При скрещивании растений с белыми и розовыми цветками были получены

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Дигетерозиготное растение гороха с гладкими семенами и усиками скрестили с растением с морщинистыми семенами без усиков. Известно, что оба доминантных гена (гладкие семена и наличие усиков) локализованы в одной хромосоме, кроссинговер не происходит. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, соотношение особей с разными генотипами и фенотипами. Какой закон при этом проявляется?

А – гладкие семена, а – морщинистые семена, B – наличие усиков, b – отсутствие усиков, АВ сцеплены

гладкие семена, с усиками морщинистые семена, без усиков

гладкие семена, с усиками морщинистые семена, без усиков

aabb - гладкие семена, с усиками,aabb – морщинистые семена, без усиков.

генотипы и фенотипы потомков:

aabb - гладкие семена, с усиками;aabb - морщинистые семена, без усиков.

соотношение особей в потомстве по генотипу и фенотипу 1:1

проявляется закон сцепленного наследования признаков, т. к. гены двух признаков сцеплены и находятся в одной хромосоме.

При скрещивании дигетерозиготного растения китайской примулы с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой и растения с красными цветками, круглой пыльцой в потомстве получилось: 51 растение с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой; 15 – с фиолетовыми цветками, круглой пыльцой; 12 – с красными цветками, овальной пыльцой; 59 – с красными цветками, круглой пыльцой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства F1. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

А – фиолетовые цветки, а – красные цветки, B – овальная пыльца, b – круглая пыльца

фиол. цветки, овал. пыльца красн. цветки, кругл. пыльца

G AB, Аb, aB, ab ab

F1 51 АаBb – с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой;

15 Ааbb – с фиолетовыми цветками, круглой пыльцой;

12 ааBb – с красными цветками, овальной пыльцой;

59 ааbb – с красными цветками, круглой пыльцой;

генотипы родителей:АaBb - с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой; aabb - с красными цветками, круглой пыльцой

генотипы потомства f1:AaBb - с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой; Aabb - фиолетовыми цветками, круглой пыльцой; aaBb - с красными цветками, овальной пыльцой; aabb - с красными цветками, круглой пыльцой.

присутствие в потомстве двух групп особей (51 растение с фиолетовыми цветками, овальной пыльцой; 59 – с красными цветками, круглой пыльцой) примерно в равных долях – результат сцепления генов A и B, а и b. Две другие фенотипические группы образуются в результате кроссинговера.

Воробьёв, имеющих длинные крылья и серую окраску тела, скрестили с воробьями (самцами), имеющими черную окраску тела и короткие крылья. В первом поколении все воробьи были серые и длиннокрылые. При скрещивании гибридов первого поколения с самцом из первого скрещивания во втором поколении получили 18 с серым телом и длинными крыльями, 1 с черным телом и длинными крыльями, 21 с черным телом и короткими крыльями и 2 с серым телом и короткими крыльями. Определите генотипы родителей в первом и втором скрещиваниях, генотипы потомков во втором скрещивании. Составьте схему решения задачи.

Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

А – длинные крылья, а – короткие крылья, B- серое тело, b – черное тело.

длинные крылья, серое тело короткие крылья, чёрное тело

длинные крылья, серое тело

Р ♀ AaBb х ♂ aabb

длинные крылья, серое тело короткие крылья, чёрное тело

G AB, Ab, aB, ab ab

AaBb - длинные крылья, серое тело - 18

Aabb - длинные крылья, чёрное тело - 1

aaBb - короткие крылья, серое тело - 2

aabb - короткие крылья, чёрное тело - 21

генотипы родителей в первом скрещивании: ♀ aabb, ♂aabb;генотипы родителей во втором скрещивании: ♀ aabb, ♂ aabb.

генотипы потомков во втором скрещивании:aabb - длинные крылья, серое телоaabb – длинные крылья, чёрное телоaabb – короткие крылья, серое телоaabb - короткие крылья, чёрное тело

проявляется закон сцепленного наследования признаков, т. к. доминантные и рецессивные гены попарно сцеплены и находятся в одной хромосоме, гаметы ab и ab образуются в результате кроссинговера.

При скрещивании растений томатов с нормальной высотой стебля (А) и круглыми плодами (В) с растениями, имеющими карликовый рост стебля и овальные плоды, в потомстве получили две фенотипические группы в соотношении 1 : 1 (нормальная высота стебля, круглые плоды и карликовый стебель, овальные плоды). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства. Объясните причину появления двух фенотипических групп в потомстве.

А – норм. высота, а – карлик. рост, B- круг. плоды, b – овал. плоды.

норм. высота, круг. плоды карлик.. рост, овал. плоды

норм. высота, круг. плоды карлик.. рост, овал. плоды

генотипы родителей: ааbb (гаметы ав, аb) и ааbb (гаметы аb);

генотипы и фенотипы потомства: ааbb (нормальная высота стебля, круглые плоды) и ааbb (карликовые стебли, овальные плоды);

появление двух фенотипических групп в потомстве связано со сцепленным наследованием признаков (полное сцепление), гены высоты стебля и формы плода находятся в одной паре гомологичных хромосом.

Гибридная мышь, полученная от скрещивания чистой линии мышей с извитой шерстью (а) нормальной длины (B) с чистой линией, имеющей прямую длинную шерсть, была скрещена с самцом, который имел извитую длинную шерсть. В потомстве 40% мышей имели прямую длинную шерсть, 40% − извитую шерсть нормальной длины, 10% − прямую нормальной длины и 10% − извитую длинную шерсть. Определите генотипы всех особей. Составьте схемы скрещиваний. Какой закон проявляется в данном случае? Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

А — прямая шерсть

а — извитая шерсть

В — нормальная длина шерсти

b — длинная шерсть

извитая нормальной длины шерсть прямая длинная шерсть

прямая шерсть нормальной длины

Р ♀ АаВb х ♂ ааbb

прямая шерсть нормальной длины извитая длинная шерсть

G АВ, аВ, Аb, аb аb

10% прямая шерсть нормальной длины

40% извитая шерсть нормальной длины

40% прямая шерсть, длинная шерсть

10% извитая шерсть, длинная шерсть

родители в первом скрещивании имеют генотипы аавв, ааbb; их потомство имеет генотип аавв.

родители во втором скрещивании имеют генотипы: самка - аавb, самец - ааbb. генотипы потомков во втором скрещивании: аавb, аавb, ааbb, ааbb.

в данном случае проявляется закон сцепленного наследования признаков, так как гены a и b, a и b попарно сцеплены и находятся в одной хромосоме. гаметы ав и аb появились в результате кроссинговера.


Если при анализирующем скрещивании всё потомство получилось одинаковым, значит, анализируемый организм был доминантной гомозиготой (закон единообразия).

Во втором скрещивании проявляется закон сцепленного наследования, поскольку у организма BV/bv образуется только два вида гамет BV и bv, а гаметы Bv и bV не образуются.

При скрещивании двух растений петунии (ночная красавица) с розовыми цветками между собой в потомстве первого поколения были получены растения с красными, розовыми и белыми цветками в соотношении 1 : 2 : 1.

Какое расщепление получится в F2, если произойдёт самоопыление растений F1?

Укажите долю растений с розовыми цветками в F2 в процентах.

Ответ числовой, без символа процента, округлить до десятых.


Из 6 растений вF2с розовыми цветками (Аа) получилось всего 2⇒ доля составляет 0, 3.


При скрещивании растения ночная красавица с белыми цветами (Аа) с растением, у которого красные цветки (АА), все гибриды первого поколения имеют розовые цветки (Аа)?

При скрещивании растения ночная красавица с белыми цветами (Аа) с растением, у которого красные цветки (АА), все гибриды первого поколения имеют розовые цветки (Аа).

Определить тип наследования .

Какое потомство будет получено от скрещивания растения с розовыми цветками с растением , имеющем красные цветками .

Определить вероятность появления во втором поколении растений с белыми цветками.


Помогите задачу с биологии решыть?

Помогите задачу с биологии решыть!

В ночной красавицы красная окраска цветка доминирует над белым.

В результате скрещивания красной растения с белой все потомство будет иметь розовые цветки.

Определите генотипы растений первого поколения.

На какое потомство можно ожидать во втором поколении?


При скрещивании двух растений душистого горошка с белыми и красными цветками, в потомстве были получены как растения с белыми цветками, так и растения с красными цветками?

При скрещивании двух растений душистого горошка с белыми и красными цветками, в потомстве были получены как растения с белыми цветками, так и растения с красными цветками.

Гибриды первого поколения с белыми цветками при самоопылении давали только растения с белыми цветками.

При самоопылении растений с красными цветками в потомстве будут растения с : 1)только с красными цветками ; 2)растения с красными и белыми цветками в отношении 1 : 1 ; 3)растения с красными и белыми цветками в отношении 3 : 1 ; 4)растения с красными и белыми цветками в отношении 1 : 3.


Определите генотипы родительских растений ночной красавицы, если при скрещивании растений с красными и белыми цветками было получено 100% растений с розовыми цветками ?

Определите генотипы родительских растений ночной красавицы, если при скрещивании растений с красными и белыми цветками было получено 100% растений с розовыми цветками .

(красная окраска цветка А, белая окраска цветка а).


При скрещивании двух растений петунии (ночная красавица) с розовыми цветками между собой в потомстве первого поколения были получены растения с красными, розовыми и белыми цветками в соотношении 1 : 2?

При скрещивании двух растений петунии (ночная красавица) с розовыми цветками между собой в потомстве первого поколения были получены растения с красными, розовыми и белыми цветками в соотношении 1 : 2 : 1.

Какое расщепление получится в F2, если произойдёт самоопыление растений F1?

Укажите долю растений с красными цветками в F2 в процентах.


При скрещивании двух растений петунии (ночная красавица) с розовыми цветками между собой в потомстве первого поколения были получены растения с красными, розовыми и белыми цветками в соотношении 1 : 2?

При скрещивании двух растений петунии (ночная красавица) с розовыми цветками между собой в потомстве первого поколения были получены растения с красными, розовыми и белыми цветками в соотношении 1 : 2 : 1.

Какое расщепление получится в F2, если произойдёт самоопыление растений F1?

Укажите долю растений с белыми цветками в F2 в процентах.

Ответ числовой, без символа процента, округлить до десятых.


При скрещивании двух растений петунии (ночная красавица) с розовыми цветками между собой в потомстве первого поколения были получены растения с красными, розовыми и белыми цветками в соотношении 1 : 2?

При скрещивании двух растений петунии (ночная красавица) с розовыми цветками между собой в потомстве первого поколения были получены растения с красными, розовыми и белыми цветками в соотношении 1 : 2 : 1.

Какое расщепление получится в F2, если произойдёт самоопыление растений F1?

Укажите долю растений с красными цветками в F2 в процентах.

Ответ числовой, без символа процента, округлить до десятых.


Какой процент растений ночной красавицы с розовыми цветками можно ожидать от скрещивания растений с красными и белыми цветками (неполное доминирование)?

Какой процент растений ночной красавицы с розовыми цветками можно ожидать от скрещивания растений с красными и белыми цветками (неполное доминирование)?

1) 25% ; 2) 50% ; 3) 75% ; 4) 100%.


33. Укажите характер наследования признаков, если при скрещивании гомозиготных растений с белыми и красными цветками в первом поколении получили растения с розовыми цветками ?

33. Укажите характер наследования признаков, если при скрещивании гомозиготных растений с белыми и красными цветками в первом поколении получили растения с розовыми цветками :


При скрещивании ночной Красавицы с красными цветками и того же растения с белыми получается растение с розовыми цветками?

При скрещивании ночной Красавицы с красными цветками и того же растения с белыми получается растение с розовыми цветками.

Определить соотношение фенотипических классов 160 растений полученных при скрещивании двух сортов с розовыми цветками.


Гермафродитизм Способность к анаэробному дыханию Наличие органов прикрепления ( крючки, присоски) Развитие специализированных покровный образований, защищающих ендопаразитов от воздействия пищеварительных ферментов хозяина Наличие приспособлений для ..


Именно какая там этих таблиц много сфотографируй или ещё что то.


1. Легкие 2. Дихательная система. 3. В лёгких осуществляется газообмен между воздухом, находящимся в паренхиме лёгких, и кровью, протекающей по лёгочным капиллярам. 4. органы воздушного дыхания у человека, всех млекопитающих, птиц, пресмыкающихся.


Хd - дальтонизм ХD - здор, А - вьющ а - гладк Решение : РОДИТЕЛИ : ХDXdаа × ХDYАa ГАМЕТЫ : ХDa, Хda, XDA, XDa , YA, Ya ДЕТИ : XDXDAa, XDXDaa, XDYAa, XDYaa, XDXdAa, XDXdaa, XdYAa, XdYaa ответ : мальчик дальтоник с гладкими волосами : ХdYaa вероятность..


Существует несколько факторов, демонстрирующих влияние человека на экологическое состояние природных водоёмов. Назовём три из них. Во - первых, человек ловит там рыбу и других животных, что может оказать значительное влияние на экосистему реки, озе..


Сапротрофные бактерии Б зеленые растения В травоядные животные А плесневые грибы Б.


Цветок Лист Стебель Корень.


Цветок лист стебель корень.


3. Организмы связаны с живой природой, т. К органызмы могут питаться плодами деревьев и т. Д (живая природа) 4. Не знаю : с 5. От родителей можно получить похожую внешность хараатер.

Развитие признака может определяться не одной, а двумя или более парами неаллельных генов, располагающимися в разных хромосомах. Если хотя бы одна пара находится в гомозиготном рецессивном состоянии, то признак не развивается или отличен от доминантного.

С биохимической точки зрения зачастую это может быть связано с тем, что развитие признаков обычно представляет собой многостадийный процесс, каждый этап которого контролируется отдельным ферментом (информация о ферменте находится в определенном гене). Если хотя бы один ген находится в рецессивном состоянии, то синтезируется измененный фермент, реакция не идет, и конечный продукт не образуется:

ген A B C D
фермент E1 E2 E3 E4
реакции S1 S2 S3 S4 P (признак)

Расщепление при скрещивании дигетерозигот при комплементарном наследовании обычно бывает в пропорции 9:7, 9:3:4, или 9:3:3:1, 9:6:1 (часть особей с минимальным выражением признака 7/16, 4/16 и 1/16).

У душистого горошка окраска цветов проявляется только при наличии двух доминантных генов А и В . Если в генотипе имеется только один доминантный ген, то окраска не развивается. Какое потомство F1 и F2 получится от скрещивания растений с генотипами ААbb и ааВВ ?

    Генотип исходных растений известен по условию задачи. Они гомозиготны и будут давать один тип гамет, которые можно объединить единственным образом. Потомство F1 будет единообразно по генотипу ( АаВb ) и фенотипу (розовые цветы):

Схема скрещивания

В F1 все потомство будет единообразным и будет иметь розовую окраску цветов. В F2 9/16 растений будут иметь розовые, а 7/16 – белые цветы.

Окраска цветов душистого горошка в красный цвет обусловлена двумя парами генов. Если хотя бы одна пара находится в рецессивном состоянии, то окраска не развивается. Одновременное присутствие в генотипе обоих доминантных генов вызывает развитие окраски. Каков генотип растений с белыми цветами, если при их скрещивании друг с другом все растения получились красного цвета?

  1. Поскольку потомство F1 имело окрашенные цветки, то в его генотипе присутствуют оба доминантных гена А и В .
  2. Все потомство единообразно, следовательно, скрещивались гомозиготные особи.
  3. Родители имели неокрашенные цветки, значит, они не могут нести оба доминантных гена.
  4. Генотип родителей не может быть одинаковым (иначе потомство было бы таким же, то есть имело бы неокрашенные цветки).
  5. Этим условиям удовлетворяет только тот вариант, когда у одного родителя генотип ААbb , а у другого – ааВВ .

Схема скрещивания

Р ♀ АAbb
белый
× ♂ aаBB
белый
гаметы Ab aB aB
F1 AaBb
красный
100%

При скрещивании двух растений тыквы со сферической формой плодов получено потомство, имеющее только дисковидные плоды. При скрещивании этих гибридов между собой были получены растения с тремя типами плодов:

  • 9 частей – с дисковидными плодами,
  • 6 частей – со сферической формой плодов,
  • 1 часть – с удлиненными плодами.

Какая закономерность наблюдается в данном случае? Каковы генотипы родителей и потомства?

  1. Потомство F1 отличалось от родителей и было единообразным, следовательно, оно является гетерозиготным, а исходные особи были гомозиготными.
  2. Исходные особи должны отличаться по генотипу друг от друга, так как при одинаковом генотипе их потомство не отличалось бы от них. Это указывает на то, что в данном случае имеет место комплементарное взаимодействие генов. Генотип родительских особей – ААbb и ааВВ , а потомства F1 – АаВb (см. решение задачи 5-2).
  3. Таким образом, форма плодов определяется двумя парами генов. Если обе пары находятся в доминантном состоянии (генотипы ААВВ , АаВb , ААВb или АаВВ ), то форма плодов дисковидная. Если в доминантном состоянии находится только одна пара генов (генотипы ААbb , Ааbb , ааВВ или ааВb ), – форма плодов сферическая.
  4. Расщепление в потомстве F2 (9:6:1) отличается от расщепления 9:7, обычно наблюдаемого при комплементарном взаимодействии. 1/16 часть растений имела плоды удлиненной формы. Это может быть только в том случае, если генотип таких особей – ааbb , то есть оба гена находятся в рецессивном состоянии.
  5. Анализ решетки Пеннета подтверждает полученные результаты.

Среди ферментов, участвующих в образовании хлорофилла у ячменя, имеется два фермента, отсутствие которых приводит к нарушению синтеза этого пигмента. Если нет одного из них, то растение становится белым, если нет другого – желтым. При отсутствии обоих ферментов растение также белое. Синтез каждого фермента контролируется доминантным геном. Гены находятся в разных хромосомах. Какое потомство следует ожидать при самоопылении гетерозиготного по обоим генам ячменя?

У кукурузы нормальный рост определяется двумя доминантными неаллельными генами. Гомозиготность по рецессивным аллелям даже одной пары генов приводит к возникновению карликовых форм. При скрещивании двух карликовых растений кукурузы выросли гибриды нормальной высоты, а при скрещивании этих гибридов в их потомстве было получено 812 нормальных и 640 карликовых растений. Определить генотипы родителей и потомков.

У норки известно два рецессивных гена – р и i , гомозиготность по каждому из которых, или по обоим одновременно, обуславливает платиновую окраску меха. Дикая коричневая окраска получается при наличии обоих доминантных аллелей Р и I . При каком типе скрещивания двух платиновых норок все их потомство будет коричневым?

При скрещивании двух карликовых растений кукурузы получено потомство нормальной высоты. В F2 от скрещивания потомства первого поколения было 452 растения нормальной высоты и 352 – карликовых. Предложите гипотезу, объясняющую эти результаты.

В двух цветоводческих хозяйствах, не связанных друг с другом, длительное время разводили чистые линии душистого горошка с белыми цветами. Какое потомство можно ожидать от скрещивания этих двух чистых линий?

Окраска шерсти у кроликов определяется двумя парами генов, расположенных в разных хромосомах. При наличии доминантного гена С доминантный ген А другой пары обуславливает серую окраску шерсти, рецессивный ген а – черную окраску. В отсутствии гена С окраска будет белая. Крольчата какого цвета получатся от скрещивания серых дигетерозиготных кроликов?

Окраска бобов может быть пурпурной, желтой и белой. Под действием гена А неокрашенное соединение переводится в пурпурный пигмент. Ген В вызывает превращение пурпурного вещества в желтое. Какое потомство получится от скрещивания растений с генотипами АаВb и ааВВ ?

Для получения окрашенных луковиц необходимо наличие у растений лука доминантного гена С . При гомозиготности по рецессивному аллелю с получаются бесцветные луковицы. При наличии доминантного гена С вторая пара аллелей определяет цвет луковицы – красный ( R ) или желтый ( r ). Краснолуковичное растение было скрещено с белолуковичным. В потомстве были растения с красными, желтыми и бесцветными луковицами. Определить генотипы скрещиваемых растений. Какое расщепление по фенотипу произошло в потомстве? Какое расщепление было бы в потомстве, если бы обе исходные особи были красного цвета?

У лука ген R определяет красную окраску чешуй, а ген r – желтую. Любая окраска проявляется только при наличии в генотипе доминантного гена С , при его отсутствии чешуи имеют белую окраску. Определить генотипы исходных форм луковиц с белыми и красными чешуями, если все гибридные луковицы имели красную окраску чешуй.

От скрещивания белых и серых мышей в потомстве F1 все особи были черными, а в F2 было 77 черных, 37 серых и 45 белых мышей. Как наследуется окраска у этих мышей? Определить генотипы родителей и потомков.

Собаки породы кокер-спаниель при генотипе А*В* имеют черную масть, при генотипе А*bb – рыжую, при генотипе ааВ* – коричневую, а при генотипе ааbb – светло-желтую. При скрещивании черного кокер-спаниеля со светло-желтым родился светло-желтый щенок. Какое соотношение по масти следует ожидать от спаривания того же черного спаниеля с собакой одинакового с ним генотипа?

Геном человека состоит из 23 пар хромосом (в сумме 46 хромосом).

Выполните практическую работу.

Решение задач на наследование признаков при неполном доминировании

1. Проанализируйте представленную в учебнике схему наследования признаков при неполном доминировании.

Все гомозиготные растения имеют или красные (АА), или белые (аа) цветки, тогда как для гетерозиготных характерна розовая окраска венчиков. Если скрещивать экземпляры с красными и с белыми цветками, в первом поколении все гибриды имеют розовые цветки. Так проявляется промежуточный характер наследования. При дальнейшем скрещивании гибридов с розовыми венчиками цветков наблюдается совпадение расщепления по генотипу и фенотипу в виду того, что гетерозигота (Аа) отличается от гомозиготы (АА). В данном случае с ночной красавицей расщепление во втором поколении по цвету венчиков такое – 1 красная (АА) : 2 розовые (Аа) : 1 белая (аа).

2. Решите задачи на наследование признаков при неполном доминировании.

1. У человека серповидноклеточная анемия наследуется как неполностью доминантный признак: у рецессивных гомозигот развивается сильная анемия, которая обычно заканчивается смертельным исходом, а у гетерозигот анемия проявляется в лёгкой форме. Малярийный плазмодий не может усваивать аномальный гемоглобин, в связи с этим люди, имеющие ген серповидно-клеточной анемии, не болеют малярией. В семье у обоих супругов лёгкая форма анемии. 1) Сколько типов гамет продуцирует каждый супруг? 2) Сколько разных фенотипов может быть среди детей этой пары? 3) Какова вероятность рождения в семье ребёнка с тяжёлой формой анемии (в %)? 4) Какова вероятность рождения ребёнка, устойчивого к малярии (в %)? 5) Какова вероятность рождения в семье ребёнка, неустойчивого к малярии (в %)?

1. Запишем объект исследования и обозначение генов.

Наследование признаков при неполном доминировании

1) Каждый супруг продуцирует по два типа гамет (А и а).

2) Среди детей этой пары может быть три фенотипа: тяжелая форма анемии, легкая, здоровый.

3) Вероятность рождения в семье ребёнка с тяжёлой формой анемии равна 25%.

4) Вероятность рождения ребёнка, устойчивого к малярии равна 75% (больные анемией как в тяжелой форме (АА), так и в легкой (Аа)).

5) Вероятность рождения в семье ребёнка, неустойчивого к малярии 25% (это здоровый ребенок (аа)).

2. От скрещивания сортов земляники с красными и белыми ягодами получились гибриды с розовыми ягодами, а во втором поколении (F2) оказалось примерно 1000 растений с белыми ягодами, 2000 - с розовыми и 1000 - с красными. 1) Сколько типов гамет образует гибрид F1? 2) Сколько разных генотипов среди гибридов F2 с розовыми ягодами? 3) Сколько разных фенотипов получится от возвратного скрещивания гибрида F1 с белоплодным сортом? 4) Сколько разных генотипов получится от скрещивания гибрида с F1 белоплодным сортом? 5) Сколько разных фенотипов получится от скрещивания гибрида F1 с красноплодным сортом?

1. Запишем объект исследования и обозначение генов.

Скрещивания сортов земляники с красными и белыми ягодами

От скрещивания гибрида F1 с красноплодным сортом получается два разных генотипа (АА, Аа).

Вопросы

1. Какое расщепление по фенотипу происходит во втором поколении при неполном доминировании?

При неполном доминировании во втором поколении происходит расщепление по фенотипу в соотношении 1:2:1.

2. Что такое фенотип?

Фенотип – это совокупность всех внешних и внутренних признаков и свойств организма.

3. Всегда ли по фенотипу можно определить генотип?

По фенотипу не всегда можно понять, какие гены содержит данная особь. Например, у растения гороха, имеющего жёлтые семена, генотип может быть и АА, и Аа. А вот рецессивный признак проявляется только у гомозиготных растений с генотипом аа. Иными словами, мы всегда знаем, каков генотип у особи с рецессивным признаком.

По фенотипу не всегда можно понять, т.к. фенотипические признаки, определяемые теми или иными генами, в различных условиях существования развиваются по-разному.

4. Исходно зная генотип, можно ли предсказать фенотип?

Фенотип зависит не только от генотипа но и от внешних факторов. Можно частично предсказать фенотип, если заранее знать, какие признаки являются доминантными, а какие рецессивными.

5. Зная фенотип, можно ли угадать генотип?

Зная фенотип, можно угадать генотип, т.к. мы можем знать возможные варианты генотипа. Например, горох будет иметь желтый цвет только в состоянии доминантной гомозиготы (АА) или гетерозиготы (Аа).

Читайте также: