Объясните смысл выражений ночные цветы слышу как сердце цветет

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Вариант 1

История создания

Стоит заметить, что, создавая рассматриваемый стих, Фет был далеко не молод, но и в возрасте 63 лет он сумел передать волнение нахлынувших чувств, которые так свойственны молодым людям.

Тема

Это стихотворение о тонких, трепетных чувствах мужчины к женщине.

Композиция

Жанр

Произведение относится к лирическому жанру. Стихотворение состоит из трех четверостиший, написанных трехстопным анапестом. Фет использует точную (скажу – твержу, дрожу – скажу) и мужскую (ничуть, намекнуть, цветы, листы) рифму. Способ рифмовки – перекрестный АВАВ.

Средства выразительности

Произведение не перегружено различными оборотами, но в его простоте изящно, аккуратно, со всей нежностью выражаются чувства. Кроме того, можно отметить большое количество гласных звуков, их повторение. Это придает стихотворению напевность, мелодичность звучания, что только усиливает романтику, тихую грусть, неизбывность чувств лирического героя.

Вариант 2

Главная тема стихотворения

Возможно, стихотворение является поэтическим признанием в любви к трагически погибшей Марии Лазич и, одновременно, выражением признательности жене, Марии Боткиной, верно и преданно прошедшей до старости путь жизни рядом с поэтом. Но, может быть, миниатюра не имеет адресатом конкретного человека, а описывает опыт волнующих любовных переживаний, пережитых поэтом когда-то, обобщенных и обращенных к вымышленной женщине.

Поэт привносит в стихотворение конкретику. Написанное в начале сентября, оно дышит прохладой ранней осени. В произведении два героя – сам автор и его незримый адресат. Читателю отдается роль душевного друга, которому автор изливает свое страдание, и который искренне ему сопереживает. Чувства поэта переданы лаконичными и оттого особенно трогающими сердце образами. Слова текста очень просты, тихи и передают состояние затаенного страдания.

Стихотворение начинается и заканчивается зеркально отображающими друг друга строками. Поэт начинает стихотворение с уверения о молчании и заканчивает им же. Это удвоенное обещание необходимо для того, чтобы дать волю последующим откровениям страдающего сердца.

Структурный анализ стихотворения

Вариант 3

Стихотворение входит в позднюю лирику Фета, но при этом она имеет одну особенную черту, автор прошёл достаточно, чтобы полностью переоценить свой взгляд на жизнь. Это навевает некую грусть и меланхолию. Его судьбу нельзя назвать спокойной, она скорее была отчасти жестокой. Мальчика усыновили в детстве, и так как все прошло незаконно, то его лишили титула дворянина и огромного денежного состояния. Его дальняя родственница Мария Лазич погибает во время пожара, сразу после их знакомства с поэтом.

В поисках финансового благополучия, Афанасий Фет забывает о своей возлюбленной и женится на Марии Боткиной, которая являлась дочерью известного купца. Так он значительно увеличивает имеющийся у него капитал. Но только в последние годы жизни он понимает, что финансовое благополучие он променял на настоящее счастье и любовь.

При этом не стоит говорить о том, что его семейная жизнь была несчастливой. Мария уважала своего мужа, относилась к нему с благоговейным страхом и по-настоящему любила. Сам Фет ничего не мог поделать со своими чувствами, которые постоянно давали о себе знать, они напоминали ему о том, что произошло раньше.

Он понимает, что его супруге не нужно знать о его настоящих чувствах, о том, что на самом деле происходит в его душе. Фет прекрасно понимает, что эта кроткая и терпеливая женщина не заслуживает подобного отношения к себе. Она самоотверженно заботиться о смертельно больном поэте, который нуждается в уходе. Но при этом, он чувствует вину, перед своей истинной возлюбленной. Он сделал собственный выбор, но при этом, дочка купца самоотверженно ухаживает за смертельно больным поэтом и не жалеет собственных сил.

Только через тридцать лет, он готов признаться ей, что всегда любил совершенно другую девушку. Подобные слова могли привести ее в замешательство. Только ночью он может позволить себе думать полноценно, а его скрытые чувства позволяют ему ощущать полноценность жизни, сохранять здравый ум, несмотря на жестокую схватку с болезнью.

Жанровые особенности

При анализе любого произведения возникает необходимость определения его жанровой принадлежности. В данном стихотворении отразились самые сокровенные переживания поэта, что позволяет нам определить его творение к жанру интимной лирики.

Произведение выглядит как внутренний монолог автора, как послание, которое никогда не дойдет до своего адресата.

Для написания стихотворения поэт избрал трехстопный анапест. Использована мужская рифма и перекрестная рифмовка.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Я тебе ничего не скажу.
История создания – стихотворение написано в 1885 году. Скорее всего оно посвящено Марии Лазич, возлюбленной поэта, смерть которой его глубоко потрясла.

Тема – стихотворение о чувствах лирического героя, он любит тайно и беззаветно, боясь потревожить девушку, к которой привязан всей душой.

Композиция – кольцевая, зеркальная – первые и последние строки повторяются.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – трёхстопный анапест, стихотворение состоит из трёх четверостиший (катренов), используется точная, мужская рифма и перекрёстный способ рифмовки АВАВ.

Тематика и проблематика

В стихотворении автором поднимается проблема душевных переживаний, свойственных каждому человеку. Таких сокровенных и интимных, что о них не хочется никому рассказывать, остается сохранить их только для себя.

Темы, проблемы, настроение

Композиция

В 1 строфе поэт рассказывает читателю о своих сокрытых чувствах, которые он держит в себе, бережет и не открывает никому. Это его сокровенное.

Во 2-й строфе поэт, желая как можно точнее передать свои чувства, проводит параллели между душевными переживаниями и природными явлениями.

Образы и символы в стихотворении

В стихотворении мы видим два основных образа: это адресат произведения – возлюбленная лирического героя и ночь. И если об адресате в стихотворении сказано достаточно прямо, то ночь – просто подразумевается автором. К ночи у поэта всегда было особое трепетное отношение: по его мнению, ночь – время, предназначенное для раскрытия души, сокровенных чувств. Ночь хранит наши тайны, и только она способна объединить реальный мир с миром грез и мечтаний.

Средства художественной выразительности

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Я тебе ничего не скажу.
История создания – стихотворение написано в 1885 году. Скорее всего оно посвящено Марии Лазич, возлюбленной поэта, смерть которой его глубоко потрясла.

Тема – стихотворение о чувствах лирического героя, он любит тайно и беззаветно, боясь потревожить девушку, к которой привязан всей душой.

Композиция – кольцевая, зеркальная – первые и последние строки повторяются.

Жанр – лирический, стихотворение.

Стихотворный размер – трехстопный анапест, стихотворение состоит из трех четверостиший (катрен), используется точная, мужская рифма и перекрестный способ рифмовки АВАВ.



Свое стихотворение Фет написал фактически уже на закате своих дней. Ему 63 года, он смертельно болен и впереди только вечность. Наверное, каждому человеку, знающему свой срок, свойственно возвращаться в воспоминаниях к молодости, когда душа умела чувствовать сильнее и ярче.

Определить тему одного из самых известных стихотворений Фета несложно: тема беззаветной и тайной любви и страха потревожить душу другого человека.

Стихотворение написано трехстопным анапестом, который вкупе с аллитерацией делают его музыкальным, напевным. Не зря же эти строки чаще всего знакомы читателям как слова известного романса.

Первая строфа звучит беспокойно, отрывисто, как будто птица бьется в клетке в бессмысленных попытках вырваться на волю. Такое ощущение вызвано преимущественным использованием в четверостишии частиц, союзов и местоимений. И даже глаголы, которых также много в начале стихотворения, звучат отрицательно и только усиливают отчаяние и безысходность.

Чувства лирического героя заперты в душе, и он уже не позволит им выйти наружу. Но эти чувства уже не те, что были на протяжении всей его жизни и уже не вносят смятения в душу поэта, он мирится с тем, что было и есть в его жизни. Это читатель понимает из следующей строфы, которая сильно контрастирует с первыми волнительными строками.

После тревожных, беспокойных строк первого четверостишья во второй строфе темп замедляется, эмоции оседают вглубь души. Тишина и покой природы умиротворяют лирического героя, успокаивают его измучившееся сердце.

Я тебя не встревожу ничуть,

Я тебе ничего не скажу.

Повторением первых строк автор окончательно убеждает читателя в принятом решении и убеждается в этом сам.

Бесконечны споры о том, кому же посвящено это стихотворение. Но, как мне кажется, Фет написал его для своей жены, которой боялся признаться, что любил всю их совместную жизнь другую женщину. Близость смерти и преданность жены обостряли ощущение сделанной в молодости ошибки. Но Фет не мог и не имел права так ранить женщину, которая прошла с ним долгий жизненный путь.

История создания

Стоит заметить, что, создавая рассматриваемый стих, Фет был далеко не молод, но и в возрасте 63 лет он сумел передать волнение нахлынувших чувств, которые так свойственны молодым людям.

Отличительные черты поэзии Фета

Стихотворения Фета всегда отличались ассоциативностью. Но это была особая ассоциативность. В логической цепочке он делал пропуски, отчего для неподготовленного читателя были непонятны его ассоциативные связи. Поэзию Фета считали трудной, неясной. Все потому, что он пытался говорить душой, а не текстом, передать свои образы на подсознательном уровне. Поэт говорил о таких чувствах, которые, по его мнению, не нуждались в словах.

Еще одна характерная черта – это музыкальность. Все произведения Фета пронизаны звуками. За эту свою особенность он часто подвергался нападкам пародистов. В те годы было модно делать пародии на стихотворения поэтов. И Фет страдал от таких насмешек больше всего, но себе тем не менее не изменял.

Это стихотворение о тонких, трепетных чувствах мужчины к женщине.

Две Марии. Трагедия и семейная жизнь

Во времена своей военной службы Афанасий страстно влюбляется в Марию Лизич. Их роман продолжается два года. Но бедны и он, и она. Фет понимает, что при таких обстоятельствах не может связать себя узами брака с возлюбленной. Его переводят служить в другое место, и они расстаются. Спустя два дня после отъезда Афанасий узнает, что любимая погибла при довольно странных обстоятельствах, она сгорела заживо в собственной комнате.

По одной из версий, Мария сама себя подожгла. По другой легенде, Мария случайно уронила свечу на платье, когда перечитывала письма от возлюбленного. Платье загорелось, и девушка не смогла потушить огонь. А перед смертью крикнула с балкона, чтобы спасли письма Фета.

Поэт долго переживал утрату и даже винил себя в том, что девушка погибла. Ведь женись он на ней, будь он с нею, этого бы не случилось.

В 1857 году поэт женился на Марии Боткиной. Многие утверждали, что с его стороны это был брак исключительно по расчету. Однако их была отнюдь не несчастной. Жена мужа боготворила, заботилась о нем. Поэт ценил чувства и поддержку жены. Но, конечно, в его памяти все еще жила его первая, трагическая любовь.

Средства выразительности

Произведение не перегружено различными оборотами, но в его простоте изящно, аккуратно, со всей нежностью выражаются чувства. Кроме того, можно отметить большое количество гласных звуков, их повторение. Это придает стихотворению напевность, мелодичность звучания, что только усиливает романтику, тихую грусть, неизбывность чувств лирического героя.

Романс на стихотворение


Исполнялся романс замечательными отечественными певцами — Олегом Погудиным, Иваном Козловским, Сергеем Лемешевым. Ввиду того что лирический герой не имеет конкретного пола и в тексте нет указаний на женский и мужской род в существительных, баллада часто исполняется и вокалистками — Надеждой Обуховой, Еленой Образцовой, Людмилой Зыкиной.

Таким образом, один из прекрасных образцов любовной лирики Афанасия Фета, который он, вероятнее всего, адресовал памяти своей первой избранницы, продолжает жить и в музыкальном искусстве, как литературная основа проникновенного русского романса.


Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Я тебе ничего не скажу.
История создания – стихотворение написано в 1885 году. Скорее всего оно посвящено Марии Лазич, возлюбленной поэта, смерть которой его глубоко потрясла.

Тема – стихотворение о чувствах лирического героя, он любит тайно и беззаветно, боясь потревожить девушку, к которой привязан всей душой.

Композиция – кольцевая, зеркальная – первые и последние строки повторяются.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – трёхстопный анапест, стихотворение состоит из трёх четверостиший (катренов), используется точная, мужская рифма и перекрёстный способ рифмовки АВАВ.


История создания

Стоит заметить, что, создавая рассматриваемое стихотворение, Фет был далеко не молод, но и в возрасте 63 лет он сумел передать волнение нахлынувших чувств, которые так свойственны молодым людям.

Поздняя лирика Фета характеризуется образностью и романтичностью, однако имеет одну отличительную особенность – в ней присутствует грусть человека, который, пройдя большой и сложный жизненный путь, переосмысливает ценности. Судьбу поэта сложно назвать счастливой. Являясь сыном дармштадского судьи Иоганна Фета, он родился в России, куда его мать бежала с помещиком Афанасием Шеншиным. Мальчик был усыновлен, однако после смерти отчима выяснилось, что сделано это было незаконно, и подросток лишился не только дворянского титула, но и огромного состояния. Кроме этого, родной отец поэта вычеркнул его из завещания, лишив средств к существованию.

В итоге, когда молодой Афанасий Фет знакомится со своей дальней родственницей Марией Лазич и влюбляется в девушку, их роман заканчивается расставанием. Поэт не хочет жить в нищете, поэтому отказывается жениться на Марии, приданое которой, по его понятиям, весьма скромное. В отместку судьба наносит Фету жестокий удар: через несколько дней после разрыва с возлюбленным Мария Лазич погибает во время пожара.

Долгие годы, посвященные достижению финансового благополучия, Афанасий Фет старается не вспоминать в той, в которую был так безоглядно влюблен. Он даже женится на купеческой дочери Марии Боткиной, чем значительно увеличивает свой капитал. И лишь в последние годы жизни поэт осознает, что ради материального благополучия отказался от самого ценного дара, который только может получить человек от судьбы. Он предал свою возлюбленную и, тем самым, обрек себя до конца дней на страдания и одиночество.

Это стихотворение о тонких, трепетных чувствах лирического героя к возлюбленной.

Главная тема стихотворения

Возможно, стихотворение является поэтическим признанием в любви к трагически погибшей Марии Лазич и, одновременно, выражением признательности жене, Марии Боткиной, верно и преданно прошедшей до старости путь жизни рядом с поэтом. Но, может быть, миниатюра не имеет адресатом конкретного человека, а описывает опыт волнующих любовных переживаний, пережитых поэтом когда-то, обобщенных и обращенных к вымышленной женщине.

Поэт привносит в стихотворение конкретику. Написанное в начале сентября, оно дышит прохладой ранней осени. В произведении два героя — сам автор и его незримый адресат. Читателю отдается роль душевного друга, которому автор изливает свое страдание, и который искренне ему сопереживает. Чувства поэта переданы лаконичными и оттого особенно трогающими сердце образами. Слова текста очень просты, тихи и передают состояние затаенного страдания.

Композиция

Стихотворение состоит из трёх четверостиший, написанных трёхстопным анапестом. Фет использует точную (скажу – твержу, дрожу – скажу) и мужскую (ничуть, намекнуть, цветы, листы) рифму. Способ рифмовки – перекрёстный АВАВ.

Кто же адресат послания

Кому адресованы строки, точных сведений не сохранилось. Однако существует несколько версий:

Две любви в жизни поэта

Так это было или иначе, теперь вряд ли возможно выяснить. Но то, что автор этих строк был способен любить искренне и нежно, сомнению не подлежит.

Средства выразительности

Произведение не перегружено различными оборотами, но в его простоте изящно, аккуратно, со всей нежностью выражаются чувства. Кроме того, можно отметить большое количество гласных звуков, их повторение. Это придаёт стихотворению напевность, мелодичность звучания, что только усиливает романтику, тихую грусть, неизбывность чувств лирического героя.

Структурный анализ стихотворения

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Я тебе ничего не скажу.
История создания – стихотворение написано в 1885 году. Скорее всего оно посвящено Марии Лазич, возлюбленной поэта, смерть которой его глубоко потрясла.

Тема – стихотворение о чувствах лирического героя, он любит тайно и беззаветно, боясь потревожить девушку, к которой привязан всей душой.

Композиция – кольцевая, зеркальная – первые и последние строки повторяются.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – трёхстопный анапест, стихотворение состоит из трёх четверостиший (катренов), используется точная, мужская рифма и перекрёстный способ рифмовки АВАВ.

Идейное содержание


В начале произведения ощущается тотальная неуверенность и робость лирического героя. Кажется, он никогда не откроет своих чувств. Во второй строфе на приеме контраста дня и ночи строится композиционное развитие произведения, однако последние строки опуса дублируют первые, констатируя то, что чувства героя так и останутся несказанными.

Несмотря на прямоту, с которой поэт готов признаться в своих ощущениях на бумаге перед читателем, дама, которой посвящаются строки, не должна ничего узнать.

История создания

Стоит заметить, что, создавая рассматриваемое стихотворение, Фет был далеко не молод, но и в возрасте 63 лет он сумел передать волнение нахлынувших чувств, которые так свойственны молодым людям.

Вариант 1

История создания

Стоит заметить, что, создавая рассматриваемый стих, Фет был далеко не молод, но и в возрасте 63 лет он сумел передать волнение нахлынувших чувств, которые так свойственны молодым людям.

Тема

Это стихотворение о тонких, трепетных чувствах мужчины к женщине.

Композиция

Жанр

Произведение относится к лирическому жанру. Стихотворение состоит из трех четверостиший, написанных трехстопным анапестом. Фет использует точную (скажу – твержу, дрожу – скажу) и мужскую (ничуть, намекнуть, цветы, листы) рифму. Способ рифмовки – перекрестный АВАВ.

Средства выразительности

Произведение не перегружено различными оборотами, но в его простоте изящно, аккуратно, со всей нежностью выражаются чувства. Кроме того, можно отметить большое количество гласных звуков, их повторение. Это придает стихотворению напевность, мелодичность звучания, что только усиливает романтику, тихую грусть, неизбывность чувств лирического героя.

Вариант 2

Главная тема стихотворения

Возможно, стихотворение является поэтическим признанием в любви к трагически погибшей Марии Лазич и, одновременно, выражением признательности жене, Марии Боткиной, верно и преданно прошедшей до старости путь жизни рядом с поэтом. Но, может быть, миниатюра не имеет адресатом конкретного человека, а описывает опыт волнующих любовных переживаний, пережитых поэтом когда-то, обобщенных и обращенных к вымышленной женщине.

Поэт привносит в стихотворение конкретику. Написанное в начале сентября, оно дышит прохладой ранней осени. В произведении два героя – сам автор и его незримый адресат. Читателю отдается роль душевного друга, которому автор изливает свое страдание, и который искренне ему сопереживает. Чувства поэта переданы лаконичными и оттого особенно трогающими сердце образами. Слова текста очень просты, тихи и передают состояние затаенного страдания.

Стихотворение начинается и заканчивается зеркально отображающими друг друга строками. Поэт начинает стихотворение с уверения о молчании и заканчивает им же. Это удвоенное обещание необходимо для того, чтобы дать волю последующим откровениям страдающего сердца.

Структурный анализ стихотворения

Вариант 3

Стихотворение входит в позднюю лирику Фета, но при этом она имеет одну особенную черту, автор прошёл достаточно, чтобы полностью переоценить свой взгляд на жизнь. Это навевает некую грусть и меланхолию. Его судьбу нельзя назвать спокойной, она скорее была отчасти жестокой. Мальчика усыновили в детстве, и так как все прошло незаконно, то его лишили титула дворянина и огромного денежного состояния. Его дальняя родственница Мария Лазич погибает во время пожара, сразу после их знакомства с поэтом.

В поисках финансового благополучия, Афанасий Фет забывает о своей возлюбленной и женится на Марии Боткиной, которая являлась дочерью известного купца. Так он значительно увеличивает имеющийся у него капитал. Но только в последние годы жизни он понимает, что финансовое благополучие он променял на настоящее счастье и любовь.

При этом не стоит говорить о том, что его семейная жизнь была несчастливой. Мария уважала своего мужа, относилась к нему с благоговейным страхом и по-настоящему любила. Сам Фет ничего не мог поделать со своими чувствами, которые постоянно давали о себе знать, они напоминали ему о том, что произошло раньше.

Он понимает, что его супруге не нужно знать о его настоящих чувствах, о том, что на самом деле происходит в его душе. Фет прекрасно понимает, что эта кроткая и терпеливая женщина не заслуживает подобного отношения к себе. Она самоотверженно заботиться о смертельно больном поэте, который нуждается в уходе. Но при этом, он чувствует вину, перед своей истинной возлюбленной. Он сделал собственный выбор, но при этом, дочка купца самоотверженно ухаживает за смертельно больным поэтом и не жалеет собственных сил.

Только через тридцать лет, он готов признаться ей, что всегда любил совершенно другую девушку. Подобные слова могли привести ее в замешательство. Только ночью он может позволить себе думать полноценно, а его скрытые чувства позволяют ему ощущать полноценность жизни, сохранять здравый ум, несмотря на жестокую схватку с болезнью.

Это стихотворение о тонких, трепетных чувствах лирического героя к возлюбленной.

Вариант 1

Стихотворение написано 2 сентября 1885 года. Это поздний период творчества А. Фета, он характеризуется образностью, романтичностью и грустью. Можно сказать, что стихотворение посвящено сразу двум женщинам: Марии Лазич (возлюбленной Фета, жениться на которой он отказался из-за её скромного приданого, и которая погибла в пожаре) и жене поэта Марии Боткиной, которая буквально боготворила мужа, считая его литературным гением.

Стихотворение начинается и заканчивается одинаковыми строками, расположенными словно зеркально:

«Я тебе ничего не скажу,

«Я тебя не встревожу ничуть,

Стихотворение написано трехстопным анапестом. Рифмовка АВАВ перекрестная.

“Я тебе ничего не скажу” неоднократно вдохновляло многих композиторов. Музыку к стихотворению написал П.И. Чайковский, благодаря которому стихотворение стало известным романсом.

Вариант 2

Стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета о любви раскрывает нам историю неразделённой любви. Данная тема знакома всем и каждому. Поэтому мне было интересно понять автора и проникнуться его чувствами. К тому же это позволяет лучше узнать самого Фета.

Ведь через стихи автор раскрывает перед нами свою душу, позволяет дотронуться до самого сокровенного. Герой нашего стихотворения безответно влюблён. Хотя понять до конца, то ли это неразделённая любовь или попросту страх быть отвергнутым, не удаётся. Ведь герой до самого конца скрывает свои чувства:

“Я тебе ничего не скажу,

Я тебя не встревожу ничуть,

И о том, что я молча твержу,

Не решусь ни за что намекнуть.”

Автор использует такие средства выразительности, как анафора-повторение сродных звуков или слов в начале каждого параллельного ряда.“Я тебе….”, “Я тебя.…” А также инверсия-нарушение обычного порядка слов в предложении: “Целый день спят ночные цветы, (спят цветы) Но лишь солнце за рощу зайдёт, раскрываются тихо листы, (раскрываются листы) И я слышу, как сердце цветёт” С каждым днём любовь становится для героя всё более тяжёлой и мучительной. Чувства переполняют его сердце, но выразить их ему не удаётся.

Между строк ясно прослеживается настроение отрешённости и одиночества:

“И в больную усталую грудь

Веет влагой ночной…я дрожу.

Я тебя не встревожу ничуть

Я тебе ничего не скажу.”

Вариант 3

Есть множество версий для кого всё-таки написал это произведение Фет. Многие считают, что Фет написал данное стихотворение для своего объекта воздыхания, так как в нём присутствуют строчки, выражающие любовь автора к чему-то, или же он написал данное произведение лишь на вымышленном образе.

Но, так или иначе, это замечательное произведение было создано таким, какое оно есть, а является оно довольно замечательной литературной единицей.

В своём стихотворении “Я тебе ничего не скажу” Фет описывает свои чувства по отношению к любимой, хоть для того и использует лирического героя. Его лирический герой в стихотворении пытается воззвать к своей любимой, однако та его не слышит, по причинам, которые автор не указал в произведении. Лирический герой очень сильно горюет из-за данного факта, и его сердце готово разуваться на части.

Тем самым автор говорит о своих чувствах на момент написания произведения, или же о чувствах, имевшие место быть до начала самого произведения. До сих пор идут споры, для кого всё-таки написал это стихотворение Фет. Многие говорят, что он написал его для своей жены, которую любил почти всю свою жизнь, что, скорее всего, является правдой, так как Фет достаточно сильно любил свою жену, о чём он постоянно говорил.

Автор говорит о сложнейших чувствах, которые испытывают влюблённые люди, о том, что они испытывают несоизмеримую душевную боль, если их любовь не замечает их, или же отвергает. Лирический герой Фета в стихотворении “Я тебе ничего не скажу” испытывает именно такие чувства. Ему очень больно от того факта, что он не может воззвать к своей любви, что и заставляет его очень сильно страдать.

Таким образом автор показывает боль, которую и он испытывал когда-то, или испытывает сейчас. Получается, что автор раскрывает перед читателем своё лирическое Я, показывая ему то, что, скорее всего он никому не показывал. Автор пишет искренне от всего сердца, описывая всё то, что он испытывал влюбленным, и эта искренность заставляет читателя проникнуться теми же чувствами.

Данное стихотворение хоть и тяжело было воспринято аудиторией, но, однако после оценено по достоинству, и смогло по праву называться одним из самых достойных и лиричных произведений Фета. И по правде, данное произведение целиком и полностью описывает те чувства, которые каждому из нас приходилось испытывать, что и сделало данное произведение таким близким к простым людям, ведь оно описывает их чувства, описывает то, что, так или иначе, происходило в их жизни. Таким образом, автор стихотворением “Я тебе ничего не скажу” завоевал доверие своего читателя, повысив тем свою известность.

Это интересно: От чего умер Лермонтов — биография поэта.

Композиция

Стихотворение состоит из трёх четверостиший, написанных трёхстопным анапестом. Фет использует точную (скажу – твержу, дрожу – скажу) и мужскую (ничуть, намекнуть, цветы, листы) рифму. Способ рифмовки – перекрёстный АВАВ.

Романс на стихотворение

Исполнялся романс замечательными отечественными певцами — Олегом Погудиным, Иваном Козловским, Сергеем Лемешевым. Ввиду того что лирический герой не имеет конкретного пола и в тексте нет указаний на женский и мужской род в существительных, баллада часто исполняется и вокалистками — Надеждой Обуховой, Еленой Образцовой, Людмилой Зыкиной.

Таким образом, один из прекрасных образцов любовной лирики Афанасия Фета, который он, вероятнее всего, адресовал памяти своей первой избранницы, продолжает жить и в музыкальном искусстве, как литературная основа проникновенного русского романса.

Средства выразительности

Произведение не перегружено различными оборотами, но в его простоте изящно, аккуратно, со всей нежностью выражаются чувства. Кроме того, можно отметить большое количество гласных звуков, их повторение. Это придаёт стихотворению напевность, мелодичность звучания, что только усиливает романтику, тихую грусть, неизбывность чувств лирического героя.

Жанровые особенности

При анализе любого произведения возникает необходимость определения его жанровой принадлежности. В данном стихотворении отразились самые сокровенные переживания поэта, что позволяет нам определить его творение к жанру интимной лирики.

Произведение выглядит как внутренний монолог автора, как послание, которое никогда не дойдет до своего адресата.

Для написания стихотворения поэт избрал трехстопный анапест. Использована мужская рифма и перекрестная рифмовка.

Читайте также: