Растения имеющие листья стебли корни но не имеющие плодов цветов и семян это

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

В ходе урока дети познакомятся с основной классификацией растений.

ВложениеРазмер
Презентация "Разнообразие растений" 2.95 МБ
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений" 26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

подготовила учитель начальных классов МАОУСОШ №8 г. Старая Русса Соловьёва О. В.

Это жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей зелёного цвета. Третьи похожи на длинные бурые ленты.

Растут во влажных местах. Они имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.

Их легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.

Это сосна, ель, можжевельник и др. Хвоинки – это их листья. У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена.

Это растения, у которых есть цветки и плоды. Они имеют и все другие части: корни, стебли, листья. Эти растения наиболее разнообразны.

лилия Цветковое растение морская капуста Водоросли лиственница Хвойное растение

кедр Хвойное растение календула Цветковое растение кладофора Водоросли

В каждой группе растений много видов. Все растения одного вида очень сходны. ромашка василёк маргаритка

Как называется наука о растениях? Перечислите группы растений, изученные на уроке. К какой группе растений относятся: липа, берёза, клён? Ботаника Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения Цветковые растения

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру по теме:

Предметные: познакомить с основной классификацией растений.

1)Работать в парах при совместной работе в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона).

2)Учиться способам выполнения заданий поискового характера.

3 ) Учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания; обогащать словарный запас;

1. Карточки с индивидуальными заданиями.

3. Распечатки таблицы.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

1) Индивидуальные задания.

Нескольким человекам выдаются карточки с заданиями.

- Вставь пропущенные слова.

Перегной – минеральные соли - … (растения) – животные – перегной.

Умершим растениям и животным превращаться в перегной помогают … (бактерии).

Почва – это … (верхний) плодородный слой земли.

Самая плодородная почва называется … (чернозёмом).

Плодородие – это свойство почвы, способность давать … (высокий урожай).

2) Фронтальный опрос.

- Что такое почва?

- Из чего состоит почва?

- Как образуется почва?

- Какие живые существа обитают в почве?

- Как они влияют на её плодородие?

III. Самоопределение к деятельности.

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май серёжки дарит ей.
(Береза)

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)

Тонет куст в цветах махровых,

Словно в облачках лиловых.

В яркий тёплый майский день

Глаз наш радует. (сирень)

- Что общего между отгадками? (относятся к царству растений)

- Назовите ещё представителей царства растений.

- Почему растения относятся к живым существам? (Питаются, дышат, растут, размножаются).

- Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? (Сегодня на уроке мы научимся классифицировать растения.)

IV. Работа по теме урока.

-Как называется наука о растениях? (Ботаника.)

- Рассмотрите схему на доске.

Растения


- На какие три группы можно разделить все растения? (деревья, кустарники, травы).

- Дополните схему. Напишите название растений в каждой группе.

- Из каких частей состоят все растения? (из корня, стебля, листа, цветка, плода с семенами).

Орган находится в почве, растёт вниз. (Корень)

Органы растут на побегах, при их помощи растения питаются и дышат. (Листья)

Орган растёт вверх, по нему проходят питательные вещества и вода. (Стебель)

Орган образуется на стебле, из него развиваются плоды. (Цветок)

Орган образуется из цветка, в нём развиваются семена. (Плод)

Органы находятся в плодах, ими растения размножаются. (Семена)

2. Работа по учебнику

-Рассмотрите в учебнике иллюстрацию на странице 69. Сравните растения, найдите сходства и различия. (У одних растений есть цветки, у других нет. У одних растений иголки, видоизменённые листья, у других – листья. Одни растения живут в воде, другие на суше и т. д.)

- Прочитайте текст на странице 70.

-На какие группы делится царство растений? (Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.)

Самопроверка по эталону: Слайд №3

-Где растут водоросли? (В воде.)

-Где можно встретить мхи? (Во влажных местах.)

-Как узнать папоротники? ( По красивым листьям, похожим на перья.)

-Назовите хвойные растения. (Сосна, ель, кедр и др.)

- Какая из групп наиболее разнообразна? (Цветковые растения.)

3. Работа в рабочей тетради

- Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. На каждом рисунке изображены представители разных групп царства растений. Найдите их отличительные признаки, пронумеруйте рисунки. (2, 4, 5, 1, 3.)

После выполнения задания поводится взаимопроверка.

Прочитайте. Зачеркните лишнее в каждом ряду. Обоснуйте свой ответ. ( В 1 ряду лишнее – морская капуста. Она относится к водорослям, остальные – цветковые. Во 2 ряду лишнее – липа. Она относится к цветковым растениям, остальные – к хвойным.)

Слайд №9, №10 . Определите, к каким группам относятся растения.

4. Работа по учебнику.

- Прочитайте текст в учебнике на странице 72.

- К какой группе относятся данные растения? (К группе цветковых растений.)

- Сколько видов растений на иллюстрации? (3: одуванчик, подорожник, клевер.)

- Найдите сходства и различия между этими растениями. (Сходства: части растений одинаковые, размножение – плоды с семенами. Различия: разные цветки и разные листья.)

5. Работа в рабочей тетради

-Прочитайте задание и запишите по 3 примера различных видов растений.

Взаимопроверка в парах.

№ 5 (страница 30 - 31)

- К какой группе растений относятся яблоня и дуб? ( К группе цветковых растений.)

- Но яблоня и дуб – это растения разных … (видов).

После выполнения задания проводится проверка.

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий (учитель) может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Можно варьировать скорость игры, от медленной, до быстрой. Первые действия ведущий выполняет вместе с детьми. Исходное положение – стоя у парты.

Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.

VI. Закрепление изученного материала.

Детям выдаются распечатки таблицы.

Царство растений

Водоросли – группа растений, которые живут в воде.

Не имеют корней, листьев и стеблей.

Никогда не образуют цветков и семян.

Размножаются вегетативно или спорами.

Мхи – группа растений, которые растут во влажных местах.

Имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. Размножаются спорами.

Папоротники – группа растений, у которых нет настоящих листьев.

Имеют корни и стебли.

Не имеют цветков, плодов и семян.

Размножаются вегетативно и спорами.

Хвойные растения – группа растений, у которых вместо листьев хвоя.

Не имеют цветков и плодов.

На месте плодов – шишки с семенами.

Цветковые растения – группа растений, у которых есть цветки и плоды.

Посмотрите внимательно на картинки. На какие группы вы можете разделить их?

В ботанике различают такие виды растений:

водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения.

Для того, чтобы познакомиться с особенностями каждого вида, мы разбились на группы.

1. Растения эти в воде живут, никогда не цветут.

2. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего себе не шьет
А в иголках круглый год
Мягок, а не пух, зелен, а не трава.

Ель, хвойные растения

Внимательно рассмотрите содержимое конверта. Найдите задание. Вы должны прочитать текст, заполнить таблицу, выбрать из предложенных вам картинок соответствующие вашему виду растения.

Приложение 3. (тексты)

-подумайте, какие из этих групп растений может принадлежать к низшим растениям?

Правильно. У водорослей нет корней, стебля, листьев, они размножаются спорами.

Низшие растения: водоросли.

С какими видами растений мы познакомились сегодня на уроке?

Водоросли – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только под микроскопом. Другие имеют вид тонких зелёных нитей. Третьи похожи на длинные бурые ленты.

У водорослей нет корней, стеблей, листьев. Они размножаются спорами, которые разносит окружающая вода.

Мхи – это группа растений, представители которой растут во влажных местах. Они любят расти сообща, стелятся сплошным ковром на земле, деревьях, камнях. Им не страшен холод.

Мхи имеют листья и стебли, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. Размножаются мхи спорами.

Папоротники являются очень древними растениями. Их легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Живут они в сырых, очень влажных местах.

Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает. Размножаются папоротники спорами, которые расположены на внутренней стороне листа.

Это ель, сосна, кедр, пихта, лиственница, можжевельник и другие. Вместо листьев у них хвоинки. Живут хвоинки несколько лет. Поэтому почти все хвойные растения относятся к вечнозелёным.

Корни хвойных деревьев поверхностные и сильно разветвленные, чтобы собирать влагу с большей площади.

У хвойных не бывает цветков и плодов. Вместо плодов у них шишки, в которых созревают семена.

Цветковые растения очень разнообразны и многочисленны. Это могут быть и деревья, и кустарники, и травы. Они растут в лесах, в полях, в садах, на лугах, на болотах, в водоёмах.

Цветковые имеют все части растения: корни, стебли, листья. В отличие от других растений, у них есть цветки и плоды с семенами, при помощи которых они размножаются.

Растения этой группы имеют корни стебли и листья похожие на большие перья , но у них не бывает цветков плодов и семян.


Это растение папоротник.


Мхи, в отличие от других высших растений, не имеют а)корня б)стебля в)листьев г)цветка памагите пожалуйста?

Мхи, в отличие от других высших растений, не имеют а)корня б)стебля в)листьев г)цветка памагите пожалуйста!


Мхи в отличие от других высших растений не имеют А) корня Б) стебля В) листьев Г) цветка?

Мхи в отличие от других высших растений не имеют А) корня Б) стебля В) листьев Г) цветка.


Споровые растения не имеют : А : корней Б : листьев В : стеблей Г : плодов ?

Споровые растения не имеют : А : корней Б : листьев В : стеблей Г : плодов ?


В отличие от других высших споровых растений, мхи не имеют 1)корней 2)стеблей 3)листьев 4)цветков?

В отличие от других высших споровых растений, мхи не имеют 1)корней 2)стеблей 3)листьев 4)цветков.


Что общего между голосеменными и покрытосеменными растениями : а – это высшие растения ; б – имеют корни стебли и листья ; в – есть цветки ; г – формируют семена ; д – образуют плоды ; е – закрытое по?

Что общего между голосеменными и покрытосеменными растениями : а – это высшие растения ; б – имеют корни стебли и листья ; в – есть цветки ; г – формируют семена ; д – образуют плоды ; е – закрытое положение семяпочки ; ж – есть тканевая дифференциация.


ПОЖАЛУЙЙСТА ОТВЕТЬТЕ БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА))) Репродуктивные органы растения - это?

ПОЖАЛУЙЙСТА ОТВЕТЬТЕ БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА))) Репродуктивные органы растения - это.

А)корни, стебли, листья б)побег, корни в)цветки, листья, почки д)цветы, плоды семена.


Почему цветковые растения так называют : 2 как отличаться растения друг от друга по внешнему виду?

Почему цветковые растения так называют : 2 как отличаться растения друг от друга по внешнему виду?

: 3какие растения выращивает человек для использования их корней, стеблей, листьев, цветков, плодов и семян?


Пустынное растение саксаул не образует?

Пустынное растение саксаул не образует.


Содержат ли фотосинтезирующую ткань корни, стебли, цветки и плоды растений?

Содержат ли фотосинтезирующую ткань корни, стебли, цветки и плоды растений?


Пустынное растение саксаул не образует А)листьев Б)стеблей В)корней Г)цветков Д)плодов?

Пустынное растение саксаул не образует А)листьев Б)стеблей В)корней Г)цветков Д)плодов.

Полина Ченцова

Наука о растениях называется - БОТАНИКА.
Сейчас я кратко расскажу про растения.

Водоросли - Жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Другие очень большие. Третьи имеют вид шелковистых нитей. зеленого цвета.

Мхи - Растут во влажных местах. Они имеют стебли и листья. Но у них не бывает корней. плодов, цветов.

Папоротники - Папоротники легко узнать по их красивым листьям в виде перьев. Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.

Хвойные растения - Это сосна, ель, пихта , можжевельник и другие. Хвоинки - это их листья! У хвойных растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых хранятся и созревают семена.

Цветковые растения - те растения, у которых есть цветки и плоды. Они имеют и все другие части: Корни, стебли, листья. Эти растения более разнообразы

Читайте также: