Проект по технологии вязание цветов крючком
Добавил пользователь Morpheus Обновлено: 19.09.2024
Мне захотелось не просто связать что-то необходимое, а чтоб это что-то было настолько неповторимым и индивидуальным, что, взяв в руки пряжу и крючок, и приступив к работе, даже не представляла, что же в результате может получиться. Но я справилась, у меня получилась отличная вещь. Я была очень рада! Потребности заключались в правильном выборе пряжи различной по цвету и фактуре. Сегодня от обилия пряжи вполне может закружиться голова. Выбор действительно огромен: натуральная шерсть, лен, хлопок, шелк, искусственные волокна, комбинированные нитки, про расцветки вообще и говорить нечего! Выбор крючка не составлял для меня трудности, я знала, какой номер подойдет для моей работы. Я считаю, что этот вид рукоделия актуален во все времена.
Вязание крючком – одно из неповторимых явлений мирового декоративно-прикладного творчества, владение которым дает возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и приобрести индивидуальный стиль в жизни. Оно характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки и скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения.
Вязание крючком - процедура более простая, чем вязание спицами. А изделия получаются очень красивые, нарядные, привлекательные. В наше время рукоделие обретает вторую жизнь. Вязание крючком стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности.
Современные технологии позволяют широко использовать при изготовлении трикотажных изделий вязальные машины, автоматы и полуавтоматы. Но во всем мире больше всего ценятся работы, выполняемые в ручной технике, которые отличаются наиболее высокой степенью сложности, уникальностью и изяществом.
Актуальность работы. Все мы любим, получать подарки. Но, согласитесь, приятно и самому их дарить. А дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно. На уроках технологии я получила много знаний о вязании крючком и решила создать красивый подарок своими руками.
Вязание - это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня любимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями.
Вязание крючком достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием, оригинальностью. Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера.
А главное, эта работа способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры.
Целью моего проекта является изучение истории вязание крючком и освоение технологии изготовления салфетки.
Объект исследования: изготовление вязаной салфетки.
Для достижения поставленной цели были определены следующие
изучить историю вязание крючком
узнать технологию изготовления салфетки
разработать конструкцию собственной салфетки
дать рекомендацию по изготовлению салфетки
История возникновения
Вязание - один из самых распространенных и любимых видов рукоделия. Вязание спицами и крючком не потерялось в современной жизни, оно, как и прежде, высоко ценится в мире. Вязаная одежда никогда не выходит из моды.
Вспомним древнегреческий миф о Тезее и Ариадне. Тезей спас Ариадну от Минотавра - чудовища с головой быка и человеческим торсом. Чтобы герой не заблудился в лабиринте Минотавра, Ариадна дала ему клубок. Размотавшаяся нить указала обратный путь. Из этого мифа следует, что древние греки знали вязание. И шерстяная нить, подобно нити Ариадны, уводит нас сквозь лабиринт столетий в седую древность.
Вязание было известно и в Древнем Египте. На дошедших до нас памятниках искусства египтяне изображены в соблазнительно облегающих платьях. Причем платья облегают фигуру так тесно, что некоторые искусствоведы считают их вязаными.
В V веке вязание процветает на Востоке. Интересно, что вязали, в основном, мужчины, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.
В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. На территории Новгородской области данный вид рукоделия появился в 30-40-ые годы XX века. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой. В настоящее время остались лишь единицы, кто занимается этим видом рукоделия. Чтобы он совсем не исчез, нужно им заинтересовать молодежь, а она передаст свои знания и умения соответственно следующему поколению. Таким образом, мы сможем сохранить и приумножить красоту этого древнего вида декоративно-прикладного искусства.
Поэтому не случайно узоры для вязания были заимствованы именно у нее. В последние годы вязание во всем мире нашло широкое распространение, стало модным. Ручное вязание смело можно причислить к самым старинным видам рукоделия.
Оно перестало быть чисто практическим ремеслом: чулки, шапки, кофты, а переросло в настоящее искусство. В наши дни это один из любимых видов рукоделия: вязание спицами, на вилке, крючком, тунисское длинным крючком. Вязание не нуждается в рекламе.
Ручное вязание издавна присутствовало в одежде и в моде. Самые дорогие вещи - те, что связаны вручную. Вязание - это "спицетерапия". Для тех, кто любит мастерить, фантазировать, мы предлагаем коллекцию моделей, связанных спицами или крючком, макраме.
Практическая часть (ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА)
Изучив теоретический материал, я приняла решение выбрать в качестве объекта творческого проекта изделие, выполненное в технике вязания крючком, с помощью которого можно было бы украсить интерьер комнаты для создания уютной и теплой обстановки.
Салфетка, то, что надо. Давно хотела связать на стол красивую салфетку. Нужно подобрать нитки, которые бы гармонировали с интерьером комнаты.
В надобности такой салфетки я не сомневаюсь, ведь так приятно внести в домашний уют, частичку своего труда. Чтобы узнать технологию изготовления вязание салфетки мне пришлось обратиться к сети интернет.
Процесс создания салфетки совсем несложный, надо только проявить немного фантазии и дать возможность проявиться своим творческим способностям.
Для изготовления салфетки нам понадобится следующий перечень материалов:
- познакомить учащихся с историей кружевоплетением,
- познакомить основными способами вязания петель;
- научить учащихся началу вязания по кругу;
- прививать эстетический вкус;
- усидчивость, трудолюбие;
- формировать умения и навыки, вырабатывать
- положительные привычки культурного поведения;
- зрительного восприятия;
- оборудование кабинета;
- наглядные пособия;
- компьютер и видеопроектор;
- нитки, крючки;
- наглядность схемы, инструкционные карты;
- поузловая обработка цветка;
- готовые работы;
- тетрадь;
- альбом с образцами;
- схемы;
- журналы;
Ход урока
1. Организационная часть:
2. Повторение пройденной темы:
- вопросы для повторения:
- какие виды петель вы знаете? (воздушные, с/накидом, с/без накида, воздушная и т.д.
Какие изделия вяжутся по кругу?
- какие вещи можно украсить цветами?
Обратите внимание девочки на вязанную шаль, на вязание элементов, как вяжется шаль?
Ответ детей: отдельные элементы связаны по кругу.
История и развитие кружевоплетения полна загадок и противоречий. Первое кружево появилось во Франции. Много веков назад кружево считалось навесом золота, украшение из кружева могли позволить себе аристократы. В средине XVII века в России занимались кружевоплетением из золотых и серебряных нитей для нужд царского двора, а когда изучили шелковые нити, льняные и х\б кружевоплетением занимались в монастырских мастерских.
Существует придание, что в 1725 году Пётр I выписал из брабантских монастырей 250 кружевниц для обучения плетению кружева детей-сирот.
Ни один центр кружевной промышленности в России не пользовался столь громкой известностью как город Вологда.
Первая кружевная фабрика была создана в 1820г в с. Ковырено под Вологдой.
Сегодня мы с вами посетим Спасо-Прилутский монастырь в котором находится единственный в России музей вологодского кружева.
Слайд № 4 Музей кружева
Тема урока "Вязание цветка";
Цель урока: научить вязать по кругу цветок “роза”
Девочки сегодня мы с вами будем выполнять вязание цветка по кругу.
Вязание крючком – процесс ручного создания полотна с помощью вязального крючка. Это издавна известное занятие которое продолжает оставаться популярным и в наши дни.
В современном веке когда очень многие виды работы выполняют запрограммированные машины, не многие увлекаются вязанием, всё можно купить, но изделие сделанное своими руками отличается индивидуальностью.
Женщина – хранительница очага, только она создаёт комфорт, красоту, уют своему жилью, по созданному уюту дома можно судить о самой женщине.
Мы с вами смотрели выставку работ вологодского кружева, а сейчас я вам предлагаю посмотреть работы связанные женщинами разных профессий любителей вязать крючком. Вязанные цветы, листья не только собирают в композицию, но этими элементами можно украсить платье или пиджак которые давно вышли из моды. Всё чему сейчас я вас учу, это вам пригодится в жизни, вы сможете оформить уютно свой дом, вы будущие хозяйки и от вас зависит каким будет ваш дом, владея умениями и навыками вязания вы сможете связать что запланируете.
Слайд №20 Вязание отделки на изделие.
Слайд № 21 Связанные цветы, салфетки по слайд №25
4. Объяснение темы:
Делаем начальное колечко из воздушных петель 5 штук и замыкаем в круг;
Обвязываем кольцо столбиком без накида.
Второй круг начинаем вязать с 4 воздушных петель, пропускаем один столбик без накида и следующий столбик вяжем без накида,и так до конца должно получиться 8 арок;
1 петля подъёма, обвязываем арку с накидами, 3 петли с\накидидом, закрепить п\столбик, получается вот такой лепесточек.
Провязываем лепестки все 8 арок, заканчиваем ряд соединительным столбиком.
Подготовка рабочего места:
Давайте повторим правила безопасной работы с крючком, ножницами.
-не держать ножницы острыми концам вверх;
-передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями;
Анализ технологии выполнения изделия.
С чего мы начинаем выполнять изделие? Свяжем цепочку воздушных петель, 5 штук. Что потом? Обвязываем круг столбиками без накида. Затем? Выполняем арки количество 8 штук. И наконец? Обвязываем арки столбиками с накидом.
Сейчас откройте свои папки прочитайте ещё раз схему и приступайте к работе.
5. Практическая работа.
Во время работы считайте петли, следите внимательно за аккуратностью своей работы, следите чтоб петли были одинаковой длинны.
6. Итог урока:
Все выполнили работу, сейчас вы сами выберите лучшую работу и оцените её.
Что мы с вами сегодня вязали? Что вам понравилось на уроке? Что нового вы узнали?
Такие небольшие фрагменты соединяют между собой крючком и получается вот такие красивые изделия.
Примечание:
Учитель зачитывает стихотворный отрывок.
Быстро вяжется узор ловкой кружевницей,
Нитка тянется легко, в кружева ложится.
Просто глаз не оторвать от такого дива.
Будто жизнь свою плетёт, ладно и красиво.
Вы сегодня выполняли фрагмент цветка, и мне очень хочется вам показать какие вязанные изделия можно связать такими фрагментами
Оценить 1033 0
Тема: Вязание крючком цветка
Цель: Ознакомить учащихся с вязанием цветка.
Задача: Научить вязать цветок.
Техника безопасности при работе с острыми предметами.
Материал: пряжа, образцы вязаных цветов;
Инструмент: крючок, ножницы
Условные обозначения буквенные: полустолбики (п); воздушная петля (В.П.); столбик без
Повторение условных обозначений: буквенные и схематичные.
Техника безопасности при работе с острыми предметами (крючок ,ножницы)
(Объяснение темы: Сегодня на уроке мы с вами будем учиться вязать цветок крючком, но вначале я хочу вас спросить: какие цветы знаете вы? А знаете ли вы загадки о цветах? (учащиеся загадывают загадки). Хорошо, молодцы! Отгадайте мои:
«Голова на ножке,
«На кустах в саду растёт запах сладкий словно мёд,
Но не редко льются слёзы тех,
Кто рвёт руками…(розы).
«Стоит цвет – разноцвет,
Вяжем: 1ряд-цепочка из 8 воздушных петель, замыкаем в кольцо.
2ряд-делаем обвязку из 15 столбиков без накида, крючок вставляем в кольцо, или - как мы говорим под цепочку. Обвязали, ряд закончили полустолбиком в
первый с столбик без накида.
3ряд-вяжем цепочку из 5 воздушных петнль и присоединяем через две петли в
третью столбиком без накида. Так продолжаем вязать до конца ряда. Должно получиться пять лепестков.
4ряд-цепочку из пяти воздушных петель обвязываем: столбик без накида, пять столбиков с одним накидом, столбик без накида. Так обвязываем до конца ряда. Получается пять лепестков. Цветок готов. Переходим к практической работе.
Вязание цветка по схеме.
Физкультминутка для рук и глаз.
Анализ выполненных работ: какая была поставлена цель урока?
что нового узнали на уроке?
как справились с заданием?
Подведение итогов урока.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Презентация полностью соответствует теме урока. Использование презентации повышает эффективность и п. Подробнее.
Использование данной презентации на уроке помогает лучше воспринимать учебный материал. Использовани. Подробнее.
Урок повторения и закрепления материала. Содержание материала соответствует требованиям программы, у. Подробнее.
Правильно составленный конспект урока. Все этапы урока выдержаны. Цели и задачи урока решены. Спасиб. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Читайте также: