Летний день цветет сирень сочинение описание

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Майя Кузьминична Копытцева - заслуженный художник Российской Федерации. За годы свой творческой жизни Копытцева создала картины пожалуй почти во всех жанрах изобразительного искусства. Все полотна мастера пропитаны добротой и любовью. Но одно из самых нежных и чувственных произведений художницы — это, конечно же, " Летний день. Цветёт сирень ".

Сюжетная линия произведения довольно проста. Художник представил нашему вниманию события из обычного погожего летнего денька - эта безмятежность нас и завораживает. Шикарные белоснежные кусты сирени привлекают внимание зрителя. Этот медовый аромат будто бы заполняет все пространство - и вот он уже доходит и до нас. Этот еле уловимый сладковатый запах погружает нас в воспоминания о солнечных летних днях, о беззаботном детстве.

Полотно состоит из двух половин: центральную часть картины занимают невероятные кусты сирени, а на другой мы видим двух веселых мальчишек. Перила балкона, как бы разделяют цветы и ребятишек.

Видно, что мальчики рады наступившему лету. Они смотрят в даль и о чем-то беззаботно болтают. Первый решил поближе наклонится к сирени, чтобы поглубже вдохнуть этот аромат, а его друг сел на перекладину и наслаждается пейзажем. На полу балкона можно заметить тени ласточек, которые летают недалёко от сиреневого сада. Большая стрекоза остановилась недалеко от детей, ее тоже привлек чудный аромат от белоснежных кустов.

Цветовая гамма призвана произвести на смотрящего лишь позитивное впечатление. Солнечные цвета придают картине возвышенности и нежности.

Полотно поражает впечатление и оставляет на душе лишь добрые эмоции.

Картина Майи Кузьминичны, очередной раз показывает нам шикарные пейзажи России. Автор вдохновляется Родиной и хочет, чтобы каждый из нас ценил и уважал свою страну.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

— Не туда смотришь! Ты туда посмотри, — улыбнулся он, кивнув в сторону. И тут я понял.

Холодные цвета не отталкивали, ненасыщенные не казались блеклыми и не смотрелись проигрышно, а теплые гармонично дополняли, незаметно обволакивая этот нежнейший сиреневый букет. Казалось, что сирень наполнила собою все. Она витала в воздухе, мысли пропитались сладким ароматом, даже балкон окрасился в цвет сирени — будто мы находимся на самом соцветии. Волшебная сирень словно проникла в самую глубь меня, мгновение — и я сам мог ощутить себя этим цветком.

— Слушай, может из сирени сделаем букет? Чтобы радовала за сегодняшним обедом!
— Да я бы сам так сделал. Но у мамы аллергия, нельзя. — ответил грустно Петя и добавил — Если хочешь, можешь обрадовать своих и перед отъездом нарезать цветов.

Мы провели за любованием этой красоты еще несколько часов. На тот момент время для меня замерло. Я ощущал только нежное звучание запаха сирени, восторгаясь концертом красок на сцене природы, где дирижер и музыкальное сопровождение — ветер, солнце — художник по костюмам, а главный исполнитель — безусловно сирень. Таким образом закончился отдых у моего друга.

Я ожидал встречи с мамой, сжимая веточку сирени, теряющую эфемерную красоту. Мне уже было немного жаль, что не оставил сирень нетронутой, но настолько было сильно желание поделиться этим чем-то прекрасным и едва ощутимым. Неуловимое чувство, которое я ощущал, рисуя перед собой тот летний день. Возможно ли его как-то описать словами? В это лето что-то внутри меня поменялось, не могу точно передать, что. Однако отчетливо помню, что когда мы уходили с сиреневого балкона, скрип досок больше не казался таким ворчливым и недовольным.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

1. обучать словесному описанию картины;

2. развивать связную речь учащихся;

3. учить умению высказывать мысли, используя неполные предложения;

4. прививать любовь к искусству и родной природе.

Эпиграф к уроку:

Как празднично сад расцветила сирень
Лилового, белого цвета.
Сегодня особый - сиреневый - день,
Начало цветущего лета.

За несколько дней разоделись кусты,
Недавно раскрывшие листья,
В большие и пышные гроздья-цветы,
В густые и влажные кисти.

И мы вспоминаем, с какой простотой,
С какою надеждой и страстью
Искали меж звездочек в грозди густой
Пятилепестковое "счастье".

С тех пор столько раз перед нами цвели
Кусты этой щедрой сирени.
И если мы счастья еще не нашли,
То, может быть, только от лени.

Самуил Яковлевич Маршак

1. Слово учителя

Мы познакомимся с творчеством нашей современницы художницы Майи Кузьминичны Копытцевой. Поработаем над одним из её полотен. Итогом работы будет сочинение-описание по картине.

Копытцева Майя Кузьминична родилась 15 мая 1924 года в Гаграх , Абхазия . В 1926 вместе с родителями переехала в Ленинград. В 1938—1941 годах занималась в изостудии Дворца пионеров у известных педагогов. В 1941 была принята в Среднюю художественную школу при Всероссийской Академии художеств. В феврале 1942 года вместе с учащимися художественной школы была эвакуирована из блокадного Ленинграда в Самарканд, откуда возвратилась летом 1944 года.

В 1945 году окончила среднюю художественную школу и была принята на архитектурный факультет Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина , с которого в начале 1946 перевелась на факультет живописи. В 1947 вышла замуж за однокурсника художника Анатолия Левитина . Сыновья Андрей (род. 1947) и Дмитрий (род. 1950) впоследствии также окончили институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина и стали живописцами. В 1951 Копытцева окончила институт с присвоением квалификации художника живописи. С 1951 года участвовала в выставках, экспонируя свои работы вместе с произведениями ведущих мастеров изобразительного искусства Ленинграда. Писала натюрморты, пейзажи, портреты, жанровые композиции. В 1954 была принята в Ленинградский Союз художников .

Наиболее успешно и разнообразно работала в жанре натюрморта. Талантливый колорист, она тонко подмечала красоту и поэзию обыденных вещей и явлений. Многолетняя дружба и творческое общение связывали Копытцеву с Георгием Нисским . Друзья ценили в М. Копытцевой не только незаурядный талант живописца, но и независимый, прямой характер, острый ум и образный язык, безразличие к любому чинопочитанию.

В 1989—1992 годах работы М. К. Копытцевой с успехом были представлены на выставках и аукционах русской живописи во Франции. В 1997 году Копытцева была удостоена почетного звания Заслуженный художник Российской Федерации .

Копытцева Майя Кузьминична скончалась 6 июня 2005 года в Санкт-Петербурге на восемьдесят втором году жизни от рака щитовидной железы. Похоронена на деревенском кладбище вблизи посёлка Серебряники на Академической даче. Её произведения находятся в Государственном Русском музее , в музеях и частных собраниях в России, Франции, США, Италии и других странах.

3. План сочинения.

I. Майя Кузьминична Копытцева – талантливый пейзажист.

II. Описание картины.

1 . Какие приметы лета мы видим в пейзаже?

2. Что мы видим в центре картины? Какие краски использовал художник и почему?

3. Герои картины, их настроение.

4. Диалог мальчиков.

III . Какое настроение испытываем мы, глядя на картину М.К. Копытцевой?

1) Какие приметы лета мы видим в пейзаже?

2) Что вы видите на переднем плане картины?

В центре картины мы видим огромные, широко разросшиеся кусты сирени, которая радует окружающих своим роскошным ароматом и красотой. Чтобы передать прелесть этой поры, художник использовал большое количество белого цвета, который символизирует чистоту природы. Также на картине много зеленого цвета, что успокаивает, придаёт чувство уверенности, стабильности.

Цветет сирень. Она похожа на белую пену, которая благоухает на всю округу. Пышные кусты завораживают своей красотой. Перилами балкона картина как бы разделена на две части. Цветущие кусты сирени занимают центральное место картины, большую ее половину. Цветы сирени сменяются деревьями в саду. Все в яркой зелени. Цвет травы и деревьев насыщенный. И над всем этим великолепием царствует белая сирень. Все сияет в ярких лучах жаркого солнца. Второй план картины утопает в зелени.

3) Опишите героев картины, их настроение.

4) Представьте возможный диалог мальчиков. Используйте неполные предложения.

За цветением сирени наблюдают два мальчика, которые расположились на балконе. Один из них наклонился вперед, чтобы оказаться ближе к огромным кустам, а второй просто уселся на перекладину и присматривает за другом.

- Мне очень нравится лето.

- И мне. Главное, что не надо в школу ходить.

- А не пойти ли нам на речку искупнуться, а то очень жарко?

- А почему нет? Конечно, пойдём.

- Замечательно, что у нас каникулы летом!

- Это правда. Но мне и зима нравится: лыжи, коньки, горки.

- Чувствуешь запах сирени? Даже голова начинает кружиться от него.

- Чувствую. Пойдём побыстрее на речку, там прохладнее.

5) Какое настроение испытываем мы, зрители, глядя на картину М.К. Копытцевой?

Глядя на полотно видишь, как эти двое ребятишек не просто вышли на балкон подышать свежим воздухом, они начали баловаться на нем. Начали прыгать на перила, пытаясь оседлать их как коня. Глядя на то, как одеты ребятишки, понимаешь, что на улице стоит жаркая погода. Дети пытаются дотянуться до прекрасных кустов сирени цветущей под балконом. Красота этих сиреневых кустов просто зачаровывает зрителя.

Полотно как бы разделено этими перилами на две части. Большую часть полотна занимает природа. Сразу под балконом художница расположила цветущие кусты сирени, которые уходя вдаль, сменяются деревьями в саду. Вся левая часть полотна погружена, можно сказать, в зелень. Однако центральную его часть занимает цветущая белая сирень. Она ослепительно поблескивает в лучах яркого солнца. Дальняя часть полотна утопает в зелени.

На передней части полотна внимание зрителя сосредотачивается на ребятишках, которые любуются этой красотой с балкона. Они радуются тому, что сейчас прекрасная пора года — лето, у них каникулы и им не надо учить уроки, а можно гулять сколько хочешь. Лето – это чудесно, они могут ходить купаться и загорать. Могут бегать раздетые, и никто их не заставляет одеваться.

Это полотно настолько пропитано реальностью и позитивом. Смотря на этот холст на сердце становиться спокойно, а на душе светло. Кажется, что запах этих шикарных цветов доносится до зрителя и уносит его в мир прекрасных воспоминаний. Хочется, как можно глубже вдохнуть этот прекрасный запах лета, запах завораживающей сирени. Зрителю просто не вериться, что он стоит перед полотном выполненным рукой автора. Эта работа просто великолепна.

Читайте также: