Проект по выращиванию тюльпанов

Обновлено: 08.07.2024

III. Условия выгонки тюльпанов и гиацинтов в домашних условиях.

IV. Описание практической работы по выгонке тюльпанов и гиацинтов.

VI. Используемая литература.

Цель работы: изучить опыт выращивания тюльпанов к определённому сроку, познакомиться с необходимыми условиями выращивания растений в зимних условиях.

Задачи: 1. Узнать о том, что такое выгонка цветов луковичных растений и использовать теоретические знания на практике.

2. Провести практическую работу по выгонке тюльпанов для того, чтобы рассчитать время необходимое для распускания цветков в классе.

II. Из истории тюльпанов.

О тюльпане почти не сохранилось легенд, но одно предание дошло до наших дней. Счита­лось, что в золотом бутоне жёлтого тюльпана скрывается само Счастье. До него никто не мог добраться, так как не было такой силы, которая могла бы открыть бутон. Но вот по лугу, на котором рос цветок, однажды шла женщина с ребёнком. Мальчик вдруг вырвался из её рук, со звонким смехом подбежал к цветку, и случилось чудо: золотой бутон сам открылся. Беззаботный детский ©мех сделал то, что не смогла сделать сотворить сила. Дет­ство в нашей жизни - пора счастья.

Родина тюльпанов - Древняя Персия. Здесь они назывались тюрбанами из-за сходства с головным убором. В Турции в XVI в. Тюльпаны были распространены по всей стране. Ежегодно там проводиться праздник тюльпанов, который отмечал­ся и во многих других странах Востока. В Стамбуле на площади перед дворцом султана садоводы создавали "Зеркала тюльпанов " - огромные площади, засажены прекрасными цветами. Помимо живых цветов в дни фестиваля улицы Стамбула украшают роскошные расписные скульптуры тюльпанов, изготовленные местными мастерами. На центральной площади устанавливается сцена, богато декорированная тюльпанами, где на протяжении нескольких дней праздника организуются концерты с участием популярных музыкантов и певцов.

Из Турции тюльпаны в 1557 г. Были завезены в Австрию. Несколько позднее они оказались в Голландии. В Голландии ХVII века разразился настоящий тюльпанный бум. За редкие сорта луковиц этого цветка платили до 4 тыс. флоринов, огромные деньги. А в Россию, например, он попал из Голландии в эпоху царствования Петра І, луковицы его стоили очень дорого, поэтому выращивали их только в усадьбах состоятельных людей. Сейчас же вырастить тюльпаны дома из луковицы может каждый, пожелавший увидеть покорителя сердец многих стран.

Тюльпаны могут быть самой разнообраз­ной окраски, кроме синей. Есть редкие формы с огненно-пламенным и даже пест­рым околоцветником.

В середине мая в американском городе Холленде проходит фестиваль тюльпанов.

Во время праздника устраиваются выстав­ки специально выращенных к этому дню тюльпанов.

В Узбекистане приход весны отмечают праздником тюльпанов. Обычно его устраивают прямо в степи среди моря распустившихся тюльпанов. В этот день звучат стихи и песни, организуются веселые игры. Проведение этого праздника в Узбекистане отнюдь не случайно. Именно в Южном Казахстане и Средней Азии сосредоточены основные запасы дикорастущих тюльпанов нашей страны. Ранней весной степные предгорья и горные луга Памиро-Алая, Тянь-Шаня, Копетдага покрываются ярким ковром тюльпанов. Ещё в конце XIX - начале XX в. Во время многочисленных экспедиций отечественных ученых в Среднюю Азию были собраны, описаны и введены в культуру новые, ценнейшие в декоративном отношении виды тюльпана. Только Эдуард Регель описал 20 новых видов тюльпана из Средней Азии и ввел их в культуру в Петербургском ботаническом саду, всего в нашей стране произрастает 83 вида. Для сравнения укажем, что во всём мире насчитывается одним ученым только 100 видов, а другим-140.

Тюльпан зацветает в природе в апреле. Цветение продолжается в течение одной - двух недель.

III. Условия выгонки гиацинтов и тюльпанов в домашних условиях.

Выгонка - это мероприятия, направленные на создание условий для цветения растения в несвойственное ему время.

После получения луковицы нужно сразу же освободить от упаковки, даже если вы не планируете высаживать их немедленно. Хранение луковиц тюльпанов возможно только при температуре окружающего воздуха не более +17-20°С, помещение должно быть сухим и хорошо проветриваться. Чтобы получить большие и красивые тюльпаны из луковицы, посадочный материал должен быть крупным, в диаметре не менее 4 см, правильной округлой формы, массой 25-30 грамм и без повреждений.

Как вырастить тюльпаны дома шаг 3: высадка луковиц. Для выгонки луковиц можно использовать горшки или ящики. Обязательное условие - они должны быть чистыми, с водосточными отверстиями. Особые требования и к почве. Использовать чистую садовую землю не рекомендуется из-за ее сильного уплотнения при поливе. Можно приобрести vже готовую почву, а можно составить субстрат самостоятельно, по одной части каждой составляющей - речной песок, торф, садовая земля, хорошо также будет добавить немного древесной золы.

Однако помните, в садовой земле могут содержаться болезнетворные микроорганизмы, которые станут причиной гибели цветка. Итак, выкладываем на дно горшка дренаж, насыпаем 5-сантиметровый слой субстрата, выкладываем на него луковицы на расстоянии друг от друга 1,5 см (плоской стороной луковицы должны быть обращены к стенке горшка, там вырастет большой лист, тогда он не будет мешать соседним цветкам), слегка их вдавливаем и засыпаем субстратом. После этого хорошо поливаем холодной водой. Если грунт просел, досыпаем еще, чтобы луковицы были полностью им покрыты.

При недостатке освещения тюльпаны могут сильно вытянуться. Однако важно знать, что эти цветы не любят находиться под прямыми солнечными лучами, не переносят сквозняки и должны стоять подальше от отопительных приборов. Для дополнительного увлажнения тюльпаны можно немного опрыскать водой, но помните, поливная вода не должна попасть в бутон. Опытные цветоводы подкармливают растения кальциевой селитрой для укрепления цветка. Когда бутон начнет окрашиваться, цветку больше подойдет более прохладное место, как вариант, можно просто подвинуть его к холодному стеклу. Так он долго будет вас радовать своей красотой.

Гиацинт один из наиболее популярных для домашней выгонки луковичных наряду с некоторыми сортами тюльпанов, нарциссов. Выгонка гиацинтов похожа на выгонку тюльпанов. Поэтому мы не будем её приводить в своей работе. Изначально мы планировали вырастить тюльпаны. Но когда мы стали закупать семена, продавец посоветовала нам начать с гиацинтов. Сказала, что гиацинты и нарциссы выращивать легче.

Мы узнали какие могут возникнуть трудности при выгонке:

-желтые листья: наиболее вероятная причина - сквозняки. Другими причинами могут быть неправильный полив и недостаточное освещение.

-бутоны не раскрываются: неправильный полив может привести к опаданию бутонов, к тому же результату может привести попадание воды на бутоны при небрежном поливе.

-неодновременное цветение луковиц: наиболее вероятная причина - изначально разный размер или сила луковиц. Если луковицы были подобраны по величине, то причина может быть, в том , что ящики не поворачивали.

-длинные вялые листья: растения слишком долго держали в темноте. Другой причиной может быть недостаточная освещенность в период цветения.

-замедленный рост: недостаточно долгий период покоя: переносить растение в светлое помещение можно только тогда, когда ростки достигнут 2,5-5 см в высоту. Другая причина недостаточный полив.

-отсутствие цветов: возможно были выбраны недостаточно крупные луковицы. К тому же результату может привести содержание емкости при слишком высокой температуре или слишком поспешный перенос на яркое солнце. Цветение может сдерживать недостаточный полив.

-деформированные цветки

Слишком высокая температура в период покоя( не должна превышать 5-7градусов).

-отгнивающие цветки: переувлажнение .В прохладных условиях емкость без дренажа быстро переувлажняется.

IV. Описание практической работы по выгонке тюльпанов и гиацинтов.

Работа по выгонке

Закупили луковицы тюльпанов и

гиацинтов, стаканчики для выращивания.

Подготовка почвы и стаканчиков

Почву принесли из дома, стаканчики приготовили, сделав в них отверстия

Посадили луковицы. Забрали стаканчики домой для охлаждения на нижней полке холодильника.

Первые ростки до 2см. появились через 9 недель.

Несколько стаканчиков с проросшими луковицами принесли в класс. Поставили в затенённое прохладное место. В горшке с гиацинтами появились ростки до 2см. Их тоже вынули из холодильника.

Ростки постепенно привыкали к освещению.

Ростки высотой 4-5см.

Полив через день, подсветка. Ещё несколько стаканчиков принесли в класс.

Гиацинты выпустили стрелы.

Цветы вытянулись в высоту до 15-20см.

Полив через 2 дня.

Появились зелёные бутоны.

Полив, подкормка вновь принесённых ростков.

Расцвели первые два тюльпана. На стрелках гиацинтов расцвели первые цветки.

V. Заключение.

В результате выполнения данной работы мы узнали, как проводить выгонку тюльпанов и гиацинтов. А когда проделали эту работу сами, убедились, что вырастить луковичные цветы в домашних условиях не так уж и сложно. Необходимо придерживаться всех советов, соблюдать рекомендации и можно получить прекрасные цветы зимой. Они достойны той заботы, которой их нужно окружить, чтобы они подарили нам свою красоту. Весь процесс по выращиванию тюльпанов у нас занял от 3 до 4,5 месяцев. Одни тюльпаны расцвели в начале января, другие в феврале. Мы думаем, что это зависит от нескольких условий: сорт, правильный подбор почвы, своевременная подкормка, полив, а также изначально разная сила луковиц. Теперь мы можем рассчитать время для посадки, чтобы получить цветы к празднику, например, 8 Марта. Начинать посадку нужно не позднее конца ноября.

Как известно, от неудач никто не застрахован. Были они и у нас. Например от сильного переувлажнения почвы подгнила луковица тюльпана у Ионовой Ани и Макарова Вовы, от неправильной подготовки почвы у Полуянова Никиты (завелись вредители).

Цветы Кошелевой Алёны и Табунова Юры были очень низкорослые : на это влияет недостаточно долгий период покоя: переносить растение в светлое помещение можно только тогда, когда ростки достигнут 2,5-5 см в высоту. Другая причина недостаточный полив.

Несколько луковиц мы посадили мелких, маленьких по весу. От них мы не получили цветов Это убедило нас в том, что для выгонки пригодны только крупные луковицы, в диаметре не менее 4 см, правильной округлой формы, массой 25-30 грамм и без повреждений.

Человек начал выращивать тюльпаны более 1000 лет назад. Родина диких тюльпанов – предгорья Алтая, Тянь-Шаня и Памира. За миллионы лет эволюции тюльпаны расселились по всему континенту – от Испании и до Байкала. Дикие тюльпаны растут в степях нашей области, а культурные – в наших садах.

Цель работы:

Изучение роста и развития растения.

Задачи исследования:

узнать историю одомашнивания тюльпанов;

узнать строение тюльпана;

узнать, как растет тюльпан;

самостоятельно вырастить тюльпан.

Значимость проекта:

Актуальность темы заключается в том, чтобы доказать, что любой человек может украсить свое жилье красивыми цветами.

Личностная значимость данной работы заключается в обогащении своих знаний в области ботаники, которые дают возможность научиться сажать и выращивать растения.

Сведения о тюльпанах

Предок всех культурных тюльпанов – тюльпан Шренка. Он встречается на территории нашей области, занесен в Красную книгу. Категорически запрещено собирать букеты из него, а так же выкапывать луковицы.

t1593437275ab.jpg

Тюльпан Шренка в степи

Одомашнивание тюльпанов началось в Азии, различными тюркоязычными народностями. К середине 15 века тюльпан занял ведущее место среди цветов у турок. Тюльпаны рисуют на картинах и тарелках, им засажен сад султана.

t1593437275ac.jpg

Блюдо с тюльпанами и пионами. 1550-е годы, Османская империя

Тюльпан до сих пор является символом Турции .

t1593437275ad.jpg

Тоже самое происходит в Иране и Афганистане. Через купцов тюльпаны появляются в Европе. Поначалу он не привлек большого внимания, пока в 18 веке не пришла мода на выращивание тюльпанов. Особым спросом пользовались редкие и экзотические сорта. Ботаники начали скрещивать тюльпаны между собой для получения новых сортов. Получались двухцветные сорта или с пестрыми листьями. В настоящее время количество выращиваемых сортов превышает 1800 видов.

t1593437275ae.jpg

Слово тюльпан произошло от турецкого слова тюрбан, а точнее к турецкому названию ткани из которого делали тюрбаны. Была мода украшать тюрбаны цветком тюльпана, да и внешне головной убор похож на цветок.

Тюльпан состоит из луковицы с корнем, стебля с листьями и цветка.

t1593437275af.jpg

Тюльпан из энциклопедии растений Сиденема Эдвардса(1804 г.)

Луковица служит для питания и размножения тюльпана. Самостоятельно луковица живет около года. В первый год жизни она существует в виде почки внутри материнской луковицы. Год спустя, летом, материнская луковица усыхает и умирает, а заложенные в ней почки развиваются в полноценные луковицы. Главная (центральная) молодая луковица называется замещающей, а мелкие луковицы, развивающиеся в пазухах чешуи, называются детками. У диких сортов тюльпана детки почти не развиваются, у культурных сортов детки развиваются почти наравне с центральной луковицей и их может быть даже больше трех. Летом и осенью внутри молодой луковицы развивается зачаток будущего зелёного побега и цветка, и закладываются почки будущих луковиц. Перезимовав, луковица цветёт, закладывает луковицы нового поколения и погибает.

t1593437275ag.jpg

На второй год жизни тюльпан выпускает единственный лист. Полностью, стебель с листьями и цветком образуется только у зрелых растений. Обычно на стебле находится от двух до пяти листьев, однако, у некоторых сортов тюльпана их может быть до 12. Листья необходимы для воспроизводства луковицы, и если их сломать, то луковица умрет.

Цветок тюльпана может иметь самые разнообразные формы, размеры и цвета. Самые крупные цветы у культурных тюльпанов. Существуют сорта с высотой цветка около 20 сантиметров. После опадания лепестков цветка остается плод в виде коробочки. Внутри коробочки находятся семена, которые после высыхания и растрескивания, могут разноситься ветром на сотни километров. Таким способом тюльпан завоевал степи от Черного моря и до Байкала.

t1593437275ah.jpg

Произрастание тюльпанов – красный цвет, дикие тюльпаны,

желтый цвет – культурные формы.

Культурные тюльпаны, растущие в наших садах, требуют ухода. Тюльпаны, не подвергающиеся ежегодной выкопке и предоставленные сами себе, неизбежно деградируют. В почве накапливаются болезнетворные организмы, а питательные вещества, напротив, безвозвратно расходуются. Вовремя не пересаженные стареющие луковицы дают неполноценное потомство — мелкие дочерние луковицы, никогда не достигающие нормальных размеров.

Самостоятельное выращивание тюльпанов

Незадолго до нового года, на предновогодней распродаже мы с мамой купили луковицы тюльпанов. 30 декабря посадили их в горшки с садовой землей, которую заготовили с осени, и выставили горшки на застекленную лоджию. Январь и февраль горшки не заносились в квартиру, они стояли на лоджии, которая не отапливается. Температура на лоджии была около нуля и ниже, поэтому растения находились в покое, как и в природных условиях. В конце февраля начали появляться первые всходы. Под прямыми солнечными лучами температура на лоджии днем стала достигать 20-25 градусов, и тюльпаны быстро тронулись в рост. Они росли буквально на глазах. Я очень хотел, что бы они зацвели к 8 марта, что бы сделать подарок маме, но зеленые бутоны росли медленно.

t1593437275ai.jpg

И только в середине марта бутоны покраснели. Еще через 2-3 дня тюльпаны начали распускаться. К 20 марта большинство тюльпанов распустилось.

t1593437275aj.jpg

Это было очень красиво. И пусть цветы не успели раскрыться к 8 марта, они все равно понравились всем. Я подарил цветы маме и бабушке, а так же отнес в школу и показал в классе ребятам и учителю. Все очень удивились.

t1593437275ak.jpg

Тюльпаны продолжали цвести и в начале апреля. Окончательно цветение закончилось к 10 апреля.

Тюльпаны выращиваются людьми уже более 1000 лет. Выведено огромное количество сортов. Я изучил как растут тюльпаны и как они размножаются.

Как видно из моей работы, вырастить тюльпаны на лоджии не сложная задача для любого человека. И значит, любой человек может сделать свою жизнь более красивой и подарить эту красоту другим людям.

Цель: сформировать экологические знания у детей о цветах.

Форма мероприятия: наблюдение, опытно-экспериментальная деятельность.

Деятельность проекта: 3 месяца.

Основные методы работы.

  1. Метод наблюдения.
  2. Метод объяснений и показа.
  3. Практическое исследование.
  4. Продуктивная деятельность.
  1. Чтение стихов, песенок, потешек, д/и, п/и.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Ухаживание за посадками.
  4. Беседы об увиденных изменениях.
  5. Работа с родителями.

Тема: Весенний царь полей (тюльпан)

Провели беседу 1. Зачем? – сажать, копать, наблюдать.

2. Что там дети делали – поливали растения, пропалывали траву.

3. Любовались растениями.

Материал: сборник стихов, иллюстрации по теме, луковицы тюльпанов, земля, горшок, совок, лейка с водой.

Цель: научить детей ухаживать за посадками, приобрести практический опыт.

  1. Учить детей видеть изменения в наблюдаемом объекте.
  2. Развивать трудолюбие, умственную и речевую активность воображение, любознательность.
  3. Приобщать к экспериментальной деятельности.
  4. Обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес, побуждать задавать вопросы об увиденном.
  5. Воспитывать у детей эстетическое чувство, интерес от красоты растений.
  6. Научить работать в коллективе.

Связь с другими образовательными областями:

  1. Развитие речи.
  2. Формирование целостной картины мира (ознакомление с окружающим).
  3. Художественно-эстетическое развитие.
  4. Познавательное развитие.
  5. Физическое развитие.

- обогащение и активизация словаря;

2. Социально-коммуникативное развитие: учить детей выполнять

игровые действия, стимулировать самостоятельность, овладение

приемами посадки и ухода за луковицами:

Дать представление о простейших видах труда, формировать знание

об окружающем мире.

  1. Познавательное развитие: развивать интерес и любознательность детей в познавательной деятельности:

4. Художественно-эстетическое развитие

- рисование луковиц (рассматривание рисунков);

- аппликация тюльпанов (выставка).

5. Физическое развитие:

План организации проектной деятельности

Занятие №1 (беседа).

Дети сидят за столом.

Воспитатель : Ребята, у меня в руках корзинка. В ней лежат луковицы (но луковицы не простые, а волшебные, из них могут вырасти красивые цветы, они называются тюльпаны) (достает и показывает, объясняет).

- Луковица круглой формы, она желтого цвета, на ощупь твердая, гладкая. Сейчас я вам раздам по луковочке, и вы сами рассмотрите (после обследования задаю вопросы детям).

Воспитател ь: Какой формы луковица?

Воспитатель : Какого цвета луковица?

Воспитатель : Луковица твердая или мягкая?

Воспитатель : Правильно, твердая. Сейчас положим луковички на стол

и попробуем их нарисовать.

Дети рисуют круглую форму, форму луковицы. Затем воспитатель собирает и делает выставку рисунков.

Занятие №2 (практическое)

(Дети сидят за столом.)

Воспитатель : у тюльпана есть цветок, цветок он состоит из нескольких лепестков, если лепестки желтые – то цветок желтого цвета; если лепестки красные – то цветок красного цвета. Листья широкие, длинные зеленного цвета, есть стебелек он тоже длинный зеленного цвета – он очень хрупкий и легко может сломаться. Поэтому обращаться с цветком надо очень аккуратно. Вам понравились цветы тюльпана?

Дети : да, понравились!

Воспитатель : хотите, чтобы такой цветок вырос у вас в группе?

Воспитатель: тогда давайте попробуем вырастить тюльпан сами, а для этого надо посадить в землю луковицы. Сейчас я вам покажу, как мы их будем сажать.

Комментирую действие: насыпаю землю в горшок совком, затем беру луковицу в руки и смотрю у луковицы - есть вершок и корешок (показываю). Корешком я посажу цветок в землю и полью водичкой. Сейчас я хочу, чтоб Василиса нам показала, как надо посадить цветочек. Василиса, подойди ко мне и возьми луковицу и повтори за мной. Так сажают несколько детей.

Затем зову Ваню и объясняю: Чтоб растение у нас выросло, его надо полить водичкой, это для него еда. Если растение не поливать, оно засохнет и может погибнуть. Ваня, поливай аккуратно на землю под корешок цветка. (Затем ставим горшок на окно.)

Дети сидят за столом.

Воспитатель : наблюдая каждый день за лукавицами через две недели у трех луковиц появились росточки. Показываю детям и объясняем, это теперь больше требуется ухода за растением. Надо взять стеку и подрыхлить землю чтобы не загнили корни. Еще раз объясняю и показываю, как надо поливать: лейку наклонить и лить воду под корень, а не на луковицу. Затем опять ставим горшок на окно и предлагаю детям поиграть.

Д\и Принесла я вам цветок (приложение №1).

Дети сидят за общим столом.

Воспитатель : ребята я хочу вам загадать загадку (приложение №3).

Ответ детей – испекся.

  1. Я работы не боюсь и тружусь и тем горжусь, всем я помогаю, чем же я копаю………..

Ответ детей – руками.

Ответ детей – цветок.

Воспитатель : Правильно цветок. Я сейчас принесу нам горшок с посадками, и мы посмотрим на наши луковички. (Ставлю горшок на стол и спрашиваю детей.) – Какие изменения произошли у наших луковиц?

Дети : На луковицах появились зеленые росточки.

Воспитатель : Правильно, зеленые росточки появились у наших луковиц. Они очень нежные, хрупкие с толстым стеблем. Ухаживать надо очень аккуратно, чтобы не сломать. Света, возьми леку и полей аккуратно наши растения. Молодец! А теперь мы поставим горшок обратно на окно, пусть растет дальше. (Предлагаю детям поухаживать). А сейчас мы с вами сделаем ковер из цветов.

Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами отправимся на веселую полянку. А почему она веселая вы сейчас узнаете. (на полу разложены желтые цветочки, одуванчики).

Воспитател ь: Я сейчас всех детей превращаю в бабочек, и мы полетаем. Затем каждая бабочка находит себе цветок и садится на него. Далее полет повторяется, но воспитатель вместо желтых цветов воспитатель кладет белые и говорит : Летим на желтые цветочки (но дети их не видят. Говорят их нет). Тогда воспитатель объясняет детям, что желтые одуванчики подросли и стали белым пушистым шариком. Случилось чудо. А сейчас я предлагаю вам посмотреть на наше чудо. Достает горшок с посадками и все видят изменения. Росток стал высоким и на конце появился бутон, значит скоро появится цветок.

Дети аккуратно поливают цветы, рыхлят землю стекой и опять ставят на окно.

В беленькое платьице

- Повторяем несколько раз по возможности запоминаем.

Воспитатель: достает горшок с цветком и показывает детям.

Комментируя – ребята у нас была луковичка она дала маленький росточек. Из росточка вырос стебелек с бутончиком. Бутончик раскрылся и показал нам прекрасный – цветок. Дети любуются цветами. Мы сейчас с вами попробуем наклеить на нашей полянке такие же цветы как в горшке.

18/I-2017 посадка 9 шт. тюльпанов
28/I через 10 дней проросли 3 шт.
9/II через 10 дней выросли на 3 см
16/II через 7 дней выросли на 10 см
24/II через 8 дней выросли на 7 см
3/III через 7 дней появился бутон
8/III через 5 дней появились первые цветы

Воспитатель показывает цветок детям и рассказывает, из каких частей он состоит:

Принесла я вам цветок

Вот головка, вот глазок

Вот зеленый листок

Вот зеленый стебелек.

Воспитатель предлагает детям еще раз назвать и показать части цветка. Затем ребята заучивают четверостишие наизусть.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут делать ковер из цветов. Он кладет на стол лист бумаги, а малышам раздают бумажные цветы.

Я буду говорить, а вы договаривать (загадки)

И пирог я …….. дети – испекла

Из земли растет – дети цветок

Я тружусь и тем горжусь

Всем я помогаю чем же я копаю ……. Дети руки

Ох никак не вытянуть

Ох засела крепко кто же это дети репка

Носит одуванчик желтый сарафанчик

Подрастет нарядится в беленькое платьице

Легкое воздушное ветерку послушное

Скачут побегайчики, солнечные зайчики

Мы зовем их – не идут. Были тут – и нет их тут.

(Воспитатель зеркалом делает на стене солнечных зайчиков.)

Игра – дети у нее на стене были солнечные зайчики. Они устали и спрятались от вас давайте мы их позовем.

Дети зовут: прыг, прыг по углам, били там – и ют

Где же зайчик? Ушли

Вы нигде их не нашли?

Воспитатель предлагает походить поискать зайчиков показывает опять дети догоняют зайчиков.


Продолжительность проекта : 3 месяца (январь, февраль, март).

Цель проекта : вырастить тюльпаны в группе, подарить цветы мамам на празднике, посвященном 8 Марта.

  1. Расширять и закреплять знания детей о цветах, их внешнем виде, условиях произрастания.
  2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.
  3. Продолжать работу по приобщению детей к труду: посадке растения (использование инвентаря), последующему уходу за посаженным растением.
  4. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  5. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности. Учить рисовать предмет с натуры, воспитывать целеустремленность, желание закончить начатое дело. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

1. Изучение литературы о выращивании тюльпанов.

2. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о цветах.

3. Подбор иллюстративного материала, художественной литературы о маме, цветах.

4. Подготовка атрибутов для игр, занятий, трудовой деятельности, праздника 8 Марта.

5. Привлечение специалистов: муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала и оборудования и проведения утренника.

3. Высаживание луковиц тюльпанов.

4. Наблюдение и уход за всходами тюльпанов.

6. Регулярный уход за всходами (полив, рыхление, световой режим)

10. Беседа о маме, о чувствах к маме. Рассматривание иллюстраций о маме, празднике 8 Марта, семейных фотографий.

11. Проведение коллективного занятия по созданию фотоколлажа для оформления раздевалки к 8 Марта.

1. Подведение итогов проекта. Рассматривание выросших цветов.

2. Подготовка презентации для родителей.

3. Вручение выращенных тюльпанов мамам на утреннике.

Дневник проекта.

2 неделя: сбор информации о тюльпанах, используя различные источники. Активизировать познавательную деятельность детей, учить их анализировать полученные факты.

1 неделя: Посадка луковиц в горшочки. Учить детей применять полученные знания по высадке тюльпанов.

2-4неделя: Уход за тюльпанами. Полив, удобрение, рыхление, освещение. Позволить воспитанникам увидеть неразрывную связь живого организма с внешней средой.

Уход за тюльпанами: умеренный полив, рыхление, освещение. Развитие наблюдательности у воспитанников, позволить им увидеть специфику роста и развития тюльпанов.

Доставить эмоциональное удовлетворение детям и взрослым, участникам проекта. (Музыкальный зал)

Выращивание тюльпанов из луковицы МОУ ДУБРОВИЦКАЯ СОШ1 А класс Гончаров АндрейРу

№ слайда 1

Выращивание тюльпанов из луковицы МОУ ДУБРОВИЦКАЯ СОШ1 А класс Гончаров АндрейРуководитель Андреева И. А.

Цель: изучение условий для выращивания тюльпанов из луковиц.

№ слайда 2

Цель: изучение условий для выращивания тюльпанов из луковиц.

3 октября 2009 года я положил на дно стакана с водой кусочки древесного угля для

№ слайда 3

3 октября 2009 года я положил на дно стакана с водой кусочки древесного угля для очищения воды, поместил луковицы тюльпанов, чтобы корневая часть немного касалась воды, поставил стаканы №1, 2, 3 в тёмном прохладном месте. Луковицы №4 и 5 высадил в землю, полил водой, поставил в тёмное прохладное место.

Поддерживаю температуру воздуха 15 градусов, 1 ноября добавил воды до полного ст

№ слайда 4

Поддерживаю температуру воздуха 15 градусов, 1 ноября добавил воды до полного стакана. Всходов ещё нет.

13 ноября. У луковиц №1 корни 1-2 см, у №2 корни выросли до 7 см, №3 – без корне

№ слайда 5

13 ноября. У луковиц №1 корни 1-2 см, у №2 корни выросли до 7 см, №3 – без корней.

Снимок сделан 17 ноября. Корни заметно подросли.

№ слайда 6

Снимок сделан 17 ноября. Корни заметно подросли.

19 ноября. Корни у растений выросли до дна, появились ростки 1 – 2 см.

№ слайда 7

19 ноября. Корни у растений выросли до дна, появились ростки 1 – 2 см.

21 ноября. Температура воздуха 14 градусов. Корни заполняют стакан. Ростки подро

№ слайда 8

21 ноября. Температура воздуха 14 градусов. Корни заполняют стакан. Ростки подросли до 3 – 5 см, все растения выровнялись. У луковиц в земле появились ростки 2 – 5 см, но белого цвета: ведь в земле нет солнечного света, а питательные вещества, находящиеся в земле, способствуют более сильному развитию корневой системы.

27 января. У всех тюльпанов появились светло-зелёные ростки.

№ слайда 9

27 января. У всех тюльпанов появились светло-зелёные ростки.

29 января. Тюльпан №1 оставляю в темноте при температуре 12 градусов.

№ слайда 10

29 января. Тюльпан №1 оставляю в темноте при температуре 12 градусов.

Тюльпан №2 ставлю около окна на свет при температуре 12 градусов

№ слайда 11

Тюльпан №2 ставлю около окна на свет при температуре 12 градусов

Тюльпан №3 ставлю около окна на свет при комнатной температуре.

№ слайда 12

Тюльпан №3 ставлю около окна на свет при комнатной температуре.

Тюльпаны №4 и №5 также ставлю на свет при комнатной температуре.

№ слайда 13

Тюльпаны №4 и №5 также ставлю на свет при комнатной температуре.

5 февраля. Хорошо видно, что у ростка тюльпана №1 цвет более светлый.

№ слайда 14

5 февраля. Хорошо видно, что у ростка тюльпана №1 цвет более светлый.

У тюльпанов № 3, 4, 5 цвет листьев зелёный, но у тех, которые растут в земле, ли

№ слайда 15

У тюльпанов № 3, 4, 5 цвет листьев зелёный, но у тех, которые растут в земле, листья более крепкие, так как в земле много полезных веществ.

8 февраля 2010 Тюльпан №1: росток 15 см, светло-зелёного цвета, вырос выше всех

№ слайда 16

8 февраля 2010 Тюльпан №1: росток 15 см, светло-зелёного цвета, вырос выше всех тех, которые находятся в воде. Думаю, что, находясь в темноте и в холоде, он тянется к более благоприятным условиям. А тюльпаны № 2 и № 3 растут при солнечном свете в условиях разных температур, но развиваются одинаково.

9 февраля 2010 Появился бутон у тюльпана №4.

№ слайда 17

9 февраля 2010 Появился бутон у тюльпана №4.

10 февраля2010 У тюльпана №4 росток достиг 12 см, тёмно-зелёного цвета, имеет тр

№ слайда 18

Выводы:Тюльпан №1 растёт в темноте, поэтому тянется к свету, но не развивается.

№ слайда 19

Выводы:Тюльпан №1 растёт в темноте, поэтому тянется к свету, но не развивается. 2) Тюльпаны №2 и №3 Растут при солнечном Свете в условиях разных температур, развива-ются одинаково. Значит, температура не играет важной роли.3) Тюльпаны №4 и №5 растут в земле, получают дополнительные минеральные вещества. Поэтому быстрее развиваются и имеют более насыщенный зелёный цвет.

12 февраля 2010 г. Раскрылся тюльпан №5: бутон поднялся выше и распустился!

№ слайда 20

12 февраля 2010 г. Раскрылся тюльпан №5: бутон поднялся выше и распустился!

В это же время тюльпаны, находящиеся в воде, развиваются очень медленно. Помещаю

№ слайда 21

В это же время тюльпаны, находящиеся в воде, развиваются очень медленно. Помещаю их в одинаковые условия: при комнатной температуре и солнечном свете

18 февраля. У тюльпана №3 бутон поднялся выше листьев и начал распускаться. Перв

№ слайда 22

18 февраля. У тюльпана №3 бутон поднялся выше листьев и начал распускаться. Первоначально этот образец был помещён в более благоприятные условия: на свет при комнатной температуре.

22 февраля 2010 г. Распустился тюльпан №1. Первоначально он был оставлен без сол

№ слайда 23

22 февраля 2010 г. Распустился тюльпан №1. Первоначально он был оставлен без солнечного света. Видимо, неблагоприятные условия пробудили защитные силы, и он распустился быстрее.

Вывод:Комнатная температура благоприятна для развития растения (образец №3). Низ

№ слайда 24

Вывод:Комнатная температура благоприятна для развития растения (образец №3). Низкая температура – наименее благоприятна (образец №2)

28 февраля у тюльпана №2 появился долгожданный цветок красного цвета. Ведь в кон

№ слайда 25

28 февраля у тюльпана №2 появился долгожданный цветок красного цвета. Ведь в конце эксперимента он рос в одинаковых благоприятных условиях вместе с №1 и №3.

Выводы: Наличие солнечного света на ранних стадиях не влияет на развитие растени

№ слайда 26

Выводы: Наличие солнечного света на ранних стадиях не влияет на развитие растения. Главный фактор для развития растения – этотемпература и питательные вещества, находящиеся в почве.

Чистый эксперимент длился с 1 ноября по 28 февраля: ровно 4 месяца Практический

№ слайда 27

Чистый эксперимент длился с 1 ноября по 28 февраля: ровно 4 месяца Практический совет: Чтобы тюльпаны расцвели к 8 марта, надо высадить их приблизительно 3-5 ноября

Читайте также: