Не изменить цветам что здесь цветут

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Семимиллионный город не станет меньше, если один человек из него уехал. Но вот один человек из него уехал, и город огромный вымер и опустел. И вот я иду по этой пустой пустыне, куда я иду, зачем я иду, не знаю, который уж день вокруг никого не вижу, и только песок скрипит на моих зубах. Прости, о семимиллионный великий город, о семь миллионов добрых моих сограждан, но я не могу без этого человека, и мне никого не надо, кроме него. Любимая, мой ребенок, моя невеста, мой праздник, мое мученье, мой грешный ангел, молю тебя, как о милости, — возвращайся, я больше ни дня не вынесу без тебя! (О Господи, сделай так, чтоб она вернулась, о Господи, сделай так, чтоб она вернулась, о Господи, сделай так, чтоб она вернулась, ну, что тебе стоит, Господи, сделать так!) И вот я стою один посреди пустыни, стотысячный раз повторяя, как заклинанье, то имя, кот орое сам я тебе придумал, единственное, известное только мне. Дитя мое, моя мука, мое спасенье, мой вымысел, наважденье, фата-моргана, синичка в бездонном небе моей пустыни, молю тебя, как о милости, — возвратись! (О Господи, сделай так, чтоб она вернулась, о Господи, сделай так, чтоб она вернулась, о Господи, сделай так, чтоб она вернулась, ну, что тебе стоит. Господи, сделать так!) И вот на песке стою, преклонив колена, стотысячный раз повторяя свою молитву, и чувствую — мой рассудок уже мутится, и речь моя все невнятнее и темней. Любимая, мой ребенок, моя невеста (но я не могу без этого человека), мой праздник, мое мученье, мой грешный ангел (но мне никого не надо, кроме него), мой вымысел, наважденье, фата-моргана (о Господи, сделай так, чтоб она вернулась), синичка в бездонном небе моей пустыни (ну что тебе стоит, Господи, сделать так)!

Кто-нибудь утром проснется и ахнет.

Кто-нибудь утром проснется и ахнет, и удивится — как близко черемухой пахнет, пахнет влюбленностью, пахнет любовным признаньем, жизнь впереди — как еще нераскрытая книга. Кто-нибудь утром проснется сегодня и ахнет, и удивится — как быстро черемуха чахнет, сохнет под окнами деревце, вьюгою пахнет, пахнет снегами, морозом, зимой, холодами. Кто-нибудь утром совсем не проснется, кто-нибудь тихо губами к губам прикоснется и задохнется — как пахнет бинтами и йодом, и стеарином, и свежей доскою сосновой. В утреннем воздухе пахнет бинтами и йодом, и стеарином, и свежей доскою сосновой, пахнет снегами, морозом, зимой, холодами и — ничего не поделать — черемухой пахнет. Пахнет черемухой в утреннем воздух раннем. Пахнет влюбленностью, пахнет любовным признаньем. Что бы там ни было с нами, но снова и снова пахнет черемухой — и ничего не поделать!

Собирались наскоро, обнимались ласково, пели, балагурили, пили и курили. День прошел — как не было. Не поговорили. Виделись, не виделись, ни за что обиделись, помирились, встретились, шуму натворили. Год прошел — как не было. Не поговорили. Так и жили — наскоро, и дружили наскоро, не жалея тратили, не скупясь дарили. Жизнь прошла — как не было. Не поговорили.

КАК ПОКАЗАТЬ ЗИМУ

…Но вот зима, и чтобы ясно было, что происходит действие зимой, я покажу, как женщина купила на рынке елку и несет домой, и вздрагивает елочкино тело у женщины над худеньким плечом. Но женщина тут, впрочем, ни при чем. Здесь речь о елке. В ней-то все и дело. Итак, я покажу сперва балкон, где мы увидим елочку стоящей как бы в преддверье жизни предстоящей, всю в ожиданье близких перемен. Затем я покажу ее в один из вечеров рождественской недели, всю в блеске мишуры и канители, как бы в полете всю, и при свечах. И наконец, я покажу вам двор, где мы увидим елочку лежащей среди метели, медленно кружащей в глухом прямоугольнике двора. Безлюдный двор и елка на снегу точней, чем календарь нам обозначат, что минул год, что следующий начат. Что за нелепой разной кутерьмой, ах, Боже мой, как время пролетело. Что день хоть и длинней, да холодней. Что женщина… Но речь тут не о ней. Здесь речь о елке. В ней-то все и дело.

Живешь, не чувствуя вериг.

Живешь, не чувствуя вериг, живешь — бежишь туда-сюда. — Ну как, старик? — Да так, старик! Живешь — и горе не беда. Но вечером, но в тишине, но сам с собой наедине, когда звезда стоит в окне, как тайный соглядатай, и что-то шепчет коридор, как ростовщик и кредитор и въедливый ходатай. Живешь, не чувствуя верги, и все на свете трын-трава. — Ну, как, старик? — Да так, старик! — Давай, старик, качай права! Но вечером, но в тишине, но сам с собой наедине, когда звезда стоит в окне, как тайный соглядатай… Итак — не чувствуем вериг, среди имен, среди интриг, среди святых, среди расстриг живешь — как сдерживаешь крик. Но вечером, но в тишине…

Не изменить цветам, что здесь цветут.

Не изменить цветам, что здесь цветут И ревновать к попутным поездам, Но что за мука оставаться тут, Когда ты должен находиться там. Ну что тебе сияние тех планет? Зачем тебя опять влечет туда? Но что за мука… Отвернуться — нет, Когда ты должен задохнуться — да. Но двух страстей опасна эта смесь, И эта спесь тебе не по летам, Но что за мука оставаться здесь, Когда ты должен — там, и только там… Но те цветы… На них не клином свет, А поезда полночные идут. Но разрываться между да и нет, Но оставаться между там и тут. Но поезда… Уходят поезда, И ты еще заплатишь по счетам За все свои не сказанные да, За все свои непрожитые там.

Завидую, кто быстро пишет.

Завидую, кто быстро пишет и в благости своей не слышит, как рядом кто-нибудь не спит, как за стеною кто-то ходит всю ночь и места не находит. Завидую, кто крепко спит, без сновидений, и не слышит, как рядом кто-то трудно дышит, как не проходит в горле ком, как валидол под языком сосулькой мартовскою тает, а все дыханья не хватает. Завидую, кто крепко спит, не видит снов, и быстро пишет, и ничего кругом не слышит, не видит ничего кругом, а если видит, если слышит, то все же пишет о другом, не думая, а что же значит, что за стеною кто-то плачет. Как я завидую ему, его уму, его отваге, его перу, его бумаге, чернильнице, карандашу! А я так медленно пишу, как ношу трудную ношу, как землю черную пашу, как в стекла зимние дышу — дышу, дышу и вдруг оттаиваю круг.

СТАРАЯ ЖЕНЩИНА С АВОСЬКОЙ

А вот явленье грусти бесконечной, хотя на первый взгляд и беспричинной. На остановке где-нибудь конечной старушка из автобуса выходит. Ах, город, эти новые дома, керамика, стекло, и алюминий! Какая пестрота и легкость линий в меняющихся контурах его, какая гамма цветосочетаний! Здесь для примера я бы показал Центральный, скажем, аэровокзал или Дворец для бракосочетаний, куда подъехал свадебный кортеж с девчонкою в одежде подвенечной… Но вот картина грусти бесконечной, когда старушка площадь переходит. Ах, город, все куда-то он спешит, торопится на ярмарки, на рынки, на свадьбы, на рожденья, на поминки, проглатывая прессу на ходу, прижав к себе попутные покупки, нет-нет еще косясь на мини-юбки, как бы стыдясь, что снова уличен в приверженности к моде быстротечной… Но вот картина грусти бесконечной, и я едва не плачу в этот миг, когда старушка площадь переходит, в скрещенье всех событий мировых шагает по дорожке пешеходной, неся свою порожнюю авоську, где, словно одинокий звук минорный и словно бы воробушек озябший, один лежит на донышке лимон.

Что делать, мой ангел, мы стали спокойней. 1
МОЕ ПОКОЛЕНИЕ 1
ДИАЛОГ У НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ 1
Замирая, следил, как огонь. 1
Светлый праздник бездомности. 1
Как зарок от суесловья, как залог. 2
Я люблю эти дни. 2
Всего и надо, что вглядеться. 2
ИРОНИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК 2
Вот приходит замысел рисунка. 2
Здесь обычай древний. 2
Что я знаю про стороны света. 2
Как я спал на войне. 3
Грач над березовой чащей. 3
Вы помните песню про славное море. 3
Не брести мне сушею. 3
ПЕЙЗАЖ 3
БЕРЕЗА 4
ПАМЯТИ РОВЕСНИКА 4
Люблю осеннюю Москву. 4
В ОРУЖЕЙНОЙ ПАЛАТЕ 4
БЕЛЫЙ СНЕГ 4
БЕЛАЯ БАЛЛАДА 4
СОН О РОЯЛЕ 4
КИНЕМАТОГРАФ 5
ЯЛТИНСКИЙ ДОМИК 5
ЧЕЛОВЕК, СТРОЯЩИЙ ВОЗДУШНЫЕ ЗАМКИ 5
Вдали полыхнула зарница. 5
ГОДЫ 6
СКВОЗЬ ГОДЫ 6
ИРИНЕ 6
Остановилось время. Шли часы. 6
Есть в музыке такая неземная. 6
Сколько нежных слов я не сказал. 6
Снегом Времени вас заносит. 6
Бывает ли это теперь. 7
Пред вами жизнь моя. 7
Давно ли покупали календарь. 7
Я руку и сердце нарисовал. 7
Осенняя роща, едва запотевший янтарь. 7
Падают листья осеннего сада. 7
А что же будет дальше, что же дальше. 7
ПОЛНОЧНОЕ ОКНО 7
Красный боярышник, веточка. 7
МОЛИТВА О ВОЗВРАЩЕНЬЕ 8
Кто-нибудь утром проснется и ахнет. 8
Собирались наскоро. 8
КАК ПОКАЗАТЬ ЗИМУ 8
Живешь, не чувствуя вериг. 8
Не изменить цветам, что здесь цветут. 8
Завидую, кто быстро пишет. 8
СТАРАЯ ЖЕНЩИНА С АВОСЬКОЙ 8
КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ ДЛЯ СЕБЯ 9
ДОРОГИЕ МОИ МАЛЬЧИШКИ 9
ЧЕЛОВЕК, ОТЛИЧАЮЩИЙСЯ ЗАВИДНЫМ УПОРСТВОМ 9
ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ 9
ОТЕЦ 9
Горящими листьями пахнет в саду. 10
Я медленно учился жить. 10
Темный свод языческого храма. 10
Море по-латышски называется юра. 10
Весеннего леса каприччо. 10
Шла дорога к Тракаю. 10
Кто-то так уже писал. 10
БАНАЛЬНЫЙ МОНОЛОГ 11
ПОСЛАНИЕ ЮНЫМ ДРУЗЬЯМ 11
АПРЕЛЬ 11
КАК ПОКАЗАТЬ ВЕСНУ 11
КАК ПОКАЗАТЬ ЛЕТО 11
КАК ПОКАЗАТЬ ОСЕНЬ 11
ВОСПОМИНАНЬЕ О СКРИПКЕ 12
ВОСПОМИНАНИЕ О МАРУСЕ 12
Все уже круг друзей. 12
Как мой дом опустел, все уехали. 12
ПРОБУЖДЕНЬЕ 12
ПРОТОРЕНЬЕ ДОРОГИ 12
ПОПЫТКА УБЫСТРЕНЬЯ 12
ГИБЕЛЬ `ТИТАНИКА` 13
Окрестности, пригород — как этот город зовется. 13
Что-то случилось, нас все покидают. 13
ПЛАЧ О МАЙОРЕ КОВАЛЕВЕ 13
ПЛАЧ О ГОСПОДИНЕ ГОЛЯДКИНЕ 13
Дня не хватает, дни теперь все короче. 14
Были смерти, рожденья, разлады, разрывы. 14
ПОПЫТКА УТЕШЕНЬЯ 14
Я был приглашен в один дом. 14
ЧЕЛОВЕК, ПОХОЖИЙ НА СТАРУЮ МАШИНУ 14
ARS POETICA 14
О СВОБОДНОМ СТИХЕ 15
В Москве меня не прописывали. 15
НОВОГОДНЕЕ ПОСЛАНИЕ АРСЕНИЮ АЛЕКСАНДРОВИЧУ ТАРКОВСКОМУ 15

Ну что тебе сиянье тех планет!
Зачем тебя опять влечет туда!
Но что за мука — отвернуться — нет,
когда ты должен — задохнуться — да!

Но двух страстей опасна эта смесь,
и эта спесь тебе не по летам.
Но что за мука — находиться здесь,
когда ты должен там, и только там!

Но те цветы — на них не клином свет.
А поезда полночные идут.
Но разрываться между да и нет.
Но оставаться между там и тут.

Но поезда, уходят поезда.
Но ты еще заплатишь по счетам
за все свои несказанные да,
за все свои непрожитые там!

Не изменить цветам, что здесь цветут
И ревновать к попутным поездам,
Но что за мука оставаться тут,
Когда ты должен находиться там.

Ну что тебе сияние тех планет?
Зачем тебя опять влечет туда?
Но что за мука… Отвернуться — нет,
Когда ты должен задохнуться — да.

Но двух страстей опасна эта смесь,
И эта спесь тебе не по летам,
Но что за мука оставаться здесь,
Когда ты должен — там, и только там…

Но те цветы… На них не клином свет,
А поезда полночные идут.
Но разрываться между да и нет,
Но оставаться между там и тут.

Но поезда… Уходят поезда,
И ты еще заплатишь по счетам
За все свои не сказанные да,
За все свои непрожитые там.

Не изменить цветам, что здесь цветут
И ревновать к попутным поездам,
Но что за мука оставаться тут,
Когда ты должен находиться там.

Ну что тебе сияние тех планет?
Зачем тебя опять влечет туда?
Но что за мука. Отвернуться - нет,
Когда ты должен задохнуться - да.

Но двух страстей опасна эта смесь,
И эта спесь тебе не по летам,
Но что за мука оставаться здесь,
Когда ты должен - там, и только там.

Но те цветы. На них не клином свет,
А поезда полночные идут.
Но разрываться между да и нет,
Но оставаться между там и тут.

Но поезда. Уходят поезда,
И ты еще заплатишь по счетам
За все свои не сказанные да,
За все свои непрожитые там.

у стихотворения НЕ ИЗМЕНИТЬ ЦВЕТАМ, ЧТО ЗДЕСЬ ЦВЕТУТ. аудио записей пока нет.

Читайте также: