Описание цветка в художественном стиле

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Чудесное создание, прекрасное и, одновременно, опасное, - всё это о благородном цветке под названием роза! Её оттенки многочисленны, её аромат невозможно забыть. Букет из розовых роз,- ну что может быть прекраснее, чем подобный необыкновенный презент!?

Она нежна, немного робка и довольно придирчива. Она завянет, стоит вам только забыть о ней ненадолго. Она отомстит вам за нелюбовь, она порежет вас шипами при любой вашей малейшей оплошности в уходе за ней. Она любит прохладу и свежесть.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Люди с древности переносили на растения человеческие чувства и качества. Вспомните древнегреческий миф о прекрасном юноше, который влюбился в собственное отражение. Нарцисс, в который он превратился после смерти, стал символом эгоизма и обманчивых надежд. Неудивительно, что писатели всегда интересовались романтическими образами растений и вплетали их в произведения.

К выходу новинки рассказываем о знаменитых растениях в литературе и их роли в художественном замысле.

Букет Офелии

Ру́та (лат. Ruta) — род вечнозелёных многолетних душистых трав, полукустарников, кустарников семейства Рутовые

Ру́та (лат. Ruta) — род вечнозелёных многолетних душистых трав, полукустарников, кустарников семейства Рутовые.

Гамлет. Король Лир

В одной из сцен Офелия, дочь королевского советника Полония, преподнесла цветы королю Клавдию, его супруге Гертруде и своему брату Лаэрту. Девушка вложила в дары скрытый смысл. Поскольку ремарки Шекспира не сохранились, точно неизвестно, для кого именно предназначалось каждое растение. Филологи восстановили это по значению, которое цветы имели для современников Шекспира.

Их получает брат Лаэрт. Девушка сама поясняет, что они символизируют память и мысль.

Укроп означает лесть и притворство, а водосбор — предательство. Оба достались Клавдию, который тайно отравил своего брата и отца Гамлета, чтобы сесть вместо него на престол. Он также обманом соблазнил супругу правителя, Гертруду, и женился на ней.

Душистую руту, символ печали и раскаяния, получила королева за измену бывшему мужу. Несколько побегов Офелия оставила себе в знак скорби по отцу, которого случайно заколол ее возлюбленный Гамлет, приняв его за Клавдия.

Значение ромашки в переводе Бориса Пастернака, или маргаритки — в других версиях, до конца неясно. Некоторые исследователи предполагают, что она символизирует несчастную любовь. В этом случае цветок предназначался королеве. Другие считают, что ромашка означает невинность и девушка никому ее не передала, а лишь показала собравшимся.

Исследовательская работа

Ц веты . Сколько их существует ? Какую роль играет тот или иной цвет ок в жизни человека? Н есут ли смысловую нагрузку цветы и их оттенки в художественном произведении? Именно эти вопросы нас заинтересовали, и мы решили найти ответ на них в творчестве известных поэтов и писателей.

Я очень люблю цветы. Мне нравится их выращивать, ухаживать за прекрасными растениями, наблюдать, какие чудеса происходят в мире природы. Мой любимый цветок, как и многих людей, - это роза.

Роза является символом красоты, совершенства, радости, любви, блаженства, гордости, мудрости, тишины, тайны. С нею связываются образы мистического центра, сердца, рая, возлюбленной, Венеры, красавицы. Этот цветок называют царицей, богиней утренней зари. Поэты всех времён и народов не устают воспевать её.

Роза — один из древнейших поэтических образов. Его корни уходят в античность, фольклор, религию. Розу любили и воспевали с незапамятных времён. Ей поклонялись, о ней слагали легенды, предания. Самые первые сведения о розе встречаются ещё в древнеиндусских сказаниях.

Образ розы привлекал писателей и поэтов разных эпох и стран именно как средство для раскрытия внутреннего состояние человека, его душевного мира, как самостоятельного образа.

Актуальность исследования обусловлена не угасающим интересом поэтов и писателей в своем творчестве раскрыть образ розы, показать его влияние на судьбу человека, отобразить душевное состояние, раскрыть многообразие образа розы, показать выразительно-художественные средства, с помощью которых раскрывается образ розы. Оказывается, тема поистине бесконечна, потому что она вдохновляет.

Объектом нашего исследования являются поэтические произведения русских поэтов.

Предметом исследования стали средства и способы раскрытия образа розы в каждом из представленных произведений.

Цель нашего исследования – исследовать образы розы в поэтических произведениях русских поэтов, выявить какие душевные качества раскрываются посредством розы, определить с помощью каких приемов раскрывается образ розы.

Для достижения поставленной цели в нашей работе решаются следующие задачи:

1. Проследить эволюцию образа розы, начиная с мифологии до сегодняшнего дня;

2. Определить основные средства, помогающие раскрыть образ розы, манеру подачи, художественно-выразительные средства поэтического образа.

Метод исследования: метод контекстологического анализа, описательный.

Практическая значимость работы заключается в применимости ее результатов при изучении современной литературы в рамках школьной программы, на факультативных занятиях, во внеурочной деятельности.

Структура работы определяется целью и задачами, характером практического материала и состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка.

II . Основная часть.

Глава 1. Образ розы в литературе

1.1. Эволюция образа розы в мировой литературе

Символика розы в литературе вполне ясна и ординарна – по большей части это символ любви. В таком значении роза построила мостик объединения между литературой Востока и Запада: Шекспир, Конфуций и другие гении обращали свое внимание на этот цветок. Причем не просто обращали – у Конфуция изучению и созерцанию розы посвящено около 600 томов библиотеки.

Говорят, что своим происхождением роза - цветок любви, обязана иранской литературе. В поэмах существовал такой мотив, как роза и вино, символизирующий опьянение любовью и любовный аромат. Позже в любовном контексте роза перешла в литературу европейскую и проявилась в куртуазной литературе Средневековья и любовной лирике Новых времен. Использование символа розы в эротических образах в литературе восемнадцатого века ученые-литературоведы связывают с отображением чувственной страсти, как контрасте духовной любви, которую часто символизировал голубь.

Образ розы веками не стоял на месте, он эволюционировал вместе с литературным процессом. Символизм и романтизм любой литературы мира отмечены таким образом, в основном в поэзии, хотя встречается роза и в прозаических произведениях.

В XIII веке во Франции появляется "Роман о розе" в стихах Гильома де Лоррис о юноше, влюбившемся в розу. Этот роман пользовался большим успехом. Сохранилось 30 рукописных экземпляров и переводы его на другие языки. Рукописный экземпляр этого романа хранится и в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. "Роман о розе" вызвал много подражаний. Пьеса Екатерины II "Царевич Хлор" тоже явилась подражанием этому роману. Обычно на состязаниях трубадуров высшей наградой победившему певцу служила роза.

1.2. Образ розы в русской литературе


Красота весны! Роза, о прекрасна!
Всей, о госпожа, румяности властна!
Ты — во всех садах яхонт несравненный,
Ты — из всех цветов цвет предрагоценный .

Глава 2 Образ розы в лирике А.Ахматовой.

Весенним солнцем это утро пьяно,

И на террасе запах роз слышней…

О, сердце любит сладостно и слепо!

А в конце четвертой — об осенних:

Легкий осенний снежок

Лег на крокетной площадке…

Свечи в гостиной зажгут,

Днем их мерцанье нежнее,

Целый букет принесут Роз из оранжереи.

Розы здесь — обрамление лирического сюжета — слепая влюбленность юной девушки и последующее разочарование — сразу же позволяет сделать вывод, что роза в мире лирической героини — Цветок, традиционно символизирующий Любовь.

Три года спустя, в её стихотворении мы опять находим розы — они уже явный атрибут любовного свидания:

Прости меня, мальчик веселый,

Что я принесла тебе смерть –

За розы с площадки круглой,

За глупые письма твои,

За то, что, дерзкий и смуглый,

Мутно бледнел от любви

Господи! я нерадивая,

Твоя скупая раба.

Ни розою, ни былинкою

Не буду в садах Отца

На основе этих стихотворений можно определить, что Ахматова отводит розе небесное и вселенское своем назначение:

Румяной розе и лучу,

И мне — один удел.

В некоторых стихотворения роза не несёт большой смысловой нагрузки. Она в них является обрамлением, завершающим штрихом в картине светлой и счастливой жизни лирической героини:

О, зимние таинственные дни,

И милый труд, и легкая усталость,

И розы в умывальном кувшине!

От роз струится запах сладкий,

Трещит лампадка, чуть горя

И малиновые костры,

Словно розы, в снегу растут

Тихо в комнате просторной,

А за окнами мороз.

И малиновое солнце

Над лохматым сизым дымом.

Но лишь предвечных роз простая красота,…

Осталась и теперь единственным наследством,

Как звуки Моцарта, как ночи чернота.

Таким образом, символика образа розы в раннем творчестве Ахматовой достаточно традиционна, символ розы является вещным, но уже в 1910-х годах появляются такие значения символов, которые найдут своё развитие только в поздней лирике Анны Андреевны.

Глава 3. Образ Розы в прозе.

Не только поэты прославляли Розы в своих стихах, но и писатели часто обращались к её образу, чтобы подчеркнуть характер и настроение своих героев. Иван Сергеевич Тургенев создал целую книгу стихотворений в прозе, выразительно обозначив их характерные черты.

«Как хороши, как свежи были Розы….

Где-то, когда-то, давно-давно тому назад, я прочел одно стихотворение. Оно скоро позабылось мною. но первый стих остался у меня в памяти:

Как хороши, как свежи были Розы…..

Теперь зима; мороз запушил стекла окон; в темной комнате горит одна свеча. Я сижу, забившись в угол; а в голове всё звенит да звенит:

Эти строки в стихотворении повторяются несколько раз, после каждого абзаца, и становятся своеобразным лейтмотивом произведения. Они подчёркивают мимолётность всего в мире. В этой строчке, как и во всём стихотворении, содержится мотив воспоминаний. Именно воспоминания остаются с человеком на всю жизнь, скрашивают его старость и одиночество.

Самый любимый и часто встречающийся цветок в произведениях и письмах Антона Павловича Чехова — роза. В творчестве писателя, начиная с 1883 года, около 50 упоминаний о ней. Для раннего Чехова роза не столько цветок, сколько устоявшийся традиционный романтический символ. Начинающий писатель подвергает его переосмыслению, иронии, пародии, как, впрочем, и другие привычные символы, традиции. [ 3 ]

В пьесе Чехова «Дядя Ваня с розами и впечатлениями о них связана одна из сцен:

«Войницкий: ….В знак мира и согласия я принесу сейчас букет роз; еще утром для вас приготовил. Осенние розы - прелестные, грустные розы. (Уходит.)

Роза стала важнейшей составляющей эмоционального внутреннего мира Чехова. Аромат этого цветка благотворно действовал на душу, на сердце и на поэтическое вдохновенье писателя.

Глава 4. Исследование.

Получив информацию о символике розы в литературе , захотелось поделиться ей с друзьями. А что знают мои одноклассники и другие обучающиеся нашей школы об этом ? я провела анкетирование с основными вопросами:

1.Любите ли вы розы?

2.Знаете ли историю роз?

3. В каких произведениях и с какой целью авторы используют розы?

4. Что вам известно о символике роз в литературе?

Читайте также: