Подснежники зацветает с первыми теплыми весенними лучами солнца цветок пробивается

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

(4)Итак, подснежники ,вестники весны ,первыми вступают в единоборство с суровой зимой.(5) Внезапно появляющиеся среди снега, они, зацветая, представляют удивительное зрелище;кажется, что на землю набросили белое кружевное одеяло, сотканное из пушинок снегопада и из бликов маленьких ослепительно белых цветов.(6) Расцветая в окружении снегов, подснежник ,первая песня весны, напоминает, конечно, снежинку.

(7) Как только осядут снега и появятся проталины, подснежник выставляет любопытный венчик и , раскачиваясь на тонком стебельке, начинает подпевать ручейкам.(8) Люди говорят, что если прислушаешься, то услышишь звон его прозрачных колокольчиков. (9) Они звенят, чтобы разбудить природу, которая спит крепким сном.

(11) Благодарим тебя, первый весенний цветок, за то, что ты украшаешь нашу жизнь.



В Англии подснежники высаживают на клумбы, точно так, как в наших городах весной на клумбы и газоны высаживают тюльпаны и нарциссы. В Великобритании особенно популярен белый подснежник — Galanthus. Эти цветы не боятся весенних заморозков, переносят даже -10 °С. Англичане называют его снежной каплей из-за того, что если ударяет утренний мороз, цветок закрывается, и поникает, напоминая своим внешним видом снежную каплю, замёрзшую на морозе.


В разных странах этот цветок называют по-разному. Англичане называют его снежной каплей или снежной сережкой; чехи — снежинкой; немцы — снежным колокольчиком, а мы — подснежником. Русское название, вероятно, произошло благодаря способности этого весеннего растения пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца. Интересно, что в каждой местности есть свое название подснежнику — те цветы, которые в данной местности зацветают первыми и называются подснежниками. Например, в Нижегородской области подснежником называют сон-траву или, по-другому, прострел раскрытый. В России подснежник растет большей частью в предгорных и горных лесах или на высокогорных лугах, также его разводят как декоративное растение.


В России же существует множество подснежников. Даже в городах на проталинках, особенно в парках, расцветают в апреле ветреницы, хохлатки, гусиный лук… А в лесу раскрывают голубые, белые, реже желтоватые цветки пушистые, как птенчики подснежники — сон-трава.


Хочется задать вопрос: Почему бы не перенять у англичан их прекрасную традицию и не высадить подснежники на газоне возле дома, поделиться луковицами с родными и друзьями? По-моему, это было бы замечательно. Во-первых, чем больше вокруг подснежников, тем прекраснее становится наш мир. А во-вторых, вдруг старое английское предание - не просто сказка, а самая настоящая правда, и подснежники обладают способностью защищать нас от всего плохого и грустного? Почему бы не проверить это на собственном опыте.


Но каждый год с наступлением весны в городах вновь появляются торговцы подснежников, и не только тех, которые выращены в тепличных условиях. Поэтому, если вам захочется купить букетик этих красивых цветов, вспомните, что, покупая их, вы подталкиваете браконьеров к еще более масштабному сбору в последующие годы. Откажитесь от этого маленького удовольствия, помогая тем самым сохранить живую природу. Чтобы и у наших потомков была возможность увидеть это чудо природы в живую, а не только узнать о нем из сказок и легенд.
Вот о чем напоминает этот цветочный праздник — День подснежника.


ПОДСНЕЖНИКИ настолько красивы,
что они часто изображаются на поздравительных открытках,
особенно с 8 Марта.

Как подснежники прекрасны,
Как невинны и чисты,
Ты не рви их понапрасну,
Эти нежные цветы.

Распускаются весною
Пусть подснежники всегда,
Пусть нас радуют с тобою,
Несмотря на холода.

Ведь подснежник самый первый
Вылезает из земли,
Он приветствует, наверно.
Дни начавшейся весны.

Будет вновь тепло, я знаю,
Отступает пусть мороз,
В день подснежника желаю
Много нежности и грез!

Подснежник — это знак весны,
Привет весенний из-под снега.
Цветы порой едва видны,
Но на душе такая нега!

Приятно наблюдать цветы —
Природы дар, букет весенний.
Тепло вокруг, спокоен ты
И всё цветёт без опасений.

Поскольку к нам весна пришла,
Вступив хозяйкой во владенья,
Отпразднуй день её цветка —
Создай волшебное мгновенье!

• воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

подснежники, полянка;

костюмы: белочки, зайца, бабочки;

цветы с буквами – названиями цветов;

3 больших ромашки на поляну;

рюкзак с содержимым для туриста;

планета на доску, ракеты для рефлексии.

Ход мероприятия:

Слайд 1 (звучит пение птиц)

Учитель: В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Зеленую выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

«Я вижу, погода тепла и ясна,

Учитель: О каком растении говорилось в стихотворении? (О подснежнике)

Учитель: Как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня поговорим? (ответы детей)

Учитель: Сегодня урок мы посвятим подснежнику и другим растениям, которые нуждаются в нашей охране, заботе и защите.

Учитель: Цветы делают нашу жизнь прекраснее – вряд ли кто-то станет опровергать данный факт. Они радуют взор, позволяют получать эстетическое наслаждение, развивают чувство вкуса.Разные народы благодарят цветы за их существование на планете по-своему:

- Но лишь одному цветку посвящен праздник:

19 апреля в мире отмечают День подснежника.

Сегодня подснежники произрастают на многих территориях Земли, всего их насчитывается около 20 видов, но практически все они занесены в Красную книгу. Самый популярный вид — подснежник белоснежный, а еще есть греческий, византийский, кавказский… Все они различаются по форме и расцветке и даже аромату. В разных странах этот цветок называют по-разному. Англичане зовут его снежной каплей или снежной сережкой; чехи — снежинкой; немцы — снежным колокольчиком, а россияне — подснежником. Русское название, вероятно, связано со способностью этого весеннего растения пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца.

В России подснежник растет большей частью в предгорных и горных лесах или на высокогорных лугах, также его разводят как декоративное растение.

Цветок, прячущийся под снегом, не раз становился героем поверий и сказок. Например, одна из легенд гласит, На Руси же существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из под снежного покрывала. Солнце увидело его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.

Учитель:. Таким образом, можно считать, что День подснежников в первую очередь является экологическим праздником, призванным беречь нежные цветы

Сценка “Не рви первые цветы”

Слышно пение птиц

Ведущий: В первый тёплый день весенний в лес пошли Марина с Сеней.

Дети видят вдруг цветы небывалой красоты.

Сеня Посмотри сюда, Марина! Что за чудная картина!

Прямо около снегов здесь полянка из цветов!

Посмотри, они какие –нежные и голубые!

Соберу- ка я букетик: Завтра будет женский праздник.

Маме дам цветочки эти, что я – не мужчина разве?

Я и бабушке готов подарить букет цветов!

И тебе, как младший брат, подарить их буду рад!

Марина: Сеня! Больше рви цветочков! Ты пройдись везде по кочкам!

Подожди, я прибегу и с цветами помогу!”

Ведущий: Дети тщательно и рьяно обобрали всю поляну.

Тут приходят зайчики, прибегают белочки.

И ругают мальчика,объясняют девочке:

Зайчик: Ну, зачем вы, детвора, все подснежники сорвали?

Мы вчера, позавчера на поляну любовались!

Как росли красиво тут синие цветочки!

А сегодня здесь растут лишь пеньки да кочки!

Белочка: Знайте, трепетный подснежник очень тонкий, хрупкий, нежный.

Это – редкий вид, и он в книгу Красную внесён.

Если рвать цветочки эти будут взрослые и дети,

Не увидим их совсем мы нигде на белом свете!

Никогда из первоцветов вы не делайте букетов!”

Ведущий: Огорчился очень Сеня, смотрит он на свой букет.

Это не букет, а веник, красоты в помине нет!

Сеня: Жаль, поникли все цветочки!

Ведущий: Сеня молвит со слезами. -

Марина: И пропал подарок маме!”

Ведущий: Никогда Марина с Сеней

Тот букетик не забудут, и подснежников весенних

Больше рвать они не будут!

Учитель: Какие цветы хотели нарвать ребята? Почему же, нельзя их рвать? (Они внесены в Красную книгу).

Учитель: Ребята, почему эта книга так называется? (Эта книга называется так потому, что красный цвет - сигнал опасности)

Учитель: Что записывают в Красную книгу? (В Красную книгу заносятся данные обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране и защите человека, иначе, они могут навсегда исчезнуть с лица Земли)

- А сейчас я вам предлагаю узнать, какие растения занесены в красную книгу.

- На ваших стульях прикреплены кружочки. У каждого свой цвет. Вы должны найти цветы такого цвета на нашей полянке и собрать слово.

Белые: подснежник

- А сейчас давайте узнаем об этих растениях подробнее.

Ученик: Подснежник — самое раннее растение. Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег.

Ученик: Ландыш - запах этого цветка не спутаешь ни с каким другим. Красивый, нежный цветок. Каждую весну он погибает в огромных количествах. Люди безжалостно вырывают его с корнем, чтобы насладиться его ароматом и красотой.

Ученик: Кувшинка белая – цветок в воде родился, а дождика боится. Этот цветок очень редкий и виной тому мы сами. Бездумно человек выдёргивает это прекрасное творение природы. И не доносит до дома, бросает поникший цветок.

Ученик: Колокольчик – один из самых любимых в народе растений. Всё меньше остаётся колокольчиков в наших лесах – они страдают из за своей красоты и незащищённости.

Учитель: В красной книге записаны растения и животные, которые находятся на гране исчезновения, но не только…

Учитель: На чёрных станицах описаны животные и растения, которые уже вымерли.

На красных станицах, исчезающие растения и животные.

На жёлтых станицах – растения и животные, численность которых быстро снижается

На зелёных страницах – те животные и растения, численность которых удалось восстановить и сохранить.

Ученик: Красная книга.

Охраняется "Красной книгой"

Много редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются даже цветы.

Охранять от опасности нужно,

Защищать у людей на виду

Чистоту, бескорыстье и дружбу,

И доверие, и доброту.

И скорее под звёздною синью,

Чтобы жизнь не покинула нас,

В эту книгу внесите

Человека всех наций и рас.

Слышится пение птиц.

Учитель: Посмотрите, на нашей полянке появилась гостья.

(Бабочка летает по поляне. Потом садится на цветок).

Учитель: Она только вчера появилась на свет и ничего ещё не знает об этом мире. Она сидит на лепестке ромашки и смотрит вокруг. А кругом – земля, большая, чудесная, неизведанная.

-Ребята, а что такое Земля? (ответы детей).

- Расскажите, ребята, Бабочке, а что такое воздух.

- В воздухе приятно было летать, но Бабочка почувствовала, что снизу потянуло сыростью.

-Что же это такое?- подумала Бабочка.

-Ответьте, что такое вода? (ответы детей)

Бабочка летала, радовалась и вдруг на берегу увидела, что на неё смотрят два огромных глаза.

- Как вы думаете, кто это мог быть?

- ДА, это человек. От человека зависит то, какими будут земля, воздух, и вода.

- Какие правила мы должны выполнять, чтобы природа радовала нас, чтобы растения и животные не исчезли и не стали редкими? (ответы детей)

Выходят дети, держа в руках знаки.

1: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек. И научи этому своих друзей.

2: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов.

3: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

4: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

5: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

6: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки.

Обозначения цветов на доске.

Учитель: А сейчас мы проверим, как вы знаете правила, которые необходимо соблюдать в природе. На нашей полянке есть светофор, его сигналы означают то же самое, что и на дороге.

КРАСНЫЙ- когда человек приносит вред природе.

ЖЁЛТЫЙ- необходимо соблюдать определенные правила в природе.

ЗЕЛЁНЫЙ- наши добрые дела.

А поможет нам в этой игре турист, который собрался в поход.

Выходит турист с рюкзаком:

Турист:Вот что я взял с собой в поход:

* Нож. (Я собрался содрать кору с дерева ножом, чтобы разжечь костёр).

* Спички (Нужно разжечь костёр)

*Магнитофон (Послушать я решил новые хиты)

*Ведёрко. (Полить я захотел кустики ивы)

* Пакет с крошками хлеба и крупой (Буду кормить уток в пруду).

* Рогатка (Немного постреляю птиц)

Учитель: Ребята, какие ещё правила поведения в природе вы знаете? (ответы детей)

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ученик: Взгляни на глобус – шар земной

Ведь он вздыхает, как живой,и шепчут нам материки:

Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,и тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Учитель: Ребята, какому цветку посвящен праздник в апреле? (подснежнику)

Учитель: Когда мы празднуем этот праздник? (19 апреля)

Учитель: Зачем люди придумали этот праздник? (чтобы показать, что нужно беречь планету и её обитателей)

Учитель: Впервые этот день начали отмечать в США, после трагедии, которая произошла в 1969году. Большая авария произошла на буровой установке. Огромное количество нефти разлилось по поверхности океана, загрязнило пляжи. Погибло множество животных, птиц, растений водоёма и берега.

Это трагическое событие потрясло многих людей. Они решили хотя бы раз в году напоминать жителям планеты об их отношении к окружающей среде. Так появилась идея празднования Дня Земли.

Учитель: Что обычно делают в праздничные дни? (Поздравляют друг друга, желают всего хорошего.)

Учитель: Я предлагаю и вам написать пожелание – одно слово, и запустить его в космос на ракете, чтобы всё вокруг нашей голубой планеты расцвело благодаря вашим пожеланиям.

Учащиеся пишут пожелания, прикрепляют их на доску.

Учитель: Если вам понравилось сегодняшнее мероприятие, то приклейте вокруг земли зелёную звезду, если вы чем то остались недовольны – жёлтую, а если вам не понравилось мероприятие, то прикрепите красную звезду.

Учащиеся прикрепляют звёзды на доску.

Учитель: Посмотрите, какое чудесное небо у нас получилось!

Ученик: Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной красивей нету,

Во всей Вселенной она одна,

Что будет делать без нас она!

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же живая!

Учитель: И в заключении нашего мероприятия давайте дружно споём песню Защитников природы, чтобы наша планета знала, что мы её в обиду не дадим и всегда будем защищать.

Сказка-инсценировка ко Дню подснежника 19 апреля

Подснежник.

На лесной полянке растет Подснежник. Пригревает солнышко – гладит Подснежник то с одной, то с другой стороны. Подснежник просыпается, потягивается.

Солнышко. Просыпайся, весна наступила!

Подснежник. А кто я?

Солнышко. Ты – Подснежник.

Подснежник. А зачем я?

Солнышко. А вот это ты должен понять сам. Вот я – Солнышко, дарю всем свет и тепло. Все радуются.

Подснежник. Но я не умею светить и дарить тепло. Значит, я никому не нужен?

Тучки закрывают Солнышко.

Подснежник. Ой, а где же Солнышко?

Тучки. Мы его закрыли.

Подснежник. А кто вы?

Тучки. Мы – Тучки.

Подснежник. А для чего вы нужны?

Тучки. Мы всех поим, поливаем, помогаем расти. Хочешь дружить с нами?

Подснежник. Но я не умею поливать и растить.

Летит Ветер, Тучки улетают. Подснежник раскачивается, закрывается от ветра.

Подснежник. Зачем ты так дуешь?

Ветер. Я – Ветер. Я гоняю тучи, чтобы они напоили всю землю. Я очень нужный. Хочешь, полетели со мной.

Подснежник (пробует дуть, как Ветер). У меня не получается дуть.

Ветер. Ну, тогда пока, мне некогда!

Ветер улетает, прилетает Воробей. Весело чирикает, летает по полянке. Замечает Подснежник.

Воробей. Чик-чирик, чик-чирик! Привет, Подснежник! Чего грустишь?

Подснежник. Я не знаю, для чего я нужен.

Воробей. Может, ты умеешь летать и чирикать, как я? От этого всем становится весело! Чик-чирик, чик-чирик!

Подснежник (пробует летать, но у него ничего не получается). Нет, я не умею.

Воробей. Ну, тогда прощай, я спешу!

Подснежник (расстроенно). Ничего я не умею! Ни светить, ни поливать, ни даже чирикать. (Садится на корточки, грустит.)

На полянке появляется мальчик, который горько плачет. Подснежник подходит к нему, гладит по головке, жалеет.

Подснежник. Что с тобой, тебя кто-то обидел?

Мальчик (продолжая всхлипывать). Нет.

Подснежник. Почему же ты плачешь?

Мальчик. Скоро у мамы день рождения, а я так и не придумал, что подарить маме. Мне так хотелось сделать ей сюрприз.

Подснежник. Не плачь, я что-нибудь придумаю. (Ходит по сцене, думает.Нерешительно:)

– А что если. А что если ты подаришь меня?

Мальчик (удивленно). Тебя?

Подснежник. Ну да, меня. Ведь я же цветок, хоть и маленький.

Мальчик (радостно). Вот здорово! Как же я сразу не догадался! Моя мама так любит цветы! Я нарисую тебя и подарю маме! Спасибо тебе, ты мне так помог!

Подснежник. Я?

Мальчик. Ну, конечно!

Подснежник. Значит, я тоже могу быть чем-то полезным?

Мальчик. Конечно, можешь. Каждый делает то, что умеет, – кто-то поит, кто-то греет, кто-то радует нас своей красотой, как ты.

На сцену выходят все участники инсценировки, становятся возле Подснежника, берутся за руки. По очереди читают строки стихотворения.

Ничего, что не вышел ты ростом, –

Каждый может полезным стать.

И малыш будет выглядеть взрослым,

Если станет другим помогать.

1-й:Нарисуй портрет цветка:

Подснежника, ромашки,

Да, хотя бы кашки!

Но не тронь его,

Сядь тихонько рядом,

Этот миг останови

2-й: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Какое верное решение нашёл малыш в этой ситуации?

-Нельзя рвать цветы!

Человек – единственный зоологический вид на планете, который пытается нарушить законы экологии и уничтожает собственную среду обитания. Страшно представить, чем это может кончиться.

Мы очень надеемся, ребята, что после нашей встречи, у вас появиться желание защищать эти цветы, тем более, что сегодня существуют виды, которые можно вырастить дома в горшке. К Новому году у вас на подоконнике зацветёт это чудо и запахнет весной!

А соблазн сорвать цветок в подарок маме – можно решить так,как решил его наш герой: нарисовать, слепил.

Другая легенда повествует о том, что богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, но ему наряд не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл его своим плащом. С тех пор снег и подснежник неразлучны.

- А вот еще одна красивая легенда о происхождении подснежника.

На дворе стояла суровая зима. В избушке, стоявшей в горах, жила семья. Отец семейства пошел по свету в поисках работы, а жена и двое детей остались его ждать. Под конец января вдруг заболел мальчик, и знахарка сказала, что для его лечения нужны свежие цветы и листья. Отправилась тогда его сестра в поисках растений и увидела, что все кругом сковано льдом и покрыто снегом. Бросилась она на землю и стала горько плакать. Горячие слезы девушки пробили снежный покров, добрались до земли и разбудили подснежники. Они начали пробивать себе дорогу через толстый слой снега. И всюду, где плакала девочка, поднимались из земли белые цветы. Юная красавица нарвала их, принесла домой, и братишка был спасен.


Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника (The Day of Snowdrop). Свою историю он ведет из Англии, где был учрежден в 1984 году. Вообще в мире, в зависимости от климатической зоны, подснежники зацветают от января до апреля. А поскольку в Великобритании их цветение приходится на середину апреля, то и данный праздник был приурочен к этому периоду — началу весны и теплых солнечных дней, а сегодня стал любим и популярен и в других странах.

Стоит сказать, что в Англии подснежники — это очень популярные цветы, а отношение к ним весьма трепетное. Есть мнение, что это связано со старинным английским поверьем, которое гласит, что подснежники, посаженные вокруг дома, уберегут его жителей от злых духов. Но прежде всего подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних холодов и соответственно символизируют начало весны, победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее. Они украшают многие городские клумбы, а их разведению в Соединенном Королевстве уделяется столько же внимания, сколько, например, разведению тюльпанов в Голландии.

В разных странах этот цветок называют по-разному. Англичане называют его снежной каплей или снежной сережкой; чехи — снежинкой; немцы — снежным колокольчиком, а мы — подснежником. Русское название, вероятно, произошло благодаря способности этого весеннего растения пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца.

Ведь сам по себе факт, что под снегом прячется это прекрасное весеннее творение природы, уже делает образ подснежника полным загадок и тайн. И поэтому вполне закономерно, что он часто становился героем различных легенд и сказок. Например, одна древняя легенда гласит, что когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел снег. Ева замерзла и стала плакать, вспоминая о теплых райских садах. Чтобы утешить ее, Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника. Увидев цветы, Ева повеселела и у нее появилась надежда на лучшее. Отсюда и считается, что подснежник — символ надежды.

По другой легенде, богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белое платье. Но снег тоже хотел участвовать в карнавале, хотя костюма ему не полагалось. Тогда он стал просить цветы помочь ему, но они испугались холода и не согласились, и только подснежник укрыл его своим белым плащом. Вместе кружились они в хороводе цветов и прониклись друг к другу такой симпатией, что неразлучны и по сей день.

На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из-под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…

Но каждый год с наступлением весны в городах вновь появляются торговцы подснежников, и не только тех, которые выращены в тепличных условиях. Поэтому, если вам захочется купить букетик этих красивых цветов, вспомните, что, покупая их, вы подталкиваете браконьеров к еще более масштабному сбору в последующие годы. Откажитесь от этого маленького удовольствия, помогая тем самым сохранить живую природу. Чтобы и у наших потомков была возможность увидеть это чудо природы в живую, а не только узнать о нем из сказок и легенд. Вот о чем напоминает сегодняшний праздник — День подснежника.

СТИХИ О ПОДСНЕЖНИКЕ

Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины
Слезы.

Читайте также: