Пусть цветут травы консультация

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Зелёный мир комнатных растений заинтересует ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром флоры. Комнатные растения на первый взгляд для ребёнка безжизненны. Задача взрослых – помочь ребёнку увидеть своеобразие и тайну их жизни, красоту, ради которой растения и содержатся в доме.

Приучая дошкольника к наблюдения , взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях, изящные линии ниспадающих стеблей у ампельных и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих видов декоративных растений. Даже зелёный цвет бывает у растений разным (например тёмную зелень кливии или аспидистры со значительно более светлыми её тонами у бальзамина или хлорофитума). Какое же богатство цветовых оттенков, симметричны и несимметричных рисунков можно увидеть на листьях декоративных растений! Красивый бордовый с зелёным обрамлением рисунок на листьях колеуса (крапивки), красноватые с металлическим блеском листья королевской бегонии. Декоративность растений определяется богатством и разнообразием их внешних признаков: размером стеблей и листьев, их формой и окраской. Различные сочетания этих особенностей и создают неповторимую красоту каждого растения. Эту красоту взрослый человек видит благодаря развитому восприятию. Ребёнок, как правило, не замечает изящества и красоты растений в силу особенностей недостаточного восприятия.

Великолепное зрелище представляет собой цветущее растение. Несколько крупных или множество мелких, рассыпанных по всему кустику цветков обычно имеют окраску чистых тонов. Контраст зелёных листьев и его цветков притягивает взгляд. На цветущее растение хочется смотреть, не отводя глаз. Каждый цветок – это удивительное чудо природы.

Постарайтесь научить ребёнка с ранних лет не только замечать, но и чувствовать, переживать красоту цветущих растений. Умение рассматривать растение, видеть его своеобразие и красоту, замечать различные признаки и состояния – это задача не только эстетического, но и умственного и нравственного воспитания ребёнка. Декоративные качества растения, его красота и особенно цветение зависят от условий внешней среды. Для комнатных растений эти условия создают люди.

Наблюдая, ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в растении особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, полили его или нет, много полили или мало, водой комнатной температуры или холодной, чистой водой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, насколько жизнь растений зависит от наличия тепла, света, хорошей почвы, а также от правильного ухода.

Как же должны поступить взрослые, чтобы с помощью комнатных растений решать различные задачи воспитания дошкольника? Дети любят действовать. Окружающий мир они познаю в основном практически, а свои действия сочетают с наблюдением за их результатами. Ребёнка привлекают яркие образы и смена событий. Этими его особенностями следует воспользоваться: предложите ребёнку заняться поливкой растений. – Хочешь посмотреть, как я поливаю цветы? Пойдём! У меня есть лейка с водой. Я налью воду в каждый горшок. Сначала нужно показать ребёнку интересные действия с водой. Взрослый поливает, а ребёнок наблюдает за ним. Обратите внимание ребёнка на то, как лишняя вода пропадает из горшка и появляется в поддоне.

- Ты видел, как я поливала растения? – спрашивает взрослый. Хочешь мне помочь? Ребёнку интересно и он согласится, тем более он будет делать сам. Взрослый помогает держать лейку и поливать, поясняя при этом: - Носик лейки нужно опустить низко, к самой земле; воды налить столько, чтобы она смочила всю землю. Если вода появилась на одоне – значит воды достаточно. В конце поливки задайте ребёнку вопрос: А зачем мы поливаем комнатные растения? Не спешите помочь ребёнку с ответом – пусть ребёнок подумает, посмотрит на цветы, выскажет своё мнение. Только после этого объясните ему, что растения живые, они пьют воду и растут, становятся всё красивее.

Ребёнок обязательно должен увидеть растение в период цветения. Цветущее растение, особенно в холодное время года, украшает дом, радует взгляд, создаёт хорошее настроение. Постарайтесь научить ребёнка видеть эту красоту. Покажите бутоны ещё в зародышевом состоянии, потом бутоны и из бутонов появится цветок. Понаблюдайте период цветения. Прежде всего покажите ребёнку, что цветки очень украшают растение: в сочетании с зеленью листьев они представляют собой очень красивое зрелище. Цветущее растение украшают всю комнату. Учите детей смотреть и любоваться красотой.

Старайтесь поддерживать интерес ребёнка к комнатным растениям и другими способами. Читайте художественные произведения стихи, сказки и рассказы. Развивайте интерес через художественно-эстетическое развитие – рисование, лепку с натуры того цветка который ребёнку нравится. Составьте рассказ – описание про любимый цветок ребёнка. Любой результат удовлетворит ребёнка.

Для того чтобы труд был ребёнку в радость и поручения охотно исполнялись, взрослые должны вести себя гибко, неназойливо, разнообразно. В дошкольном возрасте труд – это прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения и получаемый результат, обязательность, целеустремлённость. Взрослый периодически даёт поручения: осмотреть землю в горшках, не пора ли поливать, рыхлить землю под присмотром родителей, протирать листья губкой, очищать пыль кисточкой, опрыскивать растения из пульверизатора. При этом ребёнок приобретает новые знания: растениям нужен свет, который они поглощают листьями, им нужна не только вода, но и воздух, пересаживать в новую землю, подкармливать и т.д.

Помилуй нас на ныне, на века, на все светлые времена.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

В адамовом саду стоит древо, под тем древом трава растет,

Раз в тысячу лет цветет.

Подойду поближе, поклонюсь ей пониже.

Не я тебя породила, не я именем окрестила,

Не я тебя поливала, не я тебя восхваляла.

Породила тебя земля, поливали дождь и роса.

Я тебя прошу, умоляю, я тебя прославляю.

Помоги мне, Божьей рабе (имя).

Пусть все вокруг меня ладится, дурным глазом не сглазится.

Одолей злых людей,

Чтобы я на своей работе была бы в большом почете.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа,

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?


Господи Иисусе Христе, Сыне Божий,
Помилуй нас на ныне, на века, на все светлые времена.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
В адамовом саду стоит древо, под тем древом трава растет,
Раз в тысячу лет цветет.
Подойду поближе, поклонюсь ей пониже.
Одолень-трава,
Не я тебя породила, не я именем окрестила,
Не я тебя поливала, не я тебя восхваляла. Читать полностью

Дневник Angelika Alekc:


К сожалению, данный тип роликов не поддерживается. Вставьте код ролика любого из перечисленных сервисов.

Для добавления этого видео в вашу статью, скопируйте и вставьте следующий код в нужное место текста.

Красивая девушка в окружении красных цветов в статье цитаты про цветы

На протяжении веков цветам приписывали магическую и целебную силу. Более того, они прочно вошли в культуру, искусство и литературу. У них огромная сила позитива. В этой статье вы найдете цветочные фразы со смыслом и золотые мысли о цветах, а также красивые статусы и цитаты про цветы, собранные из книг, стихов, афоризмов, высказываний со смыслом и пословиц.

В этом сборнике есть красивые фразы о тюльпанах, розах, ромашках и других цветах. Здесь каждый найдет что-то для себя. Но это лишь небольшой фрагмент словесного цветника. Вы можете его расширить своими цитатами и высказываниями.

Красивые цитаты про цветы

Цитаты и фразы про цветы со смыслом

Высказывания о цветах, которые не оставят вас равнодушными

  1. Цветы умеют смеяться. Они умеют улыбаться и даже вести себя грустно, что иногда приводит к отчаянию, но никто из них не умеет плакать. Природа совершенно стоическая. (Малькольм де Шазаль)
  2. Посылать цветы — это справедливо, но не позволяйте цветам говорить за вас. У цветов ограниченный словарный запас. Лучшее, что могут сказать цветы, — это то, что вы вспомнили себя. Но только ваши слова расскажут об остальном. (Джим Рон)
  3. Люди дарят цветы, потому что в них заключен истинный смысл любви. Любому, кто попытается завладеть цветком, придется наблюдать, как его красота увядает. Но если вы просто посмотрите на цветок в поле, вы сохраните его навсегда. Вот чему меня научил лес: ты никогда не будешь моим, и поэтому я никогда не потеряю тебя. (Пауло Коэльо)
  4. Аромат цветка заявляет миру, что он плодороден, доступен и желанен, его половые органы источают нектар. Его аромат напоминает нам о рудиментарных формах плодородия, энергии, жизненной силы, оптимизма, ожидания и страстного юного цветения. Мы вдыхаем его огненный аромат и, независимо от нашего возраста, чувствуем себя молодыми и зрелыми в мире, полном желаний. (Диана Акерман)
  5. Мне нравится смотреть, как растут цветы, но, когда их срезают, они перестают меня радовать. Вырванные с корнем, я считаю их скоропортящимися предметами. Это сходство с жизнью меня огорчает. Я никогда не дарю цветы тем, кого люблю. И никогда не хотела получать их от любимого человека. (Шарлотта Бронте) (К цитатам и высказываниям вы можете добавить 121 красивую подпись к фотографии о цветах , чтобы подписать ими свои фото).

Цитата Брайанта МакГилла о цветах на фоне розово-белых цветов

Короткие цитаты про цветы для открытки и статусов

  1. Цветок прячется в траве, но его аромат разносится ветром. (Рабиндранат Тагор)
  2. У меня нет героев кроме цветов и детей. (Марти Рубин)
  3. Храмовый колокол молчит, но его звук все еще доносится из полевых цветов. (Мацуо Басё)
  4. Может, я цветам обязан тем, что стал художником. (Клод Моне)
  5. Весенние цветы — это сны о зиме, рассказанные утром за столом ангелов. (Халиль Джебран) (Прочитайте красивые цитаты о зиме , чтобы оценить этот сезон года).
  6. Цветок — это улыбка растения. (Петер Хилле)
  7. Этот цветок смущает меня своей способностью горько пахнуть. (Халина Посвятовская)
  8. Раскрывающийся цветок не шумит. (Вильгельм Раабе)
  9. Цветок живет, любит и говорит на прекрасном языке. (Петер Розеггер)
  10. Люди подобны цветам: созданы для процветания. (Андре Льеж)
  11. Будь как цветок на поверхности озера. (Сьюзан Деннард)
  12. Цветок счастья расцветает лучше всего, когда его озаряет свет любви. (Алдона Рожанек)
  13. У цветов и художников схожая душа. (Тадеуш Маковский)
  14. Будь как цветок, обрати лицо к солнцу. (Халиль Джебран)
  15. Цветы — это посланники Бога из другого, совершенного мира. (Зента Мауриня)
  16. Не ждите, пока кто-нибудь принесет вам цветы. Посадите свой сад и украсьте свою душу. (Лютер Бёрбанк)
  17. Много цветов растет и цветет, хотя их никто не видит. (Джеймс Джойс)
  18. Сорняки — тоже цветы, если вы их знаете. (Алан Александр Милн)
  19. Между рельсами железнодорожных путей растут цветы-самоубийцы. (Рамон Гомес де ла Серна)
  20. Выгляди как невинный цветок, но будь змеей под ним. (Уильям Шекспир)
  21. Цветы — это глаза, которыми можно смотреть на природу. (Герхард Уленбрук)
  22. Когда земля оскорблена, она предлагает в ответ свои цветы. (Рабиндранат Тагор)
  23. В стебле два цветка. Один повернулся к нам, другой — к бесконечности. (Фабрицио Караманья)
  24. Цветы всегда делают людей лучше, счастливее и полезнее. Они солнце, пища и лекарство для души. (Лютер Бёрбанк)
  25. Создание единственного цветка — это вековой труд. (Уильям Блейк)

Красивые цитаты про тюльпаны — цветы весны

Тюльпаны — одни из самых популярных весенних цветов. Они красиво смотрятся в букетах и ​​на садовых клумбах. Это элегантные, красочные и приятные цветы с благородной простотой. Они долго стоят в вазах, эффектны и фотогеничны. Вот 8 красивых цитат о тюльпанах.

8. К 1636 году спрос на луковицы тюльпанов вырос до такого уровня, что луковицы начали обменивать на нескольких голландских биржах. Говорят, пивовар из Утрехта зашел так далеко, что обменял свою пивоварню на три луковицы тюльпанов. (Ларс Твид)

Цитаты про розы, королеву цветов

Розу называют королевой цветов и музой художников. Это одна из благороднейших, наиболее почитаемых и популярных цветов. Ее ассоциируют с красотой и любовью. У нее много значений. Вот 12 красивых цитат о розах, которые стоит знать. Они могут служить источником вдохновения, заставлять улыбаться или задуматься.

  1. Роза цветет вместе с розой и ни с кем другим. (Вислава Шимборская)
  2. Детально проанализировав лепестки, никто еще не осознал красоту розы. (Энтони де Мелло)
  3. Розы вызывают любовь к природе, а шипы внушают уважение. (Антон Лигов)
  4. Богатство и мудрость, такие как нарцисс и роза, никогда не расцветают одновременно. (Шахид Балч)
  5. Розы более правдивы, чем мы — они умеют показывать шипы. (Алексей Пехов)
  6. Женщина подобна розе; для этого у него есть шипы, чтобы обвивать их лепестками. (Юлиан Тувим)
  7. Розы пахнут профессионально. (Станислав Ежи Лец)
  8. Красная роза не эгоистична, желая оставаться красной розой. Она была бы ужасно эгоистичной, если бы хотела, чтобы все цветы в саду были красными и розовыми. (Оскар Уайлд)
  9. Соловей вспоминается в желании любви к розе. (Хафиз Ширази)
  10. Женщина подобна розе, у нее странное очарование, которое опьяняет наши чувства и заставляет наши сердца гореть. Женщина подобна розе, украшающей весь мир. (Мечислав Фогг)
  11. Ах, эта роза, которая влезает в твое окно. Она настраивает меня на искушение. Сон и покой забирает у меня. (Адам Аснык)
  12. Великолепие розы и белизна лилии не лишают маленькую фиалку ее сущности или ромашку ее простого очарования. Если бы каждый крошечный цветок хотел быть розой, весна потеряла бы свое очарование. (Тереза из Лизьё) (Рекомендую прочитать больше цитат о весне и весеннем настроении ).

13. Роза — это служанка любви, а лилия – её прекрасная спутница, она символ красоты и чистоты. (Доротея Линда Дикс)

Цитаты про ромашки — любимые летние цветы

Цветок ромашки — это то, что мы видим в садах и полях. Нежный, но вездесущий цветок ромашки сегодня заслуженно находится в центре внимания. Ромашки стали фаворитом поэтов, авторов и мыслителей всего мира. Вот 10 красивых цитат о ромашках.

10. Ромашки — мои любимые цветы. В них есть что-то невинное и уязвимое, как будто они благодарят вас за восхищение ими. (Энн Секстон)

Статусы и цитаты о цветах для девушек и женщин с глубоким смыслом

Афоризмы про цветы и любовь со смыслом

  1. Любовь, когда она помещается в один цветок, безгранична.
  2. Давайте танцевать на солнышке и носить в волосах полевые цветы.
  3. Кажется, что цветам предназначено быть утешением для обычного человечества.
  4. Многие взгляды проходят через луг, но немногие видят на нем цветы.
  5. Между цветком, который я беру, и другим, который я отдаю, невыразимое ничто.
  6. Они смогут срезать все цветы, но не смогут остановить весну.
  7. Если вы хотите, чтобы цветы в вашем саду не умирали, тогда посадите свой сад.
  8. Небо было бы бесполезным без цветущей сакуры, унесенной ветром.
  9. Я надеюсь, однажды найти Бога, потому что хочу поблагодарить его за цветы.
  10. Запах — это разум цветов.
  11. Бог любил цветы и изобрел почву. Человек любил цветы и изобрел цветочные горшки.
  12. Цветы никогда не излучают такой сладкий и сильный аромат, как перед бурей. Когда приближается буря, будьте ароматны, как благоухающий цветок.
  13. У меня нет предпочтения среди цветов, главное, чтобы они были дикими, свободными, спонтанными.
  14. Ваш ум — это сад, ваши мысли — семена, и в нём вы можете сажать цветы или сорняки.
  15. Внутри мы все золотые подсолнухи.

Пословицы про цветы

  1. Кто не имеет хлеба, но покупает цветы, тот поэт. (Турецкая пословица)
  2. Когда в этом мире останется всего две деньги, купите буханку хлеба за одну, а лилию за другую. (Китайская пословица)
  3. Хлеб питает тело, а цветы питают душу. (Арабская пословица)
  4. Если вы хотите быть счастливыми всю жизнь, посадите сад. (Китайская пословица)

Последние мысли

Цветы служат украшением и вдохновением, символизируют чувства, эмоции и подчеркивают важные события. Они могут стать прекрасным подарком. Надеюсь, вы смогли в этом убедиться, прочитав самые красивые афоризмы, статусы и цитаты про цветы, которые показывают красоту растений и разнообразие тем, в которых они появляются.

А теперь пришло время сорвать красивый букет и подарить его любимому человеку. Поверьте, ему или ей понравится, когда вы подарите им несколько роз или тюльпанов. Особенно, если дополнить букет чудесной цветочной цитатой сверху!











Для реализации целей и задач экологического воспитания дошкольников экоцентр используется для:

  • дидактических игр, в ходе которых ребята получают знания о природе, учатся заботиться о ней;
  • трудовой активности, цель которой воспитание ответственного отношения к миру вокруг;
  • практической деятельности, помогающей творчески переосмысливать увиденное, услышанное.

Дидактические игры

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте являются игры. Именно этим определяется приоритетность дидактических забав в рамках экологического воспитания.

Таблица: примеры дидактических игр в центре природы

Трудовая деятельность

Этот вид активности в разных возрастных группах отличается степенью самостоятельности ребёнка. Так, малыши младшего и среднего дошкольного возраста помогают воспитателю:

  • подносят лейку;
  • вместе со взрослым протирают листья от пыли;
  • сортируют природные материалы;
  • размещают семена в подготовленные лунки для мини-огорода;


Ребята с удовольствием включаются в работу по высаживанию семян

В старшем дошкольном возрасте дети:

  • поливают, опрыскивают цветы;
  • вытирают пыль со стеллажей под комнатными растениями;
  • наводят порядок в коробках с материалами для работы в экозоне;
  • кормят животных;
  • участвуют в пересадке комнатных растений.

Творческая активность

Кроме заполнения календаря природы, к видам креативной деятельности в экологическом уголке можно отнести:

Фотогалерея: виды художественно-изобразительной деятельности в экологическом уголке



При изучении диких животных аппликации можно делать из вырезанных отпечатков ручек и ножек детей



В старшем дошкольном возрасте в рамках ДОУ проводится конкурс рисунков на тему защиты окружающей среды



Композиции из природных материалов обычно создаются детьми совместно с родителями



Выполнение такой поделки может быть результатом проведённого опыта о проращивании семян травы

Уголок природы в детском саду решает важные задачи экологического воспитания. В частности, даёт малышам первичные представления о растениях, животных, а также помогает приобщиться к труду на благо природы. Поэтому для создания предметно-развивающей среды необходимо не только учесть требования к её организации, но и подключить творческий подход к оформлению, чтобы дети с удовольствием занимались в экозоне, а в дальнейшем с большим интересом продолжили работу по этому направлению в школе.

Уголок природы в детском саду оформление картинки

Требования к оформлению центра природы

Масштабность целей и задач, поставленных перед организацией уголка ознакомления с окружающим миром, предполагает тщательное наполнение образовательного пространства, которое должно отвечать определённым требованиям.

  1. Обязательное наличие центра природы в каждой группе.
  2. Уголок должен располагаться около окна.


Лучше всего разместить уголок так, чтобы частично он был около окна, а частично — в тени, это позволит разводить и светолюбивые, и тенелюбивые цветы

Дерево уголок природы в детском саду

  • Можно изготовить дерево своими руками для изучения, желательно со сменными листьями. Заготовьте оранжевую листву, зеленую. Зимой оно будет без листьев.





Средства для оформления уголка природы

Оформление центра экологического воспитания в детском саду обычно идёт по стандартной модели:

  • стенд с плакатами (о правилах полива растений, обращения с дикими и домашними животными и т.д.) и свободным местом для размещения календаря природы, рисунков малышей;
  • стол для размещения материалов уголка;
  • цветочные горшки, выполненные в одном дизайне;
  • коробки с материалами для работы.

Таким образом, все средства оформления можно купить. При этом уголок природы лишается некой индивидуальности, того, что будет отличать его от остальных. Казалось бы, не слишком существенный для выполнения задач экологического воспитания фактор, но между тем он играет огромную роль для детей первой и второй младшей группы. В этом возрасте малыши в окружающей обстановке должны видеть как можно больше предметов, созданных руками человека — это очень важный аспект воспитания уважения к труду. К тому же в дальнейшем на своём образовательном пути ребята ещё не раз столкнутся со стандартами, клише. Поэтому в группе младшего дошкольного возраста (особенно в первой) в уголке природы должно быть как можно больше элементов, сделанных руками педагога, родителей, а возможно, и самих детей.

  1. В качестве стенда может выступать кусок фанеры, на которую через поролоновую прокладку натянута ткань. Таким образом, всю наглядную информацию (рисунки, картинки) можно прикреплять кнопками (или двусторонним скотчем), то есть обеспечивать частую смену материалов.
  2. Для хранения материалов удобнее использовать небольшой комод, в ящиках которого можно разместить всё необходимое.
  3. Чтобы сделать цветочные горшки оригинальным элементом интерьера, их можно обтянуть тканью или обклеить оракалом.
  4. Каждый ящик с подручными материалами также можно интересно оформить (сделать декупаж, обклеить разноцветной бумагой и пр.). Одно остаётся неизменным: каждая тара должна быть подписана.

Шаблоны для уголка природы в детском саду









Уголок природы в детском саду подготовительная группа

  • Комнатные растения – можно подобрать цветущие и не цветущие, чтоб была возможность сравнивать. Пусть растения будут разнообразные: вьющиеся, лиственные, суккуленты.
  • Мини-огород – можно выращивать вместе с детками лук либо овес. Посадку производите на занятиях. Пусть дети зарисовывают изменения роста рассады.
  • Аквариум – ознакомьте с жителями аквариума и его наполнением.
  • Животные – подойдет для сада морская свинка. Пусть ребятня ее кормит и ухаживает за ней.
  • Зона изучения природного материала – листьев, желудей, скорлупы орехов, ракушек. Можно использовать природный материал в творчестве.
  • Календарь природы.

Содержание уголка природы

Наполнение предметно-развивающей среды для экологического воспитания малышей распределяется между двумя зонами:

  • живой уголок;
  • зона экспериментирования.

Живой уголок: растения

Чтобы малыши могли во время наблюдений делать выводы относительно особенностей роста и развития растений, флора центра природы должна отбираться и содержаться в рамках определённых правил.

Требования

  1. Для знакомства с характерными чертами, условиями и образом жизни растений, они должны быть типичными для группы комнатных растений. Иными словами, красиво цветущие в палисаднике цветы не приживутся на подоконнике, так что не стоит нарушать привычный порядок вещей и определять их в горшки. Лучше вывести ребят во двор и показать те или иные особенности роста цветов в природных условиях.
  2. Комнатные растения должны быть яркими, привлекающими внимание малышей-дошколят, у которых в 1,5–3 года, например, концентрация на одном объекте редко когда превышает 5–7 минут.
  3. Каждый цветок должен быть представлен минимум в двух экземплярах. Особенно это важно во второй младшей группе, где дети учатся выделять не только общие, но и индивидуальные черты того или иного представителя флоры.
  4. Цветы подбираются неприхотливые, так как у воспитателя нет физической возможности совмещать уход за капризными растениями и образовательный процесс, а дети 1,5–4 лет ещё слишком малы для того, чтобы брать на себя всю ответственность об уходе за зелёными питомцами.
  5. Растения должны быть подобраны под те условия (температурный режим, уровень влажности), в которых им предстоит находиться. Например, герань, кактусы нуждаются в свете, а вот бегония, фиалки, наоборот, любят тень.
  6. Растения должны радовать глаз, поэтому важно подобрать гармоничное сочетание цветов, дизайн горшков.
  7. Все объекты должны быть доступны для наблюдения и ухода для малышей.
  8. Для полноценного роста каждому растению нужно подобрать правильный почвенный состав. При этом вещества для подкормки и обработки цветов должны быть вне зоны доступа детей.
  9. Нельзя, чтобы были перепады температур в комнате — цветы могут подсохнуть или сбросить листву, а также не стоит располагать растения около входа или вентиляции — сквозняки погубят цветы.

Какие растения выбрать

Как показывает практика, наиболее оптимальным выбором для учёта всех требований, будут представители трёх групп комнатных цветов.

Зона экспериментирования

Эта часть предметно-развивающей среды предназначена для эмпирического исследования живой и неживой природы. Обычно размещается по коробкам, ящикам. Для детей 1,5–3 лет зона экспериментирования представлена в очень сжатом виде, так как малыши не делают опытов в том объёме, в котором этот вид работы практикуется в средней и старших группе. Во второй младшей происходит небольшое пополнение материалов, но в целом комплектация остаётся неизменной.

Уголок природы в детском саду средняя группа

  • Пять декоративных растений. Дети уже должны уметь за ними ухаживать. Пополняется живой уголок алоэ, бегонией, аспарагусом. Листья должны быть разными, чтобы воспитатель мог рассказать, какие опрыскиваются, а какие протираются кисточкой.
  • Инструменты по уходу за растениями.
  • Календарь природы + дни недели. Заготавливаются изображения солнца, тучки, капель для обозначения погоды.
  • Коллекция семян, листьев и камней, приклеенные к основе или запаянные в пакет, чтобы дети не могли их оторвать.
  • Игрушечные фигурки животных.

Цели и задачи создания уголка природы

Миссия создания центра экологии в группе состоит в:

  • расширения кругозора детей относительно окружающего мира (если в младших группах работа носит ознакомительный характер, то в средней, старшей и подготовительной эта работа состоит в более детальном освоении полученных ранее знаний);
  • развитии речи (в ходе работы в уголке дети обогащают свой словарный запас, учатся строить диалог, монолог);
  • стимулировании интереса к познанию, проявлению любознательности (например, знакомясь с особенностями жизни животных на севере, дети старшей группы с удовольствием находят дополнительную информацию в энциклопедиях о том, как пингвины вынашивают свои яйца);
  • развитие логического мышления, внимания и наблюдательности (уже в младшей группе ребята в ходе наблюдений за комнатным цветком, могут прийти к выводу о том, что если зелёный питомец опустил побледневшие листья, то его следует полить);
  • формирование представлений о прекрасном, творческого видения мира (растительный и животный мир вокруг помогает малышам увидеть совершенные, изысканные формы, а также научиться гармоничному сочетанию цветов);
  • приобретение трудовых навыков по уходу за растениями и животными (если у ребёнка есть обязанность поливать цветок, кормить рыбок в аквариуме, то эти действия становятся для него привычными, обыденными, а значит, не вызывающими отрицания и дома);


Работа в уголке природы учит детей ухаживать за комнатными растениями, домашними животными

Если цели организации экологического центра едины для детей всех возрастов, то задачи будут носить преемственный характер и варьироваться в зависимости от возраста ребят, а также содержательной стороны программы экологического воспитания в группе.

Таблица: задачи организации экоцентра в детском саду

Уголок природы в детском саду младшая группа

В уголке должны быть:

  • Три растения с листьями покрупнее, хорошим стеблем и долгоцветущие (фуксия, герань, примула).
  • Календарь природы с хорошо различимыми картинками времен года.
  • Кукла, одетая по сезону.
  • Макеты овощей и фруктов.
  • В контейнерах природный материал (каштаны, шишки).
  • Инструменты, чтобы ухаживать за растениями (лейки, губки).
  • Картинки с изображениями растений и животных.

При составлении уголка природы главное – подобрать безопасные материалы согласно возрасту воспитанников группы и красиво все оформить.








Оформление в средней группе своими руками

Предлагаем разнообразить уголок природы в детском саду своими руками с помощью панно. Возьмите деревянную раму и поместите в нее распечатанное изображение пейзажа родного края. Украсьте раму по периметру бусинами и бисером. Из лент или бумаги можно сделать небольшие оригинальные цветы, которые станут интересным дополнением.

Другой вариант панно – это гербарий. Привлечь к созданию композиции можно и детей. Возьмите формат побольше, например, А3, чтобы хорошо было видно детали. Из высушенных листьев и цветов создайте сюжет из сказки или выложите пейзаж. Приклейте все клеем ПВА, а сверху закрепите лаком. Вставьте панно в раму и поместите в уголок природы.

Читайте также: