Саша и андрейка так расшалились и разбегались что помяли цветы на клумбе

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Цель: Закрепление представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитатель: ребята, у каждого человека есть друг, согласны? Я уверена, что и у вас есть друзья. Пожалуйста, расскажите о них (по желанию 3-5 детей).

-Кто же такой друг? Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать своим другом? (Суждения детей: друг – это тот, с кем интересно, кто не обижает, охотно делится игрушками, сладостями, помогает во всем).

Воспитатель: другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам. А теперь подумайте и скажите, а как вы сами должны относиться друг к другу? (Ответы детей).

-А сейчас послушайте рассказ о мальчиках, которые называют себя друзьями:

Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.

- Это Андрейка виноват! – сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.

- Андрей, это ты виноват? – строго спросила воспитательница мальчика.

- Я, - ответил Андрейка и отвернулся от Саши.

- Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих, - сказала Ольга Ивановна и усадила детей возле веранды.

- А меня за что?! – захныкал Саша.

Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась.

И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.

- Тоже мне…друг еще называется, - пробурчал Саша, - но Андрейка никак не отреагировал на его ворчание.

Воспитатель: ребята, а что вы об этом думаете? Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку? Почему вздохнула и отвернулась? Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом? (Ответы детей, рассуждения. оценка его поступка).

Воспитатель:, А давайте мы вместе с вами попробуем разобраться еще в одной истории:

У Дениса был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля – самый лучший Денискин друг – забыла подарок дома, она сказала об этом Денису.

- Как вы думаете, дети, что ответил Денис девочке? (Ответы детей).

Воспитатель: как вы думаете, правильно ли поступил Денис Можно его считать настоящим другом? Повторите слова, которыми Денис утешил, успокоил Олю. (Ответы детей).

- Скажите, ребята, так как же следует относиться к своим друзьям, какими надо быть? (Помогать друзьям в беде, радоваться их успехам).

- Теперь вы знаете, кого можно называть настоящим другом? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребятишки, того, кто спешит на помощь, радуется и огорчается вместе с ним, умеет простить, никогда не переложит на него свою вину. Я теперь точно знаю, что вы настоящие друзья. Давайте вместе послушаем песню о настоящем друге.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Цель.Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Воспитатель спрашивает, есть ли у детей друзья, и почему они дружат именно с этими ребятами.

Выслушивает ответы. Суть их чаще всего сводится к тому, что друг – это тот, с кем интересно, кто не дерется, не жадничает.

«А вы – хорошие друзья? – интересуется педагог и поясняет: – Дружить – дело непростое, быть другом надо учиться. В жизни бывает много случаев, когда, не разобравшись в чем-то, погорячившись и вспылив, можно обидеть друга.

Вот послушайте, какая история приключилась с моим любимым медвежонком Ушастиком.

Ушастик принес в игрушечный детский сад чудесный деревянный автомобильчик.

„Какой красивый! – восхитились малыши-звери. – Можно покатать его?“

„Конечно, конечно, играйте“, – разрешил Ушастик.

Воспитатель выслушивает ответы детей. Затем говорит: «Видите, как по-разному можно поступить в подобном случае. Представьте себе, что Ушастик, увидев изуродованную машину, рассердился и закричал: „Зачем вы полезли в машину! Вы нарочно захотели ее раздавить, потому что у вас не было такого красивого автомобиля!“

А ежонок возразил ему: „Но и ты влез в машину! А там ведь уже не было места – ты же видел!“

„Это моя машина! – опять закричал Ушастик. – Захотел и влез в нее. А с вами я не хочу больше водиться. Уходите отсюда!“

Конечно, другой медвежонок, возможно, поступил бы так, как я рассказала. Но Ушастик повел себя иначе.

Увидев сломанную машину, Ушастик действительно чуть было не заплакал и не закричал на друзей, но спохватился: „Они же не нарочно это сделали. И я же сам тоже влез к ним в кузов – уж очень у них весело шла игра!“

Взглянул Ушастик на друзей. Они стояли растерянные, огорченные и не знали, что делать.

„Жалко автомобиль, – тихо сказал медвежонок, – но, может быть, еще удастся его починить?“

Все с облегчением вздохнули и обняли медвежонка.

Это рассказ про зверят, – продолжает разговор педагог. – А вот случай из жизни детей.

Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что здорово помяли цветы на клумбе.

– Это Андрейка виноват! – сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.

– Андрей, это ты виноват? – строго спросила воспитательница мальчика.

– Я, – ответил Андрейка и отвернулся от Саши.

– Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих, – сказала Ольга Ивановна.

– А меня за что?! – захныкал Саша.

Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся и встал к Саше спиной.

Воспитатель предлагает детям послушать еще одну историю: «У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля – самый лучший Юрин друг – забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику, – дойдя до этих слов, воспитатель останавливается и просит детей подумать, что ответил девочке Юра.

Дав детям высказаться, продолжает: «Юра улыбнулся и сказал: „Разве забытый подарок – повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!“

Цель.Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

Предварительная работа.Педагог предлагает детям рассказать о своих любимых игрушках. Он просит их дома внимательно рассмотреть свою самую любимую игрушку, чтобы потом рассказать о ней подробно и интересно, без повторов.

Педагог предлагает другому ребенку рассказать о любимой машине при условии, что у него совсем иной автомобиль, чем у предыдущего рассказчика.

Воспитатель следит за тем, чтобы вступительные фразы рассказов не были стереотипными.

Педагог выслушивает еще одного-двух рассказчиков.

Воспитатель хвалит детей за то, что они поняли, что такое слова – противоположные по значению. И говорит, что будет очень хорошо, если на прогулке ребята вспомнят и назовут слова, противоположные по значению.

Примечание. Воспитатель напоминает детям рассказ о медвежонке Ушастике и о том, что игрушки, в которые они позволяют играть сверстникам, иногда ломаются (см. Февраль, занятие 1).

Воспитатель дает детям возможность поделиться своими впечатлениями. Затем говорит: «Многие из вас и раньше слышали эту сказку, но и сейчас наверняка с удовольствием ее прослушали. Замечательная волшебная сказка. „В ней русский дух… в ней Русью пахнет!“

Только в русских сказках живут Иван-царевич, Василиса Премудрая, Кащей; стоит избушка на курьих ножках с Бабой-ягой; и царь дает три задания невесткам – женам сыновей. А чтобы злое колдовство победить, надо быть упорным, сильным и добрым.

Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ

Цель.Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

Воспитатель произносит звуки ч и щ , предлагает послушать, как они звучат. Затем дает задание: услышав звук ч , надо изобразить движение паровоза, звук щ – показать, как пилят дрова (показывает соответствующие движения).

Педагог произносит звуки: ч, ч, щ, ч, ч, щ, ч, щ, ч, щ, щ . Сначала все дети выполняют задание, затем ребята, сидящие за первыми (последними) столами, потом те, кто сидит слева (справа) от педагога.

Воспитатель предлагает детям назвать слова, начинающиеся на ч. Затем зачитывает 7–8 слов из словаря и просит подумать, как изменить слово, чтобы в нем появился звук ч : щенок (щеночек), диван (диванчик), чемодан (чемоданчик), книга (книжечка), ребенок (ребеночек) .

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю…

Выясняет, кто и за что прощает Федорушку, в каком произведении об этом рассказывается, кто его автор, какие еще произведения этого писателя дети могут назвать. Педагог повторяет стихи и просит детей назвать слова со звуками ч и щ .

Воспитатель читает скороговорку:

В роще щебечут стрижи,

Чечетки, щеглы и чижи.

Л. Ульяницкая

Дважды повторяет скороговорку и предлагает назвать слово, в котором одновременно присутствуют звуки ч и щ (щебечут) и слово с двумя звуками ч (чечетки) .

Воспитатель просит детей хлопнуть в ладоши, если они услышат звук щ в следующих словах: сияющий, камешек, расщелина, Чебурашка, щелкунчик, чародей . Интересуется, все ли слова знакомы детям, какое слово им приятно произносить.

Далее дети работают индивидуально. На листах бумаги нарисованы решетки. Педагог называет слова, а дети определяют позицию звука ч в них и ставят фишку в одно из трех окошек решетки: чек, рачок, спешит, чечетка, отсечь, поцеловать .

В заключение педагог предлагает детям отгадать загадку:

Белая бочка,

Нет в ней ни сучочка.

Цель.Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Педагог выслушивает детей и читает сказку.

Теленок увидел ежа и говорит:

– Я тебя съем!

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит; потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

– Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове-матери, жалуется: – Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.

А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:

– Я огромного зверя победил, должно быть, льва.

И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес.

– У нас еж – богатырь, – шепотом со страху говорили звери.

С этим вопросом воспитатель сначала обращается ко всем детям, затем только к девочкам, только к мальчикам и т.п.

Педагог читает сказку еще раз (с установкой на пересказ). Двое детей пересказывают произведение.

Затем проводится игра-драматизация. Педагог выбирает ребенка на роль теленка, а тот, в свою очередь, приглашает сверстника на роль ежа. Еж выбирает ежиху, а ежиха – корову. Воспитатель читает слова автора, следит за тем, чтобы исполнители не только проговаривали текст, но и играли свои роли.

Концовку сказки произносят хором все присутствующие.

Цель.Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

Предварительная работа.Воспитатель показывает детям три пятирублевые монеты.

Педагог восхищается сообразительностью детей.

Педагог 1–2 раза читает стихотворение. Выбирает чудака, который, в свою очередь, приглашает в компанию двоих сверстников. Воспитатель.

Я послал на базар чудаков,

Дал чудакам пятаков.

(Дает чудакам деньги.)

Один пятак – на кушак,

Другой пятак – на колпак,

А третий пятак – так.

По пути на базар чудаки

Перепутали все пятаки.

Чудаки (перебирают монеты).

Который пятак – на кушак,

Который пятак – на колпак,

А который пятак – так.

Воспитатель.

Только ночью пришли чудаки,

Принесли мне назад пятаки.

Чудаки(читают хором или по одному – так, как считают нужным).

– Извините, но с нами беда:

Мы забыли – который куда:

Который пятак – на кушак,

Который пятак – на колпак,

А который пятак – так.

Педагог просит ребенка рассказать о лесной поляне.

«Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк, – продолжает разговор воспитатель и спрашивает: – Как заяц выглядел? Опишите его. А что увидел беляк? Обрадовался ли?

Только собрался заяц поесть, а тут… (Дети рассказывают о появлении второго зверька.)

В заключение воспитатель предлагает детям составить интересные и подробные рассказы по картине. (Можно предложить девочкам и мальчикам посоревноваться в рассказывании.)

Затем педагог дает образец рассказа: «Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк. Сам большой, пушистый, а носишко небольшой и нежно-розовый, как конфетка. Кончики ушей у зайца черненькие.

Огляделся. Кругом снег. Маленькую елочку почти не видно – утонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался: „Хорошо-то как!“ Встал столбиком и принялся обгрызать кору.

Ребенок может откупиться, назвав однокоренное слово, образованное или от слова волк (волчица, волчонок, волченочек, волчья (волчий) и т.п.), или от слова заяц (заинька, зайчишка, заячье (заячья), зайчишечка и т. д.).

Цель.Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи.

Педагог предлагает детям придумать название к рассмотренной картинке. Далее ребята, дополняя ответ сверстника, который составляет рассказ по второй картинке, предлагают варианты названия к ней.

Третью картинку педагог придвигает ко второй, и дети рассказывают о том, что мама уже надела шарф, подаренный дочкой, повесила рисунок, выполненный сынишкой. Дошкольники замечают, что рисунком любуется не только мама, но и смешной лохматый песик.

Теперь попытаемся составить рассказ по трем картинкам сразу, не пропустив ни одну из них.

Выслушивает рассказы 1–2 детей.

Воспитатель: - Вам понравилась эта песенка?

- У вас есть друзья?

Вступительная беседа: - Расскажите о своем друге

(рассказы нескольких детей о своих друзьях) .

Воспитатель: - Постарайтесь придерживаться такого плана:

1. Как зовут друга?

3. Где и когда вы с ним встречаетесь?

4. В какие игры любите играть?

5. Приходил ли он к тебе на помощь?

Похвалить детей за полные и интересные рассказы.

Воспитатель: Кто же так такой друг?

Дети: Кто помогает завязать шнурки, делится игрушками, помогает на занятиях…

Воспитатель: Кого можно назвать своим другом?

Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в строительные и другие игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам, делиться всем, что у него есть.

Дети: Другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.

Воспитатель: - А вы как должны относиться к своему другу?

Дети: Доверять ему, делиться всем, не обижать, помогать, защищать.

Воспитатель: Послушайте отрывок из рассказа о мальчиках, которые считают себя друзьям, оцените их поступки.

Воспитатель читает отрывок из рассказа

Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.

— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.

— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитательница мальчика.

— Я, — ответил Андрейка и отвернулся от Саши.

— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих, — сказала Ольга

Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.

— Тоже мне. друг еще называется, — пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.

Воспитатель: - Вам понравился история?

- Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку?

-Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом?

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки –

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели - нет игрушки,

Сели и заплакали.

Воспитатель: Можно ли девочек назвать настоящими подружками? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте еще одну историю.

Воспитатель: - Как вы думаете, что ответил девочке Юра? (ответы детей)

Воспитатель: - Как вы думаете, правильно ли поступил Юра?

- Можно ли его считать настоящим другом?

Воспитатель: - Вспомните и повторите слова, которыми Юра утешил Олю

-Я тоже считаю Юру настоящим другом Оли.

Воспитатель: А сейчас мы будем с вами придумывать слова к слову - друзья - какие они должны быть? (дети придумывают прилагательные) .

- Теперь вы знаете, кого можно назвать настоящим другом?

- Того, кто спешит тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать. Никогда тебя не обижает, не перекладывает на тебя свою вину.

– Карр! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь? Ступай прочь!

– В этих кустах Соловушко живет – золотой носок, серебряное горлышко. Тебе ли ровня?

– Не привелось еще. Но говорят – так хорош, так пригож! Хоть бы одним глазком глянуть…

– Так глянь. Я и есть Соловушко!

Далее педагог предлагает детям прочитать сказку в лицах. Он приглашает ребенка на роль вороненка, который выбирает сверстника на роль соловушки.

Затем чтение в лицах осуществляется с другими исполнителями.

Педагог выясняет у детей, какое время года на дворе, какой сейчас месяц.

Педагог уточняет, какие строчки особенно понравились (запомнились) детям. Повторяет их, а также проговаривает строки с яркими запоминающимися сравнениями.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя.

Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает…

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится…

Темный лес что шапкой

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

Вот свернули санки,

И я на бок – хлоп!

Под гору, в сугроб.

И друзья – мальчишки,

Все лицо и руки

Залепил мне снег…

Мне в сугробе горе,

Педагог читает последнее четверостишие, голосом подчеркивая несерьезность горя и обращая на это внимание детей. Ребята повторяют четверостишие (3–4 повторения).

Затем педагог просит детей определить, чья декламация была убедительнее. (Я считаю, что… Мне кажется, что… Я могу ошибаться, но Оля читала выразительнее.)

Завершая занятие, педагог читает стихотворение полностью.

Цель. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.

Предварительная работа. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением обитателей морских глубин.

Цель. Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Воспитатель спрашивает, есть ли у детей друзья, и почему они дружат именно с этими ребятами.

Выслушивает ответы. Суть их чаще всего сводится к тому, что друг – это тот, с кем интересно, кто не дерется, не жадничает.

«А вы – хорошие друзья? – интересуется педагог и поясняет: – Дружить – дело непростое, быть другом надо учиться. В жизни бывает много случаев, когда, не разобравшись в чем-то, погорячившись и вспылив, можно обидеть друга.

Вот послушайте, какая история приключилась с моим любимым медвежонком Ушастиком.

Ушастик принес в игрушечный детский сад чудесный деревянный автомобильчик.

„Какой красивый! – восхитились малыши-звери. – Можно покатать его?“

„Конечно, конечно, играйте“, – разрешил Ушастик.

Воспитатель выслушивает ответы детей. Затем говорит: «Видите, как по-разному можно поступить в подобном случае. Представьте себе, что Ушастик, увидев изуродованную машину, рассердился и закричал: „Зачем вы полезли в машину! Вы нарочно захотели ее раздавить, потому что у вас не было такого красивого автомобиля!“

А ежонок возразил ему: „Но и ты влез в машину! А там ведь уже не было места – ты же видел!“

„Это моя машина! – опять закричал Ушастик. – Захотел и влез в нее. А с вами я не хочу больше водиться. Уходите отсюда!“

Конечно, другой медвежонок, возможно, поступил бы так, как я рассказала. Но Ушастик повел себя иначе.

Увидев сломанную машину, Ушастик действительно чуть было не заплакал и не закричал на друзей, но спохватился: „Они же не нарочно это сделали. И я же сам тоже влез к ним в кузов – уж очень у них весело шла игра!“

Взглянул Ушастик на друзей. Они стояли растерянные, огорченные и не знали, что делать.

„Жалко автомобиль, – тихо сказал медвежонок, – но, может быть, еще удастся его починить?“

Все с облегчением вздохнули и обняли медвежонка.

Это рассказ про зверят, – продолжает разговор педагог. – А вот случай из жизни детей.

Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что здорово помяли цветы на клумбе.

– Это Андрейка виноват! – сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.

– Андрей, это ты виноват? – строго спросила воспитательница мальчика.

– Я, – ответил Андрейка и отвернулся от Саши.

– Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих, – сказала Ольга Ивановна.

– А меня за что?! – захныкал Саша.

Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся и встал к Саше спиной.

Воспитатель предлагает детям послушать еще одну историю: «У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля – самый лучший Юрин друг – забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику, – дойдя до этих слов, воспитатель останавливается и просит детей подумать, что ответил девочке Юра.

Дав детям высказаться, продолжает: «Юра улыбнулся и сказал: „Разве забытый подарок – повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!“

Цель.Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.

Предварительная работа.Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением обитателей морских глубин.

Ход занятия

Февраль

Цель.Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Ход занятия

Воспитатель спрашивает, есть ли у детей друзья, и почему они дружат именно с этими ребятами.

Выслушивает ответы. Суть их чаще всего сводится к тому, что друг – это тот, с кем интересно, кто не дерется, не жадничает.

«А вы – хорошие друзья? – интересуется педагог и поясняет: – Дружить – дело непростое, быть другом надо учиться. В жизни бывает много случаев, когда, не разобравшись в чем-то, погорячившись и вспылив, можно обидеть друга.

Вот послушайте, какая история приключилась с моим любимым медвежонком Ушастиком.

Ушастик принес в игрушечный детский сад чудесный деревянный автомобильчик.

„Какой красивый! – восхитились малыши-звери. – Можно покатать его?“

„Конечно, конечно, играйте“, – разрешил Ушастик.

Воспитатель выслушивает ответы детей. Затем говорит: «Видите, как по-разному можно поступить в подобном случае. Представьте себе, что Ушастик, увидев изуродованную машину, рассердился и закричал: „Зачем вы полезли в машину! Вы нарочно захотели ее раздавить, потому что у вас не было такого красивого автомобиля!“

А ежонок возразил ему: „Но и ты влез в машину! А там ведь уже не было места – ты же видел!“

„Это моя машина! – опять закричал Ушастик. – Захотел и влез в нее. А с вами я не хочу больше водиться. Уходите отсюда!“

Конечно, другой медвежонок, возможно, поступил бы так, как я рассказала. Но Ушастик повел себя иначе.

Увидев сломанную машину, Ушастик действительно чуть было не заплакал и не закричал на друзей, но спохватился: „Они же не нарочно это сделали. И я же сам тоже влез к ним в кузов – уж очень у них весело шла игра!“

Взглянул Ушастик на друзей. Они стояли растерянные, огорченные и не знали, что делать.

„Жалко автомобиль, – тихо сказал медвежонок, – но, может быть, еще удастся его починить?“

Все с облегчением вздохнули и обняли медвежонка.

Это рассказ про зверят, – продолжает разговор педагог. – А вот случай из жизни детей.

Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что здорово помяли цветы на клумбе.

– Это Андрейка виноват! – сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.

– Андрей, это ты виноват? – строго спросила воспитательница мальчика.

– Я, – ответил Андрейка и отвернулся от Саши.

– Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих, – сказала Ольга Ивановна.

– А меня за что?! – захныкал Саша.

Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся и встал к Саше спиной.

Воспитатель предлагает детям послушать еще одну историю: «У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля – самый лучший Юрин друг – забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику, – дойдя до этих слов, воспитатель останавливается и просит детей подумать, что ответил девочке Юра.

Дав детям высказаться, продолжает: «Юра улыбнулся и сказал: „Разве забытый подарок – повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!“

Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы.

Читайте также: