Какой процент растений ночной красавицы с розовыми цветками можно ожидать от скрещивания растений с

Обновлено: 02.07.2024

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

ИТОГОВАЯ контрольная РАБОТА по биологии, 11 КЛАСС

а Клетка бактерий не имеет оформленного ядра

б. .Клетка – структурная и функциональная единица живого

В. Снаружи клетка растений покрыта целлюлозной оболочкой

г. С помощью цитоплазмы осуществляется взаимосвязь органоидов клетки

2. Молеклы белка представляют собой

а. Нуклеотид, в состав которого входит аденин и остатки фосфорной кислоты

б. Биополимер, мономерами которого являются глюкоза и фруктоза

в. Биополимер, мономерами которого являются аминокислоты

г. Биополимер. состоящий из нуклеотидов

3. АТФ считают основным источником энергии в клетки, так как:

а. Она содержит богатые энергией связи

б. Она представляет собой нуклеотид

г. Она преобразует энергию света

4. Обмен веществ происходит в каждой живой клетке и представляет собой:

а. Передвижение веществ в организме

б. Совокупность реакций синтеза и распада органических веществ

в. Процесс передачи наследственной информации от материнского организма к дочернему

г. Перемещение органоидов клетки вследствие движения цитоплазмы

5. Зародыш животного, человека развивается как целостный организм, так как происходит:

а. Дифференциация клеток

б. Образование тканей

в. Взаимодействие зародыша со средой

г. Взаимодействие клеток и тканей в зародыше

а. Закона сцепленного наследования Т. Моргана

б. Закона расщепления признаков Г. Менделя

в. Закона независимого распределения генов Г. Менделя

г. Закона гомологических рядов в наследственной изменчивости Н.И. Вавилова

7. Какой процент растений ночной красавицы с розовыми цветками можно ожидать от скрещивания растений с красными и белыми цветками (неполное доминирование)?

8. Исходным материалом для естественного отбора служит

а. борьба за существование

б. мутационная изменчивость

в. изменение среды обитания организмов

г. приспособленность организмов к среде обитания

9. Формирование приспособленности у организмов происходит в результате

а. освоения видом новых территорий

б. прямого воздействия среды на организм

в. дрейфа генов и увеличения численности гомозигот

г. сохранения отбором особей с полезными признаками

10. Роль борьбы за существование в эволюции состоит в:

а. сохранения особей преимущественно с полезными изменениями

б. возникновение под действием факторов внешней среды наследственных изменений

в. создание неоднородности популяции, материала для отбора

г. обострении взаимоотношений между особями

11. В связи с выходом на сушу у первых растений сформировались

г. половые клетки

12. Изменчивость, которая отражает изменения фенотипа под действием условий существования организма, не затрагивающая генотип, оказывается:

13. Определите среди названных эволюционных изменений идиоадаптации:

а. появление четырехкамерного сердца

б. возникновение покровительственной окраски у насекомых

в. появление легочного дыхания у земноводных

г. появление многоклеточных растений и животных

14. К газовой функции живого вещества НЕ относится

а. выделение кислорода растениями

б. выделение углекислого газа при дыхании

в. накопление в организмах химических элементов

г. восстановление азота бактериями

15. Что служит главным источником энергии, обеспечивающим круговорот веществ в экосистемах?

б. солнечный свет

в. живые организмы

г. органические вещества

16. В чем причина смены одного биоценоза другим?

а. изменение погодных условий

б. сезонные изменения в природе

в. колебание численности популяций одного вида

г. изменение среды обитания живыми организмами

17. К редуцентам, как правило, относятся

а. Низшие растения

б. Беспозвоночные животные

в. Грибы и бактерии

18. Саморегуляция в биоценозе направлена на

а. уменьшение видового состава

б. возвращение к норме

в. увеличение видового состава

г. верны все ответы

19. Наиболее вредное воздействие на живые организмы может оказывать

а. инфракрасное излучение

б. излучение в сине-зе6леной части спектра

в. излучение в желто-красной части спектра

г. ультрафиолетовое излучение

20. Кислород атмосферы представляет из себя

а. живое вещество

б. биогенное вещество

в. косное вещество

г биокосное вещество

21. По мере перемещения энергии по пищевой цепи происходит ее

г. попеременное возрастание и уменьшение

22. Для гетеротрофных организмов НЕхарактерным является

а. получение энергии за счет окисления органических веществ

б. использование кислорода

в. самостоятельный синтез пищи

г. наличие хорошо развитых ферментативных систем

При выполнении задания В23 установите последовательность биологических процессов и явлений.

23. С помощью букв составьте ответ на вопрос: как происходит круговорот углерода в природе?

А. В процессе дыхания органические вещества расщепляются, и освобождается углекислый газ, который выделяется в атмосферу.

Б. Мертвые органические остатки разрушают микроорганизмы, и при этом в атмосферу выделяется углекислый газ.

В. 0,03 % углекислого газа содержится в окружающей нас атмосфере.

Г. Растения поглощают углекислый газ из атмосферы, воду из почвы и образуют из них органические вещества, используя солнечную энергию.

Д. Человек, животные, грибы и бактерии используют для питания готовые органические вещества, содержащие углерод.

Для задания В 24 выберите три правильных ответа из предложенных ниже вариантов.

24. Среди приведенных ниже описаний приспособленности организмов к условиям внешней среды найдите те из них, которые способствуют перенесению недостатка влаги:

1. Листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа.

2. Наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец.

3. Превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды.

4. Листопад осенью.

5. Наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев.

25. Каковы преимущества полового размножения перед бесполым?

26.Какие процессы обеспечивают постоянство числа хромосом из поколения в поколение?

27. Какова роль наследственной изменчивости в эволюции?

ИТОГОВАЯ контрольная РАБОТА по биологии, 11 КЛАСС

1.Клетка бактерий отличается от клетки животных тем, что:

а. Она не имеет оформленного ядра

б. Она не имеет клеточной мем

в. В ней отсутствуют пластиды

г. В ней отсутствуют вакуоли

2. 2.В рибосомах не происходит:

А. расщепления биополимеров до мономеров

б. считывание генетической информации с и-РНК

в. образование пептидных связей между аминокислотами

3 3. Ядро в клетках растений, животных и грибов выполняет следующую функцию:

а. Обеспечивает поступление веществ

б. Осуществляет передвижение веществ по клетке

в. Осуществляет связь между органоидами клетки

г. Обеспечивает передачу наследственной информации от клетки к клетки.

4. 4.В состав, каких молекул входит фосфор, необходимый всем живым организмам?

г. нуклеиновых кислот

5. 5. Матричный характер реакций синтеза белка проявляется в том, что:

а. Его синтез происходит при участии ферментов

б. Синтез и-РНК происходит на ДНК, а сборка аминокислот осуществляется на и – РНК.

в. т – РНК доставляет аминокислоты к месту сборки молекулы белка.

г. Синтез белка происходит на рибосомах.

6. 6.Методы экспериментальной генетики НЕприменимы к человеку, так как:

а. Люди различаются между собой большим числом признаков.

б. Все люди принадлежат к одному виду.

в. На человека в меньшей степени влияют факторы среды.

г. Этому препятствуют этические нормы.

7. 7.Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?

8.Определите организм, у которого в процессе онтогенеза происходит дифференциация клеток?

а. обыкновенная амеба

б инфузория туфельк в. многоклеточная водоросль

г пресноводная гидра

9. 9. Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении?

а. Закона сцепленного наследования Т. Моргана

б. Закона расщепления признаков Г. Менделя

в. Закона независимого распределения генов Г. Менделя

г. Закона гомологических рядов в наследственной изменчивости Н.И. Вавилова

11. 11. Каковы особенности модификационной изменчивости?

А. проявляется у каждой особи индивидуально, так как изменяется генотип

б. носит приспособительный характер, генотип при этом не изменяется

в. не имеет приспособительного характера, вызвана изменением генотипа

г подчиняется законам наследственности, генотип при этом не изменяется.

12. В чем проявляется роль наследственной изменчивости в эволюции?

а. В повышении жизнеспособности популяции

б. В увеличении генетического разнообразия особей в популяции и повышении эффективности отбора

в В уменьшении генетического разнообразия особей в популяции и повышении эффективности отбора

г. В увеличении неоднородности особей в популяции и снижении эффективности отбора

13. Какой из перечисленных ароморфных признаков позволил млекопитающим освоить разнообразные среды обитания?

б. гетеротрофное питание

в. легочное дыхание

г. рефлекторная нервная деятельность

14. Пищевая цепь – это

а. Набор пищевых объектов, характерных для потребителя в сообществе

б. Взаимоотношение хищников и жертв в биоценозе

в. Перенос энергии от ее источника через ряд организмо

г. Рассеивание энергии в ряду продуцент-редуцент

15. Устойчивость экосистемы при увеличении ее сложности, как правило:

б. Не изменяется

г. Подвержена колебаним

16. Типичной структурой биоценоза является структура, состоящая из

а. Консументов и редуцентов

б. Продуцентов и консументов

в. Продуцентов, консументов и редуцентов

г. Г. Возможны разные вариант

17. 17. Саморегуляция в биоценозе направлена на

а. уменьшение видового состава

б. возвращение к норме

в. увеличение видового состава

г. верны все ответы

18. Организмы, питающиеся гниющей листвой, называются

19. Пастбищная пищевая цепь начинается с

20. Взаимоотношения между культурными и сорными растениями называют:

а. внутривидовой борьбой

21. Почва представляет из себя

а. живое вещество

б. биогенное вещество

в. косное вещество

г. биокосное вещество

22. Окислительно-восстановительная функция живого вещества планеты связана с

а. эволюцией организмов

б. климатическими условиями

в. обменом веществ и энергии

г. освоением организмами новых мест обитания

При выполнении задания В23 установите соответствие.

23. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.

ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

1) использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

2) использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ

3) использование только готовых органических веществ

4) синтез органических веществ из неорганических

5) выделение кислорода в процессе обмена веществ

Для задания В24 выберите три правильных ответа из предложенных ниже вариантов.

24. Растительные организмы, ведущие прикрепленный образ жизни, могут прибегать к таким способам поддержания теплового баланса организма:

образование нескольких поколений листьев в течение года

сбрасывание листьев в период сильной засухи

длительное отсутствие вегетации при благоприятных условиях развития

увеличение интенсивности транспирации при резком похолодании

переживание засушливого жаркого периода с крупными, активно транспирирующими листьями

замена более крупных листьев мелкими и даже чешуевидными листьями.

25. Объясните сущность пластического и энергетического обмена, какая взаимосвязь существует между ними?

Неполное доминирование окраски цветков у ночной красавицы

Задача 2
При скрещивании двух растений ночной красавицы с красными (А) и белыми (а) цветками получили всё потомство растений с розовыми цветками. Полученные растения скрестили между собой. Какова вероятность (в %) получения растений с белыми цветками во втором поколении (F2) у ночной красавицы?
Решение:
А - доминантный ген (красные цветки);

a - рецессивный ген (белые цветки);

Схема скрещиваания имеет вид:

Фенотип:

Aa - сочетание генов, при которых проявляются промежуточный признак (розовые цветки).

При скрещивании полученных растений между собой получим:

Ссхема скрещиваания имеет вид:

Фенотип:

AA - гомозиготы по доминантному признаку (красные цветки) - 25%;

Aа - гетерозиготы по обоим признакам (розовые цветки) - 25%;

аa - гомозиготы по рецессивному (белые цветки) - 25%.

Если при скрещивании между собой гомозиготных по доминантному признаку организмов с гомозиготными по рецессивному признаку в потомстве все организмы по фенотипу имеют отличный признак, то мы имеем дело с проявлением неполного доминирования по данному признаку.

Вывод: При скрещивании гетерозиготных растений ночной красавицы вероятность появления в потомстве растений с белыми цветками составит 25%.

Ответ:
вероятность (в %) получения растений с белыми цветками во втором поколении (F2) у ночной красавицы составит 25%.

Наследование окраски плодов у тыквы

Задача 3.
Определите соотношение генотип и фенотип у потомства, образовавшегося при скрещивании двух гетерозиготных растений тыквы с желтыми плодами при полном доминировании.
Решение:
У тыквы желтая окраска плодов является доминантным признаком, а белая окраска плодов - рецессивный признак.

2681. Рассмотрите схемы скрещиваний, представленные на рисунке, и определите вероятность появления в F2, растений с белыми плодами. Ответ запишите в виде числа.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Верный ответ: 25

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2681.

2709. У ночной красавицы цветки могут иметь белую или красную окраску. Ген красной окраски цветков неполно доминирует над геном белой окраски. Скрестили чистые линии растений ночной красавицы с белыми и красными цветками. Определите вероятность (в %) появления растений с пурпурными цветками во втором поколении. В ответе запишите только соответствующее число.

Добавить в избранное

Верный ответ: 50

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2709.

2737. Ген гемофилии рецессивен и сцеплен с X-хромосомой. Какова вероятность (в %) рождения детей, больных гемофилией, в семье, где отец болен, а мать здорова и не является носителем гена гемофилии. В ответе запишите только соответствующее число.

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2737.

2765. У плодовой мушки (лат. Drosophilidae) рецессивный ген (a) является летальным. Определите расщепление по генотипу у потомков первого поколения плодовой мушки при скрещивании двух гетерозиготных особей. В ответ запишите цифры в порядке возрастания.

Добавить в избранное

Верный ответ: 12

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2765.

2793. Известно, что отсутствие веснушек - это рецессивный признак. Определите вероятность (в %) рождения детей без веснушек в семье, где отец их не имеет, а мать имеет веснушки и гомозиготна. В ответе запишите только соответствующее число.

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2793.

2821. Ген курчавых волос доминирует над геном прямых волос не в полной мере. При этом у гетерозигот наблюдается промежуточное проявление признака - волнистые волосы. Определите вероятное расщепление признаков по фенотипу у потомков, родившихся в семье, где отец и мать гетерозиготны. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение всех получившихся фенотипов, в порядке их возрастания.

Добавить в избранное

Верный ответ: 112

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2821.

Добавить в избранное

Верный ответ: Ab

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2849.

2877. При скрещивании гомозиготных растений томатов с красными (A) круглыми (B) плодами и растений с жёлтыми (a) грушевидными (b) плодами в F2 происходит расщепление по фенотипу в соотношении(гены окраски и формы плодов расположены в разных парах хромосом). Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Добавить в избранное

Верный ответ: 9331

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2877.

2905. Какое количество фенотипических классов получится при самоопылении растения ночная красавица с розовыми цветками, если одно из предковых растений имело красные цветки? Ответ запишите в виде числа.

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2905.

2933. Какую часть растений из потомства, полученного при скрещивании двух дигетерозиготных растений, будут составлять дигетерозиготы? Ответ запишите в виде десятичной дроби.

Читайте также: