Конспект занятия цветы на клумбе

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Автор: Спирина Наталья Борисовна

Населенный пункт: Пензенская область, г.Пенза

Задачи: расширять знания о цветах; продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к окружающему миру; доставить детям радость и удовольствие; организовать веселое, непринужденное общение детей и взрослых.

Оборудование: иллюстрации с изображением цветов, музыкальное сопровождение, карандаши разных цветов, макет планеты(земля), песок, набор карточек.

Методы: словесный, игровой, поощрение.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года? (весна)

(Звучит музыка, дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Цветы, цветы, как много их-

И розовых и голубы,

Как мотыльков на тонких стеблях,

Мне улыбаются весь день

Живут радугу колебля

Они смеются и цветут.

Воспитатель: И вот мы с вами оказались на лужайке, а вокруг нас много красивых цветов. А какие это цветы, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Конкурс загадок:

Будто в зной полуденный

С синевой неба дружат

Эти милые цветы

Я их знаю, знает Ксюша

Ну а знаешь ли их ты? (незабудка)

Стоит цветок-синяя краса

Хоть сорняком его и называют,

Цветок тот нашу землю украшает (василек)

Долго он в траве сидел

Стал седым и улетел (одуванчик)

Пришел в леса весной,

По лесу он разносит

Чудесный запах свой. (ландыш)

Белые реснички (ромашка)

Цветок полнехонек нектара,

Зовут пчелиной кашкой,

Соседствует с ромашкой. (клевер)

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь, первым из земли прорвусь. (подснежник)

А я в полях высокий,

От ветра голову склоню,

Но почему-то не звеню. (колокольчик)

И зернышки в коробке

У этого цветка. (мак)

Цвета желтого цветки,

Как еще нас называют,

Для чего нас применяют? (календула)

2.1 Беседа о строении и условиях произрастания

Воспитатель: Кто из вас любит цветы? Какие? (…)

Воспитатель: Какие условия необходимы растениям для жизни?

( Показывает иллюстрацию цветка, обращает внимание детей на то, что цветок состоит из несколько частей, предлагает рассмотреть и назвать эти части).

Воспитатель: А что находится в земле? Какую часть цветка мы не видим? (корень)

Зачем нам нужен корень? (…)

Каждому ребенку предлагается набор карточек, на которых изображены части растений; корень, стебель, листья, цветы. Дети выкладывают части растения в правильной последовательности.

  1. Беседа о видах цветов в зависимости от места произрастания.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны цветы? ( Для красоты, что бы ими любоваться, и пчелы могли собирать нектар).

Воспитатель: А какие бывают цветы? ( Цветы бывают садовые, полевые, лесные, комнатные.)

Воспитатель: Где растут садовые цветы? ( В саду, на клумбах)

Воспитатель: Назовите садовые цветы? (роза, тюльпан, пион, астра, мак, гвоздика.)

Воспитатель: Молодцы ребята. А где растут полевые, лесные цветы? ( В поле, в лесу).

  • Ребята, назовите полевые, лесные цветы, которые вы знаете. ( Ландыш, подснежник, колокольчик, ромашка, василек).

Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите мне, кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник)

Воспитатель: А за полевыми? ( Полевые цветы растут сами по себе)

Воспитатель: Да, ребята все верно. Вы, наверное устали, давайте отдохнем.

Выросли цветочки в поле (руки вверх).

Хорошо расти на воле (руки развести в стороны).

Каждый старается, к небу, к солнцу тянется (подтягивается вверх на носочки, поднимая руки).

Вот подул веселый ветер, закачались тут цветки (руки вытянуты вверх, покачивания из стороны в сторону).

И зеленые стебельки наклонились до земли (наклонится и коснутся пола).

Вправо-влево, взад-вперед, так цветочки ветер гнет (наклоны в разные стороны).

Он их вертит, он их крутит(повороты туловищем).

Да когда же отдых будет? (руки вперед).

Ветер стих (руки опустить вниз), взошла луна (голову поднимаем вверх) наступила тишина (голову опустили вниз).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам разбиться на команды поиграть в разные игры, которые вы выберете сами. (дети самостоятельно делятся на команды).

Дать детям картинки цветов, порезанные на части. Дети должны их сложить, как мозаику, и сказать название цветов. Одна картинка будет лишней, потому что это луговой цветок, а два остальные-садовые.

2.Нарисовать цветы на песке.

Все команды выполняют свои задания. Потом смотрят друг у друга, что получилось.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, сколько цветов вы сегодня сделали, целая цветочная поляна у нас получилась.

(дети имитируют аромат цветов)

- Вдруг подул ветер. Как шумит ветер? (ш-ш-ш)

- Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.

- Ветер стал дуть еще сильнее, цветы закружились (у-у-у)- Опять ветер стал тихим, зашумел (ш-ш-ш)

- Увидели красивые цветы разные насекомые. Сначала прилетели комарики, запищали (з-з-з)

- А потом прилетели жуки, зажужжали (ж-ж-ж)

- А потом прилетели бабочки. Они тихо посидели на цветах и улетели.

- Потом все насекомые улетели, а красивые цветы остались.

Воспитатель: О чем мы беседовали? (…)

Воспитатель: Что нового вы узнали о цветах? (…)

Воспитатель: Как надо относится к цветам? (…)

Наглядные: Оборудование для конструирования: Бумажные заготовки для лепестков различного цвета и картонные заготовки - круглой формы с небольшим отверстием посередине желтого цвета.

ЗАДАЧИ:

-обогащать представления детей о цветах, их названиях;

-развивать логические, коммуникативные и познавательные действия;

-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;

-развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с различными материалами;

-формирование представлений об объектах окружающего мира.

Ход занятия

Дети входят в зал и видят:сидят Винни Пух и Пятачок. Сидят грустные возле пустого горшка.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях?

В: Посмотрите на них. Что-то сними не так. Что вы заметили?

(Наводящие вопросы: -Они улыбаются? – Смеются?

Дети:-Нет!

В: Значит они какие?

Дети: Они грустные.

В: (обращается к Винни Пуху и Пятачку)- Что у вас случилось?

Винни: У нашего друга ослика День Рождения, и я решил подарить ему горшок.

Пятачок: А зачем дарить пустой горшок?

Винни Пух: Тогда надо их искать! Пошли, Пятачок?

Пятачок: Пошли!

(Винни Пух и Пятачок уходят искать цветы)

В: Давайте, ребята, покажем, как растут цветы.

(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)

(развести пальцы рук)

(ритмичные движения пальцами вместе- врозь)

(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Ромашка, роза, колокольчик, тюльпан, одуванчик ,лилия, ирис, нарцисс, астра, фиалка

В: Ребята, а хотите сами превратиться в цветы?

Дети: Хотим!

- Когда светит солнце- цветы веселятся(Показывает)

- Когда появляется туча – грустим(Показывает)

Воспитатель собирает цветы у детей .

  1. Организация продуктивной деятельности

В: Ребята, а ведь Винни Пух и Пятачок долго уже ищут цветы. Они ведь могут опоздать на день рождение к Ослику, а опаздывать, как мы знаем …

Дети: Нехорошо, нельзя!

В: Может, поможем им?

Дети: Да!

В: Вот посмотрите, какие мы можем сделать цветы. (Демонстрирует образцы)

-Как вы думаете, как получился этот цветок?(Показывает ромашку)

Дети: (Мы взяли желтый круг, приклеили по краям лепестки, потом согнули их и другой край приклеили на уже приклеенный)

Дети:Взяли трафарет белый и раскрасили так, как мы хотим.

- А теперь выберите, какой цветок хотите вы сделать и сядьте за выбранный стол.

Дети занимают места. Выбирают тот вид деятельности какой им больше нравится.

Первый стол: конструируют из бумаги.

Второй стол: Раскрашивают заранее подготовленные шаблоны цветов.

В зал заходят Винни Пух и Пятачок грустные .

Винни Пух: Ребята, мы так ничего и не нашли.

Пятачок: Придется нам дарить Ослику пустой горшок и вот эти шарики.

В: Не огорчайтесь ! Мы вам поможем. Посмотрите, что придумали для вас ребята. (демонстрируют клумбу.)

Пятачок:Ой как здорово Спасибо ребята, за то что вы нам помогли. За это мы хотим вам подарить вот эти воздушные шарики!

Сегодня Муравьишка с Черепахой пришли к нам на урок и с ними мы будем выполнять задания и получать знания.

Актуализация знаний. Повторение

- Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадку. Отгадайте загадку.

Дышит, растет,
А ходить не может. (Растение)

- На какие две группы делятся растения? (дикорастущие и культурные)
- Какие виды растений вы знаете? Деревья, кустарники, травянистые растения.
- Повторим части растений и потренируемся работать в группах.

- Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками и ароматом. С какими растениями вы познакомились на прошлом уроке? (с комнатными)
- Приведите примеры комнатных растений? (читают названия растений из дом. задания)
- Для чего нужны комнатные растения? (очищают воздух, а так же украшают помещение)

- Узнайте растения. (Слайд)
- Возьмите красный карандаш и обведите цифру под каким номером на слайде фиалка. (1)
- Возьмите синий карандаш и обведите цифру под каким номером на слайде калла. (6)

- Возьмите зеленый карандаш и обведите цифру под каким номером на слайде кактус. (4)
- Возьмите желтый карандаш и обведите цифру под каким номером на слайде зигокактус. (7 и 12)
- Возьмите оранжевый карандаш и обведите цифру под каким номером на слайде сансевьера или щучий хвост. (11)

Определение темы урока. Постановка цели

Показ слайдов клумбы.

Цветы на клумбе

Цветы на клумбе

- Все ли растения растут в помещениях?
- Какая сегодня тема урока? (Что растет на клумбе?)

- А какую цель мы перед собой поставим? (Узнаем какие растения растут на клумбе)
- Открыли учебник на стр. 26 и прочтите первый абзац текста. (знакомство с учебной задачей урока)

Изучение нового материала

Учебник на стр. 26

- Вспомните по своим наблюдениям, какие из этих цветов растут на клумбе или дачном участке. Поставьте свои пальчики на кружочки возле этих цветов.
- Рассмотрим некоторые растения, которые растут на клумбах.

- Рассмотрим некоторые растения, которые растут на клумбах.
- Рассмотрим растения возле нашей школы.

Физминутка

Растения нужно беречь, не рвать, не топтать, а любоваться ими. Воспитанные люди не ходят по клумбам. Взрослые за растениями ухаживают, пропалывают, поливают, подкармливают. А потом любуются цветами.

- Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.

Первичное осмысление и закрепление. Практическая работа

1. Знаете ли вы растения цветника, изображенные на фотографиях в учебнике?
2. Определяем растения клумбы. № 1 в тетради. Работа в группах по 4 чел.

1 гр. 4 стр. Атласа. Гладиолус, рудбекия "Золотой шар";
2 гр. 1 стр. Атласа. Крокус, нарцисс;
3 гр. 2 стр. Атласа. Лилейник, календула;
4 гр. 4 стр. Атласа. Астра, бархатцы;
5 гр. 3 стр. Атласа. Сальвия, пион.

Дополнительно работа по рядам ЗАГАДКИ презентация:

3. Узнай растение по частям. № 2 в тетради. Самостоятельно.

4. Собираем мозаику № 3 в тетради.
Дома подумать, какие растения есть в мозаике, какие цветы особенно нравятся и почему, записать с помощью родителей 1-2 растения, которые растут возле вашего дома.

Подведение итогов урока. Рефлексия

  • Для чего выращивают цветы?
  • Что вы можете сделать, чтобы сохранить эту красоту?

- Возьмите три карандаша, желтого, зеленого и красного цветов. Кому на уроке все было понятно и понравилось – поднимите зеленый карандаш. Кому что-то было не понятно, но урок понравился – желтый. Кому ничего не понятно и не понравился урок – красный.

Цель:
Физическое развитие: развивать навыки моторики; поддерживать интерес к подвижным имитационным упражнениям, их соответствию образцу, показанному взрослым.
Социально-моральное развитие: продолжить формирование заботливого отношения к природному окружению; воспитывать любовь к растениям родного края.
Эмоционально-ценностное развитие:учить детей любоваться цветению весенних цветов; вызвать радость и удовольствие от увиденного.
Познавательное развитие: познакомить с растениями, живущими на улице; учить последовательности во время посадки семян, рассады; дать представление о семенах – это будущие растения; развивать логическое мышление и интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными.
Речевое развитие: закрепить в словаре названия весенних цветов; активизировать употребление прилагательных; учить составлять короткие рассказы по вопросам воспитателя по опорным схемам.
Художественное и эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие мира через наблюдение живой природы и ознакомление с программными произведениями изобразительного исскуства.
Креативное развитие: развивать творчество во время выполнения заданий.

Ход занятия:
Дети заходят в зал, садятся на диванные подушки, которые лежат на полу. Воспитатель начинает рассказывать сказку:
- В некотором царстве, в некотором государстве жили-были добрые и трудолюбивые люди. Они вырастили так много могучих деревьев и чудесных цветов, что превратили свою страну в прекрасный сад. Поэтому и прозвали жители этой страны садовниками.
Мудрый правитель страны – главный садовник – издал закон: чтобы жить долго и счастливо, каждый житель должен вырастить несколько разных цветов…
- Ребята, а как вы думаете, мы бы смогли попасть в эту страну (Да). Мы уже несколько недель занимаемся выращиванием цветов для клумбы. Давайте представим, что мы – маленькие росточки. (Дети выходят на центр зала и выполняют

- Представь, что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую землю. Ты - еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твою корни дышали. Ты начинаешь расти, становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо рядом с другими красивыми цветами. (На последнем предложении открыли глаза; сели на подушки).

- Дети, а когда вы путешествуете с родителями в лес, гуляете в нашем городе, какие цветы вам встречаются? (Ответы детей стихотворениями)

ЛЕСНАЯ ФИАЛКА ТЮЛЬПАН
Зимние морозы Я Тюльпан – ось такий,
Солнышко прогнало. І веселий, і стрункий,
Хрупкая фиалка Гарний хлопець, хоч куди,
На полянке встала. Козаченько молодий!
К солнцу синий венчик Навесні я розцвітаю,
Тянется упрямо. Світ собою звеселяю.
Первую фиалку Тож радіють всі мені
Я сорву для мамы. В теплі та погожі дні.

МАК РОМАШКА
Только солнышко взойдет – Біла квіточка моя
Мак на грядке расцветет. Також сонечка сестра
Бабочка – капустница Я між травами царівна,
На цветок опустится. І мене всі люблять вірно.
Поглядишь, а у цветка
Больше на два лепестка.

НЕЗАБУДКИ
Незабудок глазки голуб ые
Из травы доверчиво глядят.
Добрые, наивные, живые –
Как у самых маленьких ребят.

- Молодцы! Ребята, как вы думаете, чем похожи все цветы, что у них общего? (У них есть листья, они зеленые, стебель, корни, которыми держатся в земле)
- А чем же цветы отличаются? Как нам запомнить, какой цветок как называется и не путать их? (Цветут по разному; васильки – голубые, розы приятно пахнут и у них есть шипы; ландыши - белые как бусинки, у ромашки – белые лепестки…)
- Дети, а без чего цветы не могут жить? Что им необходимо для роста?
(Карточки – схема на доске с магнитами)

На желтенькой тарелочке 2. Длинный тонкий стебелек,

Белый ободок. Сверху – алый огонек.
Мальчики и девочки, Не растенье, а маяк -
Что я за цветок? Это ярко-красный…
(Ромашка) (Мак)

Держит девочка в руке 4. На кустах в саду растет,

Облачко на стебельке, Запах сладкий, словно мёд.
Стоит дунуть на него – Но нередко льются слезы
И не будет ничего. Тех, кто рвет руками…
(Одуванчик) (Розы)

5. Белые горошки 6. Из луковки вырос,
На зеленой ножке. Но в пищу не гож.
(Ландыш) На яркий стаканчик
Цветок тот похож.(Тюльпан)

Пчела: - Молодцы! А теперь я хочу пригласить вас на цветочную полянку потанцевать. (Дети берут в правые руки платочки, выходят на середину, становятся в круг).
ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМИ

У кого в руках платочек II . Мы возьмем за уголочки

Тот пойдет ко мне в кружочек. Наши яркие платочки.
Мы платочками помашем И поднимем выше, выше,
С ними весело попляшем. Выше наших ребятишек.

Припев: Вот какой, вот какой, Припев
Вот какой платочек мой (2р)

ІІІ. Как похожи на цветочки IV . Сядем дружно все в кружочек
Наши яркие платочки. Спрячемся за свой платочек.
Ну и детки наши тоже И никто нас не найдет,
На цветочки все похожи. А посмотрит и уйдет.
В-ль: - А где же наши детки?
Припев Припев

Сели на подушки

- Уважаемая Пчелка, мы как раз собираемся в сказочную страну цветов. Ребята, давайте расскажем Пчелке, какие цветы мы сажаем (анютины глазки – рассадой, декоративный подсолнух, майоры, бархатцы, барвинок – семенами).
Карточки-схема на доске

Попало семечко в землю

Стебель с листиками

Пчела: - Дети, а почему ваша рассада стоит в разных комнатах? (Дети подходят к домику, в котором две комнаты: первая – солнечная, во второй – тень)
(Анютины глазки любят тень; декоративный подсолнух, майоры, барвинок, бархатцы – любят солнце, они к нему тянутся)
- Молодцы! Я вам приготовила еще одну интересную игру, нужно разделиться на 3 команды.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились! (Сели на подушки)
- Дети, а как вы будете сажать рассаду на клумбе?

Вскопать землю, разрыхлить

Читайте также: