Проект выращивание рассады цветов для клумбы

Обновлено: 08.07.2024

Презентация на тему: " Выращивание цветочной рассады для пришкольного участка Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 4 с. Хабарное Коллективный." — Транскрипт:

1 Выращивание цветочной рассады для пришкольного участка Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 4 с. Хабарное Коллективный проект 3 кл

2 Цель проекта 1. Вырастить цветочную рассаду для пришкольного участка. 2. Передать старшеклассникам выращенную рассаду,для посадки в клумбы.

3 Задачи проекта 1. Научиться различать виды цветов 2. Найти информацию о цветочных растениях. 3. Посеять семена. 4. Ухаживать за рассадой. 5. Оформить папку-отчёт. 6. Защитить проект. 7. Передать рассаду старшеклассникам.

4 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Девиз проекта: Школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. Наш дружный класс

5 Вставка рисунка Ход нашей работы: Посадили рассаду таких цветов как: Гладиолусы, петунью, астры, георгины.

6 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Посадка рассады 16 марта посеяли семена цветов *изучили инструкцию по посадке *разложили семена *Насыпали почву в одноразовые стаканчики *полили *Закрыли часть стаканчиков плёнкой *стали наблюдать

7 Дружно сажаем всем классом

8 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Наш совместно поставленный опыт Семена посаженные под плёнкой(парниковый эффект) Семена посаженные без парникового эффекта 25 марта первые Астры 27 марта –Гладиолус 30 марта- Георгин 31 марта-Астры 02 апреля- Гладиолус 06 апреля -Георгин

9 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Уход и наблюдение Уход Наблюдение Ежедневное переворачивание стаканчиков от солнышка Полив 2-3 раза в неделю в зависимости от состояния почвы Подсыпание почвы по необходимости Измерение рассады каждую неделю Наблюдение в течении дня Наблюдение в течении месяца

10 Вставка рисунка В процессе выращивания цветочной рассады у нас возникли предложения - продолжить работу по выращиванию рассады в весенний период и ежегодно благоустраивать территорию нашей школы

11 У нас получилось 1. Достигнут конечный результат 2. Мы освоили первые простейшие навыки в искусстве выращивания цветов. 3. Результат нашего проекта может быть использован другим коллективом. 4. Мы все получили огромный для нас опыт, от проделанной совместной работы.

12 Спасибо всем за внимание Проект озвучил ученик 3 класса Баранов Матвей Проект подготовили ученики 3 класса и классный руководитель Левицкая Светлана Юрьевна

Цель проекта : воспитывать активную социально-значимую позицию в деле охраны окружающей среды и экологическую культуру у учащихся через исследовательскую и практическую деятельность - выращивание рассады для школьных клумб и уход за цветами.

Задачи проекта:

- развитие познавательных способностей;

Формирование и развитие у учащихся 1 класса универсальных учебных умений:

Коммуникативные:

Умение работать в группе, брать на себя ответственность за выполнение задания, ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия, задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Регулятивные : составлять план и последовательность действий; преобразовывать практическую задачу в познавательную ; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;

Познавательные : извлечение необходимой информации из разных источников; выделение и формулирование проблем, дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире, анализ и синтез, выведение следствий, доказательство, осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об оптимальных условиях выращивания рассады цветов.

Личностные : навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного; осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,

Планируемые результаты: учащиеся осознают роль растений в жизни человека, узнают о многообразии цветов для клумб, научаться сравнивать, находить новую информацию из разных источников, вести наблюдения и фиксировать результат исследований, научатся анализировать и находить оптимальные условия для выращивания рассады цветов.

Оборудование: пакетики с семенами цветов, контейнеры, перчатки, фартуки, дневники наблюдений, интернет ресурсы с видео роликами по посеву семян, уходу за рассадой и высадке её в грунт.

Формирование групп( в каждой группе по 5 человек): организатор, эколог, агроном, оформитель, докладчик.

Составление плана действий:

-приобретение необходимых материалов и оборудования (грунт и стаканчики, почва, контейнеры под рассаду, семена);

Выбор экологических факторов для эксперимента во время выращивания рассады:

1) влияние света;

2) влияние поливочного режима;

3) влияние на рост состава почвы

1) Работа с разными источниками информации

1.1.Сбор и изучение информации по выращиванию рассады и уходу за цветами.

- книги, энциклопедии о цветах, каталоги цветов; сайты с познавательной информацией.

1.2. Сравнение полученной информации. (анализ)

1.3. Выбор оптимального способа посадки семян с учётом заготовленного материала.

1.4.Защита и выбор лучшего проекта оформления клумбы.

2.1.Опрос родителей о методах посадки рассады цветов.

2.2.Сравнение положительных и отрицательных результатов.

2.3.Изучение информации на пакетиках с семенами:

- Сроки посадки, температурный режим в теплицах и открытом грунте

Работа по группам с использованием технологических карт (инструкций):

1) подготовка почвы, подготовка семян

2) технология посева семян

3) оформление этикет с указанием даты посева, наименованием растения

Экспериментально-исследовательская работа по экологическим факторам

Влияние света на формирование рассады

(оформляют наблюдения обучающиеся 1 и 2 группы)

1) все контейнеры поставили на подоконники, а один - на стол за шкафом, где мало освещения

2) ведение дневника наблюдений по следующим показателям:

Дата посадки и дата всходов;

Цвет первых листочков;

Толщина и высота стебля;

3) подготовка информации и оформление сводной таблицы по всем группам.

Влияние поливочного и температурного режима: тёплая и холодная вода, скудный полив и достаточный полив (оформляют наблюдения обучающиеся 3 и 4 группы)

1)Один контейнер ( который стоит за шкафом) стоит в холодном месте и поливать там рассаду холодной водой, остальные там же на подоконнике, где близко отопительные батареи - поливать тёплой водой

3) наблюдение за всхожестью, внешним видом рассады;

4) запись наблюдений в журнал;

5) подготовка информации и оформление сводной таблицы

Учащиеся и учитель

Наблюдения и уход

2 Рыхление почвы

3.Фиксирование результатов наблюдений в дневнике наблюдений

Учащиеся ( на всех формах обучения и воспитания)

Представление результатов экспериментально-исследовательской деятельности

уход за рассадой

Родители, учащиеся . учитель

Высадка рассады в открытый грунт. Оформление школьной клумбы в соответствии с выбранным проектом оформления ( узор, цветовой подбор растений)

Родители, учащиеся, учитель

Оценка результатов экспериментально-исследователь-ской работы

Подведение итогов. Анализ проекта.

Планы на будущее.

Учитель, учащиеся, родители

Полив, прополка, уход за цветами на клумбе.

Учитель, учащиеся, родители

- Плешаков А.А. От земли до неба: атлас- определитель6 пособие для учащихся образовательных учреждений

Примерные таблицы для журнала наблюдений

растения и номер экспериментальной группы

Причины прекращения эксперимента

Форма этикетки для горшочков под рассаду.

(в скобках указать № и условие эксперимента)

Дата прекращения эксперимента:

Анкета для взрослых

Любите ли вы выращивать цветы на клумбах?_____________________

Какую пользу они приносят человеку? ____________________________

Какие цветы лучше всего растут в нашей местности? _______________

Когда лучше садить цветочную рассаду? _________________________

Свет, который получают растения, имеет несколько изменённый состав лучей (оконные стекла не пропускают ультрафиолетовую часть спектра) и очень ослаблен. Из-за неблагоприятных световых условий фотосинтез у растений в комнате обычно очень слабый. При недостатке света количество создаваемого органического вещества столь невелико, что не покрывает его расходов на питание, и поэтому рост замедляется, растения чахнут.

Температурные условия в помещениях, казалось бы, вполне комфортны не только для человека, но и для растений. Но для растений вредны холодные потоки воздуха от окон и форточек. Кроме того, очень трудно растениям преодолеть повышенную сухость воздуха, особенно в комнатах с центральным отоплением. Это одна из причин засыхания и опадения листьев у рассады.

В природной среде водоснабжение подчиняется определённым закономерностям в связи с климатом местности, положением растений в рельефе. Для комнатных растений этот фактор полностью зависит от произвола хозяев и их опытности. Здесь встречаются все случаи – от пересыхания почвы до излишнего заливания.

Если теперь, после разбора отдельных экологических факторов, оценить весь комплекс условий в целом, то можно сказать, что мы создаём растениям условия , нелёгкие для их жизни и весьма своеобразные.

При выращивании рассады в помещении надо помогать растениям обрести привычную среду, насыщая влагой воздух, создавать подсветку и подкармливать растения необходимыми минералами.

Отношение человека к растениям влияет на их рост, развитие, цветение, плодоношение. Недаром в народе существует поверье, что у добрых людей лучше растут и красивее цветут растения.

Цель: Воспитывать активную жизненную позицию в деле охраны окружающей среды и экологическую культуру у учащихся через практическое занятие - вырастить рассаду для пришкольных клумб , подготовить детей к проведению исследовательской работы по выращиванию рассады цветов.

1.Актуализация знаний

Учитель . О ком или о чём так говорят?

А ходить не может.

(о растениях ) СЛАЙД 1

Учитель. Назовите признаки, по которым мы узнаём растения. (У растений есть корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами) СЛАЙД 2

Ребята, у вас на парте лежит лепесток определённого цвета, найдите друзей с таким же лепестком и создайте группу.( Деление класса на группы по 4 человека при помощи цветных лепестков и распределение ролей )

2.Мотивация учебной деятельности

Учитель. Ребята, закройте глазки и представьте, что сейчас ярко светит солнце, жужжат насекомые, ласково дует тёплый ветерок. А луг в эту пору в полной мощи и красоте. Залюбуешься изумрудной травой, заглядишься на ярко-жёлтые одуванчики, а лиловые колокольчики так и тянутся к тебе тоненькие веточки-пальчики.

А какое разнообразие благоухающих запахов! То сладковато-хмельной, то кисловато- терпкие и многие другие. И все их с удовольствием вдыхаешь. Хочется хоть маленькую долю унести с собой!

СЛАЙД 3 На слайде появляется изображение цветущего луга.

Учитель. Откройте глазки. Мы с вами оказались на цветущем луге. С каким настроением вы бы прошлись по этому лугу.

Дети Нам весело радостно, настроение приподнятое, солнечное

Учитель. А почему?

Мы представили лето, красоту природы, солнечный день .

Учитель. Какие правила мы должны соблюдать для сохранения этой красоты? СЛАЙДЫ цветущих лугов 4,5

- А хотелось ли вам иметь около дома капельку этой красоты?

- Для люди выращивают около домов цветы?

3. Работа по теме занятия.

Каждой группе даётся листок с кроссвордом

Учитель . В прошлом году мы с вами уже выращивали цветы. Посмотрите на слайд СЛАЙД 6 – это наши самые первые цветы, которые мы вырастили.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - СЛАЙД 7

Наши тонкие цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветки

Вспомните названия этих цветов, глядя на монитор, и запишите отгадки в кроссворд.

Теплолюбивые и неприхотливы. Предпочитают суглинистую плодородную почву. Поливают только в первой половине лета и в засушливую погоду. Заморозков не переносят, цветут с июня до морозов.

Посадка рассады.

Посадка рассады.

Уход и наблюдения Уход -ежедневное поворачивание стаканчиков с рассадой от солнышка: - полив 2 – 3 раза в неделю в зависимости от состояния почвы;

Уход и наблюдения

-ежедневное поворачивание стаканчиков с рассадой от солнышка:

- полив 2 – 3 раза в неделю в зависимости от состояния почвы;









В результате работы над проектом мы научились:

В результате работы над проектом мы научились:

У нас получилось!

1. Достигнут конечный результат. Мы освоили первые простейшие навыки в искусстве выращивания цветов

2. Создана дружная активная команда участников проекта готовая продолжать осуществлять новые идеи по созданию клумбы .


Целью проекта является выращивание качественной цветочной рассады.

Задачи проекта для учителя:

1. Формировать навык поиска информации (самостоятельно, совместно с взрослыми);

2. Развивать навыки проектной деятельности: самостоятельность, умение планировать, анализировать, сравнивать, делать выводы, применять знания на практике;

3. Развивать коммуникативные навыки при работе в классе, в группе;

5. Эстетическое и нравственное воспитание.

Характеристика основных этапов учебного проектирования

Проект по биологии по теме Цветочная рассада - наш подарок школе

Практический этап

3 урок

Выбор технологии выращивания

Составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых материалов и оборудования

Обеспечивает материальную базу

Косвенно руководит деятельностью учащихся

Выполняют необходимую подготовку (приобретение семян, подготовка емкостей и почвы для посева семян)

Работают с информацией о видовом и сортовом составе семян, устойчивых к неблагоприятным условиям

Проводят анализ и оценку идей (под руководством учителя)

Интервью у родителей, увлекающихся цветоводством

Подготовлены емкости и почва для посева семян

Выбраны виды и сорта цветов, устойчивых к неблагоприятным условиям: бархатцы, календула, астры, петуния

4 урок

- Составление перечня критериев, которым должно удовлетворять изделие - выращенная рассада

Помогает в выборе решений

Разрабатывают критерии, которым должно соответствовать рассада садовых цветов

Осуществляют посев семян под п/э пленку

Беседа с использованием различных источников информации (интернет, презентации, журналы)

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

«Цветочная рассада – наш


Цветы, как люди, на добро щедры.

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Учебный предмет: СБО

Участники: учащиеся 8а, 8б классов

Выполнение проекта будет проводиться в форме коллективной трудовой деятельности классов

Продолжительность: 11 уроков и внеурочная деятельность по уходу за рассадой (в рамках рабочей программы по СБО с 2.04 по 7.05)

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения в рамках проекта:

Необходимость благоустройства пришкольного участка является бесспорной. Ежегодно школа покупает готовую рассаду цветов для озеленения пришкольных газонов. Теряется огромная возможность обучения, воспитания и социальной адаптации учащихся. Организованная посильная работа учащихся позволит освоить элементы проектной деятельности, формировать жизненные и социально значимые компетенции.

Актуальность проекта для учащихся:

Целью проекта является выращивание качественной цветочной рассады.

Задачи проекта для учителя:

Формировать навык поиска информации (самостоятельно, совместно с взрослыми);

Развивать навыки проектной деятельности: самостоятельность, умение планировать, анализировать, сравнивать, делать выводы, применять знания на практике;

Развивать коммуникативные навыки при работе в классе, в группе;

Эстетическое и нравственное воспитание.

Для обучающихся проектная задача состоит в следующем:

Освоить процесс выращивания рассады цветочно-декоративных культур

Выбрать из многообразия цветочно-декоративных культур сорта цветов, устойчивых к неблагоприятным климатическим условиям;

Рассчитать необходимое количество семян и приобрести их;

Закупить почву для рассады;

Приготовить ящики для посева рассады, полиэтиленовую пленку, пульверизаторы;

Провести посев семян;

Соблюдать технологию выращивания рассады (полив, пикирование, поддержание светового и температурного режима, подкормка);

Регулярно обсуждать результаты выращивания рассады с целью уточнения задач и исправления ошибок.

Провести фенологические наблюдения за ростом и развитием рассады, оформить их в письменном виде;

Подготовить презентацию проекта.

Предполагаемый результат:

- самостоятельно находить информацию (об однолетних цветочных культурах, устойчивых к неблагоприятным условиям местности) в печатных изданиях, интернете;

- обращаться к опыту взрослых, занимающихся цветоводством;

- планировать работу по выращиванию садовых цветов с соблюдением технологии выращивания

Межпредметные связи:

Естествознание – используется знание о разнообразии растений для цветоводства, об условиях содержания и инвентаре для ухода за комнатными растениями; умения и навыки работы по уходу за комнатными цветами;

трудовое обучение – используется умение организовывать свое рабочее место, изготавливать несложный инвентарь для ухода за растениями (палочки для рыхления почвы, колышки для подвязывания стеблей растений);

русский язык и развитие речи – используется умение работать с печатной информацией, кратко записывать главное, составлять краткие пересказы прочитанного материала;

математика – используется умение решать задачи экономического содержания;

рисование – используется умение делать зарисовки цветными карандашами

В ходе реализации проекта могут возникнуть риски и необходимо определить пути их минимизации

Пути их минимизации

Семена цветов не прорастают, плохая всхожесть

приобрести семена разных производителей и больше по количеству, чем необходимо, для повторного посева

иметь запас времени для повторного посева

Чрезмерное вытягивание рассады и ее полегание

Регулировать световой режим

Плохой рост рассады

Подобрать несколько видов тепличного грунта для приготовления почвосмеси, необходимой для выращивания рассады цветов.

Назначить заместителей ответственных (работы в парах)

Договориться о замене другим учителем на время болезни

Читайте также: