Палочка для рыхления цветов

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Елисеева Наталья Ивановна

Населенный пункт: Московская область, г.о. Серебряные Пруды

Цель:

Создать ситуацию развития в процессе трудовой деятельности по уходу за комнатными растениями.

Задачи по образовательным областям:

  • Построить зону ближайшего развития каждого ребенка через организацию трудовой деятельности для воспитания трудовых навыков по уходу за комнатными растениями. Уточнить знания детей о приемах и способах ухода за комнатными растениями и их последовательности. Создать условия для закрепления детьми приемов рыхления, мытья растений их опрыскивания и полива. (Познавательное развитие)
  • Создавать условия для развития речи детей и побуждения к высказыванию. (Речевое развитие)
  • Обеспечивать условия для становления правил взаимодействия через взаимопомощь, для эмоционального комфорта. (Социально-коммуникативное развитие)
  • Создавать условия для предупреждения утомляемости детей. (Физическое развитие)

Оборудование: комнатные растения (6-7 шт), письмо с картинками растений, нуждающихся в уходе; мнемотаблица - приёмы трудового процесс: рыхление, мытьё, полив, опрыскивание; картинки с изображением материала для туда; цветные круги; фотографии с комнатными цветами. Инвентарь для ухода: на каждом рабочем столе на подносе: палочки для рыхления, тряпочки, миска с водой, кисточки, пульверизатор, лейка.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне. Посмотрите, что дал мне сегодня почтальон. Это письмо. И пришло оно из Цветочной планеты! Посмотрите, тут какой – то знак! Что он означает?

(карточка с изображением SOS)

Дети: Это сигнал бедствия, просьба о помощи.

Воспитатель: Да, правильно. Интересно, кто просит о помощи? Отгадайте загадку:

Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют, и зимой цветут" (Ответ: Цветы)

Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нём.

(Воспитатель открывает, достаёт из конверта письмо и фотографии комнатных цветов в неухоженном состоянии.)

Воспитатель: Дети посмотрите, это цветы, но с ними что – то не так! Как вы думаете, что с ними? (Они заболели, завяли, не красивые, унылые).

Воспитатель: Почему они стали такими? (Потому, что за ними никто не ухаживал)

Воспитатель: Ребята, в письме написано, что жители Цветочной планеты не знают, как ухаживать за комнатными растениями и просят нас о помощи, чтобы мы научили их как правильно ухаживать и заботиться о цветах.

Воспитатель: Ребята, вы хотите им помочь? Научим жителей Цветочной планеты правильному уходу за комнатными растениями? (Мы хотим помочь и научить жителей Цветочной планеты как правильно ухаживать за цветами).

Воспитатель: Какие условия необходимы для того, чтобы цветы росли? (тепло, свет, земля, вода)

Воспитатель: Как нужно ухаживать за цветами? (их нужно поливать, протирать листочки, опрыскивать, рыхлить почву)

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали, посмотрите внимательно на таблицу.

(дети подходят к фланелеграфу, где установлена мнемотаблица № 1,

(приёмы трудового процесс: рыхление, мытьё, опрыскивание, полив.)

(работа по мнемотаблице: показываю на картинку№1 где изображено рыхление)

Воспитатель: Что здесь делают? (рыхлят землю)

Воспитатель: Когда мы начинаем рыхлить землю? (Землю начинаем рыхлить на следующий день после полива.)

Воспитатель: Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо проходила вода, и чтобы к корням поступала влага и воздух.)

Воспитатель: Чем нужно рыхлить землю? Почему? (Землю рыхлят деревянными палочками, чтобы не поранить у цветка его корни.)

Воспитатель: Как нужно правильно рыхлить землю? (Ближе к стеблю рыхлят не глубоко, а дальше от стебля – немного глубже.) Почему? (чтобы не повредить корни)

(работа по мнемотаблице: показываю на картинку №2 где изображено мытье протирание листьев)

Воспитатель: Что означает эта картинка? (протирают листья)

Воспитатель: Как определить, что листочки пора протереть?

Дети: Тогда, когда на листах у цветов видна пыль, появляется грязь.

Воспитатель: Как правильно надо протирать листочки?

Дети: Если у цветка листья крупные – их протирают тряпочкой, кладут листик на ладошку, в другой руке тряпочка слегка влажная, от стебля лёгким движением протираем листочек. Тряпочку нужно промывать после 2-3 листочков. Если листья тонкие и ворсистые, то пыль стирают с помощью кисточки.

(работа по мнемотаблице: показываю на картинку №3

где изображено опрыскивание растений)

Воспитатель: Что означает эта картинка? (опрыскивают растение)

Воспитатель: Как правильно опрыскивать растение? (Стань на небольшом расстояния и не частым нажатием опрыскать растение). Чем? (водой комнатной температуры с помощью пульвиризатора)

(работа по мнемотаблице: показываю на картинку №4 где изображена лейка)

Воспитатель: Что означает эта картинка? (растение поливают водой)

Воспитатель: Как определить, что цветку нужен полив? (Надо потрогать пальчиком землю в горшке и если верхний слой земли подсох, то цветку требуется полив.)

Воспитатель: Как правильно поливать растение? (Поливать растение нужно тёплой, отстоявшейся водой. Носик лейки нужно класть на край горшка.).

(воспитатель выкладывает перед детьми карточку с изображением лейки)

Воспитатель: А для чего мы выращиваем комнатные растения? (Для того, чтобы было красиво, цветы в комнате поглощают углекислый газ и выделяют кислород, т.е очищают воздух)

- Наши ладошки – это листочки, а руки – стебельки. Правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Повторить 4-5 раз.

Воспитатель: Ребята пройдёмте в наш природный уголок, и посмотрим, не нуждаются ли наши цветы в уходе?

(Воспитатель с детьми идут к уголку природы.)

Воспитатель: Нуждаются ли наши цветы в уходе? (Да, нуждаются.)

Воспитатель: Почему вы так решили?

Воспитатель: Назовите какие растения есть в нашем уголке.

(Дети называют все растения.)

Воспитатель: Сейчас я приглашу фотокорреспондента, который снимет весь наш труд, как мы ухаживаем за цветами, и отправит наши фотографии в Цветочную планету, чтобы жители смогли научиться правильно ухаживать за цветами и смогли спасти свои цветы.

(Воспитатель вызывает по телефону фотокорреспондента.

Он приходит, дети его приветствуют.)

Воспитатель: У вас на груди круги разных цветов, на рабочих столах такие же цвета разделитесь на группы по цветам. На столах перед вами лежат фотографии цветов. Посмотрите, какие цветы изображены и возьмите их в нашем уголке, принесите на свое рабочее место. К работе никто не преступает, пока все не выберут цветок.

(дети делятся на группы, находят цветы и несут на рабочее место)

Воспитатель: Скажите, как называется ваш цветок? (дети называют). Посмотрите внимательно на таблички, которые есть в вашем цветке и скажите, какие условия необходимы для его роста и как правильно ухаживать за ним (дети по схемам называют условия и что требуется растению сейчас)

Воспитатель: Молодцы, правильно определили, что необходимо сделать для вашего растения. Пора приступать к работе, перед началом работы необходимо одеть фартуки.

(Воспитатель включает спокойную тихую музыку. Дети, надев фартуки принимаются за работу. Фотокорреспондент всё снимает на фото, воспитатель наблюдает за процессом труда, частично помогает.)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились!

(воспитатель подходит к каждому рабочему столу и определяет еще раз по схемам, что требовалось сделать для растения и что дети сделали и почему?

Воспитатель: А теперь красивые, ухоженные цветы относите в наш уголок, свое рабочее место приведите в порядок.

(Дети относят цветы, наводят порядок на столах)

Воспитатель: Что мы сейчас с вами делали? (Ухаживали за цветами, рыхлили, мыли, опрыскивали и поливали)

Воспитатель: Посмотрите, какие стали цветы после нашего ухода за ними!

Ребенок читает стихотворение:

Чтоб растение росло,

И питалось, и цвело,

Его надо поливать,

Пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять,

Надо помнить нам всегда,

Ему плохо в холода,

И во тьме не может жить,

Лучик света должен быть.

Много правил и забот,

Знает мудрый садовод!

Воспитатель: Ребята, любой труд всегда поощряется. И в качестве поощрения я хочу вам вручить медаль за труд! Всегда трудитесь, помогайте друг другу и своим родным.


Многим комнатным растениям, чтобы они выглядели ухоженно и красиво, необходима опора. Существуют самые разнообразные виды опор. Ниже в статье они рассмотрены более подробно.

Зачем нужна подпорка для цветов и для каких культур необходима?

Опора требуется для многих растений. Для комнатных видов она является декоративной и практичной деталью. Опора требуется для видов с недостаточно упругими, чтобы выдерживать вес, листьями, а также с хрупкими и плетистыми побегами.

Опора требуется для:

  • растений, у которых образуются воздушные корни (филодендрон, монстера);
  • растений с длинными побегами (стефанотис, дипладения, жасмин);
  • для высоких растений (аралиевые);
  • для тех растений, у которых вся красота показывается только, когда они подвязаны (плющ, циссус).


Только с опорой данные растения будут расти правильно.

Требования к поддерживающим приспособлениям

С выбором определенного вида опоры требуется определиться еще до того, как растение будет высаживаться. На выбор влияют высота и мощность побегов, способ и степень крепления к опоре.

Основные требования:

  1. Надежность и прочность. Опора должна хорошо держаться за горшок и выдерживать вес растения.
  2. Должно быть равномерное расположение растения по опоре.
  3. Практичность: опора не должна быть громоздкой, растение должно выглядеть в ней красиво и собранно.
  4. Безопасность: опора должна быть сделана из натуральных экологически чистых материалов.
  5. У опоры должен быть привлекательный внешний вид.


При соблюдении всех требований опора будет выполнять свои функции максимально.

Разновидности подпорок

Опоры для комнатных растений могут быть сделаны из разных синтетических и природных материалов. По материалу изготовления опоры могут быть сделаны из:

  • металла;
  • пластика;
  • дерева;
  • бамбука.

Как сделать своими руками?

Многие виды опор можно сделать самостоятельно. Это экономичнее и позволяет сделать вариант на свой вкус.

Из металла

Для изготовления металлической опоры необходимо:

  1. Взять любой длинный предмет цилиндрической формы и обернуть его металлической сеткой.
  2. Края сетки связываются так чтобы получилась труба.
  3. Внутренняя часть достается.
  4. Труба доверху заполняется мхом.
  5. Опора ставится в горшок, и рядом с ней высаживается растение.

Из пластика


Подпорки из пластмассы подходят для крупных и тяжелых растений. Для изготовления потребуется полипропиленовая труба. Процесс изготовления опоры:

  1. От трубы отрезается необходимое количество.
  2. На трубу наматывается толстый слой мха, который увлажняется и привязывается проволокой или леской.
  3. Затем опора вставляется рядом с растением.

Опоры из пластика служат длительное время.

Из дерева



Такие решетки не позволяют растению разрастаться в ширину. Растение тянется вверх.

Из бамбука для вьющихся культур

Из бамбука легко сделать опору в виде дуг. Палку вставляют в землю и фиксируют зажимами. Такие опоры подойдут для крупных, невысоких и длинных вьющихся растений. Бамбуковые прутья идеально подходят для раскидистых растений.


Опору изготавливают следующим образом:

  1. Три или четыре палочки бамбука перевязывают посередине.
  2. Прутья вставляют во время пересадки. Если их вставить после пересадки, то можно повредить корни.
  3. Стебель или побеги привязываются к опоре. Нельзя затягивать слишком туго, чтобы растение имело возможность расти дальше. Нить сначала крепится на опоре, а затем восьмеркой обходится вокруг стебля. Данный способ позволяет развиваться стеблю в диаметре.

Важно! Из бамбука опоры считаются одними из самых лучших. Они хорошо маскируются в листве и подходят для молодых растений.

Из кокоса


Кокосовые опоры являются наиболее экологичными. Они незаметные. Чтобы сделать опору из кокоса, необходимо:

  1. Взять пластиковую трубу и обмотать кокосовым волокном.
  2. Кокосовая опора втыкается в землю около растения.

Нахождение рядом с кокосовым волокном будет полезно для растения. Изделие эстетично смотрится. Если все сделать правильно, то оно будет выдерживать большие нагрузки.

Таким образом, опоры для некоторых растений играют важную роль в их нормальном росте. Опору можно сделать своими руками. Это намного выгоднее, чем покупать ее в магазине. Для изготовления понадобятся подручные средства и минимальный набор инструментов. Перед началом работы необходимо определиться с материалом.

Работая с детьми в школе с особыми образовательными потребностями: замечаю у них негативное отношения к природе. Российский психолог Бочкарева Н.В. утверждает, что дети недополучившие любви и внимания в семье, не могут видеть красоту цветов, не умеют ухаживать за комнатными растениями.

Зная контингент наших воспитанников приходиться согласиться с данными утверждениями.

При опросе детей было выявлено: из 12 человек ни у одного нет комнатных растений дома, нет понимания для чего они нужны растения. А следовательно они не умеют ухаживать за ними.

На начальном этапе обучения были поставлены следующие цели:

1. Узнать и полюбить комнатные растения.

2. Научиться ухаживать за ними.

3. Видеть прекрасное вокруг.

Я проводила следующие занятия:

1. Беседа: "Знаешь ли ты комнатные растения."

2. Беседа: "Ядовитые комнатные растения"

3. Конкурс рисунков: "Комнатные растения у нас в классе"

4. Практическая работа: "Полив и опрыскивание растений"

5. Экскурсия в школьную теплицу

6. Практическое занятие: "Рыхление цветов"

7. Беседа: "Расположение растений к источнику света"

8. Конкурск загадок о комнатных растениях

Цель:

1. Учить детей ухаживать за цветами

2. Умение работать по плану

3. Воспитывать ответственность за проделанную работу

I. Вводная беседа.

1. У нас много цветов в классе.

-Давайте вспомним названия цветов.

2. А где вы еще видели комнатные растения?

3. Для чего люди выращивают комнатные растения?

4. Жизнь растений в комнате полностью зависит от нашего ухода.

5. Как ухаживать за цветами?

(Поливать, рыхлить, протирать большие листочки и опрыскивать маленькие листочки)

II. План работы.

1. Рыхление земли.

2. Протри листочки или опрыскай пульверизатором.

4. Протри горшок.

5. Приведи в порядок рабочее место.

III. Распределение по группам.

1. Дети берут один из листиков.

2. У кого листочки дифенбахия - Это 1 группа. Остальные 2 группа.

3. 2 группа подойдите к столу где стоят цветы традесканции.

- 1 группа к остальным цветкам.

4. Смотрим на план и приступаем к работе.

IV. Итог:

1. Поднимете руку те, у кого приятно стало на душе от проделанной работы.

2. А кто помнит тему нашего занятия?

(Уход за цветами)

3. Как же надо ухаживать за цветами?

Практическая работа: "Уход за цветами"

Цель: Закрепление умений и практических навыков в уходе за цветами"

Задачи:

1. Обобщить, систематизировать и расширить знания о комнатных растениях.

2. Учить работать по плану.

3. Воспитывать ответственность за проделанную работу.

Оборудование:

2. Палочки для рыхления.

Предварительная работа:

1. Словарная работа.

2. Наблюдение за цветами.

3. Просмотр видеофильма: "Полив комнатных цветов"

Х о д з а н я т и я

I. Вводная беседа. (3 мин.)

За окном морозы и метели, а в классе радуют глаза комнатные растения. А если зацвёл цветок, так душа радуется. Давайте вспомним названия цветов.

Дифенбахия (большие листья в крапинку)

Герань (круглые листочки с яркими цветами)

Традесканция (мелкие листочки на длинном стебельке)

Хлорофитум (длинные узкие листики)

- А где вы ещё видели комнатные растения?

- Для чего люди выращивают цветы?

II. План работы. (6 мин.)

Жизнь растений в комнате полностью зависит от нашего ухода.

- Как ухаживать за цветами?

- Поливать (определяем на глаз, в зависимости от размера горшка)

- Рыхлить (специальными палочками)

- Протирать большие листочки тряпочкой, мелкие листочки опрыскать пульверизатором.

  1. Рыхление земли.
  2. Протри листочки или опрыскай пульверизатором.
  3. Полей цветок.
  4. Протри горшок.
  5. Приведи в порядок рабочее место.

- Кто сможет повторить план работы? (2-3уч-ся)

Распределение на группы. (3 мин.)

(нарисованные листики двух видов - дети берут один из них)

- У кого листики дифенбахия- это первая группа.

- У кого листики хлорофитума- это вторая группа.

- Первая группа подойдите к столу, где стоят цветы традесканции.

- Вторая группа подойдите ко второму столу.

- Смотрим на план и приступаем к работе.

III. Практическая работа. (15мин.)

- Поднимите руку те, у кого приятно стало на душе от проделанной работы? Почему?

Образовательная : Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы .

Воспитательная : Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Воспитывать любовь и интерес к растениям, желание за ними ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста.

Развивающая : Развивать интерес, трудолюбие, любознательность, желание ухаживать за растениями уголке природы .

Цель : Познакомить детей с особенностями дежурства в уголке природы . Формировать ответственность к уходу за растениями.

Способы деятельности:

Правила ухода за растениями.

Практическая работа детей.

Пословицы о труде.

Место проведения : музыкальный зал.

Продолжительность занятия : 20-25 мин.

Оборудование: Посылка с принадлежностями для дежурства в уголке природы (леечка с водой, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, тряпочки); музыкальный цент, флеш-накопитель USB с аудиозаписью, проектор, экран,

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие

Введение с ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Заинтересовать.

Постановка проблемы

Мотивация детей.

Правила ухода за растениями

- Здравствуйте ребята! Я хочу пожелать вам хорошего настроения на весь день. С добрым утром, с новым днем, С новым солнцем за окном! Утро доброе встречайте, день хороший начинайте!

-Настроение у всех хорошее? Замечательно и пусть хорошее настроение не покидает нас с вами и наших гостей целый день.

- Ребята, я совсем забыла, я сегодня утром получила посылку. Вы хотите узнать от кого? Давайте посмотрим.

Посылка от нашего друга старичка - Лесовика.

- Ребята, вы хотите узнать, что в посылке? Давайте откроем. Что это?

- Давайте рассмотрим инструменты, которые прислал нам старичек-Лесовичек, и определим, для чего они нужны:

Деревянная палочка - рыхлить,

Тряпочки - стирать пыль с листочков.

А вот еще какая-то бумажка.

-Правильно - это комнатные цветы. А для чего нам нужны инструменты?

- А сейчас, я предлагаю пройти на стульчики и поиграть в игру “Хорошо - плохо”.

1 .Комнатные растения – это хорошо? Для чего выращивают комнатные цветы?

2. Но комнатные растения – это и плохо. Почему как вы думаете?

- Ребята, а мы можем помочь растениям в нашем уголке природы?

- Давайте вначале познакомимся с правилами ухода за растениями.

-Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

- Полив. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.

- Протирание листьев от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

- Ребята, а если мы не будем ухаживать за цветами, что произойдет?

-Посмотрите, на экран, что может произойти.

Дети входят в зал.

Выполняют движения с воспитателем, здороваются с гостями.

ответы детей (инструменты)

Дети помогают отвечать.

Ответ детей (комнатные цветы)

Ответы детей (Инструменты для ухода за комнатными цветами.)

Предполагаемые ответы детей (Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.)

Предполагаемые ответы детей ( От сухих листьев остаётся мусор; цветок может упасть и будет грязь-земля, когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.)

Ответы детей ( они погибнут и засохнут)

Основная часть

Работа детей с растениями.

Пословицы о труде.

- Итак , давайте наденем фартуки и приступим к спасению наших растений. Мы будем протирать пыль с листьев, рыхлить почву, поливать цветы, опрыскивать листья.

- Давайте распределим обязанности. ( распределение детей, кто поливает, кто рыхлит, кто протирает листики)

- Перед тем, как мы с вами начнём трудиться, давайте разомнёмся.

- Наши алые цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветочки

Головой качают, тихо засыпают.

- А сейчас приступаем к работе.

- Ребята мы вместе смогли помочь растениям в нашем уголке природы. Вы все молодцы хорошо потрудились и от наших цветов вам большая благодарность.

- Ребята, а вы знаете пословицы о труде?

- Сделал дело, гуляй смело.

- Терпение и труд всё перетрут.

- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

- Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

- Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться.

- Сядьте на свои стульчики, закройте глаза и расслабьтесь.

-Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, убирать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

Открываем глаза, тихо встаем.

Дети надевают фартуки.

(Плавно поднимаем руки вверх.)

(Качание руками влево - вправо.)

(Присели, спрятались.)

(Движения головой влево - вправо.)

(дети ухаживают за цветами)

(воспитатель начинает пословицу, дети продолжают, если знают)

(дети присаживаются и закрывают глаза)

Заключительная часть

- Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны .

Ой - посмотрите, фиалочка улыбнулась ( имя ребенка) и ( имя ) за рыхление, а фикус улыбнулся ( имена )за хорошо протертые листочки от пыли, а ( имена ) за опрыскивание. Герань говорит спасибо ( имена) за водичку.

- Ребята, поднимите руку, кому понравилось занятие, а кому не понравилось занятие.

(дети поднимают или не поднимают руки)


Полный текст материала Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Дежурство в уголке природы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: