Описание сада с цветами сочинение

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Описание старого яблочного сада может занять основную часть сочинения. Можно описать сад в майский день, когда издалека он превращается к бело-розовое облако, которое манит прохожего невероятной красотой и очаровательным ароматом.

Этот сад посажен, возможно, более пятидесяти лет назад. Но он живёт и радует всех весной красивыми цветущими деревьями, а осенью самыми разными сортами яблок.

Старые яблони величественны в любое время года. Они высокие и развесистые. Мощные сучья уже порой покрыты кое-где мхом и лишайником, но дерево от этого не стало выглядеть немощным. Яблоня вызывает восхищение и уважение.

После посещения старого яблоневого сада у человека появляется чувство благодарности тем людям, которые высадили и вырастили этот чудесный сад. А ещё человек проникается желанием и после себя оставить плодовое дерево, которое даст сочные плоды будущему поколению.

Три сочинения-описания по картине Грицая

Алексей Грицай - известный советский художник. В 1956 году он написал пастель "Летний сад. Ленинград", которая стала одним из замечательных образцов пейзажного искусства, воспевающих поэтику северной столицы.

На картине изображены подлинные мраморные скульптуры. Они известны тем, что уцелели во время блокады, их спасли.

Картина представляет собой изображение дороги в парке - Летнем саду. По обочинам - деревья и низкорослые кустарники. На переднем плане - двойная скульптура. В отдалении, по той же стороне - еще скульптура, видимо, тоже парная.

Справа видна скамейка, на ней никого нет.

Деревья, обрамляющие полотно дороги, похоже, уже возрастные. Стволы изогнуты, с верхушек опали последние листья: время года - поздняя осень. На дороге кучи желтой листвы, уже потрепанные ветром. Вдали видны смутные силуэты немногих прохожих.

Картина выполнена в зеленовато-желтых тонах. Небо довольно светлое и прозрачное, но уже чувствуется приближение непогоды и холодов.

"Летний сад" производит впечатление одновременно грустное и успокаивающее. Хочется читать стихи, сидя на скамейке в этом парке, вдыхать чистый воздух и думать о прекрасном и вечном.

Пример сочинения-письма другу по картине "Летний Сад" (Грицай)

Этот парк веками украшали замечательные садовники, великие зодчие, скульпторы, фонтанные мастера. 1704 год — дата рождения Летнего сада. Именно с этого сада начинался город Санкт-Петербург, именно здесь был заложен первый императорский сад Петра в барочном стиле. Подобную традицию он заложил впервые, до этого ничего подобного в России не было. Это сад был просветительским, т.е. придворные должны были согласно этой традиции строить свои собственные сады. В Петрово время сад был гораздо больше и делился на первый, второй, третий и простирался до современной Инженерной улицы. Именно на грядках Летнего сада был посажен первый картофель. Не стоит вдаваться в дальнейшие подробности, чтобы в полной мере понять особый символический смысл этого места.

С первого взгляда картину А.М. Грицая можно спутать с фотографией, настолько детально, настолько филигранно выполнен каждый мазок, выбран тон и оттенок. Даже зная, что картина написана пастелью, трудно отказаться от мысли, что перед вами не фотография. Этот парк поистине уникальный, он пронизан поэзией, по этой аллее ступала нога многих именитых людей. Чего только стоят имена А.С Пушкина, В.А. Жуковского, Ф.И. Тютчева! Для многих петербуржцев это место памяти, место связи с великим прошлым.

Аллея изображена довольно широкой, в обрамлении ухоженных кустарников и рослых деревьев. Кажется что она потихоньку растворяется где-то на линии горизонта. Такой прием всегда заставляет задуматься о тропе жизни, которую каждый проходит. Т.е. что было мы помним, пока долгие годы не стирают что-то из памяти, как линия горизонта, что будет — не знаем. А на картине запечатлено настоящее, чтобы никогда этого не забыть, даже, когда это воспоминание отодвинется за горизонт нашей памяти.

Пейзаж, запечатленный на картине, оставляет двоякое впечатление. С одной стороны веет осенним меланхоличным настроением, а с другой стороны обретаешь надежду в скором времени лицезреть очередную ароматную и зеленую весну. Весной парк снова наполнится жизнью, прогуливающимися людьми, щебечущими пташками… А пока осень взяла бразды правления в свои руки. Аллея пуста и безлюдна, нет праздных прохожих, только несколько одиноких фигур вдалеке. Скамейка, которая не пустует в тепло время теперь одиноко стоит в стороне, опавшие листья сгрудились по обочинам аллеи, прибранные трудом заботливого дворника, а могучие деревья, словно находятся в раздумье: пора сбросить всю листву или припасти ее для прощального сентиментального листопада.

Темные, сырые от дождя деревья с толстыми извилистыми стволами кажутся несколько загадочными, будто за их частоколом скрывается параллельная вселенная. Легкий туман стоит завесой и не дает отчетливо увидеть пространство за ними, поэтому фантазия начинает свое буйство. То кажется, что это врата в неизведанный мир, то деревья кажутся воинами, защищающими статуи — одинокие и, словно испуганные, внезапной тишиной. (На картине запечатлены четыре мраморные статуи, которые уникальны тем, что смогли уцелеть во время блокады).

Сад словно замер. Природа чувствует скорое приближение зимы и будто экономит свои силы, впадает в спячку, давая своему организму отдохнуть и набраться сил. Невозможно отстраниться от легкого уныния, когда смотришь на кривые голые стволы кустарников и деревьев, которые еще недавно блистали пышными кронами. Печально, наверное от того, что ненадолго представляешь свою человеческую осень, задумываясь какая она будет, когда наступит и скоро ли.

Картина выполнена в зеленовато-желтых оттенках. В целом пейзаж выдержан в спокойных тонах, типичных для питерской осени. Желтые листья передают колоритный цвет сезона, зеленая, слегка поблекшая, трава и кустарники оттеняют темные понурые стволы деревьев. А вот небо местами серое, местами светло-голубое по особенному свежо и непринужденно. Ни что не отвлекает в этой картине от созерцания живописности сада.

По истине удивительно, как сквозь картину автор может передать свое настроение и свое отношение к пейзажу. Чувствуется насколько он проник к этому образу природы, как он чувствует мельчайшую деталь. А.М. Грицай смог передать даже интеллигентный стиль этого места — это действительно верх мастерства и виртуозности в пейзажной живописи.


Пример сочинения

На картине Летний сад Грицай Алексей Михайлович запечатлел одну из аллей знаменитого Летнего сада в середине прошлого века. Длинная осенняя аллея словно растворяется в глубине парка. По обеим ее сторонам растут многочисленные вековые деревья. На некоторых еще держится золотистая листва, а на других почти не осталось листьев. С левой стороны на постаментах расположились четыре белокаменные статуи. А справа можно заметить одинокую скамейку. В летнее время она, скорее всего, никогда не бывает пустой. Но осенью, когда прохладно и дует ветер, посетители парка на ней не задерживаются. На самой аллее повсюду лежат опавшие желтые листья. Видно, что дворник не так давно подметал и сгребал листву в отдельные кучи. По какой-то причине листья не убрали, и ветер опять разносит их по дорожкам Летнего сада.

На полянах за деревьями зеленеет трава, но цвет ее не такой ярко-зеленый, как летом, а с желтоватым оттенком. Небо затянуто серыми облаками. В такую погоду совсем не уютно находиться в парке, поэтому посетителей почти нет. Лишь вдалеке можно заметить одинокие силуэты прохожих.

Напишите о своих впечатлениях от картины другу. Расскажите об истории Летнего сада, его названии, упоминании о нём в литературе. Посещали ли вы Летний сад? Сравните картину с фотографией и сделайте вывод, насколько точно художник передал красоту этого парка.

Примерный план сочинения:
1. Сравнение репродукции с фотографией
2. Мой рассказ о картине другу
3. Подробное описание осеннего пейзажа
4. Упоминание о парковом комплексе в литературе
5. История Летнего сада, его названия

Осеннее очарование Летнего сада

Я не был в Летнем саду. Но я представляю его широкие аллеи и величественные деревья с роскошными кронами. Гуляя по дорожкам и тропинкам, люди чувствуют здесь спокойствие и умиротворение. Я думаю, на картине изображен теплый осенний день. Несмотря на смену времен года, неизменной остается красота природы.

Она скрыта в золоте пожелтевшей листвы. На ветвях стройных и высоких деревьев на переднем плане еще держаться остатки роскошных осенних нарядов. Потемневшие от влаги стволы напоминают величественных стражей. Большие желтые и оранжевые листья яркими пятнами выделяются на фоне светло-коричневой земли. Некоторые из них стали темно-коричневыми. Увядшую листву дворник смел в две кучки.

Аккуратно подстриженная трава на газонах также приобрела желтоватый оттенок. Готовясь к зиме, садовники мастерски подравняли кусты на обочине. Тут еще просматривается по-летнему яркая зелень. Меня поразило симметричное, геометрически правильное расположение отдельных элементов ландшафта.

На фотографии мы видим много старинных, предположительно античных фигур. На картине их всего четыре. Ближе к нам – мужчина и женщина. Они склонили голову, как будто печаль или раздумья заняли их умы. Справа, под деревьями, установлена зеленая лавочка. Идеальное место для уединенного отдыха. Создается впечатление, что голубое, безоблачное небо затянуто легкой дымкой. Возможно, моросит дождик, или все вокруг затянуло дымом костров. Художник подчеркивает, что осень зачастую символизирует грусть, ностальгию, расставание, стремление переосмыслить прожитые годы.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация о картине и ее авторе
2. Сюжет
3. Описание планов
4. Цветовая палитра
5. Мое отношение к этому художественному произведению

Длинная, широкая аллея Летнего сада усыпана опавшими кленовыми листьями. Она будто покрыта желтым ковром. Темные, сырые от дождя стволы огромных деревьев похожи на высокий забор, защищающий от ветра дорожку и мраморные скульптуры, находящиеся слева на переднем плане полотна. Они кажутся совсем беззащитными перед приближающимися холодами, и напуганными пустотой парка.

На заднем плане видны редкие прохожие. Возможно, с этим парком у них связаны светлые воспоминания, и они любят прогуливаться здесь в любую погоду. Над могучими кронами деревьев парит необыкновенно красивое осеннее небо. Оно легкое и ясное, что не часто увидишь в это время года. По бокам от асфальтовой дорожки для прогулок — еще совсем зеленая трава и кустарники. Этот признак указывает нам, что сейчас на улице конец сентября или начало октября.

На первый взгляд, картину Грицая можно принять за фотографию, настолько точно переданы в ней все детали, тона и оттенки. Пастельный пейзаж выдержан в спокойных, типичных для питерской осени красках. Опавшие желтые листья придают золотистость асфальту дорожки. Зелень травы и кустов гармонично подчеркивает унылую черноту стволов гигантских деревьев. Светло-голубое, местами серое небо, необычайно воздушно и свежо. Здесь ничто не отвлекает нас от созерцания живописного Летнего сада.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Алексей Грицай – известный советский пейзажист, родившийся накануне первой мировой войны. Его называют достойным продолжателем традиций русского лирического пейзажа, которые утвердились в реалистической живописи с конца 19 века. Несмотря на скромность и простоту в изображении природы, работы художника всё же стали в 20 веке новым словом в искусстве. Они отличались задушевностью и простотой мотивов. Живописец обращался к неприметному в природе и находил в нём особое очарование.

Сюжет картины передаёт нам грустное октябрьское настроение в аллее старинного парка. Этот парк закладывался под руководством царя Петра I ещё в начале 18 века. Старые липы и вязы сбросили почти весь свой золотой наряд и ждут приближения зимы. Одинокая фигурка человека едва заметна в тумане.

Передний план картины занимает пустынная дорожка парка и мраморные статуи персонажей античности, стоящие сбоку на невысоких пьедесталах. Они добавляют пейзажу особенную поэтичность. Песчаная дорожка усыпана опавшими листьями. Ярко-желтые – ещё не успел смести в кучи. В отдалении видны две груды порыжевшей от дождей листвы. Не успели коснуться краски осени подстриженного кустарника слева. Лишь зелень утратила от холодов свою яркость. Взгляд ещё может отдохнуть на ухоженных газонах.

Чернеющие стволы деревьев справа смотрятся угрюмо и неуклюже. Судя по корявым веткам и сучьям, это очень старые деревья. Тёмная и шершавая кора выглядит контрастно с мрамором белых и таких изящных статуй античных богов и богинь. Задний план заполнен деревьями с золотистой листвой, чуть синеющими вдалеке справа стволами облетевшей лиственной рощи. Конец длиной аллеи теряется в тумане. Он таинственно растворяется в глубине парка.

Небо повторяет пустынность аллеи, усиливая мотив грусти. Оно, тусклое и безжизненное, просвечивает сквозь оголённые кроны деревьев, занимая почти половину пространства на полотне. Отводя столько места небесному простору, живописец подчеркнул бесконечное величие природы.

Прохладная дождливая погода распугала всех любителей погулять в парке. Солнце надёжно упрятано под слоем сплошных облаков. Мы видим, что время золотой осени неумолимо приближается к концу. Но природа прекрасна и в такой серый день.

Колорит картины сдержанный, гармоничный. Осенние зеленовато-желтые оттенки приглушены и словно размыты мелким дождиком. Они подчёркивают пограничное состояние погоды между окончанием золотой осени и началом предзимья. Цвет в картине создаёт грустное настроение и одновременно успокаивает.

Автор полотна хотел показать нам неприметную красоту и необычайную лиричность осенней пустынной аллеи. Он даёт зрителю почувствовать особый неповторимый дух Летнего сада, таинственное молчание мраморных скульптур, одиночество скамейки, тишину угомонившихся листьев.

Мне понравилось то, что полотно у мастера получилось одухотворённым и воздушным. Оно создало у меня впечатление остановившегося бега времени. Всё замерло в ожидании зимнего сна.

Вариант 2

Своим любимым цветком я назвал бы тюльпан. Он весенний, и обычно тюльпаны спешат вырастить к 8 Марта. Папа часто дарит тюльпаны маме на этот праздник. Но нравится мне тюльпан не за это. Просто цветок очень хрупкий и такой нежный, что дух захватывает.
Тюльпан напоминает мне красивую юную девушку. Это из-за стройности цветка, наверное. Тюльпаны точно так же скромно склоняют свои головки, пока еще не распустились. Бутон тюльпана на гибком прямом стебле – это настоящее произведение искусства. Их лепестки такие нежные, будто сделаны из шелка или из какой-нибудь другой волшебной ткани. Дотрагиваешься до них – и боишься помять.
Тюльпаны встречаются самых разных цветов. Самые распространенные – это красные, а внутри желтая чашечка с пыльцой в черном обрамлении. Такие тюльпаны растут, например, в саду моих бабушки и дедушки. А еще встречаются тюльпаны нежно-розовые, желтые, белые, пятнистые, с бахромой и без нее, а еще алые, фиолетовые! Каких только сортов тюльпанов не бывает! Цветоводы вывели даже черные тюльпаны, это просто красавцы.
Что говорить, ведь есть и тюльпаны с различными узорами, цветовыми разводами и прочими украшениями. Часто встречаются тюльпаны, которые глянцево блестят, будто лакированные. Я мечтаю в будущем поехать в Амстердам, в Голландию. Эта страна – царство разнообразных тюльпанов всяческих сортов. Представляю, сколько там красоты, сколько интересного можно там посмотреть.
Очень красивы тюльпаны, когда распускаются. А самые чудесные тюльпанчики, которые я когда-либо видел, росли на клумбе у театра. Они был редкого сорта. Эти тюльпаны имели нежно-розовый цвет, даже бело-розовый, таким нежным был оттенок. И сквозь тончайшие лепестки просвечивало солнце. На газонной траве клумбы эти тюльпаны выглядели просто божественно.
Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

Читайте также: