По каким из приведенных в описании позиций агава и фиалка имеют одинаковые характеристики

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

в незнакомом городе передвигайтесь с картой, которая позволит время; по той же причине побольше обращайтесь к разным людям, когда вы ищите какой-нибудь адрес, потому что единственный ответ может быть неправильным;

не показывайте слишком ясно, что вы турист; прогуливайтесь с местной газетой под мышкой, смешивайтесь с местными жителями;

будьте внимательны к подворотням и плохо освещенным углам, стараясь по возможности их избегать;

если какой-нибудь автомобилист спрашивает совета, дайте его быстро и четко или извинитесь, что вы не знаете этого места, но не вызывайтесь сопровождать незнакомого человека;

избегайте садиться в пустой автобус, а если вам все-таки приходится делать это, садитесь ближе к водителю;

когда вы передвигаетесь в городе, всегда удобно иметь в распоряжении несколько мелких монет и билетов на городской транспорт. избегайте мест большого скопления людей: рынки, толпы, очереди и т.д. именно в толпе легко столкнуться с тем, кто крадет сумки и бумажники. сами вы этого даже не заметите из-за нехватки времени. вот еще несколько советов, которые, хотя они и очевидны, полезно не забывать:

обращайтесь в учреждения для оплаты какой-либо квитанции или для продления срока действия какого-либо документа не в час пик и не в последние дни перед окончанием срока действия документа;

1. Рост растения связан с образовательными тканями – меристемами.
2. Рост растения в длину обеспечивают верхушечные меристемы – точки роста побега и корня.
3. Боковые меристемы – камбий и перицикл – обеспечивают рост растения в толщину.
4. Вставочные меристемы обеспечивают ветвление побегов.

Образец ВПР 2019 по биологии 6 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2019 года по биологии 6 класс, содержит 10 заданий. На выполнение работы по биологии дается 45 минут.

1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения, животные.

фотографии с изображением представителей различных объектов природы

2. 2.1. Рассмотрите изображение микроскопа (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А?

2.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с ним?

2.3. Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок (рис. 2). Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?

Рисунок 2

2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:
– увеличение окуляра – 10;
– увеличение объектива – 40.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Строение клетки
Клетка имеет две обязательные части: клеточную мембрану, _______(А) и генетический аппарат. В клетках растений, животных и грибов генетический аппарат окружён мембраной и называется _______(Б). Для растительных клеток важнейшее значение имеют пластиды, окрашенные в зелёный цвет, − _______(В).

Список слов:
1) хлоропласт
2) цитоплазма
3) жгутик
4) ядро
5) митохондрия
6) вакуоль

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

4. В изображённом на рисунке опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу гидры – кишечнополостного животного.

экспериментатор прикасается острым предметом к телу гидры

4.1. Какое изменение произошло с телом гидры?

4.2. Какое свойство организмов иллюстрирует этот опыт?

4.3. Какие клетки животного обеспечивают данное свойство?

5. Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.

Изображение цветка

5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, завязь.

5.2. Какую функцию в цветке выполняет завязь?

5.3. Назовите клетку, которая образуется в завязи.

Ромашка аптечная

Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения

Царство Отдел Род Вид

7. На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение нескольких лет.

График рост древесного растения умеренного климата

7.1. Определите максимальную высоту растения на третий год жизни.

7.2. Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлялся?

8. Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного земли (рис. 1). Оба стакана он поставил на столе в комнате. Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину (рис. 2).

Опыт с семенами гороха

8.1. Влияние какого условия на прорастание семян изучал Сергей?

8.2. Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.

8.3. Какое из условий опыта, проведённого Сергеем, является необходимым для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.

9. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

9.1. Опишите особенности растений агавы и фиалки, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

Задание 9

9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые
характеристики?

10. 10.1. Рассмотрите изображения животных: майский жук, крот, гребешок. Подпишите их названия под изображениями.
Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослой формы животного: наземно-воздушная, водная, почвенная.

Схема Развитие животного мира земли

Название
Среда обитания

10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

1 – Простейшие
2 – Кишечнополостные
3 – Плоские черви
4 – Кольчатые черви
5 – Моллюски
6 – Ракообразные
7 – Насекомые
8 – Иглокожие
9 – Рыбы
10 – Земноводные
11 – Пресмыкающиеся
12 – Птицы
13 – Млекопитающие

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Майский жук Крот Гребешок

10.3. Какое из этих животных относят к позвоночным?

Ответы на Образец ВПР 2019 по биологии 6 класс
1.1.
А – вирусы
Б – растения
В – животные
Г – бактерии
1.2.
1) объект: вирус;
2) объяснение: это неклеточная форма жизни
2.1. зеркало
2.2. регулирование освещённости
2.3. устьице / замыкающие клетки
2.4. 400
3. 241
4.1. сжалось
4.2. раздражимость ИЛИ рефлекс
4.3. нервные клетки ИЛИ нейроны
5.1. пыльник, завязь, чашелистик
5.2. защита семязачатка от высыхания ИЛИ защита от низких температур ИЛИ защита от поедания насекомыми
5.3. яйцеклетка
6.
царство – Растения
отдел – Покрытосеменные (цветковые)
род – Ромашки
вид – Ромашка аптечная
ИЛИ
4132
7.1. 2,5 метра
7.2. Замедление роста связано со сменой сезонов (осень, зима)
8.1. наличие почвы
8.2. наличие почвы не влияет на прорастание семян ИЛИ прорастание семян не зависит от наличия почвы
8.3.
1) ответ на вопрос (условие опыта): наличие воды ИЛИ наличие воды, так как семена проросли в обоих стаканах;
2) обоснование: вода участвует в обмене веществ ИЛИ семенная кожура в присутствии влаги набухает; питательные вещества, растворённые в воде, поступают к зародышу.
9.1. условия выращивания растений:
агава:
1) выносливое;
2) комнатная температура;
3) сухая земля;
4) прямые солнечные лучи;
фиалка:
1) выносливое;
2) комнатная температура;
3) наличие воды в поддоне;
4) рассеянный свет
9.2.
1) агава и фиалка – выносливые растения;
2) для выращивания необходима комнатная температура
10.1.
Название: Гребешок, Майский жук, Крот
Среда обитания: водная, наземно-воздушная, почвенная
10.2.
майский жук – 7
крот – 13
гребешок – 5
10.3. крот

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

 Биологическая игра элементами ВПР 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Биологическая игра элементами ВПР 6 класс

Биологическая игра элементами ВПР 6 класс

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов приро.

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения, животные. А Б В Г

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов приро.

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, грибы, растения, животные А Б В Г

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов приро.

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, грибы, растения, животные А Б В Г

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов приро.

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бациллы, спириллы, вибрионы, кокки. А Б В Г

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов приро.

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бурые водоросли, цианобактерии, красные водоросли, зеленые водоросли. А Б В Г

Какой процесс обеспечивает часть микроскопа, обозначенная буквой А? Б? Д.

Какой процесс обеспечивает часть микроскопа, обозначенная буквой А? Б? Д.

На изображённом на рисунке проводится опыт. Экспериментатор поместил элодею в.

На изображённом на рисунке проводится опыт. Экспериментатор поместил элодею в стакан, заполненный водой, накрыл растение стеклянной пробиркой. Стакан с растением он поместил под свет лампы. Через определённое время экспериментатор вытащил пробирку, которая оказалась заполнена газом, и опустил в неё тлеющую лучину. Какой процесс произошел с тлеющей лучиной в пробирке? Ответ. В ходе эксперимента лучина разгорелась, так в процессе фотосинтеза под действием света растение выделило кислород

В изображённом на рисунке опыте экспериментатор закрыл лист герани с двух сто.

В изображённом на рисунке опыте экспериментатор закрыл лист герани с двух сторон черной бумагой так, чтобы была прикрыта только их часть. Днём растение выставляют на свет, а ночью его дополнительно освещают с помощью настольной лампы. Через сутки экспериментатор срезал исследуемые листья. Листья прокипятили в воде, а затем выдерживали в горячем спирте. Затем листья промыли в воде и полили слабым раствором йода. Какое вещество образовалось в листьях герани (при обработке йодом окрасилось в синий цвет)? Ответ. В ходе эксперимента в участке листа, который находился на свету, образовался крахмал. Крахмал можно идентифицировать с помощью качественной цветной реакции с йодом.

В изображенном на рисунке опыте экспериментатор проводил наблюдение за растен.

В изображенном на рисунке опыте экспериментатор проводил наблюдение за растениями от прорастания семени (1) до увядания (4). Что увидел экспериментатор на стадии, обозначенной цифрой 3? Ответ. При цветении формируются генеративные побеги - цветки, которые необходимы для размножения. После оплодотворения формируются ПЛОДЫ — часть растения, развивающаяся из завязи цветка и содержащая семена.

Выделение какого вещества способствовало тому, что надулся шарик? Ответ запиш.

Выделение какого вещества способствовало тому, что надулся шарик? Ответ запишите в виде словосочетания. Ответ. В ходе брожения выделился углекислый газ, он и надул шарик.

По каким из приведённых в описании позиций агава и фиалка имеют одинаковые ха.

По каким из приведённых в описании позиций агава и фиалка имеют одинаковые характеристики?

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для кажд.

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для кажд.

К каким классам относятся изображенные на рисунках животные? Номера правильны.

К каким семействам относятся изображенные на рисунке растения? Список слов: 1.

К каким семействам относятся изображенные на рисунке растения? Список слов: 1) Розоцветные; 2) Бобовые; 3) Лилейные; 4) Паслёновые; А. Б. В. Г.

Известно, что в прорастающих семенах происходит активный обмен веществ. Антон.

Известно, что в прорастающих семенах происходит активный обмен веществ. Антон решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял две прозрачные стеклянные банки. Одну банку он наполнил на 1/3 уже набухшими семенами гороха, а другую — сухими. Обе банки он закрыл стеклянными крышками. Через сутки Антон убрал стеклянные крышки и внёс в банку с сухими семенами горящую свечу. Свеча продолжала гореть. Когда же он внёс свечу в банку с набухшими семенами, она погасла. Какой вывод об изменении состава воздуха в банке при прорастании семян можно сделать по результату опыта, проведённого Антоном? Обоснуйте свой ответ.

Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы опред.

Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы определённые условия. Фёдор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое несколько свежих апельсиновых корочек. Одно блюдце он поместил в тёмный шкаф, а другое — на подоконник в той же комнате и стал наблюдать. Оба блюдца он накрыл прозрачной стеклянной крышкой. Через несколько дней Фёдор обнаружил, что сначала плесень появилась на апельсиновых корочках в шкафу, а спустя ещё некоторое время — на тех, которые были на подоконнике. Используя рисунки, решите, какое из условий опыта, проведённого Фёдором, является обязательным для развития плесени. Обоснуйте свой ответ. 1) Ответ на вопрос (условие опыта): наличие апельсиновых корочек ИЛИ влага под крышкой ИЛИ воздух под крышкой. 2) Обоснование, например: для развития микроскопических грибов (плесени) необходимы питательные вещества, которые содержатся в апельсиновых корочках. ИЛИ Для развития микроскопических грибов (плесени) необходимо наличие под крышкой влаги и воздуха.

Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли. 1) Простейшие; 2.

Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли. 1) Простейшие; 2) Кишечнополостные; 3) Плоские черви; 4) Кольчатые черви; 5) Моллюски; 6) Ракообразные; 7) Насекомые; 8) Иглокожие; 9) Рыбы; 10) Земноводные; 11) Пресмыкающиеся; 12) Птицы; 13) Млекопитающие.

Какое из перечисленных животных (волк, горностай, ласка, гиена, лиса, стервят.

Какое из перечисленных животных (волк, горностай, ласка, гиена, лиса, стервятник) не относится к млекопитающим? Какое из этих животных (дельфин, аист, землеройка) не относится к млекопитающим? Для каких из перечисленных животных характерно впадение в спячку? А) медведь; Б) сурок; В) лягушка; Г) олень. Какие организмы из вышеперечисленных относятся к одноклеточным? 1) крокодил; 2) клевер; 3) сине-зеленые водоросли; 4) сенегальская авдотка; 5) гриб; 6) клубеньковые бактерии.

Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли. 1) Зелёные водор.

Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли. 1) Зелёные водоросли; 2) Красные водоросли; 3) Бурые водоросли; 4) Мхи; 5) Плауны; 6) Папоротники; 7) Хвощи; 8) Голосеменные; 9) Однодольные; 10) Двудольные;

в незнакомом городе передвигайтесь с картой, которая позволит время; по той же причине побольше обращайтесь к разным людям, когда вы ищите какой-нибудь адрес, потому что единственный ответ может быть неправильным;

не показывайте слишком ясно, что вы турист; прогуливайтесь с местной газетой под мышкой, смешивайтесь с местными жителями;

будьте внимательны к подворотням и плохо освещенным углам, стараясь по возможности их избегать;

если какой-нибудь автомобилист спрашивает совета, дайте его быстро и четко или извинитесь, что вы не знаете этого места, но не вызывайтесь сопровождать незнакомого человека;

избегайте садиться в пустой автобус, а если вам все-таки приходится делать это, садитесь ближе к водителю;

когда вы передвигаетесь в городе, всегда удобно иметь в распоряжении несколько мелких монет и билетов на городской транспорт. избегайте мест большого скопления людей: рынки, толпы, очереди и т.д. именно в толпе легко столкнуться с тем, кто крадет сумки и бумажники. сами вы этого даже не заметите из-за нехватки времени. вот еще несколько советов, которые, хотя они и очевидны, полезно не забывать:

обращайтесь в учреждения для оплаты какой-либо квитанции или для продления срока действия какого-либо документа не в час пик и не в последние дни перед окончанием срока действия документа;

1. Рост растения связан с образовательными тканями – меристемами.
2. Рост растения в длину обеспечивают верхушечные меристемы – точки роста побега и корня.
3. Боковые меристемы – камбий и перицикл – обеспечивают рост растения в толщину.
4. Вставочные меристемы обеспечивают ветвление побегов.

Читайте также: