На полянах виднелись клумбы розовых белых и голубых цветов

Обновлено: 04.07.2024

Знать: опознавательные признаки однородных членов предложения.

Уметь: находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах.

Заботливо, внимательно, вежливо.

II. Устная синтаксическая пятиминутка.

На доске написано предложение Бесшумно трепетали на осинке разно цветные листочки.

— Назовите грамматическую основу предложения.

Отгадайте, о каких членах предложения идет речь:

1) зависит от существительного, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос к а к и е? (Определение разноцветные.);

2) обозначает место действия, зависит от сказуемого-глагола, отвечает на вопрос г д е?, выражено существительным (Обстоятельство места на осинке.);

3) зависит от сказуемого-глагола, обозначает способ действия, отвечает на вопрос к а к?, выражено наречием. (Обстоятельство бесшумно.)

III. Проверка домашнего задания.

Один ученик готовит ответ об обстоятельстве (по плану), другой — о синтаксической роли существительного в предложении.

IV. Повторение изученного в начальной школе.

— Какие члены предложения называются главными? Какие второстепенными?

— Какие члены предложения называются однородными?

— Какие члены предложения могут быть однородными? Приведите примеры.

V. Наблюдения на с. 75, чтение правила на с. 76 учебника.

VI. Закрепление материала.

1. Прослушайте предложения. Какие члены предложения в них являются однородными?

1) Дом царевна обошла,

Все порядком убрала.

Засветила Богу свечку,

Затопила жарко печку.

2) За стеклом стоят в порядке

Склянки, банки и горшки.

2. Запишите под диктовку предложения, составьте их схемы.

1. Растворились в темноте рощи, сады, поля. (А. Гайдар.) 2. Текла, извивалась, блестела река. (С. Маршак.) 3. Снег ложился на поля, на кусты, на деревья. 4. Луна освещала сад, дорожки, беседку. 5. Подарила яблонька людям крупные, сочные плоды.

Делается вывод о том, что однородными могут быть различные члены предложения.

3. Допишите предложения, обозначьте, чем выражены однородные члены, составьте схемы предложений.

1. На озере ребята купались . . 2. Отряд шел бодро … . 3. Солнце осветило луг . . 4. Солнечный зайчик пробежал по стенам … .

Домашнее задание: подготовиться к контрольному словарному диктанту; упр. 195.

Урок 45. Однородные члены предложения

I. Контрольный словарный диктант.

I в а р и а н т

1. багряный лист

2. беседовать с другом

3. стремиться к победе

4. проливать воду

5. слушать внимательно

6. раздаваться издалека

9. исчезать в долине

10. прославлять героя

11 появиться на горизонте

12. пропадать в трясине

13. удаляться от берега

14. оранжевый цвет

15. аромат цветов

16. удивляться успехам

II в а р и а н т

исчезать с горизонта

пропадать в темноте

беседовать с преподавателем

II. Проверка домашнего задания.

III. Наблюдения на с. 77, чтение правила на с. 78 учебника.

IV. Закрепление материала.

1. Упр. 198 (устно).

2. Запишите предложения, составьте их схемы.

1. Зимой солнце светит ярко, а не греет. 2. Быстро, но осторожно ребята перебегали дорожки. 3. Волны пенились и с шумом бились о набережную.

Ураган занес домик в страну необычайной красоты. Вокруг расстилался зеленый луг, по краям росли деревья со спелыми плодами. На полянах виднелись клумбы розовых, белых и голубых цветов. В воздухе порхали крошечные птички, разноцветные бабочки. На ветвях деревьев сидели красногрудые и золотисто-зеленые попугаи и кричали странными голосами. За плодовыми деревьями виднелись мужчины и женщины.

Домашнее задание: § 40; упр. 197.

Урок 46. Обобщающие слова при однородных членах

Знать: что такое обобщающие слова, какова их роль в речи.

Уметь: находить обобщающие слова, ставить знаки препинания при однородных членах предложения и обобщающих словах.

I. Устная синтаксическая пятиминутка.

Учащиеся составляют схемы предложений.

1. Ласточка выпила воды в рассказала Дюймовочке свою историю. 2. Лебеди испустили какой-то странный крик, взмахнули большими крыльями и полетели с холодных лугов в теплые края.

II. Опрос.

1. Связный рассказ об однородных членах предложения.

2. В это время ряд учащихся работают по карточкам.

К а р т о ч к а № 1

Списать, расставляя знаки препинания, составляя схемы предложений.

1. Подул легкий ветерок с тихим шорохом проб..жал по всему саду и вскоре затих. 2. Прил..тели птицы и наполнили лес своим пением. 3. Склонились ветви деревьев спрятали молодые гри..ки. 4. Девочка сняла серебряные башмачки см..хнула с них дорожную пыль и спрятала в сумку.

К а р т о ч к а № 2

Списать предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркнуть одно родные члены, составить схемы предложений.

1. В городском парке росли лилии розы тюльпаны. 2. Дюймовочка нагнулась над птицей раздвинула перышки и поцеловала ее прямо в закрытые глазки. 3. Рыбки столпились у стебля и живо перегрызли его своими зубами.

III. Объяснительный диктант.

Книга — наш советчик и друг. Из книг, журналов, брошюр мы узнаем много интересного о жизни на Земле. Над созданием книг трудятся писатели, художники, печатники. Труд их сложен, но важен и почетен. Ты помни об этом, береги книги!

IV. Объяснение нового материала (с. 80 учебника).

V. Закрепление материала.

1. Упр. 201 (устно).

2. Запишите предложения, проанализируйте их, составьте схемы.

Хорошие книги любят все: взрослые, старики, дети. Умная книга научит тебя многому: доброте, честности, справедливости. Старайся читать разные книги: сказки, фантастику, приключенческую литературу.

3. Схематический диктант (учащиеся, не записывая предложений, составляют их схемы).

1. В саду у сторожа росли цветы: гвоздика, лилии, тюльпаны. 2. В зоопарке живут разные звери: тигры, львы, слоны, обезьяны. 3. Конь вышел, вытянул голову и заржал. (К. Паустовский.) 4. Звезды тускнеют и тают в синем небе. (Д. Зуев.) 5. Охотник не пошел в лес, а свернул к озеру. 6. Звонко, тонко журчит в ручье волна. (А. Блок.) 7. Лебеди плавали вокруг него и ласкали его, гладили клювами. 8. Ручная ворона сидела на воротах и хлопала крыльями.

Домашнее задание: § 40; упр. 202.

Урок 47. Обращение

Знать: определение понятия; об использовании обращения в речи.

Уметь: находить обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего; составлять предложения с обращением; использовать обращения как средство оценки того, кто говорит, и того, к кому обращаются с речью; выразительно читать предложения с обращением.

I. Объяснение нового материала.

Наблюдения на с. 81. (При анализе материала обратить внимание учащихся на то, что местоимения ты, вы на письме запятыми не выделяются.)

Учащимся можно предложить рифмованное правило об обращении.

Всем нам при общении

К людям, звездам или птицам

Можно смело обратиться.

Только, друг, не забывай:

II. Закрепление материала.

1. Упр. 207 (устно).

2. Запись под диктовку предложений, разбор их по членам. (Выполнение работы не займет много времени, если предложения будут спроецированы с помощью графопроектора на доску. После их разбора накладывается слайд со знаками препинания.)

1. Я вам, друзья, открою тайны здешних мест. 2. Братцы, что он про меня сочиняет? 3. Цветик, становись на бочку и читай свои стихи. 4. Вы нас очень напугали своим воздушным шаром. 5. Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь.

Выполняя задание, учащиеся должны закрепить знания о знаках препинания при обращении, о том, что обращение не является членом предложения, а местоимения ты, вы на письме запятыми не выделяются. В последнем предложении после ты стоит запятая, так как дальше идет обращение.

3. Упр. 209 (устно).

4. Беседа с классом.

— В каких случаях и как царица обращается к зеркальцу? Как характеризуют царицу эти разные обращения: свет мой зеркальце и мерзкое стекло?

— С какими словами обращается царевна? Елисей? Как это характеризует их? (Бабушка, братцы вы мои родные; свет наш Солнышко.)

Здравствуйте, пожалуйста, до свидания, спасибо, благодарю, извините.

— Как назвать того, к кому ты обращаешься? Мама, папа, бабушка, дедушка — это привычные обращения. Взрослых знакомых и незнакомых людей мы называем по имени и отчеству. Но сколько вокруг нас незнакомых!

5. С л о в о у ч и т е л я.

Домашнее задание: § 41; (по выбору учащихся) упр. 213; найти в других сказках А. С. Пушкина примеры с обращениями. Ответить на вопрос: кто и при каких обстоятельствах какие формы обращения выбирает? Как это характеризует говорящего?

Урок 48. Обращение

(продолжение темы)

I. Проверка домашнего задания.

II. На доске написаны или спроецированы с помощью графопроектора предложения.

Прочитайте в каждой паре сначала побудительные, затем повествовательные предложения. Укажите, чем они отличаются по структуре и по произношению. Назовите грамматические основы данных предложений.

1. Люди Земли борются за охрану окружающей среды.—— Люди Земли, боритесь за охрану окружающей среды.

2. Ребята охраняют зеленые насаждения.— Ребята, охраняйте зеленые насаждения.

III. Упр. 212.

Учащиеся делают вывод о роли имени существительного в предложении и заполняют таблицу.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

я из ИУ и это правильно

+

Прибыл ли поезд, приплыл пароход, космонавт прилетел из вселенной. обо всех, кто придет, прилетит, приплывет, пишется при непременно. винт привинтил, прикрутил колесо, приклеил, пришил умело. помни, что пишется при- обо всем, что добрые руки приделали. язык прикусил – не совсем откусил. пригорело- не значит горит. помни, что сделано, но не совсем с при- мы напишем с тобой.

Другие вопросы по Русскому языку

Категория

Обозначить состав слов оттеснён бесстрашных расстелив поддавалась подал поддерживал преддверие расчёты рассчитанной мировоззрение расстёгнутой.

Категория

Категория

2класс . разгадай правила игры на выбывание: 1 грибник грибок грибочек(зачёркнуто)грибной 2 грибник грибок грибной(зачёркнуто) 3 грибник(зачёркнуто) грибок 4 грибок. придумай и зап.

Категория

Выпишите пары одинаково произносимых слов.чтобы стало ясным их значение,подберите к каждому подходящие по смыслу слова.подчеркните в них орфограммы. плод,луг,род,прут,плот,рот,лук.

Категория

Спишите слова,вставляя одну из указанных букв . б или п? голу..ка,коро..ка,скри..ка,ги..кий. в или ф? верё..ка,ло..кий,выши..ка,ше..ский. г или к? ..ти. д или т? селё..ка,ре..кий,м.

Образовательный ресурс > Русский язык > Диктанты для 5 класса. > Контрольный диктант по русскому языку (итоговый). 5 класс. Девочка спрыгнула с постели

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ИТОГОВЫЙ ЗА 5 КЛАСС

Контрольные диктанты по русскому языку являются эффективной формой тематического контроля при изучении курса русского языка. Контрольные диктанты проводятся как для проверки уровня освоения учащимися каждой изученной темы, так и всего курса русского языка за 5 класс (контрольные диктанты за 5 класс).

Девочка спрыгнула с постели. Домик не двигался. Солнце ярко светило в окно. Элли подбежала к двери, распахнула ее и вскрикнула от удивления.

Ураган занес домик в страну необычайной красоты. Вокруг расстилался зеленый лес, по краям росли деревья со спелыми плодами. На полях виднелись клумбы розовых, белых, голубых цветов. В воздухе порхали крошечные птички, разноцветные бабочки.

На ветвях деревьев сидели красногрудые и золотисто-зеленые попугаи и кричали странными голосами. Невдалеке журчал прозрачный поток, в воде резвились серебристые рыбки.

Вдали виднелась целая толпа маленьких мужчин и женщин. Они стояли, перешептывались и переглядывались. Эти робкие люди приветливо улыбнулись девочке.

Задания к тексту (на выбор учащихся):

1) Определите тему и основную мысль текста, найдите в нем ключевые слова;

- с помощью каких языковых средств предложения связаны друг с другом?

- с помощью каких языковых средств (лексических, грамматических) предложения соединяются в единое целое - текст?

- какую роль в тексте играют слова с переносным значением? Назовите их.

2) Произведите разные виды разбора (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический);

- составьте схемы сложного предложения и предложения с однородными членами;

- графически объясните орфограммы и пунктограммы.

Русский язык / 5 класс / Контрольные диктанты / Итоговый за год

Преподавателю : Данный контрольный диктант проводится с учащимися 5 класса общеобразовательной школы. Целью проведения данного диктанта является контроль освоения учащимися 5 класса курса русского языка за весь год обучения.

1. Выписать слова, отвечающие на вопросы какой? какие? какое? какие?. Поставить к ним вопросы.

Звонкой песней, удачную покупку, гибкий ствол, по широкому каналу, серебристым инеем, на зелёном поле, через узкую улицу, дружных ребят, скорым поездом, под осенним небом, радостная весна, в густом тумане, в мутной воде, с умным человеком, перелётным птицам, громкими голосами, к зимним холодам.

2. Выписать слова, отвечающие на вопросы какой? какие? какое? какие? во множественном числе, поставить к ним вопросы.

1. Последние перелётные птицы покидают родные места. 2. В стручках гороха не оказалось сладких и вкусных горошин. 3. Юг славится вкусными, сладкими дынями. 4. Дни стояли пасмурные, мягкие. 5. Седым туманом покрылся весь луг. 6. Сегодня будет звёздная и тихая ночь. 7. С дерева упали крепкие красные яблоки. 8. Под жарким летним солнцем сохнет трава. 9. Глубокое молчание царит в зимнем лесу. 10. Трудолюбивые пчёлки собирают душистый мёд. 11. Около маленького родника зеленеет молодая травка.

3. Записать слова. Рядом записать антонимы.

Большой, холодный, новый, старший, густой, тёмный, добрый, короткий, широкий, высокий, лёгкий, старый, белый, глубокий, весёлый, сильный.

4. Записать слова. Дописать подходящие по смыслу слова, отвечающие на вопросы кто? что?.

1. Резкий, порывистый, холодный (ветер). 2. Поздняя, дождливая (осень). 3. Широкая, полноводная, глубокая (река). 4. Сочное, краснобокое, спелое (яблоко). 5. Высокое, голубое, безоблачное, бездонное (небо). 6. Добрый, верный, надёжный, близкий (друг). 7. Удобная, кожаная, летняя (обувь). 8. Неуклюжий, косолапый, бурый (медведь).

5. Закончить предложения, употребляя антонимы.

1. Мой дедушка старый человек. А я ещё … . В шкафу висел старый костюм. А на вешалке висел … . 2. На улице сегодня мелкий дождь. А вчера был … . Летом озеро мелкое. А весной … . 3. Я люблю свежий хлеб, а сестра любит … . Отец убрал … газеты и читает свежие.

6. Прослушать отрывки изстихотворений. Записать слова, отвечающие на вопросы какой? какие? какое? какие?, вместе со словами, к которым они относятся.

Однажды в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Утихает светлый ветер,

Наступает серый речер,

Ворон канул на сосну,

Тронул сонную струну.

Во сыром бору сосна стоит, растёт;

Во чистом поле метель гудит, поёт;

Над землёю тучи серые шатром;

На земле снега пушистые ковром.

Напрасно, волны, скачете —

На реях и по мачте

Сдавайся, буря скверная,

Сдавайся, ветер вьюжный,

Открою полюс Южный,

А Северный — наверное.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ

1. Подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы какие?, во множественном числе. Объяснить орфограммы в выделенных словах.

ФЕВРАЛЬ

Закрутил февраль метелью по дорогам. Целыми сугробами раскидывает он снег. То засыплет избушку на краю леса. То вдруг построит посреди дороги огромный снежный холм. Но и февраль дарит спокойные дни. Солнце чуть потеплело.

Выросла на крыше сосулька. Повеселели птицы. Скорее бы весна!

ЗИМНИЙ ДЕНЬ

Старый охотник поставил последний капкан. Он вздохнул и свернул на свою лыжню. Короткий зимний день догорал. Багровый диск солнца скатился за вершины леса. По снегу рассыпались и угасли розоватые отблески. Мороз крепчал. Поскрипывали лыжи. Легко скользили они по гладкому насту.

В ФЕВРАЛЕ

Последний месяц зимы. Злится она, не хочет уходить. Сыплет снегом. Колючими ветрами струится в окна. Путает, заметает тропки и дорожки. Но заглянет в февральский лес зимнее солнышко. И вздрогнут от его лучей сонные деревья. Повеселеют птицы. Такой уж февраль. Он изменчивый и обманчивый.

2. Подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы какой? какие? какое?, в единственном числе. Объяснить орфограммы в выделенных словах.

ЛИСТОПАД

Осенью редко выпадают яркие денёчки. Холодные ночи. Долгие дожди. Тускнеют на глазах жёлтые косы берёз. Пора листопада. В эту пору наполняются рощи и дубравы новыми звуками. Тихое шуршание листьев. Прощальная песня журавлей. Их ждёт далёкая и нелёгкая дорога на юг.

ДЕТСКИЕ РИСУНКИ

У нас в школе конкурс детского рисунка. Юля любит рисовать яркими красками. На её картине полевые цветы, весёлые бабочки, полосатые пчёлки, синее небо. Серёжа рисует чёрной тушью. На его рисунке большой корабль с пиратским флагом. А Наташа любит работать цветными карандашами.

ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА

Середина зимы. Снег уже давно покрыл все лесные дорожки. Но зелёная аптека и зимой не закрыта. Весь год дарит она людям целебные растения. Чай из ольховых шишечек хорошо пить при простуде. Ягодки можжевельника съедобные и очень полезные.

ЦВЕТУЩИЙ МАЙ

Майское солнце ещё не опалило молодую листву. Она яркая, зелёная и блестящая. Запах весенних листьев сливается с запахом белых цветущих садов. Воздух наполнен сказочным ароматом. Цветут на полянах фиалки, ландыши, подснежники. Луга оделись уже мягкой пуховой зеленью.

КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ

1. Подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что? с безударными гласными в корне. Рядом записать проверочные слова.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО

Вы читали книгу про Буратино? Её главный герой не раз удивлял нас своими смелыми проделками. Ему удалось обхитрить даже умную лису Алису. Глупые кот Базилио и Дуремар получили по заслугам. Но больше всего досталось страшному Карабасу. Он остался без своей огромной бороды. Деревянному мальчишке помогали его друзья.

БАБОЧКА И ПЧЕЛА

Яркая бабочка и полосатая пчела кружили над зелёным лугом. Бабочка с раннего утра танцевала и веселилась. Она не думала о долгой холодной зиме. Пчела собирала с цветов сладкую пыльцу и готовила густой и душистый мёд. Пришла зима. Уютно и хорошо было пчеле зимовать в своём домике. А бабочка замёрзла и умерла.

ДЯТЕЛ

Застучал в лесу дятел. Какой нарядный! Головка и спинка чёрные. На затылке красное пятно. На чёрных крыльях белые пятнышки. Потому его пёстрым дятлом и прозвали. Зацепился дятел за ствол острыми коготками. Выискал в больном дереве вредителя и съел. Дятла часто называют лесным доктором.

44 слова. (Но Г. Скребицкому)

ТЕЛЁНОК

Мы подошли к бабушкиному телятнику. Хитрый Дёмка уже услышал наш голос. Сам он весь чёрный, а голова белая. Вместо рожек смешные бугорки. Глаза словно большие круглые сливы. Дёмка ласковый и добрый. Всё хочется ему лизнуть шершавым языком руку. Там у меня свежий, душистый хлеб.

ОСЕННЕЕ НЕБО

Я люблю наблюдать за плывущими облаками. Одно из них похоже на огромную скалу. Над ней пролетает большая сова. Лохматая собака лает на белого котёнка. А вот и сказочный дракон открыл свою пасть. Но мне не страшно. Его победит храбрый рыцарь на белом коне.

2. Подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы какой? какие? в единственном числе.

На горы можно смотреть без конца! Снизу светлый лиственный лес. Он похож на зелёного барашка. Выше леса тёмные, хвойные. Ещё выше горные луга. Над лугами острые скалы. А выше скал и пушистых облаков прямо в небе висят вершины гор. Они укутаны белыми снегами.

В ТУНДРЕ

Весь год тундра тусклая и скучная. Зимой белая. Весной и осенью серая, седая. И только летом тундра преображается. Покачиваются синие, жёлтые, белые цветы. Перелетают белые, чёрные, пёстрые птицы. И голубеет небо над зелёной равниной. Дали ясные, чистые. Ветер пахнет цветами. Над цветами густым басом гудят шмели.

48 слов. (По Н. Сладкову)

ПОРОША

Праздничной скатертью покрыты поля, дороги, берега реки. На белой пелене снегов отчётливо рисуются лесные опушки. Белые пушистые шапки висят на деревьях. Особенными, чистыми кажутся звуки, дальние голоса. Заячьими, лисьим и, птичьими следами расписана белая скатерть снегов. Даже опытному охотнику трудно разбираться в путаной грамоте ночных следов.

46 слов. (По И. Соколову-Микитову)

3. Подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы какой? какие? какие?, с сомнительными согласными. Рядом записать проверочные слова.

В ЛЕТНЕМ ЛЕСУ

Жара всё не унималась. По ясному небу неслись высокие и редкие облака. Их узорчатые края изменялись с каждой минутой. Ноги путались и цеплялись в длинной траве. В глазах рябило от резкого сверкания молодых красноватых листьев на деревцах. Лёгкий ветерок просыпался и утихал.

47 слов. (По И. Тургеневу)

ПРО ЖУКА

Во дворе детского сада лежит песок. Маленькая Леночка из влажного песка сделала аккуратный пирожок. Вдруг песочный пирожок зашевелился. Из него вылез большой чёрный жук. Леночка испугалась и заплакала. Подошла Вера Ивановна, взяла жука за гладкую спинку, посадила на землю и успокоила Леночку. Жук этот безвредный.

47 слов. (По Н. Калининой)

НЕОБЫЧАЙНАЯ КРАСОТА

Ураган занёс домик в страну необычайной красоты. Вокруг расстилалась зелёная лужайка. По её краям росли деревья со спелыми плодами. На полянках виднелись клумбы розовых, белых и голубых цветов. В воздухе порхали редкие птицы. На ветках деревьев сидели золотистые и красногрудые попугаи и кричали резкими голосами.

Вопрос по русскому языку:

Спишите предложения, подчеркните однородные члены,
выполните указанные разборы
Ураган занёс домик2 в страну необычной красоты4.На полянках виднелись
клумбы розовых,белых и голубых цветов.В воздухе порхали крошечные птички, разноцветные бабочки.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 01.03.2017 17:02
  • Русский язык
  • remove_red_eye 2368
  • thumb_up 39
Ответы и объяснения 1

Ураган - подлежащее
занёс- сказкемое.
виднелись-сказуемое
клумбы- подлежащее.
пархали-сказуемое
птички-подлежащее
бабочки- подлежащее

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Читайте также: