Как сохранить библиотеку цветов в иллюстраторе

Обновлено: 02.07.2024

В этом разделе вы будете работать с двухцветной версией иллюстрации цирка, содержащей черный цвет, плашечный цвет и оттенки плашечного цвета. Прежде чем вы разделите иллюстрацию на цвета, вы замените текущий плашечный цвет другим цветом из библиотеки цветов PANTONE. Программа Illustrator позволяет вносить глобальные изменения плашечных цветов и оттенков плашечных цветов путем замены образца цвета на палитре.

1. Выберите в меню команду File ♦ Open (Файл ♦ Открыть) и откройте файл L15strt2.ai.

Поскольку вы настроили программу Illustrator на работу с конкретным профилем цветов, каждый раз, когда вы открываете новый файл, вам будет предлагаться изменить настройки цветов в этом файле.

2. При появлении окна предупреждения установите переключатель в положение Assign Current Working Space (Назначить профиль рабочего пространства) и щелкните мышью на кнопке ОК

3. Выберите в меню команду File ♦ Save As (Файл ♦ Сохранить как), присвойте файлу имя Twocolor.ai и в диалоге Save As (Сохранить как). Оставьте параметр формата файла установленным на документ Adobe Illustrator (*.AI) и щелкните мышью на кнопке Save (Сохра­нить). В отобразившемся диалоге Illustrator Options (Параметры Illustrator) ос­тавьте значения, предлагаемые по умолчанию, и щелкните мышью на кнопке ОК.

4. Убедитесь, что палитры Color (Цвет) и Swatches (Образцы) открыты и види­мы; если это не так, откройте их из меню Window (Окно).

5. В меню палитры Color (Цвет) (меню раскрывается щелчком мыши на значке треугольника в правом верхнем углу палитры) выберите команду Show Options (Показать параметры).

6. Выберите инструмент Selection (Выделение) и щелкните мышью на лю­бом цветном элементе шатра цирка. Обратите внимание на образец PANTONE 116 С на палитре Color (Цвет).

Сейчас вы замените все экземпляры плашечного цвета (включая все оттенки этого цвета) на другой плашечный цвет.

7. Палитра Swatches (Образцы), подобно большинству других палитр, допускает три режима отображения содержимого. Чтобы одновременно видеть и образец цвета, и его имя, откройте меню палитры Swatches (Образцы) щелчком мышью на треугольном значке в правом верхнем углу палитры и выберите в меню команду Small List View (Краткий список). Такой режим позволяет видеть различную информацию об образцах - сам образец цвета, его имя, а также тип цвета (составной, RGB или плашечный).

8. Выберите в меню команду Select ♦ Deselect (Выделить ♦ Отменить выделение) или щелкните мышью в стороне от рисунка, удерживая нажатой клавишу CTRL

9. Выберите в меню команду Window ♦ Swatch Libraries ♦ Color Books ♦ PANTONE Solid Coated (Окно ♦ Библиотеки образцов ♦ Цветные книги ♦ PANTONE
сплошные покрытые). Откроется библиотека цветов PANTONE. С помощью
меню палитры отобразите ее содержимое в режиме List View (Список).

В библиотеке образцов вы можете выбирать новые плашечные цвета путем номера цвета, который хотите использовать.

10. В меню палитры PANTONE Solid Coated (PANTONE сплошные покрытые) выберите команду Show Find Field (Показать поле поиска) и щелкните мышью в поле Find (Найти). Введите 193. В палитре будет выделен образец PANTONE 193 C

Далее заменим текущий цвет PANTONE на новый цвет PANTONE.

11. Перетащите библиотеку PANTONE Solid Coated (PANTONE сплошные покрытые) за строку заголовка ближе к палитре Swatches (Образцы).

12. Если нужно, прокрутите палитру Swatches (Образцы) до образца PANTONE116Си, удерживая клавишу ALT, перетащите перетащите образец PANTONE 193 С из библиотеки PANTONE Solid Coated (PANTONE сплошные покрытые) на образец PANTONE 116 С на палитре Swatches (Образцы).

Когда вы нажимаете клавишу ALT и, не отпуская ее, перетаскиваете образец, возле указателя мыши появляется значок плюса.

На палитре Swatches (Образцы) образец цвета PANTONE 193 С замещает образец PANTONE 116 С, и рисунок обновляется новым сплошным цветом PANTONE

Обратите внимание на то, что обновленный образец красного цвета по-прежнему называется PANTONE 116 С. Необходимо переименовать обновленный образец, чтобы в коммерческой типографии при печати рисунка не перепутали плашечный цвет.

13. На палитре Swatches (Образцы) дважды щелкните мышью на обновленном об­разце (все еще называемом PANTONE 116 С) и присвойте образцу новое имя, соответствующее его цвету, PANTONE 193 С. Щелкните мышью на кнопке ОК.

Некоторые значения номеров цветов PANTONE, состоящие из трех цифр, требуют, чтобы вы добавили пробел, прежде чем будете вводить число.

Разделение плашечных цветов




1. Выберите в меню команду File ♦ Print (Файл ♦ Печать).

2. В левой части диалога Options (Параметры) щелкните мышью на Output (Выход).

3. В меню Mode (Режим) выберите пункт Separations (Host-Based) (Цветоделение в хосте).

4. Обратите внимание, что слева от многих цветов отображаются значки принтера. Поскольку сейчас мы собираемся печатать двумя цветами, убедитесь, что в списке есть только черный составной цвет и цвет PANTONE 193 С. Чтобы исключить печать ненужных цветов, щелкните мышью на значках принтера возле этих цветов.

5. Щелкните мышью па кнопке Save Preset (Сохранить настройки), присвойте набору настроек имя Circus 2-color и сохраните настройки.

6. Щелкните мышью на кнопке Done (Готово), чтобы сохранить настройки, но пока что без вывода на печать.

7. Сохраните и закройте файл Twocolor.ai.

Создание поля смыкания

Для компенсации различных пробелов или смещений цветов, которые могут появляться между примыкающими или перекрывающимися объектами при печати, используются поля смыкания. Пробелы или сдвиги цветов происходят за рассовмещения, появляющегося в результате смещения бумаги или печатных форм на печатной машине. Захват цвета служит техническим приемом, практикуемым коммерческими типографиями для небольшой надпечатки цветов вдоль общих краев.

Хотя на первый взгляд захват цвета кажется довольно простым делом, он требует глубоких познаний в цвете и дизайне, а также хорошего глазомера, чтобы определить, где именно нужно применить захват. В программе Adobe Illustrator CS3 поле смыкания можно создать двумя способами. Для простого рисунка, части которого можно выделять и подвергать захвату по отдельности, можно применить фильтр Trap (Ловушка) или эффект Trap (Ловушка). Второй способ заключается в настройке значения Stroke (Штрих) для отдельных объектов, в которых вам нужно создать поле смыкания. Подобно всем задачам печати, создание поля смыка­ния относится к искусству, овладение которым требует времени и опыта.

Понятие поля смыкания

Когда цвета, напечатанные с двух отдельных печатных форм, перекрывают друг друга или примыкают друг к другу, смещение печатных форм может привести к появлению пробелов между цветами в напечатанном рисунке. Чтобы компенси­ровать возможные пробелы между цветами в рисунке, типографии используют технический прием, называемый захватом цвета. Захват заключается в созда­нии небольшой области перекрытия (называемой полем смыкания) между дву­мя прилетающими друг к другу цветами. Поля смыкания можно создавать автоматически, с помощью специализированной программы захвата цвета, либо вручную средствами программы Illustrator.

На практике применяются поля смыкания двух типов. В растянутых полях смы­кания более светлый объект перекрывает более темный фон и выглядит так, будто расширяется в фон. В сжатых полях смыкания светлый фон перекрывает более темный объект, попадающий внутрь фона, и выглядит так, будто сжимает или уменьшает объект.

Когда перекрывающиеся объекты совмест­но используют один и тот же цвет, захват может оказаться ненужным, если цвет, общий для обоих объектов, автоматически создает поле смыкания. Например, если два перекрывающихся объекта содержат голубой цвет как часть их цветов CMYK, любой пробел между ними закрывается содержимым цвета нижнего объекта.

Применение захвата цвета к тексту может повлечь особые проблемы. Избегайте применения смешанных составных цветов или их оттенков для печати мелких шрифтов, поскольку любое смещение печатной формы может ухудшить чи­таемость текста. Точно также поле смыкания текста, напечатанного мелким шрифтом, может затруднять чтение. Как и по отношению к ослаблению оттенка, прежде чем применять треппинг к мелкому тексту, проконсультируйтесь со спе­циалистами типографии. Например, если вы печатаете черный текст на цветном фоне, может оказаться достаточным просто надпечатать текст поверх фона.

Надпечатка объектов

При подготовке изображения к цветоделению можно указать способ надпечатки перекрывающихся объектов разных цветов. По умолчанию в программе Illustrator верхний объект в рисунке выбрасывает, или переносит, цвет лежащего ниже рисунка на другие разделения и печатается только цвет верхнего объекта. При выбрасывании цветов может произойти рассовмещение.

Кроме того, вы можете задать объекты для надпечатки, или печати поверх любого рисунка, находящегося под этими объектами. Надпечатка служит простейшим способом предотвращения рассовмещения (появления пробелов между цветам) на печатной машине. Надпечатанный цвет автоматически смыкается с фоновым цветом.

Сейчас вы выберете объект в иллюстрации цирка и примените к нему параметр надпечатки. Затем вы просмотрите надпечатку на экране.

1. Выберите в меню команду File ♦ Open (Файл ♦ Открыть). Найдите файл Circus.ai, который ранее вы сохранили.

2. В диалоге Missing Profile (Отсутствие встроенного профиля) установите переключатель Assign Current Working Space: U.S. Web Coated (SWOP) v2 (Назначить профиль рабочего пространства: U.S. Web Coated (SWOB) v2) и щелкните мышью на кнопке ОК.

Открывается цветная версия рисунка цирка.

3. Выберите в меню команду View ♦ Zoom In (Просмотр ♦ Увеличение), чтобы
увеличить рисунок льва. В увеличенном изображении легче разглядеть надпечатанные линии. (Мы увеличили рисунок до 400%.)

4. На панели инструментов выберите инструмент Selection (Выделение). Затем выделите рисунок льва щелчком мыши.

5. Щелкните мышью на ярлыке палитры Attributes (Атрибуты), чтобы перенести эту палитру на передний план ее группы. (Если палитра Attributes (Атрибуты) закрыта, выберите в меню команду Window ♦ Attributes (Окно ♦ Атрибуты).)

6. На палитре Attributes (Атрибуты) установите флажок Overprint Fill (Надпечатать заливку).

Сейчас вы увидите, как приблизительно будут выглядеть надпечатка и переход в цветоразделенном рисунке.

7. Выберите в меню команду View ♦ Overprint Preview (Просмотр ♦ Просмотр надпечатки), чтобы увидеть эффект надпечатанных объектов. Это тонкий эф­фект: чтобы увидеть надпечатку, пристально присмотритесь к кончику флага.

Если объект имеет штрих, вы можете также установить флажок Overprint Stroke (Надпечатать штрих), чтобы гарантировать надпечатку на нижележащий объект также и штриха. Далее вы добавите в объект штрих, чтобы создать поле смыкания.

8. С помощью инструмента Selection (Выделение) выделите желтый флаг слева от льва.

9. Щелкните мышью на ярлыке палитры Color (Цвет), чтобы перенести эту па­литру на передний план.

10. На палитре Color (Цвет) перетащите значок Fill (Заливка) желтого цвета на значок Stroke (Штрих), чтобы создать штрих на флаге с тем же цветом, что его заливка.

11. Щелкните мышью на ярлыке палитры Attributes (Атрибуты), чтобы перенести
эту палитру на передний план ее группы. Установите флажок Overprint Stroke
(Надпечатать штрих).

В зависимости от рекомендаций специалистов типографии вам, возможно, придется изменить заданное значение поля смыкания. Сейчас мы покажем вам, как можно изменить заданное поле смыкания.

12. Выделите фигуру флага с надпечатанным штрихом.

13. Щелкните мышью на ярлыке палитры Stroke (Штрих), чтобы перенести палитру на передний план ее группы. Измените значение в поле Weight(Ширина). Поскольку вы находитесь в режиме Overprint Preview (Просмотр напечатки), вы немедленно увидите результат.

Штрихи центрируются по контуру объекта. Это означает, что если объект имеет штрих того же цвета, что его заливка, фактически надпечатается только половина ширины штриха. Например, если ваш специалист-печатник потребовал добавить к желтому флагу поле смыкания шириной 0,5 пунктов, вы, чтобы создать нужное поле смыкания, должны использовать штрих шириной 1 пункт. Половина штриха появится внутри области заливки, а другая половина появится снаружи области заливки.

14. Выберите в меню команду File ♦ Save (Файл ♦ Сохранить). Выберите в меню команду File ♦ Close (Файл ♦ Закрыть), чтобы закрыть файл.

В обычной рабочей ситуации сейчас вы были бы готовы послать свою работу в коммерческую типографию для печати. При отсылке электронного файла печатникам обязательно прилагайте к нему цветопробы настроек цветоделения. Кроме того, сообщите печатнику обо всех полях смыкания, созданных в рисунке. Помните, что при выполнении любой печатной работы необходимо поддерживать тесный контакт с типографией. Каждая печатная работа имеет особые требования, которые необходимо рассмотреть прежде, приступать к процессу создания цветоделения.

Да. Существует несколько способов в зависимости от конечной цели. Если Ваш рисунок ограничивается лишь двумя цветами, то единственное, что Вам необходимо сделать – это установить в палитре Paint Style опцию overprint для одного из цветов. Помните, что экранное изображение не изменится и результат будет заметен лишь на печати. Подробную информацию и примеры использования эффекта можно найти в Adobe Illustrator Users Guide на с. 242-244.

Если число цветов в документе не ограничено (или впоследствии плашечные цвета будут конвертироваться в составные), то смешанный цвет можно получить. перекрыв два объекта, которым присвоены соответствующие цвета, и применив фильтр Hard или Soft. Фильтр Hard дает эффект overprint – результирующий цвет получается выбором большего из двух значений i~v. каждого из компонентов перекрываемых цветов. Фильтр Soft дает эффект прозрачности цвета. Можно задать значение Mixing rate от 1 до 100, причем чел: выше это значение, тем прозрачнее цвет.

Применяя этот фильтр, программа конвертирует плашечные цвета в составные. Полученный цвет можно снова сделать плашечным.

Чтобы добавить полученный цвет в каталог пользовательских цветов, воспользуйтесь инструментом "пипетка" и перетащите экземпляр цвета из пиктограммы заливки на пиктограмму пользовательского цвета (зеленая пиктограмма в верхней правой части палитры Paint Style). В диалоговом окне Custom Color выставьте нужные опции и щелкните кнопку ОК.

Существует ли способ отключить функцию drag and drop (перетащить и оставить)?

При перетаскивании объекта иногда нужна просто прокрутка экрана документа, а вместо этого объект оказывается на рабочем столе.

Функция "перетащить и оставить" не подлежит отключению, но решение существует. Выделите объект, который Вы хотите переместить, установите курсор на строку заголовка или на нижнюю полосу прокрутки, чтобы прокрутить экран вверх или вниз. Установив курсор на правую полосу прокрутки, Вы прокручиваете экран вправо. Достигнув нужного места рабочего поля, уберите курсор с полосы прокрутки и после этого отпустите кнопку мыши.

Совет [ МАС OS]. Создание орнамента.
(Для версий 6.0 и 7.0) Функция Repeat Transform (Повторить трансформирование) может избавить Бас от необходимости многократно выполнять одни и те же действия при создании сложных объектов. Группа преобразований, определенная в диалоговом окне Transform Each, воспринимается как одно действие и может быть повторена. Покажем это на примере.

Чтобы создать фигуру, создайте квадрат, присвойте ему заливку и обводку толщиной в 1 пт. Выберите команду Arrange › Transform Each (Object › Transforms › Transform Each (Объект › Трансформирование › Трансформировать каждый) в Illustrator 7.0 и русском), установите значение 90 для масштабирования по горизонтали и вертикали и 45° для величины поворота, щелкните кнопку Copy. Примените Repeat Transform (Comand+D) 14 раз.

Можно повторить описанную процедуру, варьируя установки в диалоговом окне Transform Each. Следует, однако, отметить что, во-первых, этот прием не позволяет масштабировать толщину линий, даже если в Preferences выставлена опция Scale line weight, во-вторых, центр вращения фигур, не являющихся эллипсом или прямоугольником, может отличаться от их геометрического центра.

Добавление заказных цветов, цветов из библиотеки PANTONE в файл начальных установок Adobe Illustrator 5.x

Во время загрузки программа Adobe Illustrator 5.x обращается к файлу начальных установок, находящемуся в папке Plug-Ins. Это позволяет добавить в палитру Paint Styles заказные цвета, градиентные и орнаментные заливки, определенные в файле начальных установок. Таким же образом определяются начальные значения для масштаба просмотра, размера окна, установки просмотра (например, Preview, Artwork, Show Rulers, Views), установка линеек прокрутки, установки документа и печати.

Начальные установки Adobe Illustrator можно изменить, добавляя новые заказные цвета, градиентные заливки и элементы оформления в файл начальных установок или редактируя содержимое этого файла. Однако программа не позволяет копировать в файл начальных установок содержимое цветовых библиотек (таких как PANTONE, TRUMACH и т.д.) Для выхода из подобной ситуации создайте копию файла, содержащего цветовую библиотеку, и переименуйте ее в Adobe Illustrator Startup. Затем скопируйте в получившийся документ содержимое исходного файла начальных установок.

Чтобы добавить библиотеку цветов в файл начальных установок Adobe Illustrator, проделайте следующее:

    Создайте в папке Plug-Ins копию файла начальных установок и сохраните ее под новым именем (например, Adobe Illustrator Startup.old)

Рекомендация МАС OS:
Допустим, Вам нужно создать копию одного или нескольких объектов на другом слое. Поступайте следующим образом. Выделите объекты, которые нужно скопировать. В палитре Layers справа от названия слоя, на котором находятся выделенные объекты, найдите окрашенный маркер. Держите клавишу Option нажатой и "перетащите" маркер (курсор примет форму руки с красным плюсом) на название слоя, на котором должна находиться копия
.

Как добавить палитру (swatches) В Adobe Illustrator

Как добавить палитру (swatches) в Adobe Illustrator

В нашем блоге мы выкладываем палитры (swatches) для программы Adobe Illustrator. В этом видео вы можете посмотреть, как пользоваться этими палитрами, точнее, как их добовлять в программу.

Опять возвращаюсь к теме подбора цвета и палитр.
Ну, во-первых, сервисов для подбора цвета превеликое множество, вот основные, куда заглядываю еще со времен разработки дизайнов сайтов:

Конечно, есть еще куча других, а так же сайты с готовыми схемами. Но у меня тут некоторое время назад пропали все закладки, и многое я так и не восстановила, поэтому, пожалуйста, если кто что интересное знает, скиньте в комментарии.

Во-вторых.
Ну, выбрали мы цвета, а что с ними делать дальше?
Можно довольно примитивно - пипетку в зубы и по одному цвету добавлять в свотчи. Это я так составляла палитры для флета.
Но есть и альтернатива, описанная у уважаемого Ярослава Лозунова

Но как быть в AI CC? Там трейс конкретно автоматизирован, и добавление в палитру убрано.
Оказалось! (Огромное спасибо mastaka ) Что если оттрейсить любой рисунок, отэкстпандить его, выделить и нажать на палитре Swatches стрелочку вниз,

то в меню можно просто нажать Add Selected Colors,

то все цвета всех выделенных объектов автоматически окажутся в вашей палитре! Останется только убрать ненужные (окантовки там, всякий мусор), и у вас готовая палитра. Думаю, поубирать все это дело проще, чем лазать по рисунку с пипеткой)
В общем, я вдохновленная, пошла клепать новые палитры)))

В течение долгого времени программное обеспечение Adobe удерживало популярность как производитель стандартного программного обеспечения для индустрии дизайна. Однако в последние годы конкуренция начала накапливаться, с новыми программами, предлагающими инновационные функции и подходы — и Adobe начала отставать.

Всё же иллюстратор остается отличным решением для профессионалов, сегодня мы рассмотрим несколько манипуляций с цветами, а именно: легкий подбор гармоничного цвета для работы, настройка цветов объекта, что такое глобальные цвета и как залить фон в иллюстраторе.


Гармоничные цвета

Объединение цветов вместе, чтобы результат выглядел красиво — это искусство, которому посвящены целые книги и бесчисленные веб-инструменты. С Adobe Illustrator требуется всего несколько секунд, чтобы получить хороший результат.

С Adobe Illustrator вы можете создавать автоматические цветовые гармонии прямо в программе. Как это сделать, мы покажем в следующем уроке.

Определите базовый цвет

Выберите варианты

Цветная справочная панель действительно помогает. На основе текущей палитры генерируется предложение для гармоничных сочетаний.

И вот как это работает: рядом с основой кликните на стрелку вниз. Справочник покажет тематически организованные гармонично подобранные цвета.

Основываясь на различных правилах гармонии, база будет расширятся.


Уточните выбранное

С помощью значка цветового круга слева цветовая тема легко редактируется.

Используйте гармоничные цвета в InDesign & Co

Создание цветов вручную в InDesign было бы утомительным и занимало много времени. Чтобы упростить работу, есть два эффективных способа:

Изменение цвета объекта

Вы можете легко настроить цвет для элемента векторной графики:


Если вы не хотите заменять цвет графики, но изменяете расположение образцов, выполните следующие действия:

Глобальные образцы

Установка цветов в качестве полей зачастую обязательна. Они позволяют легко изменять палитру всех блоков на панели Swatch. Оттенок меняется везде, где цвет появляется в документе. Это также облегчает проверку результатов.

На панели Swatch глобальные цвета отмечены индикатором в правом нижнем углу — маленьким белым треугольником.

Любое изменение, которое вносится в образец, автоматически применяется к объектам, которые используют ГЦ.

Примеры применения для различных дизайн-проектов

Представьте, что разрабатываете инфографику для рекламного агентства с большим количеством данных, выделенных с помощью цветовой группировки. Изменить глобальный образец намного проще и быстрее, чем индивидуально выбирать все объекты!

Если вы используете Illustrator для дизайна веб-сайта, теперь будет гораздо проще изменить кнопку со светло-синего на темно-синий. Или, например, для создания годового отчета: макет выполнен в Adobe Indesign, но все диаграммы создаются с использованием Иллюстратора. Изменение цвета в диаграммах намного проще с ГЦ.

Заливка фона

Процесс заливки фона не требует особых усилий и выполняется в несколько пунктов.

Готово! Цвет фона изменен.

Фон документа

На этом краткий обзор Adobe Illustrator окончен. Теперь вы знаете, как легко подобрать гармоничные цвета, научились настраивать оттенок объекта, узнали, что такое глобальные цвета и поняли, как залить фон в иллюстраторе. Работе с этой программой обучаются годами. Главное не сдавайтесь, и, возможно, она откроет вам двери в мир работы дизайнером.

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Количество источников, использованных в этой статье: 6. Вы найдете их список внизу страницы.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

В Adobe Illustrator цвет фона монтажной области можно изменить двумя способами. Если создать фоновый слой, цвет фона монтажной области изменится навсегда. Если же изменить цвет самой монтажной области, такая правка будет отображаться только в Adobe Illustrator, но не в другой программе и не на бумаге.

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Читайте также: