Лепка тема посадим цветок в горшок

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Активизация словаря: цветик-семицветик, радужка, пластилиновый орнамент.

  1. Занятие “виды декоративно-прикладной росписи”
  2. Рассматривание различных элементов росписи
  3. Решение проблемных ситуаций
  4. “Чем можно рисовать?”
  5. “Как слепить картину?”
  6. Занятие “Пластилиновая сказка”
  7. Дидактические игры “Подбери по цвету”, “Ромашка”
  8. Создание книги к занятию “Цветик-семицветик”
  1. Изготовить цветик-семицветик
  2. Записать звуковое письмо
  3. Оформить изостудию детскими работами
  4. Приготовить последний листок от цветика-семицветика
  5. Создать книгу по занятию
  1. Цветы из теста (разноцветные)
  2. Пластилин подобранный по цвету
  3. Дощечки
  4. Стеки
  5. Салфетки
  6. Баночки с водой
  7. Лепестки цветка из картона
  1. Проектная деятельность
  2. Нетрадиционные методы работы с пластилином(налепы)
  3. Цветотерапия
  4. Использование звукового и музыкального сопровождения
  5. Приемы индивидуализации и интеграции
  6. Поисковая деятельность
  7. Аромотерапия

1 часть – дети начинают читать сказку “Цветик - семицветик” с воспитателем на группе с рассматриванием иллюстраций. Но на конце сказки, где остался один лепесток, страниц в книге не хватает…

Воспитатель подводит детей к тому, что можно лепесток изготовить, чтобы помочь Машеньке.

Но для этого нам необходимо обратиться за помощью в “Мастерилку”.

(Lети спускаются в изостудию после прочтения сказки “Цветик-семицветик”.


Воспитатель: Доброе утро! Я рада вас всех видеть.

Но почему-то я не узнаю ваши сверкающие глаза и лица совсем другие…

Дети: Мы к вам за помощью. Не знаем чем закончится книга и спасет или нет девочка мальчика (рассказывают, о книге и незаконченном рассказе)

Воспитатель: Давайте думать, как мы можем помочь?

И, какой же выход есть из сложившейся ситуации.

Но, чтобы у вас были мысли светлые и радостные, возьмите по цветку – выберите по любимому цвету, и будем думать.

Чем мы можем помочь? Высказывайте предположения.


Дети: Нарисовать цветок, можно сказку нарисовать целиком, лучше слепить из теста или пластилина.

Воспитатель: Но как, нам выбрать решение такое, чтобы помогло бы вернуть страницы в книгу и окончить рассказ.

Звучит мелодичная музыка

(Воспитатель выжидает реакцию детей, что они подумают и предложат)

Дети: музыка нам поможет, она нас зовет.

Воспитатель: правильно музыка пришла к нам на помощь давайте прислушаемся, что она нам может подсказать. О чем говорит музыка?

Дети: Пойдемте за ней.

Воспитатель: пойдемте, может там и отгадка есть.

Куда нас привела музыка?


Дети: К волшебному цветку.

Воспитатель: Почему цветок просит нас о помощи?

Дети: Он же белый, а должен был быть разноцветным.

Воспитатель: Может это ромашка?

Дети: Нет. Это цветик-семицветик, потому что у него семь лепестков, а у ромашки много. (спокойная мелодичная музыка перерастает в гневную и суровую). Звучит звуковое письмо.

Воспитатель: (берет письмо из цветка и читает)

“Вспомните, что нужно знать при работе с пластилином.

Дети: Пластилин необходимо разогреть, подарить ему свое тепло.

Мелкие детали необходимо лепить на дощечке,

чтобы они получались ровные и тонкие.

Лепесток должен быть объемным, необходимо выбрать цвет который ближе и его украсить народным орнаментом.

И когда выполните все, зазвучит волшебная музыка”.

Ребята, давайте вспомним еще раз, что нам говорила радужка. И не будем терять времени – приступим к работе.

Вам необходимо правильно подготовить свое место, взять все необходимые материалы.

Пора приступать к работе. Выберите удобное место.


Узоры должны быть изящные, красивые подходить по цвету.

Обращаю внимание на использование нужного цвета в зависимости от выбранной росписи.

Правильное раскатывание и скатывание мелких деталей

Использование дополнительных материалов для узоров.

Ребята, осталось 5 минут. Заканчивайте, кто справился, убирайте свое рабочее место…

Воспитатель: У нас осталось ровно 5минут, чтобы сотворить чудо. Освободить радужку и уничтожить царство теней. Соберем цветок!

Посмотрите, прислушайтесь, сотворилось чудо. Давайте посмотрим на работу.

Самоанализ работы. Дети рассказывают о своей работе, подмечая индивидуальность выполнения.

Воспитатель: Если же мы все сделали правильно, почему чудо не произошло?

Дети: Подумаем о нашем цветке и возьмемся за руки!


Анализ детской деятельности.

Может цветок попросить?
Может радость гостям подарить?
Или дружно мы скажем слова
Воссияет радуга тогда.

Дети вставляют лепестки, звучит музыка “Волшебный цветок”

Дети: У нас получилось.

Радужка: Ребята, спасибо вы спасли весь мир от темноты. Молодцы. Мы с вами скоро встретимся.

(С потолка листопад разноцветных лепестков)

Воспитатель: Дети, возьмите по одному лепестку - это лепестки ваших добрых дел.


Воспитатель: (берет книгу) Вот он последний лепесток, и в книге появился последний листок. Ура! Мы узнаем, чем закончилась сказка. Пойдемте, дочитаем книгу.

Конспект занятия. Лепка горшочка для цветка

Программное содержание.
Учить детей лепить полую форму, слегка расширяющуюся кверху. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями и вдавливать (придавая нужную форму); лепя пальцами, сглаживать края изделия, его поверхность. Использовать при лепке стеку.
Методика проведения занятия.
Показать цветочный горшок, предложить детям жестом двух рук изобразить его форму, затем спросить, какую форму нужно придать комку глины, чтобы удобно было лепить горшок. Уточнить ответы детей: надо вылепить широкий, толстый столбик. Когда все слепят такой столбик, показать, как придать ему форму горшочка, поворачивая между ладонями и слегка сдавливая книзу.
Перевернув горшочек, выровнять о доску его верх, после этого осторожно вынуть стекой глину изнутри, оставляя ровные края. В процессе занятия уточнять используемые детьми приемы лепки, напоминать и показывать на отдельном куске глины.
Готовые изделия поставить на стол воспитателя или на отдельный стол, рассмотреть их, отметить наиболее удачные и неудачные.
Подготовка к занятию.
Подобрать простой глиняный или обливной горшочек. Приготовить глину, стеки.
Примечание.
Если кто-либо из детей закончил горшочек раньше других и сделал его правильно, можно предложить вылепить еще один.
В свободное время надо дать возможность всем желающим поупражняться в лепке горшочков разного размера.

Магия приворота

Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Заговоры: да или нет?

По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Сглаз и порча

Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Как приворожить?

Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.



Когда снятся вещие сны?

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся.


Прочитать полностью >>




Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений.


Прочитать полностью >>




Если приснился плохой сон.

Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро.


Прочитать полностью >>

К чему снятся кошки

Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает.

К чему снятся змеи

Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что .

К чему снятся деньги

Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные.

К чему снятся пауки

Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда.

Что вам сегодня приснилось?

Гороскоп совместимости

Выбор имени по святцам

Календарь именин


читать далее >>

Сочетание имени и отчества

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.


Читать далее >>

Сочетание имени и фамилии

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?


Читать далее >>

Психология совместной жизни

Рецепты ухода за собой

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

Совместимость имен в браке

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Искусство тонкой маскировки

О серебре

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

О красоте

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.


читать далее >>

Стильно и недорого - как?

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.


читать статью полностью >>

Как работает оберег?

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

Камни-талисманы

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Ход занятия:

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за комнатными растениями

- Подойдите к самому высокому растению. Это герань.
Подойдите к самому низкому растению. Это фиалка.
Подойдите к среднему по величине растению. Это кливия.

Один, два, три, к фиалке иди!
Один, два, три, к герани иди!
Один, два, три, к кливии иди!

- Выложите геометрические фигуры на их место, чтобы получился цветок в горшке. Из каких геометрических фигур состоит горшок? Из квадрата. Сколько квадратов? Один. Из каких геометрических фигур сложен цветок? Круг и овалы. Сколько кругов? Один круг. Сколько овалов? Три овала. Из кой геометрической фигуры сделан стебель? Из прямоугольника. Сколько прямоугольников? Один прямоугольник. Из каких геометрических фигур сделаны листья? Из Треугольников. Сколько треугольников? Два треугольника.

Дидактическая игра «С какого растения листок?

- Посмотрите на эти листики и эти растения и постарайтесь определить, с какого растения упал каждый листик.

C какого растения листок?


- Подберите каждому горшку блюдце такого же цвета.

- У кливии длинные тонкие листья. Нарисуйте такие листья этому растению кисточкой с зеленой краской.

- Пора бы уже расцвести цветам на этом комнатном растении. Давайте сами сделаем ему цветы с помощью пластилина и вот этих цветов из ниток.
Раскатайте из пластилина шарики, придавите их к картинке с комнатным растением, сверху на пластилин наложите цветок и придавите его ладошкой. Уберите цветок и посмотрите, что получилось. Сделайте таким способом еще цветы этому комнатному растению.


Дети под текст песенки имитируют такие действия: тряпочками вытирают пыль, поливают из лейки, подметают вениками, губкой моют посуду.

- Сделайте кактусу колючки из прищепок.

- Покажите горшок с цветком непохожий на все остальные.

- Разложите пуговицы на цветные круги подходящего цвета и размера.

Игра с пуговицами

- Раскрасьте картинку, оставляя круглые отпечатки пальцев в нужном месте картинки.

- Сначала приготовьте горшочек, поставьте его сверху на блюдце. Теперь заполним горшочек землей — крупой. Положим в горшочек луковицу — посадим цветок. Сверху еще положим крупы. Теперь нужно полить. Возьмите лейки и покажите, как вы будете поливать. Кроме воды, растению нужно солнце. Возьмите в руки солнышко и обойдите вокруг своего горшка. Вот и выросли цветы — воткните цветок в горшок.

- Подберите подходящую лейку для каждого растения.

Подбери лейку - игра

- Нарисуйте воду в лейке — закрасьте поверхность внутри лейки синим карандашом. А теперь нарисуйте, как из лейки течет вода — прямые линии из носика лейки.

- Подберите каждой лопатке ручку по размеру и наденьте ее. Покажите лопатку с широкой ручкой, с узкой ручкой.

- Сделайте солнышку лучики — разложите желтые шнурки вокруг солнышка.

- Наклейте на окно горшок, листья и цветок.


Окно рисунок

- Подберите осколки и приложите их на место. На какие геометрические фигуры похожи осколки?

- В горшочек положите землю-тесто коричневого цвета. Воткните листочки и цветочки.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

  • Специальная доска для работы-
  • Нож для резки пластилина-
  • Зубочистки для проделывания отверстий-
  • Дополнительные материалы для декорирования (Пуговицы, кусочки фольги или ткани, блестки. В общем, все, что подскажет фантазия).


Самым простым способом работы с данным материалом, который лучше всего подойдет для знакомства с пластилином, является размазывание. Нужно просто дать малышу в руки кусочек картона или любую другую прочную основу, при необходимости нарисовать контуры будущего цветка и предложить ему раскрасить его. Только вместо красок будет пластилин.

А можно раскатать пластилин в тонкую лепешку. Пусть малыш воспользуется специальной скалкой, подойдет даже обычная стеклянная бутылка. Стоит подробно обсудить с крохой форму, размер и цвет изображения. Затем вырезать при помощи ножа лепестки и листья цветов и прикрепить их к основе, предварительно наметив на ней очертания цветка. При желании нарисовать зубочисткой прожилки на листьях и сердцевине. Такие методы хороши для создания открыток или картин. Очень просто взять готовую для примера или придумать цветок вместе с ребенком.
С детками постарше можно лепить объемные цветы. Использовать вспомогательный материал, такой как трубочки для коктейля, зубочистки или спички.
Букет из подсолнухов.



Для создания понадобится:

  • Доска для работы (пластик или стекло)-
  • Пластилин (зеленый, светло-желтый, красный, оранжевый, черный, синий)-
  • Ножницы-
  • Нож для резки пластилина.


Для создания этих подсолнухов нужно будет смешивать пластилин нескольких цветов.
Букет подсолнухов готов
Василек.



Для работы понадобится:

  • Доска для работы
  • Желтый, синий и зеленый пластилин
  • Нож для резки.

Для создания цветка необходимо:

Василек готов.
Цветы из теста.
Тесто для лепки отлично подходит для занятий с малышами. Его можно купить или приготовить из натуральных ингредиентов в домашних условиях своими руками. В последнем случае, даже если малыш затащит его в рот, ничего страшного не произойдет. Составляющие для теста просты и есть в каждом доме. Нужны лишь вода, соль и мука. Можно по желанию добавить краситель в тесто или разукрасить уже готовое изделие. Важно помнить, что цвета после термальной обработки теста немного посветлеют. Покрытие лаком или лепка из материала с более интенсивной окраской будут решением.
Роза из теста.

Этот вариант очень прост, и его можно предложить выполнить малышу. Для приготовления понадобится:

  • Рабочая доска
  • Скалка
  • Тесто подходящих по замыслу цветов (в данном случае розовое и зеленое)
  • Нож для резки
  • Формочки для печенья. Круглая и сердечком.


Роза из теста готова. Осталось высушить ее на воздухе или в духовке.
Цветы из глины.
Глина - это замечательный материал для лепки. Она бывает нескольких видов. Природная глина образовывается в результате разрушения горных пород. Она бывает белой, красной, зеленой, голубой и даже черной. И есть материал, называемый полимерной глиной. Она содержит, так называемые, пластификаторы, которые под воздействием температуры 100-130°C вызывают затвердевание глины. Полимерной глиной еще называют самозатвердевающую массу (вроде холодного фарфора), которую очень часто используют при изготовлении цветов. Она бывает разноцветной, прозрачной, с блестками и даже светящейся в темноте.
Желтая роза из полимерной глины.
Инструменты и оборудование можно взять те же что и при лепке из пластилина или теста.

  • Доска для работы-
  • Инструменты для резки-
  • Скалка-
  • Полимерная глина желтого цвета.

Конспект логопедического занятия на тему:

· упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу.

Коррекционно-воспитательная:

· воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.

Оборудование: предметные картинки с изображени­ем комнатных растений, сюжетные картинки, на которых изображены различные действия по уходу за комнатными растениями.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Сядет тот, кто назовет комнатные рас­тения, которые изображены на картинках. (На­званное растение дети уносят с собой.)

2. Объявление темы.

Логопед: Сегодня мы поговорим о комнатных растениях и о том, как нужно за ними ухаживать.

3. Вводная беседа.

Цветы

А еще цветы можно выращивать дома, на подо­коннике. Они хорошо растут, если им достаточно света, их поливают и ухаживают за ними. И даже зимой они будут покрыты листьями. У комнатных растений обычно красивые листья или цветы.

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: У каждого из вас есть картинка с изо­бражением комнатного растения. Сейчас мы рас­скажем, чье это теперь растение.

У Вани кактус. Чей это кактус? (Это Ванин кактус.)

У Коли толстянка. Чья это толстянка? (Это Колина толстянка.) И т.д.

Логопед: Чтобы комнатные растения хорошо рос­ли, за ними нужно ухаживать. Посмотрите на кар­тинки. Я назову действия, которые выполняют с цветами, а вы представьте, что это случилось вчера.

Оля поливает кактус. А вчера? (Оля поливала кактус.)

Ваня и Лида протирают листья у сансивьеры.

Света пересаживает фикус.

Ира рыхлит землю вокруг фиалки.

Анжела опрыскивает ли­стья у бегонии.

Денис подкармливает толстянку.

Дети ухаживают за цветами.

Логопед: Мы с вами уже говорили о том, что такое слова-родственники. Сейчас я прочитаю не­большой рассказ, а вы должны найти в нем слова-родственники к слову цветы.

Скоро наступит весна. На лугу, в поле и на клум­бах расцветут разноцветные цветы. Весной насту­пит время для посадки и пересадки комнатных растений. Цветоводы посадят семена в разноцвет­ные горшки и будут ждать появления цветов. Вско­ре цветы наберут силу, начнут расцветать один за другим и радовать глаз своим цветением. Один цве­точек отцветает, а другой ярким цветом зацветает.

Физкультминутка.

На солнечном окошке

Взмахи рук снизу вверх.

Средь листьев она прячется,

Не любит лезть вперед,

Закрывают лицо руками.

Но всякий к ней наклонится

Наклоняются, не касаясь руками пола.

И бережно возьмет.

По Е. Серовой

Тихонько встают.

Логопед: Посмотрите внимательно на цветок и назовите его части.

Стебель, лист, цветок, черенок, корни. (Несколько детей повторяют названия частей цветка.)

Логопед: Мы назвали по одной части у цветка, а сейчас назовем их много.

Один стебелек, а много . (Стебельков.)

Один лист, а много . (Листьев.)

Один цветок, а много . (Цветков.)

Один черенок, а много. (Черенков.)

Один корень, а много. (Корней.)

Колючий лист — гладкий лист.

Влажная земля — сухая земля.

Теплая вода — холодная вода.

Толстый лист — тоненький лист.

Большой цветок — маленький цветок.

Расцвел цветок — отцвел цветок.

Мягкая земля — твердая земля.

Толстый стебелек — тонкий стебелек.

5. Итог занятия.

Логопед: Как назвать одним словом: сансивьера, фиалка, фикус, толстянка, кактус? Что нужно де­лать для того, чтобы комнатные растения хорошо росли? (Рыхлить, поливать, пересаживать. )

Что это: стебель, лист, цветок, черенок, корни.

Тема. Комнатные растения. Уход за ними.

Цели занятия:

Коррекционно-развивающая : развивать логическое мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательная : воспитывать интерес к растениям и уходу за ними. Дать представления об условиях жизни растений.

Оборудование : картинки с изображением комнатных растений роза-гибискус, денежное дерево, лейка. Предметные картинки кактус, папоротник, герань, фиалка, бегония, кактус, цикломен, фикус и комнатные растения из уголка.

1. Организационный момент .

Дети садятся на стульчики полукругом, перед ними стоит стол, на котором стоят горшки с комнатными растениями из уголка детского сада.(Рео, фикус, сансевьера, толстянка, бегония, лимонное дерево, денежное дерево).

2. Выявление знаний детей по теме.

Логопед: О чем мы говорили на прошлом занятии по развитию речи. (Ответы детей).

- Какие вы знаете комнатные растения? (ответы детей).

- Зачем мамы, наши воспитатели выращивают комнатные растения? (ответы детей).

- Давайте вместе с вами вспомним, с какими комнатными растениями мы познакомились. (На доску вывешиваются картинки комнатных растений: фикус, папоротник, фиалка, цикламен, кактус, бегония, герань).

3. Выявление знаний по теме.

- Давайте вспомним, почему эти растения называют комнатными? (ответы детей). (Комнатными называют их, потому что эти растения выращивают только в помещениях, так как родина большинства их них – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы)

4. Беседа о строении растений.

- Какие есть части у растений? (Дети выходят по очереди и, проговаривая, показывают части растений).

- Ребята, давайте вспомним, как называются эти растения.

Это что за растение?

Покажи на нем части растения.

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают.

Тихо засыпают.

(Сомкнутые и чуть округлые ладони — бутон цветка. Утром, когда восходит солнце, лепестки цветка медленно начинают раскрываться. Пальцы начинают расходиться в стороны. Цветок распустился, смотрит на солнце. Лишь его лепестки слегка трепещут от легкого ветерка. Пальцы расходятся полностью, далее немного прогибаются, а чуть-чуть шевелятся кончики пальцев. Вечером, когда на землю начинают опускаться сумерки, цветок медленно закрывает лепестки и засыпает. Пальцы вновь медленно смыкаются.)

На столе выставлены растения: денежное дерево, рео, фикус, сансевьера, толстянка, бегония, лимонное дерево, денежное дерево. Дети закрывают глаза или отворачиваются, одно растение убирается. Нужно назвать растение, которого не стало.

7. Выявление знаний по уходу за комнатными растениями

- Как нужно ли ухаживать за растениями?

- Что будет с растениями, если не ухаживать за ними?

- Все растения живые, они дышат и растут, поэтому за ними нужно ухаживать.

- А как нужно ухаживать?

8. А теперь игра "Один-много"

стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень - корни.

9. Физминутка

На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны.

10. Игра: “Да” и “Нет”

Ход игры: перед учащимися ставится комнатное растение. Ответить на вопросы, употребляя слова “да” и “нет”.

Это комнатное растение?

Это растение называется кактус?

Это растение выращивают на улице?

Этот цветок белого цвета?

Листья у цветка крупные?

Листья у растения оранжевые?

Листья у цветка синие?

Этот цветок нравится вам?

14. Итог занятия.

- о чем мы говорили, на этой неделе с вами ?

- Почему растения называются комнатными?

- Какие части растений вы узнали?

- Что нужно растению, чтобы оно хорошо росло?

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Ход занятия:

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за комнатными растениями

- Подойдите к самому высокому растению. Это герань.
Подойдите к самому низкому растению. Это фиалка.
Подойдите к среднему по величине растению. Это кливия.

Один, два, три, к фиалке иди!
Один, два, три, к герани иди!
Один, два, три, к кливии иди!

- Выложите геометрические фигуры на их место, чтобы получился цветок в горшке. Из каких геометрических фигур состоит горшок? Из квадрата. Сколько квадратов? Один. Из каких геометрических фигур сложен цветок? Круг и овалы. Сколько кругов? Один круг. Сколько овалов? Три овала. Из кой геометрической фигуры сделан стебель? Из прямоугольника. Сколько прямоугольников? Один прямоугольник. Из каких геометрических фигур сделаны листья? Из Треугольников. Сколько треугольников? Два треугольника.

Дидактическая игра «С какого растения листок?

- Посмотрите на эти листики и эти растения и постарайтесь определить, с какого растения упал каждый листик.

C какого растения листок?

http://vospitatel.com.ua/images/k/komnatnye-rasteniya2.jpg

- Подберите каждому горшку блюдце такого же цвета.

- У кливии длинные тонкие листья. Нарисуйте такие листья этому растению кисточкой с зеленой краской.

- Пора бы уже расцвести цветам на этом комнатном растении. Давайте сами сделаем ему цветы с помощью пластилина и вот этих цветов из ниток.
Раскатайте из пластилина шарики, придавите их к картинке с комнатным растением, сверху на пластилин наложите цветок и придавите его ладошкой. Уберите цветок и посмотрите, что получилось. Сделайте таким способом еще цветы этому комнатному растению.

http://vospitatel.com.ua/images/k/komnatnye-rasteniya3.jpg

Дети под текст песенки имитируют такие действия: тряпочками вытирают пыль, поливают из лейки, подметают вениками, губкой моют посуду.

- Сделайте кактусу колючки из прищепок.

- Покажите горшок с цветком непохожий на все остальные.

- Разложите пуговицы на цветные круги подходящего цвета и размера.

Игра с пуговицами

- Раскрасьте картинку, оставляя круглые отпечатки пальцев в нужном месте картинки.

- Сначала приготовьте горшочек, поставьте его сверху на блюдце. Теперь заполним горшочек землей — крупой. Положим в горшочек луковицу — посадим цветок. Сверху еще положим крупы. Теперь нужно полить. Возьмите лейки и покажите, как вы будете поливать. Кроме воды, растению нужно солнце. Возьмите в руки солнышко и обойдите вокруг своего горшка. Вот и выросли цветы — воткните цветок в горшок.

- Подберите подходящую лейку для каждого растения.

Подбери лейку - игра

- Нарисуйте воду в лейке — закрасьте поверхность внутри лейки синим карандашом. А теперь нарисуйте, как из лейки течет вода — прямые линии из носика лейки.

- Подберите каждой лопатке ручку по размеру и наденьте ее. Покажите лопатку с широкой ручкой, с узкой ручкой.

- Сделайте солнышку лучики — разложите желтые шнурки вокруг солнышка.

- Наклейте на окно горшок, листья и цветок.

http://vospitatel.com.ua/images/j/jensky-prazdnik3.jpg

Окно рисунок

- Подберите осколки и приложите их на место. На какие геометрические фигуры похожи осколки?

- В горшочек положите землю-тесто коричневого цвета. Воткните листочки и цветочки.

Читайте также: