Скрестили два сорта флоксов один имеет красные блюдцевидные цветки второй красные воронковидные

Обновлено: 07.07.2024

Развитие признака может определяться не одной, а двумя или более парами неаллельных генов, располагающимися в разных хромосомах. Если хотя бы одна пара находится в гомозиготном рецессивном состоянии, то признак не развивается или отличен от доминантного.

С биохимической точки зрения зачастую это может быть связано с тем, что развитие признаков обычно представляет собой многостадийный процесс, каждый этап которого контролируется отдельным ферментом (информация о ферменте находится в определенном гене). Если хотя бы один ген находится в рецессивном состоянии, то синтезируется измененный фермент, реакция не идет, и конечный продукт не образуется:

ген A B C D
фермент E1 E2 E3 E4
реакции S1 S2 S3 S4 P (признак)

Расщепление при скрещивании дигетерозигот при комплементарном наследовании обычно бывает в пропорции 9:7, 9:3:4, или 9:3:3:1, 9:6:1 (часть особей с минимальным выражением признака 7/16, 4/16 и 1/16).

У душистого горошка окраска цветов проявляется только при наличии двух доминантных генов А и В . Если в генотипе имеется только один доминантный ген, то окраска не развивается. Какое потомство F1 и F2 получится от скрещивания растений с генотипами ААbb и ааВВ ?

    Генотип исходных растений известен по условию задачи. Они гомозиготны и будут давать один тип гамет, которые можно объединить единственным образом. Потомство F1 будет единообразно по генотипу ( АаВb ) и фенотипу (розовые цветы):

Схема скрещивания

В F1 все потомство будет единообразным и будет иметь розовую окраску цветов. В F2 9/16 растений будут иметь розовые, а 7/16 – белые цветы.

Окраска цветов душистого горошка в красный цвет обусловлена двумя парами генов. Если хотя бы одна пара находится в рецессивном состоянии, то окраска не развивается. Одновременное присутствие в генотипе обоих доминантных генов вызывает развитие окраски. Каков генотип растений с белыми цветами, если при их скрещивании друг с другом все растения получились красного цвета?

  1. Поскольку потомство F1 имело окрашенные цветки, то в его генотипе присутствуют оба доминантных гена А и В .
  2. Все потомство единообразно, следовательно, скрещивались гомозиготные особи.
  3. Родители имели неокрашенные цветки, значит, они не могут нести оба доминантных гена.
  4. Генотип родителей не может быть одинаковым (иначе потомство было бы таким же, то есть имело бы неокрашенные цветки).
  5. Этим условиям удовлетворяет только тот вариант, когда у одного родителя генотип ААbb , а у другого – ааВВ .

Схема скрещивания

Р ♀ АAbb
белый
× ♂ aаBB
белый
гаметы Ab aB aB
F1 AaBb
красный
100%

При скрещивании двух растений тыквы со сферической формой плодов получено потомство, имеющее только дисковидные плоды. При скрещивании этих гибридов между собой были получены растения с тремя типами плодов:

  • 9 частей – с дисковидными плодами,
  • 6 частей – со сферической формой плодов,
  • 1 часть – с удлиненными плодами.

Какая закономерность наблюдается в данном случае? Каковы генотипы родителей и потомства?

  1. Потомство F1 отличалось от родителей и было единообразным, следовательно, оно является гетерозиготным, а исходные особи были гомозиготными.
  2. Исходные особи должны отличаться по генотипу друг от друга, так как при одинаковом генотипе их потомство не отличалось бы от них. Это указывает на то, что в данном случае имеет место комплементарное взаимодействие генов. Генотип родительских особей – ААbb и ааВВ , а потомства F1 – АаВb (см. решение задачи 5-2).
  3. Таким образом, форма плодов определяется двумя парами генов. Если обе пары находятся в доминантном состоянии (генотипы ААВВ , АаВb , ААВb или АаВВ ), то форма плодов дисковидная. Если в доминантном состоянии находится только одна пара генов (генотипы ААbb , Ааbb , ааВВ или ааВb ), – форма плодов сферическая.
  4. Расщепление в потомстве F2 (9:6:1) отличается от расщепления 9:7, обычно наблюдаемого при комплементарном взаимодействии. 1/16 часть растений имела плоды удлиненной формы. Это может быть только в том случае, если генотип таких особей – ааbb , то есть оба гена находятся в рецессивном состоянии.
  5. Анализ решетки Пеннета подтверждает полученные результаты.

Среди ферментов, участвующих в образовании хлорофилла у ячменя, имеется два фермента, отсутствие которых приводит к нарушению синтеза этого пигмента. Если нет одного из них, то растение становится белым, если нет другого – желтым. При отсутствии обоих ферментов растение также белое. Синтез каждого фермента контролируется доминантным геном. Гены находятся в разных хромосомах. Какое потомство следует ожидать при самоопылении гетерозиготного по обоим генам ячменя?

У кукурузы нормальный рост определяется двумя доминантными неаллельными генами. Гомозиготность по рецессивным аллелям даже одной пары генов приводит к возникновению карликовых форм. При скрещивании двух карликовых растений кукурузы выросли гибриды нормальной высоты, а при скрещивании этих гибридов в их потомстве было получено 812 нормальных и 640 карликовых растений. Определить генотипы родителей и потомков.

У норки известно два рецессивных гена – р и i , гомозиготность по каждому из которых, или по обоим одновременно, обуславливает платиновую окраску меха. Дикая коричневая окраска получается при наличии обоих доминантных аллелей Р и I . При каком типе скрещивания двух платиновых норок все их потомство будет коричневым?

При скрещивании двух карликовых растений кукурузы получено потомство нормальной высоты. В F2 от скрещивания потомства первого поколения было 452 растения нормальной высоты и 352 – карликовых. Предложите гипотезу, объясняющую эти результаты.

В двух цветоводческих хозяйствах, не связанных друг с другом, длительное время разводили чистые линии душистого горошка с белыми цветами. Какое потомство можно ожидать от скрещивания этих двух чистых линий?

Окраска шерсти у кроликов определяется двумя парами генов, расположенных в разных хромосомах. При наличии доминантного гена С доминантный ген А другой пары обуславливает серую окраску шерсти, рецессивный ген а – черную окраску. В отсутствии гена С окраска будет белая. Крольчата какого цвета получатся от скрещивания серых дигетерозиготных кроликов?

Окраска бобов может быть пурпурной, желтой и белой. Под действием гена А неокрашенное соединение переводится в пурпурный пигмент. Ген В вызывает превращение пурпурного вещества в желтое. Какое потомство получится от скрещивания растений с генотипами АаВb и ааВВ ?

Для получения окрашенных луковиц необходимо наличие у растений лука доминантного гена С . При гомозиготности по рецессивному аллелю с получаются бесцветные луковицы. При наличии доминантного гена С вторая пара аллелей определяет цвет луковицы – красный ( R ) или желтый ( r ). Краснолуковичное растение было скрещено с белолуковичным. В потомстве были растения с красными, желтыми и бесцветными луковицами. Определить генотипы скрещиваемых растений. Какое расщепление по фенотипу произошло в потомстве? Какое расщепление было бы в потомстве, если бы обе исходные особи были красного цвета?

У лука ген R определяет красную окраску чешуй, а ген r – желтую. Любая окраска проявляется только при наличии в генотипе доминантного гена С , при его отсутствии чешуи имеют белую окраску. Определить генотипы исходных форм луковиц с белыми и красными чешуями, если все гибридные луковицы имели красную окраску чешуй.

От скрещивания белых и серых мышей в потомстве F1 все особи были черными, а в F2 было 77 черных, 37 серых и 45 белых мышей. Как наследуется окраска у этих мышей? Определить генотипы родителей и потомков.

Собаки породы кокер-спаниель при генотипе А*В* имеют черную масть, при генотипе А*bb – рыжую, при генотипе ааВ* – коричневую, а при генотипе ааbb – светло-желтую. При скрещивании черного кокер-спаниеля со светло-желтым родился светло-желтый щенок. Какое соотношение по масти следует ожидать от спаривания того же черного спаниеля с собакой одинакового с ним генотипа?

\u0430 -\u0431\u0435\u043b\u044b\u0439 \u0446\u0432\u0435\u0442
\u0412 -\u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u0435\u0434\u0435\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u043a\u0438
\u0432 \u043e\u0442\u0441\u0443\u0442\u0441\u0442\u0432\u0438\u0435 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u0435\u0434\u0435\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u043a\u0438

\u0410\u0410\u0412\u0412 \u0445 \u0430\u0430\u0432\u0432
G \u00a0\u0410\u0412 \u00a0 \u00a0 \u00a0\u0430\u0432
F1 \u00a0\u0410\u0430\u0412\u0432
\u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0\u00a0\u0410\u0430\u0412\u0432 \u00a0 \u00a0 \u00a0\u0425 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0\u0410\u0430\u0412\u0432
G \u00a0 \u00a0\u0410\u0432, \u0410\u0432, \u0430\u0412, \u0430\u0432 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u00a0 \u0410\u0412, \u0410\u0432, \u0430\u0412 \u0430\u0432, \u0441\u043e\u0433\u043b\u0430\u0441\u043d\u043e \u0442\u0440\u0435\u0442\u044c\u0435\u043c\u0443 \u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u0443 \u041c\u0435\u043d\u0434\u0435\u043b\u044f \u0440\u0430\u0441\u0449\u0435\u043f\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0431\u0443\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0438\u0441\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442
9\u0410_\u0412_ \u00a0 \u00a0\u043a\u0440\u0430\u0441\u043d\u044b\u0435
2 \u0410\u0430\u00a0\u0432\u0432 - \u0440\u043e\u0437\u043e\u0432\u044b\u0435 \u00a0\u0410\u0410 \u0432\u0432 -\u043a\u0440\u0430\u0441\u043d\u044b\u0435
3 \u0430\u0430 \u0412 - \u0431\u0435\u043b\u044b\u0435
1 \u0430\u0430 \u0432\u0432 - \u0431\u0435\u043b\u044b\u0435 \u0441\u043a\u043e\u0440\u0435\u0435 \u0432\u0441\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043a, \u043d\u043e\u044f \u00a0\u043d\u0435 \u0443\u0432\u0435\u0440\u0435\u043d\u0430 \u0434\u043e \u043a\u043e\u043d\u0446\u0430, \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f \u0441\u043c\u0443\u0449\u0430\u0435\u0442.">]" data-testid="answer_box_list">

gib56

А - красный цвет
а -белый цвет
В -распределение окраски
в отсутствие распределения окраски

ААВВ х аавв
G АВ ав
F1 АаВв
АаВв Х АаВв
G Ав, Ав, аВ, ав АВ, Ав, аВ ав, согласно третьему закону Менделя расщепление буте происходит
9А_В_ красные
2 Аа вв - розовые АА вв -красные
3 аа В - белые
1 аа вв - белые скорее всего так, ноя не уверена до конца, что-то меня смущает.

gib56

генотип родителей я тебе вывела, АаВв и АаВв, а остальное генотип потомства, но все равно я до конца не уверена в задаче, есть какая-то подковырка никак не пойму.

Определение числа типов гамет проводится по формуле: , где — число пар генов в гетерозиготном состоянии. Например, у организма с генотипом генов в гетерозиготном состоянии нет, т.е. , следовательно, , и он образует один тип гамет . У организма с генотипом одна пара генов в гетерозиготном состоянии , т.е. , следовательно, , и он образует два типа гамет. У организма с генотипом три пары генов в гетерозиготном состоянии, т.е. , следовательно, , и он образует восемь типов гамет.

Задачи на моно- и дигибридное скрещивание

На моногибридное скрещивание

Задача: Скрестили белых кроликов с черными кроликами (черный цвет — доминантный признак). В белых и черных. Определите генотипы родителей и потомства.

Решение: Поскольку в потомстве наблюдается расщепление по изучаемому признаку, следовательно, родитель с доминантным признаком гетерозиготен.

(черный) (белый)
(черные) : (белые)

На дигибридное скрещивание

Доминантные гены известны

Задача: Скрестили томаты нормального роста с красными плодами с томатами-карликами с красными плодами. В все растения были нормального роста; — с красными плодами и — с желтыми. Определите генотипы родителей и потомков, если известно, что у томатов красный цвет плодов доминирует над желтым, а нормальный рост — над карликовостью.

Решение: Обозначим доминантные и рецессивные гены: — нормальный рост, — карликовость; — красные плоды, — желтые плоды.

Проанализируем наследование каждого признака по отдельности. В все потомки имеют нормальный рост, т.е. расщепления по этому признаку не наблюдается, поэтому исходные формы — гомозиготны. По цвету плодов наблюдается расщепление , поэтому исходные формы гетерозиготны.


(нормальный рост, красные плоды)

(карлики, красные плоды)
(нормальный рост, красные плоды)
(нормальный рост, красные плоды)
(нормальный рост, красные плоды)
(нормальный рост, желтые плоды)

Доминантные гены неизвестны

Задача: Скрестили два сорта флоксов: один имеет красные блюдцевидные цветки, второй — красные воронковидные цветки. В потомстве было получено красных блюдцевидных, красных воронковидных, белых блюдцевидных и белых воронковидных. Определите доминантные гены и генотипы родительских форм, а также их потомков.

Решение: Проанализируем расщепление по каждому признаку в отдельности. Среди потомков растения с красными цветами составляют , с белыми цветами — , т.е. . Поэтому — красный цвет, — белый цвет, а родительские формы — гетерозиготны по этому признаку (т.к. есть расщепление в потомстве).

По форме цветка также наблюдается расщепление: половина потомства имеет блюдцеобразные цветки, половина — воронковидные. На основании этих данных однозначно определить доминантный признак не представляется возможным. Поэтому примем, что — блюдцевидные цветки, — воронковидные цветки.

— красные блюдцевидные цветки,
— красные воронковидные цветки,
— белые блюдцевидные цветки,
— белые воронковидные цветки.

Решение задач на группы крови (система АВ0)

Задача: у матери вторая группа крови (она гетерозиготна), у отца — четвертая. Какие группы крови возможны у детей?

Решение:


(вероятность рождения ребенка со второй группой крови составляет , с третьей — , с четвертой — ).

Решение задач на наследование признаков, сцепленных с полом

Такие задачи вполне могут встретиться как в части А, так и в части С ЕГЭ.

Задача: носительница гемофилии вышла замуж за здорового мужчину. Какие могут родиться дети?

Решение:

девочка, здоровая ( )
девочка, здоровая, носительница ( )
мальчик, здоровый ( )
мальчик, больной гемофилией ( )

Решение задач смешанного типа

Задача: Мужчина с карими глазами и группой крови женился на женщине с карими глазами и группой крови. У них родился голубоглазый ребенок с группой крови. Определите генотипы всех лиц, указанных в задаче.

Решение: Карий цвет глаз доминирует над голубым, поэтому — карие глаза, — голубые глаза. У ребенка голубые глаза, поэтому его отец и мать гетерозиготны по этому признаку. Третья группа крови может иметь генотип или , первая — только . Поскольку у ребенка первая группа крови, следовательно, он получил ген и от отца, и от матери, поэтому у его отца генотип .

(отец) (мать)
(родился)

Задача: Мужчина дальтоник, правша (его мать была левшой) женат на женщине с нормальным зрением (ее отец и мать были полностью здоровы), левше. Какие могут родиться дети у этой пары?

Решение: У человека лучшее владение правой рукой доминирует над леворукостью, поэтому — правша, — левша. Генотип мужчины (т.к. он получил ген от матери-левши), а женщины — .

Мужчина-дальтоник имеет генотип , а его жена — , т.к. ее родители были полностью здоровы.

Лабораторный практикум 10 класс.

1 .Приготовление и описание клеток растений

Лабораторная работа №1

Приготовление и описание клеток растений

Цель : вспомнить технику приготовления временных микропрепаратов и особенности работы с микроскопом. Вспомнить особенности строения растительной клетки

Оборудование : микроскоп, набор для микроскопирования, луковица красного лука,элодея

1.Вспомните технику приготовления временных микропрепаратов.

2.Приготовьте препарат кожицы лука и рассмотрите его под микроскопом. Опишите ход вашей работы.

3.Сделайте вывод об особенностях строения растительной клетки.

2. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание

Лабораторная работа №2

Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание

Цель : рассмотреть клетки эукариотических организмов и их тканей под микроскопом, сравнить особенности их строения

Оборудование : микроскопы, готовые препараты, компьютерные слайды.

1.Рассмотрите предложенные микропрепараты и слайды клеток и тканей растений и животных и сравните их.

2.По результатам сравнения сделайте вывод и запишите его в тетрадь.

3. Выявление сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток.

Лабораторная работа № 3

Выявление различий в строении клеток прокариот и эукариот по рисункам и таблицам.

Цель : выявить различия в строении прокариотической и эукариотической клеток

Проанализируйте таблицу. Сделайте вывод о сходстве и различии клеток прокариот и эукариот.

4.Сравнение строения клеток растений, животных и грибов

Лабораторная работа № 4

Сравнение строения клеток растений, животных и грибов

Цель работы: выявить отличительные особенности строения растительной, животной и грибной клеток Ход работы:

1.Рассмотрите готовый микропрепарат растительной клетки.

2.Рассмотрите готовый микропрепарат животной клетки.

3.Рассмотрите готовый препарат грибной клетки.

4.Найдите черты сходства и отличия в строении рассмотренных клеток. Сделайте рисунок и заполните таблицу.

5.Решение генетических задач.

Лабораторная работа № 5

Решение генетических задач.

Цель: практически закрепить знания по генетике, полученные в ходе изучения материала на уроках, сформировать умение решать типичные генетические задачи, вынесенные на ЕГЭ.

1.Определение числа типов гамет.

Задача. Определите число типов гамет у организма с генотипом AaBbXdY .

2.На моногибридное скрещивание.

Задача. Скрестили белых кроликов с черными кроликами (черный цвет — доминантный признак). В F1-50% белых и 50% черных. Определите генотипы родителей и потомства.

3.На дигибридное скрещивание.

Задача. Доминантные гены известны.

Скрестили томаты нормального роста с красными плодами с томатами-карликами с красными плодами. В F1 все растения были нормального роста; 75% — с красными плодами и 25% — с желтыми. Определите генотипы родителей и потомков, если известно, что у томатов красный цвет плодов доминирует над желтым, а нормальный рост — над карликовостью.

Задача. Доминантные гены неизвестны.

Скрестили два сорта флоксов: один имеет красные блюдцевидные цветки, второй — красные воронковидные цветки. В потомстве было получено 3/8 красных блюдцевидных, 3/8 красных воронковидных, 1/8 белых блюдцевидных и 1/8 белых воронковидных. Определите доминантные гены и генотипы родительских форм, а также их потомков.

4.Решение задач на группы крови (система АВ0)

Задача: у матери вторая группа крови (она гетерозиготна), у отца — четвертая. Какие группы крови возможны у детей?

5.Решение задач на наследование признаков, сцепленных с полом

Задача: носительница гемофилии вышла замуж за здорового мужчину. Какие могут родиться дети?

6.Решение задач смешанного типа

Задача: Мужчина с карими глазами и III группой крови женился на женщине с карими глазами и I группой крови. У них родился голубоглазый ребенок с I группой крови. Определите генотипы всех лиц, указанных в задаче.

6.Изучение изменчивости у растений и животных построение вариационного ряда и кривой.

Лабораторная работа № 6

Изменчивость, построение вариационного ряда

и вариационной кривой

Цель: познакомить учащихся со статистическими закономерностями модификационной изменчивости, выработать умение строить вариационный ряд и график изменчивости изучаемого признака.

Оборудование: семена фасоли, бобов, колосья пшеницы, ржи, клубни картофеля, листья акации, клена (по 10 экземпляров одного вида на парту).

1.Рассмотрите несколько растений (семян, клубней, листьев и др.) одного вида, сравните их размеры (или подсчитайте количество листовых пластинок у листьев) или другие параметры. Данные запишите.

2.Полученные данные занесите в таблицу, в которой по горизонтали сначала расположите ряд чисел, отображающих последовательное изменение признака (например, число колосьев в колоске, размер семян, длина листовой пластинки), ниже — частоту встречаемости каждого признака. Определите, какие признаки встречаются наиболее часто, какие — редко.

3.Отобразите на графике зависимость между изменением признака и частотой его встречаемости.

4.Сделайте вывод о том, какая закономерность модификационной изменчивости вами обнаружена.

7.Изучение фенотипов растений

Лабораторная работа №7

Изучение фенотипов растений

Фенотип - совокупность всех внутренних и внешних признаков и свойств особи, сформировавшихся на базе генотипа в процессе ее индивидуального развития (онтогенеза).

Свойство – философская категория, выражающая такую сторону предмета, которая обусловливает его различие или общность с другими предметами и обнаруживается в его отношении к ним.

Признак - характеристика предмета или явления, по которым его отличают от других предметов или явлений.

Признак - свойство или характеристика изучаемого явления, выраженные в совокупности переменных, которые могут быть подвергнуты наблюдению и измерению.

Признаки подразделяются на качественные и количественные. Признак называется атрибутивным, если отдельные его значения выражаются в виде состояния, свойств и т.д., присущих явлению. К таким признакам, выражающим присущие явлению свойства, относятся: профессия, отраслевая принадлежность предприятий и др. Признак называется количественным, если отдельные его значения выражаются в виде чисел. По характеру варьирования количественные признаки подразделяются на дискретные и непрерывные. Дискретными называются такие количественные признаки, которые могут принимать только вполне определенные значения, между которыми не могут иметь место промежуточные значения. Например, число членов семь и т.п. Варианты дискретных признаков обычно выражаются в виде целых чисел. Количественные признаки, которые могут в определенных пределах принимать любые значения как целые, так и дробные, называются непрерывными. Такими признаками являются, например, возраст, стаж работы, вес поезда, скорость движения и т.п. Градация признаков на качественные и количественные достаточно условна, т.к. всегда существует неразрывная связь качества и количества.

Оборудование: гербарный материал растений, линейка.

Задача: описать фенотип растения.

1.Внимательно рассмотрите гербарный материал.

2.Используя качественные и количественные признаки, опишите фенотип растения.

3.Сделайте вывод о проделанной работе.

8. Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм

Лабораторная работа №8.

Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм

Цель: составить список источников мутагенов в окружающей среде и проанализировать последствия их влияния на организмы.

Задание. Используя различные источники информации составьте список источников мутагенов в окружающей среде и заполните таблицу.

Лабораторная работа №9.

Составление (чтение) родословных.

В стандартной родословной используются простые условные обозначения и правила. Достаточно знать только некоторые из них:

1.Мужчины всегда изображаются в виде квадратов , женщины - в виде окружностей .

2.Графически изображаемые связи между членами родословной бывают только трех видов: "мужья-жены", "дети-родители" и "братья-сестры".

3.Супруги, братья и сестры (в т.ч. двоюродные и троюродные) всегда изображаются на одном горизонтальном уровне с тобой (т.е. в одном поколении). Разница в возрасте не играет никакой роли.

4.Дети изображаются на горизонтальном уровне ниже твоего, а твои родители - на горизонтальном уровне выше твоего. То же самое относится к детям и родителям всех твоих братьев и сестер.

5.Все поколения нумеруются сверху вниз римскими цифрами, а все индивидуумы в каждом поколении - слева направо арабскими цифрами. Это позволяет обозначить каждого человека личным идентификационным номером (например - III:15, что означает 15-й индивидуум в третьем поколении). Быстро и удобно.

Практически это изображается следующим образом.
Предположим, Вы - женщина (II:3) и у Вас имеется сын (III:2)и дочь (III:3), кроме того - родная сестра (II:2), также имеющая дочь ((III:1). У Вашего мужа (II:4) есть брат (II:5), который имеет двух мальчиков близнецов (III:4 и III:5 - монозиготные близнецы). Пометим Ваш символ стрелкой - т.е. возьмем Вас в качестве пробанда . Тогда родословная будет выглядеть так:

1.Пользуясь приведенной выше инструкцией составьте родословную вашей семьи.

2.Сделайте вывод о полноте имеющихся данных и необходимости знания своей родословной.

Читайте также: