Осенью цветут цветы осенью растут грибы тучки солнце закрывают

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Мне нравятся все времена года, но особенно осень. Осень очень богата красками. На деревьях можно увидеть разноцветные листочки. Берёзки стали золотые, дубы и рябинки – красные. Мне нравится собирать букетики из разноцветных листьев. Осенью очень красиво. На деревьях желтеют листья. Мне нравится, как они шурша под ногами. В лесу можно собирать грибы. Я люблю осень.

Вот и наступила осень. С середины сентября до, примерно, середины октября листья на деревьях из зеленых станут золотыми и рыжими. Этот период называют золотая осень. Трава в степи жухнет и желтеет, а деревья раскрашиваются в самые разные оттенки от желтого и красного цветов. Посмотришь на лес, который весь отливает золотом и думаешь: да, по-настоящему золотая осень!

Осень - очень красивое время года. Немного грустно, оттого что облетает листва, но стоять под разноцветным листопадом приятно и весело. Природа прощается с нами до весны, каштаны и жёлуди сбрасывают свои необыкновенно красивые плоды. Жёлтые кленовые листья на солнце кажутся золотыми, от них в парке ещё светлее и солнечнее.

Вот наступает один из красивейших осенних периодов, который именуют – золотой осенью. К сожалению он длится совсем недолго, где-то около трех недель. Поэтому необходимо обязательно найти свободное время, чтобы посетить парк и полюбоваться его сказочному убранству. Этот период осени не зря называют золотым, ведь происходят большие преобразования в природе. Если летом преобладающим цветом считается зеленый, то ранней осенью – это желтый окрас листьев и травы, напоминающий золото.

Наступила золотая осень. Деревья оделись в желтые платья. Дует легкий ветерок, и листья медленно падают в пожухлую траву. Перелетные птицы спешат на юг в теплые края. Один за другим летят косяки уток, гусей, журавлей. Они прощаются с родными местами до весны.

Золотая осень — необычная пора года. В этот период бывает пасмурно, идут дожди. Но бывают и теплые солнечные деньки. Деревья одеваются в прекрасный наряд. Их листва переливается разными оттенками золотого и красного. За это осень и называют золотой.

Осень - это самое яркое время года. Все деревья нарядились в разноцветные наряды. Клёны - в красные кафтаны. Берёзки - в жёлтые сарафаны. Дубы - в коричневые сюртуки. Всё сияет на ярком осеннем солнышке. Стоит такая красота, что глаз не отвести.

Осенью становится прохладнее. Дни уже короче, потому что рано темнеет. Деревья сбрасывают листья. Они очень красивые, у них сочные цвета: красные, жёлтые, оранжевые. Всё чаще дует сильный ветер, кружит листья и легко опускает их на землю. Временами небо затягивается тучами и идёт дождь.

Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Вот приходишь в березовую рощу, и не можешь отвести глаз, все в золоте. На березках вместо листочков висят золотые монетки

Закончилось весёлое лето. Полноправным хозяином в природе стал сентябрь. Утром и ночью становится необычно холодно. Только днем всё ещё пригревает солнышко, пытается напомнить нам о лете. После изнурительного длительного труда отдыхают поля. Золотистый сады уже подарили хозяевам свой урожай.

Золотая осень - любимая пора русских поэтов и художников. На эту тему написано множество стихотворений, создано множество картин. "Унылая пора, очей очарование!" - написал когда-то великий поэт Александр Пушкин. И хочется повторять вслед за ним это много раз.

Пробежало лето незаметно, три месяца прошли как один день. Над нами еще кружат одинокие птицы, исчез летний блеск и появился кружащий в танце опавший осенний листок. Осень - это самое романтичное но и в тоже время трогательное время года. На улице ещё стоит тёплая погода, уходящего лета, и хочется выйти в парк, чтобы пособирать упавшие листья. И нам только кажется, что небо стало серее, дни короче и после наступают прохладные, дождливые дни.

Описание материала: Данный материал предназначен для использования музыкальными руководителями и воспитателями в старших группах детского сада при организации осеннего досуга. Сценарий содержит в себе сюжетную канву, стихи, песни, загадки, игры, общие и подгрупповые танцы, а также сюрпризные моменты.

Цель: развитие музыкальных способностей детей, воспитание эмоциональной сферы, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Действующие лица: Ведущий, Черная краска, Осень.

Дети с листочками в руках под музыку входят в зал, танцуют и становятся полукругом.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому, что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Прошло, пролетело веселое лето
И солнышко мало приносит тепла.
Осень пришла, листва пожелтела,
Прощаться уж с летом настала пора.

Вновь осенняя пора
Ветром закружила,
Чудо-красками она
Всех заворожила:
Посмотри, какой ковер
Листьев у порога!
Только жаль, что светлых дней
Осенью немного.

– Листопад, листопад, листья желтые летят.
Желтизна, желтизна, значит, осень – не весна
Ходит осень по садам, ходит, улыбается,
Точно в сказке, тут и там все цвета меняются!

На гроздья рябинки дождинка упала,
Листочек кленовый дрожит над землей.
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.

Выходит Осень.

Я- Осень золотая в гости к вам пришла.

Жёлтыми листочками землю убрала.

Яркой, рыжей краской клены разукрасила,

На кусты надела золотые платьица.

Как добрая художница водила нынче кистью,

Дубовые, кленовые разрисовала листья!

В платье пестром, золотистом

Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица,

В нашем зале мы устроим
Настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят.

Танец с листочками.

Листочки наклеиваются на мольберт на лист бумаги, садятся на места

Осень: Поверьте, без дела сидеть не люблю

И зиму кормлю и весну я кормлю.

Золотою рекою теку в закрома,

Караваем душистым вхожу я в дома.

Урожаем богатым делюсь с детворой.

Поэтому дружат все люди со мной.

Бегут по кругу под музыку в разные стороны, кто первый возьмет из рук Осени урожай. После игры садятся на места.

Ребенок. Наша Осень потрудилась,

Не ленилась, не ленилась.

Подарила всем наряды,

Отвести не можем взгляды.

Рыжий клён, берёзки, ивы

Но рябинка краше всех

В алых бусах для потех.

Что – то слышу я друзья,

Кто – то к нам спешит сюда.

Под музыку появляется Черная краска.

Ч. К. Слышу музыку и смех

Вы позвали почти всех

Кроме краски ночи

Я красива и стройна

Лучше красной краски

Чем же я вам не мила?

Может взгляд опасный?

Осень. Столько в природе в это время года разных красок, а темного цвета что-то совсем не видно! Не сердись на нас, присоединяйся к нашему празднику!

Ч. К. Ну уж нет, я очень коварная (накидывает на картины черные чехлы или переворачивает их). Постепенно выключается свет в зале.

Сажей, копотью, чернилом

Я испорчу все картины

Эти яркие цвета

Я закрашу навсегда

Краской черной, краской серой

Я замажу это небо.

Месяцу на нем не быть,

Солнцу детям не светить

Яркой осени картины

Я испорчу всем на диво

Размалюю черной краской

И не будет Вашей сказки.

Колдует на Осень и на ребят.

Забываются цвета>3 раза.

Потом под музыку уходит. В зале зажигается свет. Вместо картины с листочками чистый лист бумаги.

Ведущая: Вот это да! Какое неприятное происшествие, ребята! Что же мы теперь делать будем!

Как нам быть теперь, друзья

Как же нам нарисовать

И цвета какие взять?

Ума не приложу я!

1Ребенок: Любит осень жёлтый цвет:

С жёлтым дождиком рассвет,

Пожелтевшую траву, и опавшую листву.

Листьев жёлтые страницы,

Улетают снова птицы.

Погрустить любит она,

Осень – жёлтая пора.ъ

Осень – это листопад,

Листопаду каждый рад!

Листья желтые, летите,

Песенку с собой несите!

После песни дети садятся на стулья.

Выходит девочка Желтая краска

Желтая краска. Я – желтая краска, раскрасить могу

Деревья и травы на вашем лугу,

Пушистых цыплят и пищащих утят,

И солнцу дарю ярко –желтый наряд.

Ведущая: Ребята, у нас появилась желтая краска. Какие вы молодцы! Как же вернуть остальные цвета? Давайте почитаем стихи

Ребенок: Если дождики молчат,

В доме зонтики грустят.

Плачут зонтики в прихожей

В день безоблачный погожий.

Но лишь дождики заплачут,

Всё становится иначе.

Тотчас зонтики, как чудо,

На дорожках и аллейках,

Тротуарах и скамейках,

В переулках, парках старых,

Во дворах и на бульварах,

Над газонами, кустами,

Над собаками, котами,

Над спешащею толпой

И у нас над головой.

Плачьте, дождики, почаще

Ярким зонтикам на счастье.

Синяя краска.(девочка в синем платье.)

Где я появлюсь, будет синяя речка,

Синее небо над головой,

Синие платочек накинет на плечи

Синий цветок – василек полевой!

Девочка-краска садится на свое место.

Ведущая: Как здорово, ребята, вот к нам вернулась синяя краска!

Осень. У нас теперь и синий цвет есть, но этого мало.

Под музыку вбегает Черная краска.

Черная краска. Ну что? Веселитесь! Грустно вам без остальных цветов? Я оставила вам лужи. Вот! Если вы сможете прогуляться по лужам, тогда я верну вам красный цвет! Поскольку мамы не разрешают детям ходить по лужам, то Мамы будут сами ходить по лужам или обходить их

В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские лужи. По сигналу команды змейкой обегают стойки по лужам по "извилистой тропинке" (каждый взрослый держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая: не уронила ни одну стойку;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.

После игры выходит девочка красная краска.

Красная краска.

Нравится вам красный цвет?

Да! Мы скажем все в ответ.

Цветом я своим горжусь

И для ягод пригожусь

Всем и клюкве и бруснике,

Землянике и клубнике –

Без меня нельзя никак

Ждет меня тюльпан и мак!

Осень тоже ждет меня!

Цветом я своим щедра

Поделюсь и с вами-

С добрыми друзьями!

Осень. Очень хорошо, что мы справились с заданием Черной краски, но с помощью двух цветов никак не нарисовать мне рощу.

Ведущая: У меня есть загадки. Отгадаем?

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)

В огороде - рыжий мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена.

Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Оранжевая краска. (ребенок в оранжевой накидке.)

В оранжевых тонах

Рисует осень на листах.

Горят деревья, как в огне,

Их красота – как раз во мне.

Песня индивидуальная

Ведущая: Как здорово, ребята, теперь к нам вернулась оранжевая краска! И у нас теперь есть целых четыре цвета-Синий, Желтый, Оранжевый и Красный!

Осень в город невидимкой

И волшебную палитру

С собой в город принесла.

Краской красною рябины

Разукрасила в садах.

Брызги алые калины

Разбросала на кустах.

Жёлтой разрисует Осень

Тополя, ольху, берёзки.

Серой краской дождик льётся,

Солнце золотом смеётся.

Клён оранжевый стоит

И, как будто, говорит:

«Посмотрите же вокруг –

Опустила осень кисти

И глядит по сторонам:

Яркий, добрый, разноцветный

Праздник подарила нам.

Осень. Не грусти, ЧК. Ты тоже очень нужна, без тебя ни черная тучка, ни гроза не получится. Так, что ты очень, очень нужная краска!

Черная краска. Спасибо Осень, спасибо, ребята, а можно мне тоже с вами дружить: играть, петь и танцевать?

Осень. Конечно, можно, ради дружбы нашей, давайте мы попляшем!

Осень. За этот прекрасный праздник я принесла вам осенние подарки. Угощайтесь, не стесняйтесь. А мне пора домой в лес осенний расписной. А к вам я приду через год.

(показывает детям корзину с угощениями.

Осень и Ч. К. под музыку уходит.

Вед. Ребята вот и закончился наш праздник, и мы отправляемся в группу угощаться дарами осени.

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

• активизировать словарь детей по теме занятия;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

• закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Учить подбирать листочки для дерева по цвету. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать интерес к выполнению заданий.

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

• Конверт с письмом и заданиями от Злого разбойника.

• Маски деревьев берёзы, клёна, липы;

• Листочки из картона для дорожки;

Чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, Е.Ф. Трутнева, А.Н. Плещеев,

Оборудование к НОД

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие.

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте! Пальчики сердитые здравствуйте! И ладошки

наши крошки, здравствуйте! Разбудите ножки, здравствуйте! И притопы, и притопы,

здравствуйте! И пружинки, и пружинки, здравствуйте! И улыбки, и улыбки,

здравствуйте! Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте! Поцелуй воздушный всем

пошлите, здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:

Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки?
Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Воспитатель: Правильно! Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои картины прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим. Какую осень мы видим на этих картинах? Расскажите, что вы знаете об осени?

ответ): Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают?

Часто — часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.)

Скажите мне пожалуйста, как называют осень в сентябре? (Ранняя, а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).

А как называют осень в октябре? (Золотая, а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).

Ну а как же мы называем осень в ноябре? (Поздняя, почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья).

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а зачем деревья сбрасывают листья?

Дети: Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

Воспитатель: Правильно, а сейчас присаживайтесь на свои места и давайте вместе с вами посмотрим познавательный мультфильм фильм и узнаем почему и для чего деревья сбрасывают свои листья.

Воспитатель: Когда листики желтеют, что с ними происходит?

Воспитатель: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как

называется это явление природы?

Листья по ветру летят

Все летят, летят

Под ногами шелестят

Воспитатель: Что еще осенью созревают?

Дети: Овощи, фрукты.

Воспитатель: Правильно, осенью созревают овощи и фрукты. Как можно сказать

одним словом, что созревает осенью?

Воспитатель: Правильно, урожай. Сейчас, я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а лук.
Из земли за чуб плутовку

Тянем сладкую морковку.

Важен он, как господин,

Этот сочный апельсин.

Он круглый и красный,

Как свет светофора.

Нет сочней помидора.

Кислый – очень кислый он!

В чай к нам просится лимон.

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я свекла.

Воспитатель: Молодцы! На столе стоит корзинка. Воспитатель обращает внимание.

Воспитатель: Кто — то оставил корзинку? Давайте посмотрим, что здесь?

Заходи в осенний лес!
(Дети выполняют ходьбу на месте.)
Много здесь вокруг чудес!
(Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг.)
Вот берёзки золотые стоят,
(Поднимают руки вверх).
Под берёзками грибочки
(Приседают и выполняют упражнение Грибок.)
На нас глядят-
В корзинку прыгнуть хотят.
(Встают и выполняют упражнение Корзинка.)

Дети рассматривают картинки грибов и находят мухомор.

Воспитатель: Ребята, а, какие грибы надо собирать! (Ответы детей.) Давайте расскажем про мухомор.

Воспитатель: Мухомор можно пинать или топтать?

Дети: Мухомором звери лечатся.

Воспитатель: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные? (Белка, медведь, заяц, ёжик.)

Дети: Звери собирают запасы, меняют шубки.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик. А мишка что делает?

Воспитатель: Как готовятся к зиме птицы?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: О каком времени года мы с вами говорили сегодня?

Я очень довольна сегодня вами, вы сегодня очень помогали мне на занятии, и королева Осень решила вам подарить свои дары осени.

Содержание работы: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке школы), закрепление знаний о осенних явлениях природы. Учить понимать поэтические образы в стихотворениях, песнях. Воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой.

Варианты итоговых мероприятий: Выставка детского творчества.

Цели: Создать условия для развития коммуникативных способностей школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения.Задачи : 1. Закрепить знания о времени года – осени, месяцах; о признаках и ассоциациях в рамках осенней темы (грибы, овощи, состояние природы)

2. а) Развивать и тренировать память (загадки, стихи), двигательную активность школьников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника). б) Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

3. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.

Оборудование : Воспитатель в костюме осени, надписи названий месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь), реквизит для соревнований.

Ход мероприятия:

1. Вступление.

Вед . Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен прекрасному, нежному и грустному времени года – осени. Наших участников ждут настоящие увлекательные конкурсы, где будет много юмора, азарта и смекалки.

Вед . Вас ожидает первый конкурс – разминка - пресс-конференция. Проводить её будем в форме блиц-опроса. Будут задаваться вопросы. Ваша задача не только быстро отвечать на вопросы, но и самое главное правильно.

1. В какой сказке герой должны прыгнуть в кипящее молоко, чтобы обрести молодость? (Конек – горбунок)

2. В каком городе есть падающая башня? (в Пизе)

4. Рубашка, сплетённая из железных колец? (Кольчуга)

5. Закрытые, спрятанные ценности (Клад)

1. Откуда Алладин выпустил джина? (из лампы)

2. Где находятся Бранденбургские ворота? (в Берлине)

4. Жилище феодалов? (замок)

5. Верный спутник Шерлок Холмса ( Доктор Ватсон )

1. Как звали лучшего друга тома Сойера? (Гекельберри Финн)

2. Где находится кафедральный собор Нотр – Дам? ( в Париже)

4. Состязание рыцарей в силе и ловкости? (турнир)

5. Множество деревьев (Лес)

1. Как звали няню, которая могла летать на зонтике?(Мэри Поппинс)

4. Жезл символ власти? (скипетр)

5. Жена короля (Королева)

2. Как раньше назывался Санкт-Петербург? (Ленинград)

4. Раб, сражавшийся на арене в Древней Греции (Гладиатор)

5. На какой планете побывал Незнайка? (на Луне)

1. Кто написал книгу о приключениях хоббитов? (Толкиен)

2. Что такое Босфор? (пролив)

3. Кто заменяет актёра в опасных сценах? (каскадёр)

4. Дворянский титул Мюнхгаузена. (Барон)

5. Цирковой комик (Клоун)

2. Основная часть.

Воспитатель:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, заалели клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Улетают птицы – не жалейте лета!

Посмотрите, роща золотом одета .

Участвуют по 2 человека из команды. Нужно среди множества листьев, рассыпанных на полу, собрать листья тополя, рябины, березы. Время – 1 минута . Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли,

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

Дети . Сентябрь.

Воспитатель . Правильно. Что происходит в природе в сентябре? (ответы детей)

Сентябрь - холоден, да сыт.

Сентябрь - отлётная пора.

Сентябрь - хмурень, ревун. Всё чаще начинает хмуриться небо, ревёт ветер. В народе приметили: гром в сентябре предвещает тёплую осень; много жёлудей в сентябре на дубу - к лютой зиме. В давние времена русские люди отмечали в это время осенины. В сентябре люди собирают грибы.

Воспитатель : Одарила гостья - осень

Кузовком лесных грибов.

1. Возле леса, на опушке,

Украшая тёмный бор.

Вырос пёстрый, весь в горошках,

2 . Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я. (подосиновик)

3 . Не спорю, не белый –

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно в березовой роще.

4 . И под старою сосною,

Где склонился пень-старик,

Окружён своей семьею,

5. Нет грибов дружней, чем эти, –

Знают взрослые и дети.

На пеньках растем в лесу,

Как веснушки на носу. (опята).

6. Очень дружные сестрички,

Ходим в рыженьких беретах,

Осень в лес приносим летом –

Воспитатель. Всё мрачней лицо природы -

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился?

Дети. Октябрь.

Воспитатель. А что вы знаете об этом месяце? Почему этот месяц называют листопадником, грязником, капустником? (ответы детей).

Октябрьский гром - зима белоснежная. В октябре луна в кругу - лето сухое будет. Всё чаще по утрам лужи покрываются хрупким льдом. Рыбы забиваются в ямы, лягушки прячутся в тину. Звери - кто одевается в тёплые шубки, кто набивает свои кладовки в норах, кто устраивает себе берлогу. К зиме готовятся.

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

И морковку, и салат-

Все поспело для ребят.

Дети становятся в круг. Под музыку все быстро передают по кругу картошку. Музыка останавливается. У кого в руках осталась картошка, выходит из игры. Побеждает один оставшийся.

Воспитатель . Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

Дети. Ноябрь.

Воспитатель . Ноябрь - полузимник, сентябрёв внук, октябрёв сын, декабрю родной брат. Третье дело завершает осень: раздев лес, сковав воду, прикрывает землю снежным покрывалом. Но это ещё не зима: только предзимье. Ноябрь - ворота зимы. В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

Осенью цветы растут?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

Участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад, тот и побеждает.

Игра "Собери свое название"

Каждой команде вручается набор карточек-букв, которые раздаются членам команд. Нужно встать в шеренгу так, чтобы слева направо читалось название команды: "Сентябрь", "Октябрь", "Ноябрь".

3. Заключительная часть.

Воспитатель :- Мы сегодня говорили о деревьях и грибах, о зверях и овощах. А у меня есть советы для мальчиков и девочек, как им сохранить свое здоровье и осенью, и холодной зимой.

Дома села, советы сочинила,

Пока в школу шла, чуть-чуть забыла.

Мне, ребята, помогите,

По словечку подскажите.

Воспитатель читает советы, ребята добавляют последнее слово, которое подходит по рифме, но не подходит по смыслу, затем их поправляет.

Читайте также: