Определите растение по описанию цветет ранней весной является раздельнополым

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Весеннее пробуждение растений.docx

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Урок по окружающему миру

2 класс МБОУ ООШ № 12

Составила: студентка 221 группы

Специальность: 44. 02. 02

Преподавание в начальных классах

Апалькова Елена Николаевна

Дата проведения: 25. 04. 18 г.

Цель: понять причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми; научиться любоваться первоцветами и стремиться беречь их.

Образовательные: научить распознавать сезонные явления, определять причины весенних изменений в растительном мире и обосновывать своё мнение, сформировать представление о причинах весенних изменений в жизни растительного мира, познакомить с разнообразием первоцветов.

Развивающие: развитие мыслительных операций анализа и синтеза при рассматривании изображений и описании по этим изображениям объектов; развитие умения самостоятельно делать вывод; совершенствование техники чтения при работе с текстом, развитие связанной речи при описании растений.

Воспитательные: проявлять бережное отношение к природе; распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе.

Формируемы УУД:

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в малой группе.

Познавательные: развивать умения извлекать информацию иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы.

Регулятивные: развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию .

Личностные: развивать умение выказывать своё отношение мнение, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, видеоролик физкультминутки.

1. Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Елена Николаевна.

Дети приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Личностные: обоснование выбора своего способа решения

Регулятивные: саморегуляция, целепологание,

2. Актуализация знаний, мотивация

- Вспомним, о чем говорили на прошлом уроке.

1.Название этого созвездия связано с историей о крабе, который укусил Геркулеса во время битвы с Гидрой.

2. Кем была Кассиопея, именем которой названо созвездие.

4. В созвездие принято включать все расположенные в нем – небесные объекты – звезды, …, туманности

5. Самая яркая звезда этого созвездия называется Регул.

6. Созвездие названо в честь охотника из древнегреческой мифологии.

7.Все небо ученые разделили на 88 участков, которые назвали…

8. Звезда, оставшаяся на прежнем месте.

- Какое ключевое слово получилось?

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

О созвездиях весеннего неба.

Весеннее пробуждение растений.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные : выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3. Постановка учебной задачи

Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым снежинкам, падающим с неба, крепкому морозцу, но едва наступает первый месяц весны, мы вдруг ощущаем, насколько устали от черно-белой зимней картины! Организм жаждет тепла и света, глаза – ярких красок, а душа каждую весну словно выбирается из скорлупы навстречу обновленному миру, который возрождается к новой жизни.

В лесу только появились первые проталинки, а на них уже кипит невидимая глазу жизнь – в земле очнулись разные личинки, букашки, сама земля готова принять в свое лоно каждое живое существо, каждую самую малую травинку. И вот среди островков пористого снега начинают появляться самые смелые цветы.

- Встречали ли вы ранней весной цветущие растения? Какие?

А вы знаете легенду о подснежниках?

В легенде славян говорится, как однажды Зима-старуха задумала не пустить на землю Весну. Цветочки поникли от страха, один подснежник не испугался, раскрыл свои лепестки. Солнышко увидело его, отогрело своим теплом все на земле и освободило дорогу красавице Весне. С той поры весна и подснежник неразлучны.

- Когда зацветают первые цветы?

- Сходит ли к этому времени снег в лесу (парке)?

-Требуется ли раннецветущим растениям много тепла?

- Что же им требуется для начала цветения?

- Как вы думаете, почему некоторые растения могут цвести ранней весной?

- Мы не можем ответить на эти вопросы. У нас недостаточно знаний.

- Есть ли у вас желание узнать об этом?

Слушают рассказ учителя.

Слушают рассказ учителя.

Предлагают свои варианты.

Личностные: обоснование выбора своего способа решения

Регулятивные: продуктивное использование учебных действий;

Коммуникативные: участвуют в диалоге, формулируют собственную позицию.

4. Решение учебной задачи

Сегодня мы отправляемся в лес за раннецветущими растениями.

Познакомимся с раннецветущими травянистыми растениями.

1) Мать-и-мачеха имеет невысокий цветонос, покрытый бурыми чешуйками, и золотисто-оранжевое соцветие, похожее на одуванчик. С лицевой стороны они зеленые и гладкие, а с другой – беловатые, пушистые, мягкие.

2) Хохлатка растёт в лесу между кустарниками. Цветет в апреле – мае. Её лиловые фиолетово-розовые цветки собраны в кисть. Хохлатка богата нектаром, имеет приятный запах. Это очень хрупкое растение. Хохлатка – лекарственное растение.

3) Ветреница - многолетнее травянистое растение, имеющее длинное, ползучее, хорошо развитое корневище темно-бурого цвета, от которого отходят несколько чешуевидных листьев на длинных черешках. Стебель от 10 до 30 см высоты, прямостоячий, голый или редковолосистый. Цветки ярко-желтые, с тремя мелкими, подобными чашелистниками, зелеными листочками обертки и с 6 голубыми, подобными лепесткам, чашелистиками.

4) Медуница – лекарственное растение. Ранней весной холодно ночами, но медуница не боится холода. Её шершавые листья покрыты мелкими волосками. Между волосками находится воздух, который спасает растения от холода. Медуница получила своё название за счет содержания в её цветах много нектара.

5) Цветение печёночницы продолжается от середины до конца апреля, один цветок не увядает в течение 5-7 дней. Листья у печёночницы трёх- или пятилопастные, у некоторых видов перезимовывают и отмирают после цветения. Цветки печёночницы без запаха, открываются с восходом солнца и закрываются, поникая, вечером.

6) В России наиболее распространён гусиный лук жёлтый. Его цветки в количестве 2-10 закладываются еще с осени, а в течение зимы происходит окончательное формирование и рост побегов. Рано весной (в апреле-мае) растение зацветает, однако наблюдать его удается лишь немногим больше месяца, так как стебель и листья уже вскоре после цветения отмирают, и только под землей сохраняется луковица, наполненная запасами питательных веществ.

7) Чистяк весенний многолетнее растение, растет на опушках леса, на лужайках, в сырых лиственных лесах, по берегам рек, водоемов, ручьёв, в зарослях кустарников. Расстилается по поверхности почвы красивым ковром. Стебель растения до 30 см. в высоту. Листья очередные, ярко-зеленые, верхние листья на коротких черешках, нижние на длинных черешках. Цветы желтые, верхняя сторона листа блестящая, маслянистая.

- Раннецветущие растения можно увидеть в лесу и на открытом месте. Тепла им требуется немного. Поэтому они зацветают, когда ещё не растаял снег. В это время на деревьях и кустарниках пока не распустились листья, и в лесу много света. Почва насыщенна влагой. Именно такие условия – обилие света и влаги – необходимы раннецветущим растениями.

Читайте также: