Люстра с цветами описание

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Люстры в стиле флористика привлекают своим оригинальным дизайном. Отличительная черта стиля — это изобилие растительных мотивов в интерьере комнаты. Для оформления помещения используют естественные тона и натуральные материалы. Главным элементом декора выступают светильники и люстры в стиле флористика. Они украшают и оживляют интерьер помещения.

Для люстры флористика характерны:

  • Плавные изгибы. В их дизайне нет места прямым линиям. Элементы плавно переходят друг в друга, повторяя контуры листьев и стеблей./li>
  • Натуральные цвета. В расцветке плафонов и элементов декора преобладают бледно-розовые, желтые и светло-зеленые тона. Основание конструкции окрашивают в зеленые или бежевые цвета.
  • Цветочные узоры. Декоративные элементы светильников выполнены в виде листьев, стеблей, лепестков и даже плодов. Интересным решением является люстра со стеклянными цветами. Стеклянные цветы в ней выполняют роль плафонов.
  • Текстильные абажуры. В качестве элементов декора используют натуральные однотонные ткани или ткани с цветочными принтами.

Для изготовления основы конструкции используют бронзу, серебро, латунь, а также хромированные и позолоченные сплавы. Из них получаются ажурные резные или кованные элементы. Плафоны изготавливают из цветного стекла и расписного фарфора. В дизайне светильников могут присутствовать хрусталь или дерево. Хрустальные элементы добавят изысканности и утонченности композиции, а деревянные — натуральных ноток.

Флористика — это универсальный стиль, который сочетается со многими дизайнерскими решениям. Цветочные люстры найдут свое место в интерьерах комнат в стиле: прованс, кантри, шале, а также классическом и восточном стиле.

Люстра классика

Потолочные люстры в стиле флористика никогда не выходят из моды — это красивые и стильные украшения для дома.

Отличия потолочных ламп флористика

Потолочные люстры с цветами и листьями различаются по следующим параметрам.

  1. Количество плафонов. Чем больше помещение, тем больше должно быть источников света.
  2. Дизайн. Светильники могут иметь плафоны в виде цветов либо минималистичные элементы с бутонами на корпусе.

Потолочные светильники с цветами органично смотрятся в любом жилом помещении: гостиной, спальне, детской.

Группировать несколько источников света в один комплекс приходилось с тех пор, когда человек научился освещать свое жилище свечами и лампадами. На большую площадь одной свечи не хватало, что стало причиной для изобретения различных канделябров — подсвечников для нескольких свеч, а поместив их повыше, к потолку, удалось добиться равномерного рассеивания света. Так и возникли первые люстры — осветительные приборы из нескольких подсвечников, лампад, а теперь уже электрических ламп, крепящиеся под потолок. И несмотря на возросший спрос на точечное освещение, зональную подсветку неоновыми лампами и светодиодными лентами устоявшаяся концепция осветительной технологии древних времен не только не исчезла, но и стала развиваться параллельно. Дело в том, что при творческом и грамотном подходе к оформлению жилья разные виды светильников комбинируются, заменяя или дополняя друг друга по необходимости.

Подробное описание разновидностей люстр

Впрочем, основные виды люстр проектируются как самодостаточные приборы, а комбинации устраиваются скорее из эстетических, нежели практических соображений. Дополнительные светильники на среднем и нижнем уровнях, как правило, размещаются неприметно, помогая зонировать пространство, не контрастируя на общем фоне и выделяя люстру как центральный дизайнерский объект.

Разновидности стилей

Разные типы светильников и люстр группируются исходя из внешних данных и все, что остается — установить модель, либо в точности соответствующую дизайну интерьера, либо резко контрастирующую с ним, но при этом совпадающую по одной из категорий: цвет, фактура или материал.

Индустриальный

Стиль имеет несколько подвидов:

  • лофт — наиболее точно отражающий суть индустриализации. Конструкция продумана с позиции практичности и лаконичности, но с некоторым шармом, присущим заводам и предприятиям 60-х годов двадцатого столетия в соединенных штатах. Крепления в виде штанг с цепями или тросом удерживают металлические отражатели темных, немарких тонов. На лампе иногда присутствует защитная решетка;
  • хай–тек — современное направление со взглядом в будущее. Четкая, выверенная геометрия арматуры ограничена некоторым рационализмом. Диодные или галогенные лампы гармонируют с хромированной, блестящей или матовой фурнитурой из стали и стекла. Общее впечатление наводит на мысль о космических кораблях, телепортах и прочих прелестях научно-фантастических блокбастеров;
  • модерн — сочетание индустриальных нот в виде практичных форм и материалов, но уже с некоторой оглядкой на классический дизайн. Формы более плавные и гармоничные, в фурнитуре зачастую не обходится без хрусталя и полудрагоценных камней. Компромисс между фантастичностью будущего и изысканностью эпохи Возрождения;
  • минимализм — название определяет суть стиля. Ничего лишнего, только строгость, лаконичность, целесообразность. Выверенные пропорции, минимальный набор материалов (сталь, пластик, стекло) и форм (круг, квадрат, таблетка или пирамида). Тем не менее, при творческом подходе прекрасно вписываются в соответствующий интерьер.

Скандинавский

Подробное описание разновидностей люстр

Основное правило стиля — сочетание экологичности с минимализмом. Арматура практически всегда выполнена из дерева натурального цвета, иногда окрашенного в мягкие, неброские тона. Круглые или квадратные плафоны изготавливаются из стекла, дерева с включением камня. Лампы чаще всего свисают низко, что объясняется недостатком солнечного света в скандинавских регионах и необходимостью разместить светильник ниже, заодно сэкономив на мощности источника света. Брутальность этих люстр применима в интерьерах с природным, классическим и при этом минималистическим уклоном.

Замковый

Благородство средневековых замков требует пространства поместья или пентхауса, так как в тесном помещении квартиры массивная люстра из дерева, кованых элементов арматуры и фурнитуры будет смотреться притянуто. Дерево и железо искусственно состаривают или покрывают краской, имитирующей золото, серебро, бронзу или медь. При определенной брутальности конструкция не лишена металлических или деревянных декоративных деталей в виде оружия, гербов, щитов. Лампочки в форме старинных свечей помещают в дутые стеклянные плафоны, а иногда оставляют без оболочки для наглядности. В гостиную подойдут двухъярусные, низко висящие конструкции.

Барокко

Подробное описание разновидностей люстр

Характеризуется словом, которое в смысловом переводе означает излишество. Многоярусные, пышные люстры состоят из множества завитков, изгибов, мелких деталей фурнитуры из драгоценных камней, позолоченных цепочек, и хрустальных подвесок, плотность которых иногда зашкаливает. При этом используются комбинации из стекла, металла, гипсовых, каменных элементов, окрашенных в контрастирующие или однотонные цвета.

Ампир

Подробное описание разновидностей люстр

Отображает эпоху французского империализма времен Наполеона Бонапарта. Выделяется помпезностью и неизлечимым пафосом, выраженным в тяжеловесных люстрах из кованой или литой бронзы. Присутствует отделка из гипсовой позолоченной лепнины, резного дерева, хрустальных и фарфоровых плафонов, разноцветных бус, подвесок, окрашенных в цвета французского флага. Лампы в форме свечей, характерных для того периода, чаще всего оставляют открытыми.

Ретро

Суть стиля наиболее удачно выражена двумя направлениями:

Арт-деко

В четко ограниченную круглую или квадратную форму вмещают экзотические элементы архаичных и античных решений с некоторой пышностью более позднего барокко. Разновидности тех или иных люстр этого стиля отражают географические факторы, присущие народам ближневосточных, африканских и южноевропейских регионов.

Подробное описание разновидностей люстр

Этнический стиль

Представляет собой квинтэссенцию характера конкретного этноса в тот или иной промежуток времени, например:

  • индийский — группа ламп помещается в круглые, пестрые абажуры из ткани или разноцветных стеклянных подвесок;
  • марокканский — витражные плафоны сформированы из круглой или граненой металлической рамки, в которую вклеивают разноцветные стеклышки с преобладанием желтых, красных, зеленых и синих цветов павлиньего пера;
  • африканский — самый экзотический вариант. В качестве материалов для арматуры и абажура используются дары африканской саванны: кости, шкуры, перья, камни, ветки кустарников и тростника. Стеклянные абажуры выдержаны в контрасте черного, красного, и желтого цвета;
  • британский — в классическом виде это демонстрация английской сдержанности, консерватизма и чувства превосходства, выраженного в использовании аккуратных пропорций, пастельных тонов. Абажуры делаются, чаще всего из металла, обтянутого тканью или из матового стекла.

Флористический

Выполненные в классическом стиле люстры с флористическим уклоном обязательно имеют в конструкции цветы и листья.

Деревенский стиль

В основе дизайна лежат три материала: грубо обработанное дерево, кованое железо, старинные ткани. Все элементы искусственно состариваются. Некоторые изделия представляют собой модифицированные предметы быта, например, колеса от телеги или прялки, глиняные горшки, коромысла.

Подробное описание разновидностей люстр

Восточный

Представлен двумя направлениями исходя из культуры арабских и азиатских народов:

  • ближневосточный стиль — связан с мусульманской религией арабов. Их светильники символизируют небесные светила или купола мечетей. Арабы любят демонстрировать богатство и роскошь в использовании золота с драгоценными камнями или их имитацией.
  • дальневосточные люстры — прямая противоположность арабским. Китайские фонари представляют собой относительно простые конструкции из проволоки или дерева, обтянутые рисовой бумагой с изображениями иероглифов, драконов, птиц, сюжетов из китайского эпоса. В дизайне практически отсутствуют другие цвета, кроме белого, черного, красного, а также их оттенков.

Япония

Родина самураев в дизайне осветительных приборов концепцию не меняет. Это крайняя степень восточной строгости и консерватизма. Японские люстры, как правило, квадратной или прямоугольной формы. Корпус абажура изготавливается из дерева или металла, обтянутого тканью, бумагой. Цветовая гамма, как и у Китая, ограничена всего несколькими цветами, в том числе красным, белым и черным, где белый преобладает в бежевых тонах.

Читайте также: