Морж лежит на льдине пчела опыляет цветок лось пьет воду солнце нагревает реку

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Закрепление знаний об однородных членах предложения: об их значении, интонационном и пунктуационном оформлении.

Список вопросов теста

Вопрос 1

1. Определите, какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении?

Гималайский медведь зимой спит не в берлоге, а в дупле большого дерева.

  • однородные подлежащие
  • однородные сказуемые
  • однородные определения
  • однородные обстоятельства
Вопрос 2

2. Установите соответствие между предложением и его схемой. (Знаки препинания не расставлены!)

1. Волки живут и в лесах и в жарких пустынях и в холодной тундре.

2. Медведица берлогу выкопала под корнями старой ели устлала её ветками натаскала мху.

3. Лось защищается от волков и рогами и острыми копытами.

а) [ О, О, О ]; б) [ и О, и О, и О ] ; в) [ и О, и О ].

  • 1б, 2а, 3в
  • 1а, 2б, 3в
  • 1в, 2а, 3в
Вопрос 3

3. Укажите предложение с однородными подлежащими.

1. Лоси любят воду, нередко переплывают широкие реки.

2. Переплывающих реку лосей можно догнать на лёгкой лодке.

3. Над водой видны их горбоносые головы, широкие ветвистые рога.

Вопрос 4

4. Укажите предложение с однородными сказуемыми.

1. Шелестит на ветру сухая осока, качается высокий тростник.
2. Ниже и ниже спускается вечернее солнце.
3. Один за другим слетаются на ночёвку, кружат над болотом журавли.

Вопрос 5

5. Укажите предложение с однородными определениями.

1. В сибирских лесах иногда встречаются белки-летяги.
2. У этих маленьких лесных зверьков между передними и задними ногами есть лёгкая перепонка.
3. Они легко перескакивают, как бы перелетают с дерева на дерево.

Вопрос 6

6. Укажите предложение с однородными дополнениями.

1. По большим розовым кистям цветов деловито ползают пчёлы, тяжело переваливаются толстые шмели.

2. Порхают и присаживаются разноцветные бабочки.
3. Хорошо пахнет ландышами, ночной фиалкой

Вопрос 7

7. Укажите предложение с однородными обстоятельствами.

1. Каждый год возвращаются журавли из далёких тёплых стран на родное болото.
2. Над морями и широкою степью, над светлыми реками и синими лесами летят на свою родину весной журавли.

3. Высоким камышом и сухой, прошлогодней осокой заросло большое непроходимое болото.

Вопрос 8

8. В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

1. Приметы осени связаны со всем__с цветом неба, с росой и туманами и с криком птиц.

2. Деревья, кусты, травы__все зеленело под тихим дыханием ветра.

3. Переименование касалось самых разных объектов__городов, районов, улиц, институтов.

Вопрос 9

9. Двоеточие при обобщающих словах ставится:

1. если обобщающее слово стоит впереди однородных членов;

2. если обобщающее слово стоит после однородных членов.

Вопрос 10

10. В каком предложении на месте пропуска ставится двоеточие?

1. Старые обиды, давние надежды__все зашевелилось в его душе.

2. Ничто не шевелилось__ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева.

3. И газеты, и телевидение, и радио__все средства массовой информации переполнены рекламой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новое современное, качественное образование может быть достигнуто через внедрение и использование тестовых методов контроля знаний учащихся. Тестирование является объективным методом оценки качества образования. Тесты дают возможность заметно улучшить образовательный процесс. Использование тестов приучает учащихся к осознанному выполнению учебных заданий на всех этапах усвоения материала. Я предлагаю Вам для работы тесты к окружающему миру во 2 классе по программе "Школа России" к учебнику Плешакова. Дети их выполняли с удовольствием.

1. Подчеркни карандашами разного цвета объекты неживой и живой природы.

Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы

К объектам неживой природы относятся: солнце, воздух, гранит, созвездие, облако, льдина и сосулька. Подчеркнем их синим цветом.

К объектам живой природы относятся: ель, лягушка, карась, ландыш, кактус, подосиновик, комар, роза, вода. Подчеркнем их зеленым цветом.

В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.

живая и неживая природа обозначения

2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках.

Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.

К неживой природе относятся: водопад, луна, облако.

К живой природе относятся: дерево, лягушка, гриб.

3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово).

1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа.

В первом утверждении зачеркиваем растения, так как растения относятся к живой природе.

Во втором утверждении зачеркиваем звезды, так как звезды относятся к неживой природе.

4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.

Примеры объектов неживой природы: солнце, луна, планета, комета, звезда, океан, море, озеро, река, водопад, камень, песок, вулкан, дождь, град, снег, гора, холм

Примеры объектов живой природы : деревья, кустарники, трава, цветы, водоросли, мох, птицы, рыбы, звери, насекомые, рептилии, человек.

5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле.

Взойдет Егор на бугор —

выше леса, выше гор.

С бугра спускается —

за травой скрывается.

Ответ: солнце

То, от чего тает лед

Ответ: тепло

Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет.

Ответ: свет

Значение Солнца для жизни на Земле (тепло, свет), объяснение по схеме

Без Солнца не было бы жизни на Земле. Солнце дает нам свет и тепло. Если бы не было бы Солнца, то на Земле было бы темно и холодно.

6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.

Читайте также: