Презентация цветы и плоды

Обновлено: 02.07.2024

Цветок. Соцветия. Плоды. Семена

Находится в центре стебля

Находится на поверхности стебля

Самый тонкий слой

Самый мощный слой

Цветок

Соцветия. Плоды. Семена.

Познакомиться со строениемцветка; рассмотреть виды соцветий; дать представление о строении семени, плодов, их разнообразии и функциях.

Определение Строение Функции

Цветок

Орган семенного размножения растений

Лабораторная работа "Строение цветка"

Рассмотрите с помощью лупы цветок фиалки. По схеме найдите составные части цветка. Зарисуйте схему строения цветка. Выдели главные части цветка – тычинки и пестик. 5. Запиши в тетрадь: Тычинки – мужской орган размножения растений Пестик – женский орган размножения растений.

Соцветия

Сложные соцветия

- Орган, который образуется из завязи пестика, и в котором содержатся семена.

Лабораторная работа "Плоды"

Рассмотрите предложенные вам плоды. На сколько групп и по какому признаку Можно разделить эти плоды? 5. Запиши в тетрадь схему классификации плодов.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Цветки и плоды. Презентация на заданную тему содержит 7 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500

108128 108123 108132 108109 108108 108116 108130 108125 108124 108118 108113 108131 108119 108135 108136 108133 108126 108111 108112 108117 108129 108107 108121 108120 108134 108115 108122 108110 108114 108127

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Цели урока:

  • изучить особенности строения цветка, как органа семенного размножения растения;
  • познакомиться с разнообразием цветков и плодов;
  • изучить особенности строения семян однодольных и двудольных растений;
  • формировать умения сравнивать объекты, делать выводы на основе сравнения; составлять схемы;
  • расширять кругозор учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Основная часть урока.

(Слайд 1)

• Объявление целей урока. (Слайд 2)

• Стихотворение-загадка (Слайд 3)

(Учащиеся слушают стихотворение и отгадывают слова, ответы появляются по щелчку).

У растений орган есть,
Что нельзя и глаз отвесть!
Самый яркий и заметный,
Ароматный, разноцветный.
Если ты всего знаток,
Он называется (цветок)!
Как тот орган отцветет,
Образуется в нем (плод).
Он покрывает (семена),
Покрывает и питает,
От всего их защищает.
Семя в почву попадет
Вскоре снова прорастет,
На свет появится росток,
И расцветет опять цветок.

Как вы думаете, какую роль играет цветок в жизни растений?

Сформулируем вывод: цветок – это орган семенного размножения.

• Прежде чем мы начнем изучать строение цветка, давайте вспомним;

– Что такое орган?

– Какие органы имеет растение? (Слайд 5, ответы по щелчку)

Корень и побег – это вегетативные органы, а цветок, плоды и семена – это репродуктивные органы.

(Слайд 6, переход по гиперссылке).

• Изучение строения цветка. (Слайд 7)

Рассмотрим схему строения цветка и определим, из каких частей он состоит.

(Учащиеся называют части цветка по схеме).

Цветок является видоизмененным укороченным побегом, служащим для семенного размножения растений.

• Как вы думаете, какая часть цветка является самой главной? Почему?

(Ответы учащихся) (Слайд 8).

После опыления из цветка образуется плод и семена.

Рассмотрим более подробно строение тычинки (мужской орган) и пестика (женский орган). Учащиеся заполняют схему в рабочей тетради (задание 2).

• Посмотрите на фотографии, одинаково ли количество тычинок и пестиков у разных цветков? (Слайд 9)

Как вы думаете, чего больше в цветке, тычинок или пестиков?

• Угадайте и назовите части цветка, которые изображены на рисунках (Слайд 10).

• Перед вами два цветка, назовите их. Сравните, чем эти цветки отличаются друг от друга? (Слайд 11).

У вишни есть чашечка, а у тюльпана нет. Околоцветник бывает простой и двойной (анализ схемы, схема появляется по щелчку).

• Определите по фотографии, что это за растения и какой они имеют околоцветник? (Слайд 12).

• Назовите цветы, чем они отличаются друг от друга? (Слайд 13)

У Петунии лепестки сросшиеся, а у яблони нет (анализ схемы, схема появляется по щелчку).

• Перед вами цветок вишни и огурца (слайд 14).

Один из них обоеполый, другой – раздельнополый. Определите, с помощью учебника, какие цветки называются обоеполыми и раздельнополыми?

• На слайде цветки огурца и ивы (слайд 15)

Огурец – это однодомное растение, а ива – двудомное. Какие растения называют однодомными и двудомными?

• Еще раз повторяем строение цветка с помощью анимации.

• Цветки редко расположены поодиночке, обычно они собраны в группы, которые называются соцветием (слайд 16).

Как вы думаете, для чего растению нужно соцветие?

• Посмотрите еще раз на схемы соцветий и примеры растений, которые имеет данное соцветие (слайд 19).

Определите по фотографии растение, какое соцветие оно имеет.

(Ответы по щелчку)

• Подумайте, какими способами могут опыляться цветковые растения? (слайд 20)

(Ответы по щелчку)

• Как вы думаете, какие признаки будут иметь насекомоопыляемыеи ветроопыляемые растения? (слайд 21)

(Ответы по щелчку)

• Определите по внешним признакам, какой из цветков является насекомоопыляемым, а какой – ветроопыляемым? (слайд 22)

Почему вы так решили?

• Знакомство с дополнительной информацией (Слайд 23)

• Итак, после опыления, в завязи цветка образуется плод (слайд 24).

– Все ли плоды одинаковы?

– Какую функцию выполняет плод? (Защита и распространение семян).

– Из чего состоит плод?

– У вас на столе 2 плода, орех и яблоко. Сравните их, чем они друг от друга отличаются?

  • количеством семян;
  • размерами;
  • сочный или сухой.

• Все плоды подразделяются на группы (анализ схемы, слайд 25, 26)

• Какой у вас самый любимый плод?

Определите, к какой группе плодов он относится, заполните схему (рабочая тетрадь, задание 3).

• Небольшая беседа о значении плодов в жизни человека (слайд 27)

Оформите в рабочей тетради в форме таблицы (задание 4).

(Ответы по щелчку)

• Физкультминутка (под музыку, слайд 29).

• Познакомимся со строением семян

С семени начинается жизнь любого цветкового растения.

• Перед нами строение семени однодольного растения, из чего оно состоит?

(слайд 30) (ответы учащихся)

• Знакомство с дополнительно информацией о строении семян однодольных растений, использование ее для заполнения таблицы (слайд 31).

• Перед нами строение семени двудольного растения, из чего оно состоит? (слайд 32)

Знакомство с дополнительно информацией о строении семян двудольных растений, использование ее для заполнения таблицы (слайд 33).

• У вас есть семена фасоли и пшеницы. Сравните, чем отличаются семена однодольных и двудольных растений. Используйте также рисунок на слайде (слайд 34). Приведите свои примеры семян однодольных и двудольных растений.

• Семядоли – это первые листья растения (слайд 35).

• Краткая беседа о способах распространения семян, используя рисунок слайда

(слайд 36)

Цветки и плоды

Презентация по биологии рассказывает о строении и размножении цветковых. Работа содержит достаточный теоретический и иллюстративный материал. Показ вызовет интерес у школьников. Здесь собраны загадки о цветах, представлены удивительные факты из жизни различных растений. Вопросы на слайдах стимулируют мыслительную деятельность, побуждают к размышлениям. Содержание разработки развивает образную память, внимание, зрительное восприятие информации. Данный материал воспитывает стремление заботиться о растениях, охранять редкие виды. Полученные знания можно с легкостью применить в жизни. Просмотр слайдов поможет любителям цветов в размножении любимых растений. Подробные иллюстрации расскажут, как посадить фиалку или розу.

Презентация выполнена на восьми слайдах. К работе на уроке предложены следующие разделы:

-цветковые растения;
-многообразие цветов;
-строение;
-размножение;
-строение семян;
-для любознательных.

Оформлена работа красочно. Изображения привлекают внимание. Иллюстрации имеют необходимые подписи, что благотворно сказывается на запоминании материала.

Цветки и плоды. Растения, у которых есть цветки и плоды называются цветковые .

Строение цветковых растений. Все ли группы растений имеют эти части? Есть ли .
РАЗМНОЖЕНИЕРАСТЕНИЙ. Во лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички. Под.

Строение семян. Лук Ландыш майский Пшеница Фасоль Пастушья сумка Фиалка трехц.
Знаете ли вы? Семена прорастают в темноте и только семена отдельных растений .

Цветки и плоды. Растения, у которых есть цветки и плоды называются цветковые .

Цветки и плоды. Растения, у которых есть цветки и плоды называются цветковые растения цветковые – самый обширный отдел растительного мира, к которому относится более половины известных видов растений. Их около 250 000 видов. чем похожи цветковые растения Чем различаются? Назовите цветковые растения?


Строение цветковых растений. Все ли группы растений имеют эти части? Есть ли .

Строение цветковых растений. Все ли группы растений имеют эти части? Есть ли наиболее просто устроенные растения?

РАЗМНОЖЕНИЕРАСТЕНИЙ. Во лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички. Под.

РАЗМНОЖЕНИЕРАСТЕНИЙ. Во лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички. Под сосною у дорожки кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы. Сижу на тереме, мала, как мышь, красна, как кровь, вкусна, как мед. Две сестрицы летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. Он большой, как мяч футбольный, если спелый – все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за шар? Маленький, горький, луку брат. Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. Весь из золота отлит, на соломинке стоит.


Строение семян. Лук Ландыш майский Пшеница Фасоль Пастушья сумка Фиалка трехц.

Строение семян. Лук Ландыш майский Пшеница Фасоль Пастушья сумка Фиалка трехцветная

Знаете ли вы? Семена прорастают в темноте и только семена отдельных растений .

Знаете ли вы? Семена прорастают в темноте и только семена отдельных растений (морковь) лучше прорастают на свету, поэтому они обычно находятся на поверхности почвы. Влага, тепло, воздух влияют не только на прорастание семян, но и на будущий урожай. Семена различных растений требуют различного количества воды, например, поле риса после посева заливают водой. Для каждого вида растений существует определенная температура, ниже которой семена не могут прорастать. Семена многих дикорастущих растений умеренных и холодных климатов не могут прорасти без промораживания.

Презентации этого автора

Белки, строение и функции

19.11.2018 скрыт

Читайте также: