Можно ли сажать цветы на могиле у мусульман

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 15.09.2024

Что делать, когда мусульманин при смерти

Если по каким-то причинам не удается устроить человека в направлении Киблы (или невозможно его установить), положите его так, чтобы было удобно.

Тем, кто присутствует при последних минутах человека, запрещено вести себя неподобающим образом: громко рыдать, бить себя в грудь, рвать на себе одежду. Даже разговаривать следует вполголоса.

Как похоронить правоверного мусульманина

Похоронные обряды (джаназа) описаны в Сунне Пророка Мухаммада. После того как врач засвидетельствовал смерть, покойному закрывают глаза, разминают и вытягивают руки и ноги, подвязывают тканью нижнюю челюсть. Затем с усопшего снимают одежду и кладут его в направлении Киблы, полностью накрыв покрывалом.

После смерти мусульманина желательно поспешить с выполнением 4 вещей:

 омыть его тело (гусль);

 обернуть его в саван (такфин);

 совершить за него заупокойную молитву;

Перечисленное является коллективной обязанностью (фард аль-кифая) мусульман населенного пункта, в котором умер мусульманин. Если эти действия (или одно из них) не будут совершены, то грех ляжет на всех верующих населенного пункта.

Дни и сроки

По исламской традиции мусульманин должен быть похоронен до захода солнца в день кончины. В случае когда смерть пришла ночью, допускается хоронить на следующий день.

Если правоверный умер во время морского путешествия, Шариат велит отложить похороны с тем, чтобы предать усопшего земле. Однако, если до берега слишком далеко, допускается погребение в воде после соблюдения ритуалов омовения.

Приведение тела в порядок

Покойника обязательно следует омыть. В обряде могут принимать участие только мусульмане. Люди, омывающие (гусуль) и очищающие (тахарат) тело, должны быть одного пола с усопшим. Единственным исключением являются супруги: муж может мыть жену, а жена мужа. Если нет никого нужного пола (или нет воды в достаточном количестве), то от омовения отказываются. В этих случаях проводят лишь таяммум (очищение песком или землей). Также не моют тела шахидов (воинов, погибших за веру).

Обертывание-мусульман

Для обряда нужна чистая вода и вода с кедровым порошком. Руководит процессом гассал – надежный, религиозно грамотный человек. Ему помогают как минимум 3 помощника. При мечети и на кладбище есть специальные комнаты, где можно провести тахарат и гусуль.

В помещении зажигают благовония, на твердое ложе лицом к Кибле кладут покойного. Гассал должен трижды вымыть руки и надеть перчатки. Покойнику закрывают половые органы отрезом ткани (смотреть на них нельзя), гассал с нажимом проводит по телу от груди до живота, чтобы освободить кишечник, омывает половые органы.

Следующий этап – гассал меняет перчатки, омывает лицо умершего, протирает рот, протирает и чистит нос. Затем омываются руки по локоть (начиная с правой), моется тело, ноги, затем голова и борода.

Покойного перекладывают на левый бок и трижды обмывают тело. Переворачивать усопшего ничком запрещено, поэтому его приподнимают и омывают спину, просто сливая воду. В завершение покойника располагают на ложе лицом вверх, обтирают полотенцем и смазывают благовониями лоб, ноздри, руки и ноги.

Омовение выкидыша

Если выкинутый плод подавал хоть какие-то признаки жизни, то его погребают, как взрослого мусульманина. Если плод мертвый, но срок беременности был больше 4 месяцев, то хоронят как взрослого, но не читают молитву. Иначе для погребения плод просто заворачивают в ткань.

Обертывание в саван

Мусульманина недопустимо предавать земле в одежде, исключение возможно для шахидов или в том случае, если нет ткани для савана. Материю предпочтительно использовать белую, но ни в коем случае не шелк. Мужчину нужно завернуть в 3 отреза ткани, каждый должен быть такого размера, чтобы можно было укутать тело целиком (так об этом говорится в хадисе от Аиши).

Для женщин готовят 5 отрезов: один для обертывания тела ниже пояса, один для головы, один для тела выше пояса, оставшиеся для окутывания целиком.

Если на момент кончины верующий был паломником (находился в состоянии ихрама), то его голову не надо укрывать. Мусульманке в этом случае оставляют открытым лицо.

Место захоронения и могила

Правоверных хоронят только на мусульманских кладбищах или на специально выделенных участках других погостов. Запрещено погребение на мусульманских кладбищах усопших, принадлежавших к другим конфессиям. Категорически недопустимо кремировать тела тех, кто верит в Аллаха.

Глубина захоронения должна быть такой, чтобы скрыть человека с поднятыми руками, ширина же примерно 80 см. В могиле (кабр) обязательно устраивают нишу со стороны Мекки. Покойника нужно уложить на правый бок лицом к Кибле, желательно, чтобы щекой он прижимался к земле.

Надгробие не должно возвышаться больше, чем на пядь (так сказано в Сунне), не допускаются никакие изображения и фотографии. Нельзя приносить или высаживать на могиле цветы (искусственные растения тоже под запретом).

Похоронная молитва и погребение

Мусульман хоронят без гробов. Умершего на специальных носилках (тобут) несут к могиле. Приглашенный имам начинает чтение поминальной молитвы (джаназа-намаз). Без произнесения джаназа-намаза погребение не признают состоявшимся. Для прочтения молитвы верующие встают в 3 ряда лицом в сторону Мекки и произносят священные слова про себя.

После моления покойника снимают с носилок и укладывают в могилу. Тело укладывают в кабр вперед головой, не возбраняется опускать со стороны Киблы. Над усопшей женщиной все время держат покрывало, потому что ее никто не должен видеть. Покойного располагают в могиле обязательно на правом боку лицом к Мекке.

Все присутствующие бросают по горсти земли, затем могилу закапывают и насыпают невысокий холм, проливают немного воды. В головах покойного на захоронение устанавливают табличку с именем умершего.

Почему сидя

Ниша в кабре должна быть такого размера, чтобы тело помещалось в ней в позе поясного поклона (так предписывает Сунна). Из-за этого у других народов возникло поверье, будто бы мусульман хоронят сидя.

Посещение могил мусульманскими женщинами

Шариат нигде напрямую не запрещает женщинам-мусульманкам присутствовать на похоронах и посещать могилы. Тем не менее это считается неуместным. О нежелательности говорится в хадисах № 938, 1219, в хадисе от Али. Когда же задают вопрос, можно ли беременным приходить на погребение и на кладбище, совет воздержаться становится запретом.

На какой день после смерти поминают

Первые 3 дня после кончины мусульманина семье выражают соболезнования (тазию). В это время обязательно читают Коран и раздают садаку (платки, сласти или деньги). Не нужно приносить соболезнования больше одного раза. Возбраняется оставаться ночевать в доме, если там проводится тазия.

В день похорон в доме умершего устраивают поминальную трапезу. Во время поминок негромко беседуют, вспоминают хорошее об усопшем, читают Коран. Не допускается громко и неумеренно выражать свою скорбь по покойному, рыдать и вскрикивать. Нельзя употреблять алкоголь. Не нужно ставить фотографию покойника и прибор для него.

Часто срок траура продлевается на 40 дней. В это время недопустимо посещать увеселительные мероприятия, смотреть телевизор. Мужчины часто не бреются в знак скорби. По истечении этого времени можно открыть зеркала, запрет на посещение зрелищ и развлечений снимают, жизнь понемногу входит в свою колею.

Правила поминания по Шариату

По закону Шариата траур соблюдается только 3 дня после кончины. Порядок особо отмечать 7, 40 и 52-й дни порицается, потому что он не является ни обязательным, ни рекомендованным. Особенно не поощряется проведение поминок на сороковой и седьмой день (обычай позаимствован у соседей не мусульман).

Считают, что когда плоть отделяется от костей, мусульманин сильно мучается и страдает. По поверью, это происходит на 52-й день, и поэтому в это время необходимо особое поминовение. В Шариате нет никак указаний на этот счет, значит не стоит так поступать.

Дольше всех должна скорбеть жена, траур по мужу длится 4 месяца и 10 дней.

Отпускание бороды, связанное непосредственно со смертью, также не допускается. В Шариате сказано, что недопустимо в связи со смертью делать что-то в дополнение к тому, что совершали до нее.

Поминальные обычаи у различных мусульманских народов

Похоронные ритуалы разных мусульманских народов отличаются и друг от друга, и от заповеданных Шариатом.

У татар приняты умеренные поминки, в основном обряд состоит из чтения молитв об умершем. Считается, что чем больше народу молится о покойнике, тем больше у него шансов попасть в Рай. Обычно поминовение происходит дома, после завершения ритуала всем присутствовавшим раздают садаку и собирают угощение со стола.

У азербайджанских мусульман принято устраивать поминальную трапезу в день похорон. Прийти может любой, специально никого не приглашают. Накрывают обильный стол, тратятся даже больше, чем на свадьбу.

По обычаю на прощальном обеде должны присутствовать все, кто знает о кончине. Родственникам покойного часто приходится брать кредиты, чтобы организовать пышные и обильные поминки, трапеза превращается в разгульное пиршество.

Традиции киргизских мусульман схожи с азербайджанскими и казахскими. Поминальным обедом, который должен включать обязательно большое количество блюд, угощают всех пришедших. Считается, что это смягчит и порадует душу покойного.

Поминальный стол

У разных народов различные кушанья являются традиционными для прощальной трапезы. У азербайджанцев и турков обязательна халва, татары ставят на стол сласти, фрукты, лапшу, суп из баранины. Категорически запрещены алкогольные напитки. Священнослужители озабочены тем, с каким размахом верующие организуют поминки. Некоторые муллы составляют списки рекомендованных блюд, чтобы пресечь лишние траты.

Специальные дни

Особо поощряется Шариатом собираться верующим и читать мавлид за душу покойного. Если проводить такие собрания в высокочтимые дни и месяцы, это особенно хорошо. Однако лишним будет специальное выделение 7, 40 и 52-го дней.

Сколько длится мусульманский траур

Коран велит быть в трауре 3 дня, однако многие мусульманские народы продлевают этот срок до года. Это не является обязательным. Дольше всех должна соблюдать траур жена.

Как должны вести себя верующие

Смерть – это воля Всевышнего, поэтому принять ее надо со смирением. Нельзя скорбеть долго и нарочито, рыдать, кричать, рвать на себе волосы и одежду. Печаль должна быть светлой и короткой.

Установка мусульманского памятника

Мусульманский памятник

Сразу после похорон на могиле ставят табличку с информацией об умершем. Через год, когда земля утрамбовалась, можно поставить памятник из натурального камня. По исламским обычаям надгробие должно быть оформлено скромно, без излишеств, но так, чтобы сразу было понятно — на этом месте похоронен мусульманин. Памятник устанавливают строго лицевой частью в сторону Мекки. Портреты умерших наносить на обелиски религией не приветствуется.

Если хочется украсить надгробие, лучше сделать гравировку мечети, классического арабского орнамента, цитаты из Корана. Но несмотря на запреты, на российских кладбищах все же встречаются мусульманские памятники с портретами, даже во весь рост. Радикальные адепты Ислама считают, что это излишество и отголоски советской культуры. Но имамы понимают, что местные традиции искоренить практически невозможно, и поэтому на многое закрывают глаза.

Вам также может понравиться

Read more about the article Как сделать подзахоронение в родственную могилу

Как сделать подзахоронение в родственную могилу

Как правильно подписать венок на похороны в Челябинске

Джаназа и обряды похорон.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
13 Хождение по могилам мусульман. Отправление нужды на кладбище. Хождение между могил в обуви. Сидеть на могилах.

Хождение по могилам мусульман

Отправление нужды на кладбище

Сказал Посланник Аллаха: «Нет для меня разницы между тем, чтобы опорожниться среди могил или посреди рынка (имеется ввиду, в степени отвратительности и порицаемости)« (Ибн Маджа, 1567, назвали его достоверным шейх Альбани и хафиз аль Мунзири)

Хождение между могил в обуви

И тот, когда узнал Пророка, снял свои сандали и отбросил их в сторону.

(Абу Дауд, 2-72, Ан-Насаи, 1-288, Ибн Маджа, 1-474, Ибн Аби Шейба, 4-170, и др)

Сидеть на могилах

Что же касается заявления некоторых ученых, что речь здесь о справлении нужды, то это отклонение слов Посланника Аллаха от их внешнего смысла без всякого довода.

Плач по умершему.

1. Анас ибн Малик рассказывал, что они вместе с Посланником Аллаха пришли к Абу Сейфу аль- Кейну, мужу кормилицы сына Пророка Мухаммада Ибрахима. Посланник Аллаха взял его на руки, поцеловал и понюхал. Затем к в комнату вошли и сподвижники. Тут они увидели, что Ибрахим умирает. Глаза Посланника Аллаха прослезились, и 'Абд ар-Рахман ибн 'Ауф сказал: "Ты тоже, о Посланник Аллаха?" Он ответил: "Это - милосердие, Ибн 'Ауф". Затем он добавил: "Глаза слезятся, и сердце грустит, но мы говорим только то, чем доволен наш Господь. О Ибрахим, мы опечалены разлукой с тобой".
(Этот хадис передал аль-Бухари (3/172- 173).)

2. Ибн 'Умар рассказывал, что, когда Са'д ибн 'Убада сильно заболел, Посланник Аллаха вместе с 'Абд ар-Рахман ибн 'Ауфом, Са'дом ибн Абу Ваккасом и 'Абдуллахом ибн Мас'удом пошли навестить его. Войдя, они увидели вокруг него родственников. Пророк спросил: "Он уже умер?" Они ответили: "Нет еще, о Посланник Аллаха". Тогда он заплакал, и люди, увидев Пророка плачущим, тоже заплакали. Он сказал: "Послушайте! Аллах не наказывает за то, что глаза слезятся, а сердце грустит". Тут он показал на язык и продолжил: "Аллах наказывает вот за это или же милует. Покойный получает наказание за то, что семья оплакивает его". (Этот хадис передал аль-Бухари (3/175) и Муслим (2/636).)

Ибн Батталь сказал, что первый хадис разъясняет, что плакать и грустить разрешено, если человек при этом не выражает недовольства волей Аллаха. Он также отметил, что мусульманин может говорить о своей печали вслух, хотя лучше было бы, если бы он не показывал ее людям.(См. "Фатх аль-Бари" (3/174).)

Что касается слов Пророка "Аллах наказывает вот за это или же милует", то они означают, что если человек произносит своими устами греховные речи, то будет наказан за это, если же он говорит хорошее, то будет помилован. Кроме того, человек будет нести наказание и за то, что его родственники оплакивают его, перечисляя его заслуги и праведные дела, и громко плачут, но только в том случае, если он сам завещал им поступать таким образом. Об этом говорили аль-Бухари (3/150) и большинство мусульманских богословов.
О том, какому наказанию подвергается покойный, говорили, что он испытывает страдания от того, что его родные громко рыдают по нему и т.п. (Этому мнению отдали предпочтение Ибн аль- Мурабит, Ибн Джарир ат-Табари, кадий 'Ийад и шейх-уль-ислам Ибн Теймийа. См. "Фатх аль- Бари" (3/155). ) Запрещается причитать над покойником с криками и воплем 1. Абу Малик аль-Аш'ари рассказывал, что Пророк сказал: "В моей общине останется четыре пережитка времен невежества: гордость знатным происхождением, опорочивание рода, связывание выпадения дождя со звездами (т.е. с восходом или закатом звезд) и оплакивание покойников". Затем он добавил: "Если плакальщица не принесет покаяния до смерти, то в День воскресения она восстанет в одеянии из черной смолы, покрытая коростой".
(Этот хадис передали Муслим (2/644) и Ахмад (5/344). ) Человек, который станет громко рыдать, оплакивая умершего, в Судный день предстанет в одеянии из смолы, которая, как известно, легко воспламеняется. Его тело будет покрыто коростой и паршой, словно на него надет панцирь. Упаси нас Аллах от этого! 2. Умм 'Атийа аль-Ансарийа рассказывала, что, принося Посланнику Аллаха присягу (т.е. принимая ислам), они обещали не оплакивать покойников воплями.
(Этот хадис передали аль-Бухари (3/176) и Муслим (2/645). )

Запрещается бить себя по щекам и рвать на себе одежду и волосы.

Ибн Мас'уд рассказывал, что Пророк сказал: "К нам не имеют отношения те, которые бьют себя по щекам, рвут на себе одежду и призывают, как это делали во времена невежества".
(Этот хадис передали аль-Бухари (3/ 163,166), (6/546) и Муслим (1/99 )
Это означает, что подобное поведение не имеет отношения к исламу и дороге Пророка, но ни коим образом не подразумевает, что все, кто совершают это, перестают быть мусульманами. Пророк выразил эту мысль такими словами, чтобы подчеркнуть, как важно остерегаться таких поступков. Это похоже на то, как отец, порицая сына за совершенный им проступок, говорит ему: "Ты не имеешь никакого отношения ко мне, а я не имею отношения к тебе". Это значит лишь то, что сын не пошел по стопам своего отца.
(См. "Фатх аль-Бари" (3/163). )
Такой оборот принят в арабском языке.

Абу Барда рассказывал, что его отец Абу Муса аль-Аш'ари испытывал сильные боли, и, наконец, потерял сознание. Его голова лежала на коленях одной из женщин его семьи, и он был не в силах что-либо возразить ей. Придя в себя, он сказал: "Я не имею ничего общего с теми, от кого отрекся Посланник Аллаха. А Посланник Аллаха отрекся от тех, которые ревут громким голосом и рвут на себе волосы и одежду".(Этот хадис передали аль-Бухари (3/165) и Муслим (1/100)

И пришло много хадисов, предостерегающих от плача и причитания по мертвым, и это считается из больших грехов.

Скорее не нельзя а глупо. .

- Цветок живой организм и убивать живой организм ради другого трупа - это знаете ли как то не очень логично если честно

Не только искусственные цветы, но много чего нельзя, и в этом есть разумный довод. Мы начинаем заботиться о людях тогда когда они уже умерли, а должны при жизни заботиться, начинаем могилы обустраивать, но покойному это не нужно. Будет больше пользы если мы будем просит Аллаха чтобы Он простил грехи покойного. Сколько в мире голодных людей, потратьте эти деньги ради довольство Аллах, живым людям, от этого будет польза и тому на кого тратишь и получишь благословения Аллаха.

Вообщем умерла тетя, она мусульманка, подскажите как проходят похороны? Можно ли цветы принести на похороны и можно ли присутствовать женщинам, тем более другой веры?

На кладбище идут только мужчины, ни каких цветов, придти попрощаться можно.

На кладбище идут только мужчины, ни каких цветов, придти попрощаться можно.

На кладбище идут только мужчины, ни каких цветов, придти попрощаться можно.

:angry:

Зачепись. И туда только мужчины.

:angry:

Зачепись. И туда только мужчины.

дык патриархат у них. И поминок у них нет. Наоборот запрещено готовить в доме где покойник

дык патриархат у них. И поминок у них нет. Наоборот запрещено готовить в доме где покойник

дык патриархат у них. И поминок у них нет. Наоборот запрещено готовить в доме где покойник

Нас позвали на поминки, казахская семья, после похорон, в тот же дом. где была покойница. Я пошла из интереса и была приятно удивлена, что никакого алкоголя. Все сидели у низких круглых стликов, ели бешпармак, сурпа была в пиалах, , Старая апа читала молитвы, потом был чай с баурсаками и конфетами.

Читайте также: