С какого кабинета дети должны начать поливать цветы

Обновлено: 08.07.2024

Классный руководитель попросил поливать цветы, на протяжении всего августа. В нашем городе в основном температура колеблется от 30 до 35 градусов. Заходя в кабинет, понимаю, что в нём очень душно, а на ночь, окна нельзя оставлять открытыми. Растений достаточно много: на столике в углу, около 8, а на подоконнике примерно 6. Боюсь вот, что завянут и пропадут все цветы, ибо не знаю, насколько часто их нужно поливать: ( раз в 2-3 дня или несколько раз в день ); нужно ли с помощью опрыскивателя увлажнять воздух, сколько примерно лить воды? Учитель мне очень доверяет, и хотелось бы преподнести всю живность в целости и сохранности.

В нашей школе все цветы раздавали детям домой на "воспитание". Брали кто сколько мог. В Вашей ситуации попробуйте для начала заходить через день. Если видно, что всё в порядке, то можно и раз в 2-3 дня. Можно в кабинете поставить пару ведер или таз с водой, тогда влажность будет повыше. Можно из опрыскивателя опрыскивать листья, но не все растения это любят, тут можно навредить. Точно опрыскивание НЕ любят растения с ворсистыми листьями, типа фиалок. Цветы с кожистыми листьями-любят опрыскивание. И еще момент-если окно южное и солнце палит прям в окно, то желательно цветы там не держать, убрать туда, где светло, но не жарко, либо стекло притенить.

Спасибо вам. Ещё, там есть одно большое такое растение, у которого стебель толстый и волосистый. Подскажите пожалуйста, а как с ним обращаться?

Tane4ka Искусственный Интеллект (177381) Не соображу, что за растение, но лучше просто поливайте, без опрыскивания. Полив-по мере высыхания почвы. Польёте первый раз, потом зайдите через день. Если всё в норме, то потом можно и через 2 дня зайти. Еще совет-поливать лучше отстоянной водой. Взять несколько бутылок пластиковых ( 2л или 5л), налить водой и оставить там. В первый день не получится, придется свежую набирать (если кто то для вас не подготовил), но как польёте, то сразу же их наполните для следующего дня и т. д.

Приходите раз в день. Трогай те почву у каждого растения. Сухая - поливаем. За неделю Вы точно сориентируетесь, кого сколько поливать.
Колючие кактусы - раз в неделю, им сухость.

Кактусы и суккуленты раз в неделю достаточно, остальные - раз в 2-3 дня, после просыхания верхнего слоя земли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс Широковой Марины Ивановны (учитель начальных классов)

Несомненно, каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Это актуально и необходимо сейчас. (Об этом говорится в методической литературе, в объяснительных записках к учебным программам). Однако, как это делать, учитель не всегда знает. Нередко это приводит к тому, что развитие логического мышления в значительной мере идёт стихийно, поэтому большинство учащихся, даже старшеклассников, не овладевает начальными приёмами логического мышления (анализ, сравнение, синтез, абстрагирование и др.)

Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Как показывает опыт, в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками логических задач.

В условиях постоянно развивающегося технического прогресса и совершенствования компьютерных технологий, перед учителем встает непростая задача – создать систему адаптированных методов и приемов на уроках математики при изучении логических задач.

Глава 1. Виды логических задач в начальном обучении математике. СЛАЙД 3

Задания на логику

1. Задачи на смекалку.

3. Числовые фигуры.

4. Геометрические задачи.

5. Графические диктанты.

6. Логические упражнения со словами.

7. Математические игры и фокусы.

8. Кроссворды, ребусы, шарады, анаграммы.

9. Комбинаторные задачи.

Существует большое количество видов логических задач, однако в начальной школе изучают лишь несколько их видов: СЛАЙД 4

1. Задачи на установление взаимно-однозначного соответствия между множествами.

2. Задачи на упорядочивание множества.

3. Задачи на доказательство

4. Задачи про правдолюбов и шутников.

5. Задачи на взвешивания.

В таких задачах от решающего требуется локализовать отличающийся от остальных предмет по весу за ограниченное число взвешиваний.

6. Задачи на переливания.

Это задачи, в которых с помощью сосудов известных емкостей требуется отмерить некоторое количество жидкости.

7. Задачи на переправы.

Цели. СЛАЙД 5 При решении логических задач преследуются следующие цели:

формирование и развитие мыслительных операций: анализа и синтеза; сравнения, аналогии, обобщения и т.д.;

развитие и тренинг мышления вообще и творческого в частности;

поддержание интереса к предмету, к учебной деятельности (уникальность занимательной задачи служит мотивом к учебной деятельности);

развитие качеств творческой личности, таких, как познавательная активность, усидчивость, упорство в достижении цели, самостоятельность;

подготовка учащихся к творческой деятельности (творческое усвоение знаний, способов действий, умение переносить знания и способы действий в незнакомые ситуации и видеть новые функции объекта)

СЛАЙД 6. При рассуждении учащимся достаточно сложно обходиться без наглядности, и в этом им помогают:

3) прямая с точками

Логические задачи обладают высоким потенциалом. Они способствуют воспитанию одного из важнейших качеств мышления - критичности, приучают к анализу воспринимаемой информации, её разносторонней оценке, повышают интерес к занятиям математикой и другими науками.

Дидактическая ценность таких задач неоспорима. Попадая в заранее приготовленную ловушку, ученик испытывает досаду, сожаление от того, что не придал особого значения тем нюансам, из-за которых он попал в неловкое положение.

Логические задачи способствуют формированию умения рассуждать, овладению приёмами правильных рассуждений. Так как их решение не опирается на специальные знания, объектом усвоения в процессе решения являются приёмы рассуждений. Информация, из которой необходимо сделать выводы, задаётся текстом, описывающим вполне обычные ситуации, но к сожалению дети не могут представить, либо не хватает воображения, либо жизненного опыта. (Решение таких задач учит до конца продумывать незнакомые ситуации, не отступать перед трудностями, вселяет уверенность в свои силы).

Систематическое использование заданий на уроках, а также во внеурочной деятельности, направленных на развитие логического мышления, расширяет кругозор младших школьников и позволяет более уверенно ориентироваться в самых простых закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать эти знания в повседневной жизни.

В ВПР по математике, есть три задания на логику.

9 задание. Цель: овладение основами логического и алгоритмического мышления. Обучающийся научится интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Максимальный балл 2. Время, отведённое на это задание 5 минут.

10 задание. Цель: овладение основами пространственного воображения. Обучающиеся научатся описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Максимальный балл 2. Время, отведённое на это задание 4 минуты.

11 задание. Цель: овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решаются задачи в 3–4 действия. Максимальный балл 2. Время, отведённое на это задание 6 минут.

Как результат – мои ученики с первого класса участвуют и побеждают в дистанционных олимпиадах по логике и другим предметам.

Особенности решения логических задач.

Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня развития, глубины освоения учебного материала.

Вместе с тем, единого подхода к решению вопроса, как организовать такое обучение, в педагогической теории нет. Некоторые педагоги считают, что логические приемы являются неотъемлемой частью наук, основы которых включены в содержание образования, поэтому у учащихся при изучении школьных предметов автоматически развивается логическое мышление на основе заданных образов (В.Г. Бейлинсон, Н.Н. Поспелов, М.Н. Скаткин).

Другой подход выражается во мнении части исследователей о том, что развитие логического мышления только через изучение учебных предметов является малоэффективным, такой подход не обеспечивает полноценного усвоения приемов логического мышления и поэтому необходимы специальные учебные курсы по логике (Ю.И. Веринг, Н.И. Лифинцева, В.С. Нургалиев, В.Ф. Паламарчук).

Но каков бы ни был подход к решению этого вопроса, большинство исследователей сходятся в том, что развивать логическое мышление в процессе обучения, это значит:

развивать у учащихся умение сравнивать наблюдаемые предметы, находить в них общие свойства и различия;

вырабатывать умение выделять существенные свойства предметов и отвлекать (абстрагировать) их от второстепенных, несущественных;

учить детей расчленять (анализировать) предмет на составные части в целях познания каждой составной части и соединять (синтезировать) расчлененные мысленно предметы в одно целое, познавая при этом взаимодействие частей и предмет как единое целое;

учить школьников делать правильные выводы из наблюдений или фактов, уметь проверять эти выводы; прививать умение обобщать факты; развивать у учащихся умение убедительно доказывать истинность своих суждений и опровергать ложные умозаключения;

следить за тем, чтобы мысли учащихся излагались определенно, последовательно, непротиворечиво, обоснованно. [Лавриненко Т.А. Как научить детей решать задачи: Методические рекомендации для учителей начальных классов

Итак, основным методом решения логических задач является рассуждение. Словесное рассуждение – это один из приемов решения логических задач. Рассуждения проводятся, используя последовательно все условия задачи, делается вывод, который и будет являться ответом задачи.

Практическая работа. Решение логических задач с 1 по 4 класс с помощью наглядностей: графов, таблиц и т.д.

Классный руководитель попросил поливать цветы, на протяжении всего августа. В нашем городе в основном температура колеблется от 30 до 35 градусов. Заходя в кабинет, понимаю, что в нём очень душно, а на ночь, окна нельзя оставлять открытыми. Растений достаточно много: на столике в углу, около 8, а на подоконнике примерно 6. Боюсь вот, что завянут и пропадут все цветы, ибо не знаю, насколько часто их нужно поливать: ( раз в 2-3 дня или несколько раз в день ); нужно ли с помощью опрыскивателя увлажнять воздух, сколько примерно лить воды? Учитель мне очень доверяет, и хотелось бы преподнести всю живность в целости и сохранности.

В нашей школе все цветы раздавали детям домой на "воспитание". Брали кто сколько мог. В Вашей ситуации попробуйте для начала заходить через день. Если видно, что всё в порядке, то можно и раз в 2-3 дня. Можно в кабинете поставить пару ведер или таз с водой, тогда влажность будет повыше. Можно из опрыскивателя опрыскивать листья, но не все растения это любят, тут можно навредить. Точно опрыскивание НЕ любят растения с ворсистыми листьями, типа фиалок. Цветы с кожистыми листьями-любят опрыскивание. И еще момент-если окно южное и солнце палит прям в окно, то желательно цветы там не держать, убрать туда, где светло, но не жарко, либо стекло притенить.

Спасибо вам. Ещё, там есть одно большое такое растение, у которого стебель толстый и волосистый. Подскажите пожалуйста, а как с ним обращаться?

Tane4ka Искусственный Интеллект (177381) Не соображу, что за растение, но лучше просто поливайте, без опрыскивания. Полив-по мере высыхания почвы. Польёте первый раз, потом зайдите через день. Если всё в норме, то потом можно и через 2 дня зайти. Еще совет-поливать лучше отстоянной водой. Взять несколько бутылок пластиковых ( 2л или 5л), налить водой и оставить там. В первый день не получится, придется свежую набирать (если кто то для вас не подготовил), но как польёте, то сразу же их наполните для следующего дня и т. д.

Приходите раз в день. Трогай те почву у каждого растения. Сухая - поливаем. За неделю Вы точно сориентируетесь, кого сколько поливать.
Колючие кактусы - раз в неделю, им сухость.

Кактусы и суккуленты раз в неделю достаточно, остальные - раз в 2-3 дня, после просыхания верхнего слоя земли.

Цветы являются универсальным украшением любых помещений. Живые растения, выращенные с любовью учителями и учащимися, можно встретить в каждой школе, техникуме или вузе. При их размещении в классах следует учитывать не только дизайн помещения, но и санитарные требования.

Как должны размещаться цветы в учебном помещении?

Какие цветы ставить в классе?

Иногда учителя, желая украсить любимый кабинет и порадовать учеников, приносят из дома самые разнообразные растения в горшках. Некоторые помещения начинают представлять собой настоящие цветники. Растениями заставлены подоконники, углы и даже над доской висят цветы.

Разумеется, класс украшать нужно. Но делать это надо в меру и выбирать растения, которые по определенным характеристикам лучше подходят для учебных заведений:

Расположение растений в классе

Санитарные нормы, касающиеся размещения растений

В школе подрастающее поколение проводит немало времени. Именно поэтому помещения, в которых обучаются дети, должны соответствовать ряду требований:

  • На подоконниках не должны стоять комнатные растения. Дело в том, что они загораживают солнечный свет. Ведь детям необходимо хорошее освещение, чтобы они, не напрягая зрения, могли делать записи в тетрадь или читать учебники;
  • Санитарные правила гласят, что растения обязаны находиться в переносных цветочницах. Также их можно пересадить в подвесные кашпо и повесить на межоконные простенки;
  • Емкости для цветов не должны быть тяжелыми и наполнены большим количеством почвы. Ведь во время уборки класса ученики должны без особых усилий снять кашпо с цветами, чтобы протереть листья.

Санитарные нормы для растений

Какие цветы подарить школе?

Некоторые родители сами желают украсить учебные кабинеты определенными комнатными цветами. Это подходящий подарок школе, который выразит признательность учителям за их труд.

При выборе цветка следует учитывать ряд важных нюансов:

  1. Не нужно дарить экзотические цветы, требующие сложного и регулярного ухода;
  2. Лучше дарить растения, которых еще нет в школе;
  3. Не надо дарить цветы с развитой корневой системой. Дело в том, что их придется часто пересаживать. Это дополнительные траты школьного бюджета и времени учителей;
  4. Растения не должны быть слишком крупными. Оптимальный размер даримого цветка не более 40 см;
  5. Не следует выбирать растения в горшках, которые при падении могут разбиться и осколками нанести вред ученикам. Лучшей емкостью для цветов станет пластмасса или другой безопасный материал.

Подарили классу много зеленых цветов

Какие растения нельзя ставить в классе?

Нельзя размещать в учебном кабинете следующие растения:

  • Обладающие резким запахом. Это не только отвлекает детей от учебы, но и может вызвать аллергию;
  • Ядовитые. К примеру, многие держат дома диффенбахию пятнистую и даже не знают, что ее сок ядовит. Дети, особенно младшеклассники, могут ради любопытства попробовать надкусить ее листья. Результатом станет отек гортани;
  • Колючие. Учащиеся могут случайно уколоться о такие растения.

В классе растения в горшках

В этом видео декоратор Елена Протасова расскажет, каким цветам не место в школьном классе:

Самые подходящие места для цветов

Помимо межоконных простенков, комнатные цветы в классе можно расположить и в других местах:

  1. Стол учителя. Там будет уместен небольшой цветок в симпатичном горшке;
  2. Углы помещения. В этих местах лучше размещать растения, которым не требуется много света, ведь они находятся вдали от окон;
  3. Живой уголок. В некоторых классах организуют такие места, где на отдельном столике стоят различные растения. Обычно он располагается в кабинете биологии. На горшки можно прикрепить бумажку, на которой будет написано название растения и краткие особенности ухода за ним. Так школьники получат знания о комнатных цветах и заодно узнают, как за ними ухаживать. Согласно требованиям, живые уголки следует организовывать в отдельных кабинетах. Но если там не находятся мелкие животные в клетках и присутствуют только растения, то многие директора допускают отведение под живой уголок небольшой площади в обычном учебном кабинете.

Получается, что даже простая расстановка цветов в учебном заведении должна соответствовать определенным правилам. Главное, чтобы растения не загораживали естественное освещение, не были ядовитыми или колючими, а также не мешали учащимся передвигаться по кабинету.

Цветы не загораживают свет

Видео: горшечные растения для школы

В этом ролике цветовод Галина Денисенко расскажет, как должны располагаться горшечные цветы в классах школы, какие растения лучше ставить:

Читайте также: