Ребенок собирает полевые цветы

Обновлено: 08.07.2024

Изображения растений представляют собой богатейший материал для развития речи. Одной из самых интересных и популярных у педагогов разновидностей этой большой темы является раздел, посвященный цветам. Яркие рисунки привлекают внимание, поэтому с ними речевые упражнения дошкольники выполняют с большим интересом. Различные картинки для детей по теме Цветы можно использовать как с малышами, так и с более старшими ребятами. Весь наглядный материал для детского сада по этой теме делится на 2 группы — предметные и сюжетные изображения.

Предметные картинки

Это небольшие карточки с реалистичными изображениями популярных садовых, а также полевых цветов. Чем с более младшими детьми используется такой наглядный материал, тем более известные цветы он должен представлять. В базовом наборе чаще всего есть:

  • одуванчик;
  • ромашка;
  • мак;
  • роза;
  • колокольчик;
  • тюльпан;
  • василек;
  • лилия.

Одуванчик Ромашка
Мак Роза
Колокольчик Тюльпна
Василек Лилия
Нарцисс Ландыш

Изображения должны быть яркими, максимально похожими на оригинал. Очень полезно использовать на занятиях предметные картинки для детей Цветы не только с рисунками, но также с названиями растений. Старшим дошкольникам можно также предлагать черно-белые нарисованные изображения тех или иных цветущих растений (конечно, наряду с цветными). Для этого отлично подходят раскраски, разобранные на отдельные листы. На занятиях цветы в картинках для детей можно дополнять фотографиями или отдельными листами на прозрачном фоне из гербария.

Дети 4-5 лет должны хорошо различать около 10-15 различных садовых, а также полевых цветов, уметь их подробно описывать. Для дошкольников 6-7 лет этот показатель увеличивается примерно вдвое, т. е. хорошо ориентироваться они должны в 20-40 наименованиях.

колокольчик ромашки зверобой василёк
иван чай одуванчик мак лилия
астры пионы анютины глазки тюльпаны

Сюжетные картинки

  1. Сезонные изменения в природе (появление первоцветов или последних осенних астр в саду).
  2. Труд людей по созданию клумб на дачном участке или во время озеленения города (взрослые и дети сажают и поливают цветы во дворе дома или на приусадебном участке).
  3. Забавные ситуации (как мы собирали букет для мамы).

Клумба с цветами

Луг с цветами

Обязательно нужно использовать картинки из серии Дети с цветами, в лесу или 8 марта.

Дети в саду
Девочки играют на лугу

Картины по редким темам (луговые цветы или цветущие ядовитые растения лесов) можно купить готовым набором или заняться подбором подходящих изображений самостоятельно, выбирая их из специальных детских книг или журналов.

Дети ухаживают за комнатными растениями

Дети поливают цветы в детском саду

Дети сажают цветы

Задания для развития речи

Вот набор упражнений, которые можно использовать для проведения логопедических занятий с дошкольниками разного возраста:

  • Выбрать рисунок цветка и сосчитать по порядку (от 1 до 5), продолжая ряд:

один одуванчик — два одуванчика — три одуванчика…
одна ромашка –
один василек –
один мак –
одна маргаритка –

Ребенок должен внимательно рассмотреть картинку с выбранным цветком, а потом перевернуть карточку и описать подробно то, что увидел. Затем карточку нужно перевернуть и проверить ошибки.

Попросите назвать как можно больше луговых или садовых цветов. Задачу можно усложнить, если дополнительно указать цвет или вспоминать только лечебные растения.

Предложите внимательно рассмотреть одну из сюжетных картин, а затем описать ее максимально подробно или составить к иллюстрации как можно больше вопросов.

Возьмите одну предметную картинку с цветком, покажите ее детям. Пусть каждый из них, по очереди, придумает слово, которое описывает этот рисунок. Например: цветок василек — синий, яркий, маленький.

Выберите одну картинку из набора Полевые цветы, покажите ее детям. Пусть каждый назовет, что бывает такое:

васильковые — глаза, речка, букет;
ромашковые — поляна, чай, шампунь;
маковые — поле, рулет, румянец;
незабудковые — платье, лента, небо.

Попросите назвать цветы, про которые можно сказать, что они:

яркие;
ароматные;
пышные;
крупные;
незаметные;
красивые;
белые;
красные.

Предложите описать сходство и различия между парами:

роза/пион;
колокольчик/лилия;
ромашка/маргаритка.

Подберите соответствующие иллюстрации и попросите детей правильно назвать:

букет из ромашек — ромашковый;
поле с маками — маковое;
куст с розами — розовый;
венок из лютиков — лютиковый;
цвет василька – васильковый.

Нужно составить по сериям сюжетных картинок историю о том, как:

цветок вырастает из семечка;
посадить цветущее растение в горшок;
сплести венок.

С картинками по теме Цветы можно организовать множество полезных речевых игр. Вот несколько примеров:

Ведущий должен описать тот цветок, изображение которого он возьмет со стола. Остальные дети угадывают название. Тот, кто первым правильно ответит, становится ведущим.

Первый играющий выбирает из набора Цветы одну карточку и произносит название того растения, которое на ней изображено. Следующий ребенок должен вспомнить название, которое начинается на последнюю букву названного слова, а потом подобрать подходящую картинку. (Пример: Роза-Астра-Анютины глазки-Ирис-Сирень и т. д.)

Предложите детям придумать короткие стихи про цветы по подобранным рисункам. Например, Летние цветы или Первоцветы. Это может быть как индивидуальное творчество, так и коллективное. Удачные стихотворения нужно записать и красиво оформить на особом стенде.

Пусть каждый ребенок выберет одну картинку с изображением цветка. Рисунок он не должен показывать никому. Из подручных материалов (ленты, платки, бумага) каждый должен создать подходящий костюм. Затем все герои приходят на бал и каждый участник рассказывает про себя небольшой рассказ (где растет цветок, в который превратился тот или иной ребенок, и другие его отличительные черты). Дети угадывают название. Если им это удалось, то автор костюма и рассказа получает жетон.

Предложите детям придумать сказку про тот цветок, изображение которого выберет ведущий. Каждый ребенок должен сказать одно предложение, по очереди. Готовую историю можно записать, попросив ребят сделать подходящие иллюстрации.

Ведущий выбирает одну предметную картинку по теме. Затем предлагает каждому играющему рассказать о том, что можно сделать с выбранным цветком. Например: вырастить, нарисовать, подарить, купить, найти и т. д. Рисунок переходит от одного игрока к другому. Если карточка прошла полный круг, то ее нужно начать передавать снова. Каждый ребенок повторят свое слово и дополняет его еще одним (вырастить на клумбе, нарисовать в блокноте, подарить маме, купить на рынке, найти в лесу). Если кто-то из участников забыл, что сказал раньше, то взрослый-ведущий должен ему подсказать (для этого лучше делать пометки в блокноте). Затем карточка отправляется в третий круг, детям нужно придумать третье слово к своей фразе. Если ребенок не может сделать этого, то он выбывает из игры. Победителем оказывается тот, кто составит самое длинное предложение.

Занятия и игры с предметными картинками очень нравятся детям и приносят большую пользу для их речевого развития. Компактные размеры наглядного материала позволяют использовать картинки не только в детском саду и дома, но и в путешествиях.


Познакомить детей с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарный запас за счет, обозначающих название растений и их признаки, воспитывать бережное отношение к луговым растениям.

Содержимое разработки

Авторы: Молдакова М. А., Русскина Ю. С. – воспитатели МАДОУ №104 г. Саранск, Республика Мордовия.

Цели. Познакомить детей с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарный запас за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, воспитывать бережное отношение к луговым растениям.

Интеграция образовательного процесса:

Познание – формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой.

Социализация – Приобщение к элементарным нормам и правилам поведения в природе.

Художественная литература - Помочь детям запомнить тексты стихотворений о полевых цветах.

Материал. Картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов, небольшие букетики цветов в вазочках.

Предварительная работа. Целевая прогулка на луг.

Воспитатель. Расскажите, где растут цветы. Как назвать одним словом цветы, растущие в поле? (Полевые). Назовите цветы, растущие в поле, на лугу, в лесу. (Дети называют и выбирают картинки с цветами).

Воспитатель выставляет картинку с ромашками:

Дети рассматривают ромашку, ее листья, стебель.

Затем выставляется гвоздика:

Дети рассматривают цветок, любуются красотой.

Не в глуши ль еловой

Прямо как желток!

Воспитатель. Какие еще цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше других? Расскажите, почему? Вы вдыхали аромат цветов? Представьте себе, что у вас в руках букет цветов, - понюхайте их. Чем пахнут цветы? Какой у них аромат? (нежный, вкусный, сладкий, горький, воздушный…)

Физкультминутка.

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Воспитатель. Чем отличаются комнатные и садовые цветы от полевых? (садовые и комнатные цветы высаживают и растят специально, а полевые растут сами, их никто не сажает. За комнатными и садовыми ухаживает человек, а полевые растут сами и сами выживают в непогоду).

Воспитатель читает стихотворение:

Если я сорву цветок, Если мы сорвем цветы

Если ты сорвешь цветок, То не будет красоты

Если я и если ты, И не будет доброты!

- Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения. Что же будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще красивее? (дети делятся своими соображениям.)

В конце беседы дети поют:

Мы сплели, сплели венок А кому в венке ходить,

Из цветочков полевых, А кому его носить?

Ай люли, ай люли, Ай люли, ай люли,

Из цветочков полевых. А кому его носить?

Выбирается новый водящий. Ему надевают венок.

Будет Настя в нем ходить,

Будет Настенька водить,

Ай люли, ай люли,

Будет Настенька водить.


-75%

Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети учатся любить природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений.

Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, е умеют созерцать. Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты.

Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное даже в обычном на первый взгляд цветке. Детей дошкольного возраста нужно знакомить с природой. Они должны знать, что все в природе зависит друг от друга.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Цель: расширить представление детей о цветах, растущих в черте города и его окрестностях, создать условия для повышения творческой активности детей.

- развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любознательность, наблюдательность.

Ожидаемые результаты: приобретение детьми новых знаний о цветах, названий цветов, воспитание бережного отношения к окружающей природе, умения видеть прекрасное у себя под ногами, формирование умения ухаживать за растениями, овладение детьми новыми видами творческой деятельности.

7. Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет.- Москва: Мозаика-Синтез, 2010

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ/Авторы-составители: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилова, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова/Издательство Аркти Москва 2006.

Дети делятся на 2 равные команды. На полу выкладываются 2 ромашки из лепестков. (лепестков должно быть столько, сколько детей в команде). Командам предлагается перенести цветы на определенное расстояние (5-7 метров) и выложить лепестки вокруг приготовленных серединок. Команды стоят за линией. Каждый участник может взять только один лепесток Игрок начинает движение после того, как предыдущий игрок хлопнет его по руке. Выигрывает та команда, которая раньше соберет цветок.

Водящий выходит из комнаты. Остальные дети прячут цветок колокольчик (картинку с изображением цветка) в группе, берут звоночки-колокольчики, приглашают водящего и начинают звонить в колокольчики. Водящий ищет цветок. Чем ближе к цветку подходит водящий, тем громче начинают звонить дети- так они подсказывают водящему, где нужно искать колокольчик.

Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.

Обращается внимание детей на отдельные элементы цветов, сообщается, что ветер сорвал все лепестки с цветов. Цветы нужно собрать и оживить (по основным цветам спектра).

Разрезать открытку с изображением цветка и предложить ребенку собрать ее, дать название цветку, указать, где он растет.

- Ребята, что бы у нас было хорошее настроение, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг).

Посмотрите, кто пришел к нам в группу (подсолнух). Он приглашает нас в гости на цветочную поляну. Пора в путь! (звучит музыка)

Посмотрите, а бабочка села на другой цветок, он наверно то же волшебный. Как он называется? (ответы детей). Что это в нем?

Даю детям букет, предлагаю понюхать, показываю как правильно нужно сделать глубокий вдох носом, а затем выдох ртом.

Наш подсолнух что то нашел, да это мячик наверно кто то забыл его на полянке. А я знаю игру, поиграем?

Ребята, нам уже пора в детский сад. А что вам понравилось в нашем путешествии? Какая игра? Подсолнух на память приготовил вам подарки. Скажем ему спасибо и пригласим еще в гости. До свидания!

Комнатные растения создают благоприятный микроклимат в квартире, хорошее настроение, да и просто украшают квартиру. Однако, не стоит превращать жилую комнату в оранжерею. На подоконниках хороши невысокие комнатные растения - кактусы, фиалки, занимающие не более 10-15 % оконного проема: не следует загромождать окно разросшимся фикусом или многоярусными полочками с горшками цветов. А фикус, пальму, лавр и другие высокие комнатные растения лучше всего поставить на низкие скамеечки или специальные подставки.

Многие комнатные растения обладают способностью повышать влажность воздуха в помещениях, а это чрезвычайно важно и ценно, так как в отопительный сезон влажность воздуха в квартирах заметно снижается. Количество углекислот газа в помещении, где есть цветы, не повышается так, как ночью растения выделяют его во много раз меньше, чем поглощается днем. Подсчитано, что несколько сот комнатных растений выделяют за ночь примерно столько же углекислого газа, сколько один человек.

Некоторые виды комнатных растений наделены фитонцидными свойствами, т. е. способностью выделять летучие вещества, убивающие микроорганизмы воздуха или замедляющие их рост. К таким комнатным растениям относятся лимонное дерево, туя, герань, бегония.

Пахучие эфирные масла, выделяемые комнатными растениями, не только освежают и очищают воздух, но и отпугивают вредных насекомых. Например, запаха герани не выносят мухи, комары, моль.

Очень важно правильно выбрать комнатные растения, решить, что подойдет для вас и вашей квартиры. Прекрасно сочетаются в интерьере вечнозеленые тропические и субтропические растения: фикус, лавр, пальмы, папоротники, аспарагус, традесканции, плющи, кактусы. Экзотические, с яркими листьями и цветами. Их сочная зелень создает атмосферу лета.

Нужно постараться так подобрать растения, чтобы цветение продолжалось круглый год. Начинает его паунсеттия - "рождественская звезда". Затем наступают луковичный амариллис, розан китайский, бегонии. Летом наступает пора бальзаминов, к. колокольчиков, фуксии, герани. И, наконец, "декабрист" Знаменитые комнатные фиалки цветут весь год.

Приобретать комнатные растения желательно молодые и ранней весной. Тогда они лучше привыкнут к тем условиям, в которых им придется жить.

Комнатное растение, принесенное домой из магазина, как бы проходит курс акклиматизации и требует внимательного к себе отношения. Сначала его надо поставить в прохладное место, листья опрыснуть водой.

На ночь полить водой комнатной температуры и поставить на окно. Если цветок начнет увядать, его обертывают марлей или бумагой и обильно опрыскивают водой.

Если ком земли сухой - поливают, если же сырой - поливать нельзя, потому что увядшие листья не испаряют влагу, и корни от избытка влаги могут загнить. Подсохшую обертку надо снова опрыскать.

На следующий день растения открывают и держат на рассеянном свету вблизи окна. На ночь снова покрывают влажной марлей или газетой. Через 2-3 дня восстанавливается нормальная упругость листьев: комнатное растение осваивается с комнатным режимом.

Комнатные растения встречаются почти в каждой квартире, в каждом доме, они не только очищают воздух и насыщают его кислородом, они украшают интерьер, делают домашнюю атмосферу намного уютнее и милее. Более того, есть растения, польза которых особенна, и для благоприятной атмосферы в доме нужно обязательно поставить пару вазонов на подоконник.

Пользу комнатных растений можно оценивать по-разному. Одни растения обладают мощными целебными свойствами и вполне могут заменить домашнюю аптечку (как например алоэ. Полезные свойства алоэ позволяют использовать его листья при лечении массы заболеваний). Другие растения выделяют полезные фитонциды, очищают воздух от примесей и тяжелых металлов (например, герань, хлорофитум, мирт, аспарагус и др.). Некоторые растения способны выделять такое количество фитонцидов и эфирных веществ, что воздух в квартире становится поистине целебным (кипарис, туя, криптомерия Польза следующей категории в их красивом и оригинальном внешнем виде, который украшает интерьер.

Если учесть, что многие виды растений съедобны, и их можно выращивать в горшках на подоконнике, то их польза становится еще более очевидной. К таким растениям можно отнести: петрушку, укроп, кинзу, лук, чеснок, мяту, мелиссу, базилик, эстрагон, розмарин и др. наличие вазонов с этими травками не только насытит квартиру благоуханием, но и позволит расширить диапазон кулинарных блюд, которые вы готовите.

Аспарагус, белопятнистая бегония и монстера – уменьшают концентрацию солей тяжелых металлов и вредных микроорганизмов в воздухе.

Герань. Полезные свойства герани известны издревле, это растение обладает уникальными свойствами уничтожать в воздухе бактерии и вирусы (стрептококки, стафилококки). Помимо этого герань выделяет в воздух вещества, обладающие антистрессовой активностью. В летнюю пору растение убережет помещение от комаров, мошек и мух.

Драцена – неприхотливое растение, которое приживется в любой квартире, выделяет фитонциды, убивающие многие болезнетворные бактерии.

Кактусы – замечательные защитники от электромагнитного излучения, поэтому чаще всего кактусы ставят рядом с работающей техникой (телевизором, монитором компьютера).

Хлорофитум – способен очищать воздух от многих токсичных веществ, которые выделяют предметы мебели из ДСП и некоторые полимеры (бензол, ксилол, толуол, этилбензол, формальдегид и др.), отличное место для хлорофитума – кухня, более двух третей угарного газа, который выделяется при сгорании газа, будет поглощено этим растением.

Снимают напряжение и способствуют нормализации сна мелисса, монстера, лаванда, герань, базилик, жасмин – эти растения можно смело ставить в спальне.

Многие растения считаются энергетическими очистителями, так например, улучшает энергетику в доме нефролепис, пеларгония, плющ, пассифлора. Считается, что если посадить косточку авокадо, то в дом придет любовь.

Большинство комнатных растений приносит пользу, однако есть ряд растений, которые опасно держать в доме, особенно если у вас есть дети или домашние животные. Например, растения семейства молочайных – их листья содержат токсичные млечный сок, вызывающий сильнейшие отравления.

Идеей развлечения послужил праздник - день Василиска. По народному календарю 4 июня день Василиска - праздник полевых цветов: с этого времени все полевые цветы зацветают. Развлечение "Васильковый день" предназначено для детей разновозрастной группы детского сада. Задачи развлечения: создание радостного настроения у детей, стимулирование желания проявлять смекалку, ловкость, быстроту, развивать навыки общения; воспитывать стремление преодолевать трудности, совершать добрые поступки. Дети, выполняя игровые задания вместе с доброй феей Василинкой, преодолевают препятствия злой Колдуньи, собирают лепестки цветика-семицветика, в результате к ним приходит Лето!

Оценить 492 0

для детей разновозрастной группы детского сада

4 июня по народному календарю день Василиска – праздник полевых цветов: все полевые цветы зацветают.

Познакомить детей с народным праздником.

Создать радостное настроение, стимулировать желание проявлять в играх смекалку, ловкость, быстроту, развивать навыки общения, снятие эмоционального напряжения.

Воспитывать стремление преодолевать трудности, совершать добрые поступки.

Предварительная работа: рассказ педагога о дне Василиска, чтение стихов о лете, отгадывание загадок о летних явлениях природы, полевых цветах. Дидактические игры Что, где растет? В поле, в лесу, в огороде, Найди и назови дерево, кустарник, цветок и др.

Действующие лица:

Василинка (фея полевых цветов) – взрослый,

Ход праздника

Здравствуйте, милые друзья!

Я думаю, узнали вы меня.

Я – Василинка, фея

Всех полевых цветов.

Со мною подружиться

Любой из вас готов,

Хочу вам загадать загадку,

Мои смышленые ребятки!

Рано солнце в небе всходит,

Всех нас греет время это.

Каждый год оно приходит

И зовется, – верно… (лето). В. Гудимов

Сегодня мы будем праздновать Лета красного приход.

Раздаются удары грома. Появляется Колдунья.

Лето ждете? Ха-ха-ха!

Посмотрите на меня:

Я – колдунья злая,

Обижаю я природу.

Зимой бурю поднимаю,

Летом ливень насылаю.

Осенью деревья гну,

Весной холод запущу.

Лето встретить вам охота?

Вот задам сейчас работу:

Чтобы Лето отыскать,

Цветок нужно вам собрать.

Как только цветик-семицветик соберете,

Так сразу Лето красное найдете.

Василинка. Значит, ты, Колдунья, думаешь, что мы не сможем отыскать лепестки цветика-семицветика?

Колдунья. Конечно, нет! Ведь я вам всячески буду мешать.

Василинка. Ничего у тебя не получится! Ребята, в путь!

Двигательные упражнения под песню

Колдунья. Надо же, как дружно и весело шагают. Ну, ничего. Я им на пути волка страшного посажу.

(инсценируют дети старшего дошкольного возраста)

Василинка. Смотрите, ребята, а на мосту лежит красный лепесток.

Колдунья. Нашли, негодники! Ну, ничего, сейчас я второй лепесток спрячу среди цветов.(Разбрасывает на полу цветы.)

(проводится с детьми младшего дошкольного возраста)

Дети собирают цветы в большой букет. Василинка поднимает с пола оранжевый лепесток.

Василинка. Вот и второй лепесток – оранжевый.

Колдунья. Чтобы придумать такое, чтобы эти дети надолго задержались в пути? Придумала! Поставлю перед ними дерево загадок.(Ставит дерево с загадками.)

Василинка. А мы загадки разгадаем. (Снимает с дерева загадки, зачитывает их.)

Над лесами, городами,

Над просторами полей

Держат путь вокруг земли

Эти чудо-корабли. (Облака.) С. Пшеничных

Летом снег? Просто смех!

Снег по городу летает,

Почему же он не тает? (Тополиный пух.)

Где побежит – листик дрожит.

Где пронесется – дерево гнется. (Ветер.)

Пришла Маланья – зажглось пламя.

Пришел Пахом – затрясся дом. (Молния и гром.) Л. Ульяницкая

Василинка. А за деревом еще один лепесток лежит.

Колдунья. Напущу-ка я на вас грозу.

Василинка. Но, но, не пугай! Я ведь тоже фея. Взмахну своим волшебным цветком, и появятся зонтики.

(играют дети старшего дошкольного возраста)

После игры Василинка собирает зонтики и находит под одним из них лепесток.

Колдунья. И гроза этим настырным детям не преграда. Позову я на помощь птиц, хищные птицы всех напугают.

Василинка. Да наши ребята всех хищных птиц знают.

Василинка. А птичка-синичка принесла еще один лепесток.

Колдунья. Ну, берегитесь, напущу на вас мою любимицу – ночную разбойницу сову.

(Проводится с детьми младшего дошкольного возраста.)

Мышки бегают в лесу –

Пи-пи-пи, пи-пи-пи! (Дети бегают врассыпную.)

Пьют вечернюю росу –

А как только ночь настанет,

На охоту вылетает

Птица страшная – сова,

Напугает всех она. (Останавливаются и начинают дрожать.)

И пока сова летает,

Наши мышки замирают. (Сова вылетает, мышки замирают.)

Сова задевает пошевелившихся мышек. Пойманные мышки должны откупиться – станцевать.

Василинка. Самая маленькая мышка тоже принесла нам лепесток. Давайте посчитаем, сколько у нас лепестков. (Дети считают.) Сколько нам не хватает лепестков, чтобы собрать цветик-семицветик? Только одного?

Колдунья. Вот уж последний лепесточек вам ни за что не достать!

Василинка. Это еще почему?

Колдунья. А я его на дно реки опустила и щуку с острыми зубами сторожить посадила.

Василинка. Найдем мы смелых рыбок, которые нам помогут.

Щука плавает кругами,

Щука щелкает зубами

Ну и зубы! Как пила…

Где такие ты взяла? В. Степанов

Василинка. Достал маленький храбрый пескарик лепесток со дна реки. Теперь у нас все лепестки собраны. Где же наше Лето?

Колдунья. Ха! Собрали лепестки и думаете, дело сделано? Как бы ни так! Надо еще цветик-семицветик правильно составить – разложить лепестки по цветам радуги.

(Дети выкладывают цветок.)

Колдунья. Горе мне, горе! Смогли вы добыть цветик-семицветик и выручить Лето. Придется мне с моей любимой непогодой осени дождливой дожидаться. Ухожу я от вас! (Уходит.)

Лето. Здравствуйте, ребята! Спасибо, что помогли мне к вам прийти.

Пришло я к вам с дарами –

Ягодами да грибами,

Лето красное встречайте,

Лето приглашает детей на улицу, играть в подвижные игры.

Литература. Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 320 с.

полевые цветы

Если рассматривать сонник, человеку снятся полевые цветы в основном к положительным переменам в жизни, а также к благоприятным эмоциям. Сложно сказать, что в действительности произойдет в реальности после подобного сновидения, так как существует огромное количество толкований. Как правило, все трактовки опираются на присутствующие детали. Именно поэтому предстоит дать более развернутый ответ на вопрос, к чему человеку снятся полевые цветы, опираясь на сопутствующие события и подробности снов.

К чему снятся полевые цветы: толкования сновидения

Перед тем как углубиться в детали грез, рекомендуется ознакомиться с общими толкованиями, которые присутствуют в современных сонниках. Рассмотрим основные значения для подобного, увиденного в процессе сна явления:

К чему снятся

Далеко не каждое увиденное событие несет какую-либо смысловую нагрузку. Человеку это необходимо учитывать, так как очень часто подсознание через сны рисует нам определенные фантазии, сокрытые желания или даже присутствующие тревоги.

Важно! Чтобы правильно растолковать увиденное знамение, следует внимательно отнестись к сопутствующим деталям, что позволит впоследствии морально настроить себя на перемены.

Снятся полевые цветы на поле

Приснился букет полевых цветов

Если в своих грезах человек наблюдает составленную композицию из полевых цветков, следует обратить внимание на сорта растений. Как правило, в такой ситуации выделяются следующие толкования:

  • согласно соннику, такие полевые цветы в букете, как Васильки, к успеху в делах;
  • появление в грезах Маргариток к печальным и грустным новостям;
  • наличие в композиции Незабудок к большой и взаимной любви;
  • увиденные Одуванчики к скорому примирению в семье и укреплению уз;
  • появление Первоцветов в грезах говорит о предстоящих конфликтах;
  • если довелось наблюдать Маки, вскоре появится соблазн;
  • увиденные во сне Ромашки говорят о предстоящей в жизни романтике;
  • если вы видите у себя в грезах Ландыши, ожидается успех в карьере;
  • твечая на вопрос, к чему снится человеку собирать полевые цветы, нельзя также оставить без внимания композиции из иных сортов. Чаще всего, подобное указывает на маленькие радости связанные с пополнением в семействе.

Важно! Необходимо обратить внимание, что речь идет исключительно про полевые растения, так как иные сорта цветков, к примеру, декоративные Розы, наблюдаемые в сновидении, можно трактовать совершенно в другом ключе.

Приснился букет

Собирать во сне полевые цветы

Если вам довелось в своих грезах собирать эти удивительные растения, то в скором времени вас обязательно посетит удача. Очень часто после такого события сновидец может получить незапланированную премию, либо похвалу за качественно выполненную работу. Сбор цветков в открытом поле говорит о душевном спокойствии и восполнении жизненной энергии. Нередко такие сновидения подталкивают человека на определенные действия, от которых не следует отказываться, даже если окружающие заранее пророчат неудачи. Опираясь на известные толкования, также можно выделить такую трактовку, как выгодное приобретение чего-либо, хоть даже оно и будет связано с существенными материальными вложениями. Увидев данный сон, следует обратить внимание на близких людей, не исключено, что пришло время проявить к ним заботу. При условии, что пришлось собирать цветки в букет, в скором времени можно столкнуться с выбором, который будет сделать не так просто, как это может показаться на первый взгляд.

Рвать во сне полевые цветы

Если вам довелось не просто собирать растения, а предварительно необходимо срывать их, это более благоприятный знак, так как в реальности он говорит о намерении брать от жизни все в полном объеме. После подобного знамения не исключена вероятность, что удастся осуществить свою самую сокровенную мечту. Это видение способно указывать на необходимость приложить больше усилий для достижения желаемого эффекта. В исключительных случаях знамение предвещает скорое исцеление, либо избавление от насущных проблем. Этот сон с высокой долей вероятности может указывать на появление поддержки от тех, от кого сновидец не ожидает какой-либо помощи. В ряде случаев грезы предвещают появление опеки, либо знакомство с сильным и властным человеком, которое в обязательном порядке проявит себя в скором будущем. Помимо всего прочего, современные интерпретации толкуют подобные видения, как намек на проявление активности в ситуациях, когда человек до этого пасовал, и не мог никак взять на себя ответственность.

Видеть во сне полевые цветы: значение сновидения для девушки

Если такое явление видит молодая девушка, либо иная представительница прекрасного пола, основные изменения должны произойти непосредственно в ее личной жизни. В данном случае стоит выделить следующие варианты толкований для события:

  1. При условии, что сновидение довелось лицезреть невесте накануне свадьбы, в реальности ее брак будет крепким, счастливым и долгим.
  2. В ситуации, когда подобное событие смотрит в процессе отдых зрелая и замужняя девушка, наяву ее ожидает пополнение в семье.
  3. Если сон пришлось наблюдать уже состоявшейся барышне, в скором времени у нее состоится примирение с супругом или иными членами семьи.
  4. Помимо этого, для состоявшейся замужней дамы подобное часто сулит вновь разгоревшийся интерес от супруга.
  5. Если пришлось видеть данный сон незамужней даме, вскоре на ее жизненном пути появится состоятельный поклонник.
  6. Нередко подобный сон говорит о том, что барышня заведет любовника, с которым окунется в романтические отношения.
  7. Если же сон наблюдает зрелая дама в годах, вскоре ожидается появление внуков, либо скрепление уз между ее родственниками.

В исключительных ситуациях, такие сновидения для девушек трактуются как появление конкурентки, из-за чего представительнице прекрасного пола предстоит существенно постараться, чтобы ее возлюбленный обратил внимание именно на нее, а не на соперницу.

Важно! Не следует чрезмерно сильно реагировать на подобное событие в собственных грезах, так как очень часто масштаб грядущих перемен может вовсе остаться с вашей стороны без какого-либо внимания.

Практически каждому человеку в своей жизни приходится сталкиваться с ночными видениями. Эти события могут указывать на благоприятные или негативные моменты в предстоящем будущем. Подсознание, таким образом, предвещает перемены. Либо предостерегает человека о том, что нужно подготовить себя морально к последствиям. Однако случается и другое, когда знамение становится всего лишь отголосками подсознательной реакции на присутствующие в повседневности страхи, тревоги, мечты или желания. Чтобы точно определить значение увиденного, рекомендуется полностью сохранить в своей памяти детали происходящего, а также основную суть события, что позволит впоследствии морально настроиться на возможные перемены.

Читайте также: