Роман нарвал на городской клумбе цветов для своей девушки какая это юридическая ответственность

Обновлено: 08.07.2024

Установите соответствие между ситуациями и видами юрицической ответственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СИТУАЦИИ ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

А) Роман нарвал на городской клумбе цветов для своей девушки.

Б) Пётр не выплатил проценты по кредиту в установленные сроки.

В) Марфа не оплатила проезд в автобусе.

Г) Группа граждан ночью ограбила случайного прохожего.

Д) Михаил регулярно опаздывает на работу.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Виды ответственности и меры наказания зависят от характера правонарушения. Различают ответственность:

1. Уголовную — наступает исключительно за преступления. Только суд может привлечь к уголовной ответственности и определить ее меру. Меры уголовного наказания — лишение свободы, смертная казнь и т. д.

2. Административную — наступает за проступки, нарушающие общественный порядок или совершенные в сфере государственного управления. Мерой ответственности служат административные взыскания, среди которых — предупреждение, штраф, исправительные работы, административный арест до 15 суток.

3. Гражданскую — наступает за нарушение имущественных прав — неисполнение договорных обязательств, причинение имущественного вреда. Главная мера ответственности — возмещение убытков.

4. Дисциплинарную — наступает за нарушение трудовой, учебной, воинской, служебной дисциплины. Меры воздействия на правонарушителя — замечание, выговор, увольнение, исключение из учебного заведения.

А) Роман нарвал на городской клумбе цветов для своей девушки — административная.

Б) Пётр не выплатил проценты по кредиту в установленные сроки — гражданско-правовая.

В) Марфа не оплатила проезд в автобусе — административная.

Г) Группа граждан ночью ограбила случайного прохожего — уголовная.

Д) Михаил регулярно опаздывает на работу — дисциплинарная.

1. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Нарушение правил трудового распорядка регулируется нормами трудового права.

Б. Регулярное опоздание на работу влечет за собой административную ответственность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. За совершение тяжких преступлений несовершеннолетние несут уголовную ответственность.

Б. Одним из видов юридической ответственности является дисциплинарная ответственность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ВИД ОТ­ВЕТ­СТВЕН­НО­СТИ ОСО­БЕН­НОСТЬ
Уго­лов­ная На­ла­га­ет­ся за со­вер­ше­ние (а также под­го­тов­ку и по­ку­ше­ние) пре­ступ­ле­ния, преду­смот­рен­но­го нор­ма­ми уго­лов­но­го права
. Ос­но­ва­на на прин­ци­пе воз­ме­ще­ния ущер­ба, при­чинённого пра­во­на­ру­ше­ни­ем; за­клю­ча­ет­ся в на­ло­же­нии судом на пра­во­на­ру­ши­те­ля уста­нов­лен­ных за­ко­ном обя­зан­но­стей иму­ще­ствен­но­го ха­рак­те­ра

4. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.


5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между санк­ци­я­ми и ви­да­ми юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

САНК­ЦИИ ВИДЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКОЙ ОТ­ВЕТ­СТВЕН­НО­СТИ
А) ли­ше­ние спе­ци­аль­но­го права Б) ком­пен­са­ция мо­раль­но­го вреда В) вы­го­вор Г) уволь­не­ние Д) штраф Е) взыс­ка­ние не­устой­ки 1) дис­ци­пли­нар­ная 2) граж­дан­ско-пра­во­вая 3) ад­ми­ни­стра­тив­ная

6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми на­ступ­ле­ния юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти и ее ви­да­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ОСО­БЕН­НО­СТИ НА­СТУП­ЛЕ­НИЯ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКОЙ ОТ­ВЕТ­СТВЕН­НО­СТИ ВИДЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКОЙ ОТ­ВЕТ­СТВЕН­НО­СТИ
A) на­сту­па­ет за про­ступ­ки, на­ру­ша­ю­щие об­ще­ствен­ный по­ря­док Б) на­сту­па­ет за на­ру­ше­ние тру­до­вых обя­зан­но­стей B) на­сту­па­ет за на­ру­ше­ние долж­ност­ных ин­струк­ций Г) на­сту­па­ет за про­ступ­ки, со­вер­шен­ные в сфере го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния Д) на­сту­па­ет за на­ру­ше­ние при­ка­зов ру­ко­во­ди­те­ля 1) ад­ми­ни­стра­тив­ная 2) дис­ци­пли­нар­ная

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ме­ра­ми юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти в РФ: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ МЕРЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКОЙ ОТ­ВЕТ­СТВЕН­НО­СТИ В РФ
А) обя­за­тель­ные ра­бо­ты Б) пре­ду­пре­жде­ние В) за­ме­ча­ние Г) вы­го­вор Д) воз­ме­ще­ние убыт­ков 1) ад­ми­ни­стра­тив­ные на­ка­за­ния 2) дис­ци­пли­нар­ные взыс­ка­ния 3) спо­со­бы за­щи­ты граж­дан­ских прав

8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми пра­во­вых санк­ций и ви­да­ми юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕР ПРА­ВО­ВЫХ САНК­ЦИЙ ВИД ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКОЙ ОТ­ВЕТ­СТВЕН­НО­СТИ
А) вы­го­вор Б) штраф В) ли­ше­ние спе­ци­аль­но­го права Г) кон­фис­ка­ция Д) уволь­не­ние 1) дис­ци­пли­нар­ная 2) ад­ми­ни­стра­тив­ная

9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми пра­во­на­ру­ше­ний и ви­да­ми юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти.

ПРИ­МЕР ПРА­ВО­НА­РУ­ШЕ­НИЯ ВИД ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКОЙ ОТ­ВЕТ­СТВЕН­НО­СТИ
А) мо­шен­ни­че­ство Б) без­би­лет­ный про­езд в об­ще­ствен­ном транс­пор­те В) на­ру­ше­ние пра­вил пе­ре­воз­ки опас­ных ве­ществ Г) на­ру­ше­ние срока по­став­ки то­ва­ра Д) по­хи­ще­ние че­ло­ве­ка с целью вы­ку­па 1) Ад­ми­ни­стра­тив­ная 2) Уго­лов­ная 3) Граж­дан­ская

10. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми пра­во­на­ру­ше­ний и ви­да­ми юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕР ПРА­ВО­НА­РУ­ШЕ­НИЯ ВИД ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКОЙ ОТ­ВЕСТ­ВЕН­НО­СТИ
А) управ­ле­ние ав­то­мо­би­лем в со­сто­я­нии ал­ко­голь­но­го опья­не­ния лицом, не лишённым во­ди­тель­ских прав Б) на­не­се­ние по­бо­ев В) мел­кое хи­ще­ние Г) на­ру­ше­ние пра­вил хра­не­ния ог­не­стрель­но­го ору­жия Д) вы­мо­га­тель­ство 1) ад­ми­ни­стра­тив­ная 2) уго­лов­ная

11. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми пра­во­на­ру­ше­ний и ви­да­ми юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕР ПРА­ВО­НА­РУ­ШЕ­НИЯ ВИД ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКОЙ ОТ­ВЕСТ­ВЕН­НО­СТИ
А) не­воз­вра­ще­ние кре­ди­та Б) про­гул В) не­ис­пол­не­ние рас­по­ря­же­ния ру­ко­во­ди­те­ля Г) не­упла­та али­мен­тов Д) не­пра­во­мер­ный отказ в стра­хо­вой вы­пла­те 1) граж­дан­ско-пра­во­вая 2) дис­ци­пли­нар­ная

12. Спортс­мен, за­ни­ма­ю­щий­ся стрель­бой из ар­ба­ле­та, решил на от­ды­хе по­охо­тить­ся на уток. После оче­ред­но­го вы­стре­ла из ар­ба­ле­та и по­ра­же­ния утки к нему по­до­шел егерь и по­тре­бо­вал раз­ре­ше­ние на охоту. У спортс­ме­на по­доб­но­го раз­ре­ше­ния не ока­за­лось. К ка­ко­му виду юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти он может быть при­вле­чен?

13. Установите соответствие между ситуациями и видами юридической ответственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СИТУАЦИИ ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
А) Роман нарвал на городской клумбе цветов для своей девушки. Б) Пётр не выплатил проценты по кредиту в установленные сроки. В) Марфа не оплатила проезд в автобусе. Г) Группа граждан ночью ограбила случайного прохожего. Д) Михаил регулярно опаздывает на работу. 1) гражданско-правовая 2) административная 3) уголовная 4) дисциплинарная

14. Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РФ
А) взыскание неустойки Б) выговор В) ограничение свободы Г) возмещение убытков Д) компенсации морального вреда 1) способы защиты гражданских прав 2) дисциплинарные взыскания 3) наказания в Уголовном кодексе

16. Превысивший разрешенную скорость автомобилист К. стал виновником дорожно-транспортного происшествия. При этом был поврежден забор, ограждающий земельный участок гражданина У. Какие два вида правонарушения совершил гражданин К.? Назовите два вида ответственности, предусмотренные соответствующими кодексами за совершенные правонарушения.

17. Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив разные ас­пек­ты поставленной ав­то­ром проблемы (затронутой темы); сфор­му­ли­руй­те своё от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

Первое занятие с репетитором абсолютно

записаться на занятие


Выбери свой курс
подготовки к ЕГЭ / ОГЭ


Вебинар ЕГЭ по математике

(разбор 10-го задания)

Отзывы


Аделина

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание( а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!


Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!


Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!


Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!


Маргарита

Очень понравились занятия с Заремой Курбановной! Спасибо большое! Объясняет доступно, просто, занятия проходили легко, интересно. Спасибо "Пять с плюсом", обязательно рекомендую всем друзьям!


Дмитрий

Давид Борисович — замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!


Виолетта

"Пять с плюсом" — отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!


Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика — 88 баллов, литература — 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!


Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей — доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке — сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!


Анастасия

Занималась в центре "Пять с плюсом" химией. Долго не могла найти достойного репетитора, именно "Пять с плюсом" помогли. Высокий уровень подготовки, профессиональный подход, рада, что обратилась в этот центр.


Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

Кража цветов с клумбы: статья и наказание

Недобросовестные граждане регулярно срывают растения с клумб для того, чтобы украсить свои дома, выкапывают их для посадки на своих дачных участках или для продажи. Предусмотрена ли ответственность за сорванный с клумбы букет, вы узнаете из нашей статьи.

Кража цветов с клумбы – есть ли статья?

За кражу цветов с клумбы в зависимости от обстоятельств, предмета и цели хищения виновному грозит административное или уголовное наказание.

Кража с клумбы с корыстной целью

В соответствии с законодательством РФ кража представляет собой тайное хищение чужого имущества. В качестве предмета выступает движимое и недвижимое имущество, в том числе животные и растения.

Кража цветов с клумбы будет квалифицирована как уголовное преступление в случае, если она будет совершена тайно и с прямым умыслом. В качестве мотива обязательно должна выступать корысть. Цветы тайно изымаются преступником для своего использования либо передачи третьим лицам на безвозмездной основе или за определенную плату.

Изъятие будет выражаться в перемещении цветов от законного собственника к преступнику или другим лицам. Субъектом является лицо, достигшее возраста 16 лет.

Если стоимость выкопанных или сорванных цветов меньше 2500 рублей, то деяние будет квалифицировано как административное правонарушение по ст. 7.27 КоАП РФ - мелкое хищение. При повторном совершении аналогичного нарушения в течение года после вступления в силу постановления о привлечении к ответственности злоумышленника ждет уголовное наказание в соответствии со ст. 158.1 УК РФ.

Обратите внимание!

Если деяние содержит признаки преступления, но не представляет общественный опасности, оно может быть признано малозначительным, и к виновному не будет применено наказание.

Кража с клумбы из хулиганских побуждений

В случае, если правонарушитель сорвал цветы не с корыстной целью, а чтобы показать свое неуважение к общественным нормам, его деяние будет квалифицировано как административное правонарушение. Мелкое хулиганство нередко совершается в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и сопровождается нецензурной бранью.

На гражданина составят протокол по ст. 20.1 КоАП. Объективная сторона представляет собой совершение действий, которые нарушают общественный порядок. Правонарушение может быть совершено как в присутствии других граждан – например, прогуливающихся по площади, где расположена клумба, так и без свидетелей. К примеру, хулиган может сорвать цветы и выкинуть их или разбросать вокруг.

Противоправное деяние совершается с прямым умыслом и может сопровождаться сопротивлением сотрудникам правоохранительных органов.

Какое наказание грозит?

По ч. 1 ст. 158 УК РФ обвиняемому грозит санкция в виде:

  • штрафа до 80 тыс. рублей
  • обязательных работ до 360 часов;
  • исправительных работ до 1 года;
  • принудительных работ или лишения свободы до 2 лет;
  • ареста до 4 месяц.

Если хищение цветов причинило значительный ущерб пострадавшему (ч. 2 ст. 158 УК РФ), к виновному будет применено более строгое наказание:

  • штраф до 200000 рублей;
  • обязательные работы до 480 часов;
  • исправительные работы до 2 лет;
  • принудительные работы или лишение свободы до 5 лет с ограничением свободы до 1 года или без.

Обратите внимание!

В законе нет точной суммы значительного ущерба. Это оценочное понятие, и каждый раз оно определяется индивидуально с учетом материального положения пострадавшего. Минимальный размер - 5000 рублей.

Преступления, предусмотренные ч.1 и ч. 2 ст.158 УК РФ, относятся к небольшой и средней тяжести, поэтому могут быть прекращены в связи с примирением сторон.

За мелкое хищение цветов на сумму до 1000 рублей (ч. 1 ст. 7.27 УК РФ) виновный будет подвергнут наказанию в виде:

  • штрафа в сумме, в 5 раз превышающей стоимость похищенного имущества, но не менее 1000 рублей;
  • административного ареста до 15 суток;
  • обязательных работ до 50 часов.

Если стоимость растений от 1000 до 2500 рублей, то наказание более серьезное:

  • штраф в 5 раз больше стоимости похищенного имущества, но не менее 3000 рублей;
  • арест на срок от 10 до 15 суток;
  • обязательные работы до 120 часов.

При привлечении к ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ за кражу цветов с клумбы из хулиганских побуждений правонарушителю придется заплатить штраф в размере 500-1000 рублей, либо он будет подвергнут административному аресту до 15 суток.

Кража несовершеннолетним

В соответствии со ст. 2.3 КоАП РФ и ст. 20 УК РФ к административной ответственности привлекаются лица, достигшие 16 лет. Если цветы с клумбы сорвал ребенок или подросток младше этого возраста, то никакого наказания он не понесет.

Если правонарушение совершило лицо от 16 до 18 лет, то вопрос назначения административного наказания решается в каждом случае индивидуально комиссией по делам несовершеннолетних. С учетом конкретных обстоятельств дела подросток может быть освобожден от ответственности. При этом к нему будут применены меры воздействия, предусмотренные для несовершеннолетних.

Кроме того, на родителей может быть составлен протокол по ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее выполнение обязанностей, и применено наказание в виде предупреждения или штрафа от 100 до 500 рублей. Протокол составляется сотрудниками полиции, а рассматривается комиссией по делам несовершеннолетних.

Если ребенок не в первый раз совершил административный проступок, то его могут поставить на учет в полиции.

Другие обстоятельства

  • для физических лиц – от 2500 до 5000 рублей;
  • для должностных лиц – от 15 тыс. до 20 тыс. рублей;
  • для организаций – от 500 тыс. до 1 млн. рублей.

По любым вопросам, касающимся краж, квалификации хищений и ответственности за подобные преступления, вы можете обратиться к нашим юристам. Для консультации оставьте заявку на сайте или позвоните по указанным телефонам.


10.Очистные сооружения на комбинате в городе N. пришли в негодность, и промышленные выбросы загрязняют реку и воздух. Ремонт очистных сооружений, требующий больших финансовых затрат, администрация комбината решила отложить на пол года. Какое право жителей города нарушается:

А) на участие в управлении делами комбината Б) на благоприятную окружающую среду В) на неприкосновенность частной жизни Г) на социальное обеспечение

11.На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили:

А) гражданский проступок Б) административный проступок В) дисциплинарный проступок Г) уголовное преступление

12.Совершеннолетние юноша и девушка обратились в ЗАГС с заявлением о регистрации брака, однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа:

А) недолгий срок знакомства Б) отсутствие у них жилья В) недееспособность юноши Г) несогласие родителей на брак

13.Пианист сел за рояль и зазвучали дивные звуки. Его игра вызвала бурю эмоций слушателей: они переживали тоску по родине, подчиняясь музыке любили, надеялись. Этот пример иллюстрирует деятельность в сфере:

А) науки Б) религии В) морали Г) искусства

14.Интересующийся программированием десятиклассник Иван планирует по окончании учёбы профессионально разрабатывать компьютерные игры. На какой ступени образования находится Иван:

А) основное общее образование Б) среднее профессиональное образование В) полное (среднее) образование Г) высшее профессиональное образование

15.Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия требует от верующих соблюдения определенных правил. Б. Религия оказывает серьезное влияние на отношение верующего к окружающему миру.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16.Установите соответствие между ситуацией и отраслью права, которая, призвана её регулировать. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

А) гражданин нарвал на городской клумбе цветов для своей девушки

Б) гражданин приобрел в магазине мебельный гарнитур

В) гражданка была оштрафована контролером за безбилетный проезд в автобусе

Г) группа граждан ночью ограбила случайного прохожего

Д) гражданка открыла счет в коммерческом банке

17.В приведенном списке указаны черты сходства и отличия науки от религии. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем порядковые номера черт различия.

1) Объяснение природных и общественных явлений 2) Вера в сверхъестественные силы 3) Быстрое изменение содержания знаний, отказ от устаревших теорий 4) Влияние на формирование мировоззрения человека

18.Установите соответствие между признаками и областями культуры. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

А) выдвижение и проверка гипотез

Б) создание художественных образов

В) формирование чувства прекрасного

Г) эстетическое наслаждение

19.Константин – гражданин России, руководитель крупной компании. Установите правильную последовательность прохождения им ступеней образования: 1. Окончание основной школы 2.Получение высшего профессионального образования 3.Обучение в средней (полной) школе 4.Посещение занятий по подготовке к начальной школе 5.Защита диссертации и получение ученой степени

Итоговая годовая контрольная работа по обществознанию 9 класс

В государстве президент выполняет представительские функции, правительство формируется партиями, победившими на парламентских выборах, и несет ответственность перед парламентом. Какова форма правления государства:

А) абсолютная монархия Б) конституционная монархия В) парламентская республика Г) президентская республика

Что характеризует демократический режим:

А) командно-административные методы управления Б) господство исполнительной власти В) всесторонний контроль государства за жизнью общества Г) равенство граждан перед законом

Президент РФ приступает к исполнению своих полномочий с момента:

А) объявления итогов голосования Б) принесения присяги В) выступления перед Федеральным Собранием Г) опубликования Указа о вступлении в должность

Организация распространила свою власть на некоторую территорию. Она обеспечивает безопасность и правопорядок, издает законы, устанавливает налоги. Данная организация – это:

А) государство Б) политическая партия В) общественная организация Г) ведомство

Высшим органом исполнительной власти в РФ является:

А) Федеральное Собрание Б) Генеральная прокуратура В) Государственная Дума Г) Правительство РФ

6.Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы. Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7.Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. Правовое государство предполагает взаимную ответственность государства и личности. Б. Правовое государство предполагает наличие гражданского общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8.Гражданин приобрел для домашнего пользования стиральную машину. Сервисная служба магазина доставила и подключила машину, а также передала гражданину гарантийный талон. Данная ситуация регулируется нормами права:

А) административного Б) гражданского В) трудового Г) конституционного

9. Лишение свободы – одна из форм юридической ответственности в праве:

А) налоговом Б) конституционном В) гражданском Г) уголовном

10.Иван, в пятилетнем возрасте оставшийся без попечения родителей, стал воспитанником детского дома. Какое право ребенка нарушено в данной ситуации?

А) право на жизнь Б) право знать своих родителей В) право жить и воспитываться в семье Г) право на социальное обеспечение

11.Что является административным проступком:

А) безбилетный проезд в метро Б) порча чужого имущества В) кража продуктов из магазина Г) нарушение трудового договора

12.Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей:

А) гражданское право Б) трудовое право В) семейное право Г) административное право

13.Он вышел, сел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере:

А) науки Б) искусства В) религии Г) образования

14.Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На какой ступени образования находится Анна:

А) основное общее образование Б) среднее профессиональное образование В) высшее профессиональное образование Г) полное (среднее) образование

15.Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия предполагает возможность общения человека с Богом. Б. В современном мире сохраняется разнообразие религиозных верований и культов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16.Установите соответствие между правонарушением и кодексом, статьи которого определяют ответственность за него. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

А) повреждение имущества соседа

Б) нецензурная брань

В) выгул собаки в запрещенном месте

Г) несвоевременная уплата долга

Д) курение в запрещенном месте

1) Гражданский кодекс

2) Административный кодекс

17.В приведенном списке указаны черты сходства и отличия религии от морали. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем порядковые номера черт различия.

1) Основывается на вере в сверхъестественное 2) Является областью духовной культуры 3) Влияет на нормы поведения людей 4)Использует культы и ритуалы

18.Установите соответствие между признаками и областями культуры. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

А) точность и достоверность знаний

Б) использование художественных образов

В) воспитание эстетического вкуса

Г) направленность на поиск объективной истины

Д) формирование чувства прекрасного

19.Виктор – гражданин России, директор крупного завода. Установите правильную последовательность прохождения им ступеней образования:

Обучение в средней (полной) школе

Защита диссертации и получение учёной степени

Получение высшего профессионального образования

Посещение дошкольного образовательного учреждения

Окончание основной школы


-75%

Читайте также: