Описание дедушки из рассказа цветок на земле

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Афоня осмотрел деда, какой он есть. В бороде деда были хлебные крошки, и там жил еще один комарик. Афоня встал на лавку, выбрал все крошки из бороды у деда, а комарика прогнал оттуда - пусть живет отдельно. Руки дедушки лежали на столе; они были большие, кожа на них стала, как кора на дереве, и под кожей видны были толстые черные жилы, эти руки много земли испахали.

Другие вопросы из категории

в нормальных условиях ,без повышенной физической нагрузки сердце сокращается около 70 раз в мин. и за это время " перекачивает " примерно 5 литров крови. Однако сердечная мышца обладает автоматизмом, то есть может работать самостаятельно, без воздействия нервной системы.

2 . ПОЛЬЗУЯСЬ СВЕДЕНИЯМИ ИЗ СТАТЬИ, ПОСЧИТАЙ:

А) ЧИСЛО СОКРАЩЕНИЙ СЕРДЕЧНОЙ МЫШЦЫ ЗА 1 ЧАС -
_____________________________________________
Б)ЧИСЛО СОКРАШЕНИЙ СЕРДЕЧНОЙ МЫШЦЫ ЗА 12 ЧАСОВ -
_____________________________________________
ПОЖАЛУЙСТА
(Тренажер для учащихся 4 класса)

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

Платонов. Цветок на земле. Ответы на вопросы и задания на стр. 133 (страница 99 в учебнике до 2019 года)

1. В рассказах Платонова "Никита" и "Цветок на земле" передано восприятие мира ребенком. Есть ли что-то общее у маленьких героев? Расскажите.

2. Что сумел понять Афоня из объяснений дедушки?

Афоня плохо слушал но понял только что из смерти делается жизнь. Он решил поэтому подарить деду гребешок.

3. В чём смысл названия "Цветок на земле"? В каких словах этот смысл раскрывается наиболее полно?

Маленький Афоня мается от скуки, оставшись дома вдвоем с дедушкой. Он просит деда рассказать ему про все. Дед Тит отводит его на пастбище, показывает голубой цветок, растущий прямо из песка, и объясняет, что самое главное на свете – из смерти делать жизнь, как этот цветок из праха творит жизнь. Афоня радуется, что понял дедушку, в нем пробуждается желание самому сделать что-нибудь хорошее он …., а полученный в награду гребешок дарит дедушке.

И сюжет, и композиция рассказа способствуют раскрытию основной идеи произведения. Рассказ построен традиционно. События охватывают небольшой промежуток времени (несколько часов) и изложены в хронологической последовательности.

Отличительной чертой рассказа является и язык, которым он написан. П использует простые по конструкции предложения, поэтому создается впечатление, что все происходящие описывается самим ребенком. Они реалистичны и правдивы. Эту правдивость им предают слова, заимствованные из живой народной речи: нынче, смежать, обожди.

В качестве художественного приема в этом рассказе, как впрочем, и во многих других П использует перенесение свойств одного предмета на другой. В данном случае легко провести параллель между образом цветка и образом человека: цветок, превзойдя все невзгоды растет на мертвом песке, тянется к теплу и свету, так и человек должен трудиться всю свою жизнь, чтобы чего-то достичь в этой жизни. Таким образом основная идея заключена в образе цветка.

4. Какие художественные средства языка использует писатель в рассказе?

Сравнительный оборот, фразеологизмы, эпитеты, метафора.

5. В чём проявляется отношение автора к происходящему и героям? Дайте развёрнутый ответ.

6. Выпишите из текста рассказа "Цветок на земле" просторечные слова и выражения, необычные по строю и звучанию сочетания слов и предложений. Охарактеризуйте каждый случай их употребления. Сформулируйте вывод о своеобразии художественного языка рассказа.

Метафоры:
Глаза жмурятся, глаза смежать, они (глаза) выцвели.
На дворе солнце горит.
Слёзы плачут.
Часы – ходики сами уморились и хотели уснуть.
Дед не спит и глядит глазами (смотрит).

Смежать глаза – сомкнуть, закрыть;
жмурятся (глаза) – сжимаются, закрываются;
нынче – сегодня;
уморился – устал;
отбивать косу – точить, делать острой;
опомнился – очнуться, отойти ото сна;
межа – граница, черта, разделяющая две половины поля;
пытать белый свет – расспрашивать свободный, открытый мир, землю, людей.
осерчал – рассердился.

Смежать - слово дедушки, обозначает его принадлежность к старой крестьянской среде.
уморились - глагол, изображающий олицетворение часов, их принадлежность к старой атрибутике.
смолоду - наречие прошедшего времени.
уморился- синоним слову "устал".
меже - историзм.
осерчал - синоним "рассердился".

Вывод: А. Платонов употребляет архаизмы и историзмы в рассказе об историческом прошлом нашей страны для воссоздания колорита эпохи, а также как средства речевой характеристики персонажа (старого крестьянина, его внука).

7. В чем, как вы думаете, проявляется незримое присутствие войны в рассказах Платонова "Никита" и "Цветок на земле"?

В рассказе "Никита" присутствие войны проявляется через несколько признаков. Первый - маленький мальчик остаётся дома один постоянно, потому что женщины в то время были единственными работниками, за исключением ещё только стариков и взрослых детей. Второй - на улице никого, потому что всё работоспособное население в поле. Третий - отца Никиты нет дома: он на войне; в конце рассказа отец возвращается к своей семье и начинает поправлять пришедшее в запустение своё домашнее хозяйство.

У Афони отца не было, так как он ушел на фронт и не вернулся. Платонов пишет: "Каждый день мать ожидала, что отец вернется, а его не было и нет". Но Афоня и мать продолжают ждать, а дед уговаривает мальчика собрать лекарственные травы для раненных бойцов. "Отец-то твой ведь на войне; вдруг поранят его, или он от болезни ослабнет, вот его и полечат лекарством. "

8. Рассмотрите репродукцию картины А.А.Пластова "Сенокос". Что сближает эту картину с рассказом Платонова "Цветок на земле"?

Cмысл рассказа

Смысл книги

Цветок. Безмолвный труженик, который борется за своё место под солнцем. Символичный образ цветка олицетворяет непрерывность нашего бытия. Растение является наглядным примером нашей жизни. Не всегда у нас все гладко. Нам приходится преодолевать сложные препятствия и решать навалившиеся проблемы. Но это того стоит. Жизнь порой бывает трудна, несправедлива. Но если мы выстоим перед испытаниями, мы обретём истинное счастье.

А.П. Платонов в своём произведении поднимает вечные философские вопросы. На наглядном примере он пытается дать ответы на них, чтобы они стали понятны даже ребенку. Именно поэтому автор использует образ цветка, который из последних сил пробивает себе путь.

Образ Афони вызывает исключительно положительные эмоции. Любознательный и открытый мальчик мечтает победить самое большое зло — смерть. Однако действует он не в своих интересах. Афоня хочет помочь дедушке. Наивный мальчик ещё не знает, что обрести бессмертие невозможно. А пока он стремиться сделать жизнь лучше, счастливее и радостнее. Добрый и искренний мальчик с уважением относится к пожилому мужчине. Он уверен, что мудрый дедушка даст ответы на все интересующие его вопросы. Уважение к старшим — ещё одна тема, которую поднимает А.П. Платонов в своём произведении.

В чем заключается смысл нашего существования? На этот вопрос каждый человек пытается найти ответ. Кто-то находит призвание уже в детстве. Но есть и те, которые до конца жизни не могут определиться. Для Афони стало большой загадкой, как из неживой почвы растёт живой цветок. Именно это он и назвал тайной существования. Мальчик пообещал своему деду узнать разгадку этого процесса у самих молчаливых растений. Но перед этим ему необходимо повзрослеть. Только не ради любопытства он мечтает добыть информацию. Афоня хочет поделиться этими данными со своим дедушкой, чтобы подарить ему бессмертие.

Микропересказ : Маленький мальчик просит деда рассказать, что в жизни главное. Дед показывает ему цветок, растущий из мёртвого песка и объясняет, что главное — это уметь через смерть пробить дорогу к жизни.

Афоня — маленький мальчик, непоседливый и любозна­тельный.

Отец его на войне, мать целый день работает в колхозе, на молочной ферме. Афоне приходится оставаться дома с дедом Титом. День и ночь Тит спит на печи и, даже когда ест кашу, дремлет.

Тит — дед Афони, 87 лет, мудрый, любит внука.

Обещания дед Тит не выполнил — скоро снова заснул. Мать Афони уложила его на печь и ушла на работу. Мальчику стало совсем скучно. Он походил по пустой избе, а потом разбудил деда и потребовал рассказать всё, что тот знает. Тит сказал, что в молодости много думал, но от старости всё позабыл, и опять уснул. Афоня устроился рядом с дедом на тёплой печи и тоже заснул.

Дед улыбнулся и ушёл, а Афоня собрал охапку жёлтых цветов и отнёс в аптеку, чтобы его отец на фронте не болел. За цветы мальчику дали железный гребешок, и он подарил его любимому деду — пусть бороду расчёсывает.

Тит спросил, рассказали ли Афоне цветы свой секрет. Мальчик признался, что не рассказали. Даже дед, который так долго живёт, и тот этого секрета не знает, а цветы молчат, у них обо всём допытываться надо.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Читайте также: