Конспект урока по технологии аппликация букет

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Описание: Конспект занятия ориентирован на старший дошкольный возраст. Занятие включает в себя элементы объёмной аппликации из самостоятельно обведенных и вырезанных контуров, детских ладошек. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.

Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из самостоятельно обведенных и затем вырезанных ножницами, контуров детских ладошек.

Задачи:

- обучающие; обучение самостоятельно обвести контур ладошки и вырезать его ножницами, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

- воспитательные; воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем, воспитание доброго, внимательного и уважительного отношения к маме, воспитание желания радовать маму добрыми делами и поступками.

Предварительная работа.

Интеграция образовательных областей; художественно – эстетическое, познание, социализация, коммуникация, безопасность, музыка, здоровье.

Здоровьесберегающие технологии; физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите мне какой у нас сейчас месяц?

Воспитатель: Правильно, а какой праздник мы с вами отмечаем в ноябре?

Дети: (ответы детей)

Мама, мамочка, мамуля,

Ты такая красотуля.

Ты меня за всё прощаешь

И всегда всё понимаешь.

Поздравляю нежно я

С днем мамулечки тебя.

Ребята, вот видите, как автор этого стихотворения ласково называет свою маму: мама, мамочка, мамулечка. А скажите мне, какими ласковыми словами можно еще назвать маму?

Дети: (ответы детей) милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная и т.д.

Воспитатель: Молодцы! А как мы можем поздравить свою маму?

Дети: (ответы детей) рассказать стих, подарить цветы, хорошо себя вести, спеть песню.

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю поздравить ваших мам красочной газетой, которую мы сделаем сами.

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.

Воспитатель: У каждого из вас лежат листочки разного цвета – надо сложить их пополам и положить на стол, линией сгиба по направлению к себе. Теперь приложите ладошку и обведите ее по контуру, карандашом. Теперь надо вырезать ладошку по контуру, соблюдайте правила безопасности при работе с ножницами. Вырезанные ладошки, развернуть и положить перед собой.

Вот и готовы наши заготовки для букета, ладошки – цветы

Много мам на белом свете, разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные важны! разводят руки, поднимают ладошками вверх.

Я приготовила, газет, на которую каждый из вас будет приклеивать свои ладошки – цветочки, создавая красивый, разноцветный букет.А пока вы будете приклеивать, я поставлю вам красивую музыку, чтобы каждый из вас вспоминал свою любимую мамочку и делал подарок для нее с любовью.

Каждый ребенок располагает свои ладошки в букете, чтобы получился букет. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, как вы постарались, получилось просто замечательно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете вашим мамочкам понравится подарок, который мы приготовили?


Результаты конкурсов


Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

• знакомство с правилами построения творческой композиции с использованием цветов из бумаги;

• формирование умения составлять композиции из цветов с применением различных геометрических форм;

• закрепление навыков владения различными инструментами и материалами;

• развитие пространственного видения листа и предметов в нем.

• воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности;

• привитие любви и внимательного отношения к маме;

• привитие бережного отношения к природе;

• воспитание положительного отношения к труду и чувства взаимопомощи.

•способствовать развитию интеллектуальных и познавательных способностей: мышления, воображения, внимания;

• развитие коммуникативных навыков, навыки социального взаимодействия, сотрудничества для достижения поставленной цели.

Ножницы, клей, фигурные дыроколы (патчи).

Приглашение детей к совместной деятельности,

мотивация личной заинтересованности.

«Мы подарок маме покупать не станем

- Ребята, как вы думаете, что такое ПОДАРОК?

Вслушайтесь в сами звуки поДАРок, т.е. вы что-то …дарите.

Подарок, сделанный своими руками, всегда ценится больше, чем дорогая вещь. Ведь в этот подарок вкладывается не только силы, но и любовь.

Подумайте, пожалуйста, чем можно порадовать маму?

Мы уже много чего умеем делать своими руками.

- Самый лучший подарок для мамы это – цветы.

- А какие цветы вы знаете? (…розы, маргаритки, пионы, астры, тюльпаны)

- Ребята, пошлите в нашу оранжерею и посмотрим, какие бывают цветы.

- Все ли цветы у нас одинаковые? Чем они отличаются?

- Правильно, ребята. А какие у них лепестки? Их много или мало? Как они расположены? (…много лепестков, в несколько слоев)

- Правильно. Такие цветы называют бархатными или махровыми.

- Ребята, вспомните, как делаются цветы?

Д. вспоминают, если затрудняются

предлагается схемы (несколько кругов скреплены в середине степлером).

Рассмотреть и обсудить с детьми схемы с розами (из сложенного круга), хризантемами (вырезание по шаблону), астрами (из нарезанных тонких полосок, закреплённых с двух концов)

Обращаюсь ко всем детям Постановка проблемы

Мотивация личной заинтере-

Дети готовят рабочие места и рассаживаются по подгруппам.

Напомнить о технике безопасности при работе с ножницами.

Возьмите квадрат выбранного цвета. Положите его углом вверх, так чтобы получился ромб. Затем соедините горизонтальные углы друг с другом, так чтобы верхний угол остался свободным. Пройдите хорошо пальчиками и загладьте линии сгиба. Затем разверните два уголка обратно.

Тоже проделайте с левым концом полоски. Получился бантик.

- Ребята, кто мне расскажет, что мы будем делать сначала?

(Приклеиваем сначала упаковку, намазывая клеем середину, оставляя свободными раскрытые уголки, туда мы вставляем стебельки, затем приклеиваем цветочки и только потом закрываем упаковку и приклеиваем бантик.)

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (машут вверху руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, (наклоны)

Опускают лепесточки (присели)

А потом опять встают (встали)

И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились)

Работа выполняется под тихую мелодию.

По своему желанию дети дополняют композицию различными средствами (блёстками, бусинами, звёздочками, тонкими лентами и т.д.)

( в соответствии с выбранным вариантом букета)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов

(материальных и нематериальных) и перспектив их использования.

- Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием.

(отметить, как дети оценили себя)

Когда будете дарить ваши букетики, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно.

Читайте также: