Конспект урока по технологии аппликация букет
Добавил пользователь Alex Обновлено: 19.09.2024
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Описание: Конспект занятия ориентирован на старший дошкольный возраст. Занятие включает в себя элементы объёмной аппликации из самостоятельно обведенных и вырезанных контуров, детских ладошек. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.
Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из самостоятельно обведенных и затем вырезанных ножницами, контуров детских ладошек.
Задачи:
- обучающие; обучение самостоятельно обвести контур ладошки и вырезать его ножницами, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.
- воспитательные; воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем, воспитание доброго, внимательного и уважительного отношения к маме, воспитание желания радовать маму добрыми делами и поступками.
Предварительная работа.
Интеграция образовательных областей; художественно – эстетическое, познание, социализация, коммуникация, безопасность, музыка, здоровье.
Здоровьесберегающие технологии; физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите мне какой у нас сейчас месяц?
Воспитатель: Правильно, а какой праздник мы с вами отмечаем в ноябре?
Дети: (ответы детей)
Мама, мамочка, мамуля,
Ты такая красотуля.
Ты меня за всё прощаешь
И всегда всё понимаешь.
Поздравляю нежно я
С днем мамулечки тебя.
Ребята, вот видите, как автор этого стихотворения ласково называет свою маму: мама, мамочка, мамулечка. А скажите мне, какими ласковыми словами можно еще назвать маму?
Дети: (ответы детей) милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А как мы можем поздравить свою маму?
Дети: (ответы детей) рассказать стих, подарить цветы, хорошо себя вести, спеть песню.
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю поздравить ваших мам красочной газетой, которую мы сделаем сами.
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.
Воспитатель: У каждого из вас лежат листочки разного цвета – надо сложить их пополам и положить на стол, линией сгиба по направлению к себе. Теперь приложите ладошку и обведите ее по контуру, карандашом. Теперь надо вырезать ладошку по контуру, соблюдайте правила безопасности при работе с ножницами. Вырезанные ладошки, развернуть и положить перед собой.
Вот и готовы наши заготовки для букета, ладошки – цветы
Много мам на белом свете, разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные важны! разводят руки, поднимают ладошками вверх.
Я приготовила, газет, на которую каждый из вас будет приклеивать свои ладошки – цветочки, создавая красивый, разноцветный букет.А пока вы будете приклеивать, я поставлю вам красивую музыку, чтобы каждый из вас вспоминал свою любимую мамочку и делал подарок для нее с любовью.
Каждый ребенок располагает свои ладошки в букете, чтобы получился букет. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, как вы постарались, получилось просто замечательно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете вашим мамочкам понравится подарок, который мы приготовили?
Результаты конкурсов
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
• знакомство с правилами построения творческой композиции с использованием цветов из бумаги;
• формирование умения составлять композиции из цветов с применением различных геометрических форм;
• закрепление навыков владения различными инструментами и материалами;
• развитие пространственного видения листа и предметов в нем.
• воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности;
• привитие любви и внимательного отношения к маме;
• привитие бережного отношения к природе;
• воспитание положительного отношения к труду и чувства взаимопомощи.
•способствовать развитию интеллектуальных и познавательных способностей: мышления, воображения, внимания;
• развитие коммуникативных навыков, навыки социального взаимодействия, сотрудничества для достижения поставленной цели.
Ножницы, клей, фигурные дыроколы (патчи).
Приглашение детей к совместной деятельности,
мотивация личной заинтересованности.
«Мы подарок маме покупать не станем
- Ребята, как вы думаете, что такое ПОДАРОК?
Вслушайтесь в сами звуки поДАРок, т.е. вы что-то …дарите.
Подарок, сделанный своими руками, всегда ценится больше, чем дорогая вещь. Ведь в этот подарок вкладывается не только силы, но и любовь.
Подумайте, пожалуйста, чем можно порадовать маму?
Мы уже много чего умеем делать своими руками.
- Самый лучший подарок для мамы это – цветы.
- А какие цветы вы знаете? (…розы, маргаритки, пионы, астры, тюльпаны)
- Ребята, пошлите в нашу оранжерею и посмотрим, какие бывают цветы.
- Все ли цветы у нас одинаковые? Чем они отличаются?
- Правильно, ребята. А какие у них лепестки? Их много или мало? Как они расположены? (…много лепестков, в несколько слоев)
- Правильно. Такие цветы называют бархатными или махровыми.
- Ребята, вспомните, как делаются цветы?
Д. вспоминают, если затрудняются
предлагается схемы (несколько кругов скреплены в середине степлером).
Рассмотреть и обсудить с детьми схемы с розами (из сложенного круга), хризантемами (вырезание по шаблону), астрами (из нарезанных тонких полосок, закреплённых с двух концов)
Мотивация личной заинтере-
Дети готовят рабочие места и рассаживаются по подгруппам.
Напомнить о технике безопасности при работе с ножницами.
Возьмите квадрат выбранного цвета. Положите его углом вверх, так чтобы получился ромб. Затем соедините горизонтальные углы друг с другом, так чтобы верхний угол остался свободным. Пройдите хорошо пальчиками и загладьте линии сгиба. Затем разверните два уголка обратно.
Тоже проделайте с левым концом полоски. Получился бантик.
- Ребята, кто мне расскажет, что мы будем делать сначала?
(Приклеиваем сначала упаковку, намазывая клеем середину, оставляя свободными раскрытые уголки, туда мы вставляем стебельки, затем приклеиваем цветочки и только потом закрываем упаковку и приклеиваем бантик.)
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (машут вверху руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, (наклоны)
Опускают лепесточки (присели)
А потом опять встают (встали)
И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились)
Работа выполняется под тихую мелодию.
По своему желанию дети дополняют композицию различными средствами (блёстками, бусинами, звёздочками, тонкими лентами и т.д.)
( в соответствии с выбранным вариантом букета)
Подведение итогов, обсуждение полученных результатов
(материальных и нематериальных) и перспектив их использования.
- Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием.
(отметить, как дети оценили себя)
Когда будете дарить ваши букетики, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно.
Читайте также: