Конспект урока по технологии цветы из бумаги

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

– Ребята у нас с вами сегодня открытый урок трудового обучения, вы знаете что это такое, когда приходят гости посмотреть на вас. Но сегодня он еще необычен тем, что желающим гостям мы предложим работать вместе с вами. В конце урока полюбуемся и на их поделки.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

– Давайте проведем проверку готовности к уроку. Проверять будем отгадывая кроссворд. Проверим, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе, а ключевое слово подскажет нам, что делать дальше.

– Прочтите ключевое слово: правила.

– С какими правилами мы знакомились на уроках трудового обучения? (с правилом рабочего человека и правила безопасности)

– Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с клеем, ножницами, палочкой)

3. Повторение правил безопасности при работе с клеем:

– А какие правила рабочего человека?

II. Основная часть

1. Беседа

– Ребята, вспомните, пожалуйста, как называлась тема нашего прошлого урока и о чем мы говорили. ( “Цветочная сказка”,о комнатных цветах.)

– Для чего нужны цветы? Что нужно помнить человеку, который заводит дома эти растения? (Нужно обеспечить правильный и своевременный уход)

– Посмотрите на эту картину. Какое время года изображено? Как догадались? (Характерные признаки)

– Давайте подумаем, какие цветы представляете вы, глядя на тот или иной цвет?

Синий – васильки, астры, анютины глазки и т.д.)

Красный – мак, роза, георгин и т.д.)

Желтый – лютик, мать-и-мачеха, мимоза и т.д)

– А что можно сказать про цвет? Во времена Екатерины II даже был разработан “Реестр о цветах”, где красный цвет означал любовь, зеленый – надежду, голубой – верность, черный – печаль, желтый – измену.

Иногда цветы присылались вместо писем. Например, гиацинт по числу бутонов “назначал” день встречи, а колокольчик по количеству цветков “уточнял” даже час свидания.

Цветы облагораживают нашу жизнь, ласкают взор, одаривая людей радостью, смягчая нравы, приносят успокоение и наслаждение. И дарить цветы – значит, выражать чувства любви, почтения, расположения или уважения.

– Не всегда у человека есть возможность порадовать себя или подарить кому-то букет из живых цветов, поэтому люди стали делать искусственные цветы, чтобы запечатлеть как можно надольше эту красоту.

– Где используют? (оформление, украшение и т.д.)

– Сегодня на уроке, ребята, мы будем работать с разными материалами, используя техники наложения и наматывания. Как вы уже догадались, изготавливать мы будем объемный цветок. Но какой? Родиной этого цветка является Южная Африка. Род этого цветка был назван в честь Ф. Зантедески – итальянского ботаника XIX в.
Растение имеет кроющий лист (покрывало), в который обернута желтая “свеча” соцветия-початка. Эти цветы чрезвычайно душистые. Их аромат напоминает запах ванили.

– Ну, кто – нибудь догадался?

Это – калла. (Показ)

  • Ткань.
  • Посуда.
  • Украшения.
  • Продукты питания – салат, печенье.
  • Украшение ногтей и т.д.

Каллы – символ простоты и изящества в современной флористике. По состоянию цветка каллы можно предсказывать погоду. Если лепестки цветка (“покрывало”) раскрываются, то ожидается дождливая погода. Если лепестки цветка плотно сомкнуты, будет светить солнце, ожидается жара. В дождливую погоду цветок раскрывается, чтобы собрать как можно больше живительной влаги. С помощью дождевой воды происходит и опыление. Каллы – цветы необычные, иногда их даже считали одушевленными существами.
С давних времен каллы считаются символом благополучия домашнего очага. Согласно поверьям, каллы являются талисманом счастливой семейной жизни. Именно эти легенды сделали в наше время каллы обязательным атрибутом букета невесты, а в середине XX века в Европе букет из белоснежных калл, полученный девушкой от молодого человека, считался официальным предложением руки и сердца.

Калла – преклонение, “Ты великолепна”. Если мужчина дарит Вам каллы, будьте уверены – перед Вами настоящий джентельмен и неординарный человек.

Итак: Объектом нашей работы будет объемный цветок “Калла”. Что значит “объемный”? (Т.е. выпуклый)

3. Анализ изделия

– Взгляните на эти цветы: Покрывало выполнено из салфетки , с последующим приданием необходимой формы.

– Стебель выполнен способом накручивания.

– Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

4. Физминутка для пальцев рук “Колокольчик”.

В прятки пальчики играют
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Повернулся к нам с тобой.
Пальчики вы не зевайте
И к работе приступайте.

5. Подготовка деталей:

– Итак: наше рабочее место готово.

– Пользуясь шаблоном, сделаем заготовку “покрывала”.

– Используя салфетку и шпажку, делаем сердцевинку, обсыпаем манной крупой, чтобы придать эффект крошки.

– Соединение деталей, “обмотка”.

– Я вижу многие уже справились с заданием. Давайте отдохнем.

6. Физминутка “Цветочная поляна”.
  1. Контроль организации рабочего места.
  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
  3. Оказание помощи учащихся, испытывающим затруднение.
  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

III. Подведение итогов. Выставка работ.

1. Выставка работ.

– Несколько материалов, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать цветы, непохожие друг на друга.

СОБИРАЕМ БУКЕТ

Какой красивый букет украсил класс! Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием и заслужили свои пятерки.

– А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением)

2. Итог урока. Заключительное слово учителя.

– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

Стихотворение “Берегите природу”

На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное “стой”. Нам казалось все мало и мало.
А потом в толчее городской мы охапки тащили устало.
И не ведали, как из под ног, молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек, безнадежно гвоздики глядели.

С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди, плачут и росу роняют на песок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты!


Презентация к 8 Марта. К данной презентации составляется свой сценарий. С самого начала показа презентации звучит мелодия. У меня была мелодия Шопена. Можно добавить слайды с фотографиями мам, добавить к каждому слайду музыку или одну на все слайды. К каждому слайду ученик читает стихотворение. Презентация предназначена на утренник или классный час. Возможно изменение последовательности слайдов, но на.




Поделка "Букет для мамочки любимой" содержит в себе два вида творчества: оригами и аппликация. Создание аппликации в технике оригами позволяет развивать не только мелкую моторику, но художественный вкус.( Составление тематических композиций способствует развитию композиционных навыков.)А так же память, ведь необходимо запоминать последовательность выполнения работы, развитие глазомера. Занятия&n.


Номинация: "Осень золотая красками играет"


Название работы: "Отдых птички на веточке".Выполнила: Саляева Анастасия.Возраст: 10 лет.Наименование учреждение: ГАУЗ Павловский детский санаторий Республики Башкортостан.Руководитель: Яшкина Наталья.Работа выполнена из высушеных листьев.Для поделки понадобилось: клей-карандаш, высешеные листья, ножницы, карандаш, лист бумаги.Вначале вырезали из листьев туловище, хвостик, крылышко, головку, клювик, лапки. З.



Геньш Максим Викторович 9 лет Куратор: Геньш Юлия Викторовна, учитель китайского и английского языков г. Новосибирск ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК Давным давно в далекой холодной стране Сноулэнд* жил очень добрый мальчик. Он жил с мамой в простом домике в середине деревни. Глаза мальчика были голубыми, как небо, а кожа белая, как молоко. Имя мальчика было Скай**. У остальных людей глаза и кожа были темными, поэтому мал.


Номинация: "Новогоднее настроение"




Номинация: "Новогоднее настроение"


Работу выполнил Юрьев Егор ученик 2 "В" класса ГУО Средняя школа № 13 г. Могилева (Беларусь) учитель - Сень Елизавета Сергеевна.Хочу подарить вам свои поздравления с Новым Годом 2022! Желаю вам оставить в уходящем году все тревоги и невзгоды, неприятности и промахи. Пусть в новом году у Вас сбудется самая заветная мечта. Желаем Вам, чтобы всё получалось: работа радовала, семья согревала и поддерживала, день.


Номинация: "Зимние забавы"


Работу выполнил Парфимович Роман ученик 2 В класса ГУО Средняя школа № 13 г. Могилева (Беларусь) учитель- Сень Елизавета Сергеевна. Рисунок выполнен гуашью. Цель работы: способствовать освоению приемов создания художественных образов с использованием средств художественной выразительности (форма, пропорции, композиция, цвет). Задачи: -развивать творческую и познавательную активность учащихся; -закрепить на.


Номинация: "Осень золотая красками играет"


Творческая работа "Осень к нам пришла" выполнена воспитанником группы 1 класса Свешниковым Кириллом с большим интересом, ведь в этой работе использовались листья, которые собирали вовремя прогулки по красивому осеннему лесу, а затем Кирилл узнал какими способами можно высушить листочки: быстрым - утюгом, и естественным - в газете под прессом. Для работы подобрали нужные листочк.

Воспитательная: Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха, воспитание аккуратности в работе, усидчивости.

Развивающая: Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств, развивать навыки самостоятельной, творческой деятельности.

Обучающая: Познакомить с разными способами изготовления цветов . Научить основам технологии торцевания из гофрированной бумаги.

Тип урока: Комбинированный – изучение нового материала с элементами практической работы.

Метод: Урок- практикум, рассказ.

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала.
1. Правила техники безопасности при работе с ножницами.
2. Правила техники безопасности при работе с клеем.

3. Изучение нового материала.
Из века в век
Из уст в уста
Передавалась красота
И вот теперь -дошла до нас
О ней и будет наш рассказ.
Ребята, сегодня у нас творческое занятие… А творчество – это источник добра, истины и красоты. У меня настроение сейчас, а какое у вас? Здесь у меня на столе эмблемы, одни веселые, другие грустные. Вы выберите ту, которая соответствует вашему настроению и приклейте рядом с моей.
Давайте сядем поудобнее и улыбнёмся друг другу ( сажусь). Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство, суету. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту голубого неба ( слайд 1), тепло солнечных лучей (слайд 2), чистоту морозного воздуха (слайд 3). Чтобы творить прекрасное и дарить эту радость людям, мы закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце ( звучит музыка) Я зачитываю отрывок из стихотворения С. Я. Маршака:
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свёрток алых лепестков,
Раскрывшейся благоуханной чашей,
Как он прекрасен, холоден и чист
Глубокий кубок полный аромата,
Как дружен с ним простой и скромный лист
Темно- зелёный, по краям зубчатый,
За лепесток заходит лепесток.
И все они своей пурпурной тканью
Струят неиссякаемой поток
Душистого и свежего дыханья.

4. Заключение. Подведение итогов, результатов.


Ход занятия:
I. Организационная часть.
Вы пришли сюда учится,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
Если хочешь отвечать,
Руку не забудь поднять.
Если спросят надо встать,
Четко громко отвечать.
- Ребята, какое сегодня число?
- Какой профессиональный праздник приближается?
- Правильно ребята День учителя.
II Основная часть.
1. Беседа.
Учитель- это самая древнейшая профессия. Сейчас мы заглянем в словарь Ожегова и прочитаем формулировку. Учитель - это человек, который обучает чему- либо.
- Как вы понимаете это выражение?
- Кого еще мы можем назвать учителем?
- Когда-то давно учителями становились те, кто старше и опытнее. В древности они учили добывать пищу и премудростям охоты.
- Подумайте и скажите, где еще работают учителя? ( Кружках, секциях, студиях, институтах и т.д.)
- Чему вас учат учителя? (Ответы)

- День учителя отмечают во многих странах. Раньше День учителя в России отмечали в первое воскресенье октября. Но с 1994 года этот день стал всемирным праздником и его стали отмечать 5 октября.
- Послушайте пожалуйста стихотворение.
В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога
Праздник мудрости, знаний труда.
День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам
Всем, что связано с юностью, детством,
Мы обязаны, учителям!
Горечь первой досадной ошибки,
Сладость первых нелегких побед
Пусть же все отразится в улыбке,
Излучающей мудрость и свет.
Вы душою - всегда молодые,
Труд и радости, с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!
Сил вы нам отдаете немало
И любви - несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! И, пожалуй,
Верить так не умеет никто.
Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча.Без учителя - нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.
Жизнь велит вам учить, нам - учиться.
Опыт ваш - это мудрости клад.
Все, что взяли от вас, пригодится.
И весомее станет в стократ.
Свету, чуткости, правде учите
Наши души и наши умы.
Все, что в жизни вы нам зададите,
Постараемся выполнить мы.
За вашу мудрость и терпенье,
Хотим мы вас благодарить.
Собрать бы все цветы на свете,
И вам сегодня подарить!
- Цветы дарят и в праздничные дни и в повседневные, чтобы доставить радость кому-то и почувствовать ответную радость. Они - символ прекрасного. Многие учителя считают, что лучшим подарком является тот, который сделан своими руками.
- А сейчас послушайте загадку.
Какой красивый, озорной.
Растёт, из снега вылез.
Он смелый очень, он лесной.
Как он морозы вынес?
Устал под снегом замерзать,
Скорей на солнце - луч поймать. (Крокус)
- О каком цветке эта загадка?
- Посмотрите внимательно на крокусы.
- Какую форму они имеют?
- Какова их цветовая окраска?
- И сегодня мы с вами изготовим подарок ко Дню учителя. Каждый из вас сделает один цветок, потом мы их соединим в один общий букет и красиво оформим. У нас получится замечательный общий подарок от класса - букет крокусов из конфет.
2. Просмотр презентации.
- А сейчас вашему вниманию предлагаю презентацию. Внимательно смотрим и слушаем меня.
Отрезаем от рулона гофрированной бумаги полоску шириной 2.5 см. Делим на 4 равные части.



Из каждого прямоугольника получится один лепесток. Перекручиваем лепесток на 180 градусов и сгибаем по линии кручения.











- Приступаем к работе.
- Приготовьте листы гофрированной бумаги. Определим направление расположения листа. Внимательно смотрим и выполняем работу, как показано на слайдах.

5. Самостоятельная работа.
(Выполнение работы по слайдам презентации. Помощь учителя в случае необходимости).
- Внимательно посмотрите каждый на свой цветок, оцените его.

6. Групповая работа. Оформление цветов в один общий букет.

III. Заключительная часть.
1. Подведение итога занятия.
- Сейчас оценим качество своей работы.
- Мне очень понравилось, как вы все сегодня работали. Получился отличный подарок для вашего учителя. Спасибо всем за работу, за ваше творчество! Занятие закончено.

Читайте также: