Пятичленный цветок мочковатая корневая система параллельное жилкование

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Признаки двудольных растений
Корневая система….
Жилкование листьев….
Количество семядолей в семени….
Проводящие пучки …
Строение цветка…

Признаки однодольных растений
Корневая система ….
Жилкование листьев….
Количество семядолей в семени….
Проводящие пучки …
Строение цветка…

я это уже сделала
Признаки двудольных растений
Корневая система - Стержневая.
Жилкование листьев - Сетчатое.
Количество семядолей в семени - Две семядоли.
Проводящие пучки - В центре или имеют вид кольца.
Строение цветка - Четырехчленный цветок или пятичленный цветок с двойным околоцветником.

Признаки однодольных растений
Корневая система - Мочковатая.
Жилкование листьев - Дуговое или параллельное.
Количество семядолей в семени - Одна семядоля.
Проводящие пучки - Разбросаны по всему стеблю.
Строение цветка - Трехчленный цветок, реже четырехчленный с простым околоцветником.

Признаки двудольных растений
Корневая система - Стержневая.
Жилкование листьев - Сетчатое.
Количество семядолей в семени - Две семядоли.
Проводящие пучки - В центре или имеют вид кольца.
Строение цветка - Четырехчленный цветок или пятичленный цветок с двойным околоцветником.

Признаки однодольных растений
Корневая система - Мочковатая.
Жилкование листьев - Дуговое или параллельное.
Количество семядолей в семени - Одна семядоля.
Проводящие пучки - Разбросаны по всему стеблю.
Строение цветка - Трехчленный цветок, реже четырехчленный с простым околоцветником

Нажмите, чтобы узнать подробности


1.Задание 11 № 10818

Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.

1) проникновение спермиев в зародышевый мешок

2) перенос пыльцы на рыльце пестика

3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия — со вторичным ядром зародышевого мешка

4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки

5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток

Пыльца попадает на рыльце пестика, прорастает в пыльцевую трубку, спермии попадают в зародышевый мешок, оплодотворяют яйцеклетку и диплоидную клетку, образуется зигота и триплоидная клетка.


2.Задание 11 № 13939

Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.

1) образование плодов и семян

2) появление вегетативных органов

3) появление цветков, опыление

4) оплодотворение и формирование зародыша

5) прорастание семени

Последовательность этапов: прорастание семени, появление вегетативных органов, появление цветков, опыление, оплодотворение и формирование зародыша, образование плодов и семян.

3.Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.


Побег — один из основных вегетативных органов высших растений, состоящий из стебля с расположенными на нём листьями и почками.


4. Задание 1 № 20796

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.


5. Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.


Типичное семя состоит из покровов (кожуры), зародыша и питательной ткани. Главная функция семенной кожуры — защита зародыша от высыхания, механических повреждений. Формируется кожура из покровов семязачатка, интегументов. Зародыш семени развивается из оплодотворенной яйцеклетки, имеет диплоидный набор хромосом. Зародыш в зачаточной форме имеет все основные органы растения: зародышевый корешок, стебелек, почечку и первые зародышевые листья — семядоли. У двудольных — две семядоли, у однодольных — одна. Запасающие ткани семени — эндосперм, перисперм, основная ткань семядолей. Эндосперм развивается из оплодотворенного центрального ядра зародышевого мешка (имеет триплоидный набор хромосом), перисперм — из нуцеллуса (имеет диплоидный набор хромосом). В семени фасоли эндосперм не представлен, запас питательных веществ в семядолях.

6. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.


Имеется два основных типа опыления: самоопыление (когда растение опыляется собственной пыльцой) и перекрёстное опыление. Перекрёстное опыление требует участия посредника, который бы доставил пыльцевые зёрна от тычинки к рыльцу пестика; в зависимости от этого различают следующие типы опыления.

Биотическое опыление (при помощи живых организмов):

Зоофилия — опыление при помощи позвоночных животных: птицами (орнитофилия, агентами опыления выступают такие птицы как колибри, нектарницы, медососы), летучими мышами (хироптерофилия), грызунами, некоторыми сумчатыми (в Австралии), лемурами (на Мадагаскаре).

Искусственное опыление — перенесение пыльцы с тычинок на пестики цветков при посредстве человека.

Опыление некоторых растений из семейства Рдестовые иногда осуществляется с помощью улиток.

Животные, которые осуществляют опыление, называются опылителями.

Анемофилия — опыление с помощью ветра, очень распространено у злаков, большинства хвойных и многих лиственных деревьев.

Гидрофилия — опыление при помощи воды, распространено у водных растений.

Около 80,4 % всех видов растений имеют биотический тип опыления, 19,6% опыляются при помощи ветра.

7.Выберите три признака растений семейства крестоцветных (капустных).

1) цветок четырёхчленного типа

2) соцветие кисть

3) цветок пятичленного типа

4) соцветие корзинка

5) плод стручок или стручочек

Под цифрами 3 — цветок розоцветных из 5 лепестков и 5 чашелистиков, 4 — признак семейства сложноцветных, 6 — признак семейства бобовых.

Три признака растений семейства крестоцветных (капустных): 1) цветок четырёхчленного типа; 2) соцветие кисть; 5) плод стручок или стручочек

8. Растения се­мей­ства ли­лей­ных можно узнать по

1) цвет­кам трех­член­но­го типа с про­стым околоцветником

2) цвет­кам пя­ти­член­но­го типа с двой­ным околоцветником

3) ви­до­из­ме­нен­ным под­зем­ным по­бе­гам в виде лу­ко­виц и корневищ

4) ви­до­из­ме­нен­ным на­зем­ным по­бе­гам в виде усов и ла­за­ю­щих стеблей

5) об­ра­зо­ва­нию пло­дов — ягоды или ко­ро­боч­ки

6) об­ра­зо­ва­нию пло­дов — ореха или стручка

Лилейные имеют фор­му­лу цвет­ка *О3+3Т3+3П1, подземные ор­га­ны пре­вра­ща­ют­ся в лу­ко­ви­цу или корневище, плоды — ягода или коробочка.

9. Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием

1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

2) цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником

3) плода — яблока, костянки

4) плода — стручка или стручочка

5) разнообразных листьев: сложных, простых

6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

У розоцветных формула цветка — Ч5Л5Т много П, плоды яблоко, костянка, многокостянка, многоорешек, в отличие от крестоцветных, у которых плод стручок или стручочек.

10. Для клас­са Однодольные ха­рак­тер­ны признаки:

1) моч­ко­ва­тая корневая система

2) стерж­не­вая корневая система

3) жил­ко­ва­ние листьев па­рал­лель­ное или дуговое

4) жил­ко­ва­ние листьев сетчатое

5) ли­стья всегда простые

6) раз­ви­тие из за­ро­ды­ше­во­го корешка явно вы­ра­жен­но­го главного корня

Для клас­са Од­но­доль­ные ха­рак­тер­ны при­зна­ки: моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма; жил­ко­ва­ние ли­стьев па­рал­лель­ное или ду­го­вое; ли­стья все­гда про­стые. Остальные при­зна­ки характерны для двудольных.

11. Для растения семейства бобовых характерно:

1) наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла)

2) наличие в цветке нектарников

3) образование плода боб

4) образование плода стручок

5) наличие на корнях клубеньковых бактерий

6) перекрестное опыление насекомыми

Бобовые имеют формулу цветка Ч5Л1+2+(2)Т(9)+1П1, плод — боб, и их особенностью является наличие клубеньковых бактерий на корнях.

1) клубень картофеля

4) кочан капусты

5) корнеплод свёклы

6) коробочка мака

Клубень картофеля — видоизмененный побег, кочан капусты — видоизмененная почка, корнеплод свеклы — видоизмененный корень

Плоды: 2) ягода арбуза; 3) боб гороха; 6) коробочка мака

.13. Какие при­зна­ки характеризуют се­мей­ство Паслёновые?

1) в ос­нов­ном кустарники и деревья

2) плод стру­чок или стручочек

3) плод ко­ро­боч­ка или ягода

4) цветок пя­ти­член­но­го типа с двой­ным околоцветником

5) к се­мей­ству относятся картофель, табак

6) к се­мей­ству относятся редька, редис

Под цифрами 2, 6 — Крестоцветные; 1 чаще все­го ­на­зы­ва­ют у Розоцветных.

14. Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся видоиз­ме­не­ни­ем корней?

1) клубень картофеля

2) корнеплод свёклы

3) луковица тюльпана

4) клубенёк фасоли

5) кочан капусты

6) микориза осин

Клубень картофеля, лу­ко­ви­ца тюльпана, кочан ка­пу­сты — это ви­до­из­ме­не­ние побегов. Кор­не­плод свеклы, клу­бень­ки на кор­нях бобовых — это ви­до­из­ме­не­ния корней.

Микориза — симбиотическое обитание грибов на корнях и в тканях корней высших растений. В микоризе гриб получает от корней углеводы и снабжает растение водой и минеральными элементами питания. Эктотрофная микориза — микориза, при которой мицелий гриба образует внешний чехол вокруг корня. Эндотрофная микориза — микориза, при которой весь мицелий находится внутри клеток корня.

Составители вопроса отнесли микоризу осин к видоизменениям корня

15. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений семейства Злаковые (Мятликовые)?

2) стебель соломина

3) вставочный рост

4) сложные листья

5) сетчатое жилкование листьев

6) соцветие сложный колос


Признаки ха­рак­тер­ные для рас­те­ний се­мей­ства Зла­ко­вые (Мят­ли­ко­вые): сте­бель со­ло­ми­на; вста­воч­ный рост; со­цве­тие слож­ный колос. У злаковых плод — зерновка; жил­ко­ва­ние ли­стьев — параллельное.

16. ыберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для этого растения?


1) относится к классу Двудольные

2) цветок трёхчленного типа

3) корневая система стержневая

4) в семени одна семядоля

5) относится к семейству Лилейные

На рисунке изображен тюльпан — растение класса Однодольные, семейство Лилейные. Верные ответы: цветок трёхчленного типа; в семени одна семядоля; относится к семейству Лилейные.

17. Известно, что акация – неприхотливое двудольное растение, древесину которого ценят за внешний вид. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков растения.

Акация – неприхотливое двудольное растение, древесину которого ценят за внешний вид.

(1)Акация – крупный род цветковых растений семейства Бобовые, имеющих стержневую корневую систему и перистое жилкование листьев. (двудольное)

(4)Растёт в различных экологических условиях – в сухих пустынях, во влажных районах, в долинах рек на каменистых почвах. (неприхотливое)

18. Известно, что Шиповник майский – кустарник, который часто выращивают для декоративных целей, а плоды используют в лекарственных целях. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков растения.

(1)Шиповник майский относят к семейству Розовые, это один из наиболее обычных для России видов шиповника. (2)Многолетнее листопадное растение с тонкими прутьевидными ветвями 1,5–2м в длину, покрытыми блестящей коричнево-красной корой. (3)Побеги шиповника усажены редкими твёрдыми, серповидно изогнутыми шипами. (4)Листья сложные, непарноперистые, цветки крупные, одиночные с пятью лепестками и пятираздельной чашечкой. (5)Плоды шиповника богаты витамином C. (6)Благодаря неприхотливости и зимостойкости используется в озеленении.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Шиповник майский – кустарник, который часто выращивают для декоративных целей, а плоды используют в лекарственных целях:

(2)Многолетнее листопадное растение с тонкими прутьевидными ветвями 1,5–2м в длину, покрытыми блестящей коричнево-красной корой.

(5)Плоды шиповника богаты витамином C.

(6)Благодаря неприхотливости и зимостойкости используется в озеленении.

19. Известно, что повилика — покрытосеменное паразитическое растение, все виды которого отнесены к категории карантинных сорняков. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к описанию выделенных выше признаков и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

сено травы, заражённые повиликой, плесневеют, при скармливании животным вызывают заболевания. (6)С повиликой борются ведением системы севооборотов, применением средств защиты растений, тщательной очисткой посевного материала, а заражённые растения уничтожаются.

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

Выбираем признаки по условию: повилика — покрытосеменное паразитическое растение, карантинных сорняков:

(6)С повиликой борются ведением системы севооборотов, применением средств защиты растений, тщательной очисткой посевного материала, а заражённые растения уничтожаются.

Важным отличием двудольных является наличие камбия, за счёт которого стебель растет в толщину.

Название класса говорит об особенности строения семени его представителей – оно имеет две семядоли,которые расположены друг напротив друга.

Класс Двудольные включает более двухсот тысяч видов. Это самая большая группа в царстве растений. На долю этих растений в отделе цветковых приходится 75 % видов.

Для двудольных растений характерна стержневая корневая система, две семядоли, пятичленный тип строения цветка.

Наличие или отсутствие эндосперма не является признаком двудольных. Среди них есть виды и с эндоспермом, и без него.

Двудольные — самая обширная группа цветковых растений — около 175 тысяч видов (350–360 семейств), что примерно втрое превышает число однодольных.

Двудольные растения – класс отдела покрытосеменных растений. У двудольных зародыш имеет две семядоли.

Из перечисленных растений представителями класса двудольных среди важных хозяйственных культур являются яблоня (розоцветные), томат(пасленовые) и картофель (пасленовые).

Сетчатое жилкование типично для листьев двудольных растений (за редким исключением). Жилки в них, как правило, многократно ветвятся и образуют сплошную сеть.

Тест завершен!

Результат


Уровень: знаток

Результат:

Тест завершен!

Результат


Очень хорошо!

Уровень: знаток

Результат:

Тест завершен!

Результат


Неплохо!

Уровень: знаток

Результат:

Тест завершен!

Результат


Плохо!

Уровень: знаток

Результат:

Тест завершен!

Результат


Ужасно!

Уровень: знаток

Результат:







CTRL+D

Добавьте сайт в закладки







При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Класс Двудольные – самый древний представитель отдела Покрытосеменные. Его отличительным признаком является зародыш из двух семядолей. Это самый многочисленный класс, в который входит 78 % от общего числа цветковых растений. Несмотря на большое разнообразие, Двудольные менее продвинуты по сравнению с Однодольными.

Систематика и представители Двудольных

Самое примитивное семейство класса – Кувшинковые. Происходит из предковых бессосудистых магнолиевых растений. Кувшинковые – водные растения, для которых характерно наличие корневища. Сосудов нет. Одиночные, обоеполые цветки опыляются насекомыми. Семейство Кувшинковые связывает Однодольные и Двудольные. Это связано с предположением, что из Кувшинковых произошли первые Однодольные виды.

Класс Двудольные включает около 350 семейств, 10 тысяч родов и 190 тысяч видов.

Название семейства

Количество видов

Особенности семейства

Представители

  • Древесные, кустарниковые и травянистые формы.
  • Соцветие – корзинка.
  • Тычинок – 5, пестик – 1.
  • Плод – семянка, семянка с летучим хохолком.

Подсолнечник, ромашка, одуванчик

Фасоль, соя, горох

  • Древесные, кустарниковые и травянистые формы.
  • Соцветие – щиток, кисть, метелка, либо одиночные цветки.
  • Тычинок – 1- ∞, пестиков – 1- ∞,.
  • Плод – ягода, яблоко, костянка, орешек и др.
  • Древесные, кустарниковые и травянистые формы.
  • Соцветие – кисть, либо одиночные цветки.
  • Венчик сросшийся. Чашелистики сросшиеся. Тычинки срастаются с лепестками.
  • Тычинок – 5, пестик – 1.
  • Плод – ягода, коробочка.

Картофель, томат, петуния

  • Кустарниковые и травянистые формы.
  • Соцветие – кисть, щиток.
  • Тычинок – 6,из которых 4 – длинные, а 2 - короткие, пестик – 1.
  • Плод – стручки, стручочки.

Строение и особенности Двудольных

Двудольные растения отличаются разнообразием вегетативных и генеративных органов, из-за чего выяснение родственных связей между порядками и семействами затруднено. Условия возникновения двудольных растений не выяснены. Но существует гипотеза, по которой предполагается происхождение класса из Многоплодниковых.

Генеративные органы

Семя Двудольных состоит из двух семядолей, которые можно разделить между собой. Зародыш, как правило, окружен эндоспермом – запасом питательных веществ. Но эндосперм – необязательная характеристика представителей класса, встречаются виды, у которых он отсутствует. Для Двудольных характерно двойное оплодотворение, поэтому зародыш и эндосперм развиваются независимо друг от друга.

Строение семени двудольного растения

Рис. 1. Строение семени двудольного растения

Цветок состоит из частей, кратных четырем или пяти. Околоцветник сложный, т.е. состоит из чашелистиков и венчика. Для Двудольных характерно опыление с помощью насекомых.

Вегетативные органы

Корневая система – стрежневая. Характеризуется выраженным главным корнем.

Класс Двудольные

Рис. 2. Вегетативные органы двудольных растений

Листья двудольных растений разнообразны. Они могут быть простыми и сложными с рассеченными, цельными и зубчатыми краями. Для них характерно пальчатое или перистое жилкование. Расположение листьев – очередное и супротивное.

В стебле представителей класса Двудольные присутствует камбий, за счет которого происходит увеличение в толщину. Поэтому среди них встречаются деревья, в отличие от Однодольных. Камбий встречается и в проводящих пучках, расположенных в центре стебля в виде кольца.

Схемы строения стеблей однодольных и двудольных растений

Рис. 3. Схемы строения стеблей однодольных и двудольных растений

Отличия Двудольных и Однодольных растений

Отдел Покрытосеменные делится на два класса: Двудольные и Однодольные. Каждый из них обладает рядом особенностей.

Характеристика

Однодольные

Двудольные

Корневая система

Листья

Простые влагалищные без черешка и прилистников

Простые и сложные с черешками и прилистниками

Жилкование

Параллельное и дуговидное

Сетчатое и пальчатое

Расположение листьев

Очередное и супротивное

Стебель

Травянистый. Проводящие пучки закрытого типа располагаются по всему стеблю

Травянистый и древесный. Проводящие пучки открытого типа сконцентрированы в середине стебля

Цветок

Двух-, трех- и четырехчленный

Четырех- или чаще пятичленный

Околоцветник

Опыление

Сравнение однодольных и двудольных растений

Рис. 4. Сравнение однодольных и двудольных растений

Древесные представители класса Двудольные формируют среду обитания для животных и человека. Также они участвуют в образовании климата, атмосферы и биосферы. Многие травянистые виды используются в пищу. Среди Двудольных встречаются лекарственные растения.

2. Что позволило покрытосеменным, в сравнении с голосеменными растениями, занять господствующее положение на Земле?

1) расположение семян внутри плодов

2) наличие в клетках хлоропластов

3) симбиоз с бактериями и грибами

4) наличие цветка

5) двойное оплодотворение

6) размножение семенами

3. Какие признаки характерны для растений класса Двудольные?

1) вставочный рост

2) семена с двумя семядолями

3) листья с сетчатым жилкованием

4) из зародышевого корешка развивается главный корень

5) в стебле не происходит вторичного утолщения

6) стержневая корневая система

4. Выберите из приведённого ниже списка три признака, характерных для растений

1) сетчатое жилкование листьев

2) корневая система мочковатая

3) корневая система стержневая

4) дуговое жилкование листьев

5) две семядоли в семени

6) параллельное жилкование листьев

5. Растения семейства Капустных (крестоцветных) можно узнать по следующим признакам:

1) цветок четырехчленного типа

2) соцветие кисть

3) цветок пятичленного типа

4) соцветие корзинка

5) плод стручок или стручочек

6. Вы­бе­ри­те при­зна­ки се­мей­ства Кре­сто­цвет­ные.

1) че­ты­ре ле­пест­ка

2) пять ле­пест­ков

3) де­вять ты­чи­нок

4) плод ко­ро­боч­ка

5) шесть ты­чи­нок

7. Какие при­зна­ки ха­рак­те­ри­зу­ют се­мей­ство Кре­сто­цвет­ные?

2) плод ко­ро­боч­ка

3) плод стру­чок или стру­чо­чек

4) шесть ты­чи­нок, из ко­то­рых две ко­рот­кие

5) че­ты­ре ле­пест­ка в вен­чи­ке, око­ло­цвет­ник двой­ной

6) ле­пест­ки срос­ши­е­ся

8. Для растения семейства Бобовых характерно:

1) наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла)

2) наличие в цветке нектарников

3) образование плода боб

4) образование плода стручок

5) наличие на корнях клубеньковых бактерий

6) перекрестное опыление насекомыми

9. Растения семейства Розоцветных отличаются от растений семейства Капустных наличием

1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

2) цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником

3) плода – яблока, ягоды, костянки

4) плода – стручка или стручочка

5) разнообразных листьев: сложных, простых

6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

10. Какие при­зна­ки ха­рак­те­ри­зу­ют се­мей­ство Паслёновые?

1) в ос­нов­ном ку­стар­ни­ки и де­ре­вья

2) плод стру­чок или стру­чо­чек

3) плод ко­ро­боч­ка или ягода

4) цве­ток пя­ти­член­но­го типа с двой­ным око­ло­цвет­ни­ком

5) к се­мей­ству от­но­сят­ся кар­то­фель, табак

6) к се­мей­ству от­но­сят­ся редь­ка, редис.

11. Растения семейства Лилейные можно узнать по

1) цветкам трехчленного типа с простым околоцветником

2) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником

3) видоизмененным подземным побегам в виде луковиц и корневищ

4) видоизмененным надземным побегам в виде усов и лазающих стеблей

5) образованию плодов – ягода или коробочка

6) образованию плодов – орех или стручок

12. Какие при­зна­ки ха­рак­те­рны для растений семейства Злаки?

2) стебель соломина

3) вставочный рост

4) сложные листья

5) сетчатое жилкование

6) соцветие сложный колос

13. Со­от­не­си­те при­зна­ки од­но­доль­ных и дву­доль­ных рас­те­ний.

А) стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма 1) Двудольные Б) па­рал­лель­ное или ду­го­вое жил­ко­ва­ние ли­стьев 2) Однодольные В) сет­ча­тое жил­ко­ва­ние ли­стьев Г) раз­вит кам­бий, дре­ве­си­на Д) моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма Е) кам­бия нет

14. Установите соответствие между классами растений и их признаками.

А) мочковатая корневая система 1) Двудольные

Б) стержневая корневая система 2) Однодольные

В) листья имеют дуговое или параллельное жилкование

Г) число частей цветка кратно 3

Д) листья имеют перистое или пальчатое жилкование

15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между видом рас­те­ния и клас­сом, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся дан­ный вид.

А) Пше­ни­ца твер­дая Б) Ку­ку­ру­за са­хар­ная В) Лютик ка­шуб­ский Г) Тюль­пан ал­тай­ский Д) Клен пла­та­но­лист­ный Е) Пас­ту­шья сумка 1) Дву­доль­ные 2) Од­но­доль­ные

16. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между се­мей­ством и клас­сом по­кры­то­се­мен­ных

А) Ка­пуст­ные (Кре­сто­цвет­ные) 1) Однодольные

Б) Злаки 2) Двудольные

17. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между опи­са­ни­ем при­зна­ков и так­со­но­ми­че­ской груп­пой.

A) од­но­доль­ные Б) со­цве­тие кисть B) ты­чи­нок шесть Г) кор­не­вая си­сте­ма моч­ко­ва­тая Д) плод-ягода Е) жил­ко­ва­ние ли­стьев па­рал­лель­ное 1) Класс 2) Се­мей­ство

18. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ния и се­мей­ством по­кры­тосе­мен­ных.

А) пя­ти­член­ный цве­ток Б) моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма В) па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние ли­стьев Г) в про­во­дя­щих пуч­ках нет кам­бия Д) мно­гие части рас­те­ния ядо­ви­ты Е) встре­ча­ют­ся ку­стар­ни­ко­вые формы 1) Ли­лей­ные 2) Паслёновые

19. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ния и се­мей­ством по­кры­то­се­мен­ных.

А) плод боб Б) трёхчлен­ный цве­ток В) со­цве­тие слож­ный колос Г) стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма Д) в про­во­дя­щей си­сте­ме есть кам­бий Е) ли­стья с па­рал­лель­ным жил­ко­ва­ни­ем 1) Бо­бо­вые 2) Злаки

20. Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся.

А) бамбук 1) Злаки

Б) груша 2) Розоцветные

21. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между рас­те­ни­ем и его при­зна­ка­ми.

А) цве­ток трех­член­ный Б) око­ло­цвет­ник двой­ной В) плод ко­стян­ка Г) цве­ток пя­ти­член­ный Д) плод зер­нов­ка Е) ли­стья с па­рал­лель­ным жил­ко­ва­ни­ем 1) Вишня 2) Пше­ни­ца

22. Со­от­не­си­те при­зна­ки рас­те­ний с их пред­ста­ви­те­ля­ми.

А) кор­ней нет 1) Кукушкин лён Б) мо­хо­об­раз­ные 2) Рожь В) по­кры­то­се­мен­ные Г) раз­мно­же­ние спо­ра­ми Д) раз­мно­же­ние се­ме­на­ми Е) од­но­доль­ное рас­те­ние

23. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наименьшей.

24. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей.

4) Шиповник коричный

25. Ука­жи­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских групп, на­чи­ная с наи­боль­шей.

5) Ти­мо­фе­ев­ка лу­го­вая

26. Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого крупного таксона.

1) Мятлик луговой

27. Ука­жи­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских групп, на­чи­ная с наи­боль­шей.

3) Одуванчик лекарственный

28. Ука­жи­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских групп, на­чи­ная с наи­мень­шей.

1) Садовая астра

29.Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских ка­те­го­рий, на­чи­ная с наи­боль­шей.

4) Пе­ту­нья ги­брид­ная

30. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских ка­те­го­рий, на­чи­ная с наи­боль­шей.

3) Клевер красный

31. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских ка­те­го­рий, на­чи­ная с наи­боль­шей.

3) Фиалка трёхцветная

32. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских ка­те­го­рий, на­чи­ная с наи­мень­шей.

33. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность клас­си­фи­ка­ции яб­ло­ни апорт, на­чи­ная с са­мо­го круп­но­го так­со­на.

Читайте также: