При скрещивании растений с белыми и розовыми цветками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Генетика. Решение задач.

Тема: Дигибридное скрещивание .

Пример задач 1:

При скрещивании двух форм львиного зева – с белыми и красными цветками – все потомство имеет розовые цветки.

Скрещивание растений с красными цветками и нормальным венчиком и растений с розовыми цветками и радиальными венчикам дает растение только с нормальным венчиком, но половина из них розовые, половина красные. Если полученные растения с розовыми нормальными цветками самоопыляются, то какая часть их потомства будет иметь розовые нормальные , а какая - белые радиальные цветки?

Решение:

Поскольку при скрещивании красноцветковой и белоцветковой форм появляются гибриды с розовыми цветками, значит в данном случае имеет место промежуточное наследование.

Так при скрещивании растений с нормальным венчиком и радиальным в F 1 появились только растения с нормальным венчиком, значит, нормальный венчик – доминантный признак, а исходные формы являются гомозиготами.

1-й способ.

А – красный цвет;

а – белый цвет;

В – нормальный венчик;

в – радиальный венчик.

P : ♀ красные ♂ розовые

G : АВ Ав ав

F 1 ААВв АаВв

F 1 - ?

По условию задачи растения с розовыми венчиками и нормальными венчиками самоопыляются: АаВв х АаВв.

Используя решетку Пеннета, определяем, что 6/16 или 3/8 растений имеют розовые, нормальные венчики. 1/16 имеет белые радиальные венчики.

2-й способ:

Воспользуемся теорией вероятности:

если два события независимы, то вероятность того, что они произойдут одновременно, равна произведению вероятностей каждого из них.

Чтобы воспользоваться данным методом, надо знать вероятность появления особей с определенным фенотипом при моногибридном скрещивании:

полное доминирование:

особей с доминантными признаками – 3/4;

особей с промежуточными признаками – ¼

неполное доминирование:

особей с доминантными признаками – 1/4;

особей с промежуточными признаками – 1/2;

особей с рецессивными признаками – 1/4.

Вероятность появления растений с розовыми цветками – ½, с нормальным венчиком – ¾ . Вероятность появления растений с розовыми цветками и нормальным венчиком равна ½ х ¾ =3/8.

Вероятность появления растений с белыми цветками – ¼, с радиальным венчиком – ¼. Вероятность появления растений с белыми цветками и радиальными венчиками равна ¼ х ¼ = 1/16.

Пример задач 2:

У малины красный цвет плодов и колючий стебель – доминантные признаки, жёлтый цвет плодов и гладкий стебель – рецессивные.

В результате скрещивания гетерозиготных по обоим признакам растений с растениями, которые имеют желтые плоды и гладкий стебель, получено 100 потомков. Сколько из них будут иметь желтые плоды и колючий стебель?

А – красный цвет;

а – желтый цвет;

В – колючий стебль;

в – гладкий стебель .

P : ♀ красные ♂ желтые

G : АВ; Ав; аВ; ав . ав;

F 1 : АаВв; Аавв ; ааВв; аавв;

красные красные желтые желтые

колючие гладкие колючие гладкие

F 1 желтый и колючий - ?

Ответ: желтые плоды и колючий стебель будут иметь ¼ потомков, или 25 особей.

Задачи для самостоятельного решения:

При каких генотипах родителей будет наблюдаться единообразие гибридов первого поколения:

В каком из скрещиваний соотношение генотипов в потомстве составляет 9: 3: 3: 1, если гены находятся в разных парах гомологичных хромосом:

Какие типы гамет образуют организмы с такими генотипами:

У томатов нормальная высота (А) и красный цвет плодов (В) – доминантные признаки, а карликовость и желтоплодность – рецессивные. Какие плоды будут у растений, полученных в результате скрещивания : а) ААвв х ааВВ; b ) АаВв х Аавв; с) АаВв х аавв?

У томатов красный цвет плода (А) доминирует над желтой (а), а круглая форма плода (В) – над грушевидной (в). Скрестили растение, гетерозиготное по красной окраске и с грушевидной формой плода, с гетерозиготным по круглой форме и желтыми плодами.

Определите, какими будут гибриды первого поколения.

Ответ: 25% красных круглых, 25% красных грушевидных, 25% желтых круглых; 25% желтых грушевидных.

Один из сортов пшеницы имеет красные колосья (доминантный признак) и неполегающий стебель (рецессивный признак). Другой сорт пшеницы имеет белые колосья (рецессивный признак) и полегающий признак ( доминантный признак). Оба сорта гетерозиготны. Какой процент гибридов с белыми колосьями и неполегающим стеблем будет получен при скрещивании данных сортов?

Самца морской свинки, который имеет длинную черную шерсть, скрестили с самкой, шерсть которой короткая черная.

Получено: 15 свинок с короткой черной шерстью, 13 с длинной черной, 4 с короткой белой, 5 с длинной белой шерстью. Определите генотипы родителей.

Ответ: АаВв х ааВ.

У кур черная окраска перьев определяется геном Е, бурая - е; наличие хохла – С, отсутствие хохла – с. Бурого хохлатого петуха скрестили с черной курицей без хохла. В потомстве половина цыплят черных хохлатых и половина бурых хохлатых. Каковы генотипы родителей?

Ответ: ЕеСс х ееСс.

Какое расщепление по фенотипу следует ожидать в F 2 при дигибридном скрещивании ААвв х ааВВ, если мужские гаметы АВ нежизнеспособны?

У человека полидактилия (А) и близорукость (В) – доминантные признаки. Определите количество пальцев и остроту зрения у людей со следующими генотипами: аавв; АаВв, ааВВ, ААВв, ААвв.

В линии 28 на ЕГЭ по биологии учащиеся должны решить задачу по генетике. В предлагаемом ресурсе рассматривается неполное наследование признаков при моногибридном и дигибридном скрещивании.
Цель: Дать учащимся рекомендации по выполнению задания линии 28 при подготовке к ЕГЭ.

Задачи: информировать учащихся о типах задач по генетике; познакомить с правилами решения задач линии 28 на примере неполного наследования признаков; мотивировать учащихся к успешной подготовке к ЕГЭ.

Материал состоит из теоретического обоснования темы, двух решённых задач и шести задач для самостоятельной работы. Данный материал можно использовать при изучении неполного наследования признаков в 9-10 классах, а также при подготовке к ВПР и олимпиаде по биологии.

Теоретическое обоснование темы

Взаимодействие аллельных генов происходит по следующим направлениям:

Полное доминирование – доминантная аллель полностью скрывает присутствие рецессивной аллели (1 закон Менделя, или закон доминирования).

Неполное доминирование – проявление промежуточного признака.

Кодоминирование – проявление у гетерозигот признаков, детерминируемых двумя аллелями.

Сверхдоминирование – доминантный ген в гетерозиготном состоянии имеет более сильное проявление, чем в гомозиготном.

Множественные аллели – иногда к числу аллельных генов могут относиться не два, а большее число генов.

Неполное доминирование — один из видов взаимодействия аллельных генов, при котором один из аллельных генов (доминантный) в гетерозиготе не полностью подавляет проявление другого аллельного гена (рецессивного), и в F1 выражение признака носит промежу­точный характер. Так, при скрещивании ночной красавицы с красной окраской цветков (АА) с растением, имеющим белые цветки (аа), в F1, все растения имеют промежуточную розовую окраску цветков (Аа).


Неполное доминирование очень широко распространено в природе. Оно обнаружено при изучении наследования окраски цветков у многих растений, строения перьев у птиц, окраски шерсти у крупного рогатого скота и овец, ряда биохимических признаков у человека и др.

Примером неполного доминирования могут быть андалузские куры, которые получены от скрещивания чистопородных черных кур и "обрызганных белых". Черная окраска кур обусловлена аллелем, который отвечает за синтез пигмента меланина ("B"). У "обрызганных белых" кур этот аллель отсутствует ("bb"). А у гетерозигот меланин синтезируется в небольшом количестве и дает только голубоватый отлив в оперении. При скрещивании таких гибридов соотношение по фенотипам будет 1 черная : 2 с голубым отливом : 1 белая.


При неполном доминировании гибрид F1 (Аа) не воспроиз­водит полностью ни одного из родительских признаков, выра­жение признака оказывается промежуточным, с большим или меньшим уклонением к доминантному или рецессивному состоя­нию, но все особи этого поколения одинаковы по фенотипу.

Примером неполного доминирования может быть промежу­точная розовая окраска ягоды у гибридов земляники (Fragaria vesca), полученных от скрещивания форм с красной и белой ягодами (рис. 1).



Наследование окраски ягоды при неполном до­минировании у земля­ники: АА — красная; аа — белая; Аа — розовая окраска.

Задача 1. У земляники красная окраска ягод неполно доминирует над белой. Какое потомство следует ожидать от скрещивания двух растений с розовыми ягодами? Запишите генотипы и фенотипы гибридов.

Решение: обозначим доминантный ген буквой А, а рецессивный – а. Отметим, что доминантные гомозиготы будут иметь красные ягоды, рецессивные гомозиготы – белые, а гетерозиготы – розовые.
Записываем ход скрещивания. Обе родительские формы – гетерозиготы. Так как по условию они имеют розовые ягоды. Гетерозиготы дают два типа гамет.
Схема решения задачи:


Признак, фенотип Ген, генотип

Красная окраска ягод А (неполное доминирование принято обозначать чертой над буквой)

Развитие признака может определяться не одной, а двумя или более парами неаллельных генов, располагающимися в разных хромосомах. Если хотя бы одна пара находится в гомозиготном рецессивном состоянии, то признак не развивается или отличен от доминантного.

С биохимической точки зрения зачастую это может быть связано с тем, что развитие признаков обычно представляет собой многостадийный процесс, каждый этап которого контролируется отдельным ферментом (информация о ферменте находится в определенном гене). Если хотя бы один ген находится в рецессивном состоянии, то синтезируется измененный фермент, реакция не идет, и конечный продукт не образуется:

ген A B C D
фермент E1 E2 E3 E4
реакции S1 S2 S3 S4 P (признак)

Расщепление при скрещивании дигетерозигот при комплементарном наследовании обычно бывает в пропорции 9:7, 9:3:4, или 9:3:3:1, 9:6:1 (часть особей с минимальным выражением признака 7/16, 4/16 и 1/16).

У душистого горошка окраска цветов проявляется только при наличии двух доминантных генов А и В . Если в генотипе имеется только один доминантный ген, то окраска не развивается. Какое потомство F1 и F2 получится от скрещивания растений с генотипами ААbb и ааВВ ?

    Генотип исходных растений известен по условию задачи. Они гомозиготны и будут давать один тип гамет, которые можно объединить единственным образом. Потомство F1 будет единообразно по генотипу ( АаВb ) и фенотипу (розовые цветы):

Схема скрещивания

В F1 все потомство будет единообразным и будет иметь розовую окраску цветов. В F2 9/16 растений будут иметь розовые, а 7/16 – белые цветы.

Окраска цветов душистого горошка в красный цвет обусловлена двумя парами генов. Если хотя бы одна пара находится в рецессивном состоянии, то окраска не развивается. Одновременное присутствие в генотипе обоих доминантных генов вызывает развитие окраски. Каков генотип растений с белыми цветами, если при их скрещивании друг с другом все растения получились красного цвета?

  1. Поскольку потомство F1 имело окрашенные цветки, то в его генотипе присутствуют оба доминантных гена А и В .
  2. Все потомство единообразно, следовательно, скрещивались гомозиготные особи.
  3. Родители имели неокрашенные цветки, значит, они не могут нести оба доминантных гена.
  4. Генотип родителей не может быть одинаковым (иначе потомство было бы таким же, то есть имело бы неокрашенные цветки).
  5. Этим условиям удовлетворяет только тот вариант, когда у одного родителя генотип ААbb , а у другого – ааВВ .

Схема скрещивания

Р ♀ АAbb
белый
× ♂ aаBB
белый
гаметы Ab aB aB
F1 AaBb
красный
100%

При скрещивании двух растений тыквы со сферической формой плодов получено потомство, имеющее только дисковидные плоды. При скрещивании этих гибридов между собой были получены растения с тремя типами плодов:

  • 9 частей – с дисковидными плодами,
  • 6 частей – со сферической формой плодов,
  • 1 часть – с удлиненными плодами.

Какая закономерность наблюдается в данном случае? Каковы генотипы родителей и потомства?

  1. Потомство F1 отличалось от родителей и было единообразным, следовательно, оно является гетерозиготным, а исходные особи были гомозиготными.
  2. Исходные особи должны отличаться по генотипу друг от друга, так как при одинаковом генотипе их потомство не отличалось бы от них. Это указывает на то, что в данном случае имеет место комплементарное взаимодействие генов. Генотип родительских особей – ААbb и ааВВ , а потомства F1 – АаВb (см. решение задачи 5-2).
  3. Таким образом, форма плодов определяется двумя парами генов. Если обе пары находятся в доминантном состоянии (генотипы ААВВ , АаВb , ААВb или АаВВ ), то форма плодов дисковидная. Если в доминантном состоянии находится только одна пара генов (генотипы ААbb , Ааbb , ааВВ или ааВb ), – форма плодов сферическая.
  4. Расщепление в потомстве F2 (9:6:1) отличается от расщепления 9:7, обычно наблюдаемого при комплементарном взаимодействии. 1/16 часть растений имела плоды удлиненной формы. Это может быть только в том случае, если генотип таких особей – ааbb , то есть оба гена находятся в рецессивном состоянии.
  5. Анализ решетки Пеннета подтверждает полученные результаты.

Среди ферментов, участвующих в образовании хлорофилла у ячменя, имеется два фермента, отсутствие которых приводит к нарушению синтеза этого пигмента. Если нет одного из них, то растение становится белым, если нет другого – желтым. При отсутствии обоих ферментов растение также белое. Синтез каждого фермента контролируется доминантным геном. Гены находятся в разных хромосомах. Какое потомство следует ожидать при самоопылении гетерозиготного по обоим генам ячменя?

У кукурузы нормальный рост определяется двумя доминантными неаллельными генами. Гомозиготность по рецессивным аллелям даже одной пары генов приводит к возникновению карликовых форм. При скрещивании двух карликовых растений кукурузы выросли гибриды нормальной высоты, а при скрещивании этих гибридов в их потомстве было получено 812 нормальных и 640 карликовых растений. Определить генотипы родителей и потомков.

У норки известно два рецессивных гена – р и i , гомозиготность по каждому из которых, или по обоим одновременно, обуславливает платиновую окраску меха. Дикая коричневая окраска получается при наличии обоих доминантных аллелей Р и I . При каком типе скрещивания двух платиновых норок все их потомство будет коричневым?

При скрещивании двух карликовых растений кукурузы получено потомство нормальной высоты. В F2 от скрещивания потомства первого поколения было 452 растения нормальной высоты и 352 – карликовых. Предложите гипотезу, объясняющую эти результаты.

В двух цветоводческих хозяйствах, не связанных друг с другом, длительное время разводили чистые линии душистого горошка с белыми цветами. Какое потомство можно ожидать от скрещивания этих двух чистых линий?

Окраска шерсти у кроликов определяется двумя парами генов, расположенных в разных хромосомах. При наличии доминантного гена С доминантный ген А другой пары обуславливает серую окраску шерсти, рецессивный ген а – черную окраску. В отсутствии гена С окраска будет белая. Крольчата какого цвета получатся от скрещивания серых дигетерозиготных кроликов?

Окраска бобов может быть пурпурной, желтой и белой. Под действием гена А неокрашенное соединение переводится в пурпурный пигмент. Ген В вызывает превращение пурпурного вещества в желтое. Какое потомство получится от скрещивания растений с генотипами АаВb и ааВВ ?

Для получения окрашенных луковиц необходимо наличие у растений лука доминантного гена С . При гомозиготности по рецессивному аллелю с получаются бесцветные луковицы. При наличии доминантного гена С вторая пара аллелей определяет цвет луковицы – красный ( R ) или желтый ( r ). Краснолуковичное растение было скрещено с белолуковичным. В потомстве были растения с красными, желтыми и бесцветными луковицами. Определить генотипы скрещиваемых растений. Какое расщепление по фенотипу произошло в потомстве? Какое расщепление было бы в потомстве, если бы обе исходные особи были красного цвета?

У лука ген R определяет красную окраску чешуй, а ген r – желтую. Любая окраска проявляется только при наличии в генотипе доминантного гена С , при его отсутствии чешуи имеют белую окраску. Определить генотипы исходных форм луковиц с белыми и красными чешуями, если все гибридные луковицы имели красную окраску чешуй.

От скрещивания белых и серых мышей в потомстве F1 все особи были черными, а в F2 было 77 черных, 37 серых и 45 белых мышей. Как наследуется окраска у этих мышей? Определить генотипы родителей и потомков.

Собаки породы кокер-спаниель при генотипе А*В* имеют черную масть, при генотипе А*bb – рыжую, при генотипе ааВ* – коричневую, а при генотипе ааbb – светло-желтую. При скрещивании черного кокер-спаниеля со светло-желтым родился светло-желтый щенок. Какое соотношение по масти следует ожидать от спаривания того же черного спаниеля с собакой одинакового с ним генотипа?


Разместили прошлогодние варианты с решениями экзамена 2020 года по русскому языку, немецкому языку, физике, биологии, химии и географии

04.05.2017
Открываем математику в режиме тестирования

02.05.2017
Открываем физику в режиме тестирования

29.04.2017
Открываем биологию в режиме тестирования

24.05.2017
Открываем мировую историю в режиме тестирования

19.04.2017
Открываем немецкий язык в режиме тестирования

16.04.2017
Открываем английский язык в режиме тестирования

10.04.2017
Открываем испанский язык в режиме тестирования

05.04.2017
Открываем русский язык в режиме тестирования

01.02.2017
Здесь будет город-сад!


Задание 43 № 243

Выберите два примера комбинативной изменчивости:

1) получение нового сорта картофеля с увеличенным набором хромосом

2) рождение ребенка с синдромом Кляйнфельтера у здоровых родителей

3) изменение окраски шерсти кролика под влиянием различных температур

4) рождение ребенка с IV группой крови у родителей со II и III группами крови

5) появление цветков с лепестками розового цвета у ночной красавицы при скрещивании растений, имеющих красные и белые цветки

Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 15.

Комбинативная изменчивость — это приобретение организмом признаков отличных от родительских за счет перекомбинации (перемешивании) генов отца и матери.

При скрещивании ночной Красавицы с красными цветками и того же растения с белыми получается растение с розовыми цветками.

Определить соотношение фенотипических классов 160 растений полученных при скрещивании двух сортов с розовыми цветками.


АА - красныеаа - белыеАа - розовые (неполное доминирование)Аа * Аа - F1 , будет иметь генотип АА, Аа и аа в соотношении 1 : 2 : 1 (25% * 50% * 25%)Поскольку доминирование не полное, то все три генотира дадут три фенотипа.

Из 160 растений 50% (80 шт) будут с позовыми цветами, и по 25% (40) будут с белыми и красными.


При скрещивании растения ночная красавица с белыми цветами (Аа) с растением, у которого красные цветки (АА), все гибриды первого поколения имеют розовые цветки (Аа)?

При скрещивании растения ночная красавица с белыми цветами (Аа) с растением, у которого красные цветки (АА), все гибриды первого поколения имеют розовые цветки (Аа).

Определить тип наследования .

Какое потомство будет получено от скрещивания растения с розовыми цветками с растением , имеющем красные цветками .

Определить вероятность появления во втором поколении растений с белыми цветками.


При скрещивании двух растений ночной крвсвици с розовыми и белыми(рецессивный признак)цветками получили 50% потомства с белыми цветками?

При скрещивании двух растений ночной крвсвици с розовыми и белыми(рецессивный признак)цветками получили 50% потомства с белыми цветками.

Каковы генотипы родительских форм".


Помогите задачу с биологии решыть?

Помогите задачу с биологии решыть!

В ночной красавицы красная окраска цветка доминирует над белым.

В результате скрещивания красной растения с белой все потомство будет иметь розовые цветки.

Определите генотипы растений первого поколения.

На какое потомство можно ожидать во втором поколении?


Определите генотипы родительских растений ночной красавицы, если при скрещивании растений с красными и белыми цветками было получено 100% растений с розовыми цветками ?

Определите генотипы родительских растений ночной красавицы, если при скрещивании растений с красными и белыми цветками было получено 100% растений с розовыми цветками .

(красная окраска цветка А, белая окраска цветка а).


При скрещивании двух растений петунии (ночная красавица) с розовыми цветками между собой в потомстве первого поколения были получены растения с красными, розовыми и белыми цветками в соотношении 1 : 2?

При скрещивании двух растений петунии (ночная красавица) с розовыми цветками между собой в потомстве первого поколения были получены растения с красными, розовыми и белыми цветками в соотношении 1 : 2 : 1.

Какое расщепление получится в F2, если произойдёт самоопыление растений F1?

Укажите долю растений с красными цветками в F2 в процентах.


При скрещивании двух растений петунии (ночная красавица) с розовыми цветками между собой в потомстве первого поколения были получены растения с красными, розовыми и белыми цветками в соотношении 1 : 2?

При скрещивании двух растений петунии (ночная красавица) с розовыми цветками между собой в потомстве первого поколения были получены растения с красными, розовыми и белыми цветками в соотношении 1 : 2 : 1.

Какое расщепление получится в F2, если произойдёт самоопыление растений F1?

Укажите долю растений с белыми цветками в F2 в процентах.

Ответ числовой, без символа процента, округлить до десятых.


При скрещивании двух растений петунии (ночная красавица) с розовыми цветками между собой в потомстве первого поколения были получены растения с красными, розовыми и белыми цветками в соотношении 1 : 2?

При скрещивании двух растений петунии (ночная красавица) с розовыми цветками между собой в потомстве первого поколения были получены растения с красными, розовыми и белыми цветками в соотношении 1 : 2 : 1.

Какое расщепление получится в F2, если произойдёт самоопыление растений F1?

Укажите долю растений с красными цветками в F2 в процентах.

Ответ числовой, без символа процента, округлить до десятых.


Какой процент растений ночной красавицы с розовыми цветками можно ожидать от скрещивания растений с красными и белыми цветками (неполное доминирование)?

Какой процент растений ночной красавицы с розовыми цветками можно ожидать от скрещивания растений с красными и белыми цветками (неполное доминирование)?

1) 25% ; 2) 50% ; 3) 75% ; 4) 100%.


При скрещивании двух растений петунии (ночная красавица) с розовыми цветками между собой в потомстве первого поколения были получены растения с красными, розовыми и белыми цветками в соотношении 1 : 2?

При скрещивании двух растений петунии (ночная красавица) с розовыми цветками между собой в потомстве первого поколения были получены растения с красными, розовыми и белыми цветками в соотношении 1 : 2 : 1.

Какое расщепление получится в F2, если произойдёт самоопыление растений F1?

Укажите долю растений с розовыми цветками в F2 в процентах.

Ответ числовой, без символа процента, округлить до десятых.


33. Укажите характер наследования признаков, если при скрещивании гомозиготных растений с белыми и красными цветками в первом поколении получили растения с розовыми цветками ?

33. Укажите характер наследования признаков, если при скрещивании гомозиготных растений с белыми и красными цветками в первом поколении получили растения с розовыми цветками :

На странице вопроса При скрещивании ночной Красавицы с красными цветками и того же растения с белыми получается растение с розовыми цветками? из категории Биология вы найдете ответ для уровня учащихся 10 - 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


1. растения 2. Животные 3. Рыбы 4. Птицы вроде так не помню уже.


Красные. Они находятся на самом дне.



Малая вероятность потому что гены родителей передаются детям.


Гермафродитизм Способность к анаэробному дыханию Наличие органов прикрепления ( крючки, присоски) Развитие специализированных покровный образований, защищающих ендопаразитов от воздействия пищеварительных ферментов хозяина Наличие приспособлений для ..


Именно какая там этих таблиц много сфотографируй или ещё что то.


1. Легкие 2. Дихательная система. 3. В лёгких осуществляется газообмен между воздухом, находящимся в паренхиме лёгких, и кровью, протекающей по лёгочным капиллярам. 4. органы воздушного дыхания у человека, всех млекопитающих, птиц, пресмыкающихся.


Хd - дальтонизм ХD - здор, А - вьющ а - гладк Решение : РОДИТЕЛИ : ХDXdаа × ХDYАa ГАМЕТЫ : ХDa, Хda, XDA, XDa , YA, Ya ДЕТИ : XDXDAa, XDXDaa, XDYAa, XDYaa, XDXdAa, XDXdaa, XdYAa, XdYaa ответ : мальчик дальтоник с гладкими волосами : ХdYaa вероятность..


Существует несколько факторов, демонстрирующих влияние человека на экологическое состояние природных водоёмов. Назовём три из них. Во - первых, человек ловит там рыбу и других животных, что может оказать значительное влияние на экосистему реки, озе..


Сапротрофные бактерии Б зеленые растения В травоядные животные А плесневые грибы Б.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: