Конспект урока цветы на лугу по технологии

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года)

Цветы на лугу

Крючкова Вероника Николаевна
воспитатель ГБДОУ №101 Санкт-Петербурга

Цель: формировать умение передавать в рисунке образ цветка, красоту цветущего луга, используя фигурные бруски из картофеля.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к художественному творчеству, организованность.

Развивающие задачи: развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение, мелкую моторику.

Образовательные задачи : знакомить детей раннего возраста с нетрадиционным приемом рисования - рисование бруском из картофеля, используя различные цвета; уточнять и закреплять знание цвета; обогащать речь новыми именами существительными – названиями луговых цветов; развивать воображение, цветовое восприятие; воспитывать любовь к природе, способствовать умению радоваться своему рисунку.

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы:

Методы: игровые, практические.

Приёмы: постановка цели, загадки, нетрадиционный прием рисования - рисование бруском из картофеля, практическая помощь, поощрение.

Дидактический материал:

Раздаточный материал: альбомные листы, затонированные в зеленый цвет, розетки с гуашью желтого, синего, красного цвета, салфетки, картофельные бруски, вырезанные в форме одуванчика, василька, мака на тарелочке.

Предварительная работа:

-Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Давайте поздороваемся с ней. Кто это? (кукла)

- Посмотрите, кукла Катя к нам пришла

Цветы разные в корзине принесла.

И желтые, красные, синие

Вот какие они все красивые.

-Давайте посмотрим, как они называются (воспитатель достает по очереди цветок, читает стихотворение, спрашивает о нем детей, прикрепляет на фланелеограф):

1. Капли солнца спозаранку

Появились на полянке,

Это в желтый сарафанчик

- А какого цвета одуванчик? (желтый)

- На что похож цветок? (на солнышко)

- Чем он похож на солнышко? (лепестки как лучики)

- А вот еще цветок:

2. Кажется, небо на поле упало-

Синее все под ногами вдруг стало!

Это расцвел необычный цветок,

С именем русский, простым – Василек.

-А какого цвета василек? (синий)

- Посмотрите, какие у него резные края! Давайте вместе повторим, как называется цветок? (Василек)

3. Красное поле! Тут что – то не так!

Ближе посмотришь, да это же мак!

Этот цветок всегда красным бывает,

Зернышки черные в нем созревают.

- Какого цвета мак? (красный)

- Какого цвета у него сердцевина? (черная)

4. На лугу цветёт ромашка

Скромный беленький цветок,

Что из жёлтого кармашка

-Посмотрите, какого цвета у ромашки лепестки? (белые)

-А сердцевина? (желтая)

-Дети, все эти цветы: одуванчик, мак, василек, ромашка растут на лугу.

А теперь мы немножко поиграем (пальчиковая гимнастика):

Наши ручки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

- А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно пахнет! (Дыхательная гимнастика)

- Ребята, давайте подойдем к столу и посмотрим, какая у нас появилась сказочная полянка. Какого она цвета? (зеленая)

- Верно, только полянка очень грустная, потому что цветов нет. Давайте сделаем нашу полянку веселой, нарисуем на ней разноцветные цветы

(Клеенкой накрыты 4 стола, на каждом 1 тарелочка с краской синей/желтой/красной и 4 картофельных брусочка в форме василька/одуванчика/мака соответственно)

Перед вами лежит лист со сказочной полянкой, сейчас мы будем рисовать цветы, которые видели сейчас у куклы, картошкой. На тарелочках лежат картофельные брусочки, мы берем брусок двумя пальчиками, опускаем сначала в краску, затем прикладываем на полянку, там, где видим контур цветка.

- Цветы у нас получаются разные: у кого-то мак, у кого-то василек, у кого-то одуванчик.

- Молодец, Карина, рисует аккуратно. И у Сони красиво получается.

- А теперь кукла Катя посмотрит, какие у вас полянки получились. Замечательные рисунки. Молодцы, ребята! Какая красивая полянка у нас получилась!

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Кто приходил в гости? Какие цветы приносила кукла? Чем мы рисовали? Вам понравилось? Кукла Катя все посмотрела, ей так понравились ваши полянки, что она захотела остаться и поиграть на них. А нам пора мыть наши ручки (уходят).

Список использованной литературы:

2. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: младшая разновозрастная группа: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 152с.

3. Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. – 3-е изд. – М. : Айрис – пресс, 2008. – 96 с. + вкл. 8 с. – (Дошкольное воспитание и развитие) .

4. Королева Т. В. Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009 – 80 с. (Ранний возраст) .

5. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика – Синтез, 2005. – 64 с.

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Программное содержание:

Оборудование:

Картинки с изображением луга и луговых цветов.
Кубик, на гранях которого изображены мак, ромашка, василек, клевер, колокольчик, вьюнок.
Сушеные цветы ромашки.
Колокольчик.
Печенье с маком.

Ход занятия:

О возникновении цветов на нашей планете сложено много легенд. Вот одна из них.

Чтение легенды

Вот так и пришли на Землю цветы. С тех пор каждую весну пробуждается Ярило от зимнего сна, садится на коней своих и украшает Мать Сыру Землю цветами и злаками, оживляет поля, луга, рощи и дремучие леса.

Сегодня мы поговорим о луговых цветах. Какие цветы называют луговыми? Те цветы, которые растут на лугу, называются – луговые цветы. А вот что такое луг, вам расскажет стихотворение.

Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
И до белых мух
С дудочкой пастух.

Луг — это не только травы и цветы, а еще и насекомые — большие друзья цветов, и пастухи со стадами домашних животных, пасущихся на лугу.

Сегодня на занятии нам будет помогать кубик. Этот кубик не простой, этот кубик луговой. На каждой его грани изображен луговой цветок. Вы, ребята, будете кубик бросать и много нового узнавать.

Воспитатель предлагает детям по очереди бросать кубик и рассказывает о цветке, чья картинка выпала на верхней грани кубика.

Гордый мак расцвел в долине
Алой каплей на равнине
Лепестки ласкает ветер.
Что красивей есть на свете?
(Наталья Майданик)

Маков красные цветки
Распускают лепестки.
(Сложенные ладони медленно развести в стороны, не отрывая руки в запястьях)

Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Покачивание пальцами)

Маков красные цветки
Завяли быстро лепестки.
(Сложить ладони в кулачки)

Маки коробочками качают,
Семена в них созревают.
(Сплести пальцы обеих рук, покачивание)

А как время подойдет
Их всюду ветер разнесет.
(Развести руки в стороны)

Загадка о васильке

Головка голубая
И длинный стебелёк,
Ну кто его не знает?
Это .
(василёк)

Славянская легенда объясняет и происхождение названия. Одна русалка влюбилась в юношу по имени Василий. Но тот не ответил ей взаимностью и отказался последовать за ней в подводное царство. Влюблённая русалка обиделась и превратила юношу в синий цветок, который стали называть по его имени — василёк.

Но эти красивые цветы не любят полеводы.

В траве густой, зелёной
Он выглядит нарядно,
Но с пашен, как сорняк,
Он изгнан беспощадно.

На лугу поутру
Мы затеяли игру.
Ты – ромашка, я – вьюнок.
Становитесь в наш венок.
(Взялись за руки построились в круг)

Раз, два, три, четыре.
Раздвигайте круг пошире.
(Ходьба по кругу)

А теперь мы – ручейки,
Побежим вперегонки,
(Бег по кругу)

Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
(Ходьба по кругу, остановиться, развести руки в стороны)

Как прекрасны все цветы!
А со мной согласны вы?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!
(Дети кивают головой, поднимают руки в стороны)

Загадка о ромашке

Стоят в поле сестрички –
Жёлтый глазок, белые реснички.
(Ромашки)

Белую ромашку нельзя перепутать ни с чем. Сразу чувствуется приятный аромат. Но ромашка аптечная обладает не только приятным запахом, но и действенными лечебными свойствами.

Стихотворение о ромашке

И если случится тебе простудиться,
Появится кашель, поднимется жар,
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый цветочный отвар.

Давайте насладимся приятным ароматом цветов ромашки.

Дети вдыхают запах сушеных цветков ромашки.

На украинском и русском языках название этого цветка звучит одинаково — ромашка.

Клевер — медонос. Клеверный мёд относится к числу лучших. Послушайте народные названия клевера: красноголовник, красная кашка, медовый цвет, трехлистник луговой, троица. Попробуйте догадаться, за что клевер получил такие названия.

Загадка о колокольчиках

То фиолетовый, то голубой,
Не раз на лугу он встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчики)

Как вы думаете, за что колокольчик получил свое название? Форма его цветка похожа на звонкий колокольчик. Взгляните. (Показ колокольчика).
Цветок колокольчика почти всегда голубой разных оттенков, порой лиловый, изредка белый. Цветки у колокольчика ароматные.

По украински колокольчик — дзвiночок. От слова дзвiн – звон, дзвонити — звонить.

Загадка о вьюнке

Тот, кто на поле бывал,
Тот, наверно, замечал,
Как вьётся розовый цветок,
Он называется? …
(вьюнок)

Название этого растения рассказывает о нем. Вьется, обвивается вокруг других растений, потому и назывется вьюнком.

Загадка о вьюнке

Перелез без рук, без ног
Через изгородь.
(вьюнок)

Сегодня мы много узнали про полевые цветы, давайте вспомним, что именно. Кидайте кубик и рассказывайте, что вы запомнили о цветке, оказавшемся на его верхней грани. Дети кидают кубик и рассказывают. Заканчивается занятие дегустацией печенья с маком.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Онлайн-книги

Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.

Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев картой-схемой с последовательным изображением этапов работы.

Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.

Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.

Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.

Целевые прогулки к цветникам детского сада.

Беседы о луговых цветах.

Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.

Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Большой букет полевых цветов (искусственных)

Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т.д.).

Схемы с последовательностью изготовления цветов

Бумага зеленого цвета, формат А4, бумажные формы – цветные большие круги белого цвета и синего, красного цвета с зубчиками по краям, зеленые прямоугольники, разноцветные маленькие квадраты.

Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.

Организационный момент: дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый букет полевых цветов (искусственных).

- Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?

- Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)

- Если цветы растут в поле какие они?

(в саду – садовые, в лесу – лесные, на лугу – луговые).

- Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю. Отгадайте мою первую загадку:

- Он расцвел в тиши лесной,

А звенит он или нет

Только лес нам даст ответ.

- Какого цвета лепестки у колокольчика? (голубой)

(воспитатель показывает иллюстрацию колокольчика)

- У каких еще полевых цветов окраска синего оттенка?

(незабудка, фиалка, василек) воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.

Дети читают стихотворения:

На солнечной опушке

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

И сделали цветок.

- Слушайте следующую загадку:

У цветочка серединки

В виде желтеньких кружков,

Много белых лепестков.

- Лепестки какого цвета у ромашки? (белого)

(воспитатель показывает иллюстрацию ромашки)

- У каких цветов еще, лепестки белого цвета? (ландыш)

воспитатель показывает иллюстрацию ландыша

Ребенок читает стихотворение:

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

И разлился в чаще бора

- А сейчас я вам прочитаю стихотворение об еще одном цветке:

Что за красный огонек.

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда наступит вечер,

Лепесток свернет цветок:

И погаснет огонек.

- Какие цветы красного цвета, вы знаете? (мак, тюльпан)

воспитатель показывает иллюстрации названных цветов

- Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по своему.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее,

В поле и лесочке

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик – желтенький цветок,

И везде растут цветы

Давайте потанцуем с вами,

Вместе с этими цветами!

Детям раздают цветы. Танец с цветами.

После танца раздается стук в дверь. Пришло письмо от Феи Цветов:

- Давайте поможем Феи Цветов. Усаживайтесь за столы, давайте рассмотрим карты-схемы.

Дети рассматривают карты-схемы и объясняют последовательность работы.

- Как нужно приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.

Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и говорит, что цветок надо намазать только по середине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем.

Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив цветы на вертикально расположенной бумаге так, чтобы им не было тесно.

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.

Готовые работы помещают на стенд, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.

- Как вы думаете, какие цветы больше всего понравятся Фее Цветов? Почему?

- Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного цвета?

(разноцветный, пестрый, цветной)

- Когда наши работы высохнут, мы их сложим в конверт и отправим Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.

- Ребята тут еще что то есть в конверте. Да это продолжение письма.

«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

Ты идешь по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада,

- Давайте пообещаем Фее Цветов любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.

Он расцвел в тиши лесной,

А звенит он или нет

Только лес нам даст ответ.

У цветочка серединки

В виде желтеньких кружков,

Много белых лепестков.

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

И разлился в чаще бора

На солнечной опушке

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Что за красный огонек.

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда наступит вечер,

Лепесток свернет цветок:

И погаснет огонек.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее,

В поле и лесочке

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик – желтенький цветок,

И везде растут цветы

Давайте потанцуем с вами,

Вместе с этими цветами!

«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

Ты идешь по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Конспект занятия в старшей группе по

Конспект занятия в старшей группе по аппликации

Продолжаем развивать умение работать с ножницами и бумагой,

Обучающие задачи:

Способствовать появлению желания у детей с удовольствием заниматься

Закреплять навыки создания композиции.

Развивающие задачи:

Развивать эстетический вкус, воображение, творчество

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать у детей чувства формы и композиции.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.

Игровая ситуация, вопросы воспитателя, показ способов действия,

напоминание, помощь, рассматривание образцов, объяснение, самостоятельная

деятельность детей, поощрение, анализ работ детьми, индивидуальный подход,

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций полевых и садовых

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал: образцы цветов, гербарий.

Иллюстрации луга, полевые цветы, цветная бумага голубого, красного и желтого

цвета, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клеенка.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Ребята, скажите мне пожалуйста, какое время года? (весна)

-К нам в гости весна пришла.

-Что-то всем нам принесла

-Ой, шкатулка! А что в нашей волшебной шкатулке?

-Новые загадки! Вы хотите узнать какие? (Да)

Тогда слушайте внимательно! (дети отгадывают загадки о цветах)

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве . (ромашки)

Длинный тонкий стебелёк,

Сверху — алый огонёк.

Не растенье, а маяк —

Это ярко-красный …(мак)

Много лепесточков острых —

Красных, жёлтых, белых, пёстрых.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я … (гвоздика)

- Ребята, а вы любите цветы? (Да)

-Конечно, цветы очень красивые, вкусно пахнут

-Посмотрите иллюстрации луговых и полевых цветов, вместе с детьми

рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и

Скажите пожалуйста, какого цвета цветы ромашка, василек, мак. (ответ

Обратите внимание на изображения цветов, имеющих круговое строение

венчика (ромашку белую, полевую гвоздику, мак) В чем сходства и отличие

этих цветов? ( ответы детей)

Как мы будем вырезать?

Давайте вспомним рациональный способ вырезание розеткового цветка

путем сложения бумажного квадрата по диагонали.

Цветы похожи на круг или солнышко (у ромашки и мака лепестки округлые

василька и гвоздики лепестки сложные –вырезаем

Дети создают красивые образцы цветов из цветной бумаги, стараясь

передать форму лепестков.

Спал цветок и вдруг проснулся – повороты туловища вправо, влево

Больше спать не захотел – наклоны туловища вперёд, назад

Шевельнулся, потянулся – руки вверх потянуться,

Взвился вверх и полетел – руки вверх, вправо, влево,

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружиться, вьётся – покружиться.

Молодцы! Продолжим работу.

Я вам предлагаю вырезать много цветов, чтобы составить композицию.

Как нужно приклеить цветы, чтобы они выглядели как живые?

приподнять лепестки пальчиками и закрутить их на карандаш.

Совместно с детьми составляем композицию из приготовленных цветов.

Вот такой красивый луг цветов у нас получился. Получившуюся

композицию с изображением луговых цветов предлагаю поместить в уголке

Читайте также: