На клумбе возле школы росли разные цветы

Обновлено: 07.07.2024

На клумбе возле школы росли разные цветы. Георгин и хризантем было 12 кустов, хризантем и пионов — 9 кустов, пионов и георгин было 11 кустов. Сколько цветов каждого вида росло на клумбе?


Если сложить все данные нам в условии значения, то получится удвоенная сумма общего количества кустов каждого вида на клумбе:
12 + 9 + 11 =32 (куста).
32 : 2 = 16 — столько всего кустов на клумбе;
16-12 = 4 — столько кустов пионов;
9-4 = 5 — столько кустов хризантем;
12-5 = 7 — столько кустов георгинов.
Ответ: 4, 5, 7.

Даже небольшой цветник способен кардинально преобразить сад и наполнить его особым праздничным настроением. Если рационально подойти к подбору растений, то можно создать настоящий цветущий оазис, потратив на это минимум времени и сил. Клумба из многолетников – один из наиболее распространенных вариантов оформления приусадебного участка или дачи. Надеемся, что рекомендации и практические советы, которые мы дадим в статье, помогут начинающим цветоводам.

При посадке декоративных многолетников нужно учитывать требовательность растений к окружающим условиям, особенности ухода за ними и общую стилистику сада

При посадке декоративных многолетников нужно учитывать требовательность растений к окружающим условиям, особенности ухода за ними и общую стилистику сада

Основные правила разбивки клумб

Клумба является разновидностью цветника. Обычно ее делают в виде геометрической фигуры – овала, квадрата, прямоугольника, треугольника. Она может быть плоской, приподнятой или даже разноуровневой. В современном ландшафтном дизайне все большую популярность приобретают ассиметричные формы. Начинающим цветоводам лучше отдавать предпочтение небольшим простым клумбам с четкой геометрией или в природном стиле.

Оптимальный размер цветника должен быть таким, чтобы, находясь на краю, можно было дотянуться рукой до центра

Оптимальный размер цветника должен быть таким, чтобы, находясь на краю, можно было дотянуться рукой до центра

Прежде чем приступить к посадке растений, необходимо провести подготовительную работу: определиться с местоположением будущей клумбы, подобрать многолетники, подходящие для данного участка, составить разбивочный план, приобрести посадочный материал.

Оптимальное расположение

Лучшее место для большинства цветов – открытый участок, хорошо освещенный солнечными лучами. Яркие цветущие островки прекрасно смотрятся перед домом, на фоне газона, возле дорожек и заборов, а также в зоне отдыха рядом с садовыми скамейками. В тенистых местах тоже можно организовать красивые клумбы, но для них нужно выбирать виды, способные расти в условиях слабого освещения.

Подбор растений

Для создания цветочных композиций используют самые разные растения: однолетние и многолетние, травянистые формы и кустарники, красивоцветущие и декоративно-лиственные. Для начинающих клумба из многолетников – наиболее подходящий вариант, так как эти растения в основной массе достаточно неприхотливы, морозостойки, выносливы и могут долгие годы радовать своим цветением.

Цветники небольшого размера обычно засаживают двумя-тремя видами растений, а на просторных площадках возможно создание сложных узоров из множества разных цветов.

Садоводы-любители нередко делают отдельные весенние и летне-осенние клумбы. Для весенних композиций подбирают раннецветущие виды, раскрывающие свои бутоны в апреле – мае, а для летне-осенних используют многолетники с более поздними сроками цветения. Также можно создавать клумбы непрерывного цветения, где бутоны будут распускаться поочередно на протяжении всего сезона.

Яркие островки первоцветов весной становятся главным элементом ландшафтного дизайна

Яркие островки первоцветов весной становятся главным элементом ландшафтного дизайна

В таблице приведены наиболее популярные многолетники, используемые для украшения садовых участков:

Чтобы клумба не выглядела слишком пестрой во время пышного цветения или скучной, пока растения еще не расцвели, рекомендуется дополнять ее декоративно-лиственными многолетниками, которые остаются красивыми весь сезон до поздней осени.

В качестве декоративных могут выступать и представители овощных культур, например, различные виды лука или щавеля

В качестве декоративных могут выступать и представители овощных культур, например, различные виды лука или щавеля

Характеристики некоторых распространенных декоративно-лиственных видов приведем в таблице:

Название Окраска листьев Высота растения, см Требования к условиям
Полынь Серебристая 3-150 Светолюбивая
Страусник обыкновенный (папоротник) Вайи светло-зеленые (у папоротников не листья, а вайи) 80-120 Тенелюбивое
Хоста Очень большое разнообразие оттенков, имеются пестролистные формы 10-150 Хорошая теневыносливость
Чистец Серебристая, зеленая До 100 Может расти на светлых участках и в полутени
Цинерария приморская (Ц. серебристая) Серебристая 25-35 Светолюбивое

Подбирая многолетники, нужно учитывать несколько факторов: время их цветения, высоту, сочетаемость окраски лепестков. Важно, чтобы цветочная композиция выглядела гармонично. Например, двухцветные контрастные сочетания смотрятся эффектно и ярко (оранжевый и синий, желтый и фиолетовый), а оттенки близкие по цветовой гамме выглядят сдержанно и изысканно (бледно-розовый, розовый, сиреневый), белый подходит ко всем цветам и позволяет избежать излишней пестроты в композиции.

Также необходимо принимать во внимание климатические условия местности. Очевидно, что оптимальный набор растений для дачного участка в Краснодарском крае и Подмосковье может существенно различаться. Прежде чем приобрести саженец того или иного сорта, рекомендуется поинтересоваться его морозостойкостью, требованиям к освещению, составу почвы и влажности.

Подробные рекомендации по посадке нарциссов, тюльпанов, ирисов, лилий, гладиолусов и других многолетних цветов вы найдете в статьях на нашем сайте.

Составление разбивочного плана

Разбивочный план помогает воплотить задуманную композицию и избежать ошибок при посадке. На нем подробно обозначают все объекты (вид сверху), которые находятся на участке: дом, хозяйственные постройки, забор, дорожки, растущие деревья. Потом определяют подходящие места для клумб и изображают их контуры на плане. Желательно, чтобы цветник хорошо просматривался со всех сторон. Также необходимо отметить на клумбах места посадки конкретных растений, используемых для создания узора. Конечно, разработка подробного плана займет какое-то время, но позволит сэкономить силы при создании цветника непосредственно на садовом участке.

Разбивочные чертежи можно сделать от руки или с помощью специальных компьютерных программ

Разбивочные чертежи можно сделать от руки или с помощью специальных компьютерных программ

Существует несколько видов клумб. Наиболее распространенными являются регулярные, нерегулярные и моноклумбы:

  • на регулярной – растения высаживают в симметричном порядке, подбирая сорта таким образом, чтобы они зацветали одновременно. Проще всего заполнить центральную часть цветами средней высоты, а по краю разместить низкорослые. Второй несложный вариант –высадка в центре небольшой группы высокорослых растений, которые окружают среднерослыми, а по краю располагают карликовые;
  • нерегулярная обладает более естественной стилистикой – растения высаживают группами без соблюдения симметрии, но следят, чтобы они не перекрывали и не затеняли друг друга. Цветение может быть не одновременным, а поочередным. В таких композициях цветы часто сочетают с декоративно-лиственными растениями;
  • моноклумба – самый простой прием, при котором всю отведенную площадь засаживают растениями одного вида и сорта.

Пошаговая инструкция по созданию клумб

В соответствии с подготовленным разбивочным планом на садовом участке выполняют следующие работы:

  1. Размечают границы цветника на местности.
  2. Грунт вскапывают, удаляют все сорняки, выбирая оставшиеся корни.
  3. Сверху насыпают слой плодородной земли. Если почва тяжелая, то в нее можно добавить песка.
  4. Удобряют грунт растительным компостом или перегноем.
  5. При желании по краю вскопанного участка выкладывают камни, кирпичи, вкапывают декоративные деревянные столбики или используют другие элементы оформления и зонирования.

Не стоит начинать посадку сразу после обработки почвы, нужно подождать примерно две недели, чтобы она осела

Не стоит начинать посадку сразу после обработки почвы, нужно подождать примерно две недели, чтобы она осела

Посадку и пересадку многолетников чаще всего проводят, начиная с середины августа и до конца сентября, поэтому землю под цветник рекомендуется обработать заранее. Если планируется весенняя посадка, то почву правильнее подготовить с осени.

Схемы и варианты сочетаний растений

Весенние клумбы

Схема 1. На солнечной лужайке можно организовать круглую клумбу, которая будет хорошо смотреться со всех сторон. В центральной части высаживаем группу нарциссов с белыми лепестками, а вокруг них размещаем крупнолистную бруннеру Вариегата с нежными голубыми цветками, похожими на незабудки, и пестрыми бело-зелеными листьями.

Рисунок к схеме 1

Рисунок к схеме 1

Схема 2. В тени или с северной стороны дома удобно создать овальный цветник из теневыносливых растений. В центральной части сажаем дицентру с ярко-розовыми цветками, напоминающими миниатюрные сердечки, вокруг нее – ароматные белые ландыши, а по краю – невысокую примулу с бело-розовыми лепестками.

Рисунок к схеме 2

Рисунок к схеме 2

Чтобы весенние цветочные композиции не выглядели скучными летом, после отцветания их можно дополнить неприхотливыми однолетниками, например, высадить по периметру бархатцы или поставить петуньи в вазонах.

Летне-осенние клумбы

Такие цветники дольше сохраняют декоративность, особенно если подобраны сорта с длительными сроками цветения или сменяющие друг друга на протяжении сезона.

Схема 3. Для хорошо освещенного места подойдут светолюбивые виды, например, красиво смотреться вместе будут нивяники, колокольчики и шалфей. В центре овальной или круглой клумбы лучше посадить группу высокорослых нивяников, ближе к краю расположить голубые колокольчики, а у внешней границы – невысокие кустики шалфея с белыми и сиреневыми цветками.

Рисунок к схеме 3

Рисунок к схеме 3

Схема 4. Для украшения приусадебных участков очень часто используются пионы. Эти цветы прекрасно подходят для моноклумбы на фоне аккуратного газона. Также они хорошо выглядят в окружении хост.

Рисунок к схеме 4

Рисунок к схеме 4

Схема 5. Возле забора или стены дома растения лучше всего размещать лесенкой: на заднем плане самые высокие, потом среднерослые, а впереди низкие. На солнечном участке красиво будет выглядеть такая композиция: на заднем плане – голубые ирисы, перед ними – лилейники с желтыми лепестками, а на краю полынь или цинерария с серебристыми листьями.

Рисунок к схеме 5

Рисунок к схеме 5

Схема 6. В полутени хорошо сочетаются оранжевые тигровые лилии, желтые лилейники и фиолетовые флоксы. Их можно посадить в виде концентрических окружностей, лесенкой или группами.

Схема 7. Для тенистых мест необходимо подбирать выносливые виды. Хоста – незаменимое растение для таких участков, но нужно помнить, что она не любит пересадок, поэтому ее следует сразу сажать на постоянное место. В тени также успешно растет астильба. Группа астильб с соцветиями разных оттенков будет прекрасно смотреться вместе, а хоста дополнит и оттенит их красоту.

Клумбы непрерывного цветения

Перед домом лучше сформировать клумбу непрерывного цветения, чтобы она постоянно выглядела ярко и презентабельно. Это может быть один большой цветник прямоугольной, квадратной, овальной, круглой формы либо группа компактных, размещенных поблизости друг от друга куртин на фоне ярко-зеленого газона. Важно подобрать растения, цветущие в разное время, также рекомендуется дополнить композицию декоративно-лиственными многолетниками, сохраняющими эффектный вид весь сезон.

Создание цветочных композиций – увлекательное и творческое занятие. Учитывая особенности растений, можно придумать бесконечное количество вариантов: контрастных, пестрых или сдержанных, однотонных – таких, которые нравятся именно вам.

Делитесь вашими схемами в комментариях.

Видео

Предлагаем посмотреть видеосюжеты, снятые опытными цветоводами, рассказывающими о правилах создания клумб и подборе многолетников для них:

Марина Садовникова

По образованию – биолог. Интересуется открытиями в области естественных наук и достижениями современных селекционеров. Увлекается комнатным цветоводством. С радостью поделится своими знаниями с читателями.

Нашли ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите:

В Австралии ученые начали эксперименты по клонированию нескольких сортов винограда, произрастающих в холодных регионах. Потепление климата, которое прогнозируют на ближайшие 50 лет, приведет к их исчезновению. Австралийские сорта имеют отличные характеристики для виноделия и не подвержены распространенным в Европе и Америке заболеваниям.

Новинка американских разработчиков – робот Tertill, выполняющий прополку сорняков в огороде. Прибор придуман под руководством Джона Доунза (создателя робота-пылесоса) и работает при любых погодных условиях автономно, передвигаясь по неровной поверхности на колесах. При этом он срезает все растения ниже 3 см встроенным триммером.

Один из самых удобных методов заготовить выращенный урожай овощей, фруктов и ягод – заморозка. Некоторые полагают, что замораживание приводит к потере питательных и полезных свойств растительных продуктов. В результате проведенных исследований ученые выяснили, что снижение пищевой ценности при заморозке практически отсутствует.

В помощь садоводам и огородникам разработаны удобные приложения для Android. В первую очередь это посевные (лунные, цветочные и т. д.) календари, тематические журналы, подборки полезных советов. С их помощью можно выбрать день, благоприятный для посадки каждого вида растений, определить сроки их созревания и вовремя собрать урожай.

Собирать лекарственные цветы и соцветия нужно в самом начале периода цветения, когда содержание полезных веществ в них максимально высокое. Цветки положено рвать руками, обрывая грубые цветоножки. Сушат собранные цветы и травы, рассыпав тонким слоем, в прохладном помещении при естественной температуре без доступа прямого солнечного света.

1) Нарисуйте растения клумбы, которые вы определили.

На клумбе могут расти самые разные растения, но чаще всего это цветы, которые если их правильно подобрать, делают клумбу цветущей все лето, от весны и до осени.

Выйдем во двор и посмотрим на клумбу на участке. Какие растения мы на ней видим? Сейчас очень много бархатцев, цветут мелкие астры, растут и другие цветы.

Цветов много, но выберем те, которые проще всего нарисовать. Например астры и тюльпаны. Хотя тюльпан и считается весенним цветком, зато он очень красивый.

Что растет на клумбе?

Нарисуй растения клумбы которые вы определили

Много разных цветущий растений растет на клумбе возле школы, у домов. Это бархатцы, ромашка, космея, тюльпан, мак, петуния, лили и другие.

Нарисуем самый простой и любимый цветок — ромашку.

Наметим простым карандашом стебель ромашки изогнутой линией вправо, или влево. Сверху нарисуем кружок, это будет серединка цветка, она всегда желтая и пахнет.

Теперь нам надо рисовать лепестки. Лепестки должны быть ровными по ширине. и их мнего. Не 5-6, а больше.

Намечаем лепестки, прорисовываем, стираем лишние линии. Рисуем листочки. У ромашек листочки с небольшими зубчиками.

На серединке рисуем точки, раскрашиваем. Лепестки у ромашек белые, поэтому слегка подкрашиваем их голубым, а вокруг середины красим погуще.

Нарисуй растения клумбы которые вы определили

Астра — это такой мохнатый осенний цветок. Все лепестки у неё тонкие и скрученные.

Намечаем стебель, листья и овал. В середине рисуем еще два таких овала, но поменьше.

Прорисовываем лепестки ломаными линиями.

Стираем лишние линии простого карандаша. Раскрашиваем цветок. Листья и стебель — зеленые.

Сам цветок обычно розовый, фиолетовый или белый.

готовые домашние задания

Перерисовываем растения со страницы 26 учебника (несколько, которые вы нашли на клумбе)

2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие растения они определили.

Нарисуй растения клумбы которые вы определили

2. Узнай растения по их частям. Проверь себя с помощью рисунка учебника. После проверки соедини линиями листья растений с их цветками.

листья растений соединены с их цветками

В учебнике гладиолусы и петуния нарисованы других цветов, но эти цветы имеют очень разнообразные расцветки, они могут быть розовые, красные, желтые и многие другие. Так что будьте внимательны. Узнавайте цветок не только по цвету, а обращайте внимание на форму листа и цветка.

3. Собери мозаику из цветов. Вырежи части из Приложения и наклей.

Вот как следует собрать предложенную мозаику.

Собери мозаику из цветов. Вырежи части из Приложения и наклей

Назови растения в мозаике. Расскажи, какие цветы клумбы тебе особенно нравятся. Почему?

Когда мы собрали мозаику, мы можем определить растения в мозаике. Здесь мы видим астру (синяя), ирис (розовый) и бархатцы (оранжевый).

Нарисуй растения клумбы которые вы определили

Больше всего я люблю тюльпаны. Мне они нравятся, потому что они всегда очень яркие и цветные. Тюльпаны бывают очень разных цветов: желтые, красные, фиолетовые, розовые, белые. Я даже видел зеленые и черные тюльпаны. Тюльпаны очень красивые цветы.

4. Определите 1 — 2 растения клумбы возле вашего дома. Запишите названия.

На клумбе возле моего дома растут тюльпаны, бархатцы и ирисы.

по окружающему миру в 1 классе

Тема урока: Что растёт на клумбе?

Образовательная система (УМК): Школа России

Цель урока : получить представление о цветах, растущих на клумбе.

Нарисуй растения клумбы которые вы определили

• понимание необходимости бережного отношения к природе;

• понимание красоты окружающего мира.

• понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить.

• осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника, рабочей тетради, тестов;

• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

• называть и различать окружающие предметы и их признаки;

Нарисуй растения клумбы которые вы определили

• сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;

• участвовать в диалоге при выполнении заданий;

• задавать вопросы с целью получения нужной информации;

• высказывать свое мнение при обсуждении задания.

• различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы

• познакомить учеников с декоративными растениями клумбы;

• учить распознавать растения;

• различать и называть части растений.

1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. учреж. средн. проф. образования пед. профиля. –– М.: 2001

2. Немов Р. С. Психология. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1. Общие основы психологии

3. Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч. Ч.1 – 96 с.

4. Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 1 класс: В 2 ч. Ч.1 – 96 с.: ил. – Обл. Ч. 2- 96 с.: ил. – Обл.

5. Подласый И.П. Учебник для студентов педагогических вузов в 2 книгах.

М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 576(747) с.

6. ФГОС НОО, М.; 2013

(с указанием времени)

Содержание материала урока

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся

Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональный настрой на работу

Громко прозвенел звонок.

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

Проверим, как мы готовы к уроку. Сегодня мы продолжаем знакомство с миром растений.

Давайте ответим на вопросы мудрой черепахи!

Словесный метод (беседа)

Выявление уровня остаточных знаний

Что такое окружающий мир?

Какой бывает природа? (живой и неживой)

Что относится к неживой природе?

Приведите примеры живой природы.

Из каких частей состоит растение? (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена)

Как называются растения, с которыми вы познакомились на прошлом уроке? Приведите примеры (культурные)

Какие вы знаете группы растений? Приведите примеры (травянистые, кустарники, деревья)

Ромашка – трава? (да)

Берёза – дерево? (да)

Малина – кустарник? (да)

Одуванчик – дерево? (нет)

Кто помогает нам на уроке? (Муравьишка-вопросик)

Почему его так назвали?

У Муравьишки появился вопрос. Если есть вопрос – можем ли мы двигаться дальше?

Для того, чтобы двигаться дальше, нужно повторить то, что было на предыдущем уроке.

Откройте тесты на стр. 9. Работаем карандашом.

На каком рисунке изображена бегония? Обведите правильный ответ кружком.

На кого похож кактус? (правильный ответ обведите кружком)

Какие растения мы изучали?

Словесный метод (беседа), практический метод

Аудиовизуальные (компьютерная презентация), тесты, карандаш

3. Построение проекта выхода из затруднения

Выявить умение отгадывать загадки, уровень остаточных знаний

Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить на уроке, надо разгадать кроссворд. (Загадки сопровождаются изображениями цветов)

1. Что за странный шар растёт

На окне в иголках?

Зеленеет и цветёт,

И на вид не ёлка. (Кактус)

2. Очень милые цветы

и красиво там цветут.

Проявите чуть смекалки

Те цветы зовут (Фиалки)

3. Расцвёл на окне цветок этот.

Как будто взошедший на трон,

Стоял коронованный он. (Гиппеаструм)

4. Лист растёт косой,

У него на спинке

Красными кистями. (Бегония)

5. Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)

Какое слово получилось? (клумба). Кто знает, что такое клумба? (ответы детей) Кто видел клумбы?

Ребята, а что растёт на клумбе? (цветы)

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о цветах, которые растут на клумбе)

Наглядный метод (демонстрация изображений)

Словесный – загадывание загадок

Создание проблемной ситуации и нахождение выхода из неё

Работа с новым понятием

Аудиовизуальные (компьютерная презентация)

4. Реализация построенного проекта

Дать новые знания о растениях клумбы

Клумба – цветник, сделанный в виде какой-либо геометрической фигуры.

Для чего нужны клумбы?

Посмотрите, какой разной и необычной формы могут быть клумбы.

На клумбах выращивают разнообразные травянистые растения. Давайте рассмотрим их.

А теперь поместим наш цветок в центр виртуальной клумбы.

Астра получила своё название от греческого слова “астер” и переводится как “звезда”. Согласно легенде, этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. Кто видел это растение?

Стебли зелёные, иногда красноватые, твёрдые. Листья у астры овальные. Астра – “королева осеннего цветника”. Она радует нас своим цветением до самого снега. У астры очень красивые цветки: белого, розового, голубого, красного цвета, похожие на ромашки, помпончики.

На нашей виртуальной клумбе появился ещё один цветок!

Гладиолус получил своё название от латинского слова “шпага”, так как листья этого благородного цветка действительно похожи на длинные шпаги. Гладиолус – это многолетнее растение. Это значит, что оно цветёт и растёт 10 лет! Листья длинные, похожи на мечи. Крупные нежные цветки бывают разной окраски: от белой до почти чёрной. Гладиолусы радуют нас своим цветением почти до самого снега, если мы за ними ухаживаем. А как нужно ухаживать за цветами?

Теперь на нашей клумбе есть и гладиолус!4. Бархатцы.

Практическая работа определяем растения клумбы

Зеленеет и цветёт,

На лугах они растут

У него на спинке

А цветы горстями,

Объясните, почему эти растения называются „бархатцы“.

На клумбе красуются бархатцы.

5. Календула (или ноготки) получила своё название из латинского языка и переводится как “первый день каждого месяца”, так как на родине, в Южной Европе, она цветёт почти весь год, в том числе и в первые числа каждого месяца. Листья ее простые, овальные или удлинённые. Цветки жёлтые, оранжевые или красноватые.

Календула — лекарственное растение. Еще в древности отвары и настои из ее цветков использовали для заживления ран. Отваром календулы полощут горло. Ее используют при изготовлении кремов, шампуней. У календулы есть еще одно название — ноготки.

На нашей клумбе появилась календула.

Перечислите, с какими растениями клумбы мы познакомились? Их объединяет то, что они однолетние – растут и цветут одно лето!

Нарисуем самый простой и любимый цветок – ромашку.

Астра – это такой мохнатый осенний цветок. Все лепестки у неё тонкие и скрученные.

Стираем лишние линии простого карандаша. Раскрашиваем цветок. Листья и стебель – зеленые.

4 класс. Рабочая тетрадь №1. Ответы к стр. 29

Числа, которые больше 1 000
Нумерация. Величины

44.

85 • (435 : 5 - 47) = 3 400
(63 • 8 + 48) : 3 = 184

45. Запиши на числовом луче все числа, при которых неравенство 

Волкова 4 класс РТ с. 29

46. На одной клумбе распустилось 15 тюльпанов, а на другой – 20. Для букета срезали 17 тюльпанов. Сколько тюльпанов осталось на двух этих клумбах?
Реши задачу сначала одним способом, а затем для проверки – другим.

Решение. Проверка.

1) 15 + 20 = 35 (т.) 1) 20 - 17 = 3 (т.)
2) 35 - 17 = 18 (т.) 2) 15 + 3 = 18 (т.)
О т в е т: 18 т. О т в е т: 18 т.

Каким числом надо заменить число 15, чтобы задачу можно было решить ещё одним способом?
Например, 18 .

Читайте также: