Почему не из всех цветков развиваются плоды

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Добрый день, мой читатель. В июне на тепличных кустах томатов положено появляться плодовым завязям. Однако многие начинающие огородники сталкиваются с проблемой их отсутствия на фоне большого количества пустоцветов. Зная причины, приводящие к тому, что помидоры цветут, но не завязываются, можно решить эту проблему и избежать ее появления в будущем.

Есть несколько факторов, провоцирующих отсутствие завязей плодов на помидорных кустах, растущих в теплице. К такому осложнению обычно приводят допущенные дачником ошибки в уходе за овощной культурой.

Неблагоприятная температура

В летнюю пору парник имеет свойство перегреваться. Воздух в нем становится слишком жарким для помидорных кустов. Температурный режим в теплице, если ее регулярно не проветривать, летом нередко превышает отметку в +40 °С.

Жара негативно влияет на пыльцу томатов. При температуре +32 °С происходит ее стерилизация. В таких случаях даже при множестве цветов на кустах и наличии насекомых-опылителей плодовая завязь не образуется.

Предотвратить перегревание воздуха в парнике в летнюю пору помогут такие меры:

  • регулярное проветривание;
  • использование белого укрывного материала для притенения растений (его потребуется натянуть под потолком);
  • размещение в парнике сосудов с водой.

Достаточно поддерживать в теплице комфортный для томатов температурный режим, колеблющийся в пределах от +20 °С до +25 °C, чтобы проблема отсутствия завязи не возникала.

Повышенный показатель влажности воздуха

При выращивании тепличных томатов воздух не должен быть сырым. Благоприятный для этой овощной культуры показатель влажности составляет не более 70 %. В противном случае наблюдается скатывание пыльцы в комки и осыпание. Это чревато тем, что помидоры не завяжутся.

Избежать осложнения можно благодаря таким действиям:

  • Нечастый, но обильный полив томатов. Его следует осуществлять в утренние или вечерние часы.
  • Мульчирование почвы под помидорными кустами для минимизации испарения влаги.
  • Отслеживание показателя влажности воздуха в парнике по гигрометру.

Нехватка насекомых-опылителей

Нередко отсутствие плодовой завязи на кустах томатов можно объяснить тем, что доступ в теплицу был перекрыт для насекомых-опылителей. Если пчелы, шмели и другие полезные насекомые не имеют возможности проникнуть внутрь искусственного укрытия, опыление не произойдет.

Решить проблему можно благодаря регулярному проветриванию парника.

Дачник также может осуществлять опыление собственноручно. В утренние и вечерние часы ему потребуется слегка потряхивать цветочные кисти. Это поспособствует осыпанию пыльцы с мужских цветков и попаданию ее на пестики цветков женского типа.

Избыточное количество пасынков на кустах томатов

Помидорным кустам свойственно разрастаться, наращивать зеленую массу. Особенно способствует этому избыточное внесение органических удобрений и минеральных составов, богатых азотом. У больших и размашистых растений все силы уходят на образование побегов и листвы, а не плодов.

Чтобы избежать проблемы отсутствия плодовой завязи, дачнику не следует пренебрегать процедурой формовки куста. Она заключается в ликвидации лишних пасынков и оставлении 1-3 основных стеблей. Грамотно и своевременно произведенная манипуляция поспособствует направлению всех сил растения на плодоношение.

Дефицит бора

Такой элемент питания, как бор, необходим тепличным помидорам. Он способствует цветению растений, образованию пыльцы, формированию плодов.

При нехватке этого вещества в огородном грунте наблюдается снижение продуктивности кустов томатов.

Решить проблему помогут внекорневые подкормки составами, богатыми бором. Элемент лучше усваивается зеленым организмом через листву, чем через корни.

Чтобы простимулировать образование плодовых завязей у тепличных помидоров, потребуется регулярно проводить их опрыскивание по листу питательной жидкостью, получаемой из таких ингредиентов:

Обработку средством осуществляют с периодичностью 1 раз в 1,5-2 недели.

А вы знаете, почему после цветения помидоров не образуются плодовые завязи?

Эту и много других интересных статей читайте на нашем сайте .

О том, как подкармливать томаты я писала в следующей статье: Подкормка томатов: рецепты натуральных удобрений


Задания Д11 № 14057

Плоды образуются у растений отдела

Семена покрытосеменных покрыты оболочкой (околоплодником). Только у покрытосеменных есть цветы, плоды, двойное оплодотворение.


Задания Д10 № 16444

Тип плода, показанный на рисунке, характерен для растений семейства

На рисунке изображен стручок (семена держатся на перегородке) — плод семейства Крестоцветных

стручок-это плод семейства бобовых (боб. горох), а к семейству крестоцветных относится капуста, например, редис

(прежде чем оставлять комментарии, убедительная просьба открыть любой биологический словарь, и убедиться в правильности своего мнения)

Плод семейства Бобовых называется — боб.

Плод семейства Крестоцветных называется — стручок, или стручочек


Задания Д19 № 6306

Широкому распространению цветковых на Земле способствовало

Семена дали возможность растениям распространяться разными способами: ветром, водой, животными.


Задания Д22 C2 № 10863

Каково значение различных цветков в соцветиях растений сем. Сложноцветные?

1) Трубчатые и язычковые цветки служат для образования плодов и семян (располагаются в центре).

2) Воронковидные и ложноязычковые — для привлечения насекомых — опылителей(располагаются по краям).


Задания Д11 № 16766

Шишка голосеменных растений — это

Шишка – это видоизмененный побег, состоящий из оси и чешуй. В шишках образуются семена, т. е. голосеменные – высшие семенные растения.


Задания Д10 № 2912

Для класса однодольных растений в отличие от двудольных характерно

У двудольных растений цветок 5-членного типа.


Задание 24 № 16145

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

1. Г. Мендель скрещивал две чистые линии растений гороха. 2. Они отличались по двум признакам – жёлтому и зелёному цвету семян. 3. В первом поколении от скрещивания этих линий появились растения дающие только

плоды с жёлтыми семенами. 4. Во втором поколении, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, появились растения, как с жёлтыми, так и с зелёными семенами. 5. При этом половина гибридов давала жёлтые семена. 6. Окраску семян, проявившуюся в двух поколениях гибридов (жёлтую), назвали рецессивной.

Ошибки допущены в предложениях 2, 5, 6.

1) (2) Растения отличались по одному признаку (цвету).

2) (5) Было 75% гибридов с жёлтыми семенами.

3) (6) Признак жёлтой окраски — доминантный.

Г. Мендель удачно выбрал объект исследования — горох, растение самоопыляемое, с коротким периодом созревания, что очень удобно для анализа потомства.

В эксперименте были использованы чистые линии гороха (не смешивающиеся в природных условиях). Такой горох не давал расщепления по изучаемым признакам.


Задания Д22 C2 № 21569

В плодах некоторых сортов растений (апельсинов, мандаринов) отсутствуют семена. Какие методы классической селекции используются для получения таких сортов и как размножаются эти растения?

1) Классические методы селекции - для получения сортов растений без семян используют искусственный мутагенез с последующей гибридизацией растений.

2) Бессеменные сорта размножаются вегетативным путём.

Во второй пункт можно добавить: Эти сорта сохраняют свои свойства, если их воспроизводят вегетативным путем, например, прививая обработанные мутагенами почки (черенки) в крону немутантных растений; таким путем размножают, например, бессемянные апельсины.

НЕЛЬЗЯ ПИСАТЬ В ОТВЕТ!

Независимому от традиционных (классических) методов селекции, получению новых форм и сортов бессеменных растений: клеточная селекция с использованием каллусной ткани, соматическая гибридизация (слияние изолированных протопластов и получение неполовых гибридов), применение методов генной инженерии.

Данные методы не будут засчитаны при проверке, т. к. по условию просят указать классические методы.


Задание 9 № 20517

Какие из перечисленных признаков характерны для флоэмы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) служит для проведения воды от корней к листьям

2) является проводящей тканью растения

3) клетки лишены клеточной стенки

4) клетки содержат хлоропласты

5) клетки лишены ядер

6) клетки имеют клетки-спутницы

Флоэма — то же, что и луб — проводящая ткань сосудистых растений, по которой происходит транспорт продуктов фотосинтеза к частям растения, где происходит их использование (подземные части, конусы нарастания) или накопление (зреющие семена, плоды).


Задание 23 № 25420

Что изображено на рисунке? Ответ обоснуйте. Какие части изображённого объекта на рисунке обозначены цифрами 1 и 2? Из каких структур они образуются? Ответ поясните.

1) плод — яблоко, сочный, многосемянный; образуется из завязи пестика;

2) 1 — семя — образуется из семязачатка;

3) 2 — околоплодник; плод образуется из стенок завязи пестика

2 — околоплодник яблока развивается из стенки завязи. Мякоть яблока образуется из всех остальных частей цветка.

2 — околоплодник; В образовании околоплодника яблока, кроме завязи, принимают участие нижние части тычинок, лепестков, чашелистиков и цветоложе. Семена лежат в плёнчатых сухих камерах.

Яблоко — образуется из нижней завязи. Из стенок завязи образуется только самая сердцевина плода. Эндокарпий становится относительно жестким, кожистым и окружает гнёзда со свободно лежащими в них семенами. В образовании мякоти плода принимают участие также разросшиеся основания тычинок, чашелистиков, лепестков и цветоложе. Плод яблоко характерен для яблони, груши, айвы, боярышника и др.


Задание 25 № 20414

Назовите отличия семенных растений от мохообразных.

1) У семенных растений преобладает спорофит, а у мхов — гаметофит.

2) У семенных растений есть корни; у мхов нет корней, они имеют ризоиды.

3) У семенных растений есть проводящая ткань, у мхов проводящей ткани нет, или она слабо выражена.

4) У семенных зародыш развивается в семени; у мхов семени нет (мхи — растения, размножающиеся спорами).

или, у споровых расселяющейся стадией является спора, а у семенных – семена (у цветковых – семена или плоды). Семена и плоды по сравнению со спорами лучше защищены и содержат больший запас питательных веществ

5) У мхов (споровых) размножение зависит от воды, а у семенных — не зависит.

или, сперматозоидам споровых растений для плавания требуется вода, поэтому споровые не могут жить в засушливых местах. У семенных растений мужские половые клетки спермии находятся внутри пыльцы. У голосеменных пыльца переносится ветром, а у цветковых – ветром, водой, насекомыми или другими животными, т. о., семенным растениям вода для оплодотворения не нужна.

Семенные — это голосеменные (например, хвойные) и покрытосеменные (цветковые)

Мхи — это высшие споровые растения


Задания Д26 C6 № 22015

Укажите не менее четырёх ароморфозов генеративных органов покрытосеменных растений.

По условию, можно указать любые 4 ароморфоза.

1. Появление двойного оплодотворения, в следствие чего из гаплоидной клетки при опылении образуется диплоидный зародыш семени, а из диплоидной клетки образуется эндосперм, имеющий триплоидный набор хромосом.

2. Появление эндосперма. Эндосперм (триплоидный) — это запасное вещество для питания семени.

3. Семяпочка скрыта внутри завязи пестика и защищена от внешних воздействий.

4. Повышение эффективности опыления разными способами (ветром, насекомыми, самоопыление).

5. Семена развиваются внутри околоплодника, защищены оболочками.

6. Появление околоцветника, что сделало возможным переход к энтомофилии (опылению насекомыми). Привлекательный запах и яркий цвет цветков привлекает насекомых-опылителей для более эффективного опыления.

Генеративные органы — цветок, плод и семя — обеспечивают половое размножение растений.

У покрытосеменных (цветковых) растений, в связи с особенностями их развития, возникают высокоспециализированные генеративные органы - мужские гаметофиты (пыльцевые зерна), состоящие из двух клеток (генеративной и вегетативной), и сильно редуцированные женские гаметофиты - зародышевые мешки.

Плод - генеративный орган покрытосеменных растений, включающий в себя семена и образующийся из одного цветка. Плод играет ключевую роль в размножении и распространении цветковых (покрытосеменных) растений.

Главная функция плода - формирование, защита и распространение содержащихся в нем семян. Плоды употребляют в пищу животные, и, что очень важно, семена устойчивы к действию соков в пищеварительном тракте за счет плотных покровов - семенной кожуры, так что семена выходят из ЖКТ неповрежденными.

Количество семян в плоде равно количеству семязачатков, образующихся в завязи. Из стенок завязи развивается околоплодник, защищающий семена от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Околоплодник также называется перикарпий от греч. karpós плод. Перикарпий состоит из трех слоев: наружного - экзокарпия (гр.exo снаружи, вне), среднего - мезокарпия (от греч. mesos средний, промежуточный), внутреннего - эндокарпия (греч. endo — внутри).

Строение плода

Деление плодов на группы
  • По количеству семян плоды подразделяются на:
    • Односемянные - имеют одно семя, развившееся из единственного семязачатка. У подсолнечника, пшеницы.
    • Многосемянные - содержат множество семян, каждое из которых сформировано одним семязачатком. У тыквы, помидора, гороха, смородины.
    • Сочные - околоплодник представлен сочной мякотью. Вишня, огурец, крыжовник, слива, яблоня.
    • Сухие - с кожистым или деревянистым околоплодником. Пшеница, подсолнечник, горох, капуста.
    • Вскрывающиеся - сухие многосемянные плоды. У них плоды раскрываются и семена выпадают. Такие плоды есть у гороха (раскрываются двумя створками), мака (раскрываются двумя дырочками).
    • Невскрывающиеся - почти все односемянные и сочные плоды. Орех, желудь, зерновка.
    Виды плодов

    Плоды подразделяются на основе типа гинецея. Гинецей (лат. gynaecēum, греч. — женская половина [в древнегреческом доме]) - совокупность плодолистиков цветка, образующих один или несколько пестиков цветка.

    Имеется и другое определение. Гинецей - совокупность пестиков цветка (частей цветка, образованных плодолистиками). На основе этого выделяют:

    Гинецей состоит из одного пестика, образованного одним плодолистиком.

      Однолистовка - сухой многосемянной плод, вскрывающийся по брюшному шву. Такие плоды имеются у растений рода сокирки (консолида), у цимицифуги, багрянника, живокости полевой.

    Однолистовка багрянника

    Однокостянка персика

    Боб гороха

    Из каждого отдельного пестика на цветке развивается свой свободный плод, эволюционно эти плоды наиболее древние. Возникают из цветов с верхней завязью.

      Многокостянка - многосемянной сборный плод, состоящий из двух или более сочных костянок на сухом цветоложе. Мезокарпий у каждого плода сочный, эндокарпий - сухой. Имеется у малины, ежевики.

    Многокостянка малины

    Многолистовка спиреи

    Многоорешек лютика

    Земляничина (фрага) - плод типа многоорешка, с особенностями: у земляники орешки расположены в мякоти сочного разросшегося цветоложа.

    Земляничина (фрага)

    Наиболее многочисленная группа плодов, развивающихся из цветков, как с верхней, так и с нижней завязью. Несмотря на то, что завязь в цветке одна, ее происхождение связано со сращением между собой двух и более плодолистиков.

      Ягода - многосемянный невскрывающийся плод с сочным мезокарпием, экзокарпий которого состоит из тонкой кожицы. Есть у помидора, смородины, винограда.

    Плод помидора

    Строение яблока

    Строение тыквины

    Коробочка дурмана

    Стручок плод

    У псевдомонокарпных плодов в гинецее изначально закладывается два и более плодолистиков, но развивается только один, остальные подвергаются редукции.

      Семянка - односемянный сухой невскрывающийся плод у растений с кожистым (большей частью) околоплодником, не срастающимся с семенной кожурой. Характерен для представителей семейства сложноцветные: одуванчик, подсолнечник, череда, репейник.

    Семянка подсолнечника

    Зерновка пшеницы

    Зерновка пшеницы

    Соплодие

    Соплодием называют любую совокупность близкорасположенных или сросшихся плодов, развивающуюся из соцветия (нескольких цветков). Вы должны проводить четкую границу между соплодием и сборным плодом, который возникает из одного цветка. Примерами соплодия являются ананас (срастание плодов), у калины соплодие образуется из щитка (близкое расположение плодов).

    Соплодия растений

    Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

    Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по биологии 6 класс. ФГОС Богданов Вако

    Цветок – это видоизмененный укороченный побег у растения, который служит ему для семенного размножения.

    № 2. Перечислите главные части цветка.

    Цветок состоит из таких частей: цветоножка и цветоложе, чашелистик и завязь, лепестки, тычинка (пыльник и тычиночная нить) и пестик (рыльце, столбик и завязь). Главными среди них являются тычинки и пестик.

    № 3. Какое строение имеет завязь цветка?

    Завязь цветка представляет собой нижнюю утолщенную часть пестика с замкнутой полостью внутри. В середине завязи находятся семязачатки.

    № 4. Что такое соцветие?

    Соцветие – это группа мелких цветочков, которые располагаются близко друг к другу и обязательно в определенном порядке. Может быть простое и сложное.

    Стр. 102. Лабораторная работа. Классификация плодов

    Рассматриваем имеющиеся плоды. Делим их на сочные и сухие.

    У нас есть такие плоды: смородина, абрикос, лимон, яблоко, семечки подсолнуха, фасоль, огурец, желудь, малина, колос пшеницы, редька, мак и горох.

    Сочные плоды делим на односемянные и многосемянные.

    Разделяем сухие плоды на односемянные и многосемянные.

    Названия плодов Тип плода Какие растения имеют такой плод
    Сочный или сухой Односемянный или многосемянный
    Зерновка Сухой Односемянный Кукуруза, пшеница
    Стручок Сухой Многосемянный Левкоя, капуста, репа
    Боб Сухой Многосемянный Фасоль, горох, акация
    Желудь Сухой Односемянный Дуб
    Семянка Сухой Односемянный Подсолнечник
    Орех Сухой Односемянный Фундук, лещина
    Коробочка Сухой Многосемянный Мак, лен, фиалка
    Костянка Сочный Односемянный Персик, абрикос, вишня
    Многокостянка Сочный Многосемянный Ежевика, малина
    Яблоко Сочный Многосемянный Яблоня, груша
    Ягода Сочный Многосемянный Смородина, черника, томат
    Тыквина Сочный Многосемянный Огурец, арбуз
    Померанец Сочный Многосемянный Апельсин, лимон

    Стр. 103. Вопросы после параграфа

    № 1. Каково происхождение и строение плодов?

    Образование плодов – это новый этап развития цветка у растения. И важными функциями плодов являются: защита семени от повреждений и способствование его дальнейшему распространению после полного созревания.

    В строении плодов различают околоплодник, который представляет собой разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи, и семена. В образовании околоплодников принимают участие, кроме завязи, иногда и другие части цветка, основания лепестков и тычинок, цветоложе и чашелистиков. Семена же образуются после оплодотворения из семязачатков.

    № 2. По каким признакам плоды разделяют на простые и сборные; сухие и сочные?

    Плоды по своему типу и виду разнообразны. Например, если в цветке имеется только один пестик, то плод, который из него разовьётся, будет называться простым. Такие плоды можно увидеть у вишни, пшеницы или гороха. А если у цветка имеется несколько пестиков, то из него сформируется сложный или сборный плод. Такие можно увидеть у ежевики или малины.

    Также принято разделять плоды на сухие и сочные. У сухих плодов сочной мякоти нет. К ним относятся: листовка, орех, коробочка, боб, стручок и другие. У сочных плодов в составе околоплодника есть сочная мякоть. К ним относятся: померанец, тыквина, ягода, яблоко, костянка.

    № 3. Какие сочные плоды вам известны? У каких растений плоды сочные?

    К сочным плодам относятся:

    ягода (томат, виноград, черника, смородина, клюква);

    яблоко (груша, яблоня, айва);

    померанец (апельсин, лимон);

    тыквина (арбуз, огурец, тыква).

    № 4. Чем ягода отличается от костянки?

    Ягода представляет собой сочный плод с мякотью, который снаружи покрыт тоненькой кожурой. Внутри у него множество мелких семян. Например, у черники, томата или винограда. Костянка также является сочным плодом с тонкой кожицей снаружи. Но, в отличие от ягоды, внутри такого плода находится только одно семя. Например, у абрикоса, сливы, вишни.

    № 5. Какие сухие плоды вы знаете?

    К сухим плодам относятся:

    орех (фундук, лещина);

    зерновка (кукуруза, пшеница);

    боб (акация, горох, фасоль);

    стручок (капуста, брюква, редька, редис);

    коробочка (лен, фиалка, табак).

    № 6. Чем боб отличается от стручка? У каких растений развиваются такие плоды?

    Боб – это сухой плод, который скрыт за двумя створками. Когда происходит полное созревание, створки подсыхают, скручиваются и раскрываются, выбрасывая семена наружу. Такие плоды можно увидеть у акации, гороха, фасоли. Стручок, как и боб, имеет две створки. Однако, семена в нем располагаются не, как у боба – на створках, а на перегородке плода. Такие плоды можно увидеть у редьки, брюквы, репы, редиса, сурепки или левкоя.

    № 7. К какому виду плодов можно отнести орехи, желуди? Почему?

    Орехи и желуди можно отнести к сухим плодам, потому что у них жесткий околоплодник. Это односемянные и нераскрывающиеся плоды, которые не имеют сочной мякоти после созревания.

    Стр. 103. Подумайте

    Какова роль плодов в жизни растений?

    Благодаря семенам, которые созревают внутри плодов, растения могут размножаться. Также плоды защищают семена от перепадов температур, механического повреждения, излишней влаги и т.д. в период, пока они растут и развиваются. Когда семя созревает, плод также играет значимую роль – способствует его распространению, помогает расселяться на новых территориях (по ветру; по воде; при помощи животных, которые поедают плоды, и т.д.).

    Стр. 103. Задания

    № 1. Пользуясь памяткой на с. 41, проведите сравнение 3 – 4 плодов.

    Для сравнения выберем плоды яблони, фасоли и сливы.

    Характеристики Яблоня Фасоль Слива
    Плод Яблоко. В образовании яблока принимает участие завязь и нижние части лепестков, тычинок, цветоложе и чашелистиков. Боб, созревает в стручках, которые состоят из двух створок. Костянка
    Тип по количеству семян Многосемянный Многосемянный Односемянный
    Тип по строению околоплодника Сочный Сухой Сочный

    № 2. Выясните, на каких растениях, растущих в вашем районе, ещё висят плоды. Определите, к какому типу эти плоды относятся.

    В моем районе растут такие растения, как яблоня, рябина, ясень, липа, сирень, одуванчик, боярышник.

    По типу их плоды можно определить так: яблоня и боярышник – яблоко, рябина – ягода, ясень – крылатка, липа – орешник, сирень – коробочка, одуванчик – семянка.

    № 3.

    1) Выясните, какие плоды образуются у растений, произрастающих в вашей местности (не менее 20).

    В моей местности произрастают такие растения: яблоня (яблоко), горох (боб), мак (коробочка), ясень (крылатка), клен (крылатка), капуста (стручок), редис (стручок), черника (ягода), смородина (ягода), вишня (костянка), слива (костянка), малина (сложная костянка), фасоль (боб), пшеница (зерновка), рожь (зерновка), абрикос (костянка), клубника (земляничина), земляника (земляничина).

    Растение Плод Тип по количеству семян Тип по строению околоплодника
    Яблоня Яблоко Многосемянный Сочный
    Черника, смородина Ягода Многосемянный Сочный
    Редис, капуста Стручок Многосемянный Сухой
    Клен, ясень Крылатка Односемянный Сухой
    Пшеница, рожь Зерновка Односемянный Сухой
    Абрикос, слива, вишня Костянка Односемянный Сочный
    Малина Сложная костянка Многосемянный Сочный
    Фасоль, горох Боб Многосемянный Сухой
    Клубника, земляника Земляничина Многосемянный Сочный

    3) Выясните, какие культурные растения в вашей местности выращиваются человеком с целью получения плодов.

    В моей местности выращиваются такие культурные растения, как пшеница, овес, лен.

    4) Как использует человек плоды культурных и дикорастущих растений, произрастающих в вашей местности.

    Когда-то все культурные растения были выведены человеком из дикорастущих. В моей местности растут яблони, вишни, смородина, малина, огурец, помидор и много других культурных растений, плоды которых используются человеком для питания. Также растет много дикорастущих растений, например, ель, тополь, ясень, рябина, сирень и многие другие. Плоды некоторых из них используются для кормления животных, изготовления лекарственных настоек и т.д.

    5) Выясните, как распространяются плоды и семена этих растений.

    Плоды и семена растений, которые произрастают в моей местности, распространяются при помощи ветра, воды, а также благодаря животным и людям. Некоторые культурные растения выращиваются людьми для дальнейшей посадки.

    Читайте также: