Опишите свойства спектральных цветов по светлоте насыщенности тону

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Цвета спектральные, неспектральные, хроматические, ахроматические, смешанные.

Что же такое цвет — это свойство вызывать зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения. Свет разных длин волн возбуждает разные цветовые ощущения.

Есть такая наука — цветоведение которая изучает и показывает основные закономерности в области природы цветовых явлений, создаваемой человеком предметной среды и мира искусств, тех его видов, которые ориентированы на зрительное восприятие. Её в обязательном порядке должны знать специалисты, делающие цветокоррекцию и цветоделение в фотошопе, хотя бы в общих чертах.
Цветоведение объясняет эти явления, их природу, закономерности и особенности восприятия человеком, с позиций ряда наук: физики, математики, химии, психологии, психофизиологии, эстетики, искусствознания, теории композиции, археологии, этнографии, культурологии. Цветоведение объединяет эти разделы знаний о цвете в единую систему науки о цвете.

Оптический раздел физики раскрывает закономерности природы цвета и его характеристики.
Химия исследует свойства веществ и их соединений для разработки рецептур красителей, адекватных требуемым цветам и их сочетаниям, смесям.
Математика (колориметрия) позволяет осуществлять количественную оценку цветов и определять по соответствующим координатам цветовых графиков цветовой тон и насыщенность требуемого цвета.
Психофизиология раскрывает закономерности физиологии цветного и черно-белого зрения и природу оптических иллюзий.
Психология исследует ассоциации, эмоции, образы, вызываемые различными цветами и их сочетаниями.
Эстетика (в колористике) исследует законы гармонизации цветовых сочетаний, гармоничного сочетания цветов с позиций определенных идеалов эстетического общественного сознания в соответствии с мерой человека, мерой вещи, гармонизируемой цветом, и мерой среды, в которой вещь функционирует и воспринимается.
Теория композиции раскрывает закономерности использования цветов и их сочетаний в соответствии с многообразием функций цвета в композиции произведений искусств и дизайна.

Среди большого диапазона существующих в природе видов электромагнитного излучения: радиоволнового, инфракрасного, ультрафиолетового, рентгеновского, гамма-излучения, не воспринимаемых зрением человека, выделяется относительно узкий сектор видимого электромагнитного излучения.

Видимый спект света.

Видимый диапазон световых волн колеблется в пределах 380–760 нм.
Белый свет объективно представляет собой оптическое смешение волн различной длины и является не простым, а составным (сложным). Пропускаемый через прозрачную бесцветную трехгранную стеклянную призму луч белого света разлагается на составляющие простые цвета, представляющие собой полосу спектра цветов, плавно переходящих друг в друга в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый — это спектральные цвета (точнее, цветовые тона), они те же, что и в солнечном спектре (радуге).
Отдельные спектральные цвета, соответствующие определенной длине световой волны, являются простым, или монохроматическим, светом. Они уже не разложимы на отдельные цвета, как белый цвет призмой.

Спектральные (видимый спектр)
Фиолетовый (синевато-пурпурный)
Сине-фиолетовый (пурпурно-синий)
Синий
Зеленовато-синий
Сине-зеленый
Синевато-зеленый
Зеленый
Желтовато-зеленый
Желто-зеленый
Зеленовато-желтый
Желтый
Желто-оранжевый
Оранжевый
Красновато-оранжевый
Красный

Неспектральные
Пурпурновато-красный
Красно-пурпурный
Красновато-пурпурный
Пурпурный

Пурпурный ряд цветовых тонов отсутствует в спектре солнечного света (или любого источника света), поэтому их и называют неспектральными. Их нельзя получить монохроматическим излучением. Но можно создать с помощью смешения лучей двух и более монохроматических излучений (например, красного и синевато-пурпурного).

Возникакет вопрос, как же мы видим эти цвета?
Ответ заключается в том, что наш глаз воспринимает какой-либо цвет как белый, когда все цвета спектра полностью отражаются от освещенной поверхности (либо когда луч света не разложен на монохроматические простые цветовые потоки). Цвет какой-либо поверхности воспринимается черным, когда все цвета спектра полностью поглощаются этой поверхностью. Тело или пространство воспринимается черным при отсутствии света. Частичное, избирательное отражение тех или иных цветовых монохроматических потоков (при поглощении остальных цветов спектра) определяет для нашего зрения цвет отражающей поверхности. Так, отражение красных лучей (при частичном отражении оранжевых и желтых) создает впечатление красного цвета отражающей поверхности. При этом зеленые, голубые, синие, фиолетовые цвета спектра поглощаются. Прозрачные (полупрозрачные) цветные поверхности, тела (представляющие собой светофильтры определенного цвета) избирательно пропускают те или иные цвета спектра, соответствующие цвету светофильтра. Остальные цвета спектра пропускаются светофильтром в незначительной степени или не пропускаются вовсе. Так, зеленый светофильтр пропускает зеленый цвет, частично голубой, может быть, синий или желтый и не пропускает красный, оранжевый, фиолетовый. Поэтому и цвет его воспринимается как зеленый. Цвет объекта (объектов), находящегося за светофильтром, смешивается с его цветом, образуя в нашем зрительном восприятии какой-либо сложный неспектральный цвет.

Схемы цветообразования.

Все видимые нами в окружающем мире цвета делят на хроматические (спектральные и неспектральные) и ахроматические (черный, белый, серые), а также их смеси.
Для качественной и количественной характеристики цвета используют такие понятия, как цветовой тон, насыщенность (чистота) и светлота (яркость).

Цветовой тон — качество цвета, определяемое длиной световой волны и приравниваемое к одному из спектральных или неспектральных (пурпурных) цветов. Цветовой тон дает название цвету.
Насыщенность — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте (яркости) ахроматического (серого). (Из-за трудоемкости определения этой характеристики цвета ее обычно заменяют другой — чистотой цвета).
Чистота (колориметрическая насыщенность) — это процентная доля чистого спектрального цвета в общей яркости данного цвета.
Светлота — степень отличия данного цвета от черного, измеряемая числом порогов различия от данного цвета до черного. (Количественное определение светлоты сложно, требует специального оборудования. В практике колориметрии светлота нередко заменяется другой характеристикой — относительной яркостью).
Яркость (относительная яркость) — это отношение величины потока света, отраженного от данной поверхности, к величине потока света, на нее падающего. Измеряется коэффициентом отражения.

Цвета с сильно выраженной хроматичностью называются насыщенными.

Качественной характеристикой хроматических цветов является цветность: цветовой тон и насыщенность (чистота), а ахроматических цветов — только светлота.

Насыщенность цветов (так же как и яркость) неодинакова по отношению друг к другу. Например, желтый цвет наименее насыщен в спектре, к краям спектра насыщенность повышается. Но по светлоте (яркости) желтый доминирует над другими спектральными цветами.

Ахроматический (т. е. бесцветный) цвет — название нелогичное, но принятое и устоявшееся в цветоведении. С точки зрения спектральной теории цвета неправильно называть ахроматические цвета (черные, серые, белые) цветами, поскольку они лишены основной характеристики хроматических цветов — цветового тона, а также насыщенности. Если чистота хроматических спектральных цветов равна 100 %, то чистота цветового тона и насыщенности ахроматических цветов равна 0. Поэтому нельзя буквально понимать смысл словосочетаний: белый, серые, черный цвета, но к таким словосочетаниям привыкли, они удобны в разговорной и профессиональной лексике, а потому и закрепились в цветоведении.

Смешение хроматических и ахроматических цветов образует все богатство сложных (смешанных) цветов и их оттенков, наблюдаемых нами в природе и созданной человеком предметно-пространственной среде. Это бежевые, коричневые, оливковые, зелено-коричневые, синевато- и красновато-коричневые, все цветные оттенки серых (с разным количеством серого разной светлоты в смесях с хроматическими цветами) и многие другие цвета.

Цветовой системе Манселла. Схема.

Взаимосвязь основных характеристик цвета может быть представлена в условно-графических координатных системах цветового пространства. Например, в пространственной цветовой модели — цилиндрическом цветовом пространстве (цветовой системе Манселла).


Цвет – это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей, отраженных от какой-либо поверхности. Восприятие цвета индивидуально и зависит от следующих факторов:
— спектральных характеристик и плотности светового потока, падающего на поверхность;
— спектральных характеристик и плотности светового потока, отраженного от поверхности;
— индивидуальных особенностей зрения конкретного человека;
— психофизических факторов (фонового цвета, зрительной адаптации человека и т.д.).

Свет – это электромагнитное излучение оптического диапазона, характеризуемое длиной волны. Видимый спектр – это часть электромагнитного спектра, видимая человеческому глазу. Типичный человеческий глаз может реагировать на длины волн от 390 до 700 нм.

Рассматривая спектр, невозможно точно указать границы между отдельными цветами, так как каждый цвет постепенно переходит в другой. Поэтому спектр называют непрерывным. В спектре принято выделять семь главных цветов, расположенных последовательно один за другим.

Влияние поверхности на цветовосприятие

Световые лучи, встречая на своем пути тело, могут поглощаться, отражаться или проходить сквозь него, отклоняясь (преломляясь) на боль­ший или меньший угол. Цвет тела определяют отраженные им и попавшие в глаз световые лучи. При полном поглощении поверхностью тела всех видимых лучей возникает впечатление черного цвета. При полном отражении всех лучей видимого спектра поверхность кажется белой. Эти крайние положения следует рассматривать лишь как теоретические, так как в природе не существует ни абсолютно поглощающих, ни абсолютно отражающих тел. Практически все тела поглощают и от­ражают световые лучи в той или иной степени.

Впечатление цвета возникает, когда тело избирательно поглощает (адсорбирует) световые волны определенной длины и отражает волны остальной части спектра. В этом случае тело приобретает цвет, определяемый составом отраженных световых волн.

Влияние освещения на цветовосприятие

Цвет тела может изменяться с изменением состава падающего на него света, если при этом изменяется соотношение отражаемых им лучей, поэтому многие тела при дневном свете выглядят иначе, чем при освещении искусственны­ми источниками света. Так, при освещении лампами накаливания, в спектре которых отсутствуют синие и фиолетовые световые волны, тела красного цвета становятся более насыщенными, а оранжевые красне­ют. Одновременно красные и оранжевые цвета становятся более светлыми. Голубые цвета в свете лампы накаливания зеленеют, а синие и фиолетовые несколько краснеют, приобретая пурпурный оттенок и при этом несколько темнеют. Впечатление цветной окраски возникает также в том случае, если белое тело освещается светом, соответствующим какой-либо одной груп­пе волн спектра.

Метамерия (метамеризм) – явление, когда два окрашенных образца воспринимаются одинаково окрашенными под одним источником освещения, но теряют сходство при других условиях освещения (с другими спектральными характеристиками излучаемого света).

Хроматические и ахроматические цвета

Все цвета делятся на ахроматические и хроматические.

К ахроматическим относят белый и черный, а также серые, которые получают смещением в разных пропорциях белого и черного цветов.

В спектре ахроматические цвета отсутствуют.

Различие в ахроматических цветах определяется их разным коэффициентом отражения. Наибольший коэффициент отражения, равный 96%, имеет порошок окиси магния. Он является самым белым предметом, поэтому с его помощью получают образцовые белые поверхности для колориметрических испытаний. Наименьший коэффициент отражения, равный 0,3%, имеет черный бархат. Он является самым черным предметом. Сме­шением белого и черного цветов можно получить множество ахромати­ческих цветов. Глаз человека в состоянии различить лишь ограничен­ное их количество – около 300.

Ахроматические цвета

Хроматическими цветами называют все цвета, кроме ахроматиче­ских, т.е. такие, которые имеют тот или иной цветовой тон. К ним от­носят все цвета солнечного спектра и другие, которые можно получить смешением этих цветов между собой, а также с белым или черным.

Видимый спектр хроматических цветов

Основные характеристики цвета

Цветовой тон

Краски с разным цветовым тоном

Оттенок – это разновидность одного тона, отличающаяся от него яркостью, светлотой, насыщенностью, или наличием добавочного тона, проявляющегося на фоне основного. Например, светло-голубой и тёмно-голубой – оттенки голубого по насыщенности, а бирюзовый – оттенок голубого по наличию в голубом добавочного зелёного цвета.

Человек может различать порядка 100-130 оттенков по цветовому тону, около 500 оттенков серого. Художники, маляры, дизайнеры и т.д. благодаря натренированности обладают более широким диапазоном цветовосприятия.

Яркость

Яркость – характеристика восприятия цвета. Яркость зависит от степени освещённости объекта и характеризуется плотностью светового потока, направленного в сторону наблюдателя. Например, хорошо освещенная красная поверхность имеет более яркий красный цвет, чем затемненная. При снижении яркости любой цвет стремится к чёрному, при увеличении яркости – к белому.

При одинаковых условиях освещённости один и тот же цвет может отличаться яркостью благодаря способности отражать (или поглощать) поступающий свет. Глянцевый красный будет ярче, чем матовый красный именно потому, что глянец больше отражает поступающий свет, а матовый – больше поглощает.

Цвета красного цветового тона, отличающиеся по яркости

Светлота

Светлота – степень близости цвета к белому. Некоторые источники считают понятия яркость и светлость цвета синонимами, что не лишено логики: при уменьшении яркости цвет стремится к чёрному (то есть уменьшает светлоту, становится темнее), то при увеличении яркости цвет будет стремиться к белому (светлота увеличивается).

Цвета синего цветового тона, отличающиеся по светлоте

Насыщенность

Цвета голубого цветового тона, отличающиеся по насыщенности

Интенсивность

Интенсивность – преобладание какого-либо тона по сравнению с другими в оттенке цвета. Интенсивность используется в качестве характеристики для описания оттенка, отличающегося от основного цветового тона присутствием добавочного тона, например для описания отличия сине-зеленого от зелено-синего.

Качество красящих веществ с точки зрения цветовых свойств может быть оценено их светлотой и насыщенностью. Качество хроматических (цветных) красящих веществ тем выше, чем больше их светлота и насыщенность. Белые красящие вещества тем ценнее, чем больше их светлота, а черные — чем меньше их светлота.

Цветовой (хроматический, Иттена) круг


В цветовом круге выделяют 3 основных (базовых, первичных, чистых) цвета:
— красный
— жёлтый
— синий

Смешиванием основных цветов получают цвета второго порядка. Вторичных цветов тоже 3:
— зелёный = синий + жёлтый
— оранжевый = жёлтый + красный
— фиолетовый = красный + синий

Составные цвета третьего порядка получаются путём смешивания основных с составными цветами второго порядка. Третичных цветов 6:
— жёлто-оранжевый
— красно-оранжевый
— красно-фиолетовый
— сине-фиолетовый
— сине-зелёный
— жёлто-зелёный

Принципы смешивания по цветовому кругу применяются при колеровке лакокрасочных материалов.

Винсент Ван Гог - Мост Тренкетая

Увлеченный поисками аналогии между цветом и звуком, Ньютон разделил полученный им спектр на семь частей соответственно семи тонам музыкальной диатонической гаммы и обозначил их словами: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Такое разделение спектра было в значительной степени условным и случайным, ибо можно выделить и большее и меньшее число его частей, так как цвета спектра не имеют четких границ, а постепенно переходят один в другой. Так, например, между красным и оранжевым можно выделить красно-оранжевый, между желтым и зеленым — желто-зеленый или салатовый и другие. Более соответствовало бы действительному составу спектра разделение его на 6 частей. В качестве седьмого Ньютон выделил индиго, который правильнее было бы считать лишь разновидностью синего. Ньютон одновременно обнаружил, что белый свет состоит из световых лучей, которые неодинаково преломляются, проходя через одну и ту же среду, и что этой физической неоднородности лучей соответствует и разница ощущений цвета, которые они вызывают, попадая в глаз человека. Он обратил также внимание и на то, что каждый из этих цветов занимает в спектре различный по ширине участок.

Опыты Ньютона имели важное значение для развития научных взглядов на природу вообще и на природу цвета в частности. Они дали объективную основу для решения некоторых проблем теории цвета в живописи — например, теории взаимодополнительных цветов, теории оптического смешивания красок. Таким образом, в области, казавшейся субъективной и не поддающейся никакому упорядочению, открылась дорога для строгого научного анализа.

Согласно современным воззрениям, спектр образуется потоком лучей света с разной длиной световой волны. Если поток состоит из лучей, имеющих одну и ту же длину волны, он называется монохроматическим. Теоретически световой поток, состоящий, допустим, из лучей, имеющих длину волны в 637 нм, вызывает иное ощущение цвета, чем поток из лучей в 638 нм. Однако глаз не реагирует на столь незначительные изменения в волновом составе излучения, и практически монохроматическим потоком можно считать и такой, который содержит различные волны в пределах примерно ±10 нм.

Излучению, состоящему из волн одной лишь длины или из волн, образующих очень узкий участок спектра, соответствует определенный полно-насыщенный спектральный цвет. С таким спектральным цветом в повседневной действительности нам, однако, дела иметь почти не приходится; обычно глаз получает потоки смешанного состава, состоящие из волн различной длины.

Условное разделение спектра на семь цветов

Таблица 1. а) Непрерывный спектр; б) Условное разделение спектра на семь цветов (по Ньютону)

Увлеченный поисками аналогии между цветом и звуком, Ньютон разделил полученный им спектр на семь частей соответственно семи тонам музыкальной диатонической гаммы и обозначил их словами: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Такое разделение спектра было в значительной степени условным и случайным, ибо можно выделить и большее и меньшее число его частей.

Изменения по цветовому тону

Таблица 2. а) Изменения по цветовому тону (и светлоте); б) изменения по светлоте (и насыщенности); в) изменения по насыщенности (и светлоте)

Обратим также внимание и на то, что цвета обладают неодинаковой яркостью. Они более ярки в средней, желто-зеленой части спектра и заметно темнее на его концах. Эту спектральную яркость цветов мы в дальнейшем будем называть собственной светлотой цвета.

Цель урока:познакомить студентов с основными свойствами цвета – цветовым тоном, насыщенностью, светлотой.

План урока:

1.Субъективные характеристики цвета.

2.Цветовой тон.

3.Насыщенность.

4.Светлота.

Студент должен:

знать: основные свойства цвета: цветовой тон, насыщенность, светлоту.

Ответы на вопросы плана урока:

1.Характер ощущения цвета зависит как от суммарной реакции чувствительных к цвету рецепторов глаза (человека), так и от соотношения реакций каждого из трех типов рецепторов. Суммарная реакция чувствительных к цвету рецепторов глаза определяет светлоту цвета, а соотношение ее долей – цветовой тон. С изменением мощности изменяется светлота, а с изменением длины волны – визуально воспринимаемый цветовой тон и насыщенность цвета. Первоначальное представление о светлоте и цветового тона можно проиллюстрировать, поместив окрашенную поверхность частично на прямой солнечный свет, а частично - в тень. Обе части ее имеют одинаковый цветовой тон, но разную светлоту. Совокупность этих характеристик обозначается одним термином "цвет". Из приведенного примера можно сделать вывод, что качественные субъективные характеристики цвета это цветовой тон и насыщенность, а субъективная количественная характеристика – светлота. Цветовой тон, насыщенность и светлота - это три субъективно воспринимаемых глаза признака хроматических цветов.

2. Цветовой тон - это субъективный признак цвета, который познается через ощущения и определяется словами - синий, зеленый, красный, желтый и т. д. Цветовой тон предметов, не являющимися источниками излучения, зависит от избирательного спектрального пропускания прозрачных предметов и избирательного спектрального отражения непрозрачных предметов, рассматриваемых в отраженном свете. Цветовой тон источника излучения в видимой области спектра определяется составом видимого спектра излучения. В нашем сознании цветовой тон ассоциируется с окраской хорошо знакомых предметов. Многие наименования цветов произошли прямо от объектов с характерным памятным цветом. Например, такие как малиновый, оранжевый (апельсиновый), вишневый, болотный, сиреневый, розовый, кроваво - красный и т. д. Наши ощущения субъективны и они зависят не только от спектрального излучения, отражения или пропускания, а также от тонкости восприятия, эмоционального состояния, профессионализма, тренированности, национальности и многих других факторов.

3. Насыщенность цвета - это второй субъективный признак цвета, характеризующий силу, интенсивность ощущения цветового тона. Среди ряда цветов одного тона, например среди синих цветов, можно выделить те, у которых сильнее выражен синий тон; и которые воспринимаются как ярко синими. Насыщенность цвета ассоциируется в нашем сознании с количеством красящего вещества, например, с его концентрацией в краске, а также с его чистотой. Например, увеличивая концентрацию красителя или, иначе говоря, насыщая им раствор, мы тем самым увеличиваем насыщенность цвета этого раствора. Увеличивая содержание пигмента в краске, мы также увеличиваем ее насыщенность. Насыщенность цвета предметов проявляет себя максимально, если предметы освещены светом этого цвета. Натренированный наблюдатель при дневном освещении различает до 180 цветовых тонов и до 16 ступеней (градаций) насыщенности. (Таким образом, пространство цветового охвата человека состоит из 1880 оттенков чистых цветов, а оттенки смешенных цветов представляют очень большое, но конечное множество цветов.) При пониженном освещении число различимых цветов заметно сокращается. Кроме того, резко меняется представление о цветовом тоне если освещение цветное. Ночью (при голубом лунном свете) все кошки черные. Ощущения цветности и насыщенности можно приближенно выразить объективными характеристиками излучений. Так, цветовой тон выражают длиной волны монохроматического излучения, который в смеси с белым светом дает такое же зрительное ощущение цвета, как характеризуемый объект. Длина волны этого монохроматического излучения называется доминирующей длиной волны. Насыщенность при этом количественно выражается чистотой цвета, которая представляет собой долю монохроматического потока в смеси его с белым светом. Короче говоря, чистоту цвета определяют отношением мощности монохроматического излучения к мощности суммарных излучений видимого спектра, которые создают заданный цвет. Чем больше мощность монохроматического излучения в смеси и чем меньше мощность белого света, тем выше чистота цвета. Спектральные цвета имеют максимальную чистоту, равную единице. В спектральных цветах света равна нулю.

4. Светлота - третий субъективный признак, характеризующий ощущения объективной величины яркости цвета. Когда одновременно рассматриваются разноокрашенные предметы, мы отчетливо видим, какие из них светлее, какие темнее, хотя они и различны по цветовому тону. Сопоставляя цвета в светах и тенях отдельных предметов, мы видим различия в освещенности и цвета разных участков рассматриваемого объекта. Например, окрашенные в желтые цвета предметы более светлые, а окрашенные в фиолетовые цвета - более темные.

Вопросы для повторения:

1.Назовите субъективные характеристики цвета?

2.Что такое цветовой тон?

3.Что такое насыщенность цвета?

4.Что такое светлота?

Литература:

1.Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись: Учеб. пособие/ Ю. М. Кирцер.- 4-е изд., стер. - М.: Высш. шк.: Академия, 2001. – 272 с.

2. Яшухин А. П., Ломов С.П. Живопись: Учебник для вузов /А.П.Яшухин, С.П. Ломов. 2- е изд., перераб. и доп. - М.: Агар, 1999. - 232 с.

Прежде чем перейти к последнему виду контраста (контраст по площади) давайте поговорим о математике цвета.

Создано несколько моделей цветовых пространств: RGB, HSL, Lab. Сегодня рассмотрим HSL как наиболее простое для понимания. Данная цветовая модель характеризуется 3-мя

- Тон (Hue). Выражаясь простым языком это и есть "сам цвет" (красный, зеленый, синий и т.д.)

Цвет: тон, насыщенность, светлота Цвет, Искусство цвета, Дизайн, Иттен, Длиннопост

- Насыщенность (saturation). интенсивность определённого тона, то есть степень визуального отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического (серого) цвета. Уменьшение насыщенности разных тонов будет приводить к разным ахроматическим цветам.

Цвет: тон, насыщенность, светлота Цвет, Искусство цвета, Дизайн, Иттен, Длиннопост

- Светлота (lightness). Субъективная яркость участка изображения, отнесённая к субъективной яркости поверхности, воспринимаемой человеком как белая. Каждый тон в максимальной насыщенности будет иметь разную яркость

Цвет: тон, насыщенность, светлота Цвет, Искусство цвета, Дизайн, Иттен, Длиннопост

Для примера. Все цвета в этом ряду имеют одинаковую яркость. (насыщенность цветов различается)

Цвет: тон, насыщенность, светлота Цвет, Искусство цвета, Дизайн, Иттен, Длиннопост

Про цвет все. Следующим постом закончу тему с контрастом.

Если интересно могу рассказать про модели цветового пространства, +/-, где используются, история создания.


Графический и Веб-дизайн

621 пост 11.6K подписчика

Правила сообщества

Публиковать свои посты / обзоры, и я до сих пор удивлен почему этого никто еще не делает. Практически любой более-менее вменяемый пост можно запилить, и я уверен, что его лампово примут.

Вставить свои 5 копеек. Если будет своя альтернативная точка зрения или совет по какой-то теме, то это приветствуется.

2. Размещать ссылки рекламного характера;

3. Перегибать палку;

Если оступился:

в случае нарушений, доступ в группу будет закрыт, а пользователь занесен в бан-лист;

А можете поподробней про третью картинку рассказать?
Как ее трактовать?
По горизонтали тон, по вертикали насыщенность, но вот именно такой картинки не видел.

Там показана субъективная яркость цветов?

Иллюстрация к комментарию

довольно сухо, будто вики читаеш

Международная Церковь Конопли в США (Денвер, штат Колорадо)

Международная Церковь Конопли в США (Денвер, штат Колорадо) Фотография, Здание, США, Церковь, Дизайн, Красота, Цвет

В целом неплохо, но есть замечания

В целом неплохо, но есть замечания Дизайн, Цвет, Правки, Длиннопост

В целом неплохо, но есть замечания Дизайн, Цвет, Правки, Длиннопост

В целом неплохо, но есть замечания Дизайн, Цвет, Правки, Длиннопост

В целом неплохо, но есть замечания Дизайн, Цвет, Правки, Длиннопост

В целом неплохо, но есть замечания Дизайн, Цвет, Правки, Длиннопост


Дизайнерские игры для работы с цветом

Веб-дизайнер постоянно учится, чтобы прокачивать свои навыки и быть в тренде. Здесь собраны игры для работы с цветом, чтобы обучение проходило веселее.

Развитие цветового восприятия

Найди заданный оттенок на цветовой палитре. После каждого уровня палитра будет становиться больше. Смотри не растеряйся

Дизайнерские игры для работы с цветом Веб-дизайн, Дизайн, Развивающее, Цвет, Длиннопост

Соответствие цветов

Научит лучше различать оттенки. Следи за цветом большой полосы и ищи соответствие на палитре. Просто? Не тут то было.

Дизайнерские игры для работы с цветом Веб-дизайн, Дизайн, Развивающее, Цвет, Длиннопост

Внимательность и восприятие

Найди среди всех плиток одну, что выбивается. С повышением уровня плитка растет, диапазон тонов уменьшается. Проверь зрение.

Дизайнерские игры для работы с цветом Веб-дизайн, Дизайн, Развивающее, Цвет, Длиннопост

Прокачать зрительную память

Попробуй вернуть логотипу его узнаваемый оттенок, если еще помнишь, как это делать.

Дизайнерские игры для работы с цветом Веб-дизайн, Дизайн, Развивающее, Цвет, Длиннопост


6 сервисов для игры с цветом

6 онлайн-сервисов для работы с колористикой. Цвета можно подбирать самому или воспользоваться готовой палитрой.

Сервис от компании Adobe для создания цветовых схем. Можно создать свою схему или посмотреть работы других дизайнеров.

6 сервисов для игры с цветом Веб-дизайн, Дизайн, Колористика, Цвет, Графический дизайн, Векторная графика, Длиннопост

6 сервисов для игры с цветом Веб-дизайн, Дизайн, Колористика, Цвет, Графический дизайн, Векторная графика, Длиннопост

Большая коллекция фирменных цветов известных брендов, популярных сайтов и социальных сетей.

6 сервисов для игры с цветом Веб-дизайн, Дизайн, Колористика, Цвет, Графический дизайн, Векторная графика, Длиннопост

На сайте можно подобрать цветовую схему, нажимая нравится/не нравится. Цвет можно редактировать вручную. Каждый следующий цвет подбирается так, чтобы он сочетался с предыдущими.

6 сервисов для игры с цветом Веб-дизайн, Дизайн, Колористика, Цвет, Графический дизайн, Векторная графика, Длиннопост

Сервис автоматически генерирует цветовую палитру, которую затем можно редактировать. Полезные функции сервиса: генерация палитры из изображения и показ оттенков выбранного цвета.

6 сервисов для игры с цветом Веб-дизайн, Дизайн, Колористика, Цвет, Графический дизайн, Векторная графика, Длиннопост

Это аналог предыдущего сайта. Существенное отличие – палитру можно сохранить в форматах .scss, .less и .pgn. Эта функция может быть полезна при верстке макетов.

6 сервисов для игры с цветом Веб-дизайн, Дизайн, Колористика, Цвет, Графический дизайн, Векторная графика, Длиннопост


Использование черного и белого в дизайне. МиниСоветы

Рубрика Мини советы.

Я не советую делать так. Особенно на сайтах. В некоторых случаях можно выкрутить чисто фон, либо текст, но когда оба показателях наМаксимум текст становится сложно считывать. Он буквально ударяет по глазам своим контрастом.

Вместо это попробуйте сделать текст темно-серым, при использовании на белом фоне и светло-серым на черном. С фоном ситуация та же.

Главное не перестарайся, иначе цвет станет грязным, что даже тайд с кипячением не поможет.

Это не так хорошо видно в баннерах ниже. Но поверь на сайтах при использовании большого количества текста разница ощутима.

Эта история подходит не для всех случаев) к примеру в информативных и черное на белом не режет глаз. А вот в промо сайте или баннерах вполне совет сгодится.

Использование черного и белого в дизайне. МиниСоветы Дизайн, Цвет, Черное, Белое, Photoshop, Длиннопост

Использование черного и белого в дизайне. МиниСоветы Дизайн, Цвет, Черное, Белое, Photoshop, Длиннопост

Использование черного и белого в дизайне. МиниСоветы Дизайн, Цвет, Черное, Белое, Photoshop, Длиннопост

Использование черного и белого в дизайне. МиниСоветы Дизайн, Цвет, Черное, Белое, Photoshop, Длиннопост

Использование черного и белого в дизайне. МиниСоветы Дизайн, Цвет, Черное, Белое, Photoshop, Длиннопост

Использование черного и белого в дизайне. МиниСоветы Дизайн, Цвет, Черное, Белое, Photoshop, Длиннопост

Использование черного и белого в дизайне. МиниСоветы Дизайн, Цвет, Черное, Белое, Photoshop, Длиннопост

Использование черного и белого в дизайне. МиниСоветы Дизайн, Цвет, Черное, Белое, Photoshop, Длиннопост

Дизайн вырвиглаз

Дизайн вырвиглаз Доставка, Сайт, Дизайн, Цвет

Захотелось роллов пожевать. Посмотрел что есть поблизости. Наткнулся на такой вот сайт. Написать им что ли в отзывах чтобы сменили дизайн сайта )


Большой список сайтов, по получению основных цветов из картинки или просто подбору подходящей палитры

Большой список сайтов, по получению основных цветов из картинки или просто подбору подходящей палитры Цвет, Палитра, Основные цвета картинки, Подбор цвета, Цветовой ряд, Гармоничные цвета, Дизайн, Ui, Длиннопост

Как-то в интернете я увидел картинку, на которой была фотография и рядом прямоугольники с основными, ключевыми цветами фотографии. Мне очень понравился такой "эффект", уж очень гармонично выглядят сочетающиеся цвета. Там в посте была ссылка на один сервис, который позволяет получить такие прямоугольники из фотографии. Я предположил, что нет какого-то общего алгоритма, по извлечению "ключевых" цветов или оттенков из картинки и поэтому должны быть еще сервисы, которые могут разложить картинку на палитру, начал искать и понеслось. Результат вы видите ниже.

Если вы хотите получить подобную палитру на основе картинки оффлайн, то, думаю, самый простой способ сделать это - провести "пикселизацию" картинки. В Adobe Photoshop это делается с помощью инструмента "Мозаика" (пункт Фильтр > Оформление > Мозаика).

Я много гуглил и собрал воедино ссылки на сервисы, которые позволяют получить палитру "основных" цветов картинки, сервисы с палитрами, сервисы с подборками гармоничных цветов и т.д. Ниже будут заголовки категорий, по которым я сгруппировал сервисы, а потом уже ссылки.

Естественно все сайты я нашел не напрямую из поисковой выдачи, а из других статей в которых тоже делались сборки подобных сервисов. Внизу я оставил ссылки на источники, там вы можете найти описание и, возможно, сравнение и скриншоты некоторых из перечисленных здесь сервисов.

Есть еще приложения для разных ОС, в том числе и на смартфоны, которые тоже позволяют создавать палитру основных цветов по фотографии или просто подбирать гамму цветов, но приложения это не универсальное решение, т.к. не все могут получить к ним доступ ввиду возможного отсутствия нужной ОС.

Список сайтов получился очень внушительный, некоторые сайты совмещают в себе несколько категорий, поэтому имена некоторых доменов вы можете увидеть здесь несколько раз. Тем не менее я не считаю этот список самым полным, скорее всего есть еще сайты (или появятся в будущем) о которых я ничего не знаю и которые подпадают под представленные категории.

Так же некоторые из этих сайтов-сервисов позволяют сгенерировать css, для выбранной палитры или скачать цвета в файл ASE, ACO или в картинку png или jpg. Некоторые принимают только .jpg картинки, а некоторые даже .jpg. Некоторые позволяют создать аккаунт и сохранять подборки цветов, другие не имеют такого сервиса. Различий, функций и критериев очень много, надеюсь вы найдете то, что вам поможет.

Сайты для генерации палитры основных цветов по картинке

Сайты по поиску картинок определенного оттенка или цвета

Сайты для генерации палитры основных цветов определенного сайта

Сайты с палитрами для выбора цвета в RGB, CMYK, HSL, HEX и т.д.

Палитры с подобранными цветами Material Design и динамическими макетами Android приложения

Читайте также: