Скрещиваются два сорта льна один из которых имеет розовую окраску цветка и нормальные лепестки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 15.09.2024

Арозовый а белый в нормальный в гафрированая р . аа вв × аавв г. ав ав ав f1 аавв аавв р2. аавв×аавв g2. ab ab ab ab ab ab ab ab f2. aabb, aabb, aabb , aabb,aabb,aabb,aabb,aabb,aabb,aabb,aabb,aabb,aabb,aabb,aabb, aabb

в густых хвойных лесах,где мало солнечного света,растут тенелюбивые растения.

в сосновом лесу,где много солнечного света,растут светолюбивые растения.

царство растений: трава,деревья,кустарники.царство животных: звери,птицы,рыбы,членистоногие,насекомые.царство бактерий и вирусов: стафилоккоки.царство грибов: дрожжи,плесень.

Ответ

Арозовый а белый в нормальный в гафрированая р . аа вв × аавв г. ав ав ав f1 аавв аавв р2. аавв×аавв g2. ab ab ab ab ab ab ab ab f2. aabb, aabb, aabb , aabb,aabb,aabb,aabb,aabb,aabb,aabb,aabb,aabb,aabb,aabb,aabb, aabb



Похожие вопросы:

Иконка предмета

Вспомните как питаются и размножаются грибы( шляпочные, плесневые, поселяющиеся на коре деревьев, на гнилом пне или же в почве , в лесной подотилке). какова функция мицелия грибов?

Иконка предмета

Животные ,температура тела которых варьирует одновременно с варияцией температуры среды называются (а - холоднокровными б - теплокровными в - плотоядными г - травоядными)какой из них

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Сравните между собой крупных ракообразных: креветок и раков. выявите сходство и различие во внешнем строении.

Иконка предмета

1.у человека в половых клетках мужского организма содержится 1)22 аутосомы + x или y 2) 22 аутосомы + x 3) 44 аутосомы + x 4) 44 аутосомы + xy 2.у человека заболевание гемофилией связано с 1)изменением числа хромосом в геноме 2) перестройкой структуры хромосом 3) проявлением гена ,расположенного в аутосоме 4) наличием рецессивного гена , расположенного в x- хромосоме

Иконка предмета

Внаиболее благоприятных условиях (чаще всего это широколиственные леса) численность дождевых червей достигает 500-800 на 1 м2. рассчитайте и запишите, сколько почвы за сутки перерабатывают дождевые черви на площади 20 га земли, если один дождевой червь может переработать за это время около 0,5 г почвы. на основании полученных данных сделайте вывод о роли дождевых червей в образовании почвы.

Иконка предмета

4. переміщення особин з однієї популяції в іншу або на нові території — це: а) природний добір б) ізоляція в) міграція г) дрейф генів 5. утворення великого червоного гребінця у самців курей є прикладом добору: а) стабілізуючого б) статевого в) дизруптивного г) рушійного 6. утворення двох видів птахів, які мали спільного предка, на сусідніх островах є прикладом видоутворення: а) алопатричного б) симпатричного в) шляхом схрещування г) шляхом поліплоїдії 7. критерій виду, який характеризує схожість зовнішньої і внутрішньої будови організмів одного виду: а) екологічний б) біохімічний в) морфологічний г) генетичний 8. критерій виду, який характеризує кількість і структуру хромосом виду, його каріотип: а) екологічний б) біохімічний в) морфологічний г) генетичний 9. пристосування живих організмів до певних умов середовища існування — це: а) адаптація б) конвергенція в) дивергенція г) паралелізм 10. 7 млн років тому в африці жили: а) ардіпітеки б) парантропи в) сахельантропи г) неандертальці 11. 100 тисяч років тому в європі жили: а) ардіпітеки б) парантропи в) сахельантропи г) неандертальці 12. теорія, прихильники якої вважають, що життя було занесене на землю з космосу: а) креаціонізму б) панспермії в) абіогенезу г) стаціонарного стану

В линии 28 на ЕГЭ по биологии учащиеся должны решить задачу по генетике. В предлагаемом ресурсе рассматривается неполное наследование признаков при моногибридном и дигибридном скрещивании.
Цель: Дать учащимся рекомендации по выполнению задания линии 28 при подготовке к ЕГЭ.

Задачи: информировать учащихся о типах задач по генетике; познакомить с правилами решения задач линии 28 на примере неполного наследования признаков; мотивировать учащихся к успешной подготовке к ЕГЭ.

Материал состоит из теоретического обоснования темы, двух решённых задач и шести задач для самостоятельной работы. Данный материал можно использовать при изучении неполного наследования признаков в 9-10 классах, а также при подготовке к ВПР и олимпиаде по биологии.

Теоретическое обоснование темы

Взаимодействие аллельных генов происходит по следующим направлениям:

Полное доминирование – доминантная аллель полностью скрывает присутствие рецессивной аллели (1 закон Менделя, или закон доминирования).

Неполное доминирование – проявление промежуточного признака.

Кодоминирование – проявление у гетерозигот признаков, детерминируемых двумя аллелями.

Сверхдоминирование – доминантный ген в гетерозиготном состоянии имеет более сильное проявление, чем в гомозиготном.

Множественные аллели – иногда к числу аллельных генов могут относиться не два, а большее число генов.

Неполное доминирование — один из видов взаимодействия аллельных генов, при котором один из аллельных генов (доминантный) в гетерозиготе не полностью подавляет проявление другого аллельного гена (рецессивного), и в F1 выражение признака носит промежу­точный характер. Так, при скрещивании ночной красавицы с красной окраской цветков (АА) с растением, имеющим белые цветки (аа), в F1, все растения имеют промежуточную розовую окраску цветков (Аа).


Неполное доминирование очень широко распространено в природе. Оно обнаружено при изучении наследования окраски цветков у многих растений, строения перьев у птиц, окраски шерсти у крупного рогатого скота и овец, ряда биохимических признаков у человека и др.

Примером неполного доминирования могут быть андалузские куры, которые получены от скрещивания чистопородных черных кур и "обрызганных белых". Черная окраска кур обусловлена аллелем, который отвечает за синтез пигмента меланина ("B"). У "обрызганных белых" кур этот аллель отсутствует ("bb"). А у гетерозигот меланин синтезируется в небольшом количестве и дает только голубоватый отлив в оперении. При скрещивании таких гибридов соотношение по фенотипам будет 1 черная : 2 с голубым отливом : 1 белая.


При неполном доминировании гибрид F1 (Аа) не воспроиз­водит полностью ни одного из родительских признаков, выра­жение признака оказывается промежуточным, с большим или меньшим уклонением к доминантному или рецессивному состоя­нию, но все особи этого поколения одинаковы по фенотипу.

Примером неполного доминирования может быть промежу­точная розовая окраска ягоды у гибридов земляники (Fragaria vesca), полученных от скрещивания форм с красной и белой ягодами (рис. 1).



Наследование окраски ягоды при неполном до­минировании у земля­ники: АА — красная; аа — белая; Аа — розовая окраска.

Задача 1. У земляники красная окраска ягод неполно доминирует над белой. Какое потомство следует ожидать от скрещивания двух растений с розовыми ягодами? Запишите генотипы и фенотипы гибридов.

Решение: обозначим доминантный ген буквой А, а рецессивный – а. Отметим, что доминантные гомозиготы будут иметь красные ягоды, рецессивные гомозиготы – белые, а гетерозиготы – розовые.
Записываем ход скрещивания. Обе родительские формы – гетерозиготы. Так как по условию они имеют розовые ягоды. Гетерозиготы дают два типа гамет.
Схема решения задачи:


Признак, фенотип Ген, генотип

Красная окраска ягод А (неполное доминирование принято обозначать чертой над буквой)

Решить, ! заранее =) скрещиваются два сорта льна, один из которых имеет розовую окраску цветка и нормальные лепестки, а другой — белую окраску и нормальные лепестки. в первом поколении окраска цветков розовая, лепестки нормальные. во втором поколении происходит расщепление: 40 розовых нормальных, 8 розовых гофрированных, 4 белых гофрированных и 14 белых нормальных. напишите генотипы родителей, первого и второго поколений и определите, как наследуется окраска цветка и тип венчика?

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

А розовый
а белый
В нормальный
в гафрированая
Р . АА ВВ × ааВв
Г. АВ аВ
ав
F1 АаВв АаВв

Р2. АаВв×АаВв
G2. AB Ab
Ab AB
aB ab
ab aB
F2. AABb, AABB, AaBb , AaBB,AAbb,AABb,Aabb,AaBb,AaBb,AaBb,aaBb,aaBB,Aabb,AaBb,aabb, aaBb

Ответ

Популяционно-видовой уровень популяция — это совокупность организмов одного и того же вида, объединенная общим местом обитания. виды — это системы популяций. популяции целостны, хотя и состоят из множества особей. их целостность обеспечивается взаимодействием особей в популяциях и воссоздается через обмен генетическим материалом в процессе полового размножения. популяции ныступают как элементарные эволюционные единицы, пред- с гавляющие собой генетически открытые системы, так как особи из разных популяций иногда скрещиваются и популяции обмениваются генетической информацией. виды являются наименьшими генетически закрытыми системами, поскольку скрещивание особей разных видов в природе в подавляющем большинстве случаев не ведет к появлению плодовитого потомства.

Читайте также: