Скрещивание двух растений с белыми цветами

Обновлено: 08.07.2024

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Задачи по генетике. Дигибридное скрещивание.

1. У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) — над голубым (b). Запишите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины.

2. У свиней черная окраска щетины (А) доминирует над рыжей (а), длинная щетина (В) — над короткой (b). Запишите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, полученного при скрещивании черного с длинной щетиной дигетерозиготного животного с гомозиготным черным с короткой щетиной

3. У мышей гены окраски шерсти и длины хвоста не сцеплены. Длинный хвост (В) развивается только у гомозигот, короткий хвост развивается у гетерозигот. Рецессивные гены, определяющие длину хвоста, в гомозиготном состоянии вызывают гибель эмбрионов.

При скрещивании самок мышей с чёрной шерстью, коротким хвостом и самца с белой шерстью, длинным хвостом получено 50% особей с чёрной шерстью и длинным хвостом, 50% - с чёрной шерстью и коротким хвостом. Во втором случае скрестили полученную самку с чёрной шерстью, коротким хвостом и самца с белой шерстью, коротким хвостом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях, соотношение фенотипов во втором скрещивании. Объясните причину полученного фенотипического расщепления во втором скрещивании.

4. У человека нос с горбинкой (А) — доминантный признак, а прямой нос — рецессивный. Полные губы (В) — доминантный признак, а тонкие губы — признак рецессивный. Гены обоих признаков находятся в разных хромосомах. Мужчина, имеющий нос с горбинкой и тонкие губы, мать которого имела прямой нос и полные губы, женился на женщине с прямым носом и тонкими губами. Определите генотипы родителей и возможные генотипы и фенотипы потомков. С какой вероятностью в этой семье могут родиться дети с полными губами? В соответствии с каким законом происходит наследование данных признаков?

5. От скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды, в первом поколении все растения имели усы и розовые ягоды. От скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства, характер наследования окраски ягод у земляники, закон наследственности, который проявляется в данном случае.

6. Скрестили низкорослые (карликовые) растения томата с ребристыми плодами и растения нормальной высоты с гладкими плодами. В потомстве были получены две фенотипические группы растений: низкорослые с гладкими плодами и нормальной высоты с гладкими плодами. При скрещивании растений томата низкорослых с ребристыми плодами с растениями, имеющими нормальную высоту стебля и ребристые плоды, всё потомство имело нормальную высоту стебля и ребристые плоды. Составьте схемы скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства растений томата в двух скрещиваниях. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

7. Существует два вида наследственной слепоты, каждый из которых определяется рецессивными аллелями генов (а или b). Оба аллеля находятся в различных парах гомологичных хромосом. Какова вероятность рождения слепого внука в семье, в которой бабушки по материнской и отцовской линиям дигомозиготны и страдают различными видами слепоты, а оба дедушки хорошо видят (не имеют рецессивных генов). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы бабушек и дедушек, их детей и возможных внуков.

8. Тыкву, имеющую жёлтые плоды дисковидной формы, скрестили с тыквой, у которой были белые шаровидные плоды. Все гибриды от этого скрещивания имели белую окраску и дисковидную форму плодов. Какие признаки доминируют? Каковы генотипы родителей и потомства? Растение с каким генотипом надо выбрать, чтобы поставить анализирующее скрещивание с представителем полученного потомства? Какое при этом будет расщепление по генотипу и фенотипу в F2?

9. У собак чёрный цвет шерсти доминирует над кофейным, а короткая шерсть — над длинной. Обе пары генов находятся в разных хромосомах. Охотник купил чёрную с короткой шерстью собаку и хочет быть уверен, что его собака чистопородна. Какого партнёра по скрещиванию ему нужно подобрать, чтобы убедиться в чистоте породы? Напишите возможные генотипы собаки охотника и возможные варианты расщепления по генотипу и фенотипу при скрещивании, с помощью которого Вы будете проверять её генотип.

10. У дрозофил серая окраска тела (А) доминирует над чёрной, а нормальная форма крыльев (В) — над скрюченной (неаллельные гены расположены в разных аутосомах). При скрещивании серых мух с нормальными крыльями с серыми мухами со скрюченными крыльями одна четверть потомства имела чёрное тело. При этом в потомстве 50% особей имели нормальные крылья, а 50 % — скрюченные. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, соотношение видов фенотипов особей данного потомства. Какой тип наследования признаков проявляется в данном скрещивании?

11. В брак вступают голубоглазая женщина-правша, отец которой был левшой, и кареглазый мужчина-правша, мать которого была голубоглазой левшой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей в этом браке. Какова вероятность рождения кареглазого ребёнка-левши в этом браке? Гены обоих признаков не сцеплены. Голубые глаза и леворукость - аутосомные рецессивные признаки. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

12. У львиного зева красная окраска цветка неполно доминирует над белой. Гибридное растение имеет розовую окраску. Узкие листья частично доминируют над широкими (у гибридов листья имеют среднюю ширину). Какое потомство получится от скрещивания растения с красными цветами и средними листьями с растением, имеющим розовые цветки и средние листья? Напишите генотипы и гаметы родителей и используйте решётку Пеннета для решения задачи.

13. У шортгорнской породы скота цвет шерсти наследуется по промежуточному типу: ген R обусловливает красную масть, ген r – белую; генотипы Rr имеют чалую шерсть. Комолость (А) доминирует над рогатостью (а). Белая рогатая корова скрещена с гомозиготным красным рогатым быком. Какой фенотип и генотип будет иметь их потомство? Какое получится потомство от скрещивания особей F1 между собой? Используйте решётку Пеннета для определения генотипов и фенотипов F2.

14. У женщины с карими глазами и 3 группой крови и мужчины с голубыми глазами и 1 группой крови родился голубоглазый ребенок. Карий цвет глаз доминирует над голубым. Определить генотипы родителей, составите схему решения. Определите, какая группа крови может быть у этого ребенка? Какой закон наследственности проявляется?

15. При скрещивании белых морских свинок с гладкой шерстью с чёрными свинками с мохнатой шерстью получено потомство: 50 % чёрных мохнатых и 50 % чёрных гладких. При скрещивании таких же белых свинок с гладкой шерстью с другими чёрными свинками с мохнатой шерстью 50 % потомства оказалось чёрных мохнатых и 50 % – белых мохнатых. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Как

называется такое скрещивание и для чего оно проводится? Какой закон наследования проявляется в данном случае?

16. Фенилкетонурия (ФКУ) – заболевание, связанное с нарушением обмена веществ (b), – и альбинизм (а) наследуются у человека как рецессивные аутосомные несцепленные признаки. В семье отец – альбинос и болен ФКУ, а мать дигетерозиготна по этим генам. Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства и вероятность рождения детей-альбиносов и ФКУ одновременно.Какой закон наследования проявляется в данном случае?

17. У овса доминантными являются признаки раннеспелости и нормального роста. Признаки позднеспелости и гигантского роста являются рецессивными. Определите генотипы и фенотипы растений, полученных от скрещивания дигетерозиготного растения с растением раннеспелого сорта, но гетерозиготного по этому признаку и имеющим гигантский рост. Какой генетический закон проявляется при этом скрещивании?

18. У каракульских овец доминантный ген в гетерозиготном состоянии обуславливает серую окраску меха, а в гомозиготном – летален. Рецессивная аллель этого гена обуславливает черную окраску меха. Скрестили серую рогатую самку с серым рогатым самцом. В потомстве часть особей безрогие. Определите генотипы и фенотипы потомства, поясните результаты получившегося по фенотипу расщепления.

19. При скрещивании растения арбуза с удлинёнными зелёными плодами и растения с круглыми полосатыми плодами в потомстве были получены арбузы с удлинёнными зелёными плодами и с круглыми зелёными плодами. Гены формы и окраски плодов находятся в разных хромосомах. При скрещивании этого же растения арбуза с удлинёнными зелёными плодами и растения с круглыми зелёными плодами все потомки имели круглые зелёные плоды. Определите все возможные генотипы родителей и потомства в обоих скрещиваниях.

20. При скрещивании растений львиного зева с красными (А) нормальными цветками и белыми удлинёнными цветками всё потомство имело розовые нормальные цветки. Для гибридов первого поколения F1 было проведено анализирующее скрещивание, в результате которого в потомстве получилось фенотипическое расщепление в равном соотношении 1 : 1 : 1 : 1. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях. Объясните образование четырёх фенотипических групп во втором скрещивании.

21. У уток признаки хохлатости и качества оперения аутосомные несцепленные. В гомозиготном доминантном состоянии ген хохлатости вызывает гибель эмбрионов.

В скрещивании хохлатых с нормальным оперением уток и хохлатых с нормальным оперением селезней часть потомства получилась без хохолка и с шелковистым оперением. При скрещивании полученных в первом поколении хохлатых уток с нормальным оперением (гомозиготных) и селезней с таким же генотипом, получилось две фенотипические группы потомков. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Определите и поясните фенотипическое расщепление в первом и во втором скрещиваниях.

22. При скрещивании самки мыши с рыжей шерстью нормальной длины и самца с чёрной длинной шерстью в первом поколении было получено 5 потомков, имевших рыжую шерсть нормальной длины и 4 потомка, имевших чёрную шерсть нормальной длины. Для второго скрещивания взяли самцов и самок из F1 с рыжей нормальной шерстью. В потомстве получили расщепление 6 : 3 : 2 : 1, причём мышей с рыжей шерстью было большинство. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

23. Группа крови (I) и резус-фактор (R) – аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена: i 0 , I A , I B . В браке женщины с первой группой крови, положительным резус-фактором и мужчины с третьей группой крови, положительным резус-фактором родился ребёнок с отрицательным резус−фактором. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы потомства. Какова вероятность рождения в этой семье ребёнка с отрицательным резус-фактором?

24. Длина хвоста у мышей контролируется геном, который в доминантном гомозиготном состоянии определяет развитие длинного хвоста, в гетерозиготном – укороченного хвоста, в гомозиготном рецессивном состоянии вызывает гибель мышей на эмбриональной стадии развития. В первом скрещивании самки мыши с чёрной окраской тела, длинным хвостом и самца с чёрной окраской тела, длинным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: три особи с чёрной окраской тела, длинным хвостом и одна особь с коричневой окраской тела, длинным хвостом. Во втором скрещивании самки мыши с чёрной окраской тела, укороченным хвостом и самца с чёрной окраской тела, укороченным хвостом в потомстве получено расщепление по генотипу 1:2:1:2. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Поясните генотипическое расщепление во втором скрещивании.

25. Признак формы волос наследуется по промежуточному типу. Форма волос и наличие веснушек наследуются независимо.

Женщина с веснушками и волнистыми волосами вышла замуж за мужчину с такими же признаками. У них родился сын без веснушек и с прямыми волосами. Этот сын женился на девушке, фенотипически сходной с его матерью. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором поколениях. Какова вероятность рождения в семье сына ребёнка без веснушек и с прямыми волосами?

Скрестили два растения львиного зева с красными и белыми цветками.

Их потомство оказалось с розовыми цветками .

Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения и тип наследования признака.


Генотипы родителей ААхаа

Генотипы потомства Аа


Решите задачу : скрестили два гомозиготных растения львиного зева с красными ( А ) и белыми ( а ) цветками?

Решите задачу : скрестили два гомозиготных растения львиного зева с красными ( А ) и белыми ( а ) цветками.

Их потомство оказалось с розовыми цветками.

Определите генотипы родителей гибридов первого поколения и тип наследования признака.


Помогите с задачей : При скрещивании ночной красавицы с красными цветками (А) с растениями с белыми цветками (а) у потомства первого поколения в гетерозиготном состоянии появляется промежуточный призн?

Помогите с задачей : При скрещивании ночной красавицы с красными цветками (А) с растениями с белыми цветками (а) у потомства первого поколения в гетерозиготном состоянии появляется промежуточный признак - розовые цветки( неполное доминирование).

Какое потомство по генотипу и фенотипу получится при скрещивании двух растений с розовыми цветками?


Скрестили два растения львиного зева с красными и белыми цветками, их потомство оказалось с розовыми цветками?

Скрестили два растения львиного зева с красными и белыми цветками, их потомство оказалось с розовыми цветками.

Определите генотип родителей, грибов первого поколения и тип наследования признака.


От скрещивания двух растений львиного зева, у одного из которых цветки красные нормальные, а у другого – белые, пилорические, получили гибриды F1 с розовыми нормальными цветками?

От скрещивания двух растений львиного зева, у одного из которых цветки красные нормальные, а у другого – белые, пилорические, получили гибриды F1 с розовыми нормальными цветками.

Какие результаты по фенотипу и генотипу ожидают получить в возвратных скрещиваниях, если наследование признаков независимое?


При скрещивании растений львиного зева, умеющий красный и розовые цветки, в потомстве появляются растения с красными и розовыми цветками, а скрещивание розово цветковых и бело цветковых растений дает ?

При скрещивании растений львиного зева, умеющий красный и розовые цветки, в потомстве появляются растения с красными и розовыми цветками, а скрещивание розово цветковых и бело цветковых растений дает в потомстве растения с розовыми и растения с белыми цветками.

Какого потомства следует ожидать от скрещивания между собой растений с розовыми цветками.


Помогите решить задачу по биологии?

Помогите решить задачу по биологии!

При скрещивании львинного зева с красными и белыми цветками(красный цвет доминирующии).

Гибриды первого поколения розовые.

Скрещивание растений красноцветковых с нормальным венчиком и розоцветковых с радиальным венчиком даёт только растение с нормальным венчиком, но половина из них красные и половина розовые.

Какие цветки можно получить при самоопылении растении с розовыми радиальными цветками.


У львиного зева красная окраска не полностью доминирует над белой, а узкие листья над широкими?

У львиного зева красная окраска не полностью доминирует над белой, а узкие листья над широкими.

Определить F1 по генотипу и фенотипу от скрещивания растения с красными цветками и средними листьями с растением имеющим розовые цветки и узкие листья.


При скрещивании высокорослого сорта пеларгонии с махровыми белыми цветками и низкорослого сорта с простыми красными цветками все гибриды были высокорослыми с простыми красными цветками?

При скрещивании высокорослого сорта пеларгонии с махровыми белыми цветками и низкорослого сорта с простыми красными цветками все гибриды были высокорослыми с простыми красными цветками.

Гибриды первого поколения были скрещены между собой.

Среди гибридов второго поколения оказалось 78 высокорослых растений с простыми красными цветками, 38 низкорослых растений с простыми красными цветками, 39 высокорослых растений с простыми белыми цветками, 27 высокорослых растений с махровыми красными цветками, 14 низкорослых растений с махровыми красными цветками и 13 высокорослых растений с махровыми белыми цветками.

Как наследуются признаки роста, окраски и махровости цветков?

Какое потомство получится, если скрестить высокорослый гибрид второго поколения с махровыми белыми цветками с гибридом первого поколения?


Красная окраска цветков ночной красавицы детерминирована геном R, а белая окраска – R1?

Красная окраска цветков ночной красавицы детерминирована геном R, а белая окраска – R1.

Гетерозиготные растения RR1 в результате промежуточного наследования имеют розовые цветки.

Растения с красными цветками опылили пыльцой с белых цветков.

Какой генотип и фенотип будут иметь растения первого поколения?

Растения с розовыми цветками опылили пыльцой красных цветков.

Определите фенотип и генотип потомства от этого скрещивания.


У львиного зева красная окраска цветов А не полностью доминирует над белой окраской а?

У львиного зева красная окраска цветов А не полностью доминирует над белой окраской а.

Взаимодействие генов А и а дает розовую окраску цветков.

При скрещивании двух растений львиного зева получены гибриды , из которых 1 / 4 имела красные цветки, 1 / 2 розовые, и 1 / 4 белые.

Определите фенотип и генотип родителей.


Существование мира животных, включая человека, было бы невозможно без растений, чем и определяется их особая роль в жизни нашей планеты. Из всех организмов только растения, а также некоторые бактерии способны использовать энергию Солнца, создавая пр..


Наличием хлоропластов, т. Е. зелёного пегмента. В любых растениях есть хлорофилл, с помощью него растение фотосинтезирует, если он отсутствует , то и отсутствует возможность фотосинтезации.


Наличием зеленых пигментов в фотосинтезирующих органэллах - хлоропластах.


Наличие изначально одного ствола деревянного типа. Формирование со временем множества деревянистых стеблей, которые становятся совершенно равнозначными для всего растения. Наличие одной прикорневой розетки для всех стеблей. Различные размеры и при..


Ответ г) несколько травянистых стеблей.


Потому что он прозрачный и не пахнет.


Потому что он невидим и безвкусен.


Дано : длина фрагмента молекулы ДНК - 10, 2нм. Найти : количество нуклеотидов в фрагменте, массу фрагмента. Решение : Длина одного нуклеотида составляет 0, 34нм. Нам известная общая длина цепи - 10, 2. Тогда найдём количество нуклеотидов, поделив..


Бежевый или серый цвет. Старые колонии более тёмные. Споры имеют белый (прозрачный) цвет. Форма шаров (не идеальных).


Мукор способен развиваться на большем количестве видов субстратов – грунт, живая и мертвая плоть, растения и животные. Цвет мицелия мукора – бело - серо - антрацитовый. Тело мукора – одноклеточное со многими ядрами. Состоит из напоминающего белый ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Голубоглазый праворукий юноша (отец его был левшой), женился на кареглазой левше (все её родственники - кареглазые). Какие возможно будут дети от этого брака, если карие глаза и праворукость - доминантные признаки?

Скрещивали кроликов: гомозиготную самку с обычной шерстью и висячими ушами и гомозиготного самца с удлинённой шерстью и стоячими ушами. Какими будут гибриды первого поколения, если обычная шерсть и стоячие уши – доминантные признаки?

У душистого горошка высокий рост доминирует над карликовым, зелёные бобы – над жёлтыми. Какими будут гибриды при скрещивании гомозиготного растения высокого роста с жёлтыми бобами и карлика с жёлтыми бобами?

У фигурной тыквы белая окраска плодов доминирует над жёлтой, дисковидная форма – над шаровидной. Как будут выглядеть гибриды от скрещивания гомозиготной жёлтой шаровидной тыквы и жёлтой дисковидной (гетерозиготной по второй аллели).

нормальный рост - над карликовым. Какими будут гибриды от скрещивания гомозиготных жёлтых томатов нормального роста и жёлтых карликов?

Каковы генотипы родительских растений, если при скрещивании красных томатов (доминантный признак) грушевидной формы (рецессивный признак) с желтыми шаровидными получилось: 25% красных шаровидных, 25% красных грушевидных, 25% желтых шаровидных, 25% желтых грушевидных?

Чтоб определить генотипы родителей, нужно помнить, что один аллель (одна буква) в генотипе из каждой пары у гибрида от мамы, а второй – от папы.

У единорогов с планеты Крина белый цвет зависит от доминантного гена В, а желтый – от его рецессивной аллели b. Бег рысью зависит от доминантного гена Р, а ходьба шагом – от рецессивного р. Каким будет фенотип первого поколения при скрещивании гомозиготного белого единорога-шагоходца с гомозиготным желтым рысаком? Какое потомство и в каких соотношениях будет получено при скрещивании двух особей первого поколения?

При скрещивании чистых линий гороха с жёлтыми и зелёными семенами всё первое поколение потомков имело семена ЖЕЛТОГО цвета, так как этот признак является ДОМИНАНТНЫМ. Он подавляет проявление РЕЦЕССИВНОЙ (ЗЕЛЕНОЙ) окраски семян и обозначается буквой ЛАТИНСКОЙ МАЛЕНЬКОЙ БУКВОЙ а . Подавляемый признак Г. Мендель назвал ДОМИНАНТЫМ. Он обозначается буквой А – ЛАТИСКЙО БОЛЬШОЙ БУКВОЙ.

2. Используя предложенные фенотипы, определите и запишите генотипы растений гороха, участвующих в скрещивании, типы гамет и генотип полученного потомства (F1).

Р: жёлтые семена х зелёные семена

F1 : Аа (желтая окраска)

Проявлением какого закона Г. Менделя является описанный вами пример скрещивания?

Закон единообразия гибридов первого поколения.

3. Заполните пропуски в предложенном алгоритме решения следующей генетической задачи.

Тёмно-зелёная окраска плода арбуза доминирует над полосатой. Какая окраска будет у арбузов, выращенных из семян, полученных при скрещивании гетерозиготных растений и растений сорта с полосатыми плодами? Каково будет соотношение потомства по фенотипу и генотипу?

1. Запишем объект исследования и обозначение генов в таблицу:

Запишем объект исследования и обозначение генов в таблицу

2. Определим возможные генотипы и фенотипы:

Определим возможные генотипы и фенотипы

3. Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания:

Р: зелёные плоды х полосатые плоды

F1 : Аа (зеленые плоды) ; аа (полосатые плоды)

4. Запишем соотношение генотипов и фенотипов:

Расщепление по генотипу: 1:1

Расщепление по фенотипу: 50:50.

4. Проанализировав условия и результаты, полученные в задании 2, ответьте на следующий вопрос: какие гибриды и в каком соотношении по генотипу и фенотипу могут быть получены от скрещивания: а) гомозиготной формы с рецессивной; б) гетерозиготной формы с доминантной; в) гетерозиготной формы с гетерозиготной?

а) при скрещивании гомозиготной формы (АА) с рецессивной (аа) получим все гибриды единообразные по генотипу (Аа) и фенотипу (желтые);

б) при скрещивании гетерозиготной формы (Аа) с доминантной (АА) получим гибридов с двумя возможными генотипами АА и Аа , в соотношении 1:1, и единообразными по фентипу (все желтые);

в) при скрещивании гетерозиготной формы (Аа) с гетерозиготной (Аа) получим 3 возможных варианта генотипов: АА, Аа, аа , и по фенотипу ¾ будут желтые, ¼ будут зеленые.

5. Решите генетическую задачу.

Длинная шерсть у кошек рецессивна по отношению к короткой. Длинношёрстная кошка, скрещенная с гетерозиготным короткошёрстным котом, принесла 8 котят. 1. Сколько типов гамет может образоваться у кота? 2. Сколько типов гамет может образоваться у кошки? 3. Сколько разных фенотипов будет среди котят? 4. Сколько разных генотипов будет среди котят? 5. Сколько котят теоретически будут иметь длинную шерсть?

Решите генетическую задачу

Ответ: 1 - два типа гамет, 2 – один тип, 3 – будет два фенотипа, 4 – будет два генотипа, 5 – теоритически 50 % котят.

6. Решите генетическую задачу.

Белая окраска венчика у флокса доминирует над розовой. Скрещено гомозиготное растение с белой окраской венчика с растением, имеющим розовую окраску. Из полученных семян вырастили гибридные растения Рг, которые затем переопылили, а полученные семена высеяли. 1. Сколько типов гамет может образовать исходное материнское растение с розовой окраской венчика? 2. Сколько разных генотипов будет в F1 ? 3. Сколько разных фенотипов будет в F2 ? 4. Каково будет соотношение фенотипов и генотипов в поколении F2?

Решите генетическую задачу

Ответ: 1 – один тип гамет ( а ); 2 – в первом поколении будет один генотип (Аа); 3 – во втором поколении будет два фенотипа; 4 – соотношение генотипов будет ( АА, 2 Аа, аа), фенотипов ( ¾ будут с белой окраской, ¼ будет с розовой).

Читайте также: