Рисование цветы на клумбе осенью старшая группа

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Оборудование:

Предварительная работа:

Ход занятия:

- Ребята, давайте еще раз вспомним, какое сейчас время года? А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы? (Ответы детей – листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)
- А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, карандашами или красками, а по волшебному, необычно. Мы будем рисовать пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек. А почему пейзаж осенний? Рисовать мы с вами будем осень, значит пейзаж у нас будет осенний.

- Давайте повторим это новое слово, чтобы лучше его запомнить. Посмотрите, вот уже и рамка готова для нашего осеннего пейзажа. А на листе бумаги я нарисовала фон. Но пока что наш пейзаж выглядит бледно, тускло и совсем не по-волшебному. Поставлю я его на мольберт. Это такой специальный столик для рисования. Мольберт – постарайтесь запомнить это слово. Теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть, разумок – запоминать. Учимся волшебному рисованию.

Листик с дерева намажу
Снизу желтенькой я краской.
Сверху я его проглажу –
Выйдет дерево, как в сказке.

Так деревья рисовать –
Ничего нет проще.
Я могу наштамповать
Небольшую рощу.

- Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон, возле нарисованной ветки. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.

А в уголок для творчества я положу вам две книги. Вы их потом полистайте и найдите в них пейзажи, нарисованные как знаменитыми художниками, так и такими же детьми, как и вы.

На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Рисование на тему осень в детскому саду является обязательной частью образовательной программы, так как позволяет лучше изучить основные осенние приметы, освоить палитру осенних оттенков, закрепить умение работать с разными художественными материалами.

Осенние рисунки для детского сада можно выполнить в самых различных техниках, используя нетрадиционный подход, но учитывая при этом возрастные особенности ребятишек.

Рисование на тему осень в детскому саду

Рисование на тему осень в детскому саду

Например, детям 3-4 лет вполне по силам будет изобразить осеннее дерево путем нанесения пальчиком на основной ствол капелек сочных красок.

Рисуем пальчиками листья

Рисуем пальчиками листья

Для такой работы нужно будет заранее приготовить палитру и шаблоны рисунков стволов деревьев с ветками. Предлагаем малышам покрыть дерево листочками, выбирая из палитры самые осенние цвета.

Осень пальчиковыми красками

Осень пальчиковыми красками

Малыши просто обожают рисовать штампами. Особенно привлекательны штампы из природных материалов, например, из картошки. Ребенок макает штамп в краску и готов осенний листопад! Можно налить краску для удобства в небольшое блюдечко. Можно сделать блюдечки с разными цветами и несколько разных штампов.

Осенний рисунок штампами из картошки

Осенний рисунок штампами из картошки

Ребятишкам 4-5 лет можно предложить более сложные техники рисования:

Рисование при помощи белой восковой свечи

Для работы мы готовим тонкую бумагу, настоящие осенние листья (которые собираем в процессе прогулки), свечу, кисть и краски.

Материалы для работы

Материалы для работы

Кладем листок с толстыми прожилками под лист бумаги и проводим по нему свечой.

Красим свечой

Красим свечой

Покрываем весь лист краской.

Раскрашиваем краской

Раскрашиваем краской

Там, где свеча соприкоснулась с прожилками листа, проявится его контур.

Рисунок начинает проявляться

Рисунок начинает проявляться

Рисуем овощи и фрукты:

Овощи и фрукты еще одна популярная тема для рисования осенью.

Рисунок восковыми мелками

Снова используем листочки, которые собрали во время прогулки в сухую погоду. Их не нужно высушивать, потому что в процессе сушки они станут хрупкими. Также понадобится тонкая белая бумага и восковые мелки.

Материалы для рисунка

Материалы для рисунка

Кладем листок под лист бумаги и аккуратно раскрашиваем мелком все пространство над ним.

Там, где мелок соприкасается с прожилками, проступают четкие контуры листа.

Осенний рисунок мелком

Осенний рисунок мелком

Чтобы рисунки смотрелись более эффектно, закрепляем их на ярком фоне – например, листах цветного картона.

Рисование в детском саду (видео):

Осенний рисунок отпечатками

Снова используем свежесобранные осенние листики. Покрываем каждый из них слоем красок осенней палитры и аккуратно переворачиваем на лист белой бумаги. Осторожно поднимаем листок – на его месте остается разноцветный отпечаток.

Отпечатки литьев

Отпечатки литьев

Из таких рисунков можно организовать настоящую осеннюю выставку

Раскрашивание листиков

Раскрашиваем листик

Раскрашиваем листик

Лучше использовать гуашь или акриловую краску, акварель с поверхности листа часто скатывается.

Осенняя палитра

Осенняя палитра

Окрасив одну сторону, высушиваем ее и окрашиваем вторую.

Окрашиваем вторую сторону листика

Окрашиваем вторую сторону листика

В этом случае сам листик является осенней картиной.

Осенний раскрашенный лист

Осенний раскрашенный лист

Получается яркие осенние листья, которые можно использовать для создания различных декоративных композиций.

Листики для осенний композиций

Листики для осенний композиций

Из раскрашенных листиков можно сделать оригинальную осеннюю подвеску на веточке.

Осенняя подвеска на веточке

Осенняя подвеска на веточке

Окрашивание бумажных листиков

Эта работа также требует сосредоточенности и усидчивости, но меньшей осторожности – бумажные листы нельзя сломать и сложно помять.

Раскрашиваем каждый листок с двух сторон.

Раскрашиваем листик

Раскрашиваем листик

Высушиваем их и используем для оформления группы или холла.

Украшенные бумажные листья

Украшенные бумажные листья

Осенний рисунок мелками

Заранее вырезаем из плотной бумаги шаблоны осенних листиков.

Вырезаем листики

Вырезаем листики

Кладем шаблон на альбомный лист.

Прикладываем к листу бумаги

Прикладываем к листу бумаги

Тщательно закрашиваем все пространство вокруг него восковым мелком, направляя штрихи от центра к периферии. Раскрашиваем березовый листик.

Березовый листик

Березовый листик

Раскрашиваем кленовый лист.

Кленовый лист

Кленовый лист

Поднимаем лист – остаются только его контуры, вокруг которых мы видим настоящий взрыв яркого цвета.

Остается контур

Остается контур

Такое нестандартное рисование по теме осень в детском саду поможет развить у ребенка интерес к творчеству и пробудить в нем желание создавать новые интересные композиции и картины.

Яркий осенний рисунок мелками

Яркий осенний рисунок мелками

С помощью настоящих листьев рисуем цветной фон. Ждем, пока он подсохнет. Вырезаем из красной бумаги шляпку мухомора, а из белой бумаги вырезаем ножку. Из салфеточки вырезаем бахрому на ножку мухомора. Объединяем все элементы поделки на цветной фон и дополняем сушеным кленовым листом. Осталось раскрасить шапку мухомора белыми точками. Наш осенний мухомор — готов!

Очень красивая поделка в сочетании рисунка и аппликации рябина. Приклеиваем настоящую веточку. Листики рисуем карандашами (часть рисуем на основном листе, а часть вырезаем из другого листа бумаги. Рябину формируем из комочков бумаги.

Посмотрите на видео, как сделать красивый осенний пейзаж из отпечатков листиков:

А вот пример замечательного осеннего рисунка, нарисованного акварелью и мелками. Сначала наносится контур рисунка карандашом, затем белым или желтым мелком рисуются узоры на кустах, деревьях и траве. После нанесения акварели узор станет ярким и четким.

Рисунок осень акварелью и мелками

Рисунок осень акварелью и мелками

Контуры листиков могут нарисовать родители или воспитатели — деткам останется раскрасить их акварелью. После того, как акварель высохнет, контуры, прожилки и узоры обводим черным маркером.

Осенние листики акварелью и маркером

Осенние листики акварелью и маркером

В этом рисунке контуры так же выделены цветным фломастером.

Осенний рисунок акварелью и карандашом

Осенний рисунок акварелью и карандашом

Осень — это еще спелые фрукты, овощи и ягоды, а так же композиции с листьями.

Осенний пейзаж акварелью

Этот рисунок подойдет скорее для детей младшего школьного возраста. В этом рисунке ученики изучают отражение в воде, градиент цвета неба, оттенки осенних листьев, объемную структуру облаков, а так же особенности предметов на переднем и заднем плане.

Осенний пейзаж акварелью

Осенний пейзаж акварелью

Как нарисовать цветной лист пошагово

Рисунок березовый лист пошагово Рисунок дубовый лист пошагово Кленовый лист пошагово

Рисование с натуры осенние листья

Намного проще объяснить детям, как правильно рисовать тот или иной предмет, если постоянно держать его перед глазами. Рисование с натуры позволит запечатлеть мельчайшие предметы, ощутить нужную атмосферу и передать все очень реалистично.

Для маленьких детей этот вариант еще и возможность не допустить ошибку. Все дело в том, что дети менее внимательны к деталям, чем взрослые. Это приводит к тому, что ребенку сложно заполнить все нюансы, и рисунок получается неточным.

Осенние листья — частые герои осенних пейзажей. Это идеальный вариант для рисования с натуры, потому что:

  • они доступны в неограниченном количестве;
  • они разнообразны: имеют разную форму, размер, цвет;
  • листья статичны, потому не стоит переживать, что предмет рисования убежит от художника.

Процесс рисования начинается так:

  1. перед ребенком следует разместить лист бумаги, краски, карандаш;
  2. выбрать подходящие листья и положить их перед глазами ребенка;
  3. нарисовать контур листа (он должен быть четким, потому лучше все рисовать его взрослому);
  4. можно также приложить и обвести лист карандашом. Так он будет очень реалистичным;
  5. заполнить листья на бумаге цветом.

Как и при рисовании других предметов, важно расставить правильные цветовые акценты. Чем реалистичнее рисунок, тем лучше.

В детском саду процесс рисования осенних листьев с натуры сопровождается познавательной беседой: воспитатель показывает каждый лист и называет, с какого он дерева, какие отличительные особенности имеет.

Такое занятие имеет ряд значимых преимуществ:

  • формируются графические умения;
  • появляется эстетический вкус и навыки владения карандашом и акварелью;
  • развивается наблюдательность;
  • расширяется кругозор.

Рисование с натуры любого объекта имеет основное преимущество — используется не только практическим метод обучения, но и словесный, наглядный.

2

Поэтапное рисование осенних листьев

Рисование — процесс поэтапный. Строгое соблюдение последовательности позволит получить хороший результат — красивый рисунок.

Начинать следует с выбора правильной композиции. Нарисованный листок нужно расположить на бумаге так, чтобы он смотрелся эстетично. Оптимально — расположить осенний лист примерно посередине холста.

Если речь идет о рисовании в младшей группе детского сада, то детям нужно помочь расположить объект правильно.

Теперь следует обозначить месторасположение рисунка. Для этого нужно провести две горизонтальные линии (это длина листочка), и две вертикальные (что обозначает ширину объекта).

После этого нужно нарисовать очертания предмета. Делать это следует легкими линиями. Если результат удовлетворит, то контуры можно сделать более четкими.

4

Следует отметить, что есть несколько секретов, как делать наброски так, что листок получился идеальным. Они зависят от его формы.

6

А можно прибегнуть к такой технике:

7

Теперь нужно придать цвета. С помощью красок или карандаша следует закрасить пространство внутри объекта. Лучше всего для этого выбирать именно акварель. Середину можно раскрасить в желтый цвет и, не дожидаясь высыхания, добавить несколько ярких штрихов в виде коричневой или даже красной краски.

Но при этом следует помнить, что дети 3 — 5 лет вряд ли смогут сделать все безупречно.

Следующий этап — прорисовка мелких деталей. Для этого подойдет тонкая кисточка. Фон рисунка также следует прорисовать.

Рисунок готов. Его нужно отложить в сторону и дать подсохнуть краскам, если использовались именно они.

Рисование: осеннее дерево (младшая группа)

Когда методика рисования осенних листьев освоена, можно приступать к рисованию осеннего дерева в младшей группе. Этот процесс займет больше времени.

Дети в возрасте 3 — 4 лет рисуют в удовольствие и не задумываются об аккуратности. Задача воспитателя — научить основам рисования предметов с уже более сложными формами, помочь не слишком увлекаться процессом, а контролировать действия.

Осеннее дерево в этом случае будет без лишних деталей. Главное — не масштабность рисунка, а результат — ребенок освоил новый навык и может его применить.

Также сложность работы зависит от вида дерева. Младшая группа детского сада должна познавать азы рисования с самых простых вариантов.

Большой плюс такого урока также в том, что:

  • воспитывается бережное отношение к природе, всему живому;
  • ребенок познает новое;
  • происходит развитие творческой активности;
  • выполняется привитие художественного вкуса.

Что нужно иметь ребенку для такого урока? Совсем немного: бумага, кисть для рисования, акварель (или цветные карандаши по желанию), стакан для жидкости.

Сперва нужно показать ребенку, как рисовать ствол дерева. Можно провести сравнение с треугольником. Так детям 3 — 4 лет будет проще осознать происходящее.

13

Затем — листва. Ее можно сравнить с овалом. Чтобы краска не вышла за пределы контура, лучше сперва сделать несколько точек, а потом смешать краску вместе.

15

Необязательно крона дерева должна быть правильной формы. Даже если она будет асимметричной, это придаст шарма рисунку.

Следующий этап — прорисовка мелких деталей, штрихов. Потом можно заняться фоном и дополнительными объектами на холсте.

Познавательно будет нарисовать несколько разных деревьев. Так дети младшего возраста научатся отличать их друг от друга.

9

Рисование осеннего дерева в средней группе

Процесс рисования осеннего дерева в средней группе становится более сложным, комплексным. Дети уже знакомы с названиями деревьев и могут сами выбрать себе желаемый объект для рисования.

Особенность такого творческого процесса в том, чтобы развить заинтересованность у детей к самостоятельному добавлению деталей. Так они могут дорисовать к стволу ветви, сделать пышную крону или нарисовать каждый лист отдельно. Также можно изобразить дерево с уже опавшей листвой.

14

Потом взять краски или фломастеры и раскрасить каждый элемент. Для изображения осеннего пейзажа лучше всего подойдет акварель. Так можно отобразить глубину цвета и красивые цветовые переходы.

16

Также дети должны уметь нарисовать не только осеннее дерево, но и фон вокруг него. Уровень художественного мастерства становится выше и времени теперь необходимо затрачивать меньше на один рисунок, потому на бумаге можно изобразить несколько деревьев.

17

Рисование осеннего дерева в старшей группе

С каждым годом дети получают все больше знаний и умений, потому рисование осеннего дерева в старшей группе отличается использование множество дополнительных деталей.

Теперь можно изобразить не просто дерево, а еще и дупло в нем, хорошо обрисовать кору дерева, нарисовать ветви сложной формы.

Также задача воспитателя — научить детей рисовать реалистично. Эта задача сложная, потому что нужно использовать сложные детали, линии, изгибы. Дети должны быть наблюдательными, чтобы не упустить важные моменты.

Например, если ветви дерева опущены вниз, то дети должны отметить эту особенность и отобразить ее.

Дети должны понимать, как совмещать цвета. Теперь используется более широкая цветовая гамма.

20

Рисование на осеннюю тему в подготовительной группе

Рисование на осеннюю тему в подготовительной группе имеет ряд особенностей:

  • дети должны проявлять полную самостоятельность в выборе цветовой гаммы, концепции, композиции;
  • можно выбирать сложные объекты для рисования, несколько на одном холсте или нарисовать целый лесной пейзаж;
  • детей нужно научить смешивать цвета;
  • можно совмещать несколько техник изобразительного искусства.

На рисунке не должно быть свободного пространства.

19

Поэтапное рисование осеннего леса

Рисунок осеннего леса — задача для детей старшей или подготовительной группы. Она требует подготовки и художественного вкуса, чтобы пейзаж получился удачным. Нарисовать несколько деревьев рядом несложно, но сделать это так, чтобы рисунок получился органичным — непросто.

Первый этап — подготовительный. Приблизительно нужно распределить, где будут располагаться деревья. Возможно, юный художник захочет изобразить еще и ручей или дорогу.

Потом следует сделать набросок стволов. Теперь нужно обрисовать каждый ствол, не забыть о коре. Какие — то стволы будут толще, какие — то — потоньше. Важно соблюдать пропорции: деревья, которые находятся дальше, должны быть мельче, и наоборот.

26

Также следует нарисовать и другие объекты, если они будут присутствовать на рисунке.

Следующий этап — нарисовать синей краской небо, минуя каждый ствол. Теперь ниже синего неба нужно нарисовать зеленый фон — это лес вдали.

Теперь прорисовывается каждого дерево. На каком — то могут быть еще листья, а какие — то уже без них.

25

Вдохновением могут послужить следующие рисунки:

22

346bbd2744b3c924fcd113c36aca46b1

24

Задачи этого занятия таковы:

  1. Зародить интерес у детей к природным явлениям осенью, позволить полюбоваться красотой этого времени года.
  2. Продолжить обучать детей рисованию, возможности отображать через рисунок красоту окружающей среды.
  3. Обучить детей новым сложным формам (во время рисования и листьев, и деревьев).

Чтобы заинтересовать детей, воспитатель предварительно может рассказать детям рассказы об осени, показать иллюстрации, прочесть стихи.

Для практической части занятия понадобятся краски, бумага, кисточки и стаканчики для воды.

Ребята должны удобно расположиться и приступить к рисованию. Рисунок должен быть комплексным, индивидуальным.

После этого работы могут быть представлены для осмотра родителям и другим детям в детском саду.

Во время рисования красками дети часто вымазываются, потому для рук можно использовать одноразовыми перчатки.

3

Нетрадиционное рисование: осеннее дерево

Воспитатели любят использовать на своих занятиях нетрадиционные методы рисования. И это неспроста, ведь научно доказано, что такой процесс развивает детское мышление, расширяет кругозор и позволяет взглянуть на привычные предметы под другим углом.

Осенне дерево, нарисованное нетрадиционным методом, вызовет еще больший интерес и восхищение.

Какие же варианты нетрадиционного рисования выбрать?

Наиболее популярный метод — использование настоящих листьев с деревьев. Осеннее дерево нужно будет рисовать так:

  • нарисовать ствол дерева привычным методом с помощью кисточки;
  • взять лист с дерева обмакнуть в краску;
  • приложить его к бумаге сверху ствола. Это и будет крона.

Необязательно использовать только один цвет. Наоборот, правильное сочетание цветов позволит нарисовать яркое осеннее дерево.

27

Еще один вариант — задействовать ушные палочки. С их помощью можно нарисовать крону дерева. Для этого следует просто обмакнуть палочку в краску и нарисовать с ее помощью точку на бумаге. Таких точек должно быть много. Необязательно они должны быть одного цвета.

Ствол дерева также необычный — ладошка ребенка.

11

По такому же принципу можно нарисовать осеннее дерево, у которого листочки будут нарисованы с помощью ладошек ребенка.

Еще один интересный метод — использование донышка пластиковой бутылки. А потом:

  • нарисовать ствол дерева;
  • обмакнуть дно бутылки в краску и поставить отпечаток на бумаге.

29

Если взять небольшие щетки, то получится также интересное осеннее дерево.

30

Осенняя пора — прекрасная возможность полюбоваться природой и передать эту красоту на холсте. Научить этому видению прекрасного ребенка — первоочередная задача и родителей, и воспитателей в детском саду.

Весна — это время, когда вместе с детьми хочется создать что-либо необычное, запоминающееся. Панно, на котором изображено большое количество роскошных цветов, позволит не только создать красивое творение, но и даст возможность провести воспитательное мероприятие с малышами.

  1. Сначала перед детьми ставится задача нарисовать цветы акварельными красками на бумаге. При этом выбирают, какие именно цветы рисовать, затем думают о том, как лучше их расположить на панно.
  2. На втором этапе готовые рисунки вырезают и наклеивают на большой лист белой плотной бумаги.


Цель рисования в ДОУ

Нужно научить ребенка задумывать и создавать рисунки красивых цветов. Совместное создание панно всеми детьми группы помогает получить навыки ведения коллективной работы.

Перед проведением рисования у воспитателя должен быть подготовлен конспект. В нем необходимо указать следующее:

  • В самом начале нужно указать, кто разработал этот документ.
  • Описание урока начинается с указания его цели.
  • Далее следует подробный список задач, которые необходимо решить на этом занятии. В этом перечне должна быть отражена работа с детьми в различных сферах их воспитания.
  • В конспекте перечисляются основные понятия, относящиеся к планируемому занятию.
  • Для проведения урока потребуется подготовить материалы и оборудование. Для рисования панно могут потребоваться акварельные краски, квадрат из плотной белой бумаги, кисти для рисования, банка с водой, салфетки, ножницы.
  • Перед непосредственным проведением занятия необходимо провести подготовительную работу. В рассматриваемом случае могут быть предусмотрены: знакомство с различными техниками изображения цветов, разглядывание разных рисунков и обсуждение их отличительных особенностей. Применяются также другие виды предварительной подготовки детей.

Обратите внимание! Далее приводится максимально подробное описание хода занятия. При этом подробно описываются все действия воспитателя и то, что должны делать дети.

Задачи урока

Проведение занятия по рисованию цветов и наклеиванию их на большой лист бумаги предназначено для решения нескольких задач, которые относятся к различным воспитательным сферам.

Развивающие и воспитательные

Занятие проводится для решения таких задач:

  • Развитие творческих качеств.
  • Дети должны развивать воображение, решать с его помощью поставленные задачи.
  • Ребенка учат задумывать, каким должно быть изображение цветка. Улучшается способность правильно выбирать цветовую гамму изображения.
  • Обучение техническим навыкам рисования акварелью.
  • В процессе создания панно детям напоминают о том, что такое цветы и какова их роль в жизни человека и животных.
  • Проводится работа по воспитанию бережного отношения к цветам. Детей учат правильно заботиться о них.
  • При составлении аппликаций происходит обучение приемам работы с ножницами.
  • На материале выполняемой работы происходит увеличение словарного запаса малышей.
  • Развивается мелкая моторика движений рук. Совершенствуется зрительно-двигательная координация у малышей.
  • Развитие у детей чувственно-эмоциональной сферы.

Материалы и оборудование, необходимые для занятия

Для проведения этого занятия необходимо подготовить материалы и инструменты для рисования, вырезания аппликаций и наклеивание подготовленных рисунков цветов и букетов на панно.


Демонстрационный и раздаточный

Для работы детям нужно будет раздать:

  • акварельные краски;
  • плошку с водой для того, чтобы обмакивать кисти;
  • квадратные кусочки бумаги размером 7×7 или 9×9 сантиметров;
  • большие прямоугольные куски бумаги 30×70 сантиметров;
  • ножницы для вырезания;
  • может потребоваться ватный материал;
  • клей для бумаги.

Демонстрационный материал потребуется для проведения предварительной подготовки к уроку. Для этого понадобятся:

  • Образцы нарисованных цветов, сделанные в различных техниках.
  • Картины с цветами.
  • Наглядные материалы о том, какие бывают цветы. Например, это могут быть фотографии клумб.
  • Игры, связанные с выкладыванием ранее разрезанной картинки цветка или похожих узоров.

Обратите внимание! Можно подготовить вазу с цветами в качестве образца для рисунков. Изображать разрешается не только декоративные, но и луговые цветы. Их можно рассматривать весной или осенью.

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

Малышам предварительно необходимо:

  • рассказать о технике рисования акварельными красками;
  • показать образцы изображений, сделанных в различных техниках;
  • рассказать, какие бывают цветы;
  • показать изображения, сделанные в естественной среде: на лужайках, в лесу.

Проведение физкультминутки

При работе с детьми необходимо учитывать, что обучать их можно только в увлекательной форме. Они не смогут долгое время просидеть неподвижно и им необходимо проведение физкультминутки.

В процессе рисования развивается мелкая моторика пальцев и кистей рук. Чтобы у детей не было переутомления, необходимо выполнять пальчиковую зарядку. Вот пример комплекса упражнений:

  1. Сначала нужно сжать пальцы в кулачки, держа руки перед собой.
  2. Делая дальнейшие движения, дети одновременно поют.

Ветерок чуть дышит,

При произнесении последней строки нужно постепенно сжать пальцы. В это время кистями рук покачивают в направлении вперед-назад.

«Наши алые цветки

Обратите внимание! Для развития моторики пальцев можно делать упражнения с палочками.

Практическая часть урока

Проводя это занятие, нужно вести живое общение с детьми, увлекая их.

Ход НОД, какие техники можно использовать при проведении занятия (акварель и др.)

Одним из вариантов проведения занятия является использование акварельной техники. Вместо нее можно использовать другую, при условии, что детям она не будет слишком сложна. Например, рисовать можно с использованием гуаши или для изображения цветов применять аппликацию.

Музыкальное сопровождение в старших группах

Для поэтапного сопровождения можно использовать легкую, приятную и негромкую музыку, которая будет служить фоном для урока.


Поэтапный ход рисования

Сначала должно быть сделано тематическое вступление.

Обратите внимание! Должен произойти диалог с детьми с использованием сюжетных элементов, который подготовит и увлечет их.

Это можно, например, сделать следующим образом.

Сначала спросить детей о том, какое сейчас время года. Когда они ответят, что весна, предложить им придумать, как поздравить своих мам. Дети станут предлагать различные виды подарков. Нужно похвалить их и спросить о том, что очень любят и мамы, и бабушки и перевести разговор на то, что им нужно подарить цветы.

Затем можно рассказать историю о том, что, например, Домовенок Кузя шел в марте с корзиной цветов и потерял их всех. В этот момент можно показать рисунок пустой корзины и предложить выручить Домовенка, нарисовав ему растения. После этого можно привести к рисованию.

Дети выберут один из квадратных листов бумаги и нарисуют по своему выбору цветы. Разрешено пользоваться трафаретами. Для образца можно использовать один из городецких узоров.

После того как каждый из них нарисует по три цветка, акварельным рисункам дают высохнуть. После этого каждый ребенок вырезает их ножницами и наклеивает на свободное место на большом листе с изображением корзины.

Обратите внимание! Когда все нарисованные цветы подклеены на панно, воспитатель хвалит детей и говорит им спасибо за то, что помогли Домовенку Кузе собрать цветы. Теперь они на сделанном панно будут весенним цветочным подарком их мамам и бабушкам.

Вопросы к детям

Пока малыши будут рисовать, с ними необходимо обсуждать:

  • Какие цветы они рисуют?
  • Почему они выбрали тот или иной цвет?
  • Что они знают об этих цветах?

Разговаривая с детьми, нужно делать подсказки при необходимости и хвалить их работу.

Урок, на котором дети под руководством воспитателя создают панно с цветами, не только учит детей чувству прекрасного, но и помогает им стать добрее, научиться воспринимать прекрасное и немного лучше понять окружающий мир.

Читайте также: