудование : микроскопы, готовые препараты, компьютерные слайды.
1.Рассмотрите предложенные микропрепараты и слайды клеток и тканей растений и животных и сравните их.
2.По результатам сравнения сделайте вывод и запишите его в тетрадь.
3. Выявление сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток.
Лабораторная работа № 3
Выявление различий в строении клеток прокариот и эукариот по рисункам и таблицам.
Цель : выявить различия в строении прокариотической и эукариотической клеток
Проанализируйте таблицу. Сделайте вывод о сходстве и различии клеток прокариот и эукариот.
4.Сравнение строения клеток растений, животных и грибов
Лабораторная работа № 4
Сравнение строения клеток растений, животных и грибов
Цель работы: выявить отличительные особенности строения растительной, животной и грибной клеток Ход работы:
1.Рассмотрите готовый микропрепарат растительной клетки.
2.Рассмотрите готовый микропрепарат животной клетки.
3.Рассмотрите готовый препарат грибной клетки.
4.Найдите черты сходства и отличия в строении рассмотренных клеток. Сделайте рисунок и заполните таблицу.
5.Решение генетических задач.
Лабораторная работа № 5
Решение генетических задач.
Цель: практически закрепить знания по генетике, полученные в ходе изучения материала на уроках, сформировать умение решать типичные генетические задачи, вынесенные на ЕГЭ.
1.Определение числа типов гамет.
Задача. Определите число типов гамет у организма с генотипом AaBbXdY .
2.На моногибридное скрещивание.
Задача. Скрестили белых кроликов с черными кроликами (черный цвет — доминантный признак). В F1-50% белых и 50% черных. Определите генотипы родителей и потомства.
3.На дигибридное скрещивание.
Задача. Доминантные гены известны.
Скрестили томаты нормального роста с красными плодами с томатами-карликами с красными плодами. В F1 все растения были нормального роста; 75% — с красными плодами и 25% — с желтыми. Определите генотипы родителей и потомков, если известно, что у томатов красный цвет плодов доминирует над желтым, а нормальный рост — над карликовостью.
Задача. Доминантные гены неизвестны.
Скрестили два сорта флоксов: один имеет красные блюдцевидные цветки, второй — красные воронковидные цветки. В потомстве было получено 3/8 красных блюдцевидных, 3/8 красных воронковидных, 1/8 белых блюдцевидных и 1/8 белых воронковидных. Определите доминантные гены и генотипы родительских форм, а также их потомков.
4.Решение задач на группы крови (система АВ0)
Задача: у матери вторая группа крови (она гетерозиготна), у отца — четвертая. Какие группы крови возможны у детей?
5.Решение задач на наследование признаков, сцепленных с полом
Задача: носительница гемофилии вышла замуж за здорового мужчину. Какие могут родиться дети?
6.Решение задач смешанного типа
Задача: Мужчина с карими глазами и III группой крови женился на женщине с карими глазами и I группой крови. У них родился голубоглазый ребенок с I группой крови. Определите генотипы всех лиц, указанных в задаче.
6.Изучение изменчивости у растений и животных построение вариационного ряда и кривой.
Лабораторная работа № 6
Изменчивость, построение вариационного ряда
и вариационной кривой
Цель: познакомить учащихся со статистическими закономерностями модификационной изменчивости, выработать умение строить вариационный ряд и график изменчивости изучаемого признака.
Оборудование: семена фасоли, бобов, колосья пшеницы, ржи, клубни картофеля, листья акации, клена (по 10 экземпляров одного вида на парту).
1.Рассмотрите несколько растений (семян, клубней, листьев и др.) одного вида, сравните их размеры (или подсчитайте количество листовых пластинок у листьев) или другие параметры. Данные запишите.
2.Полученные данные занесите в таблицу, в которой по горизонтали сначала расположите ряд чисел, отображающих последовательное изменение признака (например, число колосьев в колоске, размер семян, длина листовой пластинки), ниже — частоту встречаемости каждого признака. Определите, какие признаки встречаются наиболее часто, какие — редко.
3.Отобразите на графике зависимость между изменением признака и частотой его встречаемости.
4.Сделайте вывод о том, какая закономерность модификационной изменчивости вами обнаружена.
7.Изучение фенотипов растений
Лабораторная работа №7
Изучение фенотипов растений
Фенотип - совокупность всех внутренних и внешних признаков и свойств особи, сформировавшихся на базе генотипа в процессе ее индивидуального развития (онтогенеза).
Свойство – философская категория, выражающая такую сторону предмета, которая обусловливает его различие или общность с другими предметами и обнаруживается в его отношении к ним.
Признак - характеристика предмета или явления, по которым его отличают от других предметов или явлений.
Признак - свойство или характеристика изучаемого явления, выраженные в совокупности переменных, которые могут быть подвергнуты наблюдению и измерению.
Признаки подразделяются на качественные и количественные. Признак называется атрибутивным, если отдельные его значения выражаются в виде состояния, свойств и т.д., присущих явлению. К таким признакам, выражающим присущие явлению свойства, относятся: профессия, отраслевая принадлежность предприятий и др. Признак называется количественным, если отдельные его значения выражаются в виде чисел. По характеру варьирования количественные признаки подразделяются на дискретные и непрерывные. Дискретными называются такие количественные признаки, которые могут принимать только вполне определенные значения, между которыми не могут иметь место промежуточные значения. Например, число членов семь и т.п. Варианты дискретных признаков обычно выражаются в виде целых чисел. Количественные признаки, которые могут в определенных пределах принимать любые значения как целые, так и дробные, называются непрерывными. Такими признаками являются, например, возраст, стаж работы, вес поезда, скорость движения и т.п. Градация признаков на качественные и количественные достаточно условна, т.к. всегда существует неразрывная связь качества и количества.
Оборудование: гербарный материал растений, линейка.
Задача: описать фенотип растения.
1.Внимательно рассмотрите гербарный материал.
2.Используя качественные и количественные признаки, опишите фенотип растения.
3.Сделайте вывод о проделанной работе.
8. Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм
Лабораторная работа №8.
Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм
Цель: составить список источников мутагенов в окружающей среде и проанализировать последствия их влияния на организмы.
Задание. Используя различные источники информации составьте список источников мутагенов в окружающей среде и заполните таблицу.
Лабораторная работа №9.
Составление (чтение) родословных.
В стандартной родословной используются простые условные обозначения и правила. Достаточно знать только некоторые из них:
1.Мужчины всегда изображаются в виде квадратов , женщины - в виде окружностей .
2.Графически изображаемые связи между членами родословной бывают только трех видов: "мужья-жены", "дети-родители" и "братья-сестры".
3.Супруги, братья и сестры (в т.ч. двоюродные и троюродные) всегда изображаются на одном горизонтальном уровне с тобой (т.е. в одном поколении). Разница в возрасте не играет никакой роли.
4.Дети изображаются на горизонтальном уровне ниже твоего, а твои родители - на горизонтальном уровне выше твоего. То же самое относится к детям и родителям всех твоих братьев и сестер.
5.Все поколения нумеруются сверху вниз римскими цифрами, а все индивидуумы в каждом поколении - слева направо арабскими цифрами. Это позволяет обозначить каждого человека личным идентификационным номером (например - III:15, что означает 15-й индивидуум в третьем поколении). Быстро и удобно.
Практически это изображается следующим образом.
Предположим, Вы - женщина (II:3) и у Вас имеется сын (III:2)и дочь (III:3), кроме того - родная сестра (II:2), также имеющая дочь ((III:1). У Вашего мужа (II:4) есть брат (II:5), который имеет двух мальчиков близнецов (III:4 и III:5 - монозиготные близнецы). Пометим Ваш символ стрелкой - т.е. возьмем Вас в качестве пробанда . Тогда родословная будет выглядеть так:
1.Пользуясь приведенной выше инструкцией составьте родословную вашей семьи.
2.Сделайте вывод о полноте имеющихся данных и необходимости знания своей родословной.
Читайте также: