Растения которые цветут образуя плоды с семенами

Обновлено: 04.07.2024

organy rasteniy

Все растения разнообразны и отличаются друг от друга по строению. Существуют растения, чьи тела не подразделяются на отдельные органы и все клетки имеют сходное строение.

К таким представителям растительного мира относятся водоросли. Тело водорослей не делится на органы и называется талломом или слоевищем.

Их упрощенное строение определило их название — низшие растения.

Тело водоросли

Тело водоросли (таллом)

Растения, тела которых состоят из разных органов (стебля, листьев), называют высшими ра­стениями. К ним относятся мхи, папоротники, хвощи, плауны, семенные растения.

Органы растений

Орган — это часть тела организма, которая имеет определенное строение и выполняет одну или несколько функций. Органы цветкового ра­стения — побег (стебель, листья, почки), корень, цветок, плод, семя.

У высших растений различа­ют два типа органов:

  • вегетативные (от лат. вегетативус — растительный) — побег и корень;
  • генеративные (от лат. генераре — рождать, про­изводить) — цветок, плод, семя, ответственные за размножение.

К вегетативным органам относятся части тела растений, обеспечивающие рост, пи­тание, дыхание, водоснабжение и т. д. Особенно хорошо они развиты у цветковых растений. Раз­множение растений вегетативными органами на­зывается вегетативным.

Органы цветкового растения

Органы цветкового растения

Корень и побег

Корень и побег — два главных органа высших растений. С их помощью растение получает не­обходимые для своей жизни вещества, т. е. это охватывает природную среду, почву и воздух.

Побег состоит из стебля, листьев и почек. Стебель, лист и почка — части по­бега, их тоже называют органами растения.

Органы растения

Органы, осуществляющие половое размножение, называются генеративны­ми. К генеративным органам относится цветок, из которого появляется плод с семенем.

В генеративном органе развиваются особые по­ловые клетки, или гаметы.На побегах некоторых растений бывают образо­вания, где развиваются споры. Споры — это особые клетки, покрытые двойной оболочкой. С помощью спор такие растения, как папоротник, размножают­ся и распространяются по земле.

Семенные и споровые растения

Растения, у которых образуются семена, называют семенными. Цветущие семенные растения называют цветковы­ми.

Цветковые (покрытосеменные) растения

Рис.4 Цветковые (покрытосеменные) растения

Голосеменные растения образуют семена, но не цветут, поэтому у них нет плодов. За это свойство их называют голосеменными. Особенно рас­пространены хвойные. Они называются хвойными потому, что у них, в отличие от других растений, листья имеют форму иголок.

Голосеменные растения

К ним относятся сосна, ель и др. Хвойные по­явились на несколько миллионов лет раньше, чем цветковые.

Споры — очень мелкие, невидимые глазу клет­ки. Они очень легкие, сухие, далеко распространя­ются по воздуху или воде. Попадая в благоприятные условия, споры начинают расти, и из них образуется новое поколение растений.

К растениям, размножающимся и распространяющимся с помощью спор, отно­сятся мхи, плауны, хвощи, папоротники.

Споровые растения

Растения, размножающиеся с помощью спор, называются споровыми.

Прорастание спор мха

Прорастание спор мха

Семенные и споровые растения — представители растительного царства. Они зеленого цвета, так как в их клетках содержится хлорофилл. За счет хлорофилла растения на свету образуют органические вещества и выделяют кислород. Бла­годаря этому свойству растения имеют огромное значение для жизни на Земле.

Растительные ткани
Увеличительные приборы

Водоросли называют низшими растениями, их тела не состоят из отдельных орга­нов, все клетки их тел одинаковы. Растения, тела которых состоят из разных органов (стебля, листьев), называют высшими растениями. У высших растений различают два типа органов: вегетативные — побег и корень и генеративные цветок, плод, семя, ответственные за размножение. Растения, у которых образуются семена, называют семенными. Цветковые растения еще называют покрытосеменными. Голосеменные растения образуют семена, но не цветут, поэтому у них нет плодов. Растения, размно­жающиеся с помощью спор, называются споровыми.


Цветут все цветущие растения (покрытосеменные) , следовательно все остальные отделы растении не цветут, хоть и образуют семена (семенные растения, сперматофиты) .

Значит это все Семенные

папоротники, или Птеридоспермы.


В саду растут три растения облепихи которые щедро цветут каждой весной, но плодов не образуют?

В саду растут три растения облепихи которые щедро цветут каждой весной, но плодов не образуют.

Почему так происходит?

Что необходимо сделать, чтобы облепиха плодоносила?


Голосеменные, как и покрытосеменные растения, А) образуют плод с семенами Б) размножаются семенами В) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганический Г) в процессе дыхания погл?

Голосеменные, как и покрытосеменные растения, А) образуют плод с семенами Б) размножаются семенами В) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганический Г) в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ Д) цветут хотя бы раз в течение жизни Е) опыляются с помощью насекомых.


В результате каких процессов образуются плоды с семенами?

В результате каких процессов образуются плоды с семенами.


Цветковые растения размножаются плодами или семенами?

Цветковые растения размножаются плодами или семенами?


Хромопласты образуются в а)цветка, плодах б)семенах в)клубнях, плодах с)корнях?

Хромопласты образуются в а)цветка, плодах б)семенах в)клубнях, плодах с)корнях.


Плод голосеменных называется А) орех В) у голосеменных образуются не плоды, а соплодия Б) зерновка Г) голосеменные не образуют плодыК цветковым растениям относятся : А) растения, которые цветут один р?

Плод голосеменных называется А) орех В) у голосеменных образуются не плоды, а соплодия Б) зерновка Г) голосеменные не образуют плоды

К цветковым растениям относятся : А) растения, которые цветут один раз в годБ) растения, которые цветут хотя бы один раз в жизниВ) растения, которые никогда не цветутГ) растения, которые имеют красивые цветы.


Голосеменные растения в отличие от папоротникообразных : 1) живут на суше 2) имеют корень и побег 3) размножаются семенами 4) образуют плод с семенами?

Голосеменные растения в отличие от папоротникообразных : 1) живут на суше 2) имеют корень и побег 3) размножаются семенами 4) образуют плод с семенами.


Голосеменные не цветут и не образуют плодов?

Голосеменные не цветут и не образуют плодов?


Из оплодотворенной центральной клетки покрытосеменных растений образуется : а) плод б) семя в) зародыш семени г) эндосперм?

Из оплодотворенной центральной клетки покрытосеменных растений образуется : а) плод б) семя в) зародыш семени г) эндосперм.


Почему растения выросшие из семян иногда отличаются от того растения с которого были взяты плоды с семенами?

Почему растения выросшие из семян иногда отличаются от того растения с которого были взяты плоды с семенами.

Вы находитесь на странице вопроса Какие растения цветут и образуют плоды с семенами? из категории Биология. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


1. Аскарида - в тонкой кишке своего хозяина - отравление токсическими веществами, разрушения слизистой кишечника, нарушение пищеварения 2. - острица паразиты тонкого и толстого кишечника поражение слизистой кишечника раздражения кожи промежности але..


1. эукариоты (ядерные)1 или несколько ядер 2. Микроскопические размеры 3. Тело состоит из 1 клетки 1 клетка = организму 4. Имеют цитоплазму и органеллы 5. Имеют клеточную мембрану 6. Способны передвигаться с помощью жгутиков, ресничек или ложнон..


Относятся : Энергетическая функция, Газовая функция, Концентрационная функция, Окислительно - восстановительная функция, Деструктивная функция, Средообразующая функция, Транспортная функция.


Водоросли представляют важную роль в жизни человека и в природе. Автотрофные водоросли участвуют в фотосинтезе , образуя много кислорода (хлорелла), водоросли служат сырьём для промышленности : спирты , лаки, йод и др. Человек использует водоросли ..


1. В желчном протоке ему важно удер­жаться, не быть смытым. Для этого у него имеются органы прикрепления — присоски : передняя, или ротовая на пе­реднем конце тела и брюшная — на брюшной стороне. 2. Кроме того, на поверхности тела у него есть шипик..


Эволюция это когда что - то эволюционироюется например был айфон 5 но потом его улучшили и сделали айфон на а потом опять с сделали 5 си организм это наши органы и чувства.


Спорангий, который находится на нижней поверхности листьев.


Если мне не изменяет память. То семена бывают однодольными или двудольными, а не листя.


Потому что по строению многощетинковые кольчатые черви и членистоногие похожи по строению. Только у членистоногих появились новшества в их наружном скелете и ноги стали выполнять еще одну функцию : как помощь питанию.


Один из важнейших моментов, связанных с успешным разведением птицеедов в неволе, заключается в возможности как можно более раннего определения пола паука, чтобы замедлить или максимально ускорить его рост и наступление полового созревания. Последние..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.


Биоло́гия (греч. βιολογία — βίο , био, жизнь; др. греч. λόγος — учение, наука ) — наука о жизни (живой природе), одна из естественных наук, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой. Биология - наука о жизни и о живых организмах, обитающих на Земле. Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Например, это - человек, животные, растения, грибы и многие другие.

В настоящее время все организмы объединяются в 5 царств: животные, растения, грибы, простейшие и бактерии.

Повсюду мы встречаем растения или предметы, сделанные из них. В соответствии с различными видами климатических условий и на разных видах почв произрастают определенные растения, приспособившиеся к жизни в данных условиях. Существует также множество видов растений, приспособившихся к жизни в морях и океанах, озерах, прудах и реках. Арктика и Антарктика также имеют свой растительный покров. Представителей растительного мира можно найти там в теплое время года. w:Культурные растения люди выращивают на полях, в садах, цветниках, оранжереях.


Чаще всего, растения обладают зеленой окраской, но бывают растения и без нее, например подъельник. w:Зеленые растения имеют большое значение в природе. Зеленые растения обогащают воздух кислородом, который необходим для дыхания почти всех живых существ, а также поглощают из воздуха углекислый газ. Травоядным животным растения служат пищей. Этими животными в свою очередь питаются хищники.

Человеком одомашнено свыше 200 видов растений. Их широкий таксономический спектр отражает разнообразие мест, где они были одомашнены. Основные продовольственные растения, используемые в культуре в настоящее время были одомашнены в странах юго-западной Азии. В настоящее время это территории Ирака, Ирана, Иордании, Израиля и Палестины. Вероятно, древним земледельцам было известны преимущества вегетативного размножения (клонирования) и близкородственного скрещивания. Примеры растений, репродуцируемых клонированием: картофель, фруктовые деревья. Почти все питательные вещества получаемые людьми с пищей в этих странах поступали от высоко углеводных злаков с довольно высоким содержанием белка (пшеница, ячмень). Эти злаки древние земледельцы дополнили бобовыми растениями — горох, чечевица, вика. Единственный культурный злак — рожь возник гораздо позже, чем пшеница и другие культурные растения. Самоопылитель лён имеет семена богатые жиром, что дополнило пищевую триаду ранних земледельцев (жиры, белки, углеводы). Ранние земледельцы составили набор одомашненных растений, которые удовлетворяют основным потребностям человека в пище и сегодня. В дальнейшем имело место постепенное распространение культурных растений из очага их возникновения в новые районы. В итоге, одни и те же растения стали пищевыми для населения всего мира. Часть культурных растений прошли одомашнивание в странах Юго-Восточной Азии. Сюда относятся такие самоопылители как хлопок, рис, сорго, арахис.

Из огромного разнообразия царства растений особое значение в повседневной жизни имеют семенные и главным образом цветковые растения (покрытосеменные). Именно к ним относятся почти все растения, введённые человеком в культуру. Первое место в жизни человека принадлежит пшеница, рис, кукуруза, просо, сорго, ячмень, рожь, овёс) и различным крупяным культурам. Важное место в пищевом рационе человека занимает в странах с умеренным климатом картофель, а в более южных областях — батат, ямс, Кислица клубненосная или ока, тáро и др. Широко употребляются богатые растительными белками зернобобовые (фасоль, горох, нут, чечевица и др.), сахароносные (сахарная свёкла и сахарный тростник), многочисленные масличные (подсолнечник, арахис, маслина и др.), плодовые, ягодные, овощные и иные культурные растения.

Современное общество трудно представить без тонизирующих растений — чая, кофе, какао, равно как без винограда — основы виноделия, или без табака.

w:Животноводство базируется на использовании дикорастущих и культивируемых кормовых растений.

w:Хлопчатник, лён, конопля, рами, джут, кенаф, сизаль и многие другие волокнистые растения обеспечивают человека одеждой и техническими тканями.

Ежегодно потребляется огромное количество леса — в качестве строительного материала, источника получения целлюлозы и др.

Очень важное значение для человека имеет один из главных источников энергии — каменный уголь, а также торф, о которых можно сказать, что они представляют собой аккумулированную в растительных остатках прошлого энергию Солнца.

До сих пор не утратил своего экономического значения добываемый из растений естественный каучук. Ценные смолы, камеди, эфирные масла, красители и другие продукты, получаемые в результате переработки растений, занимают видное место в хозяйственной деятельности человека. Большое число растений служат основными поставщиками витаминов, а другие (наперстянка, раувольфия, алоэ, белладонна, пилокарпус, валериана и сотни других) — источником необходимых лекарств, веществ и препаратов.

Растения украшают нашу жизнь. В доме становится уютнее, если в нем растут комнатные растения, а за окном виднеются деревья, кустарники и травы.

Приглядевшись внимательнее к окружающему зеленому миру, мы обнаружим много интересного из жизни растений.

Не всегда правильно организованная, не подстроенная под окружающий мир деятельность человека так сильно влияет на природу, что многие виды живых организмов совсем исчезли с лица Земли. Многим из выживших угрожает вымирание. Существуют специальные Красные книги, в которые внесены сведения о вымирающих животных и растениях. Сохранить вымирающих и поддержать существование других - наша общая обязанность. Для этого нам надо знать, как эти организмы живут и в каких условиях размножаются. Эти сведения о растениях дает раздел биологии - ботаника.

В нашей стране принят "Закон об охране природы". Все мы, в какой бы стране мы не были, должны охранять растения и животных.

Давайте рассмотрим растения, цветущие осенью. Например, фиалку трехцветную. Это растение часто встречается на полях и лугах. Фиалка трехцветная, как и многие другие растения, имеет корни и побеги. Побег это стебель с расположенными на нем листьями и почками. На побегах развиваются цветки. На их месте созревают плоды с семенами. Растения, цветущие хотя бы раз в жизни, называются цветковыми.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Викторина 6 кл.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1.Биология – наука, изучающая: А) Живую и неживую природу Б) Живую природу В).

3.Главные части цветка: А) Лепестки и чашелистики. Б) Пестик и тычинки. В) Цв.

5.Для прорастания семян необходимы: А) Свет, тепло. Б) Вода, свет, тепло. В).

7. Как называется крупная округлая почка с зачатками цветков? А) Генеративная.

1.Как называется околоцветник без чашечки и венчика? Простой 2.Как называются.

1.Как называется околоцветник без чашечки и венчика? Простой 2.Как называются зеленые листья, защищающие снаружи соцветия у одуванчика, подсолнечника, астры? Обертка

3.Как называется соцветие у подсолнечника, астры? Корзинка 4.Как называются ц.

3.Как называется соцветие у подсолнечника, астры? Корзинка 4.Как называются цветки однодомных растений? Раздельнополыми

5.Какие цветки слагают красивые пылящие сережки у ольхи? Тычиночные 6.Какие ц.

5.Почему безветренная погода во время цветения может стать причиной снижения.

6.Почему, когда в Австралию завезли семена клевера и посеяли их, клевер хорош.

7.Почему весной на одних деревцах ивы распускаются желтые цветки, собранные в.

8.Почему ранней весной мало кто из людей замечает цветение орешника, березы (.

9.Почему у сибирской орхидеи – крапчатого башмачка – на тысячу цветков приход.

10.Почему в темном еловом лесу много растений с белыми или светлыми цветками.

Об этом растении из семейства крестоцветных древнегреческий ученый Пифагор ск.

Об этом растении из семейства крестоцветных древнегреческий ученый Пифагор сказал, что регулярное употребление его листьев поддерживает у человека бодрость и веселое настроение.

Алоэ – столетник Календула Пустырник Мать-и-мачеха Тысячелистник

Алоэ – столетник Календула Пустырник Мать-и-мачеха Тысячелистник

Подсчитаем результаты конкурсов. Подведем итоги!

Подсчитаем результаты конкурсов. Подведем итоги!

Это интересно! В Новой Гвинее, расположенной в Тихом океане, растет дерево, п.

Это интересно! В Новой Гвинее, расположенной в Тихом океане, растет дерево, плоды которого являются важными продуктами питания для аборигенов. Название плодов этого дерева, и главнейшего продукта человечества сходно - Хлебное дерево.

На территории Экватоиальной Африки произрастает Колбасное дерево.

На территории Экватоиальной Африки произрастает Колбасное дерево.

Дерево, название которого сходно с названием степного луковичного растения, к.

Дерево, название которого сходно с названием степного луковичного растения, которое радует глаз … Тюльпанное дерево

Дерево Средиземноморья, имеющее плоды, по вкусу напоминающие плоды травянисто.

Дерево Средиземноморья, имеющее плоды, по вкусу напоминающие плоды травянистого ползучего растения из семейства розоцветных – земляники. (Земляничное дерево)

Радует глаз и Ландышевое дерево

Радует глаз и Ландышевое дерево

Поздравляем победителей.

Всем спасибо за работу. Удачного дня.

Всем спасибо за работу. Удачного дня.

Выбранный для просмотра документ виктор 6 кл.docx

Школа-комплекс с гимназическим образованием №29

Внеклассное мероприятие

по биологии растений

Разработано преподавателем биологии:

Колесниковой Л.А.

- Бишкек – 2017 –

для 6 класса (2 часа урочного времени)

Образовательные компетентности обучающегося:

- знает особенности строения и жизненно важных функций цветка, плодов и семян;

- использует знания биологических понятий и терминов;

- понимает и объясняет процессы опыления цветковых растений.

Личностные компетентности: проявляет эмоционально-целостное отношение к изучению особенностей строения и процессов, происходящих в цветковых растениях, применяет полученные теоретические знания и умения на практике; грамотно формулирует ответы с использованием биологических терминов.

Регулятивные компетентности: планирует свое участие в работе при решении поставленных задач, оценивает полученные результаты.

Коммуникативные компетентности: умеет работать в малых группах, проявляя толерантное отношение, и аргументирует свою точку зрения.

Познавательные компетентности: повышает интерес к изучению биологии растений и смежных наук.

Оборудование: ПК, экран, проектор, дидактические карточки с заданиями: презентация, рабочие листы.

Методы проведения: решение разноуровневых задач, использование ИКТ.

Планируемый результат: обучающиеся проверяют уровень полученных на уроках знаний, проводят самоанализ своей деятельности.

Сценарий мероприятия

Организационный момент

За правильные ответы команда получает жетоны с указанием количества баллов. По окончании викторины определим победителей.

Проведение конкурсов

Слайд 3 - 1.Биология – наука, изучающая:

А) Живую и неживую природу.

Б) Живую природу.

В) Сезонные изменения в живой природе.

Г) Жизнь растений.

2.Строение растений изучает наука:

Слайд 4 - 3.Главные части цветка:

А) Лепестки и чашелистики.

Б) Пестик и тычинки.

В) Цветоножка и столбик.

Г) Столбик и рыльце.

4.Плодом нельзя назвать:

Б) Клубень картофеля.

Слайд 5 - 5. Для прорастания семян необходимы :

Б) Вода, свет, тепло.

В) Вода, воздух, тепло.

Г) Воздух, свет, тепло.

6.Побегом называют:

Б) Почки и листья.

В) Стебель с листьями и почками.

Слайд 6 - 7. Как называется крупная округлая почка с зачатками цветков?

А) Генеративная, Б) Вегетативная/

8. Какие растения имеют семена с одной семядолей?

В) Однодольные

- Молодцы! Вы справились с первым заданием. Продолжим работу.

1.Как называется околоцветник без чашечки и венчика? (Простой)

2.Как называются зеленые листья, защищающие снаружи соцветия у одуванчика, подсолнечника, астры? (Обертка)

3.Как называется соцветие у подсолнечника, астры? (Корзинка)

4.Как называются цветки однодомных растений? (Раздельнополыми)

5.Какие цветки слагают красивые пылящие сережки у ольхи? (Тычиночные)

- Опыление – процесс необходимый для образования плодов и семян. Многие растения имеют различные приспособления для опыления. В следующем конкурсе при правильном ответе на 1-4 вопросы вы можете получить по 2 балла, за 5-10 вопросы – по 3 балла.

1.Что привлекает насекомых в цветке, выделяется особыми железами? (Сладкий нектар)

2.Что опыляет березу? (Ветер)

3. Как называется опыление, производимое человеком? (Искусственное)

4.Кто опыляет гигантский цветок раффлезии? (Мухи)

5.Почему безветренная погода во время цветения может стать причиной снижения урожайности ржи, а на урожай пшеницы такая погода не влияет?

(Рожь – ветроопыляемое растение, пшеница – самоопыляемое растение)

6.Почему, когда в Австралию завезли семена клевера и посеяли их, клевер хорошо цвел, но плодов и семян не было? (Не было шмелей и других насекомых-опылителей)

7.Почему весной на одних деревцах ивы распускаются желтые цветки, собранные в соцветия сережки, а на других незаметные, зеленоватые? (Ива – двудомное растение; желтые цветки – тычиночные, зеленые – пестичные)

8.Почему ранней весной мало кто из людей замечает цветение орешника, березы (если только у них нет аллергии на этот вид пыльцы)? (У ветроопыляемых растений невзрачные, обычно мелкие цветки)

9.Почему у сибирской орхидеи – крапчатого башмачка – на тысячу цветков приходится максимум один созревший плод? (Из-за климатических условий недостаточное количество насекомых-опылителей)

10.Почему в темном еловом лесу много растений с белыми или светлыми цветками? (Светлые и белые цветки в темном лесу привлекают насекомых-опылителей)

- А теперь вам предстоит определить растение по описанию и предлагаемому фото. При определении по описанию вы получаете 5 баллов, при использовании и фотографии – только 3 балла.

1.Фиалка трехцветная имеет второе название девичьих глаз. Какое? (Анютины глазки) 2.Растение с двумя исконно русскими женским и мужским именами. (Иван-да-Марья)

3.Однолетнее растение при созревании образует коробочку, в которой семена используются для приготовления булочек. (Мак)

4.Название этого однолетнего растения сходно с названием сухого плода этого же растения, вскрывающегося двумя створками. ( Бобы – боб)

5.Какое растение стреляет семенами на расстоянии более 12 метров? ( Бешеный огурец)

6.Небольшое травянистое однолетнее растение с белыми звездчатыми цветками цветет летом и осенью до самых заморозков. Черные, спелые ягоды съедобны, а зеленые плоды, листья и стебли ядовиты. (Паслен черный)

7.Ядовито все растение. Клейко-пушистый стебель обладает неприятным запахом, а грязно-белые лепестки цветков покрыты сетью фиолетовых жилок. (Белена черная)

8.Обыкновенный сорняк в Кыргызстане, в Китае используется в кулинарии. Лекарственное растение, относится к семейству крестоцветных с плодами, напоминающими по форме предмет пастуха из старины далекой. ( Пастушья сумка)

- Об этом растении из семейства крестоцветных древнегреческий ученый Пифагор сказал, что регулярное употребление его листьев поддерживает у человека бодрость и веселое настроение. На нашем столе оно частый гость и зимой, и летом! Это капуста! Проверим, знаете ли вы сорта этого популярного растения! За правильный ответ вы получаете жетон в 5 баллов.

1.Родина растения – побережье Средиземноморья. В России оно появилось при колонизации греками и римлянами Черноморского побережья. Это настоящая кладовая витаминов, обладает способностью сохранять их почти без изменения в течение 7-8 месяцев . (Белокочанная капуста)

2.Капуста с кочаном необычного красного цвета, используемая для маринования и приготовления салатов. (Краснокочанная капуста)

3.Сорт капусты с названием столицы Бельгии. (Брюссельская капуста)

4.Капуста, своим названием сообщающая о своих особенностях окраски. (Цветная капуста)

- В следующем конкурсе вам необходимо определить растение по семенам и заработать по 5 баллов за каждый правильный ответ по фото, 3 балла – после демонстрации описания растения.

1.Самое первое культурные растения на Земле, зерна которого используют для приготовления муки. (Пшеница)

2.Вначале она была сорным растением в посевах пшеницы и ячменя. Родина ее – Юго-Западная Азия, а в Европу она попала с зерном пшеницы, т.к. засоряла ее. Считается, что впервые ее ввели в культуру славяне. О каком растении идет речь? (О ржи)

3.Свыше 5000 лет назад культура эта уже возделывалась в Индии, Китае, Монголии, Пакистане. В России ее возделывают 5 веков, а вот в Северную Америку эта культура была завезена только в конце XIX в. русскими эмигрантами. Растение дает ценный продукт питания – пшено. Назовите растение. (Просо)

5.Главная зерновая культура юго-восточных стран, которая очень любит воду. (Рис)

6.Из семян какого растения получают ячневую крупу? (Ячменя)

7. Это растение – лазающий кустарник или лиана, родом из Индии. Культивируется в тропических странах. Черный порошок получают из размолотых семян для пряной приправы мясных, рыбных и овощных блюд. (Черный перец)

1.Однолетнее тыквенное растение с желтыми цветками, плоды которого съедобны только зелеными, а при созревании становятся невкусными. (Огурец)

2.Разновидность тыквы с твердой корой, являющаяся пищевым продуктом минимальной калорийности, но максимальной биологической ценности. (Кабачок)

3.Твердокорая кустовая овощная тыква. (Патиссон)

4. Тыквенная овощная культура, плоды – ягода, плотная кожура зеленого цвета, мякоть – алая с мелкими черными семечками. (Арбуз)

5.Культура, ценящаяся за тонкость аромата и сахаристость плодов (Дыня)

9.Ягодная культура семейства розоцветных получила свое название от карельского слова – мура. Главное ее достоинство – не боится морозов. (Морошка)

10. Южный брат абрикоса – персик, а сестра яблони, но не груша. (Айва)

11.Семена этого колючего кустарника из семейства розоцветные могут заменить кофе.

12.Ягоды синего цвета какого колючего растения из семейства розоцветные используются для приготовления киселя? (Ежевика)

1.Цветочек, чтобы, маленький, жить, и, нужно, свобода, солнце.

2.Планеты, нашей, надо, цветам, любым, к, бережно, относиться.

3.Растения, жизни, с, вами, нашей, залог, и, земля, на, жизни, источник.

4.Цветы, тот, выращивает, кто, радость, и, людям, себе, приносит.

1. Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветочек.

2. Надо бережно относиться к любым цветам нашей планеты.

3. Растения – источник жизни на Земле и залог нашей с вами жизни.

4. Тот, кто выращивает цветы, радость себе и людям приносит.

За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу. Для ответа на это задания используйте лист приложения 4.

2.Название какого растения сообщает о числе его листьев? (Тысячелистник)

3.Отвар какой травы, растущей у заборов, на пустырях, действует как успокаивающее средство? (Пустырник)

4.Лекарственное растение, название которого олицетворяет доброго и злого человека. (Мать-и-мачеха)

5.Каково научное название у ноготков лекарственных? (Календула)

Заключительный этап. - Вот и закончились испытания, пока жюри подсчитывает заработанные командами баллы и определяет победителя, мне хотелось бы вам рассказать об удивительных растениях …(Слайд 55)

Слайды 56-60 – Это интересно!

В Новой Гвинее, расположенной в Тихом океане, растет дерево, плоды которого являются важными продуктами питания для аборигенов. Название плодов этого дерева, и главнейшего продукта человечества сходно - Хлебное дерево.

На территории Экватоиальной Африки произрастает Колбасное дерево.

Дерево, название которого сходно с названием степного луковичного растения, которое радует глаз … Тюльпанное дерево

Дерево Средиземноморья, имеющее плоды, по вкусу напоминающие плоды травянистого ползучего растения из семейства розоцветных – земляники. (Земляничное дерево)

Радует глаз и Ландышевое дерево

Подведение итога. Жюри объявит победителей! (Озвучиваются результаты викторины) Поздравления нашим победителям! (Слайд 61)

Ребята, понравилось ли вам занятие?

Узнали вы что-то новое?

Хотелось бы вам еще не раз встретиться на подобном поединке?

Слайд 62 - Вы сегодня славно потрудились. Всего вам доброго! До скорой встречи!

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по биологии 6 класс. ФГОС Богданов Вако

Цветок – это видоизмененный укороченный побег у растения, который служит ему для семенного размножения.

№ 2. Перечислите главные части цветка.

Цветок состоит из таких частей: цветоножка и цветоложе, чашелистик и завязь, лепестки, тычинка (пыльник и тычиночная нить) и пестик (рыльце, столбик и завязь). Главными среди них являются тычинки и пестик.

№ 3. Какое строение имеет завязь цветка?

Завязь цветка представляет собой нижнюю утолщенную часть пестика с замкнутой полостью внутри. В середине завязи находятся семязачатки.

№ 4. Что такое соцветие?

Соцветие – это группа мелких цветочков, которые располагаются близко друг к другу и обязательно в определенном порядке. Может быть простое и сложное.

Стр. 102. Лабораторная работа. Классификация плодов

Рассматриваем имеющиеся плоды. Делим их на сочные и сухие.

У нас есть такие плоды: смородина, абрикос, лимон, яблоко, семечки подсолнуха, фасоль, огурец, желудь, малина, колос пшеницы, редька, мак и горох.

Сочные плоды делим на односемянные и многосемянные.

Разделяем сухие плоды на односемянные и многосемянные.

Названия плодов Тип плода Какие растения имеют такой плод
Сочный или сухой Односемянный или многосемянный
Зерновка Сухой Односемянный Кукуруза, пшеница
Стручок Сухой Многосемянный Левкоя, капуста, репа
Боб Сухой Многосемянный Фасоль, горох, акация
Желудь Сухой Односемянный Дуб
Семянка Сухой Односемянный Подсолнечник
Орех Сухой Односемянный Фундук, лещина
Коробочка Сухой Многосемянный Мак, лен, фиалка
Костянка Сочный Односемянный Персик, абрикос, вишня
Многокостянка Сочный Многосемянный Ежевика, малина
Яблоко Сочный Многосемянный Яблоня, груша
Ягода Сочный Многосемянный Смородина, черника, томат
Тыквина Сочный Многосемянный Огурец, арбуз
Померанец Сочный Многосемянный Апельсин, лимон

Стр. 103. Вопросы после параграфа

№ 1. Каково происхождение и строение плодов?

Образование плодов – это новый этап развития цветка у растения. И важными функциями плодов являются: защита семени от повреждений и способствование его дальнейшему распространению после полного созревания.

В строении плодов различают околоплодник, который представляет собой разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи, и семена. В образовании околоплодников принимают участие, кроме завязи, иногда и другие части цветка, основания лепестков и тычинок, цветоложе и чашелистиков. Семена же образуются после оплодотворения из семязачатков.

№ 2. По каким признакам плоды разделяют на простые и сборные; сухие и сочные?

Плоды по своему типу и виду разнообразны. Например, если в цветке имеется только один пестик, то плод, который из него разовьётся, будет называться простым. Такие плоды можно увидеть у вишни, пшеницы или гороха. А если у цветка имеется несколько пестиков, то из него сформируется сложный или сборный плод. Такие можно увидеть у ежевики или малины.

Также принято разделять плоды на сухие и сочные. У сухих плодов сочной мякоти нет. К ним относятся: листовка, орех, коробочка, боб, стручок и другие. У сочных плодов в составе околоплодника есть сочная мякоть. К ним относятся: померанец, тыквина, ягода, яблоко, костянка.

№ 3. Какие сочные плоды вам известны? У каких растений плоды сочные?

К сочным плодам относятся:

ягода (томат, виноград, черника, смородина, клюква);

яблоко (груша, яблоня, айва);

померанец (апельсин, лимон);

тыквина (арбуз, огурец, тыква).

№ 4. Чем ягода отличается от костянки?

Ягода представляет собой сочный плод с мякотью, который снаружи покрыт тоненькой кожурой. Внутри у него множество мелких семян. Например, у черники, томата или винограда. Костянка также является сочным плодом с тонкой кожицей снаружи. Но, в отличие от ягоды, внутри такого плода находится только одно семя. Например, у абрикоса, сливы, вишни.

№ 5. Какие сухие плоды вы знаете?

К сухим плодам относятся:

орех (фундук, лещина);

зерновка (кукуруза, пшеница);

боб (акация, горох, фасоль);

стручок (капуста, брюква, редька, редис);

коробочка (лен, фиалка, табак).

№ 6. Чем боб отличается от стручка? У каких растений развиваются такие плоды?

Боб – это сухой плод, который скрыт за двумя створками. Когда происходит полное созревание, створки подсыхают, скручиваются и раскрываются, выбрасывая семена наружу. Такие плоды можно увидеть у акации, гороха, фасоли. Стручок, как и боб, имеет две створки. Однако, семена в нем располагаются не, как у боба – на створках, а на перегородке плода. Такие плоды можно увидеть у редьки, брюквы, репы, редиса, сурепки или левкоя.

№ 7. К какому виду плодов можно отнести орехи, желуди? Почему?

Орехи и желуди можно отнести к сухим плодам, потому что у них жесткий околоплодник. Это односемянные и нераскрывающиеся плоды, которые не имеют сочной мякоти после созревания.

Стр. 103. Подумайте

Какова роль плодов в жизни растений?

Благодаря семенам, которые созревают внутри плодов, растения могут размножаться. Также плоды защищают семена от перепадов температур, механического повреждения, излишней влаги и т.д. в период, пока они растут и развиваются. Когда семя созревает, плод также играет значимую роль – способствует его распространению, помогает расселяться на новых территориях (по ветру; по воде; при помощи животных, которые поедают плоды, и т.д.).

Стр. 103. Задания

№ 1. Пользуясь памяткой на с. 41, проведите сравнение 3 – 4 плодов.

Для сравнения выберем плоды яблони, фасоли и сливы.

Характеристики Яблоня Фасоль Слива
Плод Яблоко. В образовании яблока принимает участие завязь и нижние части лепестков, тычинок, цветоложе и чашелистиков. Боб, созревает в стручках, которые состоят из двух створок. Костянка
Тип по количеству семян Многосемянный Многосемянный Односемянный
Тип по строению околоплодника Сочный Сухой Сочный

№ 2. Выясните, на каких растениях, растущих в вашем районе, ещё висят плоды. Определите, к какому типу эти плоды относятся.

В моем районе растут такие растения, как яблоня, рябина, ясень, липа, сирень, одуванчик, боярышник.

По типу их плоды можно определить так: яблоня и боярышник – яблоко, рябина – ягода, ясень – крылатка, липа – орешник, сирень – коробочка, одуванчик – семянка.

№ 3.

1) Выясните, какие плоды образуются у растений, произрастающих в вашей местности (не менее 20).

В моей местности произрастают такие растения: яблоня (яблоко), горох (боб), мак (коробочка), ясень (крылатка), клен (крылатка), капуста (стручок), редис (стручок), черника (ягода), смородина (ягода), вишня (костянка), слива (костянка), малина (сложная костянка), фасоль (боб), пшеница (зерновка), рожь (зерновка), абрикос (костянка), клубника (земляничина), земляника (земляничина).

Растение Плод Тип по количеству семян Тип по строению околоплодника
Яблоня Яблоко Многосемянный Сочный
Черника, смородина Ягода Многосемянный Сочный
Редис, капуста Стручок Многосемянный Сухой
Клен, ясень Крылатка Односемянный Сухой
Пшеница, рожь Зерновка Односемянный Сухой
Абрикос, слива, вишня Костянка Односемянный Сочный
Малина Сложная костянка Многосемянный Сочный
Фасоль, горох Боб Многосемянный Сухой
Клубника, земляника Земляничина Многосемянный Сочный

3) Выясните, какие культурные растения в вашей местности выращиваются человеком с целью получения плодов.

В моей местности выращиваются такие культурные растения, как пшеница, овес, лен.

4) Как использует человек плоды культурных и дикорастущих растений, произрастающих в вашей местности.

Когда-то все культурные растения были выведены человеком из дикорастущих. В моей местности растут яблони, вишни, смородина, малина, огурец, помидор и много других культурных растений, плоды которых используются человеком для питания. Также растет много дикорастущих растений, например, ель, тополь, ясень, рябина, сирень и многие другие. Плоды некоторых из них используются для кормления животных, изготовления лекарственных настоек и т.д.

5) Выясните, как распространяются плоды и семена этих растений.

Плоды и семена растений, которые произрастают в моей местности, распространяются при помощи ветра, воды, а также благодаря животным и людям. Некоторые культурные растения выращиваются людьми для дальнейшей посадки.

Читайте также: