Морж лежит на льдине пчела опыляет цветок лось пьет воду солнце нагревает реку
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 19.09.2024
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид
Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
- |
О инструменте
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Закрепление знаний об однородных членах предложения: об их значении, интонационном и пунктуационном оформлении.
Список вопросов теста
Вопрос 1
1. Определите, какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении?
Гималайский медведь зимой спит не в берлоге, а в дупле большого дерева.
- однородные подлежащие
- однородные сказуемые
- однородные определения
- однородные обстоятельства
Вопрос 2
2. Установите соответствие между предложением и его схемой. (Знаки препинания не расставлены!)
1. Волки живут и в лесах и в жарких пустынях и в холодной тундре.
2. Медведица берлогу выкопала под корнями старой ели устлала её ветками натаскала мху.
3. Лось защищается от волков и рогами и острыми копытами.
а) [ О, О, О ]; б) [ и О, и О, и О ] ; в) [ и О, и О ].
- 1б, 2а, 3в
- 1а, 2б, 3в
- 1в, 2а, 3в
Вопрос 3
3. Укажите предложение с однородными подлежащими.
1. Лоси любят воду, нередко переплывают широкие реки.
2. Переплывающих реку лосей можно догнать на лёгкой лодке.
3. Над водой видны их горбоносые головы, широкие ветвистые рога.
Вопрос 4
4. Укажите предложение с однородными сказуемыми.
1. Шелестит на ветру сухая осока, качается высокий тростник.
2. Ниже и ниже спускается вечернее солнце.
3. Один за другим слетаются на ночёвку, кружат над болотом журавли.
Вопрос 5
5. Укажите предложение с однородными определениями.
1. В сибирских лесах иногда встречаются белки-летяги.
2. У этих маленьких лесных зверьков между передними и задними ногами есть лёгкая перепонка.
3. Они легко перескакивают, как бы перелетают с дерева на дерево.
Вопрос 6
6. Укажите предложение с однородными дополнениями.
1. По большим розовым кистям цветов деловито ползают пчёлы, тяжело переваливаются толстые шмели.
2. Порхают и присаживаются разноцветные бабочки.
3. Хорошо пахнет ландышами, ночной фиалкой
Вопрос 7
7. Укажите предложение с однородными обстоятельствами.
1. Каждый год возвращаются журавли из далёких тёплых стран на родное болото.
2. Над морями и широкою степью, над светлыми реками и синими лесами летят на свою родину весной журавли.
3. Высоким камышом и сухой, прошлогодней осокой заросло большое непроходимое болото.
Вопрос 8
8. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?
1. Приметы осени связаны со всем__с цветом неба, с росой и туманами и с криком птиц.
2. Деревья, кусты, травы__все зеленело под тихим дыханием ветра.
3. Переименование касалось самых разных объектов__городов, районов, улиц, институтов.
Вопрос 9
9. Двоеточие при обобщающих словах ставится:
1. если обобщающее слово стоит впереди однородных членов;
2. если обобщающее слово стоит после однородных членов.
Вопрос 10
10. В каком предложении на месте пропуска ставится двоеточие?
1. Старые обиды, давние надежды__все зашевелилось в его душе.
2. Ничто не шевелилось__ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева.
3. И газеты, и телевидение, и радио__все средства массовой информации переполнены рекламой.
Новое современное, качественное образование может быть достигнуто через внедрение и использование тестовых методов контроля знаний учащихся. Тестирование является объективным методом оценки качества образования. Тесты дают возможность заметно улучшить образовательный процесс. Использование тестов приучает учащихся к осознанному выполнению учебных заданий на всех этапах усвоения материала. Я предлагаю Вам для работы тесты к окружающему миру во 2 классе по программе "Школа России" к учебнику Плешакова. Дети их выполняли с удовольствием.
1. Подчеркни карандашами разного цвета объекты неживой и живой природы.
К объектам неживой природы относятся: солнце, воздух, гранит, созвездие, облако, льдина и сосулька. Подчеркнем их синим цветом.
К объектам живой природы относятся: ель, лягушка, карась, ландыш, кактус, подосиновик, комар, роза, вода. Подчеркнем их зеленым цветом.
В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.
2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках.
К неживой природе относятся: водопад, луна, облако.
К живой природе относятся: дерево, лягушка, гриб.
3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово).
1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа.
В первом утверждении зачеркиваем растения, так как растения относятся к живой природе.
Во втором утверждении зачеркиваем звезды, так как звезды относятся к неживой природе.
4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.
Примеры объектов неживой природы: солнце, луна, планета, комета, звезда, океан, море, озеро, река, водопад, камень, песок, вулкан, дождь, град, снег, гора, холм
Примеры объектов живой природы : деревья, кустарники, трава, цветы, водоросли, мох, птицы, рыбы, звери, насекомые, рептилии, человек.
5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле.
Взойдет Егор на бугор —
выше леса, выше гор.
С бугра спускается —
за травой скрывается.
Ответ: солнце
То, от чего тает лед
Ответ: тепло
Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет.
Ответ: свет
Значение Солнца для жизни на Земле (тепло, свет), объяснение по схеме
Без Солнца не было бы жизни на Земле. Солнце дает нам свет и тепло. Если бы не было бы Солнца, то на Земле было бы темно и холодно.
6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.
Читайте также: