Какие цветы выращивала дуня у себя на подоконнике по повести станционный смотритель

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Первый раз это случилось в мае 1816 года. В дороге рассказчик промок под проливным дождём. Добравшись до станции, он поспешил переодеться и заказал горячего чаю. Пока смотритель переписывал подорожную, он рассматривал его небогатую обитель. Она была скромной, но чистой и опрятной. Везде чувствовалась женская рука дочери Самсона – красавицы и умницы Дуни. На подоконниках стояли цветочные горшки, в которых рос бальзамин. Кровать украшали пёстрые занавесочки. Разные другие милые предметы делали комнатку уютной. Хозяйскую часть прикрывала от той, где принимали путешественников, перегородка.

Однако особое внимание привлекали к себе картинки, висевшие на стенах комнатки. Все вместе они представляли собой историю евангельской притчи о блудном сыне. На первой изображался пожилой мужчина, благословляющий молодого человека и дающий ему мешок с деньгами. На второй картинке была ярко передана развратная жизнь юноши вдали от родной земли: веселье, пьянки, ложные друзья и бесстыжие женщины. На третьей – тот же юноша, но уже не в красивом наряде, а в рубище и треуголке. Он пас свиней и кушал то же, что и они. Лицо его выражало раскаяние и глубокую печаль. Наконец, на последней картине художник нарисовал возвращение блудного сына: старик почтенных лет выбегает встречать юношу, а тот падает перед ним на колени. Под каждой картинкой имелись неплохие стихи на немецком языке.

Второй же раз на станцию, где занимал должность станционного смотрителя Самсон Вырин, обстоятельства привели рассказчика через несколько лет. На стенах помещения висели те же картинки. Нехитрая мебель (то есть стол и кровать) находилась на прежних местах. Однако эту обитель уже нельзя было назвать смиренной и опрятной. С окон исчезли цветы. Все обветшало и выглядело как-то небрежно. Да и сам хозяин спал не под одеялом, а под тулупом.

С тех пор, как дочь Дуня, на которой держался весь дом, уехала с офицером, Вырин сильно изменился и пристрастился к водке, чтобы заглушить душевную боль. Очень постарел и сгорбился. Его мало что уже интересовало. Жизнь ему казалась бессмысленной, поэтому за домом он совершенно не следил.

Вариант 2

На первой из них изображён отец, который провожает своего сына с мешком денег в путь из родного дома. На следующей картине юноша пирует в обществе своих друзей и непорядочных женщин. Далее – он в бедной одежде и грустный, промотав уже всё состояние, пасёт свиней. Итогом приключений сына является возвращение домой к отцу. Раскаявшись в своём неправильном поведении, он стоит перед ним на коленях, а отец радуется встречи с сыном.

Вся обстановка в жилище смотрителя была простой и скромной. Комнату оживляли кровать с пёстрой занавеской и горшки с бальзаминами. Всё в доме дышало чистотой и уютом, во всём чувствовалась женская рука.

Как выяснилось позже, у Самсона не было жены, он давно овдовел. Всем хозяйством в доме занималась его проворная четырнадцатилетняя дочь Дуняша — красавица и умница. Она не только следила за порядком в обители, но и помогала отцу принимать постояльцев, готовила еду и ухаживала за всеми. Благодаря очаровательной Дуняши, гости с удовольствием посещали гостеприимную обитель Вырина.

Через несколько лет обстоятельства вновь привели рассказчика в дом станционного смотрителя. Те же самые картинки украшали стены обители; небогатые предметы мебели стояли на прежних местах, но с окон исчезли цветы. Всё говорило о бедности и запущенности жилища. От чистоты и уюта не осталось и следа. Таким же неухоженным выглядел и хозяин обители. Он очень постарел: его давно небритое лицо было изборождено глубокими морщинами, а спина сгорбилась. Жизнь Самсона потеряла смысл из-за невесёлых событий, которые с ним произошли. Его прекрасная Дуняша почти повторила судьбу блудного сына, изображённого на картинках обители. Несколько лет назад она тайно от отца сбежала из дома с проезжим гусаром. Дуняша променяла скромное жилище на роскошные апартаменты в Петербурге и забыла о существовании бедного родителя.

Позже рассказчик узнал, что Самсон, в отличие от персонажа на картинках, так и не дождался возвращения в родную обитель своей любимой ненаглядной дочери. Он умер от горя, тоски и одиночества. Дуня всё-таки приехала к отцу с покаянием, но было уже поздно.

Таким образом, картинки с библейским сюжетом на стенах обители не случайны. Они являются напоминанием всем неблагодарным детям о своих родителях.

Обстановка жилища

Да и занавески на окнах не затхлые и серые, а яркого цвета! И в этом видна светлая радость дома.


Главная роль в произведении отводится картинам. Особенно последняя, которая демонстрирует радостное лицо отца, принимающего обратно ребенка. Наверное, это дает читателю право понять, что, застав отца живым, Дуня бы непременно получила прощение.

Однако, когда рассказчик встречается с Выриным во второй раз, картинка меняется — прежде благоухающая жизнью комнатушка стареет и теряет жизнь вместе с её опечаленным хозяином.

Хотя его и сложно назвать неряхой, все же он становится небритым, неухоженным, морщинистым, усталым.

Смотритель теряет всяческий стимул поддерживать в доме прежний порядок. Ему нечем заняться, жилище становится не нужным, а прихорашивать дом для гостей он смысла не видит, да и не заходит к нему уже никто давно. Лишь редкие незваные гости.

Когда отчий дом покидает Дуня, она точь-в-точь повторяет библейский сюжет за одним-единственным прискорбным отклонением: отец не дожидается возвращения и раскаяния дочери, а умирает, ей остается идти на кладбище, прочитать его имя на кресте и обнять его могилу.

Сочинение Жилище Вырина (дом)

Жилище станционного смотрителя Вырина предстает перед нами как смиренная, но опрятная обитель. В ней чувствуется присутствие женской руки. Ведь уют в жилище был создан Дуней – дочкой станционного смотрителя. Она сама и стол накрывала, и самовар ставила. Символами бережного ухода служат в обители цветочные горшки с комнатными растениями и пестрая занавеска, которая простую кровать отделяла от всего остального помещения. Однако, люди здесь живут очень скромно, даже немного бедно.

Особое внимание привлекают висящие в доме картины, которые написаны на темы библейских сюжетов. На одной из них изображено прощание отца с сыном, на другой – пиршество, на котором сын развлекается, на третьей – уже повзрослевший, но разорившийся отпрыск пасет свиней, чтобы хоть как – то заработать еду, а на четвертой – встреча сына с отцом. Понятно, что сюжет этих картин описывает библейскую историю о блудном сыне. Возможно, рассказчик это задумал с той целью, чтобы провести аналогию древней истории с историей, описанной в повести.

Как мне кажется, что эти картины в этом доме не должны были находиться. Ведь девочка на них ежедневно смотрела, и, возможно, именно сюжет картин непроизвольно подтолкнул Дуню к побегу от своего отца. Да и отец после того, как сбежала дочь, глядя на свои картины, все ждал ее возвращения, ее раскаяния. И, скорее всего, ему становилось легче от таких мыслей. Картины в повести сыграли некую побуждающую к определенным действиям роль.

При повторной встрече рассказчика с хозяином жилища обитель предстает такой же постаревшей, как и он сам. Вырин описывается как усталый, небритый и морщинистый. Раз уж ему и за собой не хотелось ухаживать, то о цветах в горшках тем более заботиться он не желал. Неряхой он, конечно, не был. Просто не было у него стимула для того, чтобы и себя и дом содержать в достойном виде. Ведь гости в его доме были очень редко, да и те незваные.

Я считаю, что именно присутствующие в жилище картины сыграли немаловажную роль в поступке Дуни. Они должны были указать ей на то, что не стоит делать в своей жизни и предостеречь от необдуманного поступка. Но, к сожалению, подсознание молодой девушки сработало иначе, тем самым приведя к печальным последствиям.

Другие сочинения: ← История любви Владимира Дубровского и Марии Троекуровой↑ ПушкинТрагедия Самсона Вырина →

Оборудование урока:

-Откройте тетради и запишите число и тему…

Итог обсуждения запись в тетради определения « почитай-уважай , люби, помогай.

-Т.о, нравственные проблемы- это проблемы , связанные с духовной жизнью человека. Вся наша жизнь подчинена определенным законам. Есть научные законы: математики , физики… А есть законы жизни- нравственные законы: что есть добро, что есть зло ? Кого надо любить, а кого –ненавидеть?

Без знания этих законов человеку будет трудно жить среди людей, разобраться в трудных жизненных ситуациях…

-Ребята, а где мы можем найти ответы на эти вопросы?( обсуждение). Вывод- Библия , художественная литература, сама жизнь.

-одна из очень важных, вечных проблем –это взаимоотношение отцов и детей, отношение детей к своим родителям. Разобраться в этом вопросе нам поможет повесть Пушкина.

— Итак , давайте обратимся к повести. Прочитаем эпиграф.

— Можем мы назвать Вырина – диктатором? ( Конечно же нет, здесь грустная авторская ирония).

-А кто такой Вырин? ( Станционный смотритель).

-А как зовут главного героя?

— Ничего вас в имени не насторожило? ( Самсон- это библейский богатырь. )

— Опять звучит грустная авторская ирония.

— Что мы можем сказать о положении Самсона Вырина в обществе? ( Маленький человек).

_ Удивительно , но Пушкин делает героем своего произведения МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА, обращает внимание на его внутренние переживания, его чувства. К этой проблеме позже обратятся в своем творчестве и другие писатели: Гоголь , Достоевский и др.

— Мы еще вернемся к главному герою, а сейчас давайте обсудим , почему же проблема взаимоотношения отцов и детей важная, вечная, актуальная?

— Как дети должны относиться к своим родителям?( Ученики обсуждают).

— Вот видите, вроде бы все ясно ,просто. Но почему же этот вопрос так волнует писателя? Слова эпиграфа взяты из Библии. Этот вопрос интересует не только писателей , но и служителей церкви. Давайте обратимся к работе одного из служителей церкви Тихона Задонского (Текст у каждого ученика. Читает подготовившийся ученик).

« Самая совесть убеждает человека родителей своих с любовью почитать. Всякое убо почтение отдавай, родившим тебя, да благо тебе будет. Кого тебе и почитать как не родителей. Понеже родители твои суть великие благодетели , показывай им свою достойную благодарность. Поминай болезни и труды их, и буде им за то благодарен. Знай точно, что ничем за их благодеяния тебе показанное, воздать не сможешь. Много они тебе обдолжили, много и ты им должен: являй им сердечную благодарность через все житие.

Всякое почтение дети родителям оказывать должны.

-Давайте переведем на современный язык слова Тихона Задонского. (Почитать родителей- это любить их, говорить о них уважительно, вставать перед ними, стоять перед сидящими,предоставлять лучшее место, не говорить одновременно с ними,не начинать дела без их согласия, не делать того, за что им будет стыдно.

— Мысленно ответьте на вопрос , а вы почитаете родителей так , как написано в поучении?

-Вернемся к нашему герою. От кого мы узнаем историю Вырина?( И.И. Белкина).

-Каким предстает главный герой? Что мы узнаем о его жизни? ( Можно использовать цитаты из текста).

— В чем смысл притчи? ( Возвращение блудного сына – великое счастье отцу).

-Похожа история Дуни с историей блудного сына?

— В чем самое главное различие? ( Дуня не застала отца в живых- позднее раскаяние).

-Каким мы видим Самсона Вырина во второй приезд рассказчика? Легко нам узнать главного героя? Что произошло за это время? ( Беда сломила Самсона Вырина , он пьет, он потерял смысл жизни, любовь, саму жизнь).

-Что добило Самсона Вырина? Что плохого, что его дочь удачно вышла замуж? ( Приезд в город , встреча с Минским . По тексту «…Минский вышел к нему в халате…)

— Что больше всего возмутило вас в поведении Минского ( Деньги).

-Все же , почему главный герой не рад счастью дочери?( История Дуни –это, скорее, исключение их правил. Чаще всего такие истории кончались трагически. Вырин хорошо знает законы , по которым живет общество. Ему тяжело поверить в любовь богатого и бедной).

— Как вы оцениваете поступок Дуни?

-Дуня приносит отца в жертву своему счастью: она богата ,любима, у нее семья… Но счастлива она, по вашему мнению?

-Почему историю конца смотрителя рассказывает ребенок? Случайно это , по вашему мнению?( Из рассказа мальчика мы узнаем , как дети любили Самсона Вырина, каким он был добрым, возился с ними… Он мог быть хорошим дедушкой…Но дети Дуни уже не узнают этого…).

— Наверное, и отец виноват в чем-то. Ведь Дуня его дочь, он ее воспитал такой.

— Один литературовед сказал : « Самсона Вырина погубило не какое-то действительное несчастье, а его представление о том

-Попытайтесь дописать счастливый финал. Как бы сложилась судьба героев?

-Давайте подведем итог нашего разговора.

— Какую нравственную проблему поднимает Пушкин?

-О чем заставила задуматься повесть?

— В чем ее актуальность?

— Напишите обращение к своим сверстникам о том , как необходимо относиться к родителям.

Несколько интересных сочинений

Главный замысел произведения

Это произведение говорит о чистоте родительской любви, родительском понимании и всепрощении. Разве часто встретишь такое, чтобы родитель осуждал своего ребенка, не смог понять и простить ему ошибки юности? Если ребенок придет с раскаянием, чистой душой, никто не станет его упрекать лишний раз, какая бы обида ни была им нанесена

Главный замысел пушкинского произведения заключается в том, чтобы показать читателю и, в первую очередь, старшему классу детей, что бескорыстная и бесконечная любовь принадлежит родителям.

Ответьте на вопросы на тему: Станционный смотритель. А. С. Пушкина
Вот вопросы:
1.в начале повести, рассказывается о сословии смотрителей рассказчик упоминает общеудобное правила: чин-чина почитай. что оно ознаечет? какую роль оно сыгрло в сюжете повести?
2.повесть называется не "Самсон Вырин", не "Девушка и гусар" или как-то еще, а "Станционный смотритель" .Почему?
3.почему описывая станцию рассказчик подробно говорит о картинках? Случайно ли это? Как связаны картинки с содержанием повести?
4.Что меняется на станции с каждым приездом Белкина? Как меняется выркин?
5.Меняется ли Дуня на протяжении повести? В чём необычность её судьбы? ?
6. Почему Самсон Вырин не рад счастью дочери? Почему он спился и умер? 7.какую роль играет пейзаж? найдите описание кладбища в чем его необычность? 8.почему узнав о переезде дунина на могилу отца, рассказчик не жалел уже ни о пездке, ни о семи рублях 9.можно ли сопоставить станционный смотритель пушкина и бедную лизу карамзина? чувствуете ли вы внутеррий спор пушкина с карамзиным

какие чувства пережывет авторво время первого посешение почтовой станциив селе н?
как миняется его настроение? как
эти настроения отражаются в чтении актёра


1. Сколько лет было Дуне Выриной, когда рассказчик впервые встретился с ней?

2. Чем были украшены стены в комнате станционного смотрителя?

3. На каком языке были написаны стихи под картинками?

4. Какие цветы росли на подоконнике в домике смотрителя?

5. Сколько медалей носил на сертуке Самсон Вырин?

6. Чем были заняты Дуня и её отец, когда впервые появился Минский?

8. Сколько заплатил Минский лекарю за визит?

9. Откуда и куда ехал ротмистр Минский?

10. Где жил Минский в Петербурге?

11. Где остановился Самсон Вырин в Петербурге?

12. В каком храме Петербурга отслужил молебен Самсон Вырин после встречи с Дуней?


-75%

Первый раз это случилось в мае 1816 года. В дороге рассказчик промок под проливным дождём. Добравшись до станции, он поспешил переодеться и заказал горячего чаю. Пока смотритель переписывал подорожную, он рассматривал его небогатую обитель. Она была скромной, но чистой и опрятной. Везде чувствовалась женская рука дочери Самсона – красавицы и умницы Дуни. На подоконниках стояли цветочные горшки, в которых рос бальзамин. Кровать украшали пёстрые занавесочки. Разные другие милые предметы делали комнатку уютной. Хозяйскую часть прикрывала от той, где принимали путешественников, перегородка.

Однако особое внимание привлекали к себе картинки, висевшие на стенах комнатки. Все вместе они представляли собой историю евангельской притчи о блудном сыне. На первой изображался пожилой мужчина, благословляющий молодого человека и дающий ему мешок с деньгами. На второй картинке была ярко передана развратная жизнь юноши вдали от родной земли: веселье, пьянки, ложные друзья и бесстыжие женщины. На третьей – тот же юноша, но уже не в красивом наряде, а в рубище и треуголке. Он пас свиней и кушал то же, что и они. Лицо его выражало раскаяние и глубокую печаль. Наконец, на последней картине художник нарисовал возвращение блудного сына: старик почтенных лет выбегает встречать юношу, а тот падает перед ним на колени. Под каждой картинкой имелись неплохие стихи на немецком языке.

Второй же раз на станцию, где занимал должность станционного смотрителя Самсон Вырин, обстоятельства привели рассказчика через несколько лет. На стенах помещения висели те же картинки. Нехитрая мебель (то есть стол и кровать) находилась на прежних местах. Однако эту обитель уже нельзя было назвать смиренной и опрятной. С окон исчезли цветы. Все обветшало и выглядело как-то небрежно. Да и сам хозяин спал не под одеялом, а под тулупом.

С тех пор, как дочь Дуня, на которой держался весь дом, уехала с офицером, Вырин сильно изменился и пристрастился к водке, чтобы заглушить душевную боль. Очень постарел и сгорбился. Его мало что уже интересовало. Жизнь ему казалась бессмысленной, поэтому за домом он совершенно не следил.

Вариант 2

На первой из них изображён отец, который провожает своего сына с мешком денег в путь из родного дома. На следующей картине юноша пирует в обществе своих друзей и непорядочных женщин. Далее – он в бедной одежде и грустный, промотав уже всё состояние, пасёт свиней. Итогом приключений сына является возвращение домой к отцу. Раскаявшись в своём неправильном поведении, он стоит перед ним на коленях, а отец радуется встречи с сыном.

Вся обстановка в жилище смотрителя была простой и скромной. Комнату оживляли кровать с пёстрой занавеской и горшки с бальзаминами. Всё в доме дышало чистотой и уютом, во всём чувствовалась женская рука.

Как выяснилось позже, у Самсона не было жены, он давно овдовел. Всем хозяйством в доме занималась его проворная четырнадцатилетняя дочь Дуняша — красавица и умница. Она не только следила за порядком в обители, но и помогала отцу принимать постояльцев, готовила еду и ухаживала за всеми. Благодаря очаровательной Дуняши, гости с удовольствием посещали гостеприимную обитель Вырина.

Через несколько лет обстоятельства вновь привели рассказчика в дом станционного смотрителя. Те же самые картинки украшали стены обители; небогатые предметы мебели стояли на прежних местах, но с окон исчезли цветы. Всё говорило о бедности и запущенности жилища. От чистоты и уюта не осталось и следа. Таким же неухоженным выглядел и хозяин обители. Он очень постарел: его давно небритое лицо было изборождено глубокими морщинами, а спина сгорбилась. Жизнь Самсона потеряла смысл из-за невесёлых событий, которые с ним произошли. Его прекрасная Дуняша почти повторила судьбу блудного сына, изображённого на картинках обители. Несколько лет назад она тайно от отца сбежала из дома с проезжим гусаром. Дуняша променяла скромное жилище на роскошные апартаменты в Петербурге и забыла о существовании бедного родителя.

Позже рассказчик узнал, что Самсон, в отличие от персонажа на картинках, так и не дождался возвращения в родную обитель своей любимой ненаглядной дочери. Он умер от горя, тоски и одиночества. Дуня всё-таки приехала к отцу с покаянием, но было уже поздно.

Таким образом, картинки с библейским сюжетом на стенах обители не случайны. Они являются напоминанием всем неблагодарным детям о своих родителях.

— Рассказчик – титулярный советник А. Г. Н.

— Станционный смотритель Самсон Вырин.

— Рассказчик – титулярный советник А. Г. Н.

— Дуня, дочь станционного смотрителя.

— Дуня, дочь станционного смотрителя.

— Ванька, сын пивовара, поселившегося в доме станционного смотрителя Самсона Вырина.

— Станционный смотритель Самсон Вырин.

— Дуня, дочь станционного смотрителя.

— Дуня, дочь станционного смотрителя.

— Лекарь, приезжавший к Минскому и затем лечивший Самсона Вырина.

— Станционный смотритель Самсон Вырин.

— Дуня, дочь станционного смотрителя.

Сочинение Жилище Вырина (дом)

Жилище станционного смотрителя Вырина предстает перед нами как смиренная, но опрятная обитель. В ней чувствуется присутствие женской руки. Ведь уют в жилище был создан Дуней – дочкой станционного смотрителя. Она сама и стол накрывала, и самовар ставила. Символами бережного ухода служат в обители цветочные горшки с комнатными растениями и пестрая занавеска, которая простую кровать отделяла от всего остального помещения. Однако, люди здесь живут очень скромно, даже немного бедно.

Особое внимание привлекают висящие в доме картины, которые написаны на темы библейских сюжетов. На одной из них изображено прощание отца с сыном, на другой – пиршество, на котором сын развлекается, на третьей – уже повзрослевший, но разорившийся отпрыск пасет свиней, чтобы хоть как – то заработать еду, а на четвертой – встреча сына с отцом. Понятно, что сюжет этих картин описывает библейскую историю о блудном сыне. Возможно, рассказчик это задумал с той целью, чтобы провести аналогию древней истории с историей, описанной в повести.

Как мне кажется, что эти картины в этом доме не должны были находиться. Ведь девочка на них ежедневно смотрела, и, возможно, именно сюжет картин непроизвольно подтолкнул Дуню к побегу от своего отца. Да и отец после того, как сбежала дочь, глядя на свои картины, все ждал ее возвращения, ее раскаяния. И, скорее всего, ему становилось легче от таких мыслей. Картины в повести сыграли некую побуждающую к определенным действиям роль.

При повторной встрече рассказчика с хозяином жилища обитель предстает такой же постаревшей, как и он сам. Вырин описывается как усталый, небритый и морщинистый. Раз уж ему и за собой не хотелось ухаживать, то о цветах в горшках тем более заботиться он не желал. Неряхой он, конечно, не был. Просто не было у него стимула для того, чтобы и себя и дом содержать в достойном виде. Ведь гости в его доме были очень редко, да и те незваные.

Я считаю, что именно присутствующие в жилище картины сыграли немаловажную роль в поступке Дуни. Они должны были указать ей на то, что не стоит делать в своей жизни и предостеречь от необдуманного поступка. Но, к сожалению, подсознание молодой девушки сработало иначе, тем самым приведя к печальным последствиям.

Другие сочинения: ← История любви Владимира Дубровского и Марии Троекуровой↑ ПушкинТрагедия Самсона Вырина →

По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит… Ни огня, ни черной хаты…Глушь и снег… Навстречу мне Только версты полосаты Попадаются одне…

См.: Домик станционного смотрителя. — Вечерний Ленинград, 1972, 14 октября; Е. Холшевникова. В гостях у Самсона Вырина. — Ленинградская правда, 1972, 15 октября; А. Ежелев. Домик смотрителя. — Известия, 1972, 7 октября; Н. Грановская. Домик станционного смотрителя. — Литературная газета, 1972, 18 октября; В. Ивачев. Осень в Пушкинских Горах. — Литературная Россия, 1972, 13 октября; А. Августынюк. Домик станционного смотрителя. — Гудок, 1972, 21 ноября.

Жила в глухой деревеньке Н. обычная русская 14-тилетняя девушка, помогала отцу по хозяйству, отличалась трудолюбием и усердием, и как все девушки в её возрасте мечтала о красивой любви и счастливом замужестве. Её наивностью и неопытностью, мечтами о лучшей жизни воспользовался заезжий молодой человек, который втерся в доверие к её отцу, тайком увез из отчего дома и соблазнил, навсегда покрыв позором её честное имя и разбив сердце бедному старику.

Вариант 2

Дуня Вырина один из персонажей произведения станционный смотритель. Она представлена в образе девушки с милыми щечками, русыми волосами и голубыми глазами.

Успевая и тут и там, она занимается и хозяйством и успевает шить себе новые платья, Отличается Дуня также чистоплотностью и любовью к труду. Ее отец Самсон очень сильно любит свою дочь, считает ее талантливой рукодельницей, покорной и разумной девушкой.

Гости их, отмечают, что она проворная, ловкая, не стесняется себя и ведет беседу, иногда как девушка немного кокетливо, флиртует с молодыми людьми. Для уже немолодого отца Дуня самое чудесное создание на земле. Сама Дуня очень легкомысленная.

Дуня была как и ее мать. Отец видя это проявлял еще большее внимание по отношению к дочери. Ему всегда виделась судьба Дуни, видел эти картины, но старался отогнать их от себя. Дуня была всегда добра, и мечты ее были совсем детские, о принце. Мечты о взаимной любви и счастье, это очаровывало ее.

Гусар берет Дуню на содержания, покупает ей платья, нанимает прислугу и наряжая ее красивыми безделушками. Но богатство не приносят ей счастья. Ее сердце болит и мысли заняты о больном отце, которая оставила его на почтовой станции.

Немного позже Дуня едет на почтовую станцию, попросить прощения у своего больного отца. Но она не успевает, отец уже умер и она не успевает попросить прощения. Девушка очень опечалена этими событиями и грустит по этому поводу.

Описав события на почтовой станции, писатель размышляет о том что дети покидают своих родителей которые их любят, забывая о долге заботиться о них до самой смерти, и оставаться с ними рядом в нужную минуту.

Образ

Дуня четырнадцатилетняя девочка, воспитанием которой занимался отец. Мать девочки давно умерла. Она была полной копией покойной матери не только внешне, но и по характеру. Самсон в ней души не чаял. Единственная отрада, гордость и самая большая ценность в его жизни. Живут они вдвоем в деревеньке под названием Н, в самой глубинке России. Дуняша чудо как хороша, просто неописуемой красоты. Русоволосая. Ярко-голубые глаза. Милое личико украшал здоровый румянец. Девочка купалась во всеобщей любви и внимании.
…вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени. Красота ее меня поразила

…она потупила большие голубые глаза…

…вся в покойницу мать…



Сочинение про Дуню

Неоднократно в литературе освещалась тема притчи о блудном сыне, но Пушкин приходит к тому, чтобы образ сына сменить на женский – на Авдотью Самсоновну Вырину, или просто – Дуню.

Дуня – дочь бедного смотрителя на станции, девушка чрезвычайно красивая, обворожительная, голубоглазая, добрая, скромная, совестливая. Живёт Дуня вместе со своим отцом, мать её умерла. Дуня – символ порядка в доме, хозяюшка, каких ещё стоит поискать. Отец всегда гордился ею, души в ней не чаял. Говорят, что любой посетитель, какой только бывал на станции, всегда хвалил Дуню. За её ли внешность или за умение понять и успокоить других людей, так или иначе, все ею восторгались. Дуня была не робкого десятка, она легко умела находить общий язык с людьми и вступала с ними в контакт.

Когда Дуня убегает из дома со своим гусаром Мининым, она невыносимо страдает, плачет в поезде, всячески переживает за долю отца, хотя уехала она по своей воле. Этот эпизод показывает, насколько Дуне был близок дом, как сильно она ценила отца и как в её душе боролись желание самостоятельной жизни с любимым и желание всегда быть рядом с отцом, с человеком, который всю жизнь был возле неё.

Гусар готов на всё ради Дуни, он снимает ей квартиру в центре Петербурга, находит для неё прислугу и много модной одежды. Гусар обещает Дуне, что та будет счастлива рядом с ним. Новая жизнь нравится Дуне, она живёт счастливо, а от неожиданного приезда отца падает в обморок, наверное, потому, что ей было очень стыдно, но воротиться она не хотела. Жизнь её налаживается, но через некоторое время она уже стоит вне себя от горя на могиле отца. Тот не выдержал потери любимой дочери, понял, что она предала его, и скончался. Дуня горько плакала на могиле отца, это показывает, что она поняла, какую глупость она совершила, что отца в могилу во многом свела именно она.






Краткое описание персонажа

Полное имя героини — Авдотья Самсоновна Вырина, она является дочерью Самсона Вырина, бедного станционного смотрителя, с которым рассказчика свела судьба. Задание, которое часто дают учителя при изучении этой девушки — составление цитатной характеристики. Для этого следует внимательно перечитать текст повести и выписать цитаты, наиболее значимые для раскрытия ее образа.

Рассказчик дважды приезжал в село Н

Рассказчик дважды приезжал в село Н., находящееся в российской глубинке. В первый раз его встретил цветущий старик-смотритель, в доме которого царил идеальный порядок. Его дочь, 14-летняя красавица с голубыми глазами, произвела на героя неизгладимое впечатление, она была мила и очень привлекательна. Сама первая встреча оставляет у читателя исключительно положительные эмоции — несмотря на бедность, Самсон Вырин счастлив, ведь целью его жизни является его любимая дочь.

Во вторую встречу автор видит того же смотрителя, который, казалось, состарился на целую жизнь, в его доме не прибрано, а Дуня, как он узнает позднее, покинула отчий дом, уехав с барином Минским, красивым и обаятельным мужчиной. Отец не смог пережить разлуки, поэтому запустил свою станцию, покой и уют покинули бедные стены его дома.

Таким образом Пушкин использует прием противопоставления — жизнь в доме Выриных с Дуней и после ее бегства отличается разительно. Роль этой героини велика, ведь она не только занималась хозяйством, но и была целью жизни собственного отца.

Описание Дуни 7 класс

Но не только внешней красотой поражала Дуня. Она была доброй, ласковой, чистоплотной, проворной, трудолюбивой, хозяйственной. Всё и везде успевала сделать: и кушать приготовить, и дом тщательно убрать, и с постояльцами мило побеседовать. По первому же распоряжению отца вмиг подавала на стол горячий самовар и сливки. Общительная девушка на вопросы отвечала без робости. Да и рукодельничать умела, поэтому мастерила себе нехитрые наряды сама. Самсон гордился дочкой, любил её, лелеял. Возможно, и слегка идеализировал.

Но Дуня увлеклась молодым гусарским офицером Минским и, не поставив в известность отца, тайно уехала с ним в Петербург. Правда, перед тем, как сесть в кибитку ротмистра, она некоторое время стояла, словно в недоумении. Вероятно, не могла сразу решиться на такой серьёзный шаг, кардинально меняющий её судьбу.

Ощущая вину перед отцом, который растил дочку после смерти жены один, всю дорогу Дуняша плакала. Она не попрощалась с ним по-человечески, хотя догадывалась, что разлучаются они навсегда. Понимала, что её поступок будет для него тяжёлым ударом, однако мечты о счастье и желание обеспеченной жизни взяли вверх над муками совести.

В Петербурге Дуня Вырина стала Авдотьей Самсоновной – содержанкой Минского. Он нанял для неё роскошную квартиру с прислугой. Одел её и обул по последней моде, и она выглядела ещё прелестней, чем раньше. Вопреки опасениям отца, всё у неё сложилось хорошо. Возлюбленный не обманул её, не бросил. А Дуня родила ему троих детей.

Когда ей как-то летом довелось проезжать мимо того места, где ранее находилась станция, она не упустила удобного случая расспросить о старом смотрителе. Дуня хотела покаяться, попросить прощения. Узнав о смерти Самсона, отправилась на кладбище. Долго лежала на его могиле, поскольку ей уже никогда не суждено было прижаться к родной отцовской груди. А затем пошла в деревню к попу. Поговорила с ним о чём-то и, дав денег, уехала.

История создания

Первоначально роману было дано иное название. Уже завершив работу, Достоевский решил изменить его. Автор акцентировал внимание публики на том, что моральное наказание за преступление гораздо важнее публичного и судебного. Раскаяние и осознание собственной вины переживает главный герой, .

Прототипом героини стала Авдотья Яковлевна Панаева. Свидетельством этому оказалось внешнее сходство героини с прототипом и выбранное имя. Достоевский свел знакомство с Панаевой в 1845 году и питал к ней нежные чувства.

Драматизм судьбы Дуни в повести А.С.Пушкина “Станционный смотритель”

Столько лет дочь прожила вместе с отцом, помогала ему в его сложной работе, да и просто была для него огоньком в его серой жизни.

Но в жизни с отцом у Дуняши не было никаких перспектив. Её ждала бы такая же скучная и унылая жизнь, какая была у Самсона.

И вот внезапно ротмистр Минский открыл перед ней множество перспектив – его любовь, его связи, роскошная жизнь, счастливая семья… Что еще нужно для счастья молодой девушке? И Дуняша поверила ему.

Видимо, в силу своего юного возраста Дуня не сомневалась в правдивости его слов и согласилась на его предложение уехать вместе с ним. Ведьдевушка серьезно рисковала – гусар мог её обмануть, соблазнить и бросить.

На протяжении всей повести писатель томит читателя вопросом – женился ли Минский на Дуне или она стала простой содержанкой. В конце повести так же нет ответа на этот вопрос. Известно лишь, что у Дуни трое детей и живет она с детьми в роскоши. Хочется надеяться, что в жизни Дуняши все сложилось так, как ей и мечталось тогда, покидая родной дом с ротмистром Минским.

Только вот не ясно, за что и почему так не красиво Дуня поступила с родным отцом Самсоном Выриным. Ведь, по сути, она сбежала из родного дома, не предупредив отца, и навсегда вычеркнула его из своей жизни….

Возможно, она и хотела встречи с отцом, но Минский был против этой затеи (вспомнил, как он выгонял Самсона, пытался от него откупиться). В финале повести она приезжает навестить отца, возможно, просить прощения у него за тот опрометчивый поступок, познакомить его с внуками, но она опоздала.

Старик давно спился от горя и умер. Вместо встречи с отцом Дуня смогла только посетить его убогую могилку.

Этот приезд Авдотьи Самсоновны наталкивает на мысль, что Дуня все же помнила все эти годы о своем покинутом отце, сожалела об этом поступке. Но что ей мешало приехать к нему раньше? Её стыд перед ним или запрет ротмистра Минского, её возможного супруга?

(4 votes, average: 4.00

В этой связи я хочу напомнить мудрые, но до сих пор не оцененные слова сатирика Щедрина о коренном свойстве человеческой натуры и высоком долге искусства.

«Это свойство расцветать и ободряться под лучами солнца, как бы ни были они слабы, доказывает, что для всех вообще людей свет представляет нечто желанное.

Надо поддерживать в них эту инстинктивную жажду света, надо напоминать, что жизнь есть радование, а не бессрочное страдание, от которого может спасти лишь смерть.

«В комнате, прекрасно убранной, Минский сидел в задумчивости. Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресла, как наездница на своем английском седле.

Поездка в родное село

Со временем раскаяние и тоска по отцу начинают угнетать девушку. Спустя несколько лет героиня проезжает мимо станции и решается узнать, как поживает её родитель. Дуняша узнает, что старик, не выдержав одиночества и разлуки с любимой дочерью, запустил станцию и умер.


Дуня Раскольникова – девица 22 лет, сестра Родиона Раскольникова, главного героя романа. Это второстепенный персонаж действия. Судьба Авдотьи сложилась драматично, но в финале истории самопожертвование окупилось. Внешность бесприданницы описана Достоевским располагающе. Бесприданница красива, демонстрирует волевой стойкий характер, уверенна в себе, располагает качественным образованием и воспитанием.

В таком возрасте у девушки должен появиться муж, но Дуня пока одинока. Претендентов на руку и сердце много, но Раскольникова не хочет выходить замуж за кого попало. Она совершает поступки, характеризующие героиню как порядочную девушку. Поэтому гордая и знающая себе цену Дуня пытается помочь бедствующей семье и дает согласие на брак Лужину, понимая, что поправит финансовое положение матери и брата.

Утонченная красавицы, Авдотья работает гувернанткой в доме . Это позволяет брату получить образование, а Дуне и матери Раскольникова – худо-бедно выживать на зарабатываемые гроши. Смелая барышня, на чью долю пришлось много невзгод, принимает благородное решение о браке, но Раскольников против такой жертвы. Не один разговор состоялся в семье, прежде чем стало понятно, что Лужин не достоин Дуни.

Скупой эгоист – не единственный, кто заметил прелесть Дуни. Хозяин дома, Свидригайлов, тоже имеет на нее виды. Он обсуждает с девушкой преступление, совершенное братом, и вынуждает красавицу на выстрел, сделанный в целях самообороны. Промах спас Дуню от убийства мужчины и водворил справедливость: девушка не сможет пересилить себя и полюбить ради денег. Свидригайлов отпускает жертву.

Биография Дуни полна печальных моментов, но в финале ее страдания окупаются. Девушка вышла замуж за , приятеля Раскольникова. Молодой человек способен дать ей то, о чем мечтала девушка. Эпилог романа освещает решение молодой семьи об отъезде в Сибирь. Скопив деньги, Дуня с супругом перебираются туда, чтобы жить поближе к брату.

Роль в произведении персонажа Авдотьи Раскольниковой важна. На фоне Родиона это порядочная и благородная героиня, сумевшая отказаться от искушения. Самопожертвование – главная тема, транслируемая Достоевским с помощью образа Дуни.

Станционный смотритель Самсон Вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на Что не жалуется и доволен судьбой.

Читайте также: