Республиканский конкурс по благоустройству и озеленению территорий украсим беларусь цветами

Обновлено: 08.07.2024

2 Сельский магазин. (цветут ирисы)

5 Приглашаем посетить наш магазин.

6 Сельский клуб и ФАП. Избушка на курьих ножках украшает территорию сельского клуба. Около здания подрастают лилейники. Мухоморы из пней старого дерева около сельского ФАПа.

7 Вторичное использование материалов. Пальма из пластиковых бутылок украшает территорию сельского клуба Жатва закончилась. Весёлый поезд украшает въезд в деревню.

8 Почта и прилегающая территория. Дорожка к зданию обсажена светолюбивыми растениями:турецкая гвоздика,бальзамин, петунья. Прилегающую территорию местного узла связи украшают теневыносливые растения, такие как хоста, почвопокровники, папоротники.

9 Лучшие домовладения деревни. Ул. Латышева,д.Ул. Мясоедова,д.

11 Зона отдыха. Зону отдыха обрамляет рабатка, составленная цветами для непрерывного цветения. Сезон открывают тюльпаны и нарциссы. А в это время подрастают пионы, нивяник, флоксы. Но главным украшением рабатки служат бордюрный аллисум и сальвия блестящая, которые имеют декоративный вид до самых заморозков. В декоративной клумбе из старой шины растёт сальвия блестящая с почвопокровниками.

12 Садовые сооружения. Беседка-музей старинных предметов быта крестьян размещается в старом плодовом саду. Домик для внука размещается в старом саду. (у входа растёт бадан)

14 Садовые дорожки из спилов дерева (дуб). Буйствуют тюльпаны. Ранняя весна. На смену тюльпанам подрастают сальвия, агератум, кохия, которая очень хорошо поддаётся стрижке.

15 Цветочное украшение участка. Рукотворное озеро. Украшено многолетниками (флоксы, молочай, астильба, бадан, хризантемы, ирисы. Арка обсажена клематисом и однолетней ипомеей) с добавлением однолетников-долго цветов (сальвия,тагетес, агератум. ) Нимфея (белая кувшинка) в озере.

16 Садовые дорожки. Садовая дорожка из однолетников-долго цветов (сальвия, агератум, кохия.) Садовая дорожка обсажена кохией и сальвией, в старых мисках на пеньках растёт петунья.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Государственное учреждение образования

hello_html_57bd44b6.jpg

hello_html_5b5c1132.jpg

Автор: волонтерский отряд учащихся в возрасте 12-13 лет.

Руководитель: Скицунова Елена Александровна,

учитель начальных классов

Адрес: 213206 Могилевская обл., г. Чаусы, ул. Болдина, д.22,

«Театр начинается с гардероба,

Обоснование актуальности реализуемой деятельности и ее социальной значимости

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать что-то прекрасное.

Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности. Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему.

Цель проекта:

1.Привлечение учащихся к участию в трудовой деятельности.

2.Формирование экологически грамотного и сознательного отношения к природе через развитие экологической культуры.

Задачи проекта:

1. Развивать наблюдательность и любознательность

2. Воспитывать умение видеть красоту природы

3. Развивать воображение и творческие способности

4. Воспитывать бережное отношение к природе

5. Прививать навыки экологически грамотного поведения

6. Воспитывать уважение к созидательной деятельности человека и негативное отношение разрушительной деятельности по отношению к природе.

Сроки реализации и критерии оценки эффективности

Название этапа

Мотивация, целеполагание проекта.

Построение ориентировочной схемы деятельности

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Май – сентябрь 2016 г.

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития

План реализации проекта

Выявив актуальность этой проблемы для школы, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе этого проекта, мы решили на практике реализовать свои планы. Наметили для себя программу действия.

План мероприятий подготовительного этапа

Ответственный

Проведение анализа экологического состояния школьной территории

План мероприятий проектировочного этапа

- составление плана озеленения и благоустройства школьного двора

hello_html_me921fc0.jpg

План мероприятий практического этапа

Мероприятие

Ответственный

Приобретение семян и выращивание рассады

Классные руководители 5 – 11 классов

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур

Учителя биологии, трудового обучения, классные руководители

Уход за посаженными цветочными культурами

А) обработка почвы

Б) обрамление клумбы

В) проектирование расположения растений на клумбе с учетом подбора однолетних и многолетних растений

Г) посадка растений

Д) уход за клумбой

трудового обучения, учащиеся, работники школы

Оформление дорожки к альпийской горке

трудового обучения, учащиеся

Реконструкция альпийской горки (Приложение 1)

трудового обучения, учащиеся

Создание миксбордера из теневыносливых

и хвойных растений вдоль дорожки при входе в школу (Приложение 2)

трудового обучения, учащиеся

Работа на школьной территории:

А) обработка почвы;

Б) высадка семян и рассады в грунт;

В) прополка, полив декоративных культур

Группы сменного состава и трудовая бригада

Установка скамеек и цветочных вазонов (Приложение 4)

Работники школы, учитель трудового обучения

Предполагаемые результаты, их социальная значимость

Предполагаемый результат

Организация социально-значимой общественной деятельности школьников

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения

Создание благоприятных условий жизни

Привитие трудовых навыков и навыков экологически грамотного поведения в повседневной жизни

Описание проекта

Вероятно, каждый из нас не раз задумывался, как обустроить его с наибольшей пользой для здоровья детей и взрослых. Школа – наш общий дом. Мы хотели внести свой вклад в изменение ландшафта небольшого уголка нашей малой родины – школьного двора. Приложить знания, максимум фантазии и частицу своей души – и территория около школы станет ещё прекраснее. Необходимо продолжать разбивать клумбы, создавать оригинальные композиции, очищать территорию от опавшей листвы.

Требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну школьного двора.

Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными.

Не должно быть много деревьев и кустарников, чтобы не затенять территорию.

Высаживая цветы на клумбы, следует помнить, что цвет по-разному действует на учащихся: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов. Рекомендуемый перечень растений: хоста, астильба, бересклет, гейхера, флокс шиловидный, чистец шерстистый, обриетта культурная, армерия приморская, безвременник прекрасный, живучка ползучая

Работа по оформлению школьного двора ведется поэтапно.

hello_html_m25d97457.jpg

Обработкой и посадкой рассады цветочных культур занимались все учителя. Из фонда школы выделялись деньги на приобретение семян цветов и раздавались учителям, которые выращивали их в своих кабинетах.

hello_html_m1278d72f.jpg

hello_html_65097ed3.jpg

Далее велась работа по разбивке цветника, обработке почвы, обрамлению клумбы, проектированию расположения растений на клумбе с учетом подбора однолетних и многолетних растений и наконец-то посадка растений. Мы проектируем цветники таким образом, чтобы обеспечить необычайное по своему великолепию, а также длительное цветение нашего двора. Каждый год цветники имеют различные композиционные решения и сочетания декоративных растений. Учитываются их особенности – высота и диаметр куста, сроки цветения, совместимость с другими видами, экологические параметры (переносимость света и тени) и многие другие аспекты. Красота мимолетна, большинство цветников через месяц выглядят уже совершенно иначе. Однако наши насаждения хорошо спланированы и привлекательны на протяжении всего года и являются в полном смысле слова произведениями искусства. На протяжении всего периода практического этапа реализации проекта учащиеся, учителя и работники школы ухаживали за посаженными цветочными культурами

Сеть интернет порталов городов и населённых пунктов Беларуси.

При цитировании информации активная гиперссылка на regiony.by обязательна.

Оперативная информация о том, что происходит в твоем городе

Список лучших вакансий от фирм
и организаций твоего города

Ближайшие интересные события
и мероприятия в твоем городе

Расписания железнодорожного
и автобусного транспорта

Список услуг, которые оказываются фирмами в твоём городе

Оперативная информация о погоде в городе из нескольких источников

Лучшие фотографии твоего города, опубликованные в Интернете

Лучшие видео о твоём городе, опубликованные в Интернете

Список интернет ресурсов твоего города: от офицальных до блогов

Городская социальная сеть, позволяющая обмениваться короткими заметками

Важнейшие события из социальной, экономической и спортивной жизни Беларуси и мира

3 оригинальность представленного материала, зрелищное качество видеоролика, возможность практического использования при обучении. 4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ 4.1. Творческие отчеты должны содержать: графическую часть; описание проектной части: ассортимент растений, экспликация, условные обозначения и результаты его воплощения Проект выполняется в цвете на формате А Обязательным условием является наличие презентации проекта и текста отчета на цифровых носителях (CD и DVD дисках) Конкурсные работы по всем номинациям должны иметь титульный лист следующего содержания (Приложение 2): название конкурса и номинации; область, район; полное название учреждения образования; полный почтовый адрес, контактный телефон с кодом города; фамилия, имя, отчество, возраст, класс авторов работы; фамилия, имя и отчество руководителя проекта, контактный телефон, должность Конкурсные материалы не редактируются и не возвращаются. 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ 6.1. Итоги отборочного (областного) этапа конкурса подводятся заочно до 25 сентября 2018 года Для организации и проведения (областного) этапа конкурса формируется организационный комитет (далее - оргкомитет). Оргкомитет: осуществляет руководство подготовкой и проведением отборочного (областного) этапа конкурса; определяет сроки представления заявок на участие и конкурсные работы; осуществляет взаимодействие с заинтересованными организациями по вопросам подготовки и проведения конкурса; решает иные вопросы, возникающие в ходе подготовки и проведения отборочного (областного) этапа конкурса Решения оргкомитета принимаются на заседаниях путем открытого голосования. Оргкомитет правомочен принимать решение, если на его заседании присутствует не менее 1/2 состава оргкомитета Жюри конкурса: оценивает конкурсные работы в соответствии с критериями оценки; определяет победителей отборочного (областного) этапа конкурса;

4 вносит в оргкомитет предложения по улучшению организации конкурса Решения жюри конкурса принимаются на заседаниях путем открытого голосования и оформляются протоколами. Жюри отборочного (областного) этапа конкурса правомочно принимать решение, если на его заседании присутствует не менее 1/2 состава жюри Победители отборочного (областного) этапа награждаются дипломами управления образования Миноблисполкома I, II, III степени По 5 лучших работ в каждой номинации направляются на республиканский (заключительный) этап конкурса. Лучшие работы определяет жюри. 7. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА Финансирование конкурса осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета, предусмотренных на проведение централизованных мероприятий и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

Читайте также: