Какое действие из приведенных ниже осуждается моралью рвать цветы выберите правильный

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Экодиктант – это ежегодный проект, направленный на формирование экологической культуры, популяризацию экологических знаний среди различных слоев населения, повышение уровня экологической грамотности в качестве меры по предупреждению экологических правонарушений и основной составляющей экологической безопасности.

Экологический диктант 2021 года для категории от 12-18 лет, возможные ответы

Аэратор для смесителя — это специальное приспособление, которое крепится к носику смесителя. Для чего нужна эта насадка?

А) изменение цвета воды
Б) сокращение расхода воды
В) очистка воды от химикатов
Г) изменение вкусовых качеств воды

В озеро Байкал впадает более 300 рек, а вытекает только одна. Как она называется?

А) Селенга
Б) Баргузин
В) Ангара
Г) Снежная

Какая крупная корпорация, услугами которой Вы, возможно, воспользуетесь в процессе прохождения Экодиктанта, для стрижки своих газонов наняла коз, отказавшись от газонокосилок?

В городах потребляется огромное количество кислорода и выделяется много углекислого газа. Что не способствует решению этой проблемы?

А) проветривание помещений
Б) снижение количества личного автотранспорта
В) посадки деревьев
Г) внедрение ресурсосберегающих технологий

Какой парниковый газ образуется при сжигании водорода?

А) водяной пар
Б) углекислый газ
В) метан
Г) озон

Почему в городах листья с деревьев опадают в среднем позже, чем в загородных лесах?

А) в городе в холодное время года температура на несколько градусов выше, чем в загородных лесах, соответственно похолодание происходит в среднем позже, чем за городом
Б) городское искусственное освещение сдвигает сокращение светового дня на более поздние сроки
В) трубы горячего водоснабжения и отопления, проходящие под землёй, нагревают корни растений
Г) повышенная концентрация вредных веществ в городской почве и атмосфере негативно влияет на жизнедеятельность растений

А) это процесс производства энергии с минимальным негативным воздействием на окружающую среду либо с использованием возобновляемых или неисчерпаемых ресурсов
Б) это процесс производства энергии путем сжигания отходов, подлежащих переработке
В) это процесс синтеза органических веществ растениями с использованием воды, углекислого газа и энергии солнечного света
Г) это энергичные занятия фитнесом на природе

Каковые последствия вырубки лесов?

А) увеличение площади морских акваторий
Б) усиление эрозии почв
В) понижение уровня грунтовых вод
Г) увеличение засушливости климата
Д) уменьшение количества углекислого газа в воздухе
Е) сокращение биоразнообразия

Что означает эта маркировка?

А) этим знаком обозначают зону экологической катастрофы
Б) этот знак символизирует борьбу за чистоту окружающей среды
В) этот знак говорит о том, что ведутся работы по очистке территории
Г) этим знаком маркируются вещества, опасные для окружающей среды

Что является ареалом обитания белого медведя?

А) Антарктика
Б) Атлантида
В) Арктика
Г) Андорра

Какие виды деятельности доступны экологическому волонтёру в Арктике?

А) осуществление мониторинга численности популяции пингвинов
Б) участие в субботниках по очистке территорий и акваторий от отходов, заносимых с течением рек Оби и Енисея, на берегах которых стоят сибирские города
В) помощь сотрудникам заповедников в реинтродукции переднеазиатского леопарда
Г) прикармливание байкальской нерпы и байкальского омуля

Что такое углеродный след?

А) видимый в небе след вслед за движущимся самолетом
Б) сумма всех выбросов парниковых газов, попадающих в атмосферу из-за деятельности человека
В) след от ботинка на земле
Г) количество углерода, полученного при неполном сжигании метана

Какая из перечисленных стран не входит в пятёрку стран, на которые в сумме приходится больше половины всех лесов мира?

А) Китай
Б) Россия
В) Египет
Г) Канада
Д) США
Е) Бразилия

Почему с экологической точки зрения в городских парках и скверах нежелательно убирать опавшую листву?

А) опавшие листья в осеннем лесу выглядят красиво и романтично
Б) масса опавшей листвы заглушает городской шум
В) шуршание опавших листьев позволяет животным своевременно услышать приближение их естественных врагов
Г) листовой опад играет важную роль в формировании лесной подстилки и почвообразовании, защищает корни деревьев, почки растений, почвенных животных от заморозков, является питательной средой для живых организмов

На что направлено создание Красной книги?

А) раскрытие связей организмов со средой
Б) сохранение редких и исчезающих видов растений и животных
В) определение места вида в системе органического мира
Г) ознакомление населения со скудностью мира растений и животных

Каково последствие увеличения концентрации парниковых газов в атмосфере?

А) на Земле будет холоднее
Б) на Земле будет теплее
В) на Земле будет ветреннее
Г) на Земле будет просторнее

Что не относится к особо охраняемым природным территориям?

А) государственный природный заповедник
Б) городской парк
В) национальный природный парк
Г) государственный природный заказник

Какой вред окружающей среде могут принести пищевые отходы?

А) вред окружающей среде от пищевых отходов вообще отсутствует
Б) при разложении пищевых отходов выделяется метан, который является парниковым газом
В) большое количество пищевых отходов на свалке провоцирует размножение крыс, которые являются разносчиками различных заболеваний
Г) жидкие продукты разложения пищевых отходов отравляют водные объекты, находящиеся вблизи полигонов

А) громкая музыка может свалить наповал деревья
Б) громкая музыка может приводить к уменьшению гнездовых территорий певчих птиц
В) проигрываемая мелодия может не совпадать с эстетическими вкусами других посетителей
Г) громкая музыка негативно влияет на развитие семян дикорастущих растений

Как называется зона в национальном парке, доступ в которую посетителям запрещен?

А) зона познавательного туризма
Б) заповедная зона
В) зона охраны историко-культурных объектов
Г) рекреационная зона

Для размещения геотермальной электростанции наиболее подходят зоны вулканической активности и долины гейзеров. Что является при этом источником энергии?

А) магма
Б) тепловая энергия недр
В) пепел
Г) солнце

Как сделать так, чтобы птицы не летали там, где летают самолёты?

А) запретить сеять зерновые культуры и овощи возле аэродромов
Б) использовать звукозаписи с птичьими сигналами тревоги или с криками хищников
В) не строить полигоны для захоронения отходов вблизи аэродромов
Г) отстреливать пролетающих мимо аэродромов птиц

*По какой экологической причине автомобили переводят на сжиженный газ?

А) предотвращается детонация горючего в двигателях автомашин
Б) происходит экономия семейного бюджета
В) в несколько раз снижается выброс углекислого газа по сравнению с бензиновыми двигателями
Г) автомобиль становится более прост в управлении и увеличивается его КПД
Д) в несколько раз снижается выброс угарного газа по сравнению с бензиновыми двигателями

Какой из перечисленных газов не относится к парниковым?

А) метан
Б) кислород
В) углекислый газ
Г) оксид азота
Д) водяной пар

Фото: Комсомольская правда / PhotoXPress.ru

РБК Петербург разобрался, остаётся ли смысл в вакцинации и чем она может помочь в текущих условиях.

По данным Роспотребнадзора, у омикрон-штамма коронавируса есть несколько отличий от предшественников.

Глава Роспотребнадзора добавила, что сейчас COVID-19 в основном поражает органы верхних дыхательных путей, вызывая трахеит и бронхит у детей.

Пока нет научных данных об особенностях симптоматики омикрон-штамма. Определить, каким штаммом заразился заболевший коронавирусом, можно только с помощью лабораторного исследования. По словам врачей, течение омикрон-штамма схоже с клинической симптоматикой ОРВИ, в том числе у детей.

Защищают ли вакцины от омикрон-штамма?

Мнение врача о заражении вакцинированных

Яковлев добавил, что вакцинация в первую очередь нужна, чтобы не болеть тяжело — и существующие вакцины в целом с этой задачей справляется. При этом, по его словам, ни одна из вакцин против коронавируса не защищает от заражения омикрон-штаммом.

Нужно ли ревакцинироваться для защиты от омикрон-штамма?

Четыре или три дозы?

Нужны ли новые вакцины от омикрон-штамма?

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ И ЗДОРОВЬЕ. НРАВСТВЕННОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ. ИНФЕКЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПОЛОВЫМ ПУТЁМ. ПОНЯТИЕ О ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И СПИДЕ. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ. СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И СЕМЬЯ.

Раздел 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

3.1. ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ И ЗДОРОВЬЕ

1) наука о закономерностях здорового образа жизни и его влиянии на здоровье человека

2) система знаний о правилах правильного поведения человека в целях поддержания чистоты и порядка в местах личного пользования

3) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здо­ровья человека

4) правила поведения человека в общественных местах,' а также профилактика инфекционных заболеваний

2. Какую пищу необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы?

1) продукты, содержащие животные и растительные жиры

2) мясные продукты

3) рыбу и морепродукты

4) яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, олив­ки, сыр

3. Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек?

4. Как называется наиболее распространённая форма эро­зии зубов?

1) жирная и обильная пища приводит к преждевремен­ному склерозу сосудов

2) излишки жиров блокируют передачу зрительных им­пульсов

3) употребление тонизирующих напитков приводит к язве

4) наличие большого количества жира в пище приводят к появлению кожных инфекций

1. Личная гигиена включает в себя соблюдение некоторых правил. В предложенных ответах найдите ошибку:

1) правильное чередование умственного и физического труда

2) занятия физической культурой

3) гигиенические требования к содержанию тела, к бе­лью, одежде, жилищу

4) содержание в чистоте личного автомобиля, мотоцик­ла или мопеда

2. Какие основные функции выполняет кожа человека?

1) оберегает организм от воздействия социальных фак­торов среды обитания

2) оберегает организм от проникновения патогенных микроорганизмов, даёт возможность почувствовать боль, тепло, холод

3) насыщает кровь кислородом

4) защищает организм человека от статического элек­тричества, которое вырабатывается при трении одеж­де о тело человека

3. Все продукты питания могут быть поделены на 2 группы:

1) животного и растительного происхождения

2) минеральные и искусственные

3) мясные и молочные

4) опасные и вредные

4. Из предложенных выберите тот ответ, который объясняет, почему волосы можно безболезненно постригать:

1) при стрижке не затрагиваются луковицы волос

2) клетки волос содержат пигмент, защищающий волосы, тем более при стрижке

3) волосы лишены нервных окончаний

4) после стрижки волосы достаточно быстро растут

5. Лучшими материалами для изготовления одежды, ко­торую человек носит в повседневной деятельности, яв­ляются:

1) искусственные материалы

2) хлопчатобумажные ткани

3) полимерные волокна

4) прорезиненные ткани

3.2. НРАВСТВЕННОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ

1. Внутренние духовные качества, которыми руководству­ется человек, этические нормы и правила поведения, определяемые этими качествами — это:

2. Укажите одно их главных направлений нравственного поведения человека, которые обеспечивают непрерыв­ную смену поколений:

1) вежливое отношение к окружающим

2) духовные и физические качества

3) способность критически оценивать свое поведение

4) безопасное поведение в автономных условиях

1) группа людей, совместно проживающих и имеющих общие доходы и расходы

2) основанная на кровном родстве малая группа людей, скрепленная отношениями уважения и любви

3) это группа людей, связанных браком, кровным род­ством или усыновлением, совместно проживающих и имеющих общие доходы и расходы

4) группа людей, проживающих совместно, имеющих детей, в которой главную роль играет мужчина

4. Выберите из предложенных наиболее важные факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни:

1) интеллектуальная и психологическая совместимость супругов

2) идеологические и физиологические факторы

3) единство эмоциональных и познавательных процес­сов

4) схожесть потребностей и интересов супругов

5. Что определяет культурный фактор в создании гармо­нии совместной семейной жизни?

1) потребность в регулярном чтении приключенческой литературы

2) поддержание чистоты и порядка в местах массового проживания людей

3) соблюдение правил дорожного движения

4) интеллектуальные и культурные запросы супругов

1. Какая задача семьи из перечисленных является важ­нейшей?

1) поддержание здоровых морально-нравственных взаимоотношений

2) правильное создание и использование материальной базы семьи

3) постоянное повышение своего образовательного уровня

4) рождение и воспитание детей, развитие их духовных и физических качеств

2. Из приведенных ниже факторов выберите тот (те), который(-е) оказывает(-ют) отрицательное воздействие на прочность молодой семьи:

1) ранний возраст вступающих в брак

2) раннее начало активной половой жизни

3) наличие вредных привычек у одного из родителей

4) все предложенные варианты верны

3. Многочисленные исследования совместимости людей позволили сформулировать закон совместимости:

1) врожденные качества супругов в совместных парах должны быть контрастными, а приобретенные каче­ства — подобными, схожими

2) оба супруга должны быть властными, активными, рез­кими по характеру

3) оба супруга должны быть спокойными, уравновешен­ными, не проявлять эмоциональных переживаний

4) супруг(-а) должен(-на) спокойно воспринимать успе­хи и неудачи своего спутника жизни

4. Что следует понимать под нравственностью человека?

1) сильная воля, характер, достаточно высокое мнение о себе

2) внутренние, духовные качества, которыми руковод­ствуется человек, этические нормы и правила поведе­ния, определяемые этими качествами

3) хорошее трудолюбие, стремление к одиночеству, спо­собность переносить нервные расстройства

4) чувство самоконтроля, способность ярко выражать свои переживания, хорошо развитый инстинкт само­сохранения

5. Будучи сложным общественным образованием, мораль (нравственность) включает в себя три основных компо­нента:

1) моральную деятельность, самокритичность, правиль­ное поведение в обществе

2) соблюдение мер безопасности, моральные отноше­ния, культуру поведения

3) соблюдение принципов общения между людьми, мо­ральное сознание, соблюдение правил личной гигиены

4) моральную деятельность с точки зрения ее содержания и мотивации; моральные отношения, регулирующие эту деятельность; моральное сознание, отражающее эти отношения в виде соответствующих представлений

3.3. ИНФЕКЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПОЛОВЫМ ПУТЁМ. ПОНЯТИЕ О ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И СПИДЕ. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

1. Какое отрицательное воздействие вирус ВИЧ оказывает на организм человека?

1) поражает те клетки нашего организма, которые пред­назначены для борьбы с вирусной инфекцией, спо­собной поражать клетки головного мозга, вызывая серьезные неврологические расстройства

2) поражает центральную нервную систему, опорно-дви­гательный аппарат и кровеносную систему человека

3) вызывает раковые заболевания различных органов, поражает внутренние органы: легкие, печень, селезен­ку, поджелудочную железу, лимфатическую систему *

4) поражает костно-мышечную систему человека, нару­шает координацию движений и сон человека, ухуд­шает аппетит

2. К болезням, передаваемым половым путем, относятся следующие:

1) сифилис, гонорея, трихомониаз, хламидиоз, генитальный герпес

2) вирусный гепатит, чесотка, дизентерия, туляремия, сибирская язва

3) токсикоинфекция, корь, натуральная оспа, столбняк, бешенство

4) сибирская язва, кровяные инфекции, заболевания центральной нервной системы

3. Первым признаком какого заболевания, передающегося половым путем, является появление пузырьковых вы­сыпаний на коже?

4) генитальный герпес

4. Течение венерической болезни сифилиса делится на несколько периодов. Назовите их:

1) начальный период внедрения и размножения микро­бов — 1-2 недели, второй период лечения заболева­ния — 5-6 месяцев

2) инкубационный период — 3-4 дня, период активной болезни — 3-4 месяца, период выздоровления

3) период проникновения возбудителя болезни в орга­низм, период размножения микробов, период лече­ния и выздоровления

4) первичный период начинается с появления твёрдо­го шанкра и длится 1,5-2 месяца, вторичный пери­од продолжается 3-4 года и начинается с появления сыпи, третичный период (поражаются кости, кро­веносные сосуды, спинной и головной мозг) длится 10-20 лет и заканчивается параличом и слабоумием

5. Заражение венерической болезнью предусматривает:

1) наложение дисциплинарного наказания

2) наказание в виде мер гражданско-правовой ответ­ственности

3) уголовную ответственность в виде лишения свободы на срок до восьми лет

4) наказание в виде мер административного взыскания и принудительного лечения

1) через пищу, которая была приготовлена инфициро­ванным человеком

2) при пользовании общественным туалетом и общест­венным бассейном

3) через недостаточно простерилизованные медицин­ские инструменты, при переливании инфицирован­ной крови, при половом контакте с инфицированным человеком

4) при нахождении в непосредственной близости от ин­фицированных людей, через кровососущих насеко­мых

2. Признаком какого заболевания, передающегося половым путем, является появление красноты вокруг на­ружного отверстия мочеиспускательного канала у муж­чин, небольшая отёчность, которая сопровождается жжением и зудом, резью при мочеиспускании?

4) генитальный герпес

3. Предусматривается ли наказание за заражение другого лица ВИЧ-инфекцией?

1) предусматривается в административном порядке

2) могут быть применены меры материальной ответ­ственности

3) предусматривается наказание в уголовном порядке

4) не предусматривается никакого наказания, только общественное осуждение



4. Общими правилами профилактики инфекций, переда­ваемых половым путем, можно считать:

1) воздержание от случайных половых контактов и ин­тимных соприкосновений гениталий

2) взаимную верность неинфицированных партнеров, правильное и постоянное использование презервативов

3) воздержание от употребления крепких спиртных на­питков до и после полового контакта

4) верны варианты № 1 и № 2

5. Основным направлением в профилактике ВИЧ-инфек­ции считается:

1) обучение населения правильному половому поведе­нию начиная со среднего школьного возраста, а имен­но: ограничению числа половых партнеров и исполь­зованию презервативов

2) организация массовой продажи медицинских пре­паратов для предупреждения ранней беременности и презервативов

3) выпуск различной научной литературы по проблемам профилактики венерических заболеваний

4) принудительное обследование молодежи в кожно-венерологических диспансерах

3.4. СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И СЕМЬЯ

1. Семейным кодексом установлены обязательные условия заключения брака. Назовите их:

1) взаимное добровольное согласие мужчины и женщи­ны, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста

2) согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и их родителей

3) добровольное согласие вступающих в брак и достиже­ния ими возраста: мужчины — 20 лет, женщины — 18 лет

4) согласие родителей, родных братьев и сестёр, а также достижение возраста 16-17 лет

2. Заключение брака происходит по истечении определен­ного срока после подачи заявления в орган ЗАГС:

2) полутора месяцев

4) одного месяца

3. Не допускается заключение брака (найдите ошибку) в следующем случае:

1) если один из вступающих в брак является лицом пре­клонного возраста

2) между родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии

3) между лицами, из которых хотя бы одно уже состоит, в браке

4) между усыновителями и усыновленными

4. Брак может быть расторгнут по заявлению:

1) одного из супругов и одного из ближайших родствен­ников

2) обоих супругов или по просьбе одного из них

3) или просьбе совершеннолетних детей супругов

4) обоих супругов и их родителей

5. Для обеспечения совместимости с другими людьми тре­буются три основных качества характера:

1) способность критически относиться к себе, терпи­мость, доверие

3) волевые качества, темперамент, настойчивость

4) целеустремленность, твёрдый характер, хорошие фи­зические качества

1. В России официальным признается гражданский брак, который:

2. Какими правами и обязанностями в соответствии с тре­бованиями Семейного кодекса обладают родители по от­ношению к своим детям? В предложенных вариантах найдите ошибочный ответ.

1) всегда и во всем поддерживать все действия и поступ­ки своих несовершеннолетних детей

2) родители обязаны содержать своих несовершеннолет­них детей

3) защита прав и интересов несовершеннолетних детей лежит на их родителях

4) родители обязаны воспитывать своих детей, заботить­ся об их физическом развитии и обучении, готовить к общественно полезному труду

3. При каких обстоятельствах прекращают свое действие родительские права?

1) при достижении детьми возраста 20 лет

2) после окончания средней школы и при поступлении детей в образовательные учреждения высшего про­фессионального образования

3) при достижении детьми возраста 18 лет или вступле­нии несовершеннолетних детей в брак

4) при поступлении детей на работу

4. Когда возникают права и обязанности супругов?

1) со дня государственной регистрации брака

2) со дня подачи заявления в орган ЗАГСа о регистрации брака

3) с момента рождения первого ребёнка

4) с момента возникновения беременности у женщины

5. При нарушении прав и законных интересов ребёнка, в том числе при невыполнении или ненадлежащем вы­полнении родителями (одним их них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреб­лении родительскими правами, ребёнок вправе само­стоятельно обращаться за их защитой:

1) во всех случаях в суд по месту жительства

2) в комиссию по делам несовершеннолетних, а по до­стижении возраста двенадцати лет в суд

3) к участковому инспектору полиции, а по достижении возраста шестнадцати лет в суд

4) в орган опеки и попечительства, а по достижении воз­раста четырнадцати лет в суд

Морально осуждаемые: курить в школьном возрасте; срывать цветы в чужом саду; ударить собаку, человека; соврать чтобы тебя не наказали.

Ответ:

На завтрак ребёнок обязан кушать кашу

В обед ребенок должен кушать жидкое суп борщ, лапша, картошка.

В ужин ребенок должен кушать лёгкую пищу гречку , пельмени можно тоже что и на обед так же .

Объяснение:

Но в некоторые дни суток ребенок должен между обедом завтраком ужином кушать бутерброды с чаем что бы всегда быть сыром весь день

Аллее, монументу, фигуре, памятник, Великой Отечественной, музее, знамёна, района, большом, бронзовом, окладе, имена солдат, сержантов, офицеров и генералов - участников, героя Советского Союза, при участии, с кратким. Выписывай и обозначай сам или сама)))

Если синтаксический разбор,то вот:
Ольха-что?-подлежащее;
что делает?-осыпает-сказуемое;
Ольха какая?-старая-определение(волнистая линия);
осыпает что?-подвески-дополнение-(- - - - - - -);
подвески какие?-пушистые-определение;
Где?-над ручьем-обстоятельство(-.-.-.-.-.-.-.-.-.-тире, точка,тире и т.д.)

[Мы вышли на поляну и увидели],(что произошло в лесу).
[- = и =], (что =).
Предложение сложноподчинённое,повествовательное.

ПОМОГИТЕ, ХОТЯ БЫ С ПЕРВЫМ НОМЕРОМ. Укажите падеж имён существительных. Запишите словосочетания в указанном падеже. 1. идти по

Читайте также: