Проект вырастим цветок для мамы

Обновлено: 08.07.2024

Актуальность темы: тема была выбрана и разработана для реализации к празднику 8 марта. В сентябре на участке детского сада были собраны семена бархоток. Это конечно заметили дети. Они стали задавать вопросы, для чего это я делаю? Заметив интерес детей, я привлекла их к бору семян. Мы вспомнили как цвели цветы все лето. Кому можно дарить цветы? В связи с этим была определена тема – вырастим цветы, чтобы порадовать маму.

Вид проекта: групповой, творческий, обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность проекта: 3 месяца

Участники проекта: дети второй младшей группы, (возраст 3 – 4 года), воспитатели группы, родители и другие члены семьи воспитанников.

Цель проекта:развитие эмоционально-ценностного отношения к природному окружению и близким людям; подарить маме подарок (цветок) на праздник 8 марта, открытку.

Задачи для детей:

  1. представления о природных изменениях, об уходе за растениями в разное время года;
  2. 8 Марта;
  3. обогатить словарный запас детей по данной теме.
  1. развивать эстетическое восприятие, воображение, художественный вкус;
  2. развивать творческие способности процессе интеграции различных видов деятельности, фантазию;
  3. развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление;
  4. развивать познавательную активность в процессе трудовой деятельности, при проведении экспериментов и наблюдений;
  5. развивать мелкую моторику рук.

1. воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание доставлять радость близкому человеку;

2. воспитывать положительные качества личности ребенка; активности, аккуратности;

3.совершенствовать трудовые навыки.

Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы

Оборудование:

1. Книги о цветах, литературные и музыкальные произведения о маме.

2. Методическая лмтература по теме проекта.

3. Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (презентации,

6. Стаканчики и грунт для выращивания цветов, семена цветов.

Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

- знакомство детей с праздником 8 Марта;

- обогащение знания детей о сезонных изменениях в природе;

- развитие познавательного интереса к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности;

- формирование эмоциональной отзывчивости к близким.

обогащение родительского опыта приемам взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Продукты проекта:

Выращенные цветы в стаканчиках.

Утренник, посвященный 8 Марта.

Подарки – открытки для мам (восьмерка, оформленная цветами)

1. Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы. цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

2. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о цветах (бархотках)

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий, трудовой деятельности, праздника 8 Марта.

4. Определение содержания деятельности всех участников.

2. Основной этап реализации пролекта:

1. Посадка семян цветов.

2. Наблюдение за всходами бархоток.

3. Регулярный уход за всходами (полив, рыхление почвы, световой режим).

4. Эксперимент "Растение и вода".

5. Пересаживание бархоток в отдельные стаканчики.

6. Проведение физминуток: "Выросли цветочки", "Цветочки раскрылись", пальчиковой гимнастики: "Семья", "Смотрит солнышко в окошко", "Наши руки как цветочки".

7. Эксперимент "Растение и вода".

8. Беседа о маме, о чувстве к маме. Рассматривание иллюстраций и детских презентаций о маме, празднике 8 Марта, о цветах, о комнатных растениях.

9. Чтение стихов "Мама", "Цветы для мамы", "Колыбельная", "Если я сорву цветок", потешек о детях, семье.

10. Слушание песенок о маме: "Мамочка милая, мама моя", "Солнышко лучистое"; разучивание песен, стихов про весну, про маму.

11. Просмотр мультфильма "Мамонтёнок".

12. Дидактические игры: "Найди цветок", "Собери цветок", "Собери букет для мамы"

13. Поведение непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Моя мама", по художественному творчеству "Красивые цветы для пчёлки", по экологическому воспитанию "Путешествие в страну цветов", по развитию речи "8 Марта - праздник мама".

Заключительный этап:

1. Подготовка итогов проекта. Рассматривание выросших цветов.

2. Подготовка и проведение утренника "В гости к нам пришла весна, мамин праздник принесла".

3. Вручение выращенных цветов и открыток на утреннике для мам.

Оценка результатов проекта:

В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

- что из семян может вырасти цветок;

- чтобы вырастить красивый цветок, за ним необходимо ухаживать (поливать, рыхлить землю).

- у детей повысился познавательный интерес к экспериментам. Появилось желание вырастить другие цветы и растения;

- у детей создано радостное, весеннее настроение;

- сформирован интерес к совместному творчеству;

- мамам очень приятно было получить в подарок цветок, который мы вырастили сами и открытку сделанную своими руками;


Конкурсные работы

Мы всегда думаем, что же подарить нашим мамам к празднику на 8 Марта, чем их можно удивить, порадовать? И приняли решение вместе с детьми вырастить тюльпаны для наших любимых мам.

Цель проекта: Вырастить самостоятельно тюльпаны для мамы.

Тип проекта: Исследовательско-информационный.

Задачи проекта:

  • Вызвать интерес детей к проектной деятельности.
  • Закрепить знания детей о посадке луковичных растений
  • Прививать трудолюбие, терпение.
  • Проявить творчество.
  • Учить наблюдать и экспериментировать в процессе познавательной деятельности
  • Прививать навыки совместной и дружной работы.

Объект исследования: луковицы цветов тюльпана.

Гипотеза исследования: Можно ли вырастить цветы зимой в детском саду?

План выполнения проекта:

1. Изучить материал о луковичных растениях.

2. Изучить материал о том, какая нужна почва для цветов.

3. Изучить материал о том, как ухаживать за всходами цветов.

4. Посадка луковиц тюльпана

5. Наблюдать за ростом цветов

6. Вести дневник исследования, измерять рост всходов цветов.

7. Получить конечный результат.

8. Сделать выводы.

Предполагаемый результат: вырастить тюльпаны к празднику 8 марта.

Ход работы

1. Подготовительный этап (10.09-30.09).

2. Этап наблюдения и исследовательской работы (01.10 – 01.03).

  • Перед посадкой увлажняем немного почву водой комнатной температуры.
  • Посадка луковиц в почву (легонько вдавливаем, так, чтобы луковицы были еле прикрыты землей).
  • Накрыть контейнеры прозрачной пленкой и убрать в темное прохладное место (t +5) — мы хранили в подвальном помещении детского сада.
  • Каждую неделю приносили контейнеры, рыхлили почву осторожно, чтобы не повредить корни растений, увлажняли и наблюдали за всходами тюльпанов, измеряли ростки. В группу принесли 20 февраля, в течение недели тюльпаны распустились.
  • Ведение дневников наблюдений.
  • Заключение.

Итоги наблюдений: При желании, терпении и трудолюбии можно создать необходимые условия для выращивания прекрасных цветов и добиться цветения растений в зимнее время.

Результат проекта: вырастили тюльпаны для наших любимых мам.

Вывод: Видимый результат своего труда наглядно показывает детям, что трудолюбие, терпение и умение работать в команде приводит к положительным итогам, а желание детей поздравить своих мам с праздником 8 марта и преподнести необычный, оригинальный подарок выращенный своими руками, воспитывает в детях стремление дарить радость родным и близким людям.

proekt-dlya-starshej-gruppy-cvety-dlya-mamy (1)

proekt-dlya-starshej-gruppy-cvety-dlya-mamy (2)

proekt-dlya-starshej-gruppy-cvety-dlya-mamy (3)
proekt-dlya-starshej-gruppy-cvety-dlya-mamy (4)
proekt-dlya-starshej-gruppy-cvety-dlya-mamy (6)

Автор: Сергеева Татьяна Вячеславовна

Населенный пункт: Красноярский край, г. Канск

Возрастная группа: старшая.

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

По количеству детей : групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки работы над проектом:

с 15.01.2018г. по 06.03.2018г.

Актуальность

Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно- техническим прогрессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек всё активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.

Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение природных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача - создать у детей, прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание.

Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание экологической культуры, т.е. выработка навыков гуманно - действенного и эмоционально - чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека и общества.

Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности, формированию познавательной активности дошкольников.

Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствует познавательному развитию, экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их растительный мир на примере комнатных растений, проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации, получить опыт по уходу и выращиванию цветка из розетки.

Проблема, решаемая в процессе реализации проекта не нова, но актуальна и значима. В ходе проектной деятельности сформировался коллектив родителей, увлечённых экологической темой. Масштабы проекта позволяют решить поставленные задачи, и от озеленения группового уголка перейти к озеленению участка для прогулок, привлечь к этой работе большее количество детей и родителей.

Не всем известен тот факт, что назначение комнатных растений – не только в создании уюта. В своем большинстве у них преобладает зелёный цвет, который благоприятно воздействует на психику человека, успокаивает и придает уверенности. Влияние того или иного цвета на эмоциональное воздействие людей было замечено ещё в глубокой древности. В современном мире лечение цветом – цвето терапия стала очень популярна.

Ещё одно полезное качество домашних растений – это биоэнергетика. Биоэнергетика – это естественные процессы в природе, которые воздействуют на окружающий мир. Все растения, находящиеся в доме, отдают свою биоэнергетику и тем самым поднимают психофизические качества людей, которые находятся в непосредственной близости от этих растений.

Следующая составляющая пользы комнатных растений – это их влияние на микрофлору. Комнатные растения дезинфицируют воздух, делают его чище и здоровее. Растения способны очищать воздух в помещениях от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями и моющими средствами.

Влажность в помещениях могут поддерживать многие растения, но наиболее распространенные из них: хлорофитум, папоротник, цикламен, разные виды фиалок.

Вывод:

Проектная деятельность способствует более эффективному развитию познавательного интереса дошкольников.

Также важным приоритетом в дошкольном образовании является экологическое и эстетическое воспитание подрастающего поколения.

Целью данной работы является конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.

Развитие познавательной активности детей.

Выращивание цветка для мамы к Международному женскому - дню 8 марта.

Задачи:

Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме ознакомления с комнатными цветами старших дошкольников.

Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта, включать родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

Познакомить детей со способом выращивания растения, учить приемам правильной посадки.

Воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития.

Объектом исследования являются дошкольники старшей группы, а также их знания о комнатных растениях.

Предметом исследования являются комнатные растения, а также условия жизни комнатных растений в группе детского сада.

Гипотеза исследования: если сформировать для детей проблему и помочь конкретизировать их представление об условиях жизни комнатных растений, тогда:

- дети познакомятся с жизнью и условиями размножения комнатных растений;

- дети усвоят правила бережного отношения к окружающим их комнатным цветам;

- детям привьётся любовь к комнатным растениям, желание заботиться и ухаживать за ними.

Теоретическая значимость:

формирование углублённых знаний детей о жизни и условиях роста комнатных растений; воспитание бережного отношения к окружающей природе, чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Практическая значимость

расширение зелёного уголка в группе детского сада;

"живой" подарок для мамы.

Ожидаемые результаты

повысилась познавательная активность воспитанников;

сформированы глубокие знания детей о комнатных растениях, уходе, размножении;

повысилась активность участия родителей в педагогическом процессе группы;

Методологическую основу исследования составили теории познания и положение об особенностях формирования динамических представлений о животном и растительном мире (Н.Н Поддъяков, Л.А.Венгер, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, Л.С.Игнаткина и др.), психолого-педагогические исследования экологического воспитания (Л.М.Маневцова, Р.С.Буре, С.Н.Николаева, И.А.Хайдурова и др.), обще теоретические вопросы экологического воспитания старшего дошкольного возраста раскрыты в работах Л.С.Икнаткиной, С.Н.Николаевой, Н.А.Рыжовой и др.

План мероприятий по реализации проекта:

Реализация проекта рассчитана на 2 месяца.

Предварительный этап с 15.01.2018 г. по 01.02.2018 г.

Практический этап с 02.02.2018 г. по 01.03.2018 г.

Обобщающий этап с 02.03.2018 г. по 6.03.2018 г.

I этап предварительный

• Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания старших дошкольников, в частности о комнатных растениях;

• Провести беседы с детьми по теме "Комнатные растения - что мы о них знаем?", " Что подарить маме на 8 марта?"

• Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях;

I I этап практический

Осуществить апробацию разработанного плана работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях;

Использовать интеграцию образовательных областей при ознакомлении воспитанников с комнатными растениями;

Провести практические занятия и трудовых процессов с детьми (посадка ростков комнатных цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора и т.д.);

Расширить зелёный уголка в группе детского сада;

Посадить "живой" подарок для мамы

III этап обобщающий

Выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;

Обобщить результаты деятельности по теме проекта;

Определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта;

Подарить цветы мамам на утреннике к 8 марта.

Схема реализации проекта

Виды детской деятельности

(полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы деревянной палочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора)

  • трудовые поручения – индивидуальные и коллективные

Чтение художественной литературы

  • работа в книжном уголке с энциклопедиями журналами о комнатных растениях
  • чтение художественной литературы "Федора и Герань", "Как у росточка появилось имя"

Итоги проекта

Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения.

После проведённых мною практических занятий с группой детей, индивидуальных поручений по дежурству в уголке природы, дети с большим удовольствием заботятся о наших комнатных цветах в зеленом уголке, с большей ответственностью относятся к разным поручениям. Во время трудовой деятельности по уходу за цветами дети чаще делятся своими впечатлениями с воспитателем, друг с другом, рассказывают о том, как помогают своим родителям в уходе за домашними цветами.

Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему природному миру.

Исследовательская работа по теме

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Исследовательская работа на тему "Цветок для мамы" Цель работы: вырастить гиацинт к празднику 8 марта. Объект исследования: развитие луковичных растений в домашних условиях. Предмет исследования: луковичное растение - гиацинт Практическая значимость работы заключается в том, что данные работы могут быть интересны для любого человека при выгонке гиацинтов в домашних условиях к определенному празднику.Исследовательская работа на тему "Цветок для мамы" Цель работы: вырастить гиацинт к празднику 8 марта. Объект исследования: развитие луковичных растений в домашних условиях. Предмет исследования: луковичное растение - гиацинт Практическая значимость работы заключается в том, что данные работы могут быть интересны для любого человека при выгонке гиацинтов в домашних условиях к определенному празднику.

Читайте также: