Картина сурикова букет описание

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Многие известные художники стали родоначальниками русской школы изобразительного искусства, а их картины стали мировыми шедеврами. Одним из таких мастеров кисти был Василий Иванович Суриков. Он родился в семье потомственных русских казаков,

и этот факт всегда был предметом гордости великого художника.

После смерти отца, семья Сурикова испытывала серьезные материальные трудности, поэтому несмотря на свое сильное желание стать художником, молодой мастер вынужден был работать, чтобы помочь матери.

Благодаря влиятельным людям, которые заметили склонности к рисованию и талант художника, Суриков поступает в Академию искусств и, несмотря на некоторые сложности, с успехом ее заканчивает.

По окончании обучения, будучи в Петербурге мастер получает первый важный заказ, участвуя в росписи храма Христа Спасителя, а по возвращению в Москву, пишет ряд картин, которые сразу же получают статус шедевров. Среди таких картин наиболее известны и значимы:

Василий Иванович был заядлым путешественником, поэтому смог побывать практически во всех уголках России, а также посетил Швейцарию, Испанию, Францию и Италию. Несмотря на то, что планы известного художника были на самом деле грандиозными, многие из них так и не были реализованы.

Когда Суриков проходил лечение в Крыму, он сумел написать последний автопортрет, четко и реалистично передавший его состояние и соответствующий характеристике, которую мастеру давали те, кто был близко с ним знаком.

Несмотря на то, что некоторые планы художника не были осуществлены, созданные им картины по сей день считаются шедеврами, занимая достойное место в самый знаменитых музеях и галереях. А в художественных школах и академиях направление и стиль Сурикова детально изучаются, что позволяет современным начинающим мастерам живописи делать достойный старт в своей карьере.

Большой маскарад в 1722 году на улицах Москвы с участием Петра I и князя-кесаря И. Ф. Ромодановского, 1900 г

Большой маскарад в 1722 году на улицах Москвы с участием Петра I и князя-кесаря И. Ф. Ромодановского, 1900 г

Василий Иванович Суриков картины с описанием.

12 января 1848, Красноярск — 06 марта 1916, Москва

Василий Иванович Суриков — русский живописец масштабных исторических полотен. Суриков страстно любил русскую старину; обращаясь к сложным, переломным моментам в истории России, он искал в них созвучия волнующим вопросам современности.

Биография: Суриков Василий Иванович

Холст, масло; 21,8 x 17,5 см.
Россия.
Москва. Государственная Третьяковская галерея.

34,5 x 24,5 см.
Бумага, акварель.
Россия.
Москва. Государственная Третьяковская галерея.

50,5 x 41,5 см.
Холст, масло.
Реализм.
Россия.
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
Эскиз к историческому полотну \'Боярыня Морозова\'.

46 x 35,5 см.
Холст, масло.
Реализм.
Россия.
Москва. Государственная Третьяковская галерея.
Эскиз к историческому полотну \'Боярыня Морозова\'.

Холст, масло; 75 x 101 см.
Реализм.
Россия.
Москва. Государственная Третьяковская галерея.
Эскиз к историческому полотну \'Боярыня Морозова\'.

68,7 x 58 см.
Холст, масло.
Реализм.
Россия.
Москва. Государствен

42 х 30 см.
Холст, масло.
Россия.
Москва. Государственная Третьяковская галерея.

135 x 80 см.
Холст, масло.
Россия.
Москва. Государственная Третьяковская галерея.

39,8 х 70,8 см.
Холст, масло.
Россия.
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

50 x 39 см.
Холст, масло.
Россия.
Москва. Государственная Третьяковская галерея.

53 x 103 см.
Холст, масло.
Реализм.
Россия.
Москва. Государственная Третьяковская галерея.

82 x 67,4 см.
Холст, масло.
Россия.
Москва. Государственная Третьяковская галерея.

56 x 35 см.
Холст.
Реализм.
Россия.
Красноярск. Дом-музей Сурикова.

54 x 44 см.
Холст, масло.
Россия.
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

92 x 74,5 см.
Холст, масло.
Россия.
Харьков. Харьковский музей изобразительных искусств.

102 x 76 см.
Холст, масло.
Россия.
Москва. Государственна

51 x 44 см.
Холст, масло.
Россия.
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

70 x 62,4 см.
Холст, масло.
Россия.
Москва. Государственная Третьяковская галерея.

68,5 x 53 см.
Холст, масло.
Россия.
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

33,5 х 61,5 см.
Холст, масло.
Россия.
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

Холст, масло.
Россия.
Частное собрание.

96,5 x 70 см.
Холст, масло.
Россия.
Саратов. Государственный художественный музей имени А. Н. Радищева.

Холст, масло; 218 х 379 см.
Россия.

Холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея.
Москва.
Россия.

Холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея.
Москва.
Россия.

Холст, масло; 169 х 204 см.
Государственная Третьяковская галерея.
Москва.
Россия.

Холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея.
Москва.
Россия.

Государственная Третьяковская галерея.
Москва.
Россия.

Холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея.
Москва.
Россия.

Холст, масло; 156 х 282 см.
Государственный Русский музей.
Санкт-Петербург.
Россия.

Холст, масло; 156 х 282 см.
Государственный Русский музей.
Санкт-Петербург.
Россия.

Холст, масло; 49 х 33 см.
Самарский областной художественный музей.
Самара.
Россия.
Этюд к картине \'Переход А. В. Суворова через Альпы\' (1899), находящейся в Государственном Русском музее.

Холст, масло; 495 х 373 см.
Государственный Русский музей.
Санкт-Петербург.
Россия.

Холст, масло; 67 х 54 см.
Самарский областной художественный музей.
Самара.
Россия.
Этюд к картине \'Степан Разин\' (1907), находящейся в Государственном Русском музее.

Бумага, пастель; 67 х 53 см.
Самарский областной художественный музей.
Самара.
Россия.

Государственный Русский музей.
Санкт-Петербург.
Россия.

Бумага, акварель, белила, тушь; 16,4 х 32,5 см.
Частное собрание.
Москва.
Россия.
Воспроизводится впервые.

Рейтинг

Оценить эту категорию

Рейтинг: 5 / 2 голоса

Пожалуйста, оцените эту категорию

Комментарии

Комментарии


Описани е картины Василия Сурикова: Енисей у Красноярска.

Если в Центральной России была и есть матушка-Волга, то в Сибири есть и будет батюшка-Енисей. Это не менее полноводная река и не менее суровая. Это чисто сибирская река, но правда по своей длине заметно уступает Волге. Но зато Енисей своенравный собеседник.
По весне может так разгуляться, что мало не покажется. Но высохнуть никогда уж не сможет. Его пополняют холодные таёжные родники и мелкие речушки. Кстати, есть у него и брат с сестрой – Амур и Лена, тоже далеко не спокойные реки. А что до Енисея то берега его просто восхитительны! И какие ж там кручи горные и какие леса таёжные и сколько ж в этих лесах живности всякой водится – видимо-невидимо.
Но это было тогда, при Сурикове, ещё до революции. Кстати, многие могут сказать это чего это Сурикова, русского пейзажиста занесло в такие дали? А это не простые дали для него были, это были его родные просторы. Именно там родился когда-то Суриков и до конца своей жизни он помнил об этом и приезжал туда и на своих полотнах нет-нет, да и нарисует тайгу или речные берега, или уж самого Енисей-батюшку.
Вот и тут на полотне Енисей полноводный и извилистый. Мы видим в дымки горные хребты, что к самой воде тянутся. Красивые там места! И тайга там самая что ни на есть настоящая и прекрасна она во всякое время года.
Суриков не стал детализировать пейзаж, он сделал общий фон, и получилось, так что верится в красоты дальние, и в воды полноводные. Сколько ж тогда рыбы обитало в его водах! Говорили старожилы, что даже киты когда-то заплывали. Но это наверно, скорее всего легенды или сказки. Но кто знает, может и в них есть правда.
Суриков с нежной любовью нарисовал этот пейзаж и потому он не получился таким холодным и каким- то мрачным. Много в нём и нежности, и любви и преданности. Так что благодаря ему мы понимаем, что не так уж там и сурово.

1 Марк Шагал Белые цветы на красном фоне 1970


Марк Шагал "Белые цветы на красном фоне". 1970. У Марка всего пара-тройка натюрмортов, написанных в уже зрелом возрасте, и то он, привыкший к изображению человечески-животных фантасмагорий, ни в одном из них не удержался - хоть кусочек людской физиономии, хоть где-то с краюшку, да вставит.

Я вот, например, очень люблю натюрморты, а большинство художников - нет. Как-то не солидно это маститому творцу, все студенты изучают азы рисования с постановочных натюрмортов.

Особенно непопулярным был натюрморт во второй половине 19 века, в наибольшей степени - у импрессионистов, еще его недолюбливали наши передвижники. У некоторых из них я не нашла ни одного натюрморта. Нет таких работ и, например, у Нестерова, Куинджи, Айвазовского, Перова, Григория Мясоедова (кто найдет, подскажите, добавлю).

Виктор Васнецов букет


Виктор Васнецов "Букет". Сказочный или былинный сюжет - пожалуйста, Киевский Владимирский собор расписать легко, а вот с натюрмортами у художника не густо. Однако они есть!

Конечно, и среди импрессионистов есть исключения - очень любил натюрморты Сезанн, хоть он и не считал себя импрессионистом. "Оторвались" на натюрмортах постимпрессионисты - Ван-Гог и Матисс (перечисленных я не буду здесь освещать - мы охотимся за редкими работами "нелюбителей" натюрморта). Но, в основном, представители этих направлений это цветочно-фруктовое дело недолюбливали - буржуазно и патриархально, без любимого пленэра - скукота! Даже Берта Моризо - единственная девчонка среди импрессионистов, и та не любила этот немного "девчоночий" жанр.

2 Репин яблоки и листья 1879


Илья Репин "Яблоки и листья", 1879. Натюрморт - не типично для Репина. Даже здесь композиция не похожа на классическую постановку - все это может валяться где-то на земле под деревом, никаких бокалов и драпировок.

Не всегда натюрморт переживал плохие времена. Он начал появляться в 16 веке, пока как часть жанровых живописных полотен, а в 17 веке, благодаря голландцам, перерос в самостоятельный жанр живописи. Очень популярен был в 18 и в первой половине 19 века, а потом, благодаря новаторским движениям в искусстве, популярность стала падать. Возрождение моды на натюрморт началось примерно в 20-х годах 20 века. Многие художники-представители современного искусства опять взялись за вазы и персики, но это уже были новые формы. Конечно, полностью жанр никогда не умирал, и сществовала (и сейчас существует) целая плеяда художников-натюрмортистов. Мы будем болтать об этом потом, а пока я умолкаю, только кое-что буду комментировать, а вы просто посмотрите редкие натюрморты авторов, которые писали их лишь изредка:

3 Серов Сирень в вазе 1887


Валентин Серов "Сирень в вазе", 1887.
На его известных работах можно видеть только кусочек натюрморта - персики перед девочкой. Проникновеннейшему портретисту, видно, скучно было писать цветы и трупики птичек.

4 Исаак Левитан Лесные фиалки и незабудки 1889


Исаак Левитан. "Лесные фиалки и незабудки", 1889. Гений русского пейзажа иногда писал и чудесные натюрморты. Но очень редко! Есть еще кувшин с одуванчиками - прелестный!

5 Василий суриков Букет


Василий Суриков "Букет".
Автор "Утра стрелецкой казни" любил размах и драматизм. Но сохранилось и это - немного наивные и очаровательные розочки.

6 Кустодиев натюрморт с фАЗАНАМИ


Борис Кустодиев. "Натюрморт с фазанами", 1915. Нередко в его работах присутствуют огромные натюрморты - он рисовал купчих и румяных мужичков за столами, буквально ломящимися от яств. Да и вообще его жизнерадостные яркие полотна похожи на натюрморт, даже если это портрет, но вот отдельных изображений не купчихи, а ее завтрака, встречается немного.

7 Виктор Боисов-Мусатов 1902


Виктор Борисов-Мусатов "Сирень", 1902.
Мне очень нравятся его самобытные плотна, ни на чьи больше не похожие. Его всегда можно узнать, и в этом натюрморте - тоже.

8 1886 Врубель Цветы в синей вазе


Михаил Врубель "Цветы в синей вазе", 1886
Какой талант! Как до обидного мало успел! Цветы тоже шикарны, как и демоны.

9 Тропинин Дупель и снигирь (этюд), 1820-е


Василий Тропинин "Дупель и снегирь", 1820-е.
Крепостной художник, похоже, относился к жанру натюрморта без особого почтения, и поэтому почти никогда его не рисовал. То, что вы видите - даже не полноценное полотно, а этюд.

10 Казимир Малевич Натюрморт


Казимир Малевич. "Натюрморт". А вы думали, и яблоки у него квадратные?


Иван Крамской "Букет цветов. Флоксы", 1884
Прямо на дачу захотелось - у меня там тоже летом были флоксы.


Василий Кандинский "Рыба на голубой тарелке". Еще не полностью все в закорючках, на картине прослеживаются глаза и даже рот, и они даже рядом!

13 Натан Альтман Мимоза 1927


Натан Альтман "Мимоза", 1927
Мне нравится. Что-то в этом есть.

14 Иван Шишкин 1855


Иван Шишкин, 1855.
А где же мишки и лес?!

Еще хотела Петрова-Водкина вставить, но у него довольно много натюрмортов, как казалось. И у Машкова, Лентулова, Кончаловского, так что они для этого поста не подходят.

Egon_Schiele_Натюрморт 1918


Эгон Шиле "Натюрморт", 1918
А вы думали, он только голых несовершеннолетних рисовать умел?

Альфред Сислей натюрморт с цаплей


Альфред Сислей. "Натюрморт с цаплей". Мертвые птички - драма в быту.

Сислей 1880


Еще Сислей. Ну, люблю я его!

Гюстав Курбе яблоки и гранаты на блюже 1871


Гюстав Курбе. Яблоки и гранаты на блюде. 1871

ДЕГА 1865 Женщина сидящая у вазы с цветами


Эдгар Дега "Женщина, сидящая у вазы с цветами", 1865
Не смотря на название, женщина занимает процентов 30 площади полотна, поэтому сочла это за натюрморт. А вообще, Дега намного больше цветов любил рисовать людей. Особенно балерин.

Делакруа


Эжен Делакруа. "Букет".
Ну, слава тебе Господи, никто никого не ест и ни в кого не стреляет!

Жерико Натюрморт с тремя черепами


Теодор Жерико "Натюрморт с тремя черепами"
Вообще, Жерико как-то подозрительно любил синие трупы и всяческую "расчлененку". И натюрморт у него соответствующий.

Камиль Писсарро Натюрморт с яблоками и кувшином 1872


Камиль Писсарро "Натюрморт с яблоками и кувшином", 1872

Клод Моне Натюрморт с грушами и виноградом 1867


Клод Моне "Натюрморт с грушами и виноградом", 1867.
Были у него натюрморты, были, но относительно немного.

Огюст Ренуар Натюрморт с большой цветочной вазой 1866


Огюст Ренуар "Натюрморт с большой цветочной вазой", 1866
У него, по сравнением с остальными, здесь представленными, довольно много натюрмортов. И каких! Кто-то из его современников сказал, что у него отсутствуют грустные работы, и я его обожаю, поэтому сюда впихнула. А еще потому, что его натюрморты все-таки мало известны, намного меньше, чем все эти купальщицы и т.п.

Пикассо 1919


А это знаете кто?! Пабло Пикассо! 1919 год.

Пабло был удивительно продуктивен! Огромное число картин! И среди них натюрморты занимают намного меньший процент, чем все остальное, да и то они были в основном "кубистические". Именно поэтому он попал в подборку. Чтобы вы поняли, насколько это был чокнутый (но, безусловно, талантливый!) и непостоянный человек, посмотрите на картину ниже. Это тоже он, и в тот же год!

Пикассо 1919 Натюрморт на комоде


Пабло Пикассо "Натюрморт на комоде", 1919

Поль Гоген Окорок 1889


Поль Гоген "Окорок", 1889.
Таитянки позже пошли, он уехал на Таити через 2 года (сейчас допишу и пойду пороюсь в холодильнике).

Эдуард Мане Гвоздика и клематис в хрустальной вазе 1882


Эдуард Мане "Гвоздики и клематис в хрустальной вазе", 1882
Есть еще чудесные работы, например "Розы в бокале шампанского", но натюрморты Мане в его наследии всегда на заднем плане. А зря, правда?

Франсуа Милле 1860-е


Франсуа Милле, 1860-е.
Просто обед всех его крестьян и жнецов.

Голубая ваза 1888 Берта Моризо


Берта Моризо "Голубая ваза", 1888
Все-таки не удержалась!

Фредерик Базиль натюрморт с рыбой 1866


Фредерик Базиль. "Натюрморт с рыбой", 1866
Просто и даже грубовато, но я, кажется, даже запах рыбы чувствую! Пойти, что ли, выбросить мусор.

Букет цветов-1910


Анри "Таможенник" Руссо, "Букет цветов", 1910

Неожиданно по жанру, но неизменно по стилю. Простодушный таможенник всегда был верен себе.

Я не буду. Я не буду такой, как все: Я останусь такой, как есть; И желания нет совсем Вдру.

Motivi all’Uncinetto №54 2021 (вязание в интерьере крючком, филейное вязание) 2 3 .

Доменико Морелли (Domenico Morelli),1826-1901гг.Италия. *****.

-Фотоальбом

Природа 20:06 16.09.2020 Фотографий: 169 Мир 00:28 11.05.2018 Фотографий: 31 Фотографы 07:56 20.08.2017 Фотографий: 111

-Видео

Старое видео BBC, о том что спагетти рас 28.07.2018 --> Смотрели: 18 (3) Японский сырный пирог (Jiggly Fluffy Jap 21.05.2018 --> Смотрели: 80 (3) Реактивный трактор 21.05.2018 --> Смотрели: 17 (10) Необычный метод обработки земли 27.03.2018 --> Смотрели: 38 (1) Оптическая иллюзия которая вполне может 27.03.2018 --> Смотрели: 33 (1)

-Музыка

-Рубрики

-Ссылки

-Метки

-Всегда под рукой

-Поиск по дневнику

Тайный язык цветов в искусстве

Цветы, изображенные на картинах художников, часто рассказывают о том, что остается за кадром: главное — уметь прочитать.
Цветочный символизм всегда присутствовал в культурах разных стран, ведь цветы сопровождают человека всю жизнь — в день его рождения и в день прощания с ним. Ботаники собирают гербарии, медики изучают лечебные свойства, а художники дарят их вечности, делая частью или главным героем своих произведений.

Так писала Черубина де Габриак (поэтесса Елизавета Дмитриева), главная героиня блестящей литературной мистификации, разыгранной в начале прошлого века. Эти слова отразили один из основных мотивов искусства того времени — стиля модерн, популярного на рубеже XIX-XX веков в России и на Западе. Но увлечение цветочной символикой в арт-среде началось задолго до этого: известно, что еще в Древнем Египте изображениями священного лотоса — символа воскрешения в новой жизни — украшали колонны, стены храмов и пирамид, а в Древней Греции цветок боярышника символизировал любовь.


Цветочный язык, как любой другой, менялся с течением времени, приспосабливаясь под условия страны, в которой его использовали.

живопись | Мартин Шонгауэр | Мадонна в беседке из роз, 1473


Живопись | Клод Моне | Кувшинки в цвету, 1914-17


Василий Поленов | Букет цветов, 1880



Иван Крамской | Букет цветов. Флоксы, 1884



Живопись | Илья Репин | Букет цветов, 1878



Живопись | Василий Суриков | Букет, 1884

Какой посыл вкладывают в цветочные истории другие художники, — вероятно, тоже можно прочитать, используя известный алфавит. Главное — тема по-прежнему актуальна, а потому в цене.

Читайте также: