Почему не следует срывать цветки у дикорастущих растений

Обновлено: 08.07.2024

4 С какой целью в селекции растений применяют скрещивание особей разных сортов
1) Для получения комбинированных сортов, сочетающих в себе полезные признаки обоих сортов, те. для получения комбинативной изменчивости.
2) Для получения эффекта гетерозиса Как можно сохранить у растений сочетания полезных признаков, полученные от скрещивания двух сортов Размножая их вегетативным путем, так как при дальнейшем скрещивании из-за перекомбинирования родительских генов сочетания полезных признаков в потомстве могут исчезнуть.
6 С какой целью проводят в селекции близкородственное скрещивание. Какие отрицательные последствия оно имеет
1) При близкородственном скрещивании происходит увеличение гомозиготности.


Близкородственное скрещивание (самоопыление у растений) проводят с целью создания чистых линий, для закрепления признака.
2) В гомозиготное состояние могут перейти и вредные рецессивные гены, что приводит к снижению жизнеспособности потомства или к гибели.
7 Для чего проводят межлинейную гибридизацию в селекции растений
1) Для получения гетерозиготности потомства.
2) Это приводит к эффекту гетерозиса Почему эффект гетерозиса проявляется только в первом поколении
1) По мнению ученых, причиной гетерозиса считается гетерозиготность потомства.
2) Во втором поколении половина генов переходит в гомозиготное состояние и эффект теряется.
9 Почему методы полиплоидии и искусственного мутагенеза применяемые в селекции растений, неприменимы в селекции животных Это объясняется особенностями животных
1) сложное строение (наличие систем органов, сложная взаимосвязь с окружающей средой (нервная система, органы чувств
2) малая плодовитость по сравнению с растениями, длительное половое созревание и др.
10 Что такое искусственный мутагенез и для чего его применяют
1) Это процесс искусственного получения мутаций путем воздействия мутагенных факторов (облучение ультрафиолетовыми и рентгеновскими лучами и др. ).
2) Цель применения — получение у потомства полезных мутаций. Особи с полезными мутациями в дальнейшем участвуют в создании новых штаммов микроорганизмов или сортов растений.
11 Генетику необходимо вывести чистую линию белых мышей.У него в качестве исходных форм есть только серые мыши (А. Каким образом он кратчайшим путѐм может вывести чистую линию
1) Если среди серых мышей есть гетерозиготные особи, то при скрещивании в первом поколении появятся белые мыши.
2) Их и надо скрещивать в дальнейшем.
12 С какой целью садоводы осенью перекапывают землю у себя на грядках Назовите не менее двух целей.
1) уничтожение сорняков, являющихся естественными конкурентами культурных растений
2) при перекопке большое количество органических веществ (надземные и подземные побеги, корни отмерших растений, органические удобрения) оказывается подслоем земли, где их активно разлагают почвенные микроорганизмы. В результате образовавшиеся вещества становятся доступными растениям
3) рыхлая почва лучше пропитывается водой и дольше промерзает.
13 Известно, что опытные дачники перед посевом семян проверяют их всхожесть. Как это можно сделать
1) на дно тарелки с влажными листиками промокательной бумаги или ткани помещают несколько десятков семян, предназначенных для весеннего посева, и сверху их накрывают аналогичными влажными листками бумаги или ткани
2) тарелка с семенами в течение всего времени должна находиться в помещении при температуре не ниже 20 градусов. В течение всего времени бумага и ткань должна быть влажной. Растения Какие биологические особенности капусты нужно учитывать при ее выращивании
1) Ее холодостойкость, влаголюбивость, светолюбивость, требования к питательности почвы.
2) Капуста — двулетнее растение Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению
1) Из корня в листья вода и минеральные вещества передвигаются за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила.
2) Восходящему току в растении способствует корневое давление,которое возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетке и окружающей среде.
3 Какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня
1) При пикировке удаляется кончик главного корня, что приводит к росту боковых корней.
2) В результате увеличивается площадь питания растений.
4 Почему не следует срывать цветки у дикорастущих растений
1) Цветок — генеративный орган, который служит для образования плодов и семян.
2) Срывая цветки, мы препятствуем семенному размножению, а для некоторых растений это единственный способ размножения.
5 С какой целью проводят побелку стволов плодовых деревьев


1) Побелка защищает ствол от ожогов.
2) Защищает от вредителей.
6 Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены
1) Постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы.
2) Нарушается водное и воздушное питание корней, происходит угнетение растений.
7 Почему яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми
1) При долгом хранении разрушается межклеточное вещество.
2) Нарушается связь между клетками и яблоки становятся рыхлыми.
8 В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. Счем это связано
1) В тундре вечная мерзлота.
2) Холодная вода плохо всасывается корнями.
9 Почему при оттаивании замороженных яблок выделяется сладковатый сок
1) При замораживании вода расширяется и нарушает целостность клеток.
2) При оттаивании вытекает из вакуолей клеточный сок, содержащий сахаристые вещества.
10 Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются
1) Мелкие семена содержат малопитательных веществ.
2) Веществ недостаточно для того, чтобы проросток достиг поверхности почвы.
11 Почему при разрезании яблока поверхность разреза становится влажной
1) При разрезании нарушается целостность клеток.
2) Повреждаются вакуоли и из них вытекает клеточный сок.
12 К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений
1) Внесение избытка минеральных удобрений нарушает годичный ритм изменения кислотности почвы и количество доступных растениям веществ.
2) Растворы минеральных солей угнетающе действуют напочвенные микроорганизмы и на червей, происходит загрязнение окружающей среды.
13 В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды
1) При нарушении норм внесения удобрений.
2) При нарушении сроков внесения удобрений.
14 На спиле дерева видны годичные кольца. Объясните, почему они имеют разную ширину.
1) Ширина годичного кольца зависит от условий внешней среды, которые менялись в разные годы жизни дерева.
2) При благоприятных условиях ширина кольца больше, так как камбий делится более интенсивно.
15 Дайте краткий ответ на вопрос. Учѐные установили, что хвойные деревья (ель, сосна) менее устойчивы к загрязнению воздуха промышленными газами, чем лиственные деревья. Объясните, в чѐм причина этого явления.
1) На листьях оседают различные вредные вещества.
2) У лиственных растений листья опадают ежегодно, ас ними удаляются вредные вещества, у хвойных растений листья живут 3—5 и более лет, поэтому вредные вещества не удаляются и ведут к отравлению организма.
16 Каково значение различных цветков в соцветиях растений сем. Сложноцветные
1) Трубчатые и язычковые цветки служат для образования плодов и семян (располагаются в центре.
2) Воронковидные и ложноязычковые — для привлечения насекомых — опылителей(располагаются по краям.
17 Почему целесообразно выращивать сельскохозяйственные культуры на полях, где ранее произрастали бобовые растения
1) На корнях бобовых растений поселяются бактерии, фиксирующие азот из воздуха.
2) После уборки бобовых культур подземная часть перегнивает и азот попадает в почву, обогащая ее.
18 Чем можно объяснить, что корни некоторых растений, например, орхидей, могут зеленеть на свету
1) Орхидеи обитают в темных тропических лесах.
2) Для увеличения интенсивности процесса фотосинтеза в клетках корней образуется хлорофилл и они начинают синтезировать органические вещества.
19 Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности
1) Окучивание стимулирует образование придаточных корней, а значит, увеличивает массу корневой системы.
2) В результате улучшается корневое питание и повышается урожайность картофеля.
20 Почему корневой волосок нельзя считать тканью
1) Корневой волосок — это вырост клетки покровной ткани корня (эпиблемы), расположенный в зоне всасывания.
2) Ткань — это группа клеток, которые имеют общее происхождение, и выполняют одну или несколько функций в организме растения. Корневой волосок — это длинный вырост наружной клетки корня (то есть, одна клетка. Поскольку это одна клетка, а не группа клеток, корневой волосок нельзя считать тканью.


21 Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений
1) Корням для дыхания необходим кислород.
2) Поэтому при выращивании растений проводят рыхление почвы, которое обогащает ее кислородом Почему клубни картофеля при долгой варке становятся рассыпчатыми
1) Приварке разрушается межклеточное вещество.
2) Связь между клетками нарушается, и клубни становятся рассыпчатыми.
23 Какова функция хлорофилла в растительной клетке
1) Поглощает энергию света.
2) Преобразуют ее в химическую энергию органических веществ.
24 Почему при закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается
1) Вовремя хранения живые клетки дышат.
2) Придыхании расходуются органические вещества и испаряется вода.
25 В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли онв зрелых и незрелых плодах Ответ поясните.
1) Фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые, т. кв них имеются хлоропласты.
2) По мере созревания плодов хлоропласты превращаются в хромопласты, в которых фотосинтез не происходит.
26 Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются системы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой — у смородины, выросшей из стеблевого черенка. придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой
1) Тип корневой системы исходно у капусты и смородины (двудольных растений) стержневой.
2) При пикировке капусты, после прищипки главный корень перестает расти в длину (так как удаляются зоны деления роста) и идет развитие боковых и придаточных корней. При укоренении стеблевых черенков смородины развиваются придаточные корни. Таким образом, корневая система в обоих случаях станет сходна с мочковатой (преимущественное развитие боковых и придаточных корней.
27 Почему опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодовых деревьев, а не распределяют их равномерно
1) По мере роста дерева корневая система разрастается.
2) Корни поглощают вещества корневыми волосками, которые следуют за кончиком корня, и поэтому у взрослых деревьев они находятся по краям приствольных кругов.
28 Как перемещаются вещества у многоклеточных водорослей при отсутствии у них проводящей системы
1) Вещества, растворенные вводе, перемещаются из клетки в клетку через порыв оболочке.
2) Через мембрану путем осмоса.
29 Почему бамбук в течение суток может вырасти на один метр
1) Он буйно растѐт во всех междоузлиях за счѐт вставочного роста и необычайно сильно удлиняется.
2) Чем больше узлов и междоузлий, тем большей высоты достигает это растение.
30 Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ растению Ответ поясните.
1) из корня в листья вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила
2) восходящему току растения способствует корневое давление, оно возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетках и окружающей среде.
31 Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это,
в их клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счѐт чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно-оранжевой части спектра.
1) для фотосинтеза необходимы лучи красной и синей части спектра
2) в клетках багрянок содержится красный пигмент, который поглощает лучи синей части спектра, их энергия используется в процессе фотосинтеза.
32 Если поместить растение корнями в подсоленную воду, то через некоторое время оно завянет. Объясните почему. Концентрация солей в растении ниже их концентрации в растворе.
2. Вода из растения будет просачиваться обратно за счет осмоса.
3. Из-за недостатка воды растение завянет.
33 Известен опыт ван Гельмонта, когда, взяв 90,6 кг сухой земли и ивовое деревце весом 2,5 кг, он выращивал его, поливая только дождевой водой. Вес ивы через 5 лет составлял 74,2 кг, а вес земли уменьшился всего наг. Ван Гельмонт сделал ошибочный вывод, что материал, из которого образовалось дерево, произошѐл из воды, использованной для полива. Почему ошибся учѐный сточки зрения современного человека Какой вывод он должен бы был сделать в результате своего исследования сегодня
1) Ван Гельмонт ничего не знало процессах фотосинтеза.
2) Сегодня он бы пришѐл к выводу о том, что органические вещества синтезируют сами растения, поглощая вещества не только из воды, но и из воздуха (почвенное и воздушное питание)


34 Какое вещество оставляет след на бумаге после раздавливания семени подсолнечника Как это можно доказать
1. Это жир. Он оставляет след на бумаге.
2. Так как пятно жира не высыхает, а вода высыхает, то можно капнуть рядом с жирным пятном каплю воды. Через некоторое время она высохнет.
35 Почему густые всходы моркови, редиса надо прореживать
1) Слишком часто растущие растения ухудшают условия произрастания друг друга затеняют, лишают воды и минеральных солей.
2) густые всходы моркови, редиса надо прореживать для уменьшения конкуренции увеличить доступ к питательным веществами воде, что повышает продуктивность
36
Ветроопыляемые деревья и кустарники чаще зацветают до распускания листьев, ив их тычинках, как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чему насекомоопыляемых. Объясните, с чем это связано. Чтобы обеспечить максимальную вероятность опыления.
1) Опыление до распускания листьев происходит для того, чтобы переносимая ветром пыльца не оседала на листьях.
2) Большое количество пыльцы у ветроопыляемых растений связано стем, что много пыльцы теряется, потому что ветер может унести пыльцу в любое место. Для того, чтобы гарантировать опыление, ветроопыляемые растения должны делать больше пыльцы, чем насекомоопыляемые.
37 Среди растений пустынь есть растения, поглощающие воду круглый год, и
растения, поглощающие воду только во влажный сезон. Какими особенностями строения и физиологии должны обладать растения каждой из этих групп
1) Растения, поглощающие воду только во влажный сезон, должны иметь запасающие органы и приспособления, позволяющие экономить воду. Примером являются кактусы сих стеблями, листьями-иголками, восковым налѐтом на листьях.
2) Растения, поглощающие воду круглый год, должны иметь длинные корни и приспособления к экономному испарению воды. Пример саксаул, верблюжья колючка сих небольшими листьями и глубоко уходящими в почву корнями.
ИЛИ Сокращение вегетационного цикла, например у маков, цветущих и отмирающих весной.
38 В чѐм проявляется зависимость продуктивности растений от развития корневой системы
1. В формировании высокой продуктивности растений большую роль играет не только их надземная часть, но и корневая система.
2. Установлено, что корни берут из почвы не только воду и минеральные вещества, но также, как и листья, перерабатывают их в различные органические вещества. Микроволоски, которые есть на кончиках корней, выделяют в почву специальные растительные растворители, благодаря чему становится возможным усвоение растением труднорастворимых минеральных соединений.
7. Человек К каким последствиям может привести сужение отверстия трехстворчатого клапана сердца у человека
1) к нарушению поступления крови из правого предсердия в правый желудочек
2) к застою крови в большом круге кровообращения.
2 Почему пищу надо тщательно пережевывать Хорошо пережеванная пища быстрее пропитывается слюной в ротовой полости(окутываясь слюнным мешком, пищеварительными соками в желудке и кишечнике, и поэтому легче и быстрее переваривается.
3 В чем проявляется вредное влияние наркотиков на потомство человека
1) Они вызывают генные мутации.
2) Они вызывают хромосомные мутации у потомства.
4 Почему опасно повышение температуры тела свыше 40 градусов
1) Происходит денатурация белков крови.
2) Нарушаются их функции
5 Какова причина рождения детей с синдромом Дауна?
1) Синдром Дауна — это генетическая случайность, которая может возникнуть в любой семье. Чем старше мать, тем выше риск рождения ребенка с такой патологией.
2) Геномная мутация. Появление лишней хромосомы вой паре из-за не расхождения в мейозе.
6 В чем проявляется вредное влияние мутагенов на организм человека
1) В проявлении различных мутаций.
2) Мутации вызывают наследственные болезни или приводят к летальному исходу (смертельны.
7 Какой иммунитет вырабатывается при введении вакцины
1) Искусственный активный иммунитет.
2) Организм сам вырабатывает антитела.
8 Почему новорожденные меньше болеют, если сразу же после рождения получили молоко матери
1) В молоке матери содержатся защитные белки — антитела.
2) Антитела способствуют уничтожению чужеродных тел.

1) Цветок — генеративный орган, который служит для образования плодов и семян.
2) Срывая цветки, мы препятствуем семенному размножению, а для некоторых растений это единственный способ размножения.

1. Околоцветник называют двойным, если в нем: А) лепестки располагаются в два ряда; В) лепестки и чашелистики располагаются по двум кругам; С) имеется чашечка и венчик; Д) в цветке есть только .

36. Плод состоит из 1) семян 3) околоплодника 2) околоплодника и завязи 4) околоплодника и семян 37. Плод томата относится к 1) сухим многосемянным плодам 2) сочным многосемянным плодам 3) сухим .

1. Рассеченный лист у томата является доминантным по отношению к цельнокрайному. Скрещивались гомозиготное растение с рассеченными листьями с растением, имеющим цельнокрайные листья. В F1 получили .

1. Размножение – это: 1) способность организма воспринимать воздействие внешней среды 2) воспроизведение новых особей, способс

в россии начали продавать спасательные жилеты а на заправках пользоваться перчатки так как для европейцев это отвратительно голыми руками !

много денег коту под хвост

1) Цветок — генеративный орган, который служит для образования плодов и семян.
2) Срывая цветки, мы препятствуем семенному размножению, а для некоторых растений это единственный способ размножения.

Другие вопросы по Другим предметам

Ты объясняешь слепому как пройти до ближайшего метро. сам ты глухонемой, минимум 5 предложений - неверные варианты ответа: •решение невозможно(оно есть) • нужно объяснить а не пр.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также: