Описание мероприятия о цветах

Обновлено: 08.07.2024

Активными участниками и гостями мероприятия были учителя школы, гости из неврологического интерната, работники столовой и цветоводы-любители, которые украсили праздник своими цветами. Все композиции отличались оригинальным оформлением, фантазией и были отмечены подарками и почетными грамотами от имени главы сельского поселения Новобалтачевский сельсовет Ихсановым В.Ф.

Праздник цветов – это любимый осенний праздник. И этот праздник стал для всех гостей источником добра, красоты и хорошего настроения.

Ведущий библиотекарь Новобалтачевской сельской библиотеки

Автор: Андреева Марина Александровна

Населенный пункт: Саратовская область, г. Балаково

Место проведения: на веранде во время летней прогулки.

Длительность: 30 мин

Участники: дети средней группы, воспитатель, помощник воспитателя.

Цель: вызывать у детей инициативу, развивать эстетический вкус и чувство прекрасного, активизировать творческую активность.

Задачи: Закреплять знания детей о многообразии цветочного мира, о внешнем виде и условиях произрастания цветов, о главных признаках лета. Развивать мышление, память, сенсорное восприятие, эмоциональную выразительность речи, творческие способности, воображение, фантазию. Развивать умение определять как положительные, так и отрицательные поступки людей по отношению к природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное; воспитывать желание заботиться о цветах.

Оборудование и материалы:

Ход развлечения:

Фея Цветов: Здравствуйте дети! Вы узнали меня? (ответы детей). Я — цветочная фея прилетела к вам из прекрасной страны цветов.

До чего хорош денёк:

Веет лёгкий ветерок,

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!
Дети, а расскажите мне, что такое лето?

(Это тепло, всё растёт и цветёт, много солнца, много света)

Да, солнышка летом на всех хватает.

А я прошу вас спозаранку

На цветочную полянку.

А чтобы на цветочную поляну попасть,

Волшебство мы начинаем,

Глазки дружно закрываем.

Покружились, покружились и в цветы все превратились!

Сколько цветов в моей стране, какие все разные и красивые!

Фея собирает детей в круг (по одному цветку), произносит слова:

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку.

Красный, синий, белый цвет-

Замечательный букет! (обращается к ребёнку – цветку)

Как зовут тебя, прекрасный цветок?

В теплый солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Одуванчик у дорожки.

Далее Фея идет вместе с одуванчиком и снова повторяет слова: Ходим, ходим по лужку…и т. д. пока не соберет все цветы в круг.

Длинный тонкий стебелёк, сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк – это я – красный мак!

Колокольчик – синий цвет

Ты открой нам свой секрет,

Почему ты не звенишь,

Хоть головкой шевелишь.

На моей ладошке,

Белая ромашка на зеленой ножке.

Что за красный огонек,

Это дикая гвоздика

Жаркий празднует денек.

Пышный круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он

Я – василек, самый синий цветок.

Я – красива и нежна

Розою зовут меня.

Под солнцем подсолнух сегодня расцвел

Собрал на цветок свой

Лилия, лилия – нежный цветок,

Красиво изогнут ее лепесток.

- Гордый вид и строгий стан-

Это солнечный тюльпан.

Он на клумбе поселился

И весною распустился!

12. Фиалка:

Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.

Низкий кустик, пышный цвет,

Лета теплого привет

В белых, розовых цветочках,

Словно ямочки на щечках.

Засмотрелась и улитка

Фея Цветов: Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Летом, ребята, очень много цветов… И сегодня я вас приветствую на ярком, красивом празднике цветов. Я очень ждала этого праздника и хотела сделать вам сюрприз. В своём большом саду я посадила и вырастила множество разных цветов. Хотела принести их вам, но мне очень жалко стало срывать их и причинять им боль. Но я принесла фотографии цветов, которые здесь разместила. Я хочу загадать вам загадки о них.

Есть задание для вас, я прочту стихи сейчас,

Я начну, вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Фея загадывает загадки о цветах и показывает картинки:

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок – остался стебелёк.

Вот надел свой сарафанчик

Малым солнышком горит, поседеет – улетит.

Цветочек-звёздочка. Он очень мил и прост.

Он брат родной ночных небесных звёзд.

Его увидишь в поле, у дорог.

Что же это за цветок? Голубоглазый… василёк.

Свои частицы подарив цветам,

По саду солнце разбросало блики,

Как огоньки сверкают тут и там:

С утра раскрылись алые… гвоздики

Вот скромно голову склоня,

Качаясь, смотрит на меня,

Сквозь снег пробившись, лёгкий, нежный,

Весенний беленький … подснежник

Построились в шеренгу вдоль дорожки

Красивые цветы на стройной ножке,

Похожие на рюмки и стаканы,

Прекрасны пёстрые … тюльпаны

На кустах в саду растёт, запах сладкий, словно мёд,

Но не редко льются слёзы тех, кто рвёт их. Это… розы

Жёлтая головка, белая рубашка,

Растёт в поле и в саду. Это же… ромашка

Белые горошки на зелёной ножке… ландыш

Что за странный гул и звон

Раздается за окном?

Так завистливо хохочет

Фея Цветов: Молодцы у нас ребятки,

Отгадали все загадки.

Всем цветам - объединится.

Вставайте в хоровод сейчас,
Станцуем мы цветочный вальс.

Цветочная Фея раздает из своей корзинки всем детям искусственные цветы, с которыми в кругу под музыку они танцуют. Движения показывает Фея Цветов.

- Шагают по кругу с цветами

- Присели и любуются

- Встали и цветами вверху покачали

- Спрятали цветок за спину и прыгают

- По кругу побежали, затем в середину круга, подняли цветы вверх, получился букет.

Дети садятся на скамейки.

На поляну выходит Садовник, напевая песенку:
Я люблю ходить по саду

То деревья я поглажу,

То я клумбы прополю…

Садовник осматривается вокруг и видит разбросанные лепестки цветов (василёк, мак, ромашка)

Садовник: Что же тут произошло? Видно ветер налетал, с цветов лепестки сорвал и все их перемешал. Кто бы мне помог навести порядок на клумбе.

Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы: ромашку, мак, василек. Садовник приглашает трёх детей собрать цветы кто быстрее. Игра повторяется с несколькими детьми.

Садовник: Молодцы, ребята, хорошо потрудились

А теперь я хочу с вами поиграть.

Играющие — цветы находятся на одной стороне площадки, а водящий-садовник на противоположной стороне. Приближаясь к цветам,

Садовник говорит:

Я иду сорвать цветок ,

из цветов сплести венок .

Цветы отвечают :

Не хотим, чтоб нас срывали,

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, садовник старается их поймать .

Садовник: А что нужно для того, чтобы вырос цветок?

(семена, вода, солнце, тепло)

Садовник : Хорошо вы все играли. Красивые клумбы создали. А теперь мне пора делом заняться, надо за цветами ухаживать. До свидания.

Как прекрасны все цветы!
А со мной согласны вы?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!

Мы играли, веселились

И чему-то научились

За песни и стихотворения,

Вы заслужили угощение!

Раздается угощение (конфеты)

Фея Цветов: Вот и заканчивается наше цветочное приключение.

Нам пора возвращаться в садик. Цветы, закрывайте глаза. Раз, два, три, четыре, пять, начинаю превращать. Повернитесь вы три раза, и теперь – вы все ребята.

Дети поворачиваются три раза, открывают глаза.

Спасибо, что побывали у меня в гостях. Будьте добрыми, ребята. Берегите все цветы. Ведь без них всё будет серым и не будет красоты.

Фея Цветов: Ребята, Вам понравилось путешествие?(Да)

А теперь можно потанцевать под весёлую музыку.

На этом развлечение заканчивается.

Список использованной литературы:

  1. Бердникова Н. В. Праздники, развлечения и развивающие занятия для детей. Лучшие сценарии; Академия Развития - Москва, 2008. - 256 c.
  2. Дыбина О. В. Рукотворный мир. Игры-занятия для дошкольников; Сфера - Москва, 2011. - 128 c.
  3. Захарова С. Н. Праздники в детском саду; Владос - Москва, 2007.- 256 c.
  4. Зворыгина Е. В. Я играю!; Просвещение - Москва, 2010. - 112 c.
  5. Игры, викторины и конкурсы; Просвещение - Москва, 2013. - 128 c.

Костина Э. П. Музыкально - дидактические игры; Феникс - Москва, 2010. - 216 c.

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей.

Образовательные: расширять знания о цветах.

Развивающие: развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу; развивать фантазию и творческие способности.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Оборудование: компьютер, фонограммы веселых детских песен.

Реквизит: искусственные и бумажные цветы (10 шт.), 10 обручей, 4 лейки, 4 цветка на подставке, 2 грабель, 4 лопаты, письмо Феи волшебного сада,

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Приглашаем всех вас к нам на праздник. Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы? И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в них названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик, лютик, фиалки и др. Они завораживают нас удивительной гармонии форм, линий и красок. Вы любите цветы? Кто же их не любит. Ведь по легенде каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Я много слышала о Фее волшебного сада. Говорят, увидеть ее может только тот, у кого доброе сердце, кого радует каждый листочек и цветочек в ее волшебном царстве. А я для начала хотела бы проверить – хорошо ли вы знаете цветы. Готовы ли вы ответить на мои загадки?

Много лепестков атласных -

Желтых, белых, пестрых, красных.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я. (гвоздика)

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Он за солнышком головку.

Поле словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок. (подсолнух)

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки - из. (ромашек)

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный. (василек)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка. (роза)

Пышный, круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Ежик в рощице, у кочки

"Видишь синие цветочки?

В мае - желтый, а в июле -

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули -

Для участия в этом конкурсе приглашаются 2 команды по 9 человек.

Ведущий: Цветы мы посадили и чтоб росли ещё сильней, чтоб глядели веселей, все цветы полить мы сможем. Но сначала поможем цветам сделать зарядку.

1.Распрямили стебли, вытянули ветки (руки)

2.Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцами)

3.Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо - влево; вперёд - назад.

4.Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали ступнёй.

5.Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю и кружимся.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня в наш Дом детского творчества пришло необычное письмо, от доброй Феи волшебного сада.

(Письмо Феи волшебного сада)

Богатства мои — ведь они возле вас,

Те самые, что так ласкают ваш глаз.

Богатства мои — это наши цветы,

Не правда, ль, они неземной красоты!

Но царство свое я вам покажу

И много чудес про него расскажу

Только тогда, когда вы ответите на мои вопросы.

1.Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазки).
2.Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)

6. Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно-сиреневого цвета. (Сирень)

7. Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика)

8. Как называется цветок с отличной памятью? (Незабудка)

9. Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца? (Нарцисс)

10.Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала? (Папоротник)
11. Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? (Кувшинка)

Ведущий: Молодцы, ребята справились с заданием Феи волшебного сада. А сейчас мы с вами отправимся на красивый сказочный луг, где растёт много волшебных цветов, над которыми кружатся красивые бабочки и стрекозы и поиграем в игру

(Для участия приглашаются 2 команды по 5 человек, каждой команде выдаются искусственные цветы. Напротив команд на расстоянии 7 метров ложатся обручи на пол, по команде каждому участнику предлагается добежать до обруча и положить в него цветок, кто быстрее соберет букет в обруче).

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы! Я думаю, вы всегда будете бережно относиться к чудесным созданиям природы-цветам.

Пусть Земля, как сад весенний, расцветает с каждым днём!

Только, чур, не забывайте беречь её, наш общий дом!

Чтобы нам светлее стало, полюби природу ты,

Не ломай кусты, деревья, на лугах не рви цветы!

Будем вместе наслаждаться этой дивной красотой,

И прекрасными цветами расцветёт весь шар земной.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий

Оформить бесплатно документ можно здесь

Презентация полностью соответствует теме урока. Использование презентации повышает эффективность и п. Подробнее.

Использование данной презентации на уроке помогает лучше воспринимать учебный материал. Использовани. Подробнее.

Урок повторения и закрепления материала. Содержание материала соответствует требованиям программы, у. Подробнее.

Правильно составленный конспект урока. Все этапы урока выдержаны. Цели и задачи урока решены. Спасиб. Подробнее.

В статье подробно описаны виды и формы агрессии у детей дошкольного возраста. В настоящее время мы в. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

"Подвиг Сталинграда бессмертен"

В библиотеках Башмаковского района прошли мероприятия, посвященные 79 годовщине Победы Советских войск под Сталинградом.
Информационная выставка "Подвиг Ленинграда"

Для юных читателей в Ермаковской библиотеке подготовлена информационная выставка "Подвиг Ленинграда".
Урок мужества "Война.Блокада. Ленинград."

27 января - это День воинской славы России - день окончания одного из самых жестоких противостояний Великой Отечественной войны. В этот день в 1944 году, 78 лет назад была снята блокада Ленинграда, продолжавшаяся 900 дней и ночей.
"Дети блокадного Ленинграда"

В истории нашего государства 27 января – День Воинской Славы России, окончание одного из самых жестоких противостояний у северной столицы нашего государства.
Цикл мероприятий, посвящённый этой памятной дате "Город герой, люди герои"

В преддверии Дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады с 25 января в Высокинской библиотеке проходит цикл мероприятий, посвящённый этой памятной дате "Город герой, люди герои".

Читайте также: